Бриг меркурий моделист конструктор

Обновлено: 04.05.2024

Паритель-пилотажник.
История создания, основные данные, чертежи и рисунки советского планера Г-9 конструкции В. К. Грибовского.

Сторож-электрон.
Принципиальная схема и принцип работы самодельного электронного фонаря, предназначенного для предупреждения водителей о «зоне опасности» в тёмное время суток.

Гонки. с горки.
Небольшой обзор процесса изготовления самодельного безмоторного гоночного автомобиля.

«Альфа», «Бета», «Гамма». .
Технические характеристики и компоновка самодельного мотороллера-амфибии «Бета-70» с двигателем мощностью 5,5 л. с.

Грозный ТУ-2.
История создания, основные данные, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию советского двухмоторного пикирующего бомбардировщика ТУ-2.

Героические эсминцы.
Подробное описание, технические данные, чертежи, рисунки, а так же советы по моделированию советского эсминца «Справедливый».

С коротким резиномотором.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции модели самолёта с коротким резиномотором.

«Волга» на модельном корте.
Для любителей автомоделизма представлена конструкция модели-копии советского легкового автомобиля ГАЗ-24.

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №3:

«Зарница» - катер на подводных крыльях.
Для любителей судомоделизма представлена конструкция упрощённой миниатюрной копии пассажирского судна на подводных крыльях с резиномотором.

Пылесос в саду.
Советы и рекомендации по применению бытового пылесоса на приусадебном участке в качестве опрыскивателя.

Модель БА-10.
История создания, основные данные, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию советского среднего боевого бронеавтомобиля 1930-х годов БА-10.

Чемпион парящего полёта.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции модели планера «Летающее крыло».

Пусть стартуют «Жигули».
Подробное описание, технические характеристики, чертежи и рисунки советского заднеприводного легкового автомобиля ВАЗ «Жигули».

«Малахит».
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки оригинального цветомузыкального инструмента, который позволяет получить причудливые формы световых пятен.

На одном транзисторе.
В статье представлены различные конструкции самодельных радиоприёмников, собранных с применением всего одного транзистора.

Аэровагон.
Рубрика «Самым юным» рассказывает о конструкции модели вагона с воздушным винтом «Летучий гамбуржец».

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №4:

ЗУР «земля - воздух».
Для любителей ракетомоделизма представлена конструкция модели-копии отечественной зенитной управляемой ракеты класса «земля-воздух».

На конкурс «Космос».
Для любителей космического моделирования представлена конструкция управляемой модели-копии «Лунохода-1».

«Золотая рыбка-2».
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельной моторной лодки с подвесным мотором мощностью 2-5 л. с.

Модель дизель-электрохода «Обь».
Для любителей судомоделизма представлена конструкция модели-копии советского дизель-электрохода «Обь».

Аэромобиль с резиномотором.
Рубрика «Самым юным» рассказывает о конструкции модели аэромобиля «Пионер» с резиномотором.

«Отель» для синички.
В статье представлены различные конструкции оригинальных домиков для синичек, щеглов и зябликов.

На двух транзисторах.
Принципиальные схемы и принцип работы двух вариантов самодельных радиоприёмников, собранных по схеме 0-V-2 и 1-V-1.

Боевая «Чайка».
История создания, основные данные, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию советского поршневого истребителя И-153 «Чайка».

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №5:

Штурмовик ИЛ-10 .
История создания, основные данные, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию советского штурмовика конструкции КБ Ильюшина Ил-10.

Артиллерия ближнего боя.
Подробное описание, технические характеристики, модификации, чертежи и рисунки советской противотанковой самоходной артиллерийской установки (ПТ-САУ) периода Второй Мировой войны СУ-100.

Хоккейное поле в комнате.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать оригинальную детскую игру «Настольный хоккей».

Конкурс силачей.
Небольшой обзор процесса изготовления самодельного спортивного аттракциона, предназначенного для определения силы удара деревянным молотом.

Призёр тбилисского смотра.
В статье представлен подробный обзор самодельного малолитражного автомобиля «Турист» с двигателем от мотоцикла К-750.

«Агидель» - спутник туриста.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельного микромотоцикла с двигателем Ш-52.

Собери сам.
Принципиальная схема и принцип работы самодельного радиоприёмника прямого усиления собранного по схеме 2-V-1.

Планер-крыло.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция модели планера со стреловидным крылом.

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №6:

«Колос» - в модели.
В статье представлена конструкция модели-копии советского самоходного комбайна «Колос-СКПР-6».

На них учились воевать.
Подробное описание, лётно-технические характеристики, модификации, чертежи и рисунки советского тяжёлого бомбардировщика ТБ-3 конструктора Туполева. А. Н.

Грозный «Краб».
История создания, основные данные, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию отечественного подводного минного заградителя «Краб».

По чертежам фирмы «Шкода».
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции модели-копии чехословацкого пассажирского электровоза ЧС-4.

Класс «Гран-При» на трассе.
Для любителей автомоделизма представлена конструкция трассовой модели-копии автомобиля «Мерседес-Бенц» С111.

Маневренность или скорость?
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция кордовой модели самолёта для «воздушного боя».

Водные лыжи - из листа фанеры.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать оригинальные водные лыжи из листа 3-х миллиметровой фанеры.

На четырёх транзисторах.
В статье представлены две конструкции самодельных радиоприёмников, вобранных всего на четырёх транзисторах.

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №7:

«Воздушный турист» - в миниатюре.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция кордовой модели-копии отечественного учебно-тренировочного самолёта Як-18Т.

Подвиг «Славы».
История создания, основные данные, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию эскадренного броненосца Русского Императорского флота «Слава».

Кордодром - за два часа.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению простых кордовых автомоделей с приводом от электродвигателей типа ДП.

Скользящий по волнам.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельного акваплана, предназначенного для катания по водной поверхности с помощью буксировочного катера.

Электронное зажигание на катере.
Принципиальная схема и принцип работы самодельного блока электронного зажигания, предназначенного для установки на лодочном моторе «Москва-25» или аналогичных подвесных двигателях.

Автомат ловит ветер.
В статье представлено описание оригинального электронного прибора, с помощью которого можно непрерывно измерять угол между направлением действия ветра и движения яхты.

Орудия юного земледельца.
Подробный обзор самодельных ручных инструментов и приспособлений, предназначенных для обработки почвы на приусадебных участках.

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №8:

Сенокос в междурядьях.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению оригинальной косилки с приводом от электродвигателя мощностью 180 Вт, а так же оснащённую сеноподборщиком.

Лучшая гоночная сезона.
Для любителей автомоделизма представлена конструкция кордовой модели автомобиля спортивного класса 1,5 см3.

Арена под облаками.
История создания, основные данные, модификации, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию советского учебно-тренировочного самолёта Як-18.

Взлёт и посадка на любом аэродроме.
Подробное описание, лётно-технические характеристики, чертежи и рисунки советского пассажирского самолёта для местных авиалиний Як-40.

Героический эсминец «Гремящий».
История создания, основные данные, чертежи, рисунки, а так же советы по моделированию советского гвардейского эскадренного миноносца «Гремящий».

Катамаран-амфибия.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции экспериментальной модели катамарана-амфибии.

Гоночный экспериментальный.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки оригинального гоночного велосипеда с дополнительным ручным приводом.

Шинный завод. в комнате.
Советы и рекомендации по самостоятельному изготовлению колёс для миниатюрных моделей.

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №9:

Для стенда и кордодрома.
Для любителей автомоделизма представлена конструкция модели-копии чехословацкого легкового автомобиля «Шкода-1000 МБ».

Мини-лыжи.
Небольшой обзор процесса изготовления самодельных мини-лыж, предназначенных для обучения горнолыжному спорту.

Ручной мяч: в спортзале и на стадионе.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению сборно-разборных спортивных ворот, предназначенных для игры в ручной мяч.

Стартовая площадка - Нижний Тагил.
Технические характеристики и компоновка самодельного разборного микросамолёта «Блоха» с форсированным двигателем от мотоцикла «Иж-Юпитер».

Станок для изготовления деталей из пенопласта.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельного станка, предназначенного для изготовления деталей сложной конфигурации из пенопласта.

Мотор рыбака.
В статье подробно описана конструкция самодельного лодочного мотора, сделанного с использованием узлов и деталей двигателя от мопеда «Рига-3».

ТУ-154 - младший из семействе «Туполевых».
Подробное описание, основные технические данные, чертежи и рисунки советского 3-х двигательного реактивного пассажирского авиалайнера Ту-154.

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №10:

Веялка-сортировщик.
В статье представлен небольшой обзор самодельной экспериментальной веялки, предназначенной для проведения селекционных работ в учебно-производственной бригаде.

Вот он какой - «Малыш».
Технические характеристики и компоновка самодельного трактора «Малыш» с четырёхтактным карбюраторным двигателем «Л-6».

Монорельс в спортивном зале.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению оригинального монорельсового спортивного снаряда.

Школьная гидрометеостанция.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать школьную автоматическую метеорологическую станцию.

«Взрыв» - пращур русских миноносцев.
История создания, основные данные, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию первого миноносца российской постройки «Взрыв».

На нем летал Сент-Экзюпери.
Подробное описание, основные данные, модификации, чертежи и рисунки американского тяжёлого истребителя «Локхид Р-38».

Награда конструктора Грибовского.
История создания, основные данные, чертежи и фотографии советского планера Г-2бис.

Мотоцикл. на лыжах.
Советы и рекомендации по самостоятельной модернизации серийного мотоцикла для движения по заснеженным дорогам и плотному насту.

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №11:

Модель чемпиона.
Для любителей ракетомоделизма представлена конструкция одноступенчатой модели ракеты спортивного класса «П».

Пришкольный стадион.
В статье приводится один из вариантов проекта стадиона с разборными спортивными снарядами, предназначенного для сельской школы.

«Каспий» - ветеран гражданской войны.
История создания, основные данные, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию отечественного ледокола «Каспий».

«Снежинка» - зимний вездеход.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельного лыжно-гусеничного снегохода с мотоциклетным двигателем мощностью 6,0 л.с.

Зигзаг по программе.
Подробный обзор процесса изготовления оригинальной детской игрушки «Карт с водителем».

«Школьник» - планер для всех.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция модели планера «Школьник».

Печатная плата.
Советы и рекомендации по изготовлению печатных плат методом травления хлорным железом, а также один из вариантов самостоятельного изготовления фольгированного гетинакса.

«Синоп».
Рубрика «Морская коллекция» рассказывает о броненосцах разных стран 1873-1887 года.

«Аэрокобра».
История создания, основные данные, чертежи и рисунки американского истребителя периода Второй мировой войны P-39 «Аэрокобра».

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №12:

Не просто секундомер.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению оригинального электромеханического секундомера, предназначенного для проведения различных опытов по механике.

Амфикары - бегущие. по камням.
Подробный обзор различных конструкций универсальных автомобилей повышенной проходимости.

Вездеход-амфибия.
Технические характеристики и компоновка самодельного вездехода-амфибии с двигателем от мотоцикла «ИЖ-56».

Знакомьтесь, «Тулпар».
В статье приведено описание самодельного электромотороллера «Тулпар» с двигателем МУ-431 с понижающим редуктором.

На микрорельсах – бронепоезд.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать модель бронепоезда для детской железной дороги.

«Наварин».
Рубрика «Морская коллекция» рассказывает о броненосцах разных стран 1887-1891 года.

Подводная атомная.
Для любителей судомоделизма представлена конструкция модели атомной подводной лодки, сделанной из стеклопластика.

Парниковая сеялка.
Небольшой обзор процесса изготовления самодельной однорядной парниковой сеялки.

«Даймлер» построен в Ровно.
Для любителей автомоделизма представлена конструкция модели-копии легкового автомобиля «Даймлер».

Корабль героический, поэтому попытаюсь не накосячить и сделать все как положено.

Итак, первым этапом стал поиск чертежа. Обгуглил весь интернет, самое лучшее, что нашлось - вот эти чертежи. Несмотря на большое разрешение и эскизы большинства деталей, качество чертежа оставляет желать лучшего. Поэтому встал вопрос о доработке чертежа в Компасе, а так же о построении 3d-модели, чтобы все подогнать и убрать все неточности.

После недели работы и сломанных глаз (чертеж реально поганенький местами), получилось как-то так. Если кому нужны чертежи - обращайтесь.

Следующим этапом распечатал чертежи и расклеил на фанере. Для киля использовали шестимиллиметровую фанеру, для шпангоутов - четверку. Четверки, кстати, пришлось купить лист полтора на полтора метра, меньше не продавали =) Т.к. шпангоуты решили делать не цельными, а наклеивать отдельно по половинкам (знакомый мастер посоветовал делать так, чтобы не повело киль), располагал в произвольном порядке, поэкономичнее.

Сложнее всего было вырезать киль из-за его длины (~55 см.), пришлось креативить, чтобы хватило рамы лобзика. Получилось как-то так:

Начинаю клеить. Как видно, есть мелкие погрешности, но это не страшно и не критично, они уберутся позже.

Начинаю клеить. Как видно, есть мелкие погрешности, но это не страшно и не критично, они уберутся позже.

Каркас готов. (за исключением палубы). Получилось в итоге как-то так:
P.S.: в реале выглядит существенно красивее, фотик как обычно выпячивает любые, даже самые мелкие, недостатки.

Учитывая то, что это первая модель, и много чего делалось методом тыка, на свой страх и риск, на данном этапе стоит подвести промежуточные итоги и провести работу над ошибками. Итак, что я понял и в чем накосячил на сегодняшний день:
1) Самый серьезный, принципиальный косяк на данный момент - я не знал, что на чертеже шпангоуты даются с учетом обшивки. Исправлять уже поздно, просто буду знать на будущее. Для данной модели это не так страшно, потому что корпус будет формироваться не за счет внешней обшивки, а в виде болванки, т.е. дополнительную толщину даст только шпон. Я думаю, что для первой модели (да и не для первой тоже) погрешность в ширине в 1-2 мм не особо критична.
2) Вырезание шпангоутов половинками, а не целиком. Тут есть свои плюсы и минусы. Плюсы:
- проще выдержать прямой угол относительно киля
- киль не поведет
- меньше играет роль кривизна фанерного листа
- значительно проще клеить
- проще сделать обе половины одинаковыми
- как оказалось, толщина фанеры гуляет, причем достаточно значительно, до 1 мм. При данном способе поклейки это не критично, а вот если клеить цельные при помощи пазов - добавляется дополнительный геморрой в виде их(пазов) расширения + вдвойне сложно сделать, чтобы пазы хорошо стыковались
Теперь минусы. Он, фактически, один - очень сложно попасть стык в стык, чтобы обе половинки лежали на одной линии (перпендикулярной плоскости киля). Не то, чтобы это сильно влияло на итоговый результат, но все-таки. Хотя это проблема скорее не самого подхода, а разметки, что приводит нас к следующему пункту:
3) Разметка и выкройки. Тут ошибок несколько. Самая главная касается киля. Я разметил вторую сторону, наклеив такую же выкройку, что оказалось в итоге не очень точно, положение некоторых шпангоутов пришлось на месте корректировать на глаз. Более того, я затупил и распечатал выкройку так же, а не в зеркальном отображении. В итоге пришлось переносить разметку на другую сторону при помощи "дралоскопа", что тоже точности не добавило. То же самое касается и шпангоутов, неудобно было обрабатывать, когда бумажка с контуром отвернута от тебя. В следующий раз нужно будет закрепить два карандаша на одной линии или что-то вроде того, чтобы перенести разметку на другую сторону идеально точно. Так тоже в итоге получилось ничего, но все-таки хочется лучше.
4) Плоскость для приклеивания шпангоута ДОЛЖНА БЫТЬ ИДЕАЛЬНО РОВНОЙ. Сильно обжегся на этом моменте. Она должна образовавать с плоскостью шпангоута прямой угол, а к плоскости киля полностью прилегать, и никак иначе. Я на это подзабил и сильно пожалел. Малейшая покатость не дает выставить шпангоут под прямым углом, он начинает уходить то вправо, то влево, и в итоге приходится намазывать кучу клея, чтобы получилась "подушка" и компенсировала неровности, сидеть над ним по 20 минут и держать руками, сушить феном и прочие танцы с бубном, хотя проще было сразу сделать ровно и проверить.
5) Сильно большие допуски на обработку. Как видно на первых фотках, я вырезал шпангоуты с нехилым запасом, по 2-3 мм. Это ДО-ХРЕ-НА, нужно выпиливать практически впритык. Стачивать это наждачкой, особенно в труднодоступных местах, типа внутренней сторны фальшборта - удовольствие ниже среднего. Понятно, что спешить некуда, но все-таки, задалбывает дико.
6) Мелочь - но неприятно - забыл с первой половины шпангоутов содрать бумагу перед поклейкой. Это нужно сделать, т.к. потом на внутреннюю поверхность нужно будет клеить брусочки, а они должны клеиться к фанере, а не к бумаге. Теперь снять будет сложнее, т.к. сухой клей оказался на удивление ядрёным, отдирается с трудом.
Подводя итог - ошибки, безусловно, есть, что неудивительно для первой модели, но, слава Богу, не критичные, повлиять на конечный результат не должны. Надеюсь, серьезных косяков не будет и в дальнейшем.

Всё началось с того, что 4 года назад мне подарили на день рождения электронный вариант чертежей легендарного брига «Меркурий». После этого закипела работа. Поскольку тогда у меня не было выхода в интернет, и мой опыт сводился к тому, до чего дошёл сам, частично прочитал в журналах «Моделист Конструктор » , я начал делать модель.
Распечатав чертежи в масштабе 1:50 я приступил к длительной, 4-х летней эпопее постройки модели, быстрее не получилось, так как режим моей работы не позволял много уделять времени для любимого дела.
Сначала из склеенных брусков дерева с помощью рубанка, ножа и стамесок я сделал болванку корпуса (до палубы). После этого, используя газеты и столярный клей занялся выклейкой корпуса способом «папье-маше». Наложив бумаги слоёв 10 или 15 (точно не помню) я дал ему возможность полностью высохнуть. После этого корпус был зашкурен, прошпаклеван и снова зашкурен. Для увеличения прочности корпуса я его покрыл тонким слоем эпоксидного клея. И снова зашкурил мелкой наждачкой.

Лишнее было аккуратно обрезано и готовая скорлупа корпуса была снята с болванки. В носовую и кормовую части были вырезаны бобышки из прочного пористого пенопласта и приклеены ПВА . Перед этим в носовой части посредине был приклеен небольшой кусок рейки, к которой, в последствии, шурупом была прикреплена внешняя носовую часть.
Потом, из реек внутри корпуса была приклеена внутренняя часть киля, бимсы и распорки между килем и бимсами. По всему периметру скорлупы, между бимсами были приклеены рейки, сечением 5х5 мм. Саму же внутреннюю часть корпуса я выклеил 5 миллиметровыми нарезанными полосками пенопласта и заклеил сверху тонким картоном. Получилось по принципу «сандвича» - очень крепко.
Киль с носовой частью я выпилил из фанеры, толщиной 6 мм. и приклеил к корпусу, при этом в киле я сделал отверстия под шурупы, которыми прикрепил эту часть киля к внутреннему килю, а в носовой части к приклеенной ранее рейке. Предварительно просверлив тонким сверлом отверстия в местах крепления. После этого оставшиеся отверстия и сам киль были пошпаклёваны.

Далее я приступил к изготовлению палубы. Саму палубу я сделал из листа фанеры, настил имитировал путём прорезания, под линейку, ножом-косяком имитации рейки и потом, заточеным под лопатку, простым карандашом зачернил эти прорези. Посредине, там, где располагается шлюпка, я сделал прорезь, для доступа внутрь корпуса, получилось немного заметно.



Во внутрь корпуса, как раз против вырезанного люка, я уложил сделанную ранее коробку, в которой будут находиться две батарейки по 1.5 V для обеспечения освещения.


На месте, где будет установлен шпиль я решил сделать выключатель. Он будет и незаметным и удобным. Просверлив палубу в центре, где будет расположен шпиль, с внутренней стороны рядом с отверстием, я закрепил полоску жести, к которой припаял провод - это будет один контакт разъёма. Второй контакт я припаял к полоске латуни, которую потом прикрутил к тонкому болту и вставленному в отверстие в палубе. С лицевой стороны палубы я положил шайбу и закрепил двумя гайками, чтобы не раскручивались. Таким образом, при повороте шпиля два контакта замыкаются, и замыкается электрическая цепь.





Первый рисунок это вид палубы снизу, второй – в разрезе.
П – палуба
1 – латунная полоска жести
2 – латунная полоска
3 – болт
4 – провод
5 – гайка
6 - шайба

Далее я приклеил палубу к корпусу. Фальшборт я делал из 3-х цельных кусков реек. Две боковые и носовая. Выпилив пушечные порты и зашкурив фальшборт, я приклеил его на своё место. Немного подкорректировав на месте и подшпаклевав места стыков корпуса, палубы и фальшборта принялся за изготовление бархоутов. Сначала из бумаги я сделал шаблон, примерив его на корпусе, и убедившись, что он подходит вырезал из реек. После чего приклеил его на своё место..

Все точёные детали я делал на самодельном станке. Из доски сделал подставку, куда закреплялась электродрель, и с помощью стамесок и ножей вытачивал детали. Кроме, конечно же пушек. Пушки я точил из латуни в школе на станке.




Дошла очередь и до баллюстрады. Нижнюю и верхнюю части я вырезал из брусков липы, торцевую из фанеры (спинка от стула, она выгнутая и удачно подошла). Сошлифовав торцевую часть до нужной толщины начал примерять её на своё место. Пришлось немного помучиться, пока подогнал.
Далее, сделав разметку, вырезал места для окон. Сами окна сделаны из оргстекла. Надфилем сделал разметку там, где должны проходить оконные рамы и вклеил туда тонкие (уже окрашенные) рейки.
Приклеив торцевую часть на своё место, я продолжил изготовление самих кают-компаний. Стенки сделал из фанеры (имитацию реек я проделал такую же как и на палубе), вырезал дверные проёмы и окна, вырезал паз для установки крышки и, подогнав к своим местам, отложил в сторону и занялся изготовлением окон и дверей. На петли я использовал медную жесть, ширина петли получилась 2 мм. С помощью маленьких гвоздиков (изготовленных из медной проволоки) я прикрепил их на места.

Теперь наступило время для оборудования освещения внутри каюты. Первоначально, для освещения, я планировал использование маленьких лампочек, от сломанных игрушек сына, (о возможности применения светодиодов я тогда даже как то и не подумал). На работе я нашёл несколько разъемов от компьютера, посмотрев на них я решил использовать их части в качестве гнезда для лампочек (к счастью, потом эти разъёмы я смог использовать и для светодиодов). В углу каюты я сделал отверстие, с помощью надфиля подогнал его под размер разъёма. И в каждую каюту были установлены на клею разъёмы, провода проложены внутрь корпуса. А поскольку есть крышка в палубе, я мог свободно протягивать провода внутри. На боковых частях балюстрады я закрепил рейки, между которыми будут окна и для окончания работы над внешним видом кают-компаний осталось сделать крышки, которые я сделал из фанеры.

Оформление внутренней части и внешнего декора я делал немного позже. Ну, чтобы не прерываться, закончу эту часть темы. Внутреннее оформление я решил сделать в виде карты на стене, стола, стульев и конечно-же рундука с сокровищами. Карту я сделал с помощью сканера, взял у сына атлас отсканировал, уменьшил необходимую часть до размеров 8х10 мм. и распечатал на цветном принтере, потом наверх наклеил импровизированную рамку и приклеил к стене. Стулья и стол сделал из палочек из под мороженного. Размер сидушки стула 4х4 мм. Рундук вырезал из рейки. Внутри выбрал с помощью резца и маленькой стамески место для «сокровищ», обивка из медной жести, шириной 2 мм., которую закрепил с помощью клея и маленьких гвоздиков из медной проволоки. «Сокровища» я наковырял из старой бижутерии жены, она не обиделась. И - вот, что получилось.







Чтобы в дальнейшем не повторяться, вся имитация реек на корабле сделана так же как и на палубе, поскольку шпона у меня не было, и напилить тонких реек у меня тогда не было возможности, а в магазинах в моём городе такие вещи, к сожалению, не продаются.

Гальюн я делал из тонких реек и кусочков фанеры, но самым сложным в этой части было изготовление носовой фигуры. Мелкой резьбой по дереву я раньше никогда не занимался, поэтому носовую фигуру я делал очень долго, при этом испортил 4 заготовки. Когда фигурка, всё-таки, получилась, я с облегчением вздохнул и пока на место её не приклеивал, чтобы не сломать.

Наконец дошло дело до обшивки подводной части корпуса медными листами. Это оказалось проблематичным, так как жесть, которая у меня была (латунная) получилась немного грубовата, и когда я приложил несколько полос к корпусу то это не смотрелось вообще. Пришлось искать медную, и тоньше. Это заняло около полугода, да и модельная муза куда-то улетела (наверное, из-за работы, так как был занят с утра до ночи и без выходных и проходных). Когда я, в конце концов, нашёл подходящую медь, работа продолжилась. Мелкой наждачкой я зашкурил фольгу, чтобы придать ей немного матового оттенка. После этого с помощью выписанной ампулы от шариковой ручки я прочертил прямоугольники на фольге, которые будут имитировать листы. Отрезая по одной полосе и используя клей «Момент» я, в шахматном порядке выклеил всю подводную часть корпуса.
Сделав руль, он также был покрыт медной фольгой, с помощью петель из жести и мелких гвоздей прикрепил его к корпусу. Внутри корпуса, где проходит баллер руля я сделал из латунной жести шахту, чтобы вода не могла попасть внутрь корпуса. И когда эта работа была закончена, я покрыл медь яхтовым матовым лаком в несколько слоёв (порядка 20), при этом периодически прошкуривал полученные поверхности для удаления погрешностей.





Уже тогда мне захотелось, чтобы эта модель была не только с подсветкой, но и ещё ходовой. Поэтому надо было задуматься над водонепроницаемостью корпуса и выбором балласта. В качестве балласта я решил использовать свинец. В бруске дерева я вырезал небольшую формочку и сделал свинцовые заготовки, которые потом уложил внутрь корпуса, через люк, и, проверяя уровень ватерлинии в ванной, добился желаемого результата с припуском на то, что ещё будут установлены мачты, паруса, пушки и другие мелкие детали. Сам свинцовый балласт внутри корпуса я залил клеем, чтобы он был прочно закреплён.

Понемногу начал корабль «вырисовываться». Для смены обстановки я начал изготовление рустерных решёток, штурвала и шпиля. Штурвал вытачивал на своём импровизированном токарном станке и после сборки установил на место, к тому же, при повороте штурвала руль поворачивается в нужном направлении. Все решётки, шпиль, камбуз, шлюпка сделаны съёмными, для удобства. Шлюпки я изготавливал методом выдалбывания, после чего имитация доски, покраска. Рынду вытачивал из куска бронзового прута на том же самодельном станке.



Дальше я занялся мачтами. Первым делом я сделал все мачты, марсы и фонари. Фонарь делался сборным. Нижняя часть вытачивалась из оргстекла, делалось два сквозных отверстия для контактов и одно внизу для крепления. В сквозные отверстия из тех-же разъёмов шлейфа с компьютера я вытянул два контакта, которые немного обрезал и подпаяв к ним тонкий провод с трансформатора (он идёт уже изолированным) установил в сквозные отверстия. В нижнее отверстие я на клею установил кусок канцелярской скрепи, которой фонарь крепиться к марсовой площадке, и намотал на него провод от контактов, намотку производил впритык, чтобы после покраски было не очень заметно. Нижнюю часть фонаря снизу немного подшпаклевал, чтобы скрыть выводы проводов. Установив марсовую площадку на мачту, я установил на неё фонарь и в нижней мачте аккуратно сделал ножом прорезь, в которую уложил провод. После этого подшпаклевал это место и зашкурив покрасил в белый цвет. Вулинги накрутил из толстой чёрной нити. Потом, аккуратно продев провод в отверстие для мачты, установил саму мачту и закрепил её.








Корпус фонаря сделан из пластиковой прозрачной шариковой ручки, верх – из стеклянной пуговицы. Вертикальные стойки сделаны из медной проволоки, горизонтальные - из расплесканной. Места горизонтального соединения пропаяны. Таким же способом изготовлен фонарь на балюстраде.

Стоячий такелаж сделан из хлопчатобумажных нитей, к сожалению, тогда я ещё не знал о методе кручения тросов, поэтому качество его оставляет желать лучшего. Выбленки были вывязаны выбленочным узлом. Всего 1100 узелков.

Паруса сделаны из хлопчатобумажной ткани, слегка подкрашенной чаем. Все прострочены на швейной машинке, по краям тоже пристрочен ликтрос.

На бегучий такелаж я использовал коричневые нейлоновые нити. Здесь особо технологию не расписываю. Вот несколько фоток. Снасти возле блоков, юферсов я не клетневал, я не знал как это лучше сделать, поэтому приходилось либо вязать узел и прижигать нить (нейлоновую) или обрабатывать клеем, или с помощью медных скобок зажимать концы (возле юферсов).

Продолжаю публиковать перевод обзора Джемса Вильсона про лучшие модели 2020 года.

Если вы ищете что-то, что действительно выделится в вашем офисе или гостиной, познакомьтесь с моделью брига Меркурий.

Это пожалуй, самая красивая и сложная модель корабля, как настоящая ода его реальной жизни, когда полномасштабному прототипу удалось уйти от двух внушительных кораблей турецкого флота еще в 19 веке.

В этой модели латунь и медь составляют потрясающую двойную обшивку корпуса , а схемы и сложность оснастки поистине замечательны.

Детали хоть и маленькие, настолько сложны и очаровательны, что вам будет трудно перестать их рассматривать. Инструкции для сборки занимают более 30 страниц и вы получите почти 20 страниц с изображениями планов модели.

Из за всех этих непревзойденных характеристик модель русского брига чрезвычайно дорога. Однако, если вы готовы сделать инвестиции в этот проект, это может быть самым замечательным экспонатом, который вы когда либо создавали своими руками.

[10254] Модель корабля Меркурий Масштаб 1:64

Нашел на ютубе обзор данной коробки, где можно составить свое представление что же там находится.

Еще можно посмотреть вот такие ролики сборки модели

Из достоинств этой модели можно отметить то, что она входит в серию наборов Амати "Виктори моделс". Считается что это самые сложные и исторически проработанные наборы данной фирмы.

В этом случае было сделано так же. Крис Ватсон , главный конструктор таких наборов, в 2009 г. связывался на форуме с русскими моделистами, что бы получить консультации по особенностям этого корабля.

Насколько хорошо это получилось, мне сложно сказать. Я сам не собирал эту модель, но на нашем форуме есть много интересных сборок от других моделистов. Большинству модель нравится, но есть и критика. В основном - из-за чертежей, они отличаются от тех, которые были опубликованы в журнале "Моделист-конструктор" еще в старые времена. Но я предполагаю, что это было сделано специально, что бы соблюсти авторские права. Еще там непонятный вопрос с формой кормы. Но это уже заморочки опытных моделистов, которые всегда найдут причины для критики. Новичкам можно смело придерживаться основной инструкции.

Что лично меня удивило, так то что был выбран МДФ для изготовления каркаса набора. На мой взгляд, он слишком тяжелый, но у такого варианта есть и свои плюсы - он легко обрабатывается.

М ОДЕЛЬ БРИГА "МЕРКУРИЙ"


И. Боечин, С. Романов ,
рисунки Г. Карпович.

14 мая 1829 года русские корабли фрегат "Штандарт" и бриги "Орфей" и "Меркурий", находясь в районе Босфора, неожиданно встретили турецкую эскадру из 14 судов. Заметив русские корабли, турки бросились за ними в погоню. Фрегат и бриг "Орфей" успели уйти к Сизополю, где стоял русский флот, а "Меркурий" был настигнут двумя линейными кораблями. Первый из них имел 110 пушек, второй - 84.
Видя, что неравного боя избежать невозможно, командир брига капитан-лейтенант А. И. Казарский собрал всех офицеров корабля для военного совета. По существующему тогда порядку на военном совете первым со своим предложением выступил самый младший по чину. Им оказался корпуса флотских штурманов поручик И. Прокофьев. Он высказал мнение, достойное русского моряка: "Биться до последней крайности, а когда не останется никакой надежды, зажечь порох и взорвать бриг".
Все офицеры брига, в том числе и командир, приняли предложение Прокофьева и единодушно решили сражаться до последней капли крови. Последнему оставшемуся в живых офицеру следовало взорвать крюйт-камеру, где хранился порох.
Это решение было сообщено команде брига, которая, в свою очередь, заявила, что будет драться до последних сил.
В течение четырех часов 20-пушечный бриг упорно отстреливался от кораблей, имевших более чем десятикратное превосходство в артиллерии. Искусно маневрируя, Казарский затруднял кораблям противника ведение прицельного огня. Одновременно "Меркурий" вел меткий огонь по мачтам и реям кораблей противника. К исходу четвертого часа боя турецкий флагманский корабль, получив значительные повреждения, прекратил бой и лег в дрейф. За ним последовал второй корабль, также сильно поврежденный. На бриге "Меркурий" было четверо убитых и шестеро раненых. Сам Казарский был контужен, но продолжал руководить боем. Несмотря на 22 пробоины в борту и 297 различных повреждений в рангоуте, парусах и такелаже, матросы быстро их устранили, и на следующий день бриг присоединился к флоту.
Подвиг "Меркурия" вызвал восхищение не только соотечественников, но и противника.
В знак признания подвига брига "Меркурий" капитан-лейтенант Казарский был произведен в капитаны второго ранга и награжден орденом святого Георгия четвертой степени. Получили награды и другие участники этого боя.
Сам бриг был награжден кормовым георгиевским флагом.
Указ требовал, чтобы в составе Черноморского флота всегда имелся корабль с названием "Меркурий".
В ознаменование подвига офицеров и матросов брига "Меркурий" в мае 1834 года на Матросском бульваре в Севастополе был сооружен памятник по проекту академика А. П. Брюллова.
Памятник представляет собой высокий прямоугольный пьедестал, слегка суживающийся кверху, на котором установлена мраморная каравелла. На пьедестале лаконичная и выразительная надпись: "Казарскому. Потомству в пример".
В 1834 году в Балтийском флоте появился 20-пушечный бриг, получивший название "Казарский".

КАК ПОСТРОИТЬ МОДЕЛЬ?

Для корпуса модели корабля выберите прямоугольный и квадратный в сечении брус без сучков и трещин. Высушив и очистив его, перенесите на него контуры корпуса модели по верхнюю палубу (на чертеже линия А). Вырезая корпус, помните, что он ниже ватерлинии имеет яйцевидную форму и его обводы сужаются к носу и особенно к корме.
На готовом корпусе примерно в 5-7 мм ниже верхней палубы отметьте линию. Проследите, чтобы она совпадала с направлением слоев дерева. Осторожно сколите ножом верхнюю часть корпуса по сделанной вами отметке.
Выдолбите по чертежу оставшуюся нижнюю часть корпуса и сверху прикрепите к ней гвоздями или водостойким клеем сколотую верхнюю часть. Сделав скол, ни в коем случае не обрабатывайте неровности прилегающих частей. Если вы это сделаете, то при сборке в корпусе модели останутся щели, которые очень трудно заделать.
Для настольной модели выдалбливать брус не нужно. Для плавающей модели в днище корпуса сделайте отверстие для 300-400 г свинца. Теперь прикрепите клеем или гвоздями к корпусу кормовую надстройку - ют (Б) и носовую - бак (В). В передней части бака сделайте узкий, неглубокий вырез для наклонной мачты - бушприта.
Фальшборт (Г) с пушечными портами можно вырезать из прочной, плотной бумаги и приклеить к корпусу брига между ютом и баком. Надежнее его вырезать из тонкой деревянной планки, пропилить в нем лобзиком пушечные порты и приклеить его в указанном месте.
Мачты и бушприт укрепите так: сделайте в палубе кончиком ножа щели, залейте их клеем и вставьте в них заостренные лопаточкой концы мачт. Пока клей не затвердеет, придайте мачтам и бушприту нужный наклон. Мачты и бушприт лучше вставить в корпус модели уже полностью собранными (с реями и парусами).
Штурвал выпилите из тонкой деревянной планки или фанеры. Рукоятки к нему приклейте, а спицы и ось рулевого колеса нарисуйте черной краской или вырежьте из бумаги и приклейте.
Люки трюмов вырезайте из плоских, невысоких, прямоугольных брусков.
Шпиль легко сделать по чертежу из двух плоских деревянных кружков и цилиндра, сужающегося в середине. Склейте вырезанные три части и прикрепите их к верхней палубе в указанном месте.
Ствол каждой каронады брига, сужающийся к дульной части, приклейте к станку, вырезанному из прямоугольного бруска, к нижней части которого приклейте колеса - по два с каждой стороны. Помните, что стволы, станки и колеса всех каронад, установленные на верхней палубе, совершенно одинаковы.
Выступающие за борт стволы орудий, расположенных в кормовой надстройке, сделайте из коротких деревянных цилиндров и приклейте их к корпусу в тех местах, где по чертежу размещены пушечные порты.
Орнамент кормового балкона и рамы его окон лучше всего предварительно нарисовать черной краской на плотной бумаге и приклеить на нужное место.
Законченную модель покрасьте водостойкими красками в следующие цвета: палуба - светло-желтая, надводная часть корпуса и снасти - темно-коричневые, пушечные порты и якоря - черные, мачты, бушприт, паруса и верхняя часть шпиля - белые, носовая фигура, стволы каронад и подводная часть корпуса - бронзовые (бриг "Меркурий" был обшит медными листами).
Не забудьте к задней кромке косого паруса на грот-мачте прикрепить андреевский флаг - боевой флаг Русского военно-морского флота. Он представлял собой белый прямоугольник с косым синим крестом.

Читайте также: