Актуальность конструкторов для современных детей

Обновлено: 28.03.2024

Доказано неоднократно, что когда ребенок рождается, то он учится. Он учится абсолютно всему: ползать, затем ходить, кушать ложкой, играть, разговаривать - получает новые умения и навыки. Но не каждый из взрослых знает и осознает, что дети играют для того, чтобы научиться владеть окружающими предметами, то есть приобрести умения, знания и навыки.

Дошкольное детство является наиболее сенситивным временем в жизни каждого малыша, это важнейший жизненный период каждого человека. Именно в этот период закладывается фундамент психофизического здоровья, создаются основы интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сфер личности. Наряду с познанием окружающего мира, огромнейшую роль играет выбор игрушек, которыми играет ребенок. При выборе игрушки необходимо учитывать то, как она будет влиять на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую именно функцию она несет.

Лего конструирование в детском саду

Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей.

Конструктор ЛЕГО появился в середине 19 века и моментально совершил революцию, которая стала началом бурного и повсеместного развития конструирования. И раньше были различные наборы и конструкторы. Но в отличие от них, ЛЕГО предложил большое количество деталей, которые прочно и удобно соединялись между собой. В результате созданное строение получалось устойчивым, что по достоинству оценили все дети.

Сегодня ЛЕГО конструкторы повсеместно можно видеть в детских садах, в некоторых заведениях предусмотрены целые "ЛЕГО"-комнаты. Освоение ЛЕГО конструктором не должно быть спонтанным, его использование должно быть целенаправленным. Воспитательно-образовательная деятельность педагога должна быть основана на четкой стратегии относительно использования этого конструктора.

Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения им непонятна. Мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционную деятельность – лего - конструирование.

Система занятий по ЛЕГО конструированию

Начинать занятия по ЛЕГО конструированию следует со средней группы. Раньше можно, но не рекомендуется, чтобы избежать неприятных ситуаций. На этапе средней группы вовлечение детей в системную конструкторскую деятельность можно посчитать одним из основных условий для формирования способностей осознавать и изучать свойства предметов (размер, форму, цвет).

Перед детьми старшего дошкольного возраста открываются более широкие возможности для конструирования. Дети уже достаточно хорошо могут строить на базе демонстрации методов крепления, а также основываясь на самостоятельном анализе готовых построек. В этом возрасте уместно использовать графические модели. У ребят дошкольного возраста отлично развивается логическое мышление и независимость при решении созидательных задач.

Последний этап по развитию конструкторской деятельности - это обучение в подготовительной группе. Занятия становятся достаточно сложными, они включают элементы экспериментирования, дошкольникам создают условия свободного выбора стратегии их деятельности, проверяются пути решения поставленной творческой задачи, которые они сами выбрали.

Современные педагоги считают ЛЕГО конструкторы игрушками, которые направлены на формирование знаний и умений, как успешно и эффективно действовать в социуме, на развитие способности освоить культурное богатство окружающего мира. Глобализация образования, внедрение инноваций, технологический процесс сегодня направлены на повышение качества воспитания, эффективности обучения, а при необходимости - на коррекцию детей дошкольного возраста. ЛЕГО конструирование - это развитие интеллектуальных способностей, творческая деятельность на практике, которые проявляются в разных видах деятельности: изобразительной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, игровой. Любая деятельность детей - это и воспитание социально-активной личности ребенка со значительной долей свободы практического и логического мышления, а также развитие самостоятельности и любознательности, способностей решать трудные задачи на данном периоде развития творческим образом.

Технология конструирования

Технологию конструирования можно отнести к интерактивной педагогической технологии. Она определяет направление познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Игра - ведущая деятельность ребенка. Именно в ней формируется способность к созданию новых и новых образов, отражающих функциональные, генетические, структурные связи предметов, действий и явлений, а также укрепляется в восприятии и сочинении сказок, в изобразительном творчестве. Предложенная система связей включает и образ, выраженный в слове. Для каждого взрослого первостепенной задачей должно являться правильно сформировать и закрепить данные связи в процессе общения с ребенком.

Виды ЛЕГО-конструктора

По возрастным категориям.

Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет Лего, серии «Дупло». Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.

Для детей 3-6 лет конструкторы Лего серии «Даста» представлены в самом большом ассортименте – от одниночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.).

Конструкторы для детей старше 6-7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностью сборки.

По половому различию.

Разнообразие наборов Лего определяет «стиль» игры, что позволяет сделать её интересной, как для мальчиков, так и для девочек. Таким образом, в наборы для девочек чаще входят конструкторы для сборки животных, домов, магазинов, салонов, а также тематические наборы о принцессах, куклах, других сказочных и придуманных героях, а для мальчиков предпочтительнее машины, самолеты, роботы.

Большинство наборов Лего посвящено определенной тематике: напримкр транспортной, для собирания дорог и машин, а также строительной, о растениях, о животных.

Кроме того, существуют как тематические наборы, так и базовые – для расширения ассортимента деталей конструктора.

По виду материала.

И последнее отличие среди наборов – это вид материала. В серии игрушек Лего есть твердые и мягкие детали, а также твердые игрушки со специальной шершавостью на поверхности для развития тактильных ощущений для детей.

Для успешного проведения деятельности с Лего-конструктором необходимо соблюдать некоторые условия:

*формировать группы детей по 8 человек;

*организовывать свободный доступ к конструктору, чтобы дети могли выбирать нужные им детали;

*подробно знакомить детей с образцом (схемой, темой и т. д.);

*обеспечивать сохранность постройки на некоторое время.

Виды лего-конструирования

В процессе деятельности с Лего-конструктором в ДОУ используются разнообразные виды лего-конструирования, такие как:

*Конструирование по образцу.

*Конструирование по модели - усложненная разновидность конструирования по образцу.

*Конструирование по условиям – на основе анализа условий строить практическую деятельность достаточно сложной структуры.

*Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.

*Конструирование по замыслу.

*Конструирование по теме - форма очень близка к конструированию по замыслу с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой.

Формы взаимодействия с родителями:

*выставки совместных работ;

*участие в интернет-конкурсах;

*оформление материала по данной теме на стенде, в буклетах;

*консультации;

*пополнение ЛЕГО-уголков в группах.

Таким образом, актуальность Лего-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:

- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей предусмотренных программой;

- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Консультация для воспитателей «Дорожка здоровья в детском саду» Дорожка здоровьяХорошо, если территория детского сада большая или рядом есть лес или парк. Именно здесь можно разместить дорожку здоровья.

Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду»

Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду» 14 февраля во всем мире празднуют День Святого Валентина. В нашей стране этот праздник находит все больше и больше поклонников. В этот.

Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома»

Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома» Игры с водой относятся к наиболее любимым забавам малышей. Они доставляют удовольствие детям, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус,.

Консультация для воспитателей «Как помочь ребёнку обрести друзей в детском саду» Родители ведут детей в детский сад в надежде, что ребёнок будет находиться в социуме, у него появятся друзья, он будет развиваться и с удовольствием.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период»

Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период» Движение для ребёнка – важный аспект его развития, поскольку через него он познаёт себя, учится управлять своим телом, совершенствует работу.

Консультация для воспитателей «Словарная работа в детском саду» Основными целями словарной работы являются активизация и уточнение имеющегося словаря, а также обогащение их речи новыми словами. Дети должны.

Консультация для воспитателей «ТРИЗ в детском саду» “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Генрих.

Технология проектной деятельности в детском саду. Консультация для воспитателей Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

LEGO конструирование - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей.

ВложениеРазмер
konsultatsiya_lego_v_sovremennom_dsadu.docx 89.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №167»

Консультация для воспитателей

Тема: Актуальность лего-конструирование в современном детском саду»

Подготовил воспитатель: Реброва Л.А.

«Конструируя, ребенок действует,

как зодчий, возводящий здание

Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Сама жизнь требует от системы образования дошкольников новых инновационных подходов. 21 век внёс в систему образования дошкольников новые игры и развлечения. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как LEGO конструирование.

LEGO конструирование - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей.

Современные конструкторы LEGO - это конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Из наблюдения, можно с уверенностью сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. Отличительная особенность этой деятельности – самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову и руки. При этом работает два полушария головного мозга. Это очень хорошо сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок играет и не замечает, что он осваивает счет, состав числа, производит простые арифметические действия, рассказывает о том, что он увлеченно строит.

Ребёнок на опыте познаёт конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей увлекающихся ЛЕГО- конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Работа с конструктором так же способствует развитию пространственного мышления, так как объемное конструирование существенно сложнее выкладывания каких-либо моделей на плоскости. При этом ребенок уделяет внимание не только общему виду будущей конструкции, но и каждой её детали.

В процессе конструирования дошкольники развивают и математические способности, пересчитывая детали, кнопки крепления на пластине или блоке, вычисляя необходимое количество деталей и их длину. Конструирование развивает речевые навыки: дети задают взрослым вопросы о различных явлениях и объектах.

LEGO-конструирование предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. От простых конструкторов дети постепенно переходят на более сложные, а затем появляются первые механизмы и программируемые конструкторы.

Занимаясь с конструктором, ребенок получает инженерные навыки, которые не ухватить теоретически. Это впитывается в кровь вместе с конструкторской практикой. Также появляется аккуратность. Потому что непродуманная модель не будет держать груз, не будет стоять или ездить. Все равно придется устранять технические ошибки. И ребенок учится доводить дело до конца и контролировать результаты своего труда.

Очень важным моментом является тренировка работа в коллективе: умение брать на себя роли, распределять обязанности и четко выполнять правила поведения.

Практика показала, что наборы LEGO имеют ряд определенных преимуществ перед другими средствами обучения, развития и коррекции, конструктор безопасен: ребенок может играть с поделками, ощупывать, не рискуя испортить. Конструктор и ребенок максимально мобильны – можно играть на столе, на полу, на ковре. Вне зависимости от навыков у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции. Он находится в ситуации успеха.

Виды ЛЕГО - конструкторы можно классифицировать следующим образом.

По возрастным категориям.

Разнообразие LEGO конструкторов позволяет заниматься с детьми разного возраста и различных образовательных возможностей.

  • Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет Лего сери Дупло. Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.
  • Дети во второй младшей группе знакомятся с основными деталями LEGO DUPLO, способами крепления деталей.
  • В средней группе дети закрепляют навыки работы с конструктором, на основе которых у них формируются новые. В этом возрасте они не только учатся работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. В этом возрасте добавляется конструирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом. У детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способностей воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения).
  • В старшей группе LEGO серии Даста перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Дети в этом возрасте уже способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.
  • В подготовительной группе формирование умения планировать постройку при помощи LEGO-конструктора становится приоритетным. Дети свободно выбирают стратегию работы, проверяют выбранный ими способ решения задачи и его исправления.

По половому различию.

Есть наборы для мальчиков предпочтительнее это машины, самолеты, роботы.

Для девочек чаще входят конструкторы для сборки животных, домов, магазинов, салонов, а также тематические наборы о принцессах, куклах, других сказочных и придуманных героях.

Большинство наборов Лего посвящено определенной тематике: например транспортной, для собирания дорог и машин, а также строительной, о растениях, о животных.

Кроме того, существуют как тематические наборы, так и базовые – для расширения ассортимента деталей конструктора.

По виду материала.

В сери игрушек : LEGO есть твердые и мягкие детали, а также твердые игрушки со специальной шершавостью на поверхности для развития тактильных ощущений для детей.

Вывод: LEGO - технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО), потому что: конструкторы – это многофункциональное оборудование, которые используются по пяти областям ФГОС: речевое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое и физическое

  • позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей
  • дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
  • позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
  • способствует формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; умению работать в коллективе.

То чего у нас нет, но возможно скоро будет….это РОБОТЕХНИКА.

Робототехника - направление новое, инновационное, тем самым привлекает внимание детей и родителей.

Поэтому в настоящее время образовательная робототехника в детском саду приобретает все большую значимость и актуальность. Занятия по робототехнике знакомят детей с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность.

Робототехника помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать. Дети учатся увлечённо работать и радоваться, видя конечный результат.

Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей.

ВложениеРазмер
lego_konstruirovanie.docx 16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду

Доказано неоднократно, что когда ребенок рождается, то он учится. Он учится абсолютно всему: ползать, затем ходить, кушать ложкой, играть, разговаривать - получает новые умения и навыки. Но не каждый из взрослых знает и осознает, что дети играют для того, чтобы научиться владеть окружающими предметами, то есть приобрести умения, знания и навыки.

Дошкольное детство является наиболее сенситивным временем в жизни каждого малыша, это важнейший жизненный период каждого человека. Именно в этот период закладывается фундамент психофизического здоровья, создаются основы интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сфер личности. Наряду с познанием окружающего мира, огромнейшую роль играет выбор игрушек, которыми играет ребенок. При выборе игрушки необходимо учитывать то, как она будет влиять на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую именно функцию она несет.

Лего конструирование в детском саду

Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей.

Конструктор ЛЕГО появился в середине 19 века и моментально совершил революцию, которая стала началом бурного и повсеместного развития конструирования. И раньше были различные наборы и конструкторы. Но в отличие от них, ЛЕГО предложил большое количество деталей, которые прочно и удобно соединялись между собой. В результате созданное строение получалось устойчивым, что по достоинству оценили все дети.

Сегодня ЛЕГО конструкторы повсеместно можно видеть в детских садах, в некоторых заведениях предусмотрены целые "ЛЕГО"-комнаты. Освоение ЛЕГО конструктором не должно быть спонтанным, его использование должно быть целенаправленным. Воспитательно-образовательная деятельность педагога должна быть основана на четкой стратегии относительно использования этого конструктора.

Система занятий по ЛЕГО конструированию

Начинать занятия по ЛЕГО конструированию следует со средней группы. Раньше можно, но не рекомендуется, чтобы избежать неприятных ситуаций. На этапе средней группы вовлечение детей в системную конструкторскую деятельность можно посчитать одним из основных условий для формирования способностей осознавать и изучать свойства предметов (размер, форму, цвет).

Перед детьми старшего дошкольного возраста открываются более широкие возможности для конструирования. Дети уже достаточно хорошо могут строить на базе демонстрации методов крепления, а также основываясь на самостоятельном анализе готовых построек. В этом возрасте уместно использовать графические модели. У ребят дошкольного возраста отлично развивается логическое мышление и независимость при решении созидательных задач.

Последний этап по развитию конструкторской деятельности - это обучение в подготовительной группе. Занятия становятся достаточно сложными, они включают элементы экспериментирования, дошкольникам создают условия свободного выбора стратегии их деятельности, проверяются пути решения поставленной творческой задачи, которые они сами выбрали.

Современные педагоги считают ЛЕГО конструкторы игрушками, которые направлены на формирование знаний и умений, как успешно и эффективно действовать в социуме, на развитие способности освоить культурное богатство окружающего мира. Глобализация образования, внедрение инноваций, технологический процесс сегодня направлены на повышение качества воспитания, эффективности обучения, а при необходимости - на коррекцию детей дошкольного возраста. ЛЕГО конструирование - это развитие интеллектуальных способностей, творческая деятельность на практике, которые проявляются в разных видах деятельности: изобразительной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, игровой. Любая деятельность детей - это и воспитание социально-активной личности ребенка со значительной долей свободы практического и логического мышления, а также развитие самостоятельности и любознательности, способностей решать трудные задачи на данном периоде развития творческим образом.

Технологию конструирования можно отнести к интерактивной педагогической технологии. Она определяет направление познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Игра - ведущая деятельность ребенка. Именно в ней формируется способность к созданию новых и новых образов, отражающих функциональные, генетические, структурные связи предметов, действий и явлений, а также укрепляется в восприятии и сочинении сказок, в изобразительном творчестве. Предложенная система связей включает и образ, выраженный в слове. Для каждого взрослого первостепенной задачей должно являться правильно сформировать и закрепить данные связи в процессе общения с ребенком.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

«Актуальность ЛЕГО-конструирования в свете внедрения ФГОС»

Место проведения: Детский сад № 9

Дата выступления: __________

Провела воспитатель: Странина Светлана Владимировна

Цель: систематизация знаний педагогов о развитии ребенка конструктивной деятельности

1.Актуальность ЛЕГО - конструирования в современном ДОУ

2.Характеристика конструктора ЛЕГО

1. Актуальность ЛЕГО - конструирования в современном ДОУ

Мы живем в «век высоких технологий», где робототехника стала одним из приоритетных направлений практически во всех сферах деятельности человека.

Актуальность LEGO – технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:

являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие);

позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Имея сформированное представление и интерес к технике и робототехнике, дети смогут найти достойное применение своим знаниям и талантам на последующих ступенях обучения.

Возникает необходимость в организации образовательной деятельности в учреждениях дошкольного образования, направленной на удовлетворение потребностей ребёнка, требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса, т.е. начинать формировать инженерное мышление целесообразно начинать с первого уровня образования – дошкольного.

Для этого идеально подходит LEGO-технология.

LEGO – конструирование – это первый шаг к развитию технического творчества ребёнка, а значит, формированию инженерного мышления детей дошкольного возраста.

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Работа с лего-конструктором позволяет ребенку исследовать мир через игру.

Использование LEGO-технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе и выбора профессии. Конструирование имеет не только познавательное, но и большое воспитательное значение. Воспитанники знакомятся с историей развития техники, её создателями, строительством крупных предприятий по производству тракторов, автомобилей, самолётов и других машин, т.е. с историей Родины. Создавая те или другие изделия, дети знакомятся с различными профессиями, людьми труда, что очень важно для профессиональной ориентации.

Эффективность используемой технологии заключается в том, что у детей оттачиваются навыки конструирования, развиваются пространственное и конструктивное мышления, пополняются знания об окружающем мире, формируются умения думать, сотрудничать со сверстниками, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться, создаётся установка на самостоятельный поиск, а это – главные составляющие успешности их дальнейшего обучения в школе.

Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской, творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать – а, значит, формированию и развитию инженерного мышления детей. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. В соответствии с требованиями ФГОС, образовательная робототехника позволяет реализовать системно-деятельностный подход к обучению, ориентированный на продукт деятельности.

LEGO технология позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников.

Цель: Создание комплекса условий для развития технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста, формирования предпосылок универсальных учебных действий посредством использования Лего-конструкторов и образовательной робототехники.

Особое значение имеют следующие задачи:

создать комплекс максимально благоприятных условий для развития технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста;

формировать:

-навыки сотрудничества (работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре));

-умения самостоятельной проектной, исследовательской, изобретательской и рационализаторской деятельности дошкольников;

-основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира (формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей);

-предпосылки универсальных учебных действий посредством использования Лего-конструкторов и образовательной робототехники

-пространственное и конструктивное мышление

-умения постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

2. Характеристика конструктора ЛЕГО

Вот характеристика, которой соответствует лучший в мире конструктор:

· Неограниченный потенциал игры.

· Подходит для девочек и мальчиков.

· Подходит для всех возрастов.

· Подходит для любого сезона.

· Здоровые и спокойные игры.

· Можно долго играть.

· Развивает воображение и творческие способности.

· Чем больше кирпичиков Лего – тем лучше.

· Качество видно в каждой детали.

Строится на интегративных принципах.

доступность и наглядность

последовательность и систематичность обучения и воспитания

учет возрастных и индивидуальных особенностей детей

от простого к сложному

активности и созидательности

Эффективность обучения зависит и от организации конструктивной деятельности, проводимой с применением следующих методов:

Объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);

Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);

Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми;

Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);

Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);

Частично – поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;

Поисковый – самостоятельное решение проблем;

Метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении.

Метод проектов - технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.

Виды конструирования:

1.Конструирование по образцу (когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

2.Конструирование по условиям (образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по условиям способствует развитию творческого конструирования.

3.Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Данная форма не средство обучения детей созданию замыслов, а форма деятельности, которая позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения полученные ранее.

создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Наборы Лего специально разработаны для поддержки социально-эмоционального развития дошкольников по трем направлениям: постижение себя, постижение окружающих и постижение мира, окружающего ребенка и затрагивают разнообразные темы.

Лего-конструирование позволяет организовать интеграцию образовательных областей:

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности.

Развивая речетворчество дошкольников при помощи лего, воспитатель может предложить детям придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т.д.

Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О доме, животном или растении, который сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д.

При помощи деталей лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.

Творческое конструирование – создание замысла из деталей ЛЕГО-конструктора.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей - конструктивно-модельной.

Помимо мелкой моторики обеих рук Лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.

Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

Вывод: внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий с использованием интерактивного оборудования и LEGO конструкторов помогают воспитывать будущих инженеров с детского сада, способствуют выявлению детей, проявляющих способности в области научно-технического творчества и созданию условий для их дальнейшего развития.

3. Виды конструктора ЛЕГО.

Конструктор ЛЕГО можно разделить на два больших класса: классическое мелкое ЛЕГО и крупное ЛЕГО- Дупло.

Для малышей в раннем возрасте (от 1,5 до 3 лет) – идеальными конструкторами будут Лего серии Дупло и Лего серии «Sоft». Кубики Дупло в 8 раз больше стандартных лего-деталей, и поэтому подходят даже для самостоятельной игры малышей, ещё не справивших первый день рождения. На коробках стоит маркировка «с 1,5 до 5 лет», но, согласно многочисленным отзывам, даже 10- месячные крохи с удовольствием играют глянцевыми брусочками.

Они представляют собой детали большого размера. Являются безопасными для детей, так как изготовлены из прочного и упругого материала - полимера, который удобно мыть. Развивают физические способности - общую и мелкую моторику, пространственное мышление, фантазию и воображение. Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных. Используются для изучения формы и цвета.

С наборами DUPLO ваш ребёнок сможет создать персонажей и декорации к своим любимым историям из комиксов, мультфильмов, сказок и телефильмов. Хорошо знакомые ребёнку супер-герои, исследователи космоса и принцессы помогут ему собирать, играть и придумывать новые бесчисленные приключения, разгадывать тайны и рассказывать забавные истории, продолжая так полюбившиеся всем нам сюжеты!

К примеру, малышу может понравиться набор LEGO DUPLO «Вокруг света: Арктика», где малыш может играться с милыми животными северного полюса и придумывать интересные сюжеты. Девочки придут в восторг от конструктора DUPLO «София Прекрасная: королевский замок Lego»

Преимущества марки

- безопасность: крупные детали без острых углов и граней изготовлены из экологически чистых и прочных материалов;

-продуманность конструкции каждой детали: кубики легко скрепляются , а получившиеся конструкции отличаются надёжностью;

- функциональность: открывающиеся - закрывающиеся двери и окна, стреляющие пушки, сами ездящие и воспроизводящие звуки поезда т. д.

- универсальность: в серии присутствуют наборы, созданные специально «унисекс». На практике малыши обоих полов с одинаковым удовольствием играют со всеми комплектами; широк и потенциал для развития ребёнка. Дупло – долгоиграющий конструктор.

«Для детей 3-6 лет» конструкторы Лего представлены в самом большом ассортименте – от одиночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъёмники и др.), Даша – следопыт, зоопарк др.

Серия LEGO Juniors разработана для того, чтобы предоставить детям 4–7 лет соответствующий их возрасту уровень сложности и творческой игры. Интуитивно понятные игровые инструкции помогут детям собрать каждую часть набора и подскажут много весёлых ситуаций и идей, которые дети могут воссоздать. Крупные наборы содержат пронумерованные пакеты с кубиками для различных частей модели. Ребёнок может выбрать, какую часть набора ему строить в первую очередь, и легко найти нужные кубики.

Великолепная серия наборов LEGO для девочек! История серии Подружки LEGO сосредоточена вокруг повседневных дел пяти девочек в вымышленном городе под названием Хартлэйк Сити. У каждой из подружек есть своя индивидуальность и интересы. Большие наборы помогают создать различные части города, где девочки могут работать и отдыхать: центр города, пригород, пляж, площадки для кемпинга и горы. Благодаря наборам Лего Френдс девочки могут создать настоящий город-мечту!

Нет еще одной такой игрушки, которая бы так детально и точно описывала город и жизнь в нем, как развивающие конструкторы серии Лего Сити. Эти наборы непременно понравятся как мальчишкам, так и девчонкам. Наверное, каждый маленький строитель мечтает о собственном городе, построенном по индивидуальному проекту. Именно эту детскую мечту и исполняют конструкторы серии Лего Сити, дающие возможность создавать неповторимые, особенные здания, своеобразные улицы и всевозможные различные сооружения.

Из разных элементов можно создать целый мир, со своими уникальными персонажами и строениями.

«Для детей от шести лет» предусмотрены большие наборы. От предыдущих они отличаются большим количеством деталей и сложностью постройки. Среди наиболее трудозатратных коллекций: лего-Звездные войны, различные средневековые замки, Бен Тен и другие.

LEGO Disney Princess — одна из самых популярных серий для девочек! Серия Лего Принцесс посвящена самым популярным героиням — Золушке, Эльзе, Рапунцель, Ариэль, Авроре, Мериде, Софии Прекрасной. Конструктор ЛЕГО Принцессы Диснея представляет собой классический набор, в котором есть кубики ЛЕГО и аксессуары для строительства замка или крепости, мини-фигурка Принцессы и дополнительные составляющие для декора.

Конструкторы Лего Эльфы открывают деткам волшебный мир стихии и магии. Начинается история с девочки Эмили Джонс, которая чудесным образом попадает в страну Эльфов. Эльфы — добрые существа и с радостью показали ей свой магический и уютный мир. Но Эмили скучает по своей семье и хочет вернуться в мир людей, что, к сожалению, сделать не так просто. Эльфы помогают ей, собирая волшебные ключи для того, чтобы Эмили могла вернуться домой.

Несмотря на то, что конструкторы данной серии рассчитаны на детей от 6 лет, у них есть огромное количество взрослых поклонников. Это происходит благодаря безграничному вымышленному миру, окутывающему серию. Противостояние добра и зла, параллельные миры, вымышленные вселенные, технические новшества, мутации и фантазийные образы не оставят равнодушными ни детей, ни взрослых.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Научно-практическая конференция младших школьников

Значение конструктора в жизни ребенка

Автор: Корчак Егор

2 «Б» класс БОУСОШ №2

Руководитель: Мороз Наталья

Вениаминовна, учитель начальных классов

ст. Динская, Динской район

1. Подготовка к исследованию

1.1. Исторические сведения возникновения конструктора……………………..

1.2. Классификация конструктора………………………………………………..

1.4. Интересные факты о конструкторе…………………………………………

2. Проведение исследования

2.1. Участие на занятии: «Изучение пространственных ориентировок при конструировании» ………………………………………………………………….

2.2. Создание моделей из разного вида конструктора…………………………

Я выбрал данную тему, т.к. она мне очень близка. Мое любимое занятие, в свободное время, – это конструктор. Я очень люблю строить, создавать что-то новое, постоянно совершенствовать уже готовые модели. У меня много разных видов конструкторов, но до сих пор – это лучший подарок для меня.

Объект исследования: конструктор

Предмет исследования: значение конструктора в жизни ребенка

Цель исследования: выяснить, путем изучения собранной информации, какую пользу приносит конструктор в развитии ребенка.

Задачи исследовательской работы:

1. Изучить историю появления конструктора;

2. Узнать его разновидности;

3. Исследовать пользу конструктора;

4. Посетить занятие: «Изучение пространственных ориентировок при конструировании» ;

5. Проанализировать полученные результаты и сделать соответствующие выводы.

Методы исследования: изучение литературы, эксперимент.

Теоретическая значимость работы: привлечение внимания одноклассников, друзей и знакомых к пользе игры с конструктором.

Практическая значимость работы: формирование мотивации к конструированию у одноклассников.

История появления конструктора

Самый первый металлический детский конструктор появился более ста лет назад, в самом начале двадцатого века, в 1901-м году.

В набор входили: болтики, винтики, планки с отверстиями, скобки и множество других деталей. Игрушка так понравилась детям, что компания, основанная мистером Хорнби работает и по сей день, предлагая сборочные модели железных дорог.

Как это часто бывает в мире изобретений, подобное открытие сделал через 2 года австриец Ехан Корбули. Только его конструктор был из дерева. Ехан был отцом большого семейства, а как это часто бывает в подобных семьях, дети не очень ладили между собой. Младший сын постоянно ломал конструкции из деревянных кубиков, которые возводили его братья, что постоянно приводило к ссорам и дракам. Австриец решил проблему очень просто - в кубиках он сделал дырки, а соединялись они с помощью деревянных палочек. И, конечно, дети были в восторге, и не только дети Корбли, поэтому в 1903 году в свет увидел новый конструктор из древесины бука «Матадор».

Но кто бы не изобрел конструктор первым, есть только одна компания, которую любят дети всех возрастов от 0 до 99 - это Lego. Родина игрушки городок Билунд в Дании. Ее отец-изобретатель - столяр Ол Кирк Кристиансен , который занимался производством гладильных досок, табуреток, стремянок и, что самое важное, игрушек. И если сама компания Lego появилась еще в 1932 году, то знаменитые на весь мир детальки - только в 1969 году.

«Лего» означает «играй с удовольствием». Первые конструкторы Лего производились из дерева. А пластмассовый кубик, способный соединяться с другими, появился лишь в 1947 году. С этого времени завод полностью перешёл на пластмассу, но не потому, что она более удобна в производстве, а из-за пожара в цеху по производству деревянных изделий. Цех было решено не восстанавливать, а перейти на другой материал. Удивительно, что с тех самых пор, то есть уже шестьдесят лет, все элементы Лего при любом варианте крепления совмещаются друг с другом. С 1963 года компания по производству Лего использует безопасную нетоксичную пластмассу, которая со временем практически не теряет цвет. Эти конструкторы предназначены для самых разных возрастных групп детей. Дети всего мира с восторгом оценили изобретение датчан, с удовольствием принявшись строить из ярких деталей Lego не только то, что предлагала инструкция, но и собственные удивительные сооружения.

Разновидности конструктора

Видов конструкторов превеликое множество. С каждым годом появляются всё новые и новые. Их изготавливают не только для детей от самых разных возрастов и подростков, но также и для взрослых. В конструкторы играют и мальчики, и девочки. Однако я выделю лишь основные, наиболее популярные у детей, виды конструкторов, учитывая их тематику и материалы, из которых они изготовлены.

1.Деревянные.

В деревянном конструкторе используются природные материалы. Дерево - это самый экологически безопасный материал, который можно использовать для создания игрушек. Тепло, которое нам дарит дерево, делает игру очень приятной. Деревянных конструкторов много, среди них особое место занимают «Бревнышки», этот конструктор позволяет возвести дом, коттедж или избушку, не выходя из собственной комнаты!

2.Металлический с дырчатыми планками и болтами для соединения деталей.

Специалисты продумали, чтобы из планок с помощью использования болтов и винтов, колёс и плато можно было собрать роботов, мотоциклы, автомобили, вертолёты многое другое. Обычно в набор входит отвёртка и гаечный ключ, с помощью них собираются изделия – это помогает в игре познакомиться с инструментами, похожими на Специалисты продумали, чтобы из планок с помощью использования болтов и винтов, колёс и плато можно было собрать роботов, мотоциклы, автомобили, вертолёты многое другое. Обычно в набор входит отвёртка и гаечный ключ, с помощью них собираются изделия – это помогает в игре познакомиться с инструментами, похожими на настоящие.

3. Магнитный.

Палочки с магнитами – интересный вид конструкторов, который позволяет понять

законы физики, а также сконструировать различные цветы, кристаллы и т. д. От того, сколько деталей в наборе, зависит разнообразие построенных моделей.

4. Лабиринт.

Смысл этой игрушки состоит в том, чтобы построить замысловатые горки с многочисленными хитрыми устройствами. А потом устроить соревнование ярких шариков, которые весело катятся с уровня на уровень. Для того чтобы их сложить, понадобится схема и фантазия.

5.Электронный.

6.Конструкторы из Бельгии Кликс .

Его детали сделаны из упругого, но гибкого пластика, углы гладкие, соединение прочное. Этот конструктор позволяет собирать и фигуры, и орнаменты, и целые строения! Яркие разноцветные детали будут соединяться и разъединяться руками, издавая при этом забавный звук – «клик!» . Именно поэтому игрушка и получила свое название.

7.Мягкий объёмный конструктор из деталей-пазлов серии «Умбум»

(умная бумага )

Детали этого конструктора пронумерованы, собираются без клея и ножниц. Для удобства они выдавливаются из пластин, в которые потом их можно снова вставить после разборки. Конструктор мягкий и приятный на ощупь, его можно легко согнуть при необходимости вставить детали поглубже друг в друга. Для девочек разработана серия «Мебель», «Гостиная» и другие, для мальчиков «Строительная техника», «Аэровокзал», а для детей старшего возраста.

8. Констрор-липучка .

Мягкий конструктор состоит из разноцветных шариков, которые прилипают друг к другу по принципу репейника и превращаются во множество различных цветных фигурок. Их него можно создавать машины, животных и все, что подскажет фантазия.

Польза конструктора

- используется детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному

- пробуждает работать в равной степени и голову и руки, при этом работает два полушария мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка.

- развивается не только мелкая моторика, но и мышление

-игре с конструктором легко освоить такие важные понятия, как цвет, форма и размер.

- осваивает устный счет, состав числа, производятся простые арифметические действия

- развивается память, речь, внимание

- умение работать в группе( брать на себя роли, распределять обязанности и четко выполнять правила поведения).

С использованием конструкторов можно самостоятельно приобрести знания при решении практических задач и проблем. Проектная деятельность дает возможность воспитывать в себе деятельность, а не только исполнительность, и развивать волевые качества .

Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.

Интересные факты о конструкторе LEGO

С кубиками Лего играют все дети мира, и вместе они проводят за игрой пять миллиардов часов. А каждую секунду в мире продается около семи коробок этого конструктора. Производство этих кубиков куда масштабней: ежесекундно заводы Лего выпускают в свет 600 маленьких деталей, направляющихся в фирменный магазин LEGO по всему миру.

Ежегодно компания LEGO производит миллионы деталей для своих конструкторов. Наверняка среди них много неисправных и бракованных? А вот и нет. Из каждого миллиона деталей, всего 18 бывают неисправны.

Самая длинная игрушечная железная дорога из конструктора LEGO была построена недавно в Дании.

Автор данного проекта является большим поклонником конструктора LEGO. Генрику Людвигсену (Henrik Ludvigsen) помогала команда из 80 человек .

Сама железная дорога состоит из почти 100 000 деталей и является самой длинной игрушечной железной дорогой из деталей LEGO в мире.

Рекорд был официально зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса .

Чтобы построить дорогу понадобилось 6 часов и 93,307 деталей, которые Людвигсен с друзьями взяли из своих личных коллекций

"Построй Японию ("Build Up Japan")

Проект "Построй Японию ("Build Up Japan") был организован и спонсирован датской компанией. Фирма LEGO попросила школьников создать всевозможные строения, которые бы отображали то, как они хотят видеть Японию. С помощью своих родителей, дети со всей Японии использовали 1,8 миллионов деталей , чтобы построить свою страну.

Этот Volvo является официальным автомобилем калифорнийского леголенда. Построена она была специалистами академии Lego Master Builders.

Самый большой механизм из Lego

Эта конструкция имеет общую длину 30 метров. Она содержит 17 разных механизмов, которые помогают шарам передвигаться из одной точки в другую. Всего в задействовано 500 шариков. Автор данной работы сообщил, что для ее завершения ему понадобилось около 600 часов.

Самый большой музей Lego

Пражский музей, что касается площади и количества выставленных экспонатов, самый большой не только в Чехии, но и в мире. Специализируется на истории этого популярного конструктора, готорый гордно носит титул игрушки века. На площади в 340 m 2 увидите более 2500 уникальных моделей, разделённых на 20 тематических экспозиций. Для их постройки было использовано более 1 000 000 кирпичиков.

Проведение исследования

Практическую часть своего исследования я проводил в детском саду №8.

Педагоги позволили мне присутствовать на уроке: «Изучение пространственных ориентировок при конструировании». Занятие проводилось с детьми 4-5 лет, в количестве 12 человек.

Подготовка исследования: подготовить строительный материал для конструирования.

Проведение исследования: Ребенка просят что-либо построить или сконструировать по своему выбору. После выполнения задания ему предлагают рассказать, что он построил, а затем поиграть с этим предметом.

Анализ проводился по следующим критериям:

- наличие элементов планирования (рассматривает конструктивный материал, формирует замысел в речи или сразу приступает к работе);

- устойчивость замысла (меняется ли по ходу конструирования, по какой причине, какие интересные детали вносит в конструкцию)

- содержание конструкции (какой предмет построен);

- передача формы и пропорций предмета (точная, искаженная, неправильная);

- самостоятельность в процессе (требует ли взрослого помочь и на каком этапе деятельности);

- оригинальность (насколько часто встречаются похожие конструкции у детей данного возраста, а также уровень сложности);

- отражение в речи компонентов конструирования (цели, мотивы, действия и пр.), характеристик постройки («большой дом», «красивый мост»), оценок своей деятельности и ее результата;

- использование конструкции в последующей игровой деятельности (как обыгрывает конструкцию, с помощью чего развивает сюжет);

Читайте также: