Альбом для запуска речи фразы фразовый конструктор frenchoponcho

Обновлено: 15.04.2024

Под каждой картинкой, на которой изображены 6 героев ( мама,папа,мальчик, девочка, бабушка и дедушка), есть 3 окошка.

В центральнон название действия , по бокам пустые.

Ребенок должен подставить правильно карточки. И озвучить. Кто из героев что делает.

Например "Мама-берет- сумку"

Изначально Вы можете помогать ребенку. ставим как подсказку 1 или последнюю карточку. И проговариваем. Также находим на картинке этот момент.

1) Рецензия на альбом “Фразы”.

Используя альбом фразы в работе с детьми с РАС, я сделала ряд выводов. Уточню, я использовала в качестве примера одну страницу из альбома, а именно с глаголом “ест”.

Приступая к работе над данным глаголом, ребенок должен владеть именным словарем, в данном случае на этой странице, мы только уточняем членов семьи (мама, папа, дедушка, бабушка), понимая, что для ребенка это не новый материал, а уже отработанный на других изображениях. То же самое относится и к картинкам, изображающим еду.

Следующий шаг в данной работе — это формирование фразы, “Кто? Что делает? Что?”. В данном случае нижняя часть картинки является очень хорошим тренажером для отработки построения фразы. Можно заменять персонажей, а именно (кто?), и продукты (что?), а пиктограмма “ест” хорошая опора, так как многие дети с РАС в своей речи не используют глагол, а опираются только на изображения предметов, при построении фразы ( Мальчик конфета).

Следующий шаг — это обобщение отработанного навыка на верхней картинке, то есть, обращаемся к ребенку “ покажи мальчика? Кто это? — Это мальчик. Что мальчик делает? - Мальчик ест. Что мальчик ест? - Мальчик ест конфету”. Отметим, работа над сюжетной картинкой (где они сидят все за столом) может вестись без “ленты- тренажера”. То есть ее закрываем листом бумаги и, в случае если ребенок забыл или ошибся, открываем ее, и показываем, как образец, напоминание.

С уважением, дефектолог- логопед Нефедова С. О.

  1. Категории: После того, как взрослый назвал предметы, на картинке, обозначить категорию:

Банан, салат, рыба, макароны, все это. Еда

Рука, нога, голова, все то. Части тела

  1. Категории: Дополнить фразу, обозначив категорию предмета, названного взрослым.

Яблоки, эта такая. Еда.

Рука, это такая. Часть тела.

  1. Категории – сортировка: рассортировать все карточки-предметы по категориям:

Еда, части тела, транспорт, одежда, общественные места и т.д.

  1. Общественные места: Почта, супермаркет, спортивный магазин, поликлиника. Ответить на вопросы о них.

Кто работает в поликлинике? Доктор

Что делают в поликлинике? Лечат людей.

Почему бабушка идет в поликлинику? Потому что заболела

  1. Назвать предметы, продемонстрированные ранее. Показываем картинку, просим запомнить предмет, изображенный на ней. Убираем картинку, через 3 -5-10 секунд предъявляем в наборе из 3-5 других картинок, просим назвать предмет, продемонстрированный ранее.
  1. Отсроченное воспроизведение последовательности. Выкладываем в ряд 3 – 5 картинок, просим запомнить, убираем, через 3-5-10 секунд просим выложить такую же последовательность.
  1. Дифференциация вопросов: На планшетке выложено: девочка ест банан.

Кто это? Девочка

Что девочка делает? Ест.

Что девочка ест? Банан.

  1. Опротестовывание. Взрослый: «Девочка ест рыбу?» Ребенок: «Нет, девочка ест банан.»
  1. Аутоклитика: Взрослый: «Мне кажется, девочка ест банан». Ребенок: Мне тоже так кажется.

Взрослый: «Я думаю, девочка ест банан». Ребенок: «Я тоже так думаю».

Взрослый: «Мне кажется, девочка ест рыбу». Ребенок: «А мне кажется, она ест банан».

Взрослый: «Я думаю, девочка ест рыбу». Ребенок: «А я думаю, она ест банан».

Фразовый конструктор

Что это такое и зачем он нужен? Фразовый конструктор состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т.д.) Фразовый конструктор необходим для запуска речи на этапе становления фразы, а также для развития уже имеющейся фразовой речи у ребенка. Также очень полезен для развития связи слов и сочетания их друг с другом. Подойдет для деток от 2 до 5 лет. В пособии представлены: • схемы построения фраз, от простых к сложным; • картинки для использования со схемами; • инструкция по взаимодействию с пособием; • приложение для возможности отслеживания новых фраз и достижений у ребенка.


Фразовый конструктор“


Здравствуйте


Вашему вниманию представлен ”Фразовый конструктор“

Что это такое и зачем он нужен?

Фразовый конструктор состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т.д.)

Фразовый конструктор необходим для запуска речи на этапе становления фразы, а также для развития уже имеющейся фразовой речи у ребенка. Полезен для развития умения связывать и сочетать слова друг с другом.

Подходит для детей от 2 до 4,5 лет.

В пособии представлены:

схемы построения фраз, от простых к сложным; картинки для использования со схемами; инструкция по взаимодействию с пособием.

Как использовать фразовый конструктор?

Первая задача, которую необходимо выполнить - это вырезать все картинки, предварительно можно их заламинировать.

Схемы, расположенные в конце пособия, должны остаться единым листом, т.к. картинки будут накладывать именно на схемы.

Конструктор составлен так, что практически все картинки можно сочетать друг с другом. Но, стоит учитывать рекомендации, написанные на некоторых листах. Есть глаголы, которые можно использовать только с подобранными изображениями.







Слова, предложенные к этому глаголу, необходимо использовать вместе с предлогом Н ПО“. Например, мама идёт ПО лесу.



Слова, предложенные к этому глаголу, необходимо использовать вместе с предлогом “НА". Например, папа едет НА метро.



Стакан Овощи Фрукты Игрушки




Кидает сози

Копает звав Убирает

Фаво

Предлоги


Схемы

Для удобства представлены З схемы фраз.

Фраза из 2 слов.

Фраза из З слов.

Фраза из 4 слов. Данная схема обязательно используется с символами предлогов. Для деток, которые только начинают говорить сложными фразами, предлоги помогает расположить взрослый.

Логопедическая игра для дошкольников «Один-много» — ягоды скачать для распечатки

Логопедическая игра для дошкольников «Один-много» - фрукты

Логопедическая игра для дошкольников «Один-много» — фрукты скачать для распечатки

Логопедическая игра для дошкольников «Один-много» - овощи

Логопедическая игра для дошкольников «Один-много» — овощи скачать для распечатки

Логопедическая игра для дошкольников «Один-много» - игрушки.

Логопедическая игра для дошкольников «Один-много» — игрушки скачать для распечатки

Лого игры — вертушки! Определение места звука «Ж» в словах! скачать для печати

Лого игры — вертушки! Определение места звука «З» в словах! скачать для печати

Лого игры — вертушки! Определение места звука «Л» в словах! скачать для печати

Лого игры — вертушки! Определение места звука «Р» в словах! скачать для печати

Лого игры — вертушки! Определение места звука «С» в словах! скачать для печати

Лого игры — вертушки! Определение места звука «Х» в словах! скачать для печати

Лого игры — вертушки! Определение места звука «Ц» в словах! скачать для печати

Лого игры — вертушки! Определение места звука «Ч» в словах! скачать для печати

Лого игры — вертушки! Определение места звука «Ш» в словах! скачать для печати

Лого игры — вертушки! Определение места звука «Щ» в словах! скачать для печати

Лого игры — вертушки для развития речи! «Вера нашла в лесу …» тема «Дары леса» скачать для печати

Лого игры — вертушки для развития речи! «Мама купила …» тема «Продукты» скачать для печати

Лого игры — вертушки для развития речи! «Петя вырастил …» тема «Овощи» скачать для печати

Лого игры — вертушки для развития речи! «Лена собрала …» тема «Фрукты и ягоды» скачать для печати

Лого игры — вертушки для развития речи! «Для занятий спортом нужно …» тема «Спортивный инвентарь» скачать для печати

Лого игры — вертушки для развития речи! «На голову надевают …» тема «Головные уборы» скачать для печати

Лого игры — вертушки для развития речи! «Катя мечтает стать …» тема «Профессии» скачать для печати

Лого игры — вертушки для развития речи! «Вова ест …» тема «Еда» скачать для печати

Лого игры — вертушки для развития речи! «В лесу живет …» тема «Животные леса» скачать для печати

Лого игры — вертушки для развития речи! «Малыш играет с …» тема «Игрушки» скачать для печати

Фразовый конструктор состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т.д.)
Фразовый конструктор необходим для запуска речи на этапе становления фразы, а также для развития уже имеющейся фразовой речи у ребенка. Также очень полезен для развития связи слов и сочетания их друг с другом.
Подойдет для деток от 2 до 5 лет.

ВложениеРазмер
q6w1oj5ij1k.pdf 561.54 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-занятие «Фразовый конструктор»

Предлагаю вашему вниманию игру, направленную на расширение и уточнение словарного запаса, формирование грамматического строя речи , развития связной речи.


Консультация для родителей «Современные конструкторы: конструкторы с суставным соединением, модели для сборки, решетчатый конструктор».

Каждого ребёнка с детства окружают игрушки. Игра является одним из способов познания окружающего мира. Хорошая игрушка должна не только приносить удовольствие, но и развивать. Различные разновидности .


Детский конструктор: в чем его польза и какой конструктор выбрать? В чем польза конструктора?

Описание разного вида конструктора.какой на каком этапе взросления выбрать ребенку конструктор.

Фразовый конструктор

laquo;Фразовые конструкторы» - это пособия, которые включают набор рисунков, пиктограмм, отдельных элементов, из которых ребенок может составить предложение в наглядной форме.

Фразовый конструктор.

Фразовый конструктор - состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т.д.) Фразовый конструктор необходим для запуска речи на этапе.


Логопедическое пособие " Фразовый конструктор"

Дидактическое пособие «Фразовый конструктор»для детей 5-7 летЦель: Упражнять детей в умении составлять предложения.Задачи:1.Закреплять практическое усвоение детьми.


Повышение качества подготовки к школьному обучению. Использование фразового конструктора. Формирование языковой способности.

В формирование устной речи и лексико-грамматических отношений между членами предложения помогает пособие «Фразовый конструктор».

Фразовый конструктор - состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т.д.) Фразовый конструктор необходим для запуска речи на этапе становления фразы, а также для развития уже имеющейся фразовой речи у ребенка. Также очень полезен для развития связи слов и сочетания их друг с другом.










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-занятие «Фразовый конструктор»

Предлагаю вашему вниманию игру, направленную на расширение и уточнение словарного запаса, формирование грамматического строя речи , развития связной речи.


Консультация для родителей «Современные конструкторы: конструкторы с суставным соединением, модели для сборки, решетчатый конструктор».

Каждого ребёнка с детства окружают игрушки. Игра является одним из способов познания окружающего мира. Хорошая игрушка должна не только приносить удовольствие, но и развивать. Различные разновидности .


Детский конструктор: в чем его польза и какой конструктор выбрать? В чем польза конструктора?

Описание разного вида конструктора.какой на каком этапе взросления выбрать ребенку конструктор.

Фразовый конструктор

laquo;Фразовые конструкторы» - это пособия, которые включают набор рисунков, пиктограмм, отдельных элементов, из которых ребенок может составить предложение в наглядной форме.


Логопедическое пособие " Фразовый конструктор"

Дидактическое пособие «Фразовый конструктор»для детей 5-7 летЦель: Упражнять детей в умении составлять предложения.Задачи:1.Закреплять практическое усвоение детьми.


Фразовый конструктор

Фразовый конструктор состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т.д.)Фразовый конструктор необходим для запуска речи на этапе становл.


Повышение качества подготовки к школьному обучению. Использование фразового конструктора. Формирование языковой способности.

В формирование устной речи и лексико-грамматических отношений между членами предложения помогает пособие «Фразовый конструктор».

Читайте также: