Алифанова е а егорова н а фразовый конструктор

Обновлено: 27.04.2024

Алифанова Е.А., Егорова Н.А. Фразовый конструктор. Развивающая игротека

Игра «Фразовый конструктор» имеет несколько вариантов, отличающихся по степени сложности, поэтому её используют в развивающей и коррекционной работе с детьми от трёх до семи лет.
В игре может принять участие как один ребёнок, так и группа детей. В ходе увлекательного игрового процесса дети научатся составлять предложения различного типа:
- из двух, в которых подлежащее является существительным единственного или множественного числа прошедшего, настоящего или будущего времени;
- из трёх слов, где дополнением является существительное единственного числа винительного падежа без предлога;
- из четырёх слов, где определением является прилагательное, согласованное с дополнением.
При составлении предложений дети используют существительные, относящиеся к различным лексическим темам. Некоторые из картинок подобраны таким образом, чтобы одно и то же изображение могло быть названо по-разному.

Смотри также

Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками

  • 1,64 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • описание отредактировано 21.02.2018 00:46

Домашние задания для выдачи родителям

Задания для родителей дошкольников по закреплению материала по лексическим темам: «Ягоды», «Дни недели. Части суток», «Лето», «Транспорт», «Птицы», «Посуда», «Поздняя осень», «Одежда (зимняя), обувь, головные уборы», «Новый год», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Зима», «Животные жарких стран», «Деревья», «Дикие животные», «Мамин праздник. Женские профессии» , «Грибы».

  • 517,68 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • описание отредактировано 23.03.2017 01:44

Карточки для логопункта

Карточки для логопункта (17 карточек с заданиями) для автоматизации и дифференциации звуков: с, сь, з, зь, ц, ш, ж, с-ш, ш-ж, з-ж, з-ж-с-ш, р, рь, р-рь, л, ль, л-ль, ц-с, ч, ч-ц, ч-с, щ, щ-ч, щ-сь, ш-щ. Составлены с учетом рекомендаций Богомоловой А. И. "Нарушение звукопроизношения у детей". Удобны в использовании для индивидуальной работы и для домашних заданий. Звук С Звук СЬ.

  • 77,29 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • описание отредактировано 28.10.2019 09:41

Методический материал практикующих логопедов по постановке звуков

Подборка различных способов постановки звуков, собранная у практикующих логопедов. Постановка звуков. Заднеязычные. Постановка звука «Х» при замене на «Т». Постановка звука «К» от «Т». Постановка звука «К» на вдохе. Постановка звука «К» от правильного «Х». Постановка звука «К» по подражанию. Постановка звука «Х» от правильного мягкого «Хь. ». Постановка звука «Х» от.

  • 34,23 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • описание отредактировано 29.10.2019 17:49

Методическое пособие. Игры для формирования правильного звукопроизношения (карточки)

Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей детсадов. Под ред. В. И. Селиверстова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1981. - 192 с. Работа логопеда усложнена из-за огромного объёма информации и практических материалов. Использование такого пособия как это, помогает логопеду максимально упростить подготовку к занятию и его проведению. Каждая карточка.

Алифанова Е.А., Егорова Н.А. Фразовый конструктор. Развивающая игротека

Игра «Фразовый конструктор» имеет несколько вариантов, отличающихся по степени сложности, поэтому её используют в развивающей и коррекционной работе с детьми от трёх до семи лет.
В игре может принять участие как один ребёнок, так и группа детей. В ходе увлекательного игрового процесса дети научатся составлять предложения различного типа:
- из двух, в которых подлежащее является существительным единственного или множественного числа прошедшего, настоящего или будущего времени;
- из трёх слов, где дополнением является существительное единственного числа винительного падежа без предлога;
- из четырёх слов, где определением является прилагательное, согласованное с дополнением.
При составлении предложений дети используют существительные, относящиеся к различным лексическим темам. Некоторые из картинок подобраны таким образом, чтобы одно и то же изображение могло быть названо по-разному.

Смотри также

Алифанова Е.А., Егорова Н.А. Фразовый конструктор. Развивающая игротека

Кимры: Книголюб, 2007. — 14 с. — (Развивающая игротека). — ISBN 5-93927-167-7. Игра «Фразовый конструктор» имеет несколько вариантов, отличающихся по степени сложности, поэтому её используют в развивающей и коррекционной работе с детьми от трёх до семи лет. В игре может принять участие как один ребёнок, так и группа детей. В ходе увлекательного игрового процесса дети научатся.

  • 12,32 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • описание отредактировано 11.10.2016 01:52

Домашние задания для выдачи родителям

Задания для родителей дошкольников по закреплению материала по лексическим темам: «Ягоды», «Дни недели. Части суток», «Лето», «Транспорт», «Птицы», «Посуда», «Поздняя осень», «Одежда (зимняя), обувь, головные уборы», «Новый год», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Зима», «Животные жарких стран», «Деревья», «Дикие животные», «Мамин праздник. Женские профессии» , «Грибы».

  • 517,68 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • описание отредактировано 23.03.2017 01:44

Картотека для работы с алаликами, часть 1

Данная картотека создана в помощь логопедам и дефектологам, работающим с детьми с ЗРР, алалией, с комплексными нарушениями и др. В картотеке собран материал известных логопедов - практиков Нищевой, Архиповой и др. Материал грамотно и красочно оформлен, что немаловажно при работе с данным контингентом детей. Дети на занятиях становятся более активными и заинтересованными в речевом.

  • 23,97 МБ
  • добавлен 01.11.2011 00:19
  • описание отредактировано 02.11.2011 09:59

Карточки для логопункта

Карточки для логопункта (17 карточек с заданиями) для автоматизации и дифференциации звуков: с, сь, з, зь, ц, ш, ж, с-ш, ш-ж, з-ж, з-ж-с-ш, р, рь, р-рь, л, ль, л-ль, ц-с, ч, ч-ц, ч-с, щ, щ-ч, щ-сь, ш-щ. Составлены с учетом рекомендаций Богомоловой А. И. "Нарушение звукопроизношения у детей". Удобны в использовании для индивидуальной работы и для домашних заданий. Звук С Звук СЬ.

  • 77,29 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • описание отредактировано 28.10.2019 09:41

Методический материал практикующих логопедов по постановке звуков

Подборка различных способов постановки звуков, собранная у практикующих логопедов. Постановка звуков. Заднеязычные. Постановка звука «Х» при замене на «Т». Постановка звука «К» от «Т». Постановка звука «К» на вдохе. Постановка звука «К» от правильного «Х». Постановка звука «К» по подражанию. Постановка звука «Х» от правильного мягкого «Хь. ». Постановка звука «Х» от.

  • 34,23 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • описание отредактировано 29.10.2019 17:49

Методическое пособие. Игры для формирования правильного звукопроизношения (карточки)

Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей детсадов. Под ред. В. И. Селиверстова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1981. - 192 с. Работа логопеда усложнена из-за огромного объёма информации и практических материалов. Использование такого пособия как это, помогает логопеду максимально упростить подготовку к занятию и его проведению. Каждая карточка.

Алифанова Е.А., Егорова Н.А. Осень, зима, весна, лето. Развивающая игротека

Предлагаем вашему вниманию увлекательные игры о временах года для детей 4-7 лет.
В процессе игровой деятельности дети будут учиться:
- Определять время года по признакам и приметам;
- Составлять предложения и объединять их в связный рассказ.
- Предлагаемые познавательные игры помогут развить:
- Зрительное восприятие;
- Внимание и наблюдательность;
- Речевые компоненты и мыслительные операции;
В комплект для игр входят:
- Четыре разрезные сюжетные картинки, на которых изображены времена года;
- Четыре игровых поля для игры в лото;
- Четыре игровых поля для игры в «Четвёртый-лишний»;
- 24 карточки, на которых нарисованы предметы, имеющие отношение к разным временам года.

Смотри также

Алифанова Е.А., Егорова Н.А. Фразовый конструктор. Развивающая игротека

Кимры: Книголюб, 2007. — 14 с. — (Развивающая игротека). — ISBN 5-93927-167-7. Игра «Фразовый конструктор» имеет несколько вариантов, отличающихся по степени сложности, поэтому её используют в развивающей и коррекционной работе с детьми от трёх до семи лет. В игре может принять участие как один ребёнок, так и группа детей. В ходе увлекательного игрового процесса дети научатся.

  • 12,32 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • описание отредактировано 11.10.2016 01:52

Бикина Н.В., Мельникова С.М. Игротека речевых игр. Выпуск 1. Кого везут в зоопарк?

М.: Гном и Д, 2006. — 16 с. — (Игротека речевых игр). — ISBN 5-296-00676-9. В настоящем пособии представлена дидактическая игра на образование притяжательных прилагательных для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями по лексическим темам «Животные и птицы жарких стран», «Животные и птицы Севера», «Домашние птицы», «Зимующие птицы», «Дикие животные». Она может проводиться логопедом.

  • 1,84 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • описание отредактировано 03.10.2016 07:00

Домашние задания для выдачи родителям

Задания для родителей дошкольников по закреплению материала по лексическим темам: «Ягоды», «Дни недели. Части суток», «Лето», «Транспорт», «Птицы», «Посуда», «Поздняя осень», «Одежда (зимняя), обувь, головные уборы», «Новый год», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Зима», «Животные жарких стран», «Деревья», «Дикие животные», «Мамин праздник. Женские профессии» , «Грибы».

  • 517,68 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • описание отредактировано 23.03.2017 01:44

Игротека речевых игр. Выпуски 1-6, 10-12

Данные игры адресованы логопедам, воспитателям, гувернерам и родителям и предназначена для работы с детьми 5-7 лет. Бикина Н.В., Мельникова С.М. Кого везут в зоопарк? В настоящем пособии представлена дидактическая игра для развития речи у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам «Животные и птицы жарких стран», «Животные и птицы Севера», «домашние птицы».

  • 3,86 МБ
  • добавлен 07.05.2012 19:40
  • описание отредактировано 07.05.2012 19:41

Карточки для логопункта

Карточки для логопункта (17 карточек с заданиями) для автоматизации и дифференциации звуков: с, сь, з, зь, ц, ш, ж, с-ш, ш-ж, з-ж, з-ж-с-ш, р, рь, р-рь, л, ль, л-ль, ц-с, ч, ч-ц, ч-с, щ, щ-ч, щ-сь, ш-щ. Составлены с учетом рекомендаций Богомоловой А. И. "Нарушение звукопроизношения у детей". Удобны в использовании для индивидуальной работы и для домашних заданий. Звук С Звук СЬ.

  • 77,29 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • описание отредактировано 28.10.2019 09:41

Методическое пособие. Игры для формирования правильного звукопроизношения (карточки)

Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей детсадов. Под ред. В. И. Селиверстова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1981. - 192 с. Работа логопеда усложнена из-за огромного объёма информации и практических материалов. Использование такого пособия как это, помогает логопеду максимально упростить подготовку к занятию и его проведению. Каждая карточка.

Фразовый конструктор

Что это такое и зачем он нужен? Фразовый конструктор состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т.д.) Фразовый конструктор необходим для запуска речи на этапе становления фразы, а также для развития уже имеющейся фразовой речи у ребенка. Также очень полезен для развития связи слов и сочетания их друг с другом. Подойдет для деток от 2 до 5 лет. В пособии представлены: • схемы построения фраз, от простых к сложным; • картинки для использования со схемами; • инструкция по взаимодействию с пособием; • приложение для возможности отслеживания новых фраз и достижений у ребенка.


Фразовый конструктор“


Здравствуйте


Вашему вниманию представлен ”Фразовый конструктор“

Что это такое и зачем он нужен?

Фразовый конструктор состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т.д.)

Фразовый конструктор необходим для запуска речи на этапе становления фразы, а также для развития уже имеющейся фразовой речи у ребенка. Полезен для развития умения связывать и сочетать слова друг с другом.

Подходит для детей от 2 до 4,5 лет.

В пособии представлены:

схемы построения фраз, от простых к сложным; картинки для использования со схемами; инструкция по взаимодействию с пособием.

Как использовать фразовый конструктор?

Первая задача, которую необходимо выполнить - это вырезать все картинки, предварительно можно их заламинировать.

Схемы, расположенные в конце пособия, должны остаться единым листом, т.к. картинки будут накладывать именно на схемы.

Конструктор составлен так, что практически все картинки можно сочетать друг с другом. Но, стоит учитывать рекомендации, написанные на некоторых листах. Есть глаголы, которые можно использовать только с подобранными изображениями.







Слова, предложенные к этому глаголу, необходимо использовать вместе с предлогом Н ПО“. Например, мама идёт ПО лесу.



Слова, предложенные к этому глаголу, необходимо использовать вместе с предлогом “НА". Например, папа едет НА метро.



Стакан Овощи Фрукты Игрушки




Кидает сози

Копает звав Убирает

Фаво

Предлоги


Схемы

Для удобства представлены З схемы фраз.

Фраза из 2 слов.

Фраза из З слов.

Фраза из 4 слов. Данная схема обязательно используется с символами предлогов. Для деток, которые только начинают говорить сложными фразами, предлоги помогает расположить взрослый.


Резван Наталья Викторовна
учитель-логопед
муниципальное дошкольное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Звездочка»
Московская область, г.п. Серпухов

В данной статье рассматривается вопрос речевого развития речи дошкольников с использованием технологии конструирования и моделирования при помощи дидактического комплекса «Фразовый конструктор»

Ключевые слова: развитие речи, коррекционная работа, наглядное моделирование, фразовый конструктор, связная речь

Четкая, правильная речь необходима ребенку для уверенного общения, успешного обучения, гармоничного развития.

В соответствии с требованиями ФГОС работа по речевому развитию является многогранным творческим процессом, базирующемся на комплексе методических приемов, специальных упражнений, нацеленных
на совершенствование речевых навыков. Речь дошкольников с ОВЗ возможно развивать, используя технологии конструирования и моделирования.
Эти технологии предполагают многоаспектное воздействие, направленное
на речевые и неречевые процессы. В процессе применения этих технологий, формируются важные качества личности: трудолюбие, самостоятельность, инициатива. Организованность, планирующая мыслительная деятельность, которые являются важными факторами при формировании предпосылок
к учебной деятельности и повышения мотивации на последующих ступенях образовательного процесса.

Предметно-развивающую среду в ДОУ необходимо оснащать современными инновационными конструкторами с целью развития
у дошкольников:

— речевых познавательных процессов;

— конструкторских и творческих способностей;

— способностей к изобретательству;



Актуализация словаря у детей с ОНР вызывает значительные затруднения. Они не усваивают слова обобщенного, отвлеченного значения, испытывают трудности, называя профессии людей. Слова используются
в излишне широком значении, в других случаях — в слишком узком. Среди существительных наблюдаются замены слов путем объединения их в одно родовое понятие. Для преодоления этих речевых проблем успешно применяется дидактический комплекс «Фразовый конструктор».



Для развития лексико-грамматических категорий, обучения построению предложений используется «Фразовый конструктор». Это набор кубиков, выполненных из экологически чистой древесины, на которых изображены персонажи, предметы, схемы действий и предлоги. Работа с этим набором строится на основе метода наглядного моделирования. С помощью кубиков формируется способность к планированию и проговариванию последовательности слов в предложении. Материал подобран по различным лексическим темам, что дает возможность обобщать, классифицировать
и сравнивать предметы. Наглядные схемы из кубиков обучают детей построению фраз. В результате конструирования ребенок создает развернутые фразы, затем законченный рассказ. Интеграция конструирования и развитие речи способствует «опредмечиванию словаря», развитию познавательной активности, развитию зрительно-пространственной ориентации, повышению мотивации и развитию связной речи.

В ходе увлекательного игрового процесса дети учатся составлять предложения различного типа:

— из слов — существительное + глагол;

— из слов — существительное + глагол + существительное;

— из слов — существительное + глагол + предлог + дополнение.

Работа строится в вопросно-ответной форме с составлением предложений
по непосредственно произведенным действиям или изображенным ситуациям. Широко используются приемы сопряженной и отраженной речи. С помощью конструктора успешно формируются лексико-грамматические категории: согласование различных частей речи, словоизменение и словообразование, употребление предложно-падежных конструкций.

Изображение № 1. Согласование числительных с существительными. Шесть шапок. Ребенок не только считает количество кружков, но и соотносит с цифрой.



Изображение № 2. Составление развернутого предложения с использованием предлога. Мама пылесосит в детской.




Изображение № 3. Обучение рассказыванию. Солнце ярко светит.
Оля надевает спортивный костюм. Она идет на детскую площадку.

Конструирование и обыгрывание жизненных ситуаций вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на речевое и личностное развитие.

Таким образом, работа по развитию речи с применением
ТИКО-моделирования и «Фразового конструктора» является примером инновационного подхода в логопедической практике, в полной мере отвечающей требованиям современной системы образования и воспитания и позволяет достичь высокого качественного уровня владения родным языком.



Список использованных источников

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3 изд., испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИТЕЗ. 2016 г.

2. Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. "Фразовый конструктор«/ООО «Книголюб», М., 2013 г.

3. Моносова Е.Н. Обучение связной речи детей Картинно-графические планы рассказов. М.: «Скрипторий 2017»

4. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В., «Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии) — Спб, изд-во «Союз», 2009 г.

Читайте также: