Авторский конструктор г в урадовских

Обновлено: 17.05.2024

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают взрослые.

Поэтому развитие творческих способностей является необходимым этапом в формировании личности ребёнка.

Главным принципом развития творческих способностей является овладение разными видами деятельности (рисование, конструирование и т. д.). чтобы научить детей точно, полно и разделённо воспринимать действительность, необходимо расширять и углублять знания и умения полученные детьми в предшествующем периоде жизни. Полноценное усвоение знаний и навыков направленно на сенсорное воспитание. Развитие восприятия – сложный процесс, который включает в качестве основных моментов усвоение детьми сенсорных эталонов, выработанных обществом, и овладение способами обследования предметов. Сенсорное воспитание и должно быть направлено на обеспечение этих моментов.

Таким образом на основе изученной проблеме детей была поставлена следующая цель проекта: создать мягкий конструктор Г. В. Урадовских для составления фоновых композиций.

Задачи проекта:

1) пробуждать интерес к предполагаемой деятельности;

2) приобщать детей к процессу развития творческих способностей;

3) формировать различные представления и привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты.

Проект предполагает разработку дидактического материала для составления на фланелеграфе фоновых композиций детьми из мягких, плоских геометрических фигур разной формы, величины и цвета, которые сделаны из цветных универсальных салфеток (которые можно приобрести в любом хозяйственном отделе).

Проблема развития творческих способностей в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях, ведь речь идёт о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Творчество определяется как деятельность по изменению преобразованию окружающего мира, созданию чего-то нового, ранее не существовавшего.

Одно из условий развития творческих способностей является предметно-развивающая среда. И чем больше проявляется творческий подход педагога в организации предметно-развивающей среды, тем более охотно происходит восприятие детей для реализации различных видов деятельности, в котором будет прослеживаться дальнейшее развитие творческого потенциала.

Следовательно, дидактический материал должен быть ориентирован на развитие творческих способностей. В процессе игровой деятельности формируются знания, способы действия, развиваются способности, позволяющие ребёнку реализовать любой замысел. Знания и умения детей должны быть гибкими, вариативными, навыки – обобщёнными, т. е. применимыми в разных условиях.

Цель игры: выявить умение самостоятельно выполнять будущую фоновую композицию.

Задачи: формировать способность составляться фоновые композиции;

развивать творческие способности, воображение; в продуктивной и конструктивной деятельности способствовать появлению элементов сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Стратегия достижения поставленных целей и задач

Проект «Мягкий конструктор Г. В. Урадовских»





Предполагаемые результаты

Дети: закрепить сенсорные эталоны, развить творческие способности.

Воспитатель: пополнение развивающей среды – готовая игра (мягкий конструктор, который состоит из плоских геометрических фигур разной по форме, величине и цвету, фланелеграф, схемы).

Родители: памятка для родителей «Доступная и безопасная игра для детей», советы родителям «Как изготовить игру в домашних условиях»

Конструирование художественных композиций возможно из определённых по виду конструктивных материалов. Как правило, для построения детьми художественных композиций используются природный материал и бумага. Также можно для детского конструирования использовать набор разных по форме, цвету, величине геометрических фигур, разработанный Галиной Урадовских специальный конструктор. Этот конструктор отличается от строительного материала (Кубиков, кирпичиков, призм и др.) тем, что его детали имеют определённый способ крепления между собой.

Художественное конструирование из бумаги и деталей авторского конструктора в значительной степени является синтетической деятельностью, которая более всего схожа с игрой, экспериментированием, аппликацией, художественным трудом и дизайнерской деятельностью детей, но в то же время отличается от них.

Бумага и детали авторского конструктора позволяют дошкольникам 3 – 7 лет создавать декоративно-силуэтные модели любого содержания, например: «Осень в лесу», «Зимние забавы».

Художественные композиции (декоративно-силуэтные модели) передают образ обобщённо, схематически и, одновременно, позволяют выделить в нём специфические особенности, выразительные характеристики изображаемого предмета (сказочного персонажа, животного, человека или неживого предмета).

Как правило, из деталей конструктора трудно или невозможно построить художественную композицию. Исключение составляет предлагаемый авторский конструктор.

Он, с одной стороны, отвечает всем требованиям, которые предъявляются к конструкторскому материалу для дошкольников. С другой стороны – обеспечивает интеграцию конструктивной изобразительной деятельности детей и позволяет развивать у детей художественное творчество внутри конструктивной деятельности.

Авторский конструктор состоит из деталей и «рабочих полей» (стационарных стендов).

Детали авторского конструктора – это сомасштабные геометрические фигуры, вырезанные из ткани. Детали (геометрические фигуры) разные по:

- форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, овал, полукруг, четверть круга);

- цвету (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, белый, чёрный, коричневый и их оттенки);

- величине (2х2 см, 4х4 см, 6х6 см, 8х8 см, 10х10см).

Количество деталей – по 20 (50) каждого вида. Они хранятся на открытых полках под стендами и систематизированы по цвету. Все детали одного цвета систематизированы по форме. Детали одной формы систематизированы по величине.

«Рабочие поля» - это фоновые поверхности больших по величине стационарных стендов (7 - 10 шт., обтянутые светлоокрашенной хлопчатобумажной тканью.

Крепление деталей к фоновой поверхности стендов обеспечивается ворсистой структурой ткани, незаметной на глаз. Детали просо выкладываются на фоновую поверхность.

Данный конструкторский материал легко сделать самостоятельно. Из хлопчатобумажной гладкоокрашенной ткани вырезаются геометрические фигуры, каждая из которых точно соответствует сенсорному эталону формы.

Дети конструируют декоративно-силуэтные композиции из разнообразных геометрических фигур на разноцветных поверхностях.

На первых порах обучения детей художественному конструированию фон (рабочая поверхность стендов, как средство изобразительной деятельности, выбирается детьми в случайном порядке. Постепенно дети переходят к осознанному выбору цвета фона рабочей поверхности и используют его для достижения большей выразительности художественной композиции в зависимости от замысла.

Действия моделирования декоративно-силуэтного изображения из геометрических фигур на стенде не являются трудоёмким для ребёнка. Он может быстро и самостоятельно сконструировать и опробовать различные варианты изображения предмета и его места расположения на плоскости стенда, разобрать или передвинуть.

Геометрические фигуры выступают не только как элементы строительного материала, но и как готовое изобразительное средство. Правильная геометрическая форма, лишённая частных признаков конкретных предметов, например кружок, с самого начала играет роль меры для всех предметов круглой формы, имеющихся в детском опыте ребёнка.

Детали данного конструктора – геометрические фигуры – «подсказывают» детям нужный способ действия; «контролируют» их работу; помогают обнаружить ошибки; ориентироваться в рамках своей деятельности; конструировать разнообразные композиции разной тематики.

В композиции дети включают изображения разных классов объектов и явлений действительности (игрушки, здания, транспорт, мебель, животные, человек, деревья, растения, явления живой и неживой природы).

Несмотря на то что дети конструируют художественные композиции, от ребёнка не требуется высокого уровня овладения изобразительными средствами и техническими приёмами. В процессе конструировании эти средства успешно осваиваются детьми и развиваются.

Консультация для педагогов «Конструктор Галины Васильевны Урадовских»





Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?»

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Консультация для педагогов: «Кукла — marotte»

Консультация для педагогов: «Кукла — marotte» Кукла - недоразумение? Встречалась ли вам когда-нибудь такая странная куколка? Просто голова на палочке и с бубенчиками. Или без. Или куколка.

Консультация для педагогов «Музейная педагогика»

Консультация для педагогов «Музейная педагогика» В начале 80 –х годов XXвека в нашей стране появилось такое понятие как музейная педагогика. Музейная педагогика направлена на решения задач.

Консультация для педагогов о майолике

Консультация для педагогов о майолике «Сувенирами чувств-с» Сегодня, дорогие коллеги, я предлагаю освежить наши знания о старинном ремесле-искусстве, родившемся вдали от нашей.

Консультация для педагогов «Пластилиновые картины»

Консультация для педагогов «Пластилиновые картины» Цель : повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и закрепление их в практической деятельности. Дошкольный.

Консультация для педагогов «Слушаем музыку» Слушание музыки на занятии — активный, целенаправленный процесс, включающий установку на восприятие, данную педагогом, переживание музыки,.

Консультация для педагогов «Технический мнемоквадрат»

Консультация для педагогов «Технический мнемоквадрат» Как часто мы сталкиваемся с тем, что не можем запомнить нам нужную информацию? Почти всегда? Это можно изменить. Ответ на этот вопрос дали.

Консультация для педагогов «Виртуальные экскурсии» Интерактивные технологии все больше используются в дошкольных образовательных организациях. Использование виртуальных экскурсий является.

Консультация для родителей «Чем полезен конструктор для ребенка»

Консультация для родителей «Чем полезен конструктор для ребенка» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

Я познакомилась с новым для меня видом конструирования в 2015 году, когда проходила обучение на дистанционных курсах повышения квалификации в Педагогическом университете «Первое сентября» по образовательной программе Г. В. Урадовских «Художественное конструирование как развивающий вид образовательной деятельности дошкольника». В то время, набирая запрос на компьютере, можно было найти минимум информации по данному вопросу, но с каждым годом количество информации растет, все больше воспитателей и не только воспитателей, используют этот замечательный конструктор в своей работе. В чем же причина такого интереса?

Этот конструктор отвечает всем требованиям, которые предъявляются к конструкторскому материалу для дошкольников, обеспечивает интеграцию конструктивной и изобразительной деятельности детей и позволяет развивать у них художественное творчество внутри конструктивной деятельности.

«Ночной город»

Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельности

Данный конструктор легко сделать самостоятельно, он состоит из «рабочих полей» (стационарных стендов) и плоских геометрических фигур разной формы, величины и цвета, которые я сделала из цветных универсальных салфеток. Все детали конструктора систематизированы по цвету, внутри цвета - по формам и величине. Изображения создаются путём простого наложения деталей конструктора на фоновую основу.


Этот достаточно простой способ соединения деталей между собой и с фоновой поверхностью дает возможность быстро собирать и разбирать конструкцию, исправлять неудачное решение и опробовать другие его варианты. При этом работа доставляет приятные тактильные ощущения.

Так как для работы с конструктором не требуется особых технических умений, он может быть использован в работе с детьми разных возрастов. И даже малыши могут создавать с его помощью разнообразные варианты предметных, сюжетных, пейзажных и декоративных композиций.

«Откуда к нам хлеб пришел»


Наличие нескольких стендов позволяет конструировать, во-первых, сразу всем детям подгруппы и, во-вторых, конструировать, например, диафильм (развитие события с использованием пространственно-временной модели).

Подобное конструирование - это синтетическая деятельность, которая охватывает большой круг разнообразных образовательных, развивающих и воспитательных задач: от развития у детей моторики и накопления сенсорного опыта до формирования достаточно сложных мыслительных действий и речевого развития, творческого воображения, художественного развития и механизмов управления поведением ребёнка.

Применение данного конструктора возможно в различных видах детской деятельности.

Демонстрация наших работ.

Конструирование :

«Прогулка в зимний лес»


«Дома на нашей улице»




«Подводный мир»


Часть интегрированного занятия:

«Перелетные птицы»



«Золотой ключик»



Самостоятельная деятельность детей после проведенных бесед.

«Зима в городе»


«Встреча в космосе»


Ж. Пиаже считал: «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта». Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональное решение. Можно смело утверждать, что мягкий конструктор Г. В. Урадовских представляет собой «потенциальное поле успешности» для каждого ребенка.

Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых»

Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых» Тема Деда Мороза и Снегурочки так любима нами, что мы часто в своём творчестве обращаемся к ней. Сколько в этих образов чудес, загадок,.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Использование моделей в разных видах деятельности по экологии

Использование моделей в разных видах деятельности по экологии Изучать взаимоотношения организмов с окружающей средой и между собой нам помогает зеленый домик "Экология". Дом, домик- это то,что.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности»

Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности» Значение практического применения математических знаний в различных видах деятельности давно отмечают все педагоги. Разрабатывая различные.

Наши поделки из мягкого конструктора Bunchems (банчемс)

Наши поделки из мягкого конструктора Bunchems (банчемс) Вот и встретили Новый 2017 год. Подарены и получены подарки… В этом году Дед Мороз подарил внучке конструктор банчемс (Bunchems Mega Pack.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Протокол родительского собрания «Художественно — эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности» Протокол №3 Собрания родителей (законных представителей) 2мл. гр. №2 от 18.03.2020г Тема собрания: «Художественно – эстетическое воспитание.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Развитие речи детей через конструктивную и изобразительную деятельность


Имя кандидата педагогических наук Галины УРАДОВСКИХ хорошо известно нашим читателям. Она — автор «лоскутного» конструктора, или лоскутной мозаики, как иногда называют это пособие педагоги.

С этого номера мы начинаем знакомить читателей с системой занятий Галины Урадовских, разработанной для детей с общим недоразвитием речи. В отличие от традиционно принятого подхода Галина Васильевна настаивает на необходимости начинать целенаправленную работу с ними не в пятьшесть лет — непосредственно перед поступлением в первый класс, — а значительно раньше, в младшем дошкольном возрасте. Это позволяет добиться более ощутимого коррекционного эффекта. Однако в условиях отсутствия детских садов (особенно — в сельской местности), там, где дети с речевыми проблемами впервые попадают в организованную систему только в возрасте пятишести лет, педагоги могут воспользоваться предложенными конспектами для проведения развивающих и коррекционных занятий в группах предшкольной подготовки.

Основанием системы занятий, предложенной Г.В. Урадовских, является представление о взаимосвязи продуктивной деятельности ребенка и его речи. Детская продуктивная деятельность всегда насыщена эмоциями. Эмоциональные переживания детей, как в процессе деятельности, так и в процессе обсуждения ее результатов, побуждают детей говорить. А участие ребенка в создании коллективного произведения естественным образом порождает ситуации общения, речевого диалога. Это означает, что собственно речевую и словарную работу можно органично «вживлять», имплантировать в занятия по обучению продуктивной деятельности.

Такой подход обладает особенной привлекательностью для воспитателей: интегрированные занятия не требуют дополнительных «часов» и позволяют в одно и то же время решать разные, но крайне важные для развития ребенка задачи.

В данной системе занятий развитие детей строится не только на традиционных видах продуктивной деятельности, к которым относятся рисование, лепка, аппликация и конструирование из строительного материала. В работу вводятся еще и художественное конструирование из бумаги и конструирование из деталей «универсального» конструктора.

Введение дополнительных видов конструирования также не предполагает увеличения общего количества образовательных занятий и соответ­ствует утвержденному плану образовательной работы с детьми 3—4 лет. Это стало возможно благодаря замене одних занятий на другие. Занятия по художественному конструированию из бумаги проводятся один раз в неделю вместо одного из трех плановых речевых занятий. Основание замены — полноценное решение задач речевого развития в процессе интересной и легкой для детей продуктивной деятельности с бумагой. Занятия по конструированию из деталей «универсального» конструктора проводятся вместо занятий по аппликации.

Структура программы

Система занятий включает конспекты по двум видам деятельности: «Конструктивная деятельность» (1) и «Изобразительная деятельность» (2). Внутри каждого вида деятельности представлены конспекты по конструированию из бумаги (1.1), деталей «универсального конструктора» (1.2), строительного материала (1.3); рисования (2.1) и лепки (2.2) по месяцам и неделям (внутри каждого месяца). Перед каждым занятием указан месяц, порядковый номер недели, общая тема (логопедическая), тема данного конкретного занятия и его номер.

Продуктивная деятельность детей организована по тематическому принципу.

Темы занятий продуктивной деятельности детей в течение одной недели повторяются несколько раз с незначительными изменениями на занятиях каждого вида изобразительной и конструктивной деятельности. Это позволяет педагогу исключить механический характер при повторном знакомстве младших дошкольников с наиболее типичными, яркими и характерными предметами, явлениями и событиями окружающей действительности. Повторное создание образа обогащает детей и делает процесс рисования и конструирования для малышей более понятным, интересным и успешным, так как закрепляет способ его построения в художественно­образной форме.

Но организация педагогического процесса по тематическому принципу сталкивается с некоторыми трудностями.

Главная трудность связана с необходимостью согласовывать логику становления и развития продуктивной деятельности детей с конкретными логопедическими темами, заданными в жесткой последовательности. Темы, предложенные учителемлогопедом, не всегда позволяют педагогам следовать логике становления изобразительной и конструктивной деятельности. Некоторые темы можно было бы максимально раскрыть во всех видах изобразительной и конструктивной деятельности, но этого не позволяют сделать сроки отведенной на них логопедической работы (неделя). Другие темы сложно реализовать в тех или иных видах продуктивной деятельности. Поэтому есть темы, которые осваиваются малышами не в процессе всего одного или двух видов деятельности.

Несмотря на определенные трудности в организации педагогического процесса по логопедическим темам, в планировании программы найден разумный компромисс, позволяющий гармонично сочетать речевую и продуктивную деятельность детей младшего дошкольного возраста с ОНР.

Речевые задачи и их постепенное усложнение на занятиях по конструированию и художественной деятельности

В процесс обучения детей разным видам практической деятельности органично включаются речевые задачи, разработанные учителямилогопедами Л.П. Борисовой, Е.А. Львовой.

Работа воспитателя по развитию у детей умения отвечать на вопросы в процессе рисования или конструирования включает шесть этапов и предполагает определенную последовательность.

Сначала от ребенка не требуется ответа словом. Достаточно, чтобы он показал предмет или произвел необходимое действие с ним. Затем воспитатель побуждает ребенка произнести слово вместе с собой (сопряженная речь). Далее ребенка побуждают к самостоятельному высказыванию. Это высказывание состоит из одного слова, затем приобретает форму простого предложения из 1–2 слов; наконец, разрастается до самостоятельно построенного предложения из 2–3 слов, и потом из 3–4 слов.

Начиная с третьего этапа, наряду с сопряженной речью, воспитатель практикует и отраженную форму речи — повторное произнесение ребенком (или всеми детьми одновременно хором) отдельных слов, фраз вслед за взрослым или другим ребенком. Простые образцы речи воспитатель использует в процессе практической деятельности в течение всего занятия. Более сложные — в конце, по завершении работы. Воспитатель подводит итог того, что дети сделали на занятии. Содержанием рассказа педагога, как правило, является повторение последовательности действий, выполненных детьми, и приглашение их к обсуждению результата работы.

Универсальный конструктор из «лоскутков»

Один из блоков занятий, представленных в программе Галины Урадовских, посвящен работе с созданным ею универсальным конструктором.

Так как для работы с конструктором не требуется особых технических умений, он может быть использован в работе с детьми разных возрастов. И даже трехлеточки могут создавать с его помощью разнообразные варианты предметных, сюжетных, пейзажных и декоративных композиций, отличающиеся целостностью и радующие глаз «совершенством». То есть конструктор представляет собой «потенциальное поле успешности» для самых разных детей — одаренных или с задержками в развитии.

К тому же подобное конструирование — это синтетическая деятельность, в ходе которой могут одновременно решаться образовательные задачи изобразительной и конструктивной деятельности, предоставляя детям дополнительные возможности для развития сенсорных, познавательных и творческих способностей.

Чаще всего универсальный конструктор Галины Урадовских используют педагоги, работающие по программе «Развитие». Но «лоскутный конструктор» займет достойное место и в кабинетах логопедов и психологов, и в сенсорных комнатах, и в изостудиях — так разнообразны способы его применения и задачи, которые он позволяет решить.

Примеры коррекционных занятий с универсальным конструктором вы найдете во вкладках «Дошкольного образования». Занятия включены в систему работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. Из опыта работы с мягким универсальным конструктором Г.В. Урадовских.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Из опыта работы с мягким универсальным конструктором Г.В.Урадовских»

УМЕЛЫЕ РУЧКИ Воспитатель первой младшей группы «Ромашка» Шайдурова Татьяна Михайловна .

УМЕЛЫЕ РУЧКИ

первой младшей группы «Ромашка»

Шайдурова Татьяна Михайловна .

Конструирование продуктивный вид деятельности. под детским конструированием подразумевается создание разных конструкций и моделей из строительного материала, деталей конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, ткани и различного природного, бросового материала.

ТИПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ

конструирование из строительного материала, конструирование из деталей конструктора, конструирование из крупно – габаритных модульных блоков

конструирование из бумаги и картона, ткани, природного и бросового и другого материала

Художественное конструирование – средство умственного и познавательного развития ребенка, развития эстетических и художественных способностей. – деятельность развивающаяся в течении дошкольного детства, стимулируя восприятие, мышление, воображение и другие необходимые качества: умение планировать, осуществлять и контролировать. – создание художественного образа.

Художественное конструирование

  • – средство умственного и познавательного развития ребенка, развития эстетических и художественных способностей.
  • – деятельность развивающаяся в течении дошкольного детства, стимулируя восприятие, мышление, воображение и другие необходимые качества: умение планировать, осуществлять и контролировать.
  • – создание художественного образа.

Универсальный фоновый конструктор Г.В. Урадовских

Цели и задачи Цель: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах деятельности. Основные задачи: развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей; развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов; учить создавать индивидуальные, групповые и коллективные работы.

Цель: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах деятельности.

  • осваивают основы композиции, обучается различать и называть геометрические фигуры, их цвета.
  • осваивают основы композиции, обучается различать и называть геометрические фигуры, их цвета.
  • создают разнообразные варианты предметных, сюжетных, пейзажных и декоративных композиций, учатся создавать коллективные произведения.
  • создают разнообразные варианты предметных, сюжетных, пейзажных и декоративных композиций, учатся создавать коллективные произведения.
  • развивают творческую фантазию, воображение, умение конструировать по представлению.
  • развивают творческую фантазию, воображение, умение конструировать по представлению.

I этап работы с детьми группы «Ромашка»

I этап работы с детьми группы «Ромашка»

I этап работы с детьми группы «Ромашка»

I этап работы с детьми группы «Ромашка»

I этап работы с детьми группы «Ромашка»

I этап работы с детьми группы «Ромашка»

I этап работы с детьми группы «Ромашка»

I этап работы с детьми группы «Ромашка»

I этап работы с детьми группы «Ромашка»

I этап работы с детьми группы «Ромашка»

I этап работы с детьми группы «Ромашка»

I этап работы с детьми группы «Ромашка»

Итог Таким образом конструктор представляет собой «потенциальное поле успешности» для самых разных детей. Подобное конструирование – это синтетическая деятельность, в ходе которой могут одновременно решаться все образовательные задачи всех образовательных областей, предоставляя дополнительные возможности для развития детей.

Таким образом конструктор представляет собой «потенциальное поле успешности» для самых разных детей. Подобное конструирование – это синтетическая деятельность, в ходе которой могут одновременно решаться все образовательные задачи всех образовательных областей, предоставляя дополнительные возможности для развития детей.

Читайте также: