Arduino или lego mindstorms

Обновлено: 18.05.2024

Сейчас мы готовим новую площадку для детских занятий. В процессе подготовки стал вопрос выбора платформы, на которой будем обучать. По такому случаю мы подготовили обзор имеющихся платформ с обоснованием выбора. Документ, вроде, интересный получился, решил его здесь опубликовать. Некоторые вещи изложены сильно упрощенно, поскольку текст предназначен не только для хардкорных технарей.

  1. Большая методическая база на русском языке;
  2. От преподавателя требуется не очень высокая квалификация;
  3. Конструктор очень прочный, детям редко удается что-то сломать.
  1. Изначально это все-таки детский конструктор, для серьезных задач не предназначенный;
  2. Конструктор закрытый, ни с чем не совместим, производитель искусственно создает препятствия к тому, чтобы можно было цеплять к нему компоненты других конструкторов и разрабатывать собственные компоненты;
  3. Программировать можно либо в визуальных средах программирования, либо на С++.

Fishertechnic

Есть и другие конструкторы, основной смысл которых — демонстрировать детям какие-то отдельные интересные инженерные элементы. Они имеют достаточно узкое применение, мы их особо не изучали.
Стоимость Fishertechnic примерно соответствует стоимости Лего.

Arduino

Arduino — самая распространенная платформа для взрослой робототехники и электроники, вторая по распространённости среди детей. Разработка полностью открытая, у нее есть множество ответвлений.

Raspberry Pi и аналоги

Raspberry Pi — это компьютер под управлением операционной системы Linux, имеющий размеры баковской карты. На нем можно запускать те же программы, делать те же вычисления, что и на настольном компьютере (есть видеовыходы, аудиовыходы, USB). Малые размеры вкупе с низким энергопотреблением позволяют устанавливать его на подвижных роботов.

Raspberry поддерживает язык программирования Python. Это наиболее перспективный учебный язык программирования. На западе учебные заведения постепенно переводят на него свои учебные программы. Поддержка этого языка, по нашему мнению, является главным достоинством Raspberry.

  1. По сравнению с Ардуино, Raspberry имеет примерно в два раза более высокую стоимость;
  2. Подключать внешние устройства (датчики, моторчики) к ней существенно сложнее, если не использовать специальные модули расширения.

Например, может быть реализован следующий сценарий использования: сначала, когда ребенок только начинает заниматься робототехникой, он работает с Ардуино в графической среде программирования; далее, когда он вырастает из графической среды, подключаем к ардуине Raspberry, и ребенок начинает программировать на Python, использовать различные дополнительные возможности. Если дорогая Raspberry недоступна, ребенок может программировать имеющуюся ардуину на С++.

Механические конструкторы для Arduino и Raspberri

На наш взгляд, наиболее перспективным является недавно появившийся конструктор Multiplo. В отличии от других конструкторов у него основные детали не металлические, а вырезаны из трехмиллиметрового пластика. Благодаря этому их можно вырезать самостоятельно на специальном станке (тем более, что 3Д-модели деталей выложены в открытый доступ, проект опенсорсный). Если специальный станок недоступен, детали можно вырезать руками с помощью лобзика и дрели.
Помимо винтов в Multiplo широко используются пластиковые заклепки, благодаря этому собирать конструктор гораздо интереснее и быстрее.

Стоимость Huna с Ардуино на борту примерно соответствует стоимости Лего. Стоимость Multiplo с Ардуино на борту примерно в полтора раза ниже.

  1. У детей развивается мелкая моторика;
  2. Нигде на производстве не используются крепления как в Лего, везде крепеж на винтах.

Заключение

Мы остановились на варианте arduino + Raspberry Pi + конструктор Multiplo.

До седьмого класса нужно что-то другое, этот вопрос мы пока мало изучали.

Если стоит задача привить интерес к каким-то узким отраслям промышленности, то нужен Fishertechnic или аналог.

Если стоит задача научить детей самих нарезать и печатать детали, то за основу лучше брать Multiplo.

Почему война против LEGO уже проиграна? Какие конструкторы являются политически правильными, а какие дают больше возможностей? Надо ли заниматься программированием в детском саду? Сравниваем Mindstorms с Arduino, WeDo с Huna-Роботрек, ТРИК с Lego и современные наборы с теми, что были 10 лет назад.

lego-trik-arduino

В разговоре принимают участие Андрей Гурьев, Сергей Косаченко и Лия Султанова — практики образовательной робототехники из Москвы, Томска и Казани с большим опытом и педагогической, и организационной деятельности. Закадровые вопросы задает Динара Гагарина. Съемка не планировалась, поэтому приносим извинения за качество видео. Оно в конце и именно его надо смотреть, но приведем несколько цитат.

Это был неформальный разговор во время олимпиады в Иннополисе, он проходил в приятной домашней обстановке:

Лия Султанова и Косаченко Сергей: Про ЛЕГОробототехнику

Лия Султанова и Сергей Косаченко

LEGO как система

Андрей Гурьев:

Система обучения LEGO — она действительно система, по сравнению с остальными продуктами — у LEGO все сбалансировано. У них железо разрабатывают люди из науки, методики пишут методисты, локализуют по каждой стране профессионалы. Я был в группе локализации физических экспериментов EV3, там серьезно проверяли все и даже сводили все с учебником Перышкина — в каком параграфе какой пункт.

Робототехника в детском саду: LEGO WeDo или Huna-Роботрек?

Андрей Гурьев поставил под сомнение полезность набора WeDo 2.0, который был анонсирован в начале 2016 года:

WeDo 1 — первый робототехнический набор для ребенка, WeDo 2 — еще в 13 году было понятно, что робототехника там будет постольку поскольку.

Сергей Косаченко считает, что самый популярный робонабор для малышей не является оптимальным для детского сада:

Почему WeDo не нравится? Примитивная механика, примитивное программирование. Для маленького ребенка оптимально Scratch и все, что с ним связано. Да, Scratch есть для WeDo, но само WeDo — почему в детсаду эта тема очень туго идет (я про WeDo первое говорю) — без ноутбука эта штука не работает, потому что питается через USB. Я не представляю детский садик, в котором в группе у каждого ребенка по ноутбуку, чтобы WeDo питалось.

Последние пару лет на рынок активно выходят робототехнические наборы Huna-Роботрек. Сергей Косаченко говорит, почему Huna для детского сада лучше, чем WeDo:

Huna имеет упрощение, и датчики все видны — они прикручиваются, и двигатели все видны. Да, контроллер запрограммирован на 4 программы, но зато сама суть, из каких элементов состоит робот, детсадовскому ребенку видна.

Далее участники встречи обсуждали, нужно ли программировать в детском саду. Сергей уверен, что да, Андрей выразил сомнения, а Лия рассказала об интересных решениях для дошкольников.

Сергей Косаченко:

Как только ребенок начинает читать, лучше Scratch я пока ничего не видел.

Arduino или LEGO?

Андрей Гурьев описал разницу между Arduino и LEGO на понятном всем языке:

На уровне LEGO: берешь контроллер — уже кирпич готовый: экранчик, кнопочки, порты, подключил провод — двигатель заработал. А Arduino — это та же самая плата, но экранчик отдельно, кнопочки отдельно, целая куча всего и разнообразие гораздо больше. Плюс платформа открытая. И мировое сообщество проектов на Arduino может даже поспорить с леговским сообществом.

ТРИК или LEGO?

Тема импортозамещения актуальна и для конструкторов. Что важнее в продвижении на рынок? Можно ли сделать российский LEGO?

Андрей Гурьев:

ТРИК — политически правильно, потому что наша разработка.

Почему же тогда большинство занимаются на LEGO?

Андрей Гурьев:

LEGO — это система, где есть все-все-все. Что такое ТРИК? Это супер-пупер-мега контроллер, железная начинка, двигатели и прочее в коробочке. Возникает первый вопрос — программное обеспечение. Которое апгрейдится с такой скоростью, что не уследишь. Тут возникает вопрос методик, вопрос подготовки кадров. У LEGO есть четкие методики, уже вшитые в программное обеспечение, есть LEGO-академия, есть штат, который устраивает мастер-классы. Тут вопрос в системе. Да, ТРИК — хороший конструктор, действительно можно собрать серьезные вещи.

Андрей Гурьев пояснил, что для детей 3-6 класса ТРИК не подходит ввиду его сложности. Для большинства оптимально LEGO, только единицы выходят на уровень ТРИК и Arduino.

— возражает Лия Султанова.

Лия предположила, что LEGO является лидером, в первую очередь благодаря хорошему менеджменту:

Забрось LEGO-менеджера в Россию, он сделает классный робототехнический проект. Это вопрос менеджмента.

И все-таки, есть ли шанс у других платформ?

Андрей Гурьев:

Если LEGO Education вообще не будет заниматься маркетингом и прочим, то все равно в ближайшие 5 лет точно у них никаких конкурентов не будет.

Именно с этой фразы начинается видео:

>> Читайте результаты сравнительного анализа и обзора робототехнических конструкторов, который провел Центр педагогического мастерства Москвы. В обзор вошли наборы от таких производителей как LEGO, Fischertechnik, VEX, ТРИК, ScratchDuino, Huna-MRT, RoboRobo и Амперки.

16 комментариев к статье “Сравнение робототехнических конструкторов: LEGO, Huna, Arduino, ТРИК и другие”

Ни один еще пластмассовый конструктор не может строить свои детали.
Металлический конструктор делает это и ремонтирует свои детали.

Андрей,конструткор из металла стоит на порядок дороже. дешевая пластмасса в детских робоконструкторах вытесняет более качественный металл …

««Главная «фишка» базовых строительных блоков Фишертехник – наличие армирующего стального элемента внутри каждого блока.. » — это не правда! Главная особенность это способ крепления деталей «ласточкин хвост». Детали у конструктора обычные, пластиковые, внутри нет никакого железа! Но есть специальные железные оси для поддержки больших конструкций и разнообразные пластмассовые детали для обеспечения жесткости конструкции.

fischertechnik? Детям 3-5 класса просто оптимально лего (согласен с фразой в тексте)

Для начальной школы скорее всего Лего EV3 самый оптимальный вариант , но в дальнейшем нужно что-то более продвинутое в плане элементной базы и функциональных возможностей. Очень важно не упустить грань перехода от игр в моделирование роботов к основам профориентации.
Про робототехнику в дошколе вообще не согласен — это распил денег на модной теме. Воспринимать это кроме как развивающих игр не серьезно.

Нет универсального решения на все случаи жизни и каждый конструктор хорош для своих задач. Робототехника слишком многогранна, чтобы зацикливаться на однотипной узкоспециализированной элементной базе. С другой стороны квалификация инженера непосредственно связана с его опытом и кругозором, причем опыт даже важнее наличия каких-либо узкоспециальных знаний, которые способный к обучению специалист в состоянии всегда приобрести по мере необходимости. Если смотреть на ведущие мировые бренды, то каждый из них гармонично дополняет друг друга . Простейшие конструкторы типа Лего хороши своей простотой применения, металлические конструкторы позволяют развить идею конструирования на более серьезной уровне, фишертехник позволяет познакомиться с моделями производственных механизмов, танцующие роботы — это не игрушка , а механизмы со сложной кинематикой и т.п. Важно понимать что и с какой целью применять, тогда все встанет на свои места.

Лего всех рвет т.к. это очень вандалостойкий конструктор и действительно — выстроенная система.

Как победить лего? Во первых зачем нам «полная победа»? Во вторых — дайте соревнования серьезного уровня где нет обязаловки по конкретному типу конструктора. Серьезного уровня — значит возможность победителю зачислится в ВУЗ. Поехать в лагерь (типа Артека) для дополнительной подготовки. А там где есть обязаловка — пусть проходят на средства производителя конструктора. И тогда посмотрим что быстрее-сильнее-точнее
Лего после этого займет свою нишу — первый год (ну максимум два года) обучения.

Из интервью с Сергеем Филипповым:
«Разработать и пустить в производство электронику стоит копейки по сравнению с тем, сколько стоит пластмасса. А формы для леговских деталей стоят сотни тысяч евро, для того, чтобы изготовить однотипную деталь, тратятся огромные ресурсы. И эти детали получаются очень высокого качества. Поэтому изобилие пластмассы Lego определяет ее лидерство. Изобилие и совместимость всех форм, начиная с того, что было более 50 лет назад. Электроника уже особой роли не играет – сейчас это легко и доступно. «Вандалоустойчивость» конструктора – одно из основных требований при работе со школьниками.»

Лего это тупик в развитии ребенка. Чтобы мы на входе в ВУЗ получили нормальных, подготовленных ребят — способных развивать технику и технологию, тратить время и бюджетные средства — расточительно. Я с таким тезисом согласен при всем уважении к А.Гурьеву и С. Филипову.

Робототехники не может быть без электроники. Как учить электронике на Лего? И конструирование достаточно поверхностное, точнее, «закрытое» или кулуарное, если угодно.

Робототехники не может быть много без чего. И «без чего не может быть» — неправильный вопрос (риторический). Правильный: «Чего ей еще не хватает.» Ответ на правильный вопрос и должен формировать вектор обучения в кружках.

И еще пара правильных вопросов:
«Вы реально можете в кружке уйти очень далеко за пределы школьной программы?»
«Полученные знания более ценные, чем обучение изобретению каменного топора?»
«Где и во что будут развиваться навыки полученные в кружке? В чем ценность результата такого развития?»

Какой электроники не хватает взрослой» робототехники? Где она проектируется? Где готовятся кадры для проектирования? Что-то конкурентное есть у нас в стране? И какая пропасть между «спаяли на кружке» и промышленными объектами?

По механике — тоже самое.

Есть вещи в которых наиболее близко приближаются «детская»/любительская робототехника со «взрослой»/промышленной — это программирование, ТАУ, фильтрация сигналов, проектная деятельность (product management)).

Есть вещи которые никак не отнять от детской робототехники — вандалостойкость, рамки школьной программы.

Поэтому как мне кажется наиболее полезной является платформы типа scratchduino.

Но она слишком скучная для детей. На соревнованиях с этим что делать?

И это… Про культуру, роль роботов в мире современного ребенка как-то все забывают. А ведь Валл-И, для ребенка гораздо интереснее простой тележки.

Мне повезло в жизни — со мной делился знаниями гениальный человек, по воле судьбы занимавшийся «развитием классов технических систем» в интересах руководства отраслей оборонки в советское еще время. В линейной модели, без конкурентов именно так, как вышеописано. Но тех, кто «в проблеме» с пару десятков лет, положение «достало». Все вместе вышеописанные не выдержат конкуренции с изготовлением «по потребности» узлов аддитивными технологиями, когда на них перестанут спекулировать «технопарки» и «кванториумы». Моя грубая оценка — год-три. Ну-пять. Только шизофреник может мириться с разъемом RJ12 со смещенной защелкой, чтобы в него (не дай бог) что-нибудь не то (не лего) не всунули. Ситуация чем то напоминает рынок, на котором одни и те же луховицкие огурчики предлагает три десятка продавцов. В супермаркете эти огурчики насыпаны в огромный досчатый ящик и из него покупатели насыпают в мешочки и сами взвешивают, а иногда и сами оплачивают. Будь я министром — вопрос был бы решен за неделю!

Абсолютно согласна. И 100% верный тезис о том, что Лего выигрывает за счет системности и готовой методики применения. К сожалению, в нашем образовании остались одни «училки», они не готовы самостоятельно изучать языки программирования и робототехнику, для них и разработана маркетинговая стратегия Лего в виде курсов повышения квалификации, готовых методических решений и учебных программ, проектов, технологических карт. Изобретатели из большинства наших педагогов никудышные. А все по простой причине: те, кто бы мог работать с детьми на Ардуино и с конструкторами серьезнее Лего, работают на заводах, потому что там зарплата в разы выше, а бумажной волокиты минимум.

Какой микроконтроллер лучше? Опубликованная вчера в блоге на Habr статья «Быстрый старт с ARM Mbed: разработка на современных микроконтроллерах для начинающих» вызвала бурные обсуждения, т.к. она призывает «похоронить» популярную Arduino даже в любительских проектах.

Какой микроконтроллер выбрать начинающему? Arduino или более современный?

Олег Артамонов и ранее приводил критику использования Arduino в старших классах школы, но на этот раз подробнее описал недостатки платформы, а также продемонстрировал, что работать с ARM Mbed просто — вопреки популярному мнению нет необходимости «долгими бессонными ночами читать бесконечные даташиты на регистры процессора и учить ассемблер».

«Традиционным преимуществом платформы Arduino считалоcь снижение порога входа в микроконтроллерную разработку до уровня базовых знаний C/C++ и электроники в масштабе «подключить светодиод в нужной полярности, — пишет Олег Артамонов, — Спросите примерно у любого активного сторонника Arduino — и вам быстро объяснят, что можно, конечно, писать под STM32 или nRF52, но выгоды в том реальной никакой, зато вас ждут бессонные ночи над сотнями страниц даташитов и бесконечные простыни функций с длинными непонятными названиями. Заслуги Arduino в снижении порога вхождения действительно трудно переоценить — эта платформа появилась на свет в середине нулевых годов, а после 2010 завоевала серьезную популярность среди любителей. Особых альтернатив на тот момент ей не было — процессоры на ядрах Cortex-M только появились, по сравнению с AVR они были довольно сложны даже для профессиональных разработчиков, а отладочные платы у большинства вендоров стоили от сотни долларов и выше (и в общем в индустрии ценник за отладку на 5-долларовом контроллере в $500 никого сильно не удивлял)».

Статью прокомментировал разработчик микропроцессоров MIPS Юрий Панчул:

Главная проблема ардуины и ее software (UPD: если вы вздумаете использовать ее профессионально, как люди, с которыми ругается Олег) — это отсутствие многозадачности, из-за чего системы сложнее чем мигание лампочкой либо тормозят, либо процессор все время ожидает и обрабатывает ввод-вывод вместо решения полезных задач, либо имеет место куча спагетти-кода в комбинации с примитивными ардуинскими обработчиками прерываний. Именно это имхо стоило продемонстрировать Олегу с наглядными примерами кода. Ругаться с ардуинщиками по поводу порога входа в их нежно любимую платформу можно, но там речь идет о вкусах и небольшой неэффективности из-за ардуиногого api, а вот отсутствие в ардуине tasks/semaphores и других RTOS-ных примитивов, которые позволяют писать эффективные надежно работающие программы с компактным легко читаемым кодом — это принципиально, и на этом ардуинщиков вполне реально урыть (если они готовы идти дальше мигания лампочкой). Например привести вывод на графический экран двумя процессами с семафором, как мы в MIPS и Microchip сделали три года назад в курсе Connected MCU по программированию PIC32MZ и FreeRTOS

Позже Юрий Панчул добавил в свой пост информацию о существовании RTOS для Arduino: » … пусть живет. Все написанное отменяется.». Прогресс не стоит на месте и мир микроконтроллерных плат для любителей больше не ограничивается Arduino и ESP. А что думаете вы?

Если вы заинтересованы подробнее познакомится с программированием современных микроконтроллеров, рекомендуем ознакомиться с курсом лекций (видео).

Под катом мы попытались как-то обобщить и систематизировать наш опыт по выбору платформы для занятий с детьми. Если вы организуете кружок робототехники, возможно, вам это будет полезно.
К прошлой серии было много справедливых замечаний, по такому случаю я полностью переработал материал.

Введение

  1. механика;
  2. периферийная электроника;
  3. управляющий модуль;
  4. софт (среда разработки).

Сначала лирическое отступление.
В свое время я был одним из самых счастливых детей в Екатеринбурге, потому что отец привез мне из Германии целый чемодан Лего (тогда в России его еще совсем мало было). И я думаю, это очень здорово повлияло на мое умственное развитие — мелкая моторика, пространственное мышление. Однако у людей есть такое свойство: взрослея они иногда начинают нелюбить ту среду, из которой вышли, так и меня часто упрекают в предвзятости к Лего. Сейчас я все-таки попытаюсь это преодолеть.

image

image

Итак, главное достоинство леговской механики — это скорость сборки. Наверно, раз в десять выше, чем на винтах, раза в два выше, чем на заклепках. По большому счету главный соединительный элемент Lego Technic — это та же заклепка, которую не нужно зажимать, раскрывается сама за счет упругости:

image

Второй элемент — ось с крестообразным сечением:

По сути это заменитель винта, только “гайки” на ней не закручиваются, а держатся за счет продольного трения.
Плюс к этому в Лего есть специальные детали для сборки некоторых специфичных узлов, например, дифференциала. Все это позволяет быстро собирать очень сложные механизмы, и для детей это действительно здорово. Жаль только, что не навсегда мы остаемся детьми, и вот тогда возникает проблема: во взрослой жизни такие соединения нигде не используются, и плавный переход с Лего на что-то другое, насколько мне известно, еще никому не удавалось реализовать. Кроме того, возникает еще одна неприятность, с которой я сам при взрослении столкнулся: в Лего все из коробки подогнано идеально, до микронов, ребенок к этому привыкает, принимает как данность. В реальности для такой точности нужно прикладывать огромные усилия, и я этому уже в студенчестве долго учился, кажется, до сих пор толком не научился.

Управляющий модуль у Лего скучный.

image

С одной стороны, он очень прочный, почти не ломается, с другой имеет всего 8 разъемов и туда не влезает ничего, кроме кроме фирменных леговских проводов (кстати, насколько я знаю, самая ломкая часть). Разумеется, штатно с ним работают только леговские датчики и моторы.
С точки зрения преподавателя Леговская электроника самая малохлопотная: все легко подключается, почти никогда ничего не ломается, однако и простора для творчества очень мало.

Поскольку Лего — это большая компания, об инфраструктуре она позаботилась: подавляющее число соревнований по робототехнике имеют ограничение — только Лего.

image

Кроме того проводится множество разных конференций и мероприятий для преподавателей.

Резюме следующее: вещь невероятно классная, это действительно так, однако, как и для всех игрушек, чем раньше ребенок с нее соскочит, тем лучше, по нашему опыту седьмой класс — в самый раз. Так же Лего — единственный конструктор, который не требует от преподавателя серьезной технической подготовки. Ну а еще по идеологии своей он очень похож на Майкрософт, некоторые Майкрософт не любят.

Fischertechnik

По этой причине какие-то простые механизмы на Fischertechnik делать не очень удобно, но зато там есть множество специальных элементов, с которыми можно делать совершенно невероятные вещи: пневмоприводы, хемотроника, ионисторы, электрохимические суперконденсаторы и др. (подробнее см. ссылку выше). Кроме того, есть специализированные наборы, моделирующие то или иное производство.
В целом идеология Fischertechnik повторяет идеологию Лего, все-таки это игрушка, но очень технически продвинутая.

Кроссплатформенные управляющие модули

Сначала немного терминологии. Вся переферийная электроника для взрослой робототехники имеет стандартные разъемы, работает по стандартным протоколам. Fischertechnik, Лего и другие закрытые продукты создает искусственные препятствия для подключения через эти разъемы и протоколы. Продукты по-проще, например, Raspberry, хотя и не являются опенсорсными, но все стандарты поддерживают. Вообще по нашему опыту в данном случае опенсорсность железа не имеет столь большого значения: все разъемы стандартны, среды разработки тоже стандартны и, как правило, опенсорсны, и железная прокладка между ними существенной роли не играет, переход на другую железку никаких проблем не вызовет. Здесь еще можно по-рассуждать о нашей миссии по развитию опенсорсного железа, но для краткости опустим это, к теме не очень относится.

  1. Низкая цена.
  2. Быстрый старт: воткнул USB-провод, открыл среду разработки, загрузил пример, поехали. С Raspberry придется еще помучиться: образ на карточку загрузить, подключиться, настроить автозапуск скриптов и т.д.
  3. Большее удобство подключение периферии (например, на плате уже есть аналоговые входы, к Raspberry АЦП подключить сложно), большое количество разнообразных шилдов.
  4. Низкое энергопотребление.

image

По сравнению со своими аналогами Raspberry является самой распространенной и дешевой, по характеристикам последняя ее версия аналогам ничем особо не уступает, поэтому мы работаем с ней.

image

Среди ардуин мы выбрали Uno, поскольку, опять же, самая распространенная и дешевая (в Китае стоит порядка 30 юаней или ~ 300 рублей). Характеристики у нее не самые, но нам вроде хватает.

Конструкторы

image

Из других конструкторов наиболее популярен Huna (кстати, вроде бы отчасти российская разработка):

image

Трик предлагает неплохой конструктор, но, опять же, уж очень дорогой.

Общий принцип у всех конструкторов примерно один и тот же: плоские детали и уголки соединяемые винтами, по сути старый советский железный конструктор. При этом у каждого свои особенности: в Мультипло основные детали вырезаны из трехмиллиметрового пластика + маленькие алюминиевые уголки + пластиковые заклепки; в Huna плоский металл дополняется объемными пластиковыми деталями, похожими на Лего; Трик просто очень массивен.

Заключение


Наш выбор — ардуино + Raspberry + Multiplo. Цена самая низкая, простор для творчества самый большой. В то же время от преподавателя требуется очень высокая квалификация.
Вообще мы работаем с детьми с третьего класса, но это скорей исключение, все-таки до седьмого класса нужно что-то другое, типа Лего или Fischertechnik.

Недавно мне был задан вопрос: «С ЧЕМ ВЫ ПРЕДПОЧИТАЕТЕ РАБОТАТЬ — LEGO MINDSTORMS ИЛИ ARDUINO И ПОЧЕМУ?»

Если бы я не работал непосредственно в школе (гимназии), то скорее всего основным критерием для ответа была бы цена.

tr

l

Особенно порадует внутреннюю «жабу» 190 р. и 1080 р. за кнопку (датчик касания). 🙂

А я в школе работаю. Здесь все по-другому.

Я недавно покупал 20 датчиков цвета для LEGO… Представьте, сколько всего я мог бы купить за эти деньги из направления Arduino! Однако, моя внутренняя «жаба» не издала ни единого звука.

В системе образования цена — это не главный фактор и никогда им не будет! Мы можем ворчать: «Как дорого!» и стараться найти где подешевле, но думаем о том, сколько свободного времени «угробим» на подготовку к уроку. Это главный фактор.

До 2013 года конструкторы LEGO не давали в России ни малейшего шанса конкурентным направлениям. Учителя в школах — это ведь в основном женщины. Их трепетное отношение к детям — это фундамент счастливой семьи. Мужчины, вы бы хотели, чтобы ваша супруга или ночевала на работе, или ковырялась весь вечер в каких-то электронных штуковинах?

Когда мы говорим о системе образования, то в действительности мы говорим о женщинах-учителях. И это прекрасно!

До 2013 года на вопрос в заголовке я бы смело сказал: LEGO.

По количеству доступных учебных материалов уже начинает лидировать направление «Arduino». Более того, эти учебные материалы охватывают детей с 1 по 11 класс.

В нашей гимназии мы, конечно, используем и роботов LEGO (с 2009 г.) и платформу Arduino (с 2011 г.). Есть большой опыт.

У конструкторов LEGO сейчас остается только 1 важное преимущество — быстрая адаптация школьниц ко всем разработкам компании. Все, что пока представлено в направлении Arduino, этим похвастаться не может.

Время идет и все меняется. Что-то мне подсказывает, что скоро и это преимущество растворится, растает…

Так, что, коллеги, у Вас выбор среди равных направлений.

А еще есть проект «Практическая робототехника для школьников на платформе Arduino». Если вас манят соревнования, конкурсы и творческие выставки, то в направлении Arduino все только начинается, а, значит, шансов на удачное выступление много больше 🙂

Читайте также: