Архитектор и конструктор отличия

Обновлено: 16.05.2024

В современной практике наблюдается такая проблема между архитекторами и конструкторами как недопонимание сторон, споры по отношению организации пространства и так далее.

Предлагаю вам разрешить этот спор.

Данная группа посвящена тому кто не хочет находить проблемы, а знать заранее их решения.
Показать полностью.

Как и архитекторам так и конструкторам не достаточно дают информации в смежных дисциплинах, так что создаётся небольшой конфликт. Сегодня мы можем его легко решить.

Предоставляю вам среду для развития свободы кругозора и общения. Что архитекторы, что конструкторы должны понимать о неприступности определённых принципов с каждой стороны, но так же и на против мы обязаны друг другу помочь, иначе проект ведь и реализован быть не сможет. Что же, Архитекторы, мы будем заранее угадывать возможности конструктора. А мы Конструкторы будем находить решения, и способствовать решению даже сложнейших задач.

Итак, в группе представлены как проекты, решающие споры, так и видео к ним и многое другое.

- Только перешагнув границу возможного, можно получить невозможное.

Перешагнём её вместе.

Елена Нейланд

Елена Нейланд запись закреплена

Расчёт небольшой фундаментной конструкции исходя из имеющихся размеров с учётом грунта и ландшафта.Пишите в личку или звоните по номеру 89643276582

Елена Михайлова

Елена Михайлова запись закреплена

Сделали геологию участка. Песок пылеватый однородный. На глубине 2,30 грунтовые воды. Изначально хотели свайный ж/б фундамент. Проектировщик в фирме установливающей сваи насчитал нам под одноэтажный дом из бруса 8 на 9 метров аж 72 шт 4-х метровых свай. Говорит, что земля ничего не держит. Нам просто пытаются больше свай продать, или действительно все так плохо?

Игорь Ащеулов

Игорь Ащеулов запись закреплена

Студия «ОМИ» - ведущая компания в сфере производства архитектурных, художественных и декоративных изделий. На рынке Украины «ОМИ» работает с 2010 года и имеет опыт сотрудничества как с коммерческими, так и государственными структурами. За это время у нас сформировалась сплоченная команда ответственных и талантливых мастеров, работающих в разных направлениях искусства.
Показать полностью. Это позволяет нам оказывать широкий спектр услуг в производстве эксклюзивных скульптур, элементов архитектуры, объёмной рекламы, арт-объектов, бутафории, декораций, изделий из металла и дерева, живописи и т.д. Мы гарантируем индивидуальный подход, соблюдение сроков выполнения заказа и высокое качество изделий.


С уважением!
Студия «ОМИ»
Арт-руководитель
Ащеулов Игорь

+38 (067) 302 45 91
+38 (063) 656 24 95

Елена Антропова

Елена Антропова запись закреплена

Архитектор-Конструктор

Архитектор-Конструктор запись закреплена
The Architect

Португальские архитекторы из Mario Martins Atelier, проектируя этот дом, взяли за основу геометрическую форму эллипса.

Архитектор-Конструктор

Архитектор-Конструктор запись закреплена
Архитектура сегодня

Архитектор-Конструктор

Архитектор-Конструктор запись закреплена
Архитектура сегодня

Архитектор-Конструктор

Архитектор-Конструктор запись закреплена
do ARCH l Архитектура Дизайн

Архитектор-Конструктор

Архитектор-Конструктор запись закреплена
Архитектура сегодня

Архитектор-Конструктор

Архитектор-Конструктор запись закреплена
do ARCH l Архитектура Дизайн

Архитектор-Конструктор

Архитектор-Конструктор запись закреплена
Архитектура сегодня

‘Leeza SOHO’ / Zaha Hadid Architects. Beijing,China
В альбом добавлены много новых чертежей и большие фотографии проекта.
Планы, фасады, схемы, разрезы, генпланы - на ф. 13-34
‘Leeza SOHO’ является самым поздним из четырех совместных проектов ZHA и SOHO China, которые в общей сложности составили более 1,4 млн.кв.м. офисных и торговых площадей.
Акцент нового финансового района в центре Пекина, - Башня ‘Leeza SOHO’, состоит, подобно семени растения, из двух "долей" в общей оболочке, связанных пространством спирального атриума.
Решение обусловлено тем, что по диагонали участка проходит тоннель метро, разделяющий подземные этажи на две половинки по обе стороны (ф.2).
Самый высокий в мире Атриум–190 м. позволяет обеспечить середину естественным освещением и видами на город, от центра башни со всех этажей.
Подключенный к новой станции метро под развязкой, этот динамический Атриум станет новым общественным пространством для города.
В настоящее время Башня находится в строительстве, и планирует достичь своей полной высоты 207 м. в сентябре, а полностью завершена будет в конце 2018 г.

Архитектор-Конструктор

Архитектор-Конструктор запись закреплена
Little Design

► 50+ FILMS ABOUT ARCHITECTURE

There is a lot of architects and architecture lovers in our group. Little Design prepared for you a video collection with 50 more documentaries on famous architects and buildings:

1. The Guggenheim Museum of Bilbao
Показать полностью.
2. La Maison de Verre
3. The German Pavilion in Barcelona
4. The French Communist Party’s Headquarters
5. The Convent of La Tourette
6. The Glasgow School of Art
7. The Paris Fine Art School
8. The Rolex Learning Center
9. The Municipal Centre of Säynätsalo
10. The Menier Chocolate Factory

11. Multimedia Library of Sendai
12. Satolas-TGV
13. The Dessau Bauhaus
14. The Siza School
15. Family Lodging in Guise
16. Nemausus 1
17. The Georges Pompidou Centre
18. The Vienna Savings Bank
19. The Johnson Building
20. The Galleria Umberto I

21. The Stone Thermal Baths
22. The Jewish Museum Berlin
23. The Garnier Opera
24. The Casa Milà
25. The Auditorium Building in Chicago
26. Royal Saltworks of Arc-et-Senans
27. Jean Prouve’s House
28. The Abbey Church of Sainte Foy at Conques
29. The Alhambra – Granada
30. The House of Sugimoto

31. The Reception and Congress Building in Rome
32. The Yoyogi Olympic Gymnasiums
33. The Villa Barbaro (Villa di Maser)
34. Phaeno, Building as Landscape
35. The Royal Mosque at Isfahan
36. The Pyramid of Pharaoh Djoser at Saqqara
37. The Philharmonie Luxembourg
38. The SAS Royal Hotel
39. Saint Pancras Station

40. Ewha the Seoul Hidden University
41. The Sainte-Geneviève Library
42. The Church of Notre-Dame du Raincy
43. The Igualada Cemetery
44. The Maisons Castle
45. The National Dance Centre
46. The Citadel of Lille
47. VitraHaus
48. Cologne Cathedral
49. The Citadel of Leisure, the Pompeia Social Service Centre

50. The Glass Galleon
51. The Unal House
52. Itimad-ud-Daulah, the Mughal Mausoleum
53. The Van Nelle Factory in Rotterdam
54. The Wa Shan Guesthouse
55. The Iron House
56. The Phillips Exeter Academy Library
57. The Hotels de Soubise and de Rohan
58. Roissy 1
59. The Home for All at Rikuzentakata


Многие из возвышающихся небоскребов сегодня начинают свое видение от гениальных умов группы или индивидуума. Строители на самом деле относятся к владельцам, правительству и разработчикам, но архитекторы и инженеры несут ответственность за доведение концепции дизайна до чертежной доски. Хотя архитекторы и инженеры-конструкторы являются специалистами в области строительства, они работают вместе, чтобы создавать эффективные современные здания.

Имеют ли архитекторы и конструкторы какие-либо различия? В настоящее время обе эти профессии выполняют широкий спектр мероприятий в реализации проектов и надзор за строительством. Роль этих двух разных профессий должна быть четко понята. Чтобы идентифицировать группу или человека, который практикует эту профессию, у них должна быть лицензия на практику в соответствии с действующим законодательством штата.

Архитекторы и инженеры-конструкторы оснащены надлежащим обучением и имеют достаточно многолетний опыт, чтобы повысить их авторитет. Во-первых, это разные по характеру или объему работ. Архитекторы в основном отвечают за то, как здание будет выглядеть как внутри, так и снаружи, а инженеры-конструкторы больше озабочены скелетным аспектом и стабильностью здания. Хотя архитекторы часто ассоциируются с термином «маэстро» из-за своей надзорной функции по проекту, большинство технических аспектов и безопасности здания в значительной степени зависят от плеч инженеров. Архитектурные работы охватывают от проектирования зданий, спецификаций материалов, координации клиентов и функциональности здания в целом. Структурные инженерные работы охватывают несколько областей профессий, таких как машиностроение, электрические системы, системы водоснабжения и канализации, системы пожаротушения, акустические и осветительные аспекты и другие технические вопросы, во-вторых, цель или роль профессии. Архитекторы напрямую озабочены созданием эстетики, цвета и материалов, которые будут использоваться, ассигнования на строительство, связанные с личными или деловыми потребностями клиентов и его общей функциональностью. С другой стороны, инженеры-конструкторы непосредственно контролируют способность здания выдерживать сильные сейсмические силы, концентрированные нагрузки из-за использования зданий и обеспечения безопасности для широкой общественности. В-третьих, это охват учебного и образовательного опыта. Архитекторы и инженеры должны получить достаточную подготовку для своих соответствующих областей. Они выполняют отдельную работу. Архитекторы обычно получают опыт от архитектурных дизайнерских фирм, в то время как инженеры подвергаются посещениям на площадке, структурным расчетам, планированию проектов, управлению персоналом и оборудованием и другим.

Другое различие между ними - ветви или область специализации. Архитекторы в основном охватывают все области строительства, включая различные инженерные области, ландшафтный дизайн, городское планирование, представительство клиентов и управление строительством. С другой стороны, инженеры-конструкторы должны выполнять различные инженерные поля, контроль качества, проверку безопасности, безопасность строительных площадок (включая общественную безопасность за пределами периметра здания.

Наконец, они имеют разницу в контексте контекста развития сайта. Архитекторы в первую очередь отвечают за использование земли, связь между зданиями, пассажиром или потоком трафика людей (включая транспорт), местами, расположенными внутри здания. С другой стороны, инженеры-конструкторы выполняют ту же роль на каждом здании и других объектах внутри площадки. Однако некоторые из этих функций могут смешиваться из-за требования проекта. Оба архитектора и инженера одинаково важны для обеспечения строгого выполнения проекта, ограниченного существующими законами и строительными нормами

Чтобы обобщить ключевое различие между двумя великими профессиями, которые формируют наши современные города, Вот пункты:

При подготовке этого материала я понял, что чем больший временной отрезок мне удастся охватить, тем интереснее и полнее получится исследование. Проблемы, поднимаемые мной, по-прежнему актуальны, и «болезни» архитектурной области не просто сохраняются, но и прогрессируют.

Все проблемы достались нам с докризисных времен. Они по сей день не решены и практически не поднимались в профессиональных архитектурных СМИ.

Один из современных мифов гласит, что в России, и в частности в Москве, проектируют здания архитекторы. Это не совсем так. Многие удивятся, но сегодня существует два направления архитектурно-проектной деятельности — первичная и вторичная — и соответственно два типа специалистов: архитекторы в классическом понимании этого слова и проектировщики. Эти две различные по своей сути специальности часто путают, или же и первая, и вторая именуются одним емким определением — архитекторы (видимо, так проще).

Итак, сегодня существуют две архитектурные специальности, точнее — два различных направления архитектурной деятельности. Архитектор и проектировщик. Вследствие чего произошло это разделение и чем отличаются две эти специальности?

Постараюсь провести четкую грань между представителями обеих профессий, чтобы впоследствии можно было грамотно оперировать терминами.

Прежде всего, необходимо рассмотреть вопрос о безумно разросшемся бюрократическом аппарате в архитектурной области. Созданы и продолжают создаваться все новые и новые кабинеты, большая часть которых не выполняет ровным счетом никаких функций. Ведь ни для кого не секрет, что за деньги в Москве можно не только согласовать абсолютно любой проект, но и сравнять с землей практически любой памятник архитектуры! Однако при существующей модели управления, где чиновник имеет почти божественную власть, ликвидировать их невозможно. Но и это не самое страшное. Хуже всего, когда чиновник тянет за собой в управленческий аппарат своих родных и знакомых, которые не владеют необходимыми профессиональными навыками и имеют весьма сомнительные морально-нравственные ориентиры.

Конечно, трудно рассказать об этой проблеме в небольшой статье. Сейчас важно другое — что делает человек, столкнувшись с проблемой? Он учится жить с ней, приспосабливается к ней, но не решает ее. В результате мы имеем массу архитекторов-приспособленцев, которые ловко адаптировались к нынешним условиям. Что же они придумали? Для ускорения процесса согласования архитекторы, столкнувшиеся с архитектурно-бюрократическими инстанциями, стараются максимально упростить проект, отказываясь от сложных решений, тем самым принося в жертву художественную выразительность. Поэтому результаты деятельности этих, с позволения сказать, «зодчих» мы видим на улицах Москвы — здания простейшей формы, лишенные каких-либо архитектурных изысков и изящества пропорций.

В настоящее время увеличился объем проектной документации: от архитектора требуется представить на согласование чертеж буквально по каждой дверной ручке. Архитектурный проект настолько напичкан лишней, необходимой только для чиновников информацией, что архитектор в буквальном смысле превратился в чертежника. Из-за такого объема выполняемых чертежей архитекторы все меньше и меньше внимания уделяют качеству архитектуры — разработке объемно-пространственной композиции, подбору цветового решения и т. п. Зачастую из-за сжатых сроков, отведенных заказчиком, полный объем необходимой проектной документации выполняется архитектурной мастерской на пределе возможностей. Теперь немного о так называемой «рабочке» или, выражаясь профессионально, «проектной документации» и о необходимости в ее разработке. По сути рабочие чертежи являются максимально подробной проектной расшифровкой сооружения на бумаге с указанием методов его возведения. Однако всегда ли есть необходимость в столь детальной проработке? В эпоху классицизма такого понятия как «рабочие чертежи» не существовало, а здания, возводимые такими мастерами как Казаков, Баженов, превосходили по степени художественной выразительности современные. Многие работы производились непосредственно по месту под руководством автора. Но ведь и сейчас архитекторы осуществляют авторский надзор над процессом строительства. Конечно, современное строительство подразумевает огромное количество подрядчиков, каждый из которых с готовностью выполняет в чертежах свою часть, а потом ее и реализует. Например, фирма занимающаяся вентилируемыми фасадами, перед реализацией выполняет все расчеты и необходимые чертежи, касающиеся фасадов; фирма занимающаяся кровельными материалами, с готовностью выполнит весь объем чертежей, касающихся кровли. Получается, что проектировщики, разрабатывающие полный комплект рабочей документации, делают лишнюю работу. В то же время в большинстве случаев они не в состоянии выполнить работу так же качественно, как узкопрофильные специалисты специализированных компаний.

Возникает вопрос: с какой целью проектные организации выполняют огромный пласт ненужной работы? Невольно напрашивается ответ: для поднятия собственной значимости и для создания видимости большого объема выполненной работы в глазах заказчика, что, в свою очередь, позволяет назначать высокую стоимость архитектурных услуг. Заказчик сегодня, по самым скромным подсчетам, за подобные услуги переплачивает в два-три раза.

Чем объясняется такое явление и почему до сих пор не приняты меры по упразднению лишнего объема работ? Чтобы это понять, нам придется вернутся в начало 90-х — именно в это время сотрудники некоторых государственных проектных институтов стали осваивать и работать в AutoCAD (CAD англ. - система автоматизированного проектирования, САПР). Это стало поистине революционным событием в развитии технологий проектирования. Освоения программного продукта шло крайне медленно и давалось далеко не всем — в основном это были специалисты, которым было далеко за 30. Они и по сей день составляют основную рабочую силу в большинстве крупных проектных организаций.

Со временем была создана система ArchiCAD – полноценный инструмент архитектурного проектирования. Однако ее появление было проигнорировано большинством крупных мастерских, которые продолжали работать в ранее изученной с невероятными усилиями программе. Причине те же — трудности в овладении трехмерным проектированием, столь необходимым при работе. AutoCAD в отличие от ArchiCAD не является профильной архитектурной программой и используется архитекторами в качестве электронного инструмента черчения (приблизительно 10% от ее возможностей). Они просто переложили алгоритм плоскостного ручного черчения на компьютере, используя для этого десяток простейших функций AutoCAD. И развитие технологий замерло. Плоды дикой отсталости мы пожинаем по сей день. О возведенных сооружениях даже нельзя сказать, что это плохая архитектура — ее там просто нет. Зато прямоугольный параллелепипед (а в большинстве случаев это именно он) с сеткой колонн 6 х 6 м расчерчен в AutoCAD буквально до дверных ручек; заказчику переданы альбомы («тома») рабочей документации. Проект в виде этих «томов» прошел все этапы согласований (это, очевидно, и служит критерием качества для заказчика). А архитектура в проекте начисто отсутствует!

Итак, архитекторы (если их все еще можно так называть), освоив алгоритм проектирования адаптированных «под согласования» зданий и имея постоянные заказы от крупных инвесторов, организуют «конвейер» по изготовлению проектов, приносящий хорошую прибыль. Тем самым процесс архитектурного проектирования свелся к разработке комплекта нормативных документов или, как его называют в профессиональных кругах, «комплект рабочей документации». Архитектору сегодня некогда разрабатывать художественный образ здания, его деятельность ограничена выполнением технического задания, предоставленного заказчиком. В профессиональных кругах существует термин для обозначения такого специалиста - «проектировщик».

По моему мнению сегодня проектировщик — это человек с архитектурным или строительным образованием, владеющий технологиями возведения здания, изучающий конструкции (однако не всегда дотягивающий до профессионального конструктора), со слабым знанием истории архитектуры и, как правило, низким творческим потенциалом. Другими словами, проектировщик — это технический специалист, способный разработать архитектурный проект сооружения, однако не в состоянии придумать хоть сколько-нибудь интересный художественный образ, предложить оригинальное решение. Поскольку большая часть архитектурных компаний как государственных, так частных состоят именно из проектировщиков, поиску художественного образа практически не уделяется внимания. В результате в России сложилась ситуация, когда для проектирования сооружений, подчеркивающих высокий статус заказчика, приглашается архитектор из-за рубежа. Думаю, не будет преувеличением сказать, что в России сегодня нет архитекторов с мировым именем, да и архитекторов как специалистов почти не осталось.

В настоящее время на московском рынке архитектурных услуг востребован специалист, владеющий исключительно техническими навыками разработки проекта. Художнику же, создающему образ, концепцию сооружения, здесь места нет. Более того, программы архитектурных ВУЗов видоизменились и сориентировались на подготовку высококвалифицированных чертежников: увеличились объем выполняемой чертежной работы в процессе обучения и степень проработки. Внешнему же образу объектов уделяется все меньше внимания, что, в свою очередь приводит к минимизации творческого поиска. Работы студентов становятся похожими друг на друга как две капли воды. Выпускники архитектурных ВУЗов, в соответствии с тенденциями времени, сориентированы на работу в организациях, занимающихся архитектурой крупных сооружений, где ему. Молодому специалисту, отведена роль чертежника, переносящего ручные эскизы главного архитектора в компьютерный формат. В процессе работы молодой специалист получает огромное количество технических знаний о технологиях возведения зданий и становится все более опытным проектировщиком, постепенно сводя на нет свой творческий потенциал.

К сожалению, в современной России настолько увлеклись вторичной архитектурной деятельностью (черчением), что первичная — непосредственно сам творческий процесс — деградировала и постепенно умирает за ненадобностью. Остается лишь надеяться, что когда иностранные архитекторы будут застраивать нашу столицу (а процесс этот уже начался), они учтут некоторые особенности исторической среды и сделают все возможное для ее сохранения. Хотя какое дело, к примеру, англичанину, французу, или любому другому заграничному архитектору (не проектировщику) до нашего культурного наследия?

Неужели мы сами не в состоянии придумать красивую идею. Как же это произошло и в какой момент мы превратились из архитекторов в чертежников?

Возможно, мое мнение противоречит политике российского архитектурного сообщества, если таковое вообще существует. Но я считаю, что невозможно мириться с непрофессионализмом в нашей области, порой граничащим с безграмотностью. Мне больно видеть, как бесцеремонно доводятся до ветхого состояния и уничтожаются памятники архитектуры, на месте которых возводятся примитивные объемы, разрушающие целостность исторического облика города.

Строительство любого, даже совсем крошечного объекта хорошо бы осуществлять по проекту. Но что представляет из себя проект? В частности проект жилого дома? Какие специалисты участвуют в этом процессе? И обязательно ли их участие в проектировании любого дома? На самом деле далеко не для всех этот вопрос понятен и очевиден.

Постараюсь пояснить о чем я говорю.

Итак. Какие спецы работают над проектом

Над проектом работают архитекторы и инженеры. Инженеры конструкторы, специалисты по отоплению, вентиляции, водоснабжению и т.д.

Какие вопросы решает архитектор ? Он организует пространство. Это главная задача. Причем как внутри здания, так и снаружи. Наличие, форма, размер и взаимосвязь всех необходимых помещений и зон. Разрабатывает непосредственно сами здания и, так называемые, малые архитектурные формы. Их форма, применяемые материалы, цветовые решения. И, чтобы замысел был понятен всем, - создает рисунки и чертежи, иллюстрирующие его идеи. Как-то так.

Каковы же задачи инженеров ? В зависимости от специализации, они подбирают конструкции и строительные материалы, рассчитывают конструкции на прочность, создают в свою очередь такой проект, чтобы здание было энергоэффективным. Проектируют водопровод, канализацию, электрические и слаботочные сети… Одним словом все, что необходимо для функционирования здания.

Еще раз подчеркну – архитектор топит за удобство и красоту. Инженеры за безопасность и эффективность. Это грубое разграничение функций, но все же.

Проведу аналогию. Если у нас с вами есть знакомый доктор, то мы будем скорее всего обсуждать с ним любые вопросы относительно нашего драгоценного здоровья. Бедные доктора, независимо от того где они находятся – на свадьбе или прогулке с друзьями, обречены слушать про недомогания всех и каждого. НО. Рожать мы пойдем НЕ к стоматологу. И зубки лечить к лору не пойдем, хоть он в рот заглядывает к каждому.

Таким образом, и инженеры и архитекторы имеют как общие компетенции так и четко профильные.

Далее. А всегда ли нужны все эти специалисты? Ведь вокруг столько людей строят САМИ свои дома. Да так ли уж сложна и необходима все это ваша проектная бюрократия?

В идеальном мире всегда. Точка.

В реальном архитектор НЕ нужен, если вы четко представляете что хотите построить. И конечно нарисовали хотя бы на листочке планы и фасады здания. Или, к примеру, купили журнал с готовыми проектами. Или скачали с интернета. Не важно. Важно, что на этих схемах есть размеры стен, оконных и дверных проемов и других элементов здания. Обычно такая практика касается небольших бюджетных домиков.

Когда не нужен инженер конструктор? Только когда строит опытная бригада. И используется традиционный для этой местности конструктив. К примеру, бревенчатая изба пятистенок с кровлей, которую в вашем селе десятилетия уже ставят. И грунты все понятны. Где глина, где песок, какой уровень грунтовых вод. Да мало ли местных тонкостей может быть. В данном случае, вы полагаетесь на опыт строителей.

Во всех других случаях, я убеждена, инженер должен работать над проектом. Нет более грустного зрелища, чем провалившаяся кровля в первую же зиму от снеговой нагрузки. Поверьте на слово.

Что касается электрики, сантехнических систем, отопления и вентиляции, при несложных работах, соответсвующие специалисты вполне себе справляются без проектов. Такова практика.

При выборе исполнителя дизайн-проекта интерьера многие заказчики не понимают, кто именно им нужен. Они не видят разницы между архитектором, дизайнером и декоратором. Разве что архитектор может ещё и дом спроектировать.

Между тем, это три разных специалиста, каждый из которых лучше других разбирается именно в своей сфере деятельности. Частично эти сферы пересекаются, но в целом они разные.

Кто в чём специализируется

Если Вы хотя бы изредка смотрите программы типа “Квартирный вопрос” или “Дачный ответ”, Вы наверняка заметили определённую тенденцию. Когда проект делает архитектор, получается нечто масштабное и радикально изменённое. Если работает дизайнер, то упор больше делается на фактуры и цвета. А при работе декоратора, интерьер наполняется множеством интересных мелких деталей. Это результат специализации каждого из троих.

Архитектор

Архитектор работает с пространством и формой. Он или создаёт их с нуля, или изменяет существующие. Он мыслит масштабно, оперируя крупными формами. Отсюда и рождаются интересные трансформации. Когда архитектор приходит на объект, он сразу видит, что тут необходимо перестроить, и нужно ли это вообще. Цвет и фактура для архитектора лишь подсобные инструменты, способные подчеркнуть красоту созданных им форм.

Дизайнер

Дизайнер работает с цветами и фактурами. Именно они его основные инструменты. Хороший дизайнер разбирается в отделочных материалах лучше и глубже архитектора. Когда дизайнер приходит на объект, он тоже меняет пространство. Но делает это, как правило, не физически, а визуально. С помощью цвета и фактуры можно одно и то же помещение зрительно вытянуть, сжать, приплюснуть или приподнять. Заставить одни плоскости отступить и стать незаметными, а другие сделать броскими и привлекающими внимание.

Декоратор

Декоратор не стремится менять пространство напрямую. Ни физически, ни визуально. Он как хороший фотограф. Тот ведь не делает пластических операций своим моделям. Но он знает, как правильно выставить свет и какой подобрать антураж. В результате получается эффектный снимок. Декоратор способен подчеркнуть достоинства готового интерьера или замаскировать его мелкие недостатки. Он может насытить его мелкими деталями, которые обогатят его и добавят “изюминок”.

Архитектор, дизайнер и декоратор – это дополняющие друг-друга партнёры

В идеале, над серьёзным проектом должны поработать все три специалиста. Сначала приходит архитектор и создаёт объём и формы. Затем подключается дизайнер и накладывает на эти формы цвет и фактуру, подбирает отделочные материалы. Он подчёркивает замысел архитектора и придаёт ему определённый стиль. А на финальной стадии появляется декоратор. Он накладывает тонкую ретушь на работу дизайнера и даёт интерьеру “душу”.

К сожалению, в реальности так бывает редко. И даже не из-за непонимания специфики, а больше по финансовым соображениям. Обычно работает кто-то один. В результате получается великолепная работа по одному из трёх направлений, а по другим – зависит от опыта. Но редко когда тут всё идеально.

Когда и кого приглашать?

Когда Вы проектируете дом или реконструируете большую квартиру, без архитектора не обойтись. Если же никаких перепланировок не предполагается, лучше будет обратиться к дизайнеру. Ну а если Вам нужно преобразить уже существующее отремонтированное пространство – Вам поможет декоратор. И им в принципе не стоит пренебрегать.

Зачастую роль декоратора заказчик берёт на себя. Но это не совсем правильно. Декорирование интерьера требует знаний и опыта. Я работаю в сфере архитектуры и дизайна четверть века. Но когда требуется работа декоратора, я советую заказчикам обратиться к профессионалам именно в этой сфере.

В качестве разумного компромисса для проектирования загородного дома или большой квартиры можно предложить тандем архитектора-дизайнера и декоратора-дизайнера. А для работы над небольшой квартирой – дизайнера и декоратора. При этом желательно, чтобы архитектор был мужчина, а декоратор – женщина. Мужчины по природе лучше работают с большими объёмами, а женщины более внимательны к мелочам. дизайнер же может быть любого пола. Мужской и женский дизайн имеют отличия, но это идёт лишь на пользу общему делу. Тут гораздо важнее имеющиеся опыт и навыки.

Другие статьи о дизайне интерьера и проектировании загородных домов читайте на моём канале и в блоге моего сайта .

Читайте также: