Большой театр из лего

Обновлено: 29.04.2024

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт,- всё это помогает осуществить театр. Особая роль принадлежит театру в решении задач связанных с воспитанием и развитием дошкольника.

Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом развиться всесторонне. Конструирование тоже тесно связано с всесторонним развитием ребёнка.

Поэтому я решила использовать конструктор "Лего" в театрализованной деятельности детей. Эту работу я провожу с 2006 года. Кнопочный конструктор был выбран не случайно, потому что "Лего" в переводе с датского обозначает "умная (хорошая) игра", а самое главное, что это яркий, красочный, полифункциональный материал, представляющий большие возможности для поисковой деятельности детей.

Конструктор "Лего" имеет преимущества по сравнению с металлическим и деревянным:

1. Разнообразие - большое количество деталей: кирпичики, кубики и т. д.

2. Своеобразие креплений: крепление происходит почти без физических усилий, но достаточно прочно: постройки мобильны, устойчивы.

3. Детали прочные, легкие, яркие, не травматичные, привлекают внимание детей.

4. В течение года возрастает свобода в выборе материала, сюжета, оригинального использования деталей.

5. Развивается речь, что особенно актуально для детей с её нарушениями.

Созданные постройки из "Лего" используют с детьми в играх - театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержание того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества.

Театрализованная деятельность в детском саду на основе конструктора «Лего»

У ребёнка появляется возможность создать собственный образ колобка или волка, наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет. Естественно, что детям с речевой патологией необходима помощь педагога в овладении не только игрой – театрализацией, но и в создании Лего-персонажа. Для этого используются методы показа игрушки (картинки, оказание целенаправленной помощи, беседа.




Впоследствии дети с речевой патологией начинают создавать интересные постройки и декорации, передовая своё отношение к ним. Дети выбирают различные Лего-элементы для отдельных частей тела героев, подчёркивая их индивидуальные качества. Например: Артём выбрал волка из сказки "Колобок", он использовал в своей работе кирпичики и кубики синего цвета. Волк у мальчика получился не злой, а добрый. На мой вопрос: «Почему у тебя такой добрый волк?" Артё м ответил: "А он колобка не съел!»

В другом случае два ребё нка делали варианты деревьев для декораций: один ребенок, прикрепил ветки Лего-кирпичики в разные стороны, постройка получилась трёхмерной, а мальчик смастерил крону, напоминающую треугольник со срезанной вершиной.


Игры-театрализации с созданными Лего-персонажами очень нравятся детям: они создают условия для развития речи, творчества, благоприятно влияют на эмоциональную сферу ребёнка. И начинается сказка. «Жила была коробка. «так начинается сказка о деталях конструктора Лего. Затем сказка "Где мы будем жить?» (о том, как правильно скреплять детали)

Сказки "Как сделать машину?",


"Как собрать жирафа?",


где происходит показ действий и комментирование действий с Лего - элементами. Сказка "Доброе утро!", "Кто как подаёт голос?", "Спокойной ночи!» (заключительная сказка о том, что надо убирать все детали конструктора на место). Сказки помогают формировать у детей жизненный опыт, знания об окружающем мире, возникают интересные замыслы, развивается воображение.

Посредствам героев сказки, выполненных своими руками, ребёнку легче раскрыть свои индивидуальные особенности. Лего помогает ребёнку видеть мир во всех его красках, что способствует его развитию. При выполнении построек по словесному описанию и наглядному действию дети учатся справляться со сложными, поэтапными постройками.

Выбор конструктивной задачи определяется игровой проблемной ситуацией: "Давайте играть в "Лего-сказки", но сначала придумаем героев этих сказок. "Для развития интереса придумывала маленькие сказки сама, затем дети обыгрывали эти сказки. Так как сами элементы и тем более соединённые детали могут превращаться во что угодно (дом человека, замок, пещеру, на глазах у детей превращаются'детали в сказочные персонажи.

Очень нравится детям придумывать своих сказочных героев из конструктора "Лего" приключать придумывать свой сюжет к знакомым сказкам и обыгрывать их на вечерах досуга.

В группу в свободное время, объединяясь подгруппами поЗ-4 человека, показывать свой спектакль сверстникам.


Использование конструктора "Лего" в театрализованной деятельности способствует следующему:

1. Созданию условий для развития творческой активности детей (развитию способностей, побуждению к импровизации средствами мимики, интонации).

2. Обеспечивает условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельность в едином творческом процессе. (Конструирование, досуги, музыкальные занятия).

3. Способствует самореализации каждого ребёнка и создание благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Итак, при помощи использования кнопочных конструкторов "Лего" театрализованная деятельность детей становится более интересной, развивается интеллектуальный и творческий потенциал детей: самостоятельность исполнения и передача образа сказочных персонажей, взаимодействие в коллективе и согласование, воображение, речь, а также личностные качества.


Театр своими руками.

Театр своими руками. “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Театрализованная деятельность

Театрализованная деятельность .

LEGO IDEAS - специальная серия конструкторов, идеи для которых предлагают сами любители Лего. Идея должна набрать 10.000 голосов, чтобы быть отсмотренной самой компанией. После этого самые успешные наборы могут быть приняты и выпущены компанией

В общем, сейчас во всём разберёмся, поехали!

5. Лайка и Спутник-2

Количество поддержавших: 989

Небольшая диорама, которая включает в себя Спутник-2 и собаку Лайку, испытателя космоса. Из необычных деталей, которые в то же время лишают набор на шансы быть принятым - советский флаг.

Да и в целом. Не сказать, что наборчик впечатляет.

4. Панорама Москвы

Количество поддержавших: 186

Панорама Москвы в виде самых знаковых зданий. Тут и Кремль, и большой театр, и здание МГУ. Набор сделан в очень «советском» стиле, особенно по цветам. Выбивается только небоскрёб из современного Москоу Сити.

3. Парк 60-летия пилотируемого полёта в космос

Количество поддержавших: 1954

Довольно масштабная диорама, в которой собрали сразу все знаковые ракеты, а на входе в небольшой «парк» стоят космонавты в виде статуй (правда фигурки почему-то обычные).

Так же в комплекте два посетителя инсталляции. Неплохая идея, но довольно серая реализация. Вряд ли этот проект соберёт необходимые 10.000 подписей.

2. Восток-1 - Первый искусственный спутник

Количество поддержавших: 2967

Ещё один «космический» проект. Это первый искусственный спутник Земли, пусковой модуль и небольшая фигурка советского космонавта.

Тема хорошая, но исполнение, как по мне, хромает. Смотрится набор скучно, поэтому не хочется его получить в свою коллекцию. Хотя довольно много людей и поставили свой «лайк» идее.

1. ВАЗ 2101

Количество поддержавших: 4046

Жемчужина подборки - шикарно воссозданная и продуманная «классика», ВАЗ 2107. Легендарная копейка с первого взгляда даже не выглядит, как моделька LEGO. Но если вас удивил внешний вид, то от интерьера можно вообще с ума сойти.

Салон выполнен с невероятным вниманием к деталям. Тут и «кожаные» кресла, и приборная панель, и ручник, ручка передач (эх, если бы ещё с розочкой в эпоксиде. ) Изумительная работа, которая уже завоевало сердца фанатом как конструктора, так и ВАЗовской классики.

Гран-при! Ракета «СОЮЗ»

И ещё один проект, который я оставил «на сладенькое» - шикарно воссозданная ракета, которая стала символом освоения космоса в СССР.

Проект уже набрал 10.000 голосов и сейчас находит на рассмотрении. Правда, учитывая отношения к России в мире шансов на одобрение у него мало.

Но хочу признать - я бы поставил такую красотку себе на полку 😎

Какие из этих наборов понравились вам, легонавты? Поделитесь мнением в комментариях. И конечно подписывайся на канал! Это помогает мне искать новые идеи 🧐

Разработали воспитатели: Вострецова В. З., Баженова Т. Д., Садыкова И. Д., Муллаярова Р. М., Гибатова Р. М.

«Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей»

Ребенок познает мир через игру, и это ни для кого не секрет! Вся жизнь детей просто насыщена игрой. Некоторые взрослые считают, что нет «надобности» учить детей играть, достаточно просто игру купить. И они очень заблуждаются на этот счет.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : педагоги, дети разных возрастных групп, родители.

В детском саду у детей есть разнообразные и готовые куклы, предметы с помощью которых они развивает игру, либо могут создать свою театральную постановку, чем в основном и пользуются большинство детей в повседневной жизни, но как же разнообразить их игру, каким образом подстегнуть интерес к творческой деятельности детей, не склонных быть в центре внимания публики, а любящих самостоятельно тихие игры. Вот тут-то на помощь и приходит лего-конструктор, с помощью которого мы решили развить актёрские способности.

Цель проекта :

- Развитие творческих способностей через лего-конструирование.

Задачи проекта :

- Изучать информационные источники для организации детского ЛЕГО театра;

- Составлять план досуговой деятельности с использованием ЛЕГО конструктора в театрализованной деятельности;

- Обогатить среду в группах для театрализованных постановок из ЛЕГО конструкторов совместно с родителями.

Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, приобретая в игре жизненный опыт, — всё это помогает осуществить театр. Поэтому в нашем детском саду очень важная роль отводится театрализованной деятельности.

ЛЕГО-технологии значимы они - формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества; - объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать, строить, фантазировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Для создания ЛЕГО театра был сконструирован макет лего-ширма, использовалось много схем для создания героев сказок, декорации для различных театрализованных представлений.

Наши дети и родителя с большим интересом приняли участии в данном проекте.

Игры-театрализации, с созданными лего-персонажами, очень нравятся детям - это создает условия для развития речи, творчества, благоприятно влияет на эмоциональную сферу ребёнка, помогает формировать у детей жизненный опыт, знания об окружающем мире, развивает воображение. Посредствам героев сказки, которые выполнены своими руками, ребёнку легче раскрыть свои индивидуальные особенности. Кроме этого, у ребёнка появляется возможность создать свой собственный образ сказочного героя (зайца или волка, наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет. Дети с радостью делают постройки (домики, заборчики, деревья, которые потом и используются в качестве декораций в кукольном настольном театре.

Готовиться вместе с детьми к постановке настольного театра мы начинали во время конструктивно-модельной деятельности в вечернее время. Сначала коллективно собиралась ширма из лего. Затем собирались декорации и персонажи для сказок из конструктора.

Родители совместно с детьми приняли активное участие в фестивале литературных лего-героев, где было сконструировано более 50-ти персонажей.

Конструктор «LEGO» помогает ребёнку видеть мир во всех его красках и способствует его развитию. У дошкольника, выполняющего постройку по словесному описанию и наглядному действию, формируется умение справляться со сложными, поэтапными постройками.

Реализация проекта

пп Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями

1. Организационный Изучение познавательной и методической литературы, диагностика уровня сформирован-ности представлений детей по ознакомлению с художественными произведениями, умения кукловождения.

Подобор схем построек из лего-конструктора. Изготовление из конструктора персонажей к театрам сказочных лего-героев, декораций, разработка цикла бесед, сценариев, занятий,

игр. Проявлять желание участвовать в инсценировании сказок, конструировать декорации и сказочных героев. Проявлять желание участвовать в реализации проекта

2. Основной Беседа: «В мире театра».

Художественная литература: Чтение и заучивание наизусть текстов для театрализованных представлений.

Изготовление и конструирование персонажей к лего-театрам : «Мороз и заяц»; «Кто сказал «мяу»?»; «Дом для козлят»; «Дерево в лесу»; «Избушка для 3-х медведей».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Изготовление макета к сказке «Мороз и заяц». Участвовать в лего-спектаклях,

заучивание наизусть текстов для театрализован-ных представлений.

«Кто сказал «мяу»?»; «Дом для козлят»; «Дерево в лесу»; «Избушка для 3-х медведей».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Поиск информации по темам, изготовление из конструктора декораций и зверушек.

3. Заключительный Выставка макета сказки «Мороз и заяц» в родительском уголке.

Участие в городском конкурсе. Презентация проекта Участие в презентации проекта

Продукт проекта :

- макет из ЛЕГО-конструктора по сказке «Мороз и заяц»;

- альбом с раскрасками, рисунками детей и родителей по сказке;

- презентация проекта;

В результате работы над проектом у детей, развился интерес к конструктивной деятельности, желание придумывать и делать игровой макет, персонажей и декораций своими руками обогатился словарный запас. Дети приобрели бесценный опыт работы в парах и подгруппах, в умении договариваться и испытывать чувство радости от совместного труда, общения, игры.

Лего – это всегда новое открытие, новая идея, новый толчок к развитию.

Фотоотчет «Волшебный мир театра»

Фотоотчет «Волшебный мир театра» «Волшебный мир театра» Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали, нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие.

Фотоотчёт «Волшебный мир театра»

Фотоотчёт «Волшебный мир театра» Фотоотчёт о конкурсе-смотре «Волшебный мир театра» Подготовила: ст. воспитатель Санникова Ю. В. 2019 год в России объявлен Годом Театра. В.

Проект для детей 6–7 лет «Волшебный мир театра»

Проект для детей 6–7 лет «Волшебный мир театра» 1. Название «Волшебный мир театра» 2. Целевая группа, на которую направлен проект Воспитанники МАДОУ детского сада комбинированного вида.

Проект «Волшебный мир театра» Проект «Волшебный мир театра». Вид проекта: краткосрочный, творческий. Длительность проекта: 2 недели (с 19.08. 2019 по 30.08.2019.) Участники.

Проект «Волшебный мир театра. В гостях у героев сказок» Воспитатель: Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают.

Проект по театрализованной деятельности «Волшебный мир театра» Театрализованная деятельность помогает раскрыть духовный и творческий мир ребенка. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания,.

Творческий проект «Волшебный мир театра» Творческий проект Старшая группа «Пчёлки» «Волшебный мир театра» Паспорт проекта. Тип проекта: - по доминирующему методу: творческий,.

Консультация «Волшебный мир театра» Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир! С. И. Мерзлякова Театрализованная деятельность в детском.

Конспект занятия «Волшебный мир театра»

Конспект занятия «Волшебный мир театра» «Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее» О. П. Радынова В детском саду «Сказка» ежегодно.

Проект «Волшебный мир театра»

Проект «Волшебный мир театра» Актуальность. Значение театрализованной деятельности для дошкольника огромно. В театрализованной деятельности у детей формируется уважительное.

Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, приобретая в игре жизненный опыт, — всё это помогает осуществить театр.

В жизни нашего детского сада большое место занимает театральная деятельность. Она включается во все виды деятельности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

С помощью ЛЕГО конструктора можно организовать театральную деятельность в детском саду и дома. Для этого необходимо подготовить материал: сцену, декорации и героев. И можно начинать. Из ЛЕГО конструктора сцена делается очень просто. Декорации можно нарисовать или купить готовые. Героев из конструктора всегда интересно делать с детьми. Это занятие им доставляет большое удовольствие. Когда все готово можно разыгрывать небольшие сказки, пьесы. Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал.

Созданные постройки из "Лего" мы использовали с детьми в играх - театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержание того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. У ребёнка появляется возможность создать собственный образ колобка или волка, наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет.

Игры-театрализации с созданными лего-персонажами очень нравятся детям: они создают условия для развития речи, творчества, благоприятно влияют на эмоциональную сферу ребёнка. Сказки помогают формировать у детей жизненный опыт, знания об окружающем мире, возникают интересные замыслы, развивается воображение. Посредствам героев сказки, выполненных своими руками, ребёнку легче раскрыть свои индивидуальные особенности.

Лего помогает ребёнку видеть мир во всех его красках, что способствует его развитию. При выполнении построек по словесному описанию и наглядному действию дети учатся справляться со сложными, поэтапными постройками. Выбор конструктивной задачи определяется игровой проблемной ситуацией: "Давайте играть в "Лего-сказки", но сначала придумаем героев этих сказок. "

Мы с ребятами нашей группы очень любим, читать сказки. Ребята знают, что сказки бывают разные: волшебные, бытовые, авторские. В сказках героям всегда помогают совершать добрые поступки и подвиги волшебные предметы, а быстро перемещаться в сказочном пространстве и времени помогает волшебный транспорт.

Проанализировав сказки, мы выяснили какой сказочный транспорт существует. Волшебный транспорт- это русская печь Ивана –дурачка, сани ездят без лошадей, ступа Баба-Яги, ковёр-самолёт, летучий корабль и многое другое.

Ребята сделали вывод, что каждому виду сказочного транспорта есть похожие в современном транспорте (ступа – ракета; печь, сани – машины; ковёр-самолёт – самолёт). Им захотелось самим смастерить волшебный транспортА конструировать его решили из Лего – конструктора.

Мы рассматривали подобранные ребятами и родителями картинки, иллюстрации, а также их рисунки.

Разобрали конструктивные особенности строения модели, дети сравнивали, знакомились с новыми техническими терминами и названиями составных частей моделей волшебного транспорта,

Затем ребята самостоятельно конструировали свой сказочный транспорт из Лего-конструктора. Итоговым продуктом стало создание сказочного автопарка из Лего.

Использование конструктора "Лего" в театрализованной деятельности способствует следующему:

1. Созданию условий для развития творческой активности детей (развитию способностей, побуждению к импровизации средствами мимики, интонации).

2. Обеспечивает условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельность в едином творческом процессе. (Конструирование, досуги, музыкальные занятия).

3. Способствует самореализации каждого ребёнка и создание благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Итак, при помощи использования кнопочных конструкторов "Лего" театрализованная деятельность детей становится более интересной, развивается интеллектуальный и творческий потенциал детей: самостоятельность исполнения и передача образа сказочных персонажей, взаимодействие в коллективе и согласование, воображение, речь, а также личностные качества.

Использование мнемотехники в театрализованной деятельности Слайд 1. Знакомство детей с различными видами театров начинается уже с ясельной группы. И замечено, что встреча с театральной куклой, особенно.

Опыт работы «Использование средств театрализованной деятельности с детьми раннего возраста» Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни и является любимым зрелищем. Малыши часто боятся Деда.

Использование фланелеграфа в театрализованной деятельности в детском саду

Использование фланелеграфа в театрализованной деятельности в детском саду Мастер-класс: "Использование фланелеграфа в театрализованной деятельности в детском саду". Фланелеграфный театр – один из замечательных.

Использование театрализованной деятельности в работе с дошкольниками

Использование театрализованной деятельности в работе с дошкольниками Использование театрализованной деятельности в работе с дошкольниками. Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе.

Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду» Мастер-класс на тему: «Использование театрализованной деятельности в детском саду». Актуальность моего мастер-класса заключается в том,.

План самообразования «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4–5 лет» Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет" Язык и речь традиционно рассматривались в психологии,.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Семинар-практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников" «Что такое театр? Это чудо,.

План самообразования по теме «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Дата начала работы над темой 2017г. Предполагаемая дата окончания.

Развивающие игры для детей, творчество, игрушки своими руками

Предлагаем два мастер-класса по изготовлению театра теней для детей в домашних условиях. Вы узнаете как сделать своими руками ширму и актеров для театрального представления из света и тени, познакомитесь с театром ручных теней, скачаете шаблоны фигурок героев сказок и найдёте полезные советы по работе с теневым театром.

Театр теней помогает детям в увлекательной форме познакомится с театральной деятельностью, развить речь, проявить фантазию, побудить детей к активному взаимодействию, общению и т. д. Театральные постановки можно проводить с детьми всех возрастов как в группе, так и в индивидуальной форме.

(В тексте приведены ссылки для справки).

Театр теней из конструктора Лего

Представляем пошаговый мастер-класс с фотографиями как сделать теневой театр из конструктора Лего Дупло или его аналогов.

tenevoj-teatr-dlya-detej-is-lego

Необходимые материалы:
Как делать

Постройте каркас театральной сцены из красных блоков и рядом примыкающие башенки из разноцветных кирпичиков.

teatr-teney-lego

Поместите между конструкциями белый лист бумаги.

teatr-teney-dlya-detej-iz-lego

Постройте сцену позади экрана и сложите из блоков подставку для телефона. Разместите источник света напротив бумажного листа.

teatr-teney-dlya-detej-iz-lego-2

Украсьте театр и подготовьте актеров к выступлению.

teatr-teney-dlya-detej-iz-lego-3

Включите фонарик на телефоне и начинайте представление.

teatr-teney-dlya-detej-iz-lego-svoimi-rukami

Театр теней «Груффало» из коробки

Необходимые материалы:
  • шаблоны героев для печати (скачать тут);
  • бумага А4;
  • черный картон;
  • деревянные шпажки;
  • скотч;
  • клей;
  • картонная коробка;
  • ножницы.
Как делать

tenevoj-teatr-dlya-detej-svoimi-rukami

1. Скачайте и распечатайте шаблоны с героями для театра теней. Наклейте на черный картон.

2. Вырежьте фигурки и к каждой приклейте деревянную шпажку.

tenevoj-teatr-dlya-detej-svoimi-rukam-shablony

3. Делаем ширму (экран) для теневого театра.

Разложите коробку в одну плоскость. На больших прямоугольных частях коробки начертите рамку, отступив по 1,5-2 см от краев. Вырежьте по размеченным линиям.

tenevoj-teatr-dlya-detej-master-klass
tenevoj-teatr-dlya-detej-svoimi-rukam-3

4. Соберите коробку в исходное состояние, но цветной стороной внутрь.

tenevoj-teatr-dlya-detej-svoimi-rukam-iz-korobki


РЕКОМЕНДУЕМ НА ЛАБИРИНТ.РУ

5. Возьмите лист белой бумаги формата А4 и обрежьте по размеру коробки. Вырежьте такого же размера прямоугольник из черного картона.

tenevoj-teatr-dlya-detej-svoimi-rukam-6

6. Вырежьте деревья из черного картона и наклейте на белый лист.

tenevoj-teatr-dlya-detej-svoimi-rukam-7

7. Приклейте бумагу к внутренней части коробки как показано на фото ниже.

tenevoj-teatr-dlya-detej-svoimi-rukam-8

8. Сделайте в нижней части коробки прорезь для фигурок.

tenevoj-teatr-dlya-detej-svoimi-rukam-9
tenevoj-teatr-dlya-detej-svoimi-rukam-10

9. Зафиксируйте ширму на краю стола при помощи скотча.

tenevoj-teatr-dlya-detej-svoimi-rukam-11

10. Установите лампу сзади на расстоянии 2-3 метра от экрана. Чтобы тени были чёткими, свет должен падать прямо, а не сбоку. Не забудьте предупредить ребенка, чтобы он был осторожен с горячей лампой.

tenevoj-teatr-dlya-detej-svoimi-rukam-13

Театр теней готов! Выключайте свет, приглашайте зрителей и разыгрывайте теневое представление.

Театр ручных теней

Театр ручных теней является одним из самых простых видов теневого искусства. Для его оборудования понадобятся самые обычные предметы — настольная лампа и экран – большой лист белой бумаги или ткань. Если в комнате светлые стены, театральное представление из света и тени можно показывать прямо на стене.

ruchnoj-teatr-tenej-dlya-detej

На рисунках показано, как с помощью рук можно создать силуэты животных, птиц, людей. Потренировавшись, вы сможете оживить тени и показать собственную историю.

ruchmoj-teatr-tenej

ruchmoj-teatr-tenej-2

ruchmoj-teatr-tenej-3

Советы по работе с театром теней:

  • Начинать знакомить детей с теневым театром можно с 1,5-2 лет. Первые занятия должны проходить как театральное представление, когда роли разыгрывает взрослый, а дети выступают как зрители. После того, как ребенок поймет правила и традиции театрального искусства, его можно включать в игру как участника действия. Дети играют и озвучивают роли, учат тексты и стихи. Поначалу, доверяйте маленькие несложные роли. Затем постепенно усложняйте.
  • Картонные фигурки актеров театра теней должны быть черного цвета , тогда на экране они будут контрастными и заметными. Для самостоятельного изготовления фигурок, воспользуйтесь фигурными трафаретами. Если вы планируете многократно использовать самодельные фигурки, рекомендуем их заламинировать.
  • Для того чтобы тени были чёткими, устанавливайте источник света позади немного сбоку от экрана. Источником света послужит обычная настольная лампа или фонарик.
  • Размер тени на экране зависит от расстояния от фигурки до лампы. Если поднести фигурку ближе к экрану, то ее тень станет маленькой и четкой. Если расположить подальше – тень увеличится в размерах, а контуры будут размытыми.
  • Для того, чтобы декорации не смещались во время представления, крепите их к самому экрану при помощи скотча или скрепок.
  • В качестве ширмы отлично подойдет ватман, калька или белая простынь. Чем меньше экран вы используете, тем тоньше и прозрачнее он должен быть, и тем ярче нужен источник света.
  • Для того, чтобы создать театральную атмосферу, можно нарисовать афишу, билеты и даже устроить антракт.

Игра настольная «Театр Теней. Театр на столе» (Лабиринт).

«Театр теней» — это уникальный развивающий игровой набор, с которым можно устроить необычное театральное представление у себя дома!
Комплектация:
— театральная ширма (260 х 246 мм)
— подставка для телефона
— фигурки сказочных персонажей — 28 шт. (высота до 14,5 см);

Шаблоны для театра теней

Предлагаем скачать и распечатать шаблоны героев сказок и другие шаблоны для театра теней (pdf-файлы).

Декорации к набору «6 сказок». Позволяет дополнительно поставить еще 2 сказки: «Лисичка со скалочкой» и «Лиса и волк».

skachat-shablon-dlya-teatra-tenej

skachat-shablon-dlya-teatra-tenej-skazka

У вас в руках переносной «Театр теней»! В нем имеется все, как в настоящем театре: сцена, свет, декорации, фигурки-актеры, афиши, билеты. А еще, два сценария с подробным описанием, как вести спектакли: по мотивам английской песенки «Дом, что построил Джек» и по мотивам сказки Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Укрепите сцену! Установите свет! Поставьте декорации и фонари! Соберите фигурки! Отрепетируйте спектакль! Повесьте афишу! Раздайте билеты и можно начинать представление!
********************************************************************

Читайте также: