Анализ работы кружка лего конструирование

Обновлено: 06.05.2024

В дополнительном образовании по интеллектуальному направлению появилась возможность существенно разнообразить занятия за счет интерактивного набора «ПервоРобот LeGo WeDo». Что кушает за обедом крокодил, какие звуки он при этом издает – это только малая толика вопросов, с которыми приходится сталкиваться ребятам при выполнения одного лишь проекта (а их в наборе двенадцать), выполненного с помощью конструктора! Необычайно интересна и задача программирования получившейся модели.

Этот набор успешно использовался и для работы с учащимися 2 класса , на уроках по теме "Алгоритмы и исполнители".

ВложениеРазмер
Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся любых возрастов учатся, создают и программируют модели, проводят исследо 19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ выполнения программы

за 2013-2014 учебный год

В дополнительном образовании по интеллектуальному направлению появилась возможность существенно разнообразить занятия за счет интерактивного набора «ПервоРобот LeGo WeDo». Что кушает за обедом крокодил, какие звуки он при этом издает – это только малая толика вопросов, с которыми приходится сталкиваться ребятам при выполнения одного лишь проекта (а их в наборе двенадцать), выполненного с помощью конструктора! Необычайно интересна и задача программирования получившейся модели.

Этот набор успешно использовался и для работы с учащимися 2 класса , на уроках по теме "Алгоритмы и исполнители".

Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся любых возрастов учатся, создают и программируют модели, проводят исследования, составляют отчёты и обсуждают идеи, возникающие во время работы
с этими моделями.
Ц ели:

• Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.
• Установление причинно-следственных связей.
• Анализ результатов и поиск новых решений.
• Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.
• Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
• Проведение систематических наблюдений и измерений.
• Использование таблиц для отображения и анализа данных.
• Построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам.
• Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.
• Написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности и драматургического эффекта.

  • Формирование у учащихся целостного представления об окружающем мире;
  • Формирование у учащихся целостного представления о мире, созданном руками человека и о его взаимодействием с миром природы;

Цели предусматривали решение следующих задач :

  • развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика»
  • Стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка
  • формирование общеучебных умений и навыков
  • приобретение знаний, умений и навыков работы с конструированием
  • формирование умения применять теоретические знания на практике
  • Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям;
  • памяти, внимания, наблюдательности
  • абстрактного и логического мышления
  • творческого и рационального подхода к решению задач;
  • настойчивости, собранности, организованности, аккуратности, эстетического вкуса
  • умения работать в минигруппе, культуры общения
  • бережного отношения к школьному имуществу
  • развитие мелкой моторики

В основу занятий были положены следующие принципы:

  • Принцип развивающего обучения.
  • Индивидуализация.
  • Групповая работа
  • Дифференциальность обучения.
  • Наглядность.
  • Доступность подачи информации.
  • Принцип последовательности – от простого к сложному.

Стимулировались самостоятельность и активность каждого учащегося, привлечение компьютера рассматривалось не как самоцель, а как способ активизации творческого развития личности.

Занятия проходили во 2 классе 1 час в неделю. В распоряжении детей 1 персональный компьютер и конструктор ПервоРобот WeDo . Общее количество учебных часов составило 36 ч.

Результаты обработки проведённого анкетирования родителей учащихся, посещающих внеурочные занятия

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Творческий отчет кружка «Юный конструктор».

В 2017-2018 году на базе МБОУ «Барашевская СОШ» работал кружок «Лего-конструирование» под руководством Кузнецовой Е.Ю.

Численность кружковцев-17 человек.

Состав: мальчиков-15, девочек-2.

Возраст: 11-12 лет

Количество занятий в неделю – 4 часа.

Занятия проходили в кабинете технологии, работа была организованна в группах. Для лучшей организации работы кружковцев из каждого класса были выбраны два помощника руководителю кружка. Так Шестов Данил (ученик 6 класса) помогал вести учет выполненной работы и посещаемости кружковцев из 6 класса, а Киселев Вячеслав (ученик 5 класса) вел контроль и учет за кружковцами 5 класса.

Для работы в кружке руководителем были представлены наборы Лего-конструкторов, которые позволили ребятам проявить себя в конструировании. Кружковцы с удовольствием изучали схемы, собирали модели по схемам, фантазировали и собирали модели по замыслу на определенную тему. Темы для создания моделей были разнообразными, например, «Профессии», «Транспорт», «Дороги», «Улицы», «Жилой комплекс». «Подводный мир», «Растительный мир» и т.д. Ребята с удовольствием проявляли фантазию и прикладывали старания для создания проектов.

Кроме практических занятий до кружковцев доводился познавательный материал по лего-конструированию через беседы об истории создания Лего, об пользе конструирования для развития ребенка, был организован просмотр видеороликов о интересных сюжетах в мире, связанных с темой кружка. А так же среди учащихся 5 класса проведено тестирование и опрос, оформлен стенд «Лего».

Один из участников кружка Киселев Вячеслав в третьей четверти проводил исследовательскую работу о пользе «Лего-конструктора» для детского развития.

Для проведения исследований были вовлечены учащиеся 11 класса и 1 класса. Свою работу Вячеслав представил на районной научно-практической конференции «Академия юных дарований» в номинации «Здоровый образ жизни». Позже эта работа заняла призовое место в республиканской научной конференции «Я исследователь», которая проходила в ПГТ Зубово-Поляне.

На занятиях кружка царила благоприятная атмосфера увлеченности и интереса. Дети работали часто индивидуально, что позволяло каждому ребёнку работать в своём темпе, по своему замыслу.

Юные конструкторы работали индивидуально, парами или в группах, создавая интересные проекты, механизмы и игрушки, составляли целые «архитектурные» ансамбли.

Занятия юных исследователей проходили в послеурочное время, но иногда ребята просили выдать им конструктор на больших переменах.

Любители модульного конструирования устраивали выставки работ, соревнования, создавали авторские проекты, и приносили для этого свои комплекты конструкторов.

Лего-конструктор и изделия, выполненные кружковцами, вызывали интерес среди учащихся старших классов, так и учащихся начальной школы, поэтому тема кружка была актуальна.

Считаю, что работу по данному направлению стоит продолжить на следующий год.

Отчет по кружковой деятельности «LEGO- конструирование» за 2019 – 2020 учебный год.

Воспитатель: Белогубова М. А.

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для образовательной и самостоятельной деятельности в дошкольном учреждении.

Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.

Цель моей работы – это развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков у детей 5-6 лет в процессе LEGO конструирования.

- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

- обучать конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу;

- формировать предпосылки учебной деятельности : умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

- пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;

- развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального);

- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одаренных, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Занятия проводились по замыслу, по образцу, по схемам. Темы занятий: «Цифры», «Животные», «Водный транспорт», «Военный транспорт», «Деревья», «Разные домики», и другие. Так же на занятиях использовала динамические паузы, дидактические игры, здоровье – сберегающие технологии.

Анализируя проведенную работу, можно сделать следующие выводы:

- к концу года дети научились производить анализ созданных построек;

- совершенствовались конструктивные умения: различать, называть и использовать различные детали LEGO конструкторов; сооружать новые индивидуальные и совместные постройки, используя ранее полученные умения;

- повысилась степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности;

- сформировались коммуникативные навыки общения при работе в паре, коллективе, при распределении обязанностей.

Отчет по кружковой деятельности «Lego-конструирование»







Отчет старшей группы по кружковой работе «Наши руки не знают скуки»

Отчет старшей группы по кружковой работе «Наши руки не знают скуки» «Наши руки не знают скуки» Отчет старшей группы «Ромашки» по кружковой работе Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно,.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностей

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностей LEGO -конструирование- как средство развития детских способностей. Дошкольный возраст - яркая неповторимая, неповторимая страница в жизни.

НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа)

НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа) Цель: Обобщить знания детей о строительных профессиях, развивать интерес к творческому конструированию из деталей лего. Задачи: - Закреплять.

Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»

Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» Как хочется каждому ребенку быть успешным, чтобы любое начатое дело завершилось победой, и любимый взрослый сказал бы: «Какой ты молодец!».

Отчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» в средней группе (декабрь)

Отчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» в средней группе (декабрь) 1 занятие «Снегири на веточках» Цель: расширить представления детей о зимующих птицах, учить детей передавать свои наблюдения за живой природой.

Отчет о выполнении кружковой работы «Юный друг пограничника» 2016–2017 уч. г.

Отчет о выполнении кружковой работы «Юный друг пограничника» 2016–2017 уч. г. Занятия, с воспитанниками кружка, проводились один раза в неделю в течение учебного года. Кружок посещали 8 детей подготовительной группы.

Отчёт о кружковой деятельности «Мастерилка» Реализация современных образовательных технологий и вариативных программ в образовательном процессе ДОО Отчёт кружковой деятельности «Мастерилка».

Формирование и развитие творческих способностей детей 5-6 лет посредством лего-конструирования.

ВложениеРазмер
otchet_po_lego_konstruirovaniyu.pptx 1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Формирование и развитие творческих способностей детей 5-6 лет посредством ЛЕГО- конструирования Отчент

ЛЕГО- конструирование Конструкторы являются универсальной игрой, в них любят играть дети всех возрастов и они никогда не наскучат. Родители не должны забывать, что игры с конструктором не только увлекательное, но и очень полезное занятие! Они вносят свой вклад в развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, учат вниманию, развивают мелкую моторику, память, настойчивость, умение и способность координировать свои движения. Кроме того, помогают ребенку проявить просто безграничную фантазию. Лего - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали, не одного, а двух и более наборов Лего , можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжет игры.

Главная цель моей работы: Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков у детей 5-6 лет в процессе ЛЕГО- конструирования.

На основе цели я сформулировала следующие задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Формировать у детей пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Формировать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Воспитательные Воспитывать у детей желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; Воспитывать у детей желание самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.

Развивающие : Развивать у детей 5-6 лет интерес к моделированию и конструированию, познавательную активность детей, воображение, фантазию, стимулировать детское научно-техническое творчество. Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций. Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.

Для Достижения поставленных задач мы использовали такие формы обучения Конструирование по образцу: заключается в том, что детям предлагаются образцы построек выполненных из деталей конструктора. Показаны способы их воспроизведения. Эта форма обучения обеспечивает прямую передачу знаний, способов действий основанных на подражании.

Конструирование по замыслу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления своей самостоятельности. Дети сами знают, что и как будут конструировать.

Созданные лего -постройки дети используют в сюжетно-ролевых-играх. Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребенок имел предварительный замысел и мог его реализовывать , умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира. Поэтому, чем ярче, эмоциональнее будут их впечатления об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут их постройки.

К концу года дети научились производить простейший анализ созданных построек, совершенствовались конструктивные умения, различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения.

Получив положительные результаты к концу года, мы решили продолжить работу с данной темой и в более старшем возрасте, использовать графические модели и элементы экспериментирования.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация-отчет по ознакомлению детей 2-ой мл.группы с бытом и культурой Архангельской губернии.

В течение года в нашем детском саду проходил проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Вслед за Солнышком", основным направлением которого было ознакомление детей с историей, бытом и кул.


Презентация-отчет о проведении Дня семьи, любви и верности в средней группе

отчет о проведенных мероприятиях по тематической неделе "День семьи, любви и верности" в средней группе детского сада.


презентация - отчет о празднике Пасхи

презентация - отчет о проведенных мероприятиях в средней группе " Солнышко" к празднику Пасхи.


Презентация-отчет "Подготовка педагогов к освоению начал православной культуры в профессиональной деятельности"

Отчет по работе с педагогоми ДОУ был представлен в рамках Закрытия образовательных чтений посвященный памяти Серафима Звездинского в апреле 2013г.

Презентация "Отчет о проделанной работе за 2011-2012 г.г.

Итоги работы с детьми о проделанной работе за 2011-2012 учебный год.


Презентация отчет НОД по познанию окружающего мира "Части суток"


Презентация. отчет по проекту "Я здоровье сберегу -сам себе я помогу"

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность ов.

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для образовательной и самостоятельной деятельности в дошкольном учреждении.

В педагогике Лего - конструирование интересно тем, что, строится на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и

экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Оформить бесплатно документ можно здесь

Замечательная, грамотно составленная программа. Планирую использовать её как педагог-организатор и п. Подробнее.

Данная методическая разработка структурирована , последовательна , логична. Содержание урока соответ. Подробнее.

Профессионально сделанный информационный продукт. В компактной печатной форме достаточно доступно дл. Подробнее.

Данная методическая разработка структурирована , последовательна , логична. Содержание урока соответ. Подробнее.

Данная методическая разработка структурирована , последовательна , логична. Содержание урока соответ. Подробнее.

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Читайте также: