Болид формулы 1 конструктор

Обновлено: 27.04.2024

Формула 1 - самый престижный и популярный вид международных автогонок. Это верхняя ступень автомобилестроения, "кузница" передовых технологий. Здесь трудятся лучшие конструктора и инженеры, мотористы и механики. В этой статье я расскажу, что из себя представляет болид Формулы 1.

Двигатель

С 2014 года в болидах "королевских автогонок" установлены шестицилиндровые турбомоторы рабочим объемом 1,6 л (да, как на твоём солярисе)), с ограничением оборотов до 15000 в минуту. Также на машинах есть система рекуперации энергии, которая утилизирует не только кинетическую энергию во время торможения, но и энергию выхлопных газов.

Мощность двигателя около 600 л.с., еще 160 л.с. дает электродвигатель, который можно использовать в течение 33 секунд на каждом круге. Разгон до 100 км/ч занимает 1,9 секунды. С 2014 года лимитирован расход топлива автомобилем, а также его общий запас (100 литров). Расход топлива составляет более 70 л/ 100 км. Силовая установка состоит более чем из 5000 различных деталей и является настоящим чудом инженерной мысли. Стоимость мотора - 4 млн. долларов, ресурс - до 3000 км, за сезон одной команде (2 машины) запрещено использовать более 5 моторов. Мониторинг работы двигателя во время гонок проводится механиками в режиме реального времени, дистанционное управление какими- либо системами запрещено. Расположен двигатель прямо за пилотом, его воздухозаборник мы видим прямо над его головой, рядом с воздухозаборником находится видеокамера, изображение с которых включают во время гонок, так вот знайте, стоимость одной камеры - 140 тыс. долларов.

В Формуле 1 запрещены автоматические коробки передач, поэтому применяются полуавтоматические, передачи пилот переключает без сброса газа. Ресурс коробки - 3-4 тыс км, стоимость - более 150 тыс. долларов, каждая коробка должна простоять на машине не менее 5 гонок подряд. Привод- задний.

Шасси

Болид Формулы 1 представляет собой углепластиковый монокок с четырьмя расположенными вне корпуса колесами, его ширина не должна превышать 1800 мм. Корпус болида имеет имеет бОльшее значение, чем его двигатель, и представляет собой сложнейшую конструкцию.

Кресло изготавливается индивидуально для каждого пилота с учетом его анатомических особенностей.

Подвеска изготовлена из углепластика и титана, на сезон необходимо не менее 20 комплектов передних и задних рычагов, их общая стоимость - более 4 млн. долларов.

Каждая машина имеет 2 антикрыла: переднее и заднее, которые во время гонки создают прижимную силу более 2500 кг, что в 4 раза превышает вес самого болида.

Конструкции антикрыльев постоянно совершенствуются на протяжении сезона, чтобы еще больше увеличить эффективность машины. Каждое антикрыло состоит более чем из ста деталей, большинство из которых создаются вручную.

Тормоза

Антиблокировочная система и тормозные усилители запрещены, так что пилоту приходится рассчитывать только на свой профессионализм. Тормоза имеют чудовищную эффективность, способны остановить автомобиль с 200 км/ч за 1,9 секунды, тормозной путь при этом занимает всего 55 м. Пилот испытывает перегрузки в 5g, такие же, как летчики палубной авиации, а отслоение сетчатки глаза, вызываемое перегрузками, является профессиональным заболеванием пилотов Формулы 1.

При торможении покрышки нагреваются до 130 градусов, а диски свыше 1000 градусов! За один сезон одна машина "сжигает" около 180 тормозных дисков общей стоимостью в 1 млн. долларов.

Все команды используют шины только одного производителя, в данный момент это Pirelli. Как вы уже поняли, долговечность - это не про Формулу 1, не исключение и шины, они "ходят" от 80 до 250 км. Существует три основных типа: "слики"(для сухого асфальта), "микст"(для влажного) и дождевые. "Слики" в свою очередь бывают 7 разных видов с различным составом резины, от "гиперсофт" (очень хорошее сцепление, очень малый срок эксплуатации) до "суперхард" (слабое сцепление, большой срок эксплуатации). Во время гонки, в зависимости от трассы, в разных шинах одного автомобиля, устанавливают разное давление для более быстрого прохождения поворотов. По регламенту нужно использовать два типа резины за гонку.

К каждой машине приставлен сервисмен, который заведует резиной: следит за износом и подбирает оптимальное давление. Стоимость одной покрышки - около 800 долларов, за сезон автомобиль "сжигает" 700-800 штук.

Время замены колес во время гонки - 2,5-3 секунды, рекорд принадлежит команде "Рэд Булл", которая в 2013 осуществила замену за 1,923 секунды.

Руль является центром управления всем болидом, все органы управления (кроме педалей) находятся на нём.

Расположение органов управления на нем зависит от личных предпочтений пилота, так что все рули в Формуле 1 разные. Стоит такой руль, как Audi Q7, вес руля - 1,5 кг. Руль устанавливают в болид после того, как пилот сел в него, а перед тем как покинуть болид, пилот снимает его, иначе выбраться не получится.

Обслуживание каждого болида в течение одного сезона обходится в среднем в 15 млн. долларов, а каждый пройденный километр в 7000 долларов.

Понравилась статья? Подпишись на канал! Дальше будет ещё интереснее!

Один из самых невыгодных наборов серии конструкторов LEGO Technic в соотношении деталь/рубль. За тесное сотрудничество инженеров McLaren и дизайнеров The Lego Group придётся заплатить покупателям.

Грандиозная презентация нового набора должна была пройти одновременно с показом новенького настоящего болида, но в Дании не выдержали, и мы можем насладиться гоночной машиной уже сейчас! Давайте скорее познакомимся с конструктором.

А вот и наш новенький оранжево-черно-голубой красавчик болид. Ничего не могу сказать – получилось авто просто чудо как хорошо. Давайте разбираться последовательно! Дизайн коробки. Перед нами коллекционный, профессиональный набор 18+. Дополняет коллекцию лицензионного транспорта (например: Джип Вранглер №42122, Феррари №42125, Макларен Сенна №42123 и Форд Раптор №42126).

Сзади на коробке видим изображение реальных заездов на Гран При Британии и Италии. Но сам болид 2022 года будет представлен 11 февраля (а не 8 февраля, как набор конструктора). Будет забавно если конфигурация или ливрея будут не такими как у версии из конструктора.

Вот, наконец и он! Настоящий красавец. Тут сразу прослеживается веяние инженерной мысли, а не просто «похожая» модель внешне. Нам явно будут представлены подлинные функции и настоящая динамика!

Шины у болида довольно редкие и ценные (в среднем по 500р за покрышку). Отмечаю множество наклеек, без которых машину было бы сложно узнать. В таких наборах они (стикеры) жизненно необходимы. Плюс ко всему сообщество самодельщиков из конструктора Лего серии «Техник» даже больше, чем из «Система».

Гоночка имеет габариты: 65 см в длину, 27 см в ширину и 13 см в высоту. Версия LEGO Technic шедевра McLaren полностью смоделирована по образцу болида в натуральную величину с цилиндровым двигателем V6, с движущимися поршнями, рулевым управлением, активируемым из кабины, подвеской и блокировкой дифференциала.

Нильс Хенрик Хорстед, руководитель отдела продуктов LEGO Technic, сказал:

Партнерство между LEGO Group и McLaren постоянно развивается. Каждый раз, когда мы собираемся вместе для следующего сотрудничества. Мы никогда не прекращаем пытаться возбуждать и вдохновлять наших поклонников, расширяя границы возможностей с помощью технологий и дизайнов, созданных как на гоночной трассе, так и с помощью LEGO building.

Джеймс Ки, исполнительный директор по техническим вопросам McLaren Racing, сказал:

Мы рады представить уникальную модель LEGO Technic нашего автомобиля McLaren F1, забавный и привлекательный продукт, который демонстрирует нашу ливрею сезона 2021 года, предоставляя фанатам практическую интерпретацию нового дизайна автомобиля Формулы-1 2022 года. Это стало возможным благодаря гибкому сотрудничеству с командой LEGO Group, которая по-настоящему прониклась духом нашего смелого подхода к дизайну. Конечный продукт выглядит фантастически, и мы не можем дождаться, когда сможем сделать его доступным для наших поклонников.

Факты о наборе:

Артикул: 42141

Название: McLaren Formula 1 Race Car

Минифигурки: 0 шт

Деталей: 1432 шт

Размеры: 65 см в длину, 27 см в ширину и 13 см в высоту

Цена: 180 $ (13500 рублей, при $=75 рублей, у нас будет стоить примерно 18000 рублей).

Дата выхода: 1 марта 2022.

А теперь давайте поговорим о грустном, и печальном. О цене. Если брать набор без скидок, а по РРЦ, то мы получаем 18000 / 1432 = 12,5 рубля за деталь. Это не просто дорого, это ОФИГЕТЬ как дорого.

У флагманского экскаватора выходит: 41000 / 3854 = 10.6 рубля за деталь, но там есть электрика и моторы!

Феррари даёт такую цифру: 16500 / 1677 = 9,83 за деталь, а Форд Раптор 14000 / 1379 = 10,15 рублей за деталь. Выходит, непозволительная роскошь эта ваша заливная Макларен. Либо я неправильно предположил РРЦ. Тут можно долго рассуждать на тему: «а вот по скиде будет выгодно» итд, но сейчас говорим о том, что нам рекомендуют. Хоть модель и потрясающая, но цена на неё изрядно завышена.

Во всем мире интерес к «Формуле 1» находится на стабильно высоком уровне. Поклонников состязаний привлекают не только пилоты и сам факт мероприятия, но и машины. Как устроены болиды, что у них под капотом и сколько стоит все это «удовольствие»?

Двигатель

Над проектированием новых и модернизацией уже выпущенных силовых агрегатов работают целые исследовательские центры компаний Mercedes, Renault, Ferrari и других. Прогресс неумолимо идет вперед: недавно немецкие конструкторы заявили о создании двигателя мощностью в 1000 «лошадей» (хотя у BMW уже имелся опытный образец 1986 года в 1430 л. с.).

Были проведены стендовые испытания и скоро чудо-мотор установят на реальный болид. Стоит заметить, что сегодня на машинах устанавливают гибридные двигатели, использующие энергию электричества для первоначального разгона. Но основную мощь выдает ДВС. Вот для примера характеристики одного из «стандартных» силовых агрегатов:

При торможении пилот испытывает перегрузки до 5G. Мотор подлежит капитальному ремонту уже через 1000 км пробега, а срок его службы не превышает 2000 км. Средняя стоимость двигателя – около $600 тыс. По регламенту в год можно ставить на один болид не более 4-х силовых установок. Как заявил Тодт, президент ФИФА, комплект моторов на сезон для пары машин обходится примерно в 18 млн. евро.

Турбина и рекуператоры

Рекуператор (блок MGU-K) разрешили к применению в 2009-м. система подключается к тормозам и при нажатии педали активируется, заряжая батарею. Полученная энергия используется для разгона. Есть и еще один интересный узел – MGU-H. Это блок, превращающий энергию выхлопных газов в электричество. Значение модуля сложно переоценить – при грамотном использовании он экономит топливо и помогает дать прибавку в скорости на 20-30 км/ч.

«Моторные» перспективы

Когда стали использоваться гибридные турбированные двигатели, это понравилось не всем, многие ностальгировали по «атмосферникам». Пилоты и публика сравнивали свист турбины с работой пылесоса, владельцы «конюшен» сетовали на высокую стоимость моторов. Не обошлось и без скандалов, связанных с конструкцией силовых установок. Mercedes удалось создать в 2014 году удачный гибридный двигатель, чего нельзя сказать о конкурентах. В итоге болиды, оснащенные французскими моторами, захватив лидерство в начале гонки, на второй половине трассы сходили с дистанции из-за поломок силового агрегата. Подобные неудачи преследовали и двигатели Honda. В итоге результат состязаний становился предсказуемым, что приводило болельщиков в бешенство. Однако прогресс не остановить и от гибридных двигателей никто отказываться не собирается. А что можно сказать о других узлах, используемых в болидах «Формула 1»?

Коробка передач

В машинах запрещено применение АКПП, поэтому используются полуавтоматы последовательного типа. Всего 8 диапазонов (есть и задняя скорость): переход с одного на другой происходит за сотую долю секунды. Коробка напрямую соединяется со сцеплением, выполненным из карбона. Оно производится двумя ведущими в этой области компаниями: Sachs и AP. Интересные особенности сцеплений для болидов «Ф-1»:

  • 👉 выдерживаемая температура – до +500 С°
  • 👉 есть возможность перестройки передаточных чисел (процедура занимает 40 мин.)
  • 👉 масса 1,5 кг
  • 👉 эксплуатационный ресурс – 6000 км пробега (для 1 сезона нужно 10 КПП)

Средняя стоимость 1 коробки-полуавтомата составляет $130 тыс. Пилот болида не переключает скорости напрямую. Для этого у него имеется небольшой подрульный рычаг. Все остальное делает компьютер.

30 апреля международный день джаза

Формула 1 — это легендарные гонки, которые ежегодно привлекают тысячи болельщиков. А еще это целая индустрия, в которой работают лучшие конструкторы, инженеры и дизайнеры. Многие технические находки позже успешно внедряются в массовое производство. Компания "Де Агостини" как лидер в автомоделизме разрабатывает масштабные модели скоростных машин и гоночных болидов. Так что поклонники Формулы 1 тоже смогут найти интересную модель.

История Формулы 1

Этот чемпионат проводится ежегодно на закрытых кольцевых трассах. Его называют также королевской формулой, потому что это самый дорогой вид спортивных гонок. Участвуют в нем только гоночные машины с открытыми колесами, которые называются болидами.

Первый чемпионат Формулы 1 прошел в середине ХХ века (в 1950 году). Его выиграл итальянец Джузеппе Фарина за рулем болида Альфа Ромео. С тех пор сложность гонки возрастает, потому что автомобили постоянно совершенствуются, скорость увеличивается. Это соревнования не только отдельных участников или команд, но и автомобильных империй и технологий.

Почему люди так любят смотреть Формулу 1

Гонки Формулы 1 — это:

  • скорость и борьба за победу, причем интрига сохраняется на всех этапах чемпионата;
  • инновационные разработки — от них зависит победа команды, так же как и от мастерства гонщиков;
  • харизматичные спортсмены, напряженные внутрикомандные противостояния;
  • адреналин и яркие эмоции от экстремальных гонок.

Не всегда есть возможность попасть на настоящий чемпионат. Телевизионные репортажи не могут полноценно передать атмосферу. Но можно собрать радиоуправляемую масштабную модель болида и устроить собственные гонки.

Формула 1 в России - историческое событие

Советский Союз не принимал на своей территории Гран-при. Хотя переговоры о проведении велись с 1980-х годов, к соглашению долго не удавалось прийти. Последний Гран-при (еще до Формулы 1) Россия проводила еще тогда, когда страна называлась империей — до революции. Поэтому первый Гран-при в 2014 году стал историческим событием. Проводили его в Сочи на автодроме в Олимпийском парке. Его построили сразу после окончания Зимней Олимпиады.

Спортивные состязания в Сочи

На момент проведения первого Гран-при Сочи был городом с наиболее развитой туристической инфраструктурой. Организаторов привлекло и уникальное географическое положение города, потому что трасса расположена одновременно на морском побережье и у подножия гор. В мире есть не так много новых автодромов, которые могут похвастаться таким удачным расположением. Хотя у этапа в США и Абу-Даби хорошие треки, и у них есть свои преимущества.

Гран-при в Сочи проводится в сентябре, и поклонники Формулы 1 могут наслаждаться пляжным отдыхом в бархатный сезон.

Формула 1 в Сочи

В 2021 году гонки Формулы 1 в Сочи пройдут 23-26 сентября на единственном в России автодроме, соответствующем правилам Гран-при. Его длина составляет 5848 м, на протяжении треке есть 18 поворотов. Самым сложным считается затяжной третий поворот, представляющий собой 750-метровый вираж.

В 2020 году лидером гонки был финский гонщик Валттери Боттас. В 2021 году он пока идет четвертым, но сезон еще продолжается.

Модель Red Bull Racing RB7 от ДеАгостини

"Де Агостини" — известная компания в области автомоделизма. В ассортименте компании есть множество моделей автомобилей, в том числе гоночных машин. Особое место занимает радиоуправляемая модель гоночного болида Формулы 1. Это знаменитый Red Bull Racing RB7, управлявший им гонщик Себастьян Феттель дважды становился чемпионом мира.

  • качественные металлические детали;
  • высокая степень детализации;
  • изготовление по лицензии концерна Red Bull с использованием оригинального дизайна и чертежей;
  • двигатель Kyosho GX21 от японского бренда — лидера в области разработки радиоуправляемых моделей;
  • официальные наклейки спонсоров как на настоящем гоночном болиде.

В собранном виде модель имеет в длину 68,9 см, в ширину - 25 см и весит около 3 кг. И это не просто масштабная модель для украшения гостиной. Этот болид может разгоняться до скорости 72,4 км/ч. Он оснащен двигателем мощностью в 1,8 л.с и бензобаком обхемом 95 мл. После сборки модели вы сможете устраивать собственный этап Гран-при.

В комплект входит также дополнительный сверхпрочный корпус, который пригодится для участия в гонках. Модель оснащена спортивными шасси и гидравлических амортизаторов. Пульт управления не входит в комплектацию модели. Но его можно купить отдельно или использовать пульты от других моделей Kyosho.


10 лучших конструкторов Формулы-1


Аурелио Лампреди

Инженер-моторостроитель из авиационной промышленности Лампреди появился в конструкторском штабе Ferrari в 1946 году. Его техническим кредо были легкие, простые двигатели с большим крутящим моментом на средних оборотах. И первая такая машина Формулы-1 - Ferrari 375 - принесла Scuderia первый Гран При. Наиболее удачная конструкция Лампреди - Ferrari 500 - машина, на которой Аскари выиграл чемпионаты 1952 и 1953 годов. После этого успеха Аурелио еще несколько лет оставался на посту главного конструктора Ferrari, но его машины уже не достигали таких вершин. Уйдя в 1955 году из Ф-1, Лампреди продолжил карьеру в FIAT.


Джоакино Коломбо

Создателю первого чемпионского автомобиля Формулы-1, Alfa Romeo 158, по праву принадлежит место среди лучших конструкторов чемпионатов мира. И хотя многие коллеги Коломбо упрекали его в излишней сложности, склонности к теоретизированию, а порой даже в технических промахах, итальянский инженер, начинавший свою карьеру в 1924 году в Alfa Romeo, стал отцом 12-цилиндровых моторов Ferrari и вдохновителем еще одного чемпиона - Maserati 250F.


Колин Чэпмен

Необыкновенная техническая интуиция и инженерная смелость в сочетании с организаторским талантом, деловой хваткой и умением увлечь множество людей своим энтузиазмом сделали Энтони Колина Брюса Чэпмена самым замечательным конструктором в Формуле-1. Буквально каждая машина, выходившая из КБ Чэпмена, несла в себе передовые идеи и решения. Несущий кузов монокок в начале 60-х, аэродинамика шасси и «граунд-эффект» в 70-е, прообраз активной подвески в 80-е - вот наиболее значимые вехи технического прогресса, которые оставил Чэпмен в истории Ф-1.


Харви Постлтуэйт

Возможно, самый неоцененный конструктор Формулы-1. Свой путь в Ф-1 начал в команде лорда Хескета, создав Hesketh 308, на котором гонщики маленькой команды в 1974 году на равных боролись с грандами. Через три года следующая машина Постлтуэйта - Wolf WR1 - выиграла первую же гонку для новой команды - случай, не имеющий прецедентов в современной Ф-1. В середине 80-х Постлтуэйт пять сезонов проработал на посту шеф-дизайнера Ferrari. Scuderia завоевала два Кубка конструкторов. Последние годы своей карьеры и жизни Постлтуэйт провел в угасавшем Tyrrell, изредка удивляя мир Формулы-1 очередной новинкой в областях подвески и аэродинамики, в которых всегда был специалистом.


Гордон Коппак

Простота и надежность - таков был девиз этого английского инженера. Именно таким был McLaren М23 - один из лучших автомобилей в истории Ф-1, завоевавший 16 Гран При и два чемпионских титула - в 1974 и 1976 годах. Однако дальнейшая работа в командах March и Spirit лавров Коппаку не принесла. Сегодня 63-летний англичанин возглавляет технический штаб Arciero/Wells - коллектива заокеанской серии CART.


Гордон Марри

Великий выдумщик и хитрец - так называли инженера из Южной Африки в конце 70-х - середине 80-х. «Гоночный пылесос» Brabham ВТ46В, «припадавший на брюхо» ВТ49С, принесший Пике чемпионское звание в 1981-м, «плоская камбала» ВТ55, отнявшая жизнь де Анджелиса, и построенный на ее идее McLaren МР4/4, который выиграл 15 из 16 этапов сезона-88 - вот список созданий Марри.


Мауро Форгьери

25-летний выпускник университета Модены появился в Маранелло в 1959 году и почти за 30 лет пребывания в Scuderia создал великое множество самых разных конструкций. Его машины, начиная с чемпионки-64 Ferrari 158, никогда не имели подавляющего преимущества над соперниками и зачастую удачи чередовались с промахами. Тем не менее, именно конструкции Форгьери принесли Энцо Феррари три последних чемпионских титула - 312Т в 1975,312Т2 в 1977 и 312Т4 в 1979 годах.


Джон Барнард

Имя 53-летнего англичанина связывают с проникновением в автогонки авиакосмических технологий в 80-е годы. В прошлом - инженер-станкостроитель, он создал первый автомобиль Ф-1 с углепластиковым монококом, первую полуавтоматическую коробку передач с переключением на руле и углепластиковый картер КПП. Плоды творчества Барнарда - первые машины серии MP4 - трижды за те 6 лет, что Барнард проработал в McLaren, «привозили» своих пилотов к чемпионской короне. В успехах Benetton и Ferrari в 90-е годы тоже есть немалый вклад Джона Барнарда.


Эдриан Ньюи

«Чародей аэродинамики» и «покоритель воздуха», Ньюи впервые удивил Формулу-1 в 1988 году, когда спроектированные им March, несмотря на не самые мощные моторы, в некоторых гонках на равных боролись с лидерами - только за счет лучшей аэродинамики. В1991-1996 годах Ньюи работал в Williams, став соавтором успехов Мэнселла, Проста и Хилла. За то превосходство, которое имеют машины McLaren два последних года, Хаккинену с Култхардом в первую очередь стоит поблагодарить именно Ньюи.

Читайте также: