Автомобиль конструктор из англии

Обновлено: 29.04.2024

Собрать свою машину самостоятельно — это, наверное, лучший способ обезопасить себя от жалоб на некачественную сборку. Кит-кар (англ. Kit car, «автомобильный конструктор») — это автомобиль, проданный в виде набора запчастей, который покупатель сам собирает в своем гараже. Как правило, кит-кар — это реплика, то есть удешевленная копия спортивных и ретро-автомобилей — обычно с оригинальным корпусом из стеклопластика и шасси с двигателем, взятыми от машины-донора. Впрочем, среди кит-каров есть и уникальные изобретения, сочетающие необычный дизайн с качеством ручной сборки. Такие конструкторы — постоянные участники выставок экзотических авто, мировых автосалонов и завсегдатаи съемочных площадок. Однако на дорогах они все еще встречаются довольно редко.

Идея продавать автомобиль в разобранном виде родилась вскоре после того, как немецкий инженер Карл Бенц изобрел свою самодвижущуюся коляску Motorwagen. Однако настоящий спрос на «машины из коробки» появился в середине XX века в Англии, когда первые спорткары-конструкторы не только помогали решать проблему утилизации старых автомобилей, но и существенно облегчали саму покупку авто, так как кит-кар в то время еще можно было оформить как «некоторое количество запчастей». Дорогой спортивный болид Lotus Elan англичане еще в 1960-х покупали в разобранном виде, а с начала 1970-х развитию кит-каров сильно поспособствовали шасси легендарного «Жука», надолго ставшие самым популярным донором для всевозможных сборных автомобилей. Это были и трескучие багги, и представительные спорткары вроде Bradley GT и Sterling. Сегодня стоимость кит-кара составляет от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов — все зависит от комплектации автомобиля-конструктора. Привезти в Россию его несложно. Поставить на учет гораздо тяжелее — но все-таки возможно.

Lotus Seven: спортивный британский кабриолет для города

Lotus Seven производился конструкторским бюро Колина Чепмена с 1957-го по 1972 год. Эта недорогая и простая в сборке машина считалась идеальной и для повседневной езды, и для набиравших популярность в Англии заездов Британского клуба автогонок. После прекращения официального выпуска реплики Lotus Seven производили более 160 компаний по всему миру, а сейчас эстонские мастера из RaceTech клонируют знаменитую «семерку», используя агрегаты с российской «Лады».

Дизайнер Колин Чепмен

Цена €8000-24 000 в зависимости от модификации

427 Cobra: гоночный автомобиль из американского кино

В 1962 году американский гонщик-пенсионер Кэролл Шелби выпустил на базе британской машины AC Ace самый киногеничный гоночный автомобиль в мире — легендарный AC Cоbra, также известный как Shelby Cobra. Именно этот автомобиль развил рекордную на тот момент скорость в 315 км/ч, а двухместная модификация Shelby Cobra 427 разгонялась до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Автомобиль стал культовым в Америке и катал героев без малого тридцати голливудских фильмов. Сегодня реплику этой машины делает американская компания Shell Valley Classic Wheels.

Дизайнер Кэролл Шелби

Цена $9995

Sterling Nova: гоночный автомобиль почти как Lamborghini

Концерн Sterling Sports Cars был создан в Англии в 1971 году и изначально назывался Nova. Сегодня он находится в США, а основатели компании — скульптор Ричард Оакс и инженер Фил Сайерс — изо всех сил пытаются популяризовать идею кит-кара. Их спортивные автомобили напоминают о лучших образцах футурологических концептов 1980-х годов, а за 40 лет существования Sterling Sports Cars успел разработать полный набор деталей для построения спорткара. Дешевый вариант (если шасси от «Жука» и двигатель у вас есть) обойдется в $6000. Полный набор с усиленными двигателями Mazda Rotary или Ford V6 стоит $24 000.

Дизайнеры Ричард Оакс, Фил Сайерс

Цена €6000-24 000 в зависимости от модификации

Smart C7: настоящий городской родстер

Не так давно британский дизайнер Бернд Мичалак придумал, как радикально обновить внешний вид и без того привлекающих внимание сверхкомпактных «Смартов» от Daimler AG. Построенный на базе Smart City Coupe кит-кар C7 выглядит весьма величественным, несмотря на скромные размеры. Собственно, бюро Мичалака Smarts-R-us предлагает принципиально новый комплект кузовных деталей, которые превращают Смарт в нечто совершенно иное: теперь это не просто крошечный автомобиль для двоих, а городской родстер.

Дизайнер Бернд Мичалак

Цена £7000

XR3 Hybrid: машина, которая продается в виде DVD

Американский инженер Роберт Райли создал, кажется, оптимальное средство передвижения. Его XR3 — двухместный трехколесный электрогибрид на базе дизельного двигателя — распространяется в виде инструкции по сборке на DVD, заказать который можно на сайте конструктора. Все детали придется изготовить самостоятельно согласно инструкции. Зато в итоге вы построите оригинальную машину, которой хватит двух литров топлива, чтобы доехать до подмосковной дачи. Трехколесный гибрид Райли весит чуть больше 650 кг, аккумулятор рассчитан на 65 км автономного пробега, а зарядить его можно от обычной розетки.

Дизайнер Роберт Райли

Цена собранной модели $7500-30 000

Hibak 4x4: самый большой кит-кар

Самой большой машиной для самостоятельной сборки на сегодня является английский Hibak 4x4, созданный конструкторским бюро Dakar Designs&Conversions на базе обычного Range Rover Discovery еще в начале 1980-х. Сегодня бюро предлагает многофункциональный сборный вездеход на базе Discovery 200 с 5-ступенчатой коробкой передач и усиленными передними тормозами.

Дизайнер Тори Хилл

Цена £9000

SeaRoader: кит-кар, который умеет плавать

Сборка сверхпроходимой автоамфибии SeaRoader может потребовать как совсем небольших вложений, так и довольно солидного бюджета. Сборная амфибия с оригинальным шасси и турбодизелем от Land Rover обойдется в £27 595. Отдельный набор кузовных деталей (если вы используете собственное шасси) стоит £9,995 — не так уж и дорого, если учесть, что вы приобретаете нечто среднее между БТР и семейным автомобилем. Однако для настоящих умельцев предлагается самый доступный по цене вариант: набор чертежей стоит всего £495. Руководствуясь им, собрать амфибию можно всего за £3000.

- На сайте автомобили из Англии, Германии, США, Канады и Японии.

- Эти автомобили еще не разобраны как машинокомплекты.

- Автомобили на аукционах, стоянках полиции и наших площадках.



Выиграйте аукцион

- Сделайте самую высокую ставку, чтобы не упустить лот.

- Перед аукционом с вами свяжется менеджер.

Подтверждение продавцом

- Ваша ставка сыграла, ваш лот выкуплен.

- В течение 3-х дней вам необходимо оформить заказ и внести 30% предоплаты, после чего лот переходит в статус "Доставка до места разборки".



. СОГЛАСУЙТЕ ПОЖЕЛАНИЯ ПО РАЗБОРКЕ

Мы с вами связываемся и уточняем пожелания по разборке и степень разборки, согласовываем скрытые дефекты.

- Делаем дополнительные фото по запросу.

- Снимаем видео работы двигателя

ОЖИДАЙТЕ ДОСТАВКУ

- Доставляем машинокомплект в Минск и готовим к выдаче или отправке.



6.ПОЛУЧИТЕ машинокомплект

- Оплата оставшейся суммы заказа при получении

- Машинокомплект готов к выдаче или отправке.


ТПЧУП "Моторлэнд", 2007-2017 УНП 190448934.
Дата регистрации в торговом реестре магазина motorland.by 31.01.2015 номер регистрации 233933.
Юридический адрес: г.Минск, Лынькова 123Б. Свидетельство о регистрации N784 от 15.05.2003, выдано Администрацией Фрунзенского р-на г.Минска.


И так в моем прошлом посте я описал, что хочу машину полностью оборудовать М-пакетом и заменить кучу кузовных элементов, но проблема заключается в финансах и средние рыночные цены следующие:

1. Бампер М-Техник передний в среднем его цена начинается от 23 тысяч до 45 тысяч на разборках машин из Японии.
2. Бампер задний М-техник его цена от 16 до 30 тысяч
3. Пороги М-техник около 5-7 тысяч
4. Руль М-техник от 5 до 12 тысяч
5. Капот от 10 до 17 тысяч
6. Крылья от 2 до 6 тысяч
7. Фары рестайлинг от 12 до 25 тысяч.

И так у нас получается 74 тысячи, если брать середину рынка, но ведь нам же хочется сэкономить, и как же это сделать?

Лично я решил попробовать купить машикомплект из Британии, да к сожалению из-за всемирного карантина сделать это раньше осени врятли получится, но сейчас я примерно опишу весь необходимый для этого процесс!


Средний рыночный ценник на BMW e39 в М-пакете около 400 фунтов или 37 тысяч рублей, заманчиво?


И так мы нашли компанию посредника, выбрали автомобиль, что дальше?
Нам нужно его купить, мы отправляем деньги посреднику, он его покупает, забирает, разбирает и отправляет в России, а теперь по ценам данной вакханалии (цены посредника, которого я нашел):
1. Доставка машины до место разбора: от 70 до 200 фунтов (от 6500 до 18 тысяч рублей)
2. Разбор машины и упаковка запчастей: 130 фунтов (12 тысяч рублей)
3. Загрзука машинакомлпекта в фуру: 30 фунтов (2800)
4. Доставка до Москвы: 135 фунтов (12500)
5. Таможенная отчистка и документы на номерные агрегаты: 21900 рублей
6. Комиссия посредника: 100 фунтов (9300)
Итого британская е39 выйдет в 103500 рублей за целую машину без кузова.

Вообщем план есть и как только по всему миру начнут снимать карантин, я сразу же преступлю к заказу и буду здесь подробно описывать весь процесс! Если все у меня получится, то я также дам наводки на посредника из Британии!

Так что до новых встреч друзья!


BMW 5 series 1999, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., задний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Комментарии 34


Донор не правильно выбран, текущая цена в 350 в результате торгов существенно повысится, так как машина категории N,
т.е. с совсем легкими повреждениями, может быть восстановлена и вернуться на дорогу.
Под распил надо брать хотя бы категорию S это авто с серьёзными структурными повреждениями, а лучше всего категории B, это самые недорогие, они на дорогу уже не вернуться, и продаются исключительно на запчасти.


Беру так машины на разбор. Кучи пластика нету, проводки нету, акб, выхлопа, салона и т.д. нету. Без кузова приезжает от силы 70%
+ на каждой детали вмятины царапины. И это отношение англичан к авто, резина разнобой. Транспортировка отличная



Может у кого есть донор у меня перед авто нету


Вечер добрый всем помогите мне найти кузов BMW E39, может у кого то есть телефон


На авито часто продают кузова из Японии, да они пилены по заду, но вам отлично подойдут


Привет, ты разобрался как привезти машину?


Тоже очень интерестно, как сможешь напиши в л/с об успехах)
Удачи 👍


Интересно . Тоже нужен донор


А почему без кузова? Невозможно ввезти из-за таможни или дорого по транспортировке?


Привет.Как дела с распилом английским, пробовал играть, получилось что нибудь?
Или забил?


Здравствуйте, получилось заказать авто с Англии?


Эти 7 пунктов уж лучше купить с Японского распила и не придумывать велосипед. Вся эта тема давно уже пережёвана и Японским тачкам ровня в Англии будет стоить "лям зелени😂" а покупать кота в мешке это сомнительный риск, где раз на раз не знаешь на какую сумму попадёшь, а не сэкономишь! Моё субьективное мнение.


В целом почти с вами согласен и если бюджет позволит возьму себе целого донора с Японии, если не будет возможности, то все же рискну, все равно на кону цена двух айфонов!)


Я бы сказал одного айфона. Но я бы не стал этого делать. Можно вложить эти бабки в запчасти на разборке с тех же самых японок, потом может ещё чуток и придётся вкинуть, но это будет плата за видимый результат который можно подъехать пощупать и потом реализовать в своей тачке с положительными эмоциями, а не с мыслчми накуй я выкинул бабки.
НО ТУТ ЕСТЬ ОДНО "НО" как говорится хозяин барин!
В любом случае искренне желаю добиться результата, в виде отличного настроения за рулём своего бодрого коня.✊





Из-за пандемии немного тяжко по деньгам сейчас, но закажу в скором будущем!


Конечно, заманчиво. Когда только начинал заниматься деталями для BMW — таскали именно из Европы, в том числе, было пару авто из Британии. Даже тройка. Автомобили там — встречаются не плохие, за исключением одного большого НО.
— Пробеги в 90% крученые и состояние не соответствует заявленному. Почему? потому, что в Англии, в отличии от Японии — нет никакой ответственности за скручивание пробега.
С чем можно столкнуться, приобретая машину на Туманном? С пробегом 200 000 плюс. Да, везде красиво пишут до 100 000 . Но 100 000 чего? Миль? — верно, миль. А мили это уже не километры. + добавляем скрутку пробега, которая скорей всего будет иметь место.
Что же по деталям из Туманного и почему мы перестали их возить.
Двух возвратов по АКПП — хватило. С виду все ок — на деле труха. Моторы — да хорошие, но уже под полный ребилд всего, кроме поршневой. Это реальность.

Вот Вы пишете в шапке поста, расписывая цены на детали, что хотите

1. Бампер М-Техник передний
— Конечно дорого с Японии — ведь эти бамперы без ремонта и ДТП. Англия этого не может гарантировать — повезет — слава Богу — Вам снимет посредник бампер перед отправкой и покажет сделав фото?

2. Бампер задний М-техник
— аналогично 1 пункту.

3. Пороги М-техник
— с большим пробегом Англии — могут потерять вид. А может и повезет

4. Руль М-техник
— Могу показать, как выглядят рули на Английских тачках. Там уже под перешив.

5. Капот
— Если капот без ДТП — то хорошо. Опять же, для Англии — это мало вероятно, но все таки возможно. А ремонт там + их климат — рыжики полезут только в путь

6. Крылья
— 80% крыльев с Англичанок — под окрас. Притертости жизненные вмятины по пробегу и прочая ахинея — деталь в итоге приходится рихтовать.

7. Фары рестайлинг
— отдельная тема. не на всех Японцах фары хорошие прибывают. 95% фар — замена корректоров. Про Англию — в соответствии с пробегом — это и замена корректоров и замена выгоревших отражателей.

По сути — потратите деньги, да. Не большие с виду. Нарядите авто для себя. Но как оно будет выглядеть с этими "ряжеными" деталями из Англии — это уже вопрос.
Если хотите сделать проект и вложиться в Е39 душой — берите распил с Японских аукционов.

Мечтаете о суперкаре или коллекционном авто, но не имеете счета в швейцарском банке?К счастью, в наш век подделок заполучить автомобиль как минимум внешне неотличимый от любого дрим-кара абсолютно не проблема.

Термин kit-сar (дословно – «набор-автомобиль») известен с 50-х годов прошлого века, а пионерами в этом вопросе были британцы. Изначально идея постройки автомобиля своими руками появилась из-за особенностей налогообложения и возможности сэкономить. Поскольку покупался по сути лишь набор запчастей, то и от уплаты налогов будущий владелец был освобожден.

Сейчас же это целая индустрия, с практически безграничными возможностями. Вы можете купить набор для постройки как легенды прошлых лет, так и самой современной новинки, или выбрать собственный неповторимый дизайн. Не хотите крутить гайки? Без проблем, все соберут и сделают за Вас.

Если не брать в расчет покупку готовой реплики, то кит-кар вы можете заполучить несколькими способами.

2719b14766c6681c26891ed35f150cf2-995x0-90.jpg

Пространственная рама Mercedes-Benz 300SL Coupe (Gullwing) W198 (1954)

Первый и самый трудоемкий — это когда конструктор делает все максимально собственными силами. Для начала нужен эксиз будущего авто, сделанный с нескольких ракурсов и с указанием размеров. На основании эскиза строится макет кит-кара, желательно в масштабе 1:1, или хотя бы 1:5. Макет поможет в изготовлении кузова, особенно если панели предполагаются из стеклопластика. Впрочем, некоторые предпочитают металл. Следующим важным этапом идет изготовление пространственной рамы – это основа кит-кара. На нее в дальнейшем будут установлены подвески, двигатель, салон, оптика, электрооборудование и кузовные панели. Для претворения такого процесса в жизнь нужно соответствующее помещение, а самое главное – много свободного времени, иначе процесс может превратиться в долгострой.

Второй вариант несколько проще. Вы просто связываетесь со специализированной фирмой, которая присылает вам кит-набор для постройки интересующего вас авто. В посылке вас будут ждать и рама, и кузовные панели, и все остальное. Двигатель и трансмиссию, как правило, заказчик устанавливает на свое усмотрение, предварительно оговорив с поставщиком их параметры.

Depositphotos_58860649_original1.jpg

Наименее затратным по времени способом получить машину мечты является использование в качестве основы автомобиля-донора, на который затем докупается кит-комплект, имитирующий прообраз. Существует целый ряд моделей идеально подходящих на эту роль:

Pontiac Fiero

Это среднемоторное купе иначе как почетным донором назвать нельзя. Спорткар с кузовом из пластика не простоял на конвейере и пяти лет, но при этом был выпущен внушительным тиражом чуть менее 400 тысяч экземпляров. Модель имела славу ненадежного и даже опасного автомобиля, но привлекала среднемоторной, то есть суперкаровской компоновкой, по низкой цене.

Купе оснащалось двумя вариантами двигателей: рядная четверка или V6. Большинство Fiero обитает, естественно, на рынке США, где стоят весьма бюджетно. Благодаря своей среднемоторности модель идеальна для воплощения классических итальянских суперкаров. Правда если хотите максимального сходства с прообразом, то из-за компактных размеров Pontiac его колёсную базу и колею придется существенно расширять.

При доработке технической части кит-кара, основанного на Pontiac Fiero, можно установить практически весь спектр двигателей и трансмиссий GM от шестерок 3.4 литра с четырехступенчатым автоматом с четвертого поколения Camaro до восьмерок от Corvette с механикой.

Годы выпуска 1984-1988. Машина в России крайне редкая, поэтому искать целесообразнее в Европе. Средняя цена – 5400 евро.

autowp.ru_pontiac_fiero_7.jpg

Toyota MR2/MRS

Японский родстер, опять-таки благодаря среднемоторной компоновке, на равных соперничает с Fiero за право быть идеальным донором для реплики суперкара. Единственный минус японки – это отсутствие шестицилиндрового двигателя, зато эта модель более распространена в Европе. Не проблема найти ее и в России, в отличии от Pontiac, что с текущим курсом немаловажно. К тому же MR2 выпускалась в трех поколениях, поэтому при выборе ранних экземпляров есть реальный шанс сэкономить.

Наиболее экономичный вариант серьезного поднятия мощности мотора Toyota MR2 – это установка турбин, например от HKS. Также возможна замена стандартного двигателя на мотор 2ZZ-GE, устанавливавшийся как на Celica и спортивные варианты Corolla, так и на различные Lotus. В стандартном варианте он выдает 180-190 л.с. в зависимости от настроек, но установка турбин, например от Garrett, может поднять мощность до 340 и даже 385 л.с. Коробка передач в данном случае – шестиступенчатая механика.

Средние цены:

Первое поколение 1984 — 1990 — 300 тыс. руб., но предложений единицы.
Второе поколение 1989 — 2000 – 550 тыс. руб.
Третье поколение 1999 — 2007– 700 тыс. руб.


Иногда в объявлениях о продаже автомобилей – обычно праворульных – можно встретить комментарии: «не распил», «не планка», «не конструктор». Что означают эти понятия, почему они считаются плохим тоном и почему машины, относящиеся к таким категориям, не стоит покупать?

Перед тем как разобраться в конкретных терминах, вкратце поясним причины их появления. Все эти варианты касаются ввоза автомобилей из-за рубежа в частном порядке. Государство никогда не было заинтересовано в массовом импорте подержанных машин, но до 2009 года ввозные пошлины были щадящими, а вот с 2009 года выросли в разы, что сделало легальный ввоз машины с таможенной очисткой попросту невыгодным. Вступление России в ВТО в 2012 году сократило пошлины, но добавило утилизационный сбор, который с тех пор постоянно растет. В общем, главное, что стоит учитывать в контексте всех этих серых схем – это желание обойти высокую ввозную пошлину на подержанные автомобили. Сегодня большая часть этих схем уже практически не актуальна, но при покупке машины, особенно немолодой, на вторичном рынке о них непременно стоит помнить. Давайте взглянем, что именно стоит держать в уме.

Самая старая и безболезненная для ввозимого автомобиля схема – это «конструктор». Она использовалась и до 2009 года, чтобы получить фактически целый автомобиль без пробега по России и с минимальными таможенными платежами. Для этого машину при ввозе разбирали и растаможивали не как автомобиль, а так отдельные детали – кузов, мотор и так далее. В России же владелец аналогичной машины оформлял замену кузова и мотора, вписывая номера свежепривезенного экземпляра, а фактически получал другой автомобиль под старые документы. Сами документы тоже нередко продавали, если автомобиль был разбит, разобран или утрачен – вместо него «под документы» привозили другую машину.

Со временем схема «конструктора» сошла на нет. Сначала в 2011 году резко выросла пошлина на ввоз целого кузова, а в 2017 году законодательно запретили «замену основных компонентов» автомобиля – и в частности кузова. Так что отмена в 2018 году высокой пошлины на ввоз кузова уже не повлияла на ситуацию: официально оформить замену кузова с изменением его номера теперь невозможно. Так что сначала дороговизна ввоза целого кузова, а затем законодательный запрет на его замену сделали «конструкторы» неактуальными. Однако при покупке старой машины встретить такой вариант вполне реально.

На фоне прочих он кажется довольно безобидным: ведь кузов, двигатель и прочие детали менялись целиком. Главный подвох здесь может скрываться в переоформлении: например, если когда-то в прошлом «дельцы» поленились вписать в документы мотор или кузов, сегодня такую машину просто невозможно будет переоформить. И если договор купли-продажи уже подписан и деньги уплачены, то покупатель остается с тем самым «конструктором» вместо машины – то есть, набором запчастей, на котором невозможно легально ездить.

Еще один «малотравматичный» для автомобиля метод обхода ввозных пошлин – это «планка». Под этим подразумевают метод, когда в автомобиль, ввозимый из-за рубежа как конструктор, вваривается часть моторного щита или моторный щит целиком от автомобиля, стоящего на учете в России. Например, у разбитой или сгнившей растаможенной «местной» машины вырезается часть кузова с номером и вваривается в такую же машину, привезенную «на замену» старой.

Самый абсурдный по своей сути, но все равно распространенный вариант обхода ввозных пошлин – это распил. Когда выросли ввозные пошлины сначала на автомобили, а затем и на целые кузова, автомобили стали в буквально смысле ввозить по кускам. То есть, машина распиливалась надвое и возилась в страну как набор запчастей, а уже здесь с ней можно было делать то, на что хватало возможностей, связей, безответственности и безрассудства. Пилились машины не как попало, а по типовым схемам: либо по передней, либо по задней части кузова. В первом случае распил проходил по передним стойкам и полу под ногами водителя и пассажира, а во втором по задним стойкам и полу в ногах пассажиров второго ряда. Ну а в России такие машины обычно просто сваривали обратно и продавали. Операция по интеграции «планки» в ходе таких кузовных работ – уже попутная мелочь, так что часто номерные части кузова тоже переваривали.

Само собой, ни о какой заводской жесткости кузова после расчленения не стоит и заикаться. Впрочем, многое все равно зависело от качества обратной сборки: некоторые машины самопроизвольно «расстыковывались» надвое через несколько лет, а какие-то «распилы» до сих пор с переменным успехом ездят по дорогам. Чуть более безопасный вариант распила – это рамные внедорожники, у которых основную несущую функцию несет не кузов, а рама. Раму в таком случае не пилили, а распиленный и сваренный кузов, водруженный обратно на целую раму, имеет немного меньше шансов причинить необратимый вред владельцу при ударе. Однако в любом случае распил – это один из самых худших вариантов при покупке подержанного автомобиля вообще. У такого метода ввоза есть и другие возможные проблемы: распиленные и заново собранные косы проводов и повреждение других элементов при распиле кузова. Но на фоне опасности такой машины в целом – это сущие мелочи.

Кстати, распил как метод ввоза используется и по сей день, но уже в легальных целях. Обычно в виде распилов привозят автомобили для дальнейшего разбора и продажи по запчастям. За рубежом еще достаточно старых машин в хорошем состоянии, а спрос на дешевые детали в России будет высоким еще многие годы.

Описанные выше варианты – не полный список проблемных вариантов. Например, помимо распила надвое существовал еще и «карпил», когда автомобиль разбирался до голого кузова, а от кузова отрезалась передняя рамка крепления радиатора («телевизор») и часть лонжеронов. Силовая структура кузова в таком случае страдает поменьше, но проблемности автомобиля это не убавляет. Еще один популярный вариант – это машины-двойники, но эта схема связана не только с импортом и обходом пошлин, так что о ней мы расскажем в отдельном материале.

Универсального способа полностью избежать потенциальных проблем при покупке машины, к сожалению, не существует. Но если вы покупаете немолодой автомобиль, а особенно праворульный, внимательность к деталям должна быть максимальной. Проверка документов и сверка всех номерных элементов, таких как кузов, рама и двигатель – обязательный пункт при покупке любой машины. Если ПТС уже не оригинальный, то стоит поискать хотя бы фото оригинального паспорта, выписанного таможней, в котором будут указаны все данные. Замена агрегатов, вписанная в документы – тоже повод удвоить бдительность. Само собой, автомобиль тоже стоит проверять тщательно: осмотреть типовые зоны распила и промерить толщиномером, изучить номерные детали кузова и зону вокруг них, а также сам кузов в целом. Еще один действенный способ – попросить продавца присутствовать в ГИБДД при перерегистрации машины. В целом все эти советы актуальны для покупки автомобиля любого возраста и стоимости, просто старый «японец» может быть более рискованным вариантом.

Читайте также: