Арка из лего конструктора

Обновлено: 02.05.2024

Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе по созданию модели Триумфальной арки.

  • Ознакомление детей с архитектурным сооружением «Триумфальная арка».
  • Обучение принципу построения арки из конструктора LEGO способом постановки деталей кнопочками вниз.
  • Развивать умение следовать инструкциям педагога, сравнивать свою постройку с исходной постройкой.
  • Учить строить по предложенной схеме, инструкциям.
  • Учить выделять основные части и характерные детали конструкции, создавать части модели по рисунку.
  • Развитие пространственного и логического мышления, воображения, мелкой моторики, диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса.
  • Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

раздаточный – кирпичики, полукирпичики, пластины, горки, овальные детали, окошки, клювики, лапки.

демонстрационный – картинки с изображением триумфальной арки, образец арки, собранный педагогом.

Педагог показывает детям картинку с изображением Триумфальной арки на Кутузовскомпроспекте.

- Ребята, кто–нибудь из вас слышал и знает, что означает слово «триумф»? (ответы детей). Это слово означает победу над врагом, торжество. В честь победы над врагом раньше люди возводили арки, которые называли триумфальные. Много раз русскому народу приходилось отражать нападения врагов. В 1812 году в нашу страну вторглись французы. Решающим стало сражение под Бородином. Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов посвятил ему стихотворение «Бородино»:

Скажи-ка, дядя, ведь недаром

Москва, спаленная пожаром,

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

- Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри – не вы!

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля…..

Не будь на то господня воля,

Не отдали б Москвы.

- И вот в честь победы в войне французами и была построена эта Триумфальная арка.

Далее педагог с детьми анализирует форму Триумфальной арки. Выделяет ее основные конструктивные части – опоры, арочное перекрытие, вспомогательные части – украшения. Обращает внимание детей на четкую планировку конструкции, ее уравновешенность, стройность, симметричность. Отмечает величественность арки, нарядность, использование в качестве украшений, колонн, скульптуры и тот факт, что венчает арку колесница Славы.

Детям объясняется, что детали конструктора LEGO надо ставить вниз кнопочками, Арку можно составить или из двух горок, или из двух лапок, скрепляя их сверху длинным кирпичиком. Арочное перекрытие должно опираться на столбики из кирпичиков. Затем дети строят свои Триумфальные арки.

Деталь Лего Арка 1 х 3 х 2 Цвет Карамельный

Деталь Лего Арка 1 х 3 х 2 Цвет Карамельный

Деталь Лего Арка 1 х 3 х 2 Цвет Лавандовый

Деталь Лего Арка 1 х 3 х 2 Цвет Лавандовый

Деталь Лего Арка 1 х 3 х 3 Цвет Ярко-Розовый

Деталь Лего Арка 1 х 3 х 3 Цвет Ярко-Розовый

Деталь Лего Арка 1 х 3 х 3 Цвет Черный

Деталь Лего Арка 1 х 3 х 3 Цвет Черный

Деталь Лего Арка 1 х 3 Цвет Песочный

Деталь Лего Арка 1 х 3 Цвет Песочный

Деталь Лего Арка 1 х 3 Цвет Белый

Деталь Лего Арка 1 х 3 Цвет Белый

Деталь Лего Арка 1 х 3 Цвет ТЕМНО-СЕРЫЙ

Деталь Лего Арка 1 х 3 Цвет ТЕМНО-СЕРЫЙ

Деталь Лего Арка 1 х 4 Цвет Темно-Розовый

Деталь Лего Арка 1 х 4 Цвет Темно-Розовый

Деталь Лего Арка 1 х 6 Приподнятая Цвет Лайм

Деталь Лего Арка 1 х 6 Приподнятая Цвет Лайм

Деталь Лего Арка 1 х 6 Цвет ТЕМНО-СЕРЫЙ

Деталь Лего Арка 1 х 6 Цвет ТЕМНО-СЕРЫЙ

Деталь Лего Арка 1 х 6 Приподнятая Цвет Темно-Фиолетовый

Деталь Лего Арка 1 х 6 Приподнятая Цвет Темно-Фиолетовый

Деталь Лего Арка 1 х 6 Приподнятая Цвет Черный

Деталь Лего Арка 1 х 6 Приподнятая Цвет Черный

Деталь Лего Арка 1 х 6 х 2 Закругленный Верх Цвет Черный

Деталь Лего Арка 1 х 6 х 2 Закругленный Верх Цвет Черный

Деталь Лего Арка 1 х 8 х 2 Приподнятая Цвет Темно-Оранжевый

Деталь Лего Арка 1 х 8 х 2 Приподнятая Цвет Темно-Оранжевый

Деталь Лего Арка 1 х 8 х 2 Приподнятая Цвет Светло-Серый

Деталь Лего Арка 1 х 8 х 2 Приподнятая Цвет Светло-Серый

Деталь Лего Арка 1 х 6 х 2 Закругленный Верх Цвет Желтый

Деталь Лего Арка 1 х 6 х 2 Закругленный Верх Цвет Желтый

Деталь Лего Арка 1 х 6 х 2 Цвет Темно-Фиолетовый

Деталь Лего Арка 1 х 6 х 2 Цвет Темно-Фиолетовый

Деталь Лего Арка 1 х 8 х 2 Приподнятая Цвет Белый

Деталь Лего Арка 1 х 8 х 2 Приподнятая Цвет Белый

Деталь Лего Арка 1 х 3 х 2 Закругленный Верх Цвет Черный

Деталь Лего Арка 1 х 3 х 2 Закругленный Верх Цвет Черный

Деталь Лего Арка 1 х 3 х 2 Закругленный Верх Цвет Маджента

Деталь Лего Арка 1 х 3 х 2 Закругленный Верх Цвет Маджента

Деталь Лего Арка 1 х 3 х 2 Закругленный Верх Цвет Белый

Деталь Лего Арка 1 х 3 х 2 Закругленный Верх Цвет Белый

Деталь Лего Арка 1 х 3 х 3 Цвет Песочный

Деталь Лего Арка 1 х 3 х 3 Цвет Песочный

Деталь Лего Арка 1 х 3 х 3 Цвет Темно-Красный

Деталь Лего Арка 1 х 3 х 3 Цвет Темно-Красный

Деталь Лего Арка 1 х 3 Цвет Светло-Серый

Деталь Лего Арка 1 х 3 Цвет Светло-Серый

Деталь Лего Арка 1 х 3 х 3 Цвет Белый

Деталь Лего Арка 1 х 3 х 3 Цвет Белый

Деталь Лего Арка 1 х 4 Цвет Песочный

Деталь Лего Арка 1 х 4 Цвет Песочный

Деталь Лего Арка 1 х 3 х 2 Цвет Песочный

Деталь Лего Арка 1 х 3 х 2 Цвет Песочный

Деталь Лего Арка 1 х 3 х 2 Цвет Белый

Деталь Лего Арка 1 х 3 х 2 Цвет Белый

Деталь Лего Арка 1 х 3 х 3 Цвет Коричневый

Деталь Лего Арка 1 х 3 х 3 Цвет Коричневый

Деталь Лего Арка 1 х 4 Цвет Белый

Деталь Лего Арка 1 х 4 Цвет Белый

Логотипы LEGO, DUPLO, а также minifigure (минифигурка) являются торговыми марками корпорации The LEGO Group. Этот сайт не уполномочен и не спонсируется корпорацией The LEGO Group. Пользование данным сайтом означает ваше согласие с опубликованным договором офертой. Мы получаем и обрабатываем персональные данные посетителей нашего сайта в соответствии с официальной политикой обработки персональных данных.

Цель занятия: развитие познавательного интереса детей через конструктивную деятельность.

Задачи.

Обучающие:

  • актуализация названий основных деталей конструктора LEGODUPLO (кирпичик, пластина);
  • обучение умению соотносить со схемой, алгоритмом результаты собственных действий в конструировании объекта;
  • формирование умения реализовать замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями, анализировать эти условия и на основе анализа, строить и проектировать свою практическую деятельность;
  • развитие образного мышления, элементов творчества, пространственной ориентации.
ВложениеРазмер
lego_gorod_ood.docx 17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Форма проведения: Мастер-класс «Лего-город».

Цель занятия: развитие познавательного интереса детей через конструктивную деятельность.

  • актуализация названий основных деталей конструктора LEGODUPLO (кирпичик, пластина);
  • обучение умению соотносить со схемой, алгоритмом результаты собственных действий в конструировании объекта;
  • формирование умения реализовать замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями, анализировать эти условия и на основе анализа, строить и проектировать свою практическую деятельность;
  • развитие образного мышления, элементов творчества, пространственной ориентации.
  • развивать конструктивные способности;
  • развивать речевую активность детей;
  • развивать воображение и творческую активность;
  • развивать логическое мышление, внимание, память;
  • закреплять умения рефлексии своей деятельности;
  • развивать мелкую моторики рук и зрительно-моторную координацию.
  • создавать благоприятные условия, способствующие формированию у детей доброго отношения к игровым персонажам, вызывающие желание помогать им;
  • продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
  • развивать навыки общения, умение работать индивидуально, в паре, в группе;
  • создавать положительный эмоциональный настрой в группе, способствовать эмоциональному сближению детей, снятию эмоционального напряжения и скованности.

Форма организации: группа 12 человек.

- ландшафтный стол с разметкой (река);

- три рабочих стола;

- доска выбора с картинками строительных объектов.

- недостроенная стена из ЛЕГО конструктора.

- схемы построек арок, домов, башни, деревьев из конструктора ЛЕГО;

- алгоритм моста из конструктора ЛЕГО;

- контейнеры с деталями для постройки.

- мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук).

1 Введение в ситуацию.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня утром мне пришло электронное письмо от Лего-человечков, давайте его откроем (видеообращение).

Проблемная ситуация с применением информационно-коммуникационных технологий.

Видеоролик – человечки ЛЕГО просят детей помочь восстановить разрушенный ураганом город.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, что случилось с городом? (разрушен). Ребята, вы готовы помочь Лего-человечкам? (да). Чем мы можем помочь им? (построим новый город). Из чего мы будем строить город (конструктор ЛЕГО). А почему именно из конструктора ЛЕГО? (потому что Лего-человечки живут в ЛЕГО-городе, построенном из ЛЕГО конструктора). Ребята, кто строит города? (строители). Правильно, а помогают им дизайнеры и архитекторы. Архитекторы придумывают план города, здания, мосты, а дизайнеры украшают территорию деревьями и клумбами. Какие здания в городе бывают (школы, больницы, магазины и т.д.) А какие здания бывают по высоте? (одноэтажные, многоэтажные). Сегодня вы тоже будите строителями, архитекторами и дизайнерами.

- Давайте посмотрим, что же осталось от разрушенного ЛЕГО-города.

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель подводит детей к ландшафтному столу. На столе стоит часть стены. Город разрушен, ураган унес все здания, мост через реку, стену, вырвал все деревья.

Воспитатель: Чтобы построить новый город, выберите каждый себе строительную площадку. Посмотрите на нашу Доску выбора. Вы видите, что будут работать 4 строительных центра, в каждом центре определенное количество человек.

Дети выбирают себе центр и расходятся в соответствие с выбором.

4. Открытие нового способа действия.

Организуется самостоятельная деятельность детей. Воспитатель ставит задачи перед каждой группой детей, представляя алгоритм действий или схемы для строительства объектов.

1 подгруппа (3 ребенка) – 2 ребенка строят городскую стену по образцу. Один ребенок по выбранной им схеме, строит арку для городской стены.

2 подгруппа (2 ребенка) – строят мост по предложенному алгоритму.

3 подгруппа (4 человека) – дети строят различные городские здания на выбор по схемам или по замыслу.

4 подгруппа (3 ребенка) – дети по предложенным на выбор схемам строят деревья, клумбы.

5. Включение нового способа действий в систему знаний и умений.

Воспитатель: Ребята, вы закончили строить? Давайте заселять наш ЛЕГО-город.

Воспитатель предлагает детям завершить работу на своих площадках и разместить свои постройки на ландшафтном столе.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы построили.

- Ребята, кто из вас строил арку, мост? Из чего вы строили арку? (строили из конструктора ЛЕГО). Какие детали вы использовали? (кирпичики, пластины). Было ли вам сложно? (если ответ да, то, что именно)

- Вы расставили жилые дома справа или слева от моста?

- Какое здание мы с вами разместили первым от арки слева?

- У кого здание получилось многоэтажным? Сколько этажей?

- Осталось посадить деревья и расположить клумбы. Дизайнеры, расставляйте деревья на территории города. Из какого конструктора вы выполняли постройки? (из конструктора ЛЕГО). Расскажите, как вы выполняли постройки (строили по схеме, по замыслу).

Воспитатель: Ребята, ЛЕГО-город построен! Приглашаем Лего - жителей в новостройки ЛЕГО-города.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами построили? (мы построили ЛЕГО-город). Что больше всего вам понравилось делать? (строить мост, здания…). Как вы думаете, понравился ли Лего-человечкам новый город? (да). Я тоже так думаю.

- Если вам понравилось строить сегодня, то похлопайте, а если не понравилось, потопайте.

Воспитатель предлагает детям обыграть постройку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории.


Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».

Нетрадиционная форма работы с родителями.


Мастер-класс "Город Здоровья"

Мастер-класс для педагогов "Город Здоровья".


Дидактическая игра «МАСТЕРА НАШЕГО ГОРОДА»

Тема игры: «Мастера нашего города» Цель: Развивать интерес детей к декоративно-прикладному творчеству жителей города. Обучающая задача: Закрепить представления детей о видах деко.


Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м.

Конспект для проведения занятия по конструирования по модели из конструктора Лего.

ВложениеРазмер
конспект 195.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе по созданию модели Триумфальной арки.

  • Ознакомление детей с архитектурным сооружением «Триумфальная арка».
  • Обучение принципу построения арки из конструктора LEGO способом постановки деталей кнопочками вниз.
  • Развивать умение следовать инструкциям педагога, сравнивать свою постройку с исходной постройкой.
  • Учить строить по предложенной схеме, инструкциям.
  • Учить выделять основные части и характерные детали конструкции, создавать части модели по рисунку.
  • Развитие пространственного и логического мышления, воображения, мелкой моторики, диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса.
  • Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

раздаточный – кирпичики, полукирпичики, пластины, горки, овальные детали, окошки, клювики, лапки.

демонстрационный – картинки с изображением триумфальной арки, образец арки, собранный педагогом.

Педагог показывает детям картинку с изображением Триумфальной арки на Кутузовскомпроспекте.

- Ребята, кто–нибудь из вас слышал и знает, что означает слово «триумф»? (ответы детей). Это слово означает победу над врагом, торжество. В честь победы над врагом раньше люди возводили арки, которые называли триумфальные. Много раз русскому народу приходилось отражать нападения врагов. В 1812 году в нашу страну вторглись французы. Решающим стало сражение под Бородином. Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов посвятил ему стихотворение «Бородино»:

Скажи-ка, дядя, ведь недаром

Москва, спаленная пожаром,

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

- Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри – не вы!

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля…..

Не будь на то господня воля,

Не отдали б Москвы.

- И вот в честь победы в войне французами и была построена эта Триумфальная арка.

Далее педагог с детьми анализирует форму Триумфальной арки. Выделяет ее основные конструктивные части – опоры, арочное перекрытие, вспомогательные части – украшения. Обращает внимание детей на четкую планировку конструкции, ее уравновешенность, стройность, симметричность. Отмечает величественность арки, нарядность, использование в качестве украшений, колонн, скульптуры и тот факт, что венчает арку колесница Славы.

Детям объясняется, что детали конструктора LEGO надо ставить вниз кнопочками, Арку можно составить или из двух горок, или из двух лапок, скрепляя их сверху длинным кирпичиком. Арочное перекрытие должно опираться на столбики из кирпичиков. Затем дети строят свои Триумфальные арки.

Арки Оригинал Лего

Арка 1х6 с козырьком серая

Подробнее 2 шт., новая, цена: 60 р. 2 шт., новая, цена: 60 р. - + шт. Купить Купить

Арка 1х2х6 светло-коричневая

Подробнее 11 шт., новая, цена: 23 р. 11 шт., новая, цена: 23 р. - + шт. Купить Купить

Кубик арка, ветвь дерева 1х3х3 темно-коричневая

Подробнее 3 шт., новая, цена: 18 р. 3 шт., новая, цена: 18 р. - + шт. Купить Купить

Кубик арка 1х3х6 1/3 закругленная верх коралловая

Подробнее 6 шт., новая, цена: 23 р. 6 шт., новая, цена: 23 р. - + шт. Купить Купить

Арка 1х2х6 светло-голубая

Подробнее 2 шт., новая, цена: 21 р. 2 шт., новая, цена: 21 р. - + шт. Купить Купить

Арка 1х2х6 светло-желтая

Подробнее 6 шт., новая, цена: 18 р. 6 шт., новая, цена: 18 р. - + шт. Купить Купить

Кубик арка 1х2х3 вогнутый бежевый

Подробнее 8 шт., новый, цена: 30 р. 8 шт., новый, цена: 30 р. - + шт. Купить Купить

Арка 3x5x6 с орнаментом белая

Подробнее 1 шт., новая, цена: 113 р. 1 шт., новая, цена: 113 р. - + шт. Купить Купить

Арка 2х2 угол бежевая

Подробнее 2 шт., новый, цена: 39 р. 2 шт., новый, цена: 39 р. - + шт. Купить Купить

Арка 1х1х6 с красно-бирюзовым рисунком (наклейка) черная

Подробнее 2 шт., новая, цена: 30 р. 2 шт., новая, цена: 30 р. - + шт. Купить Купить

Кубик арка, ветвь дерева 1х3х3 бирюзовая

Подробнее 6 шт., новая, цена: 76 р. 6 шт., новая, цена: 76 р. - + шт. Купить Купить

Кубик арка, ветвь дерева 1х3х3 розовый

Подробнее 8 шт., новая, цена: 16 р. 8 шт., новая, цена: 16 р. - + шт. Купить Купить

Арка 1х3 перевернутая светло-розовая

Подробнее 8 шт., новая, цена: 28 р. 8 шт., новая, цена: 28 р. - + шт. Купить Купить

Кубик арка, ветвь дерева 1х3х3 оливковая

Подробнее 8 шт., новая, цена: 39 р. 8 шт., новая, цена: 39 р. - + шт. Купить Купить

Кубик арка 1х4х5 перевернутая белая

Подробнее 2 шт., новая, цена: 46 р. 2 шт., новая, цена: 46 р. - + шт. Купить Купить

Кубик арка 1х3х6 1/3 закругленная верх малиновая

Подробнее 4 шт., новая, цена: 46 р. 4 шт., новая, цена: 46 р. - + шт. Купить Купить

Арка 2х6х6 голубая

Подробнее 2 шт., новая, цена: 106 р. 2 шт., новая, цена: 106 р. - + шт. Купить Купить

Кубик арка 1х4х5 перевернутая

Подробнее 2 шт., новый, цена: 53 р. 2 шт., новый, цена: 53 р. - + шт. Купить Купить

Кубик арка 1х2х3 вогнутый белый

Подробнее 4 шт., новый, цена: 28 р. 4 шт., новый, цена: 28 р. - + шт. Купить Купить

Кубик скос вогнутый 1х3

Подробнее 8 шт., новый, цена: 24 р. 8 шт., новый, цена: 24 р. - + шт. Купить Купить

Кубик арка 1х2х3 обратный коричневый

Подробнее 4 шт., новый, цена: 15 р. 4 шт., новый, цена: 15 р. - + шт. Купить Купить

Кубик арка 1х4х5 перевернутая темно-синяя

Подробнее 11 шт., новый, цена: 46 р. 11 шт., новый, цена: 46 р. - + шт. Купить Купить

Кубик арка 1х2х3 вогнутый темно-синий

Подробнее 8 шт., новый, цена: 15 р. 8 шт., новый, цена: 15 р. - + шт. Купить Купить

Кубик арка 1х4х5 перевернутая ярко-голубой

Подробнее 6 шт., новый, цена: 23 р. 6 шт., новый, цена: 23 р. - + шт. Купить Купить

Кубик арка 1х2х3 вогнутый бирюзовый

Подробнее 8 шт., новый, цена: 9 р. 8 шт., новый, цена: 9 р. - + шт. Купить Купить

Кубик арка 1х3х6 1/3 закругленная верх белая

Подробнее 8 шт., новая, цена: 30 р. 8 шт., новая, цена: 30 р. - + шт. Купить Купить

Арка 1x2х8 белая

Подробнее 10 шт., новая, цена: 17 р. 10 шт., новая, цена: 17 р. - + шт. Купить Купить

Арка 1х2х6 белая

Подробнее 8 шт., новая, цена: 15 р. 8 шт., новая, цена: 15 р. - + шт. Купить Купить

Арка 1х2х4 белая

Подробнее 1 шт., новая, цена: 12 р. 1 шт., новая, цена: 12 р. - + шт. Купить Купить

Арка 1х1х6 белая

Подробнее 10 шт., новая, цена: 12 р. 10 шт., новая, цена: 12 р. - + шт. Купить Купить

Арка 1х1х4 белая

Подробнее 6 шт., новая, цена: 11 р. 6 шт., новая, цена: 11 р. - + шт. Купить Купить

Арка 1х1х3 белая

Подробнее 10 шт., новая, цена: 18 р. 10 шт., новая, цена: 18 р. - + шт. Купить Купить

Арка 1x2х8 бежевая

Подробнее 4 шт., новая, цена: 30 р. 4 шт., новая, цена: 30 р. - + шт. Купить Купить

Арка 1х2х6 бежевая

Подробнее 6 шт., новая, цена: 18 р. 6 шт., новая, цена: 18 р. - + шт. Купить Купить

Арка 1х1х6 бежевая

Подробнее 7 шт., новая, цена: 11 р. 7 шт., новая, цена: 11 р. - + шт. Купить Купить

Арка 1х4 бежевая

Подробнее 16 шт., новая, цена: 5 р. 16 шт., новая, цена: 5 р. - + шт. Купить Купить

Читайте также: