Буклеты по лего конструированию

Обновлено: 18.05.2024

Цель: создание условий социализации детей через игру с применением LEGO -конструирования.

- познакомить с конструктором LEGO , названиями деталей;

- формировать первоначальные умения работать с конструктором LEGO ;

- познакомить с основными понятиями конструирования;

- обучать конструированию по образцу и по замыслу;

- развивать моторику рук, глазомер;

- развивать внимание, наблюдательность;

- развивать творческое мышление;

- развитие самостоятельности в выполнении заданий, принятии решений;

- способствовать формированию готовности к активным действиям.

- воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников;

- формировать интерес через игру к моделированию и конструированию.

Оборудование:

- мультимедийный проектор, экран, ноутбук, акустические колонки;

- 5 столов (1 стол на 2 детей) для детей и 1 для педагога, 10 стульев.

Демонстрационный материал :

- электронная презентация «ЛегоЛенд»,

- «Волшебный мешочек» с деталями Лего.

Раздаточный материал:

- 5-6 наборов (1 набор на 2 детей) конструкторов LEGO «Простые механизмы» с карточками с изображениями и названиями деталей Лего;

- буклеты «Леготехника» по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Андрей Александрович, я работаю педагогом дополнительного образования в Центре внешкольной работы «Эврика» Подбельской школы им. Н.С.Доровского, объединение называется «Леготехника».

Как меня зовут - Вы уже знаете, а теперь я познакомлюсь с Вами: вам надо будет встать и назвать своё имя.

Дети по очереди встают и называют свое имя.

Отлично, вот мы и познакомились!

II . Основная часть:

Вы, наверняка, запомнили название объединения, где мы с ребятами занимаемся увлекательным делом, с которым я хочу и Вас познакомить.

Итак – как называется объединение? А кто скажет – чем мы занимаемся в нашем объединении?

Дети отвечают (лего конструктор, конструирование).

А кто знает - почему конструктор называется ЛеГо.

Дети выдвигают свои версии.

На самом деле, слово "lego" состоит из двух слов: которые в сочетании переводятся дословно как "играть хорошо".

В нашем объединении ребята учатся конструировать из деталей ЛЕГО Простые механизмы. Каждый день мы используем простые механизмы — когда открываем дверь, поворачиваем кран, открываем консервную банку или едем на велосипеде. Простые механизмы облегчают нашу жизнь.

Демонстрация слайдов учащихся объединения «Леготехника» с работами.

Вы можете спросить: «Почему простые? Ведь можно и сложные из Лего сделать? Можно, согласен. Например, вот такие…..

Показ слайдов со сложными постройками по Леголэнду.

Обратили внимание, что не только дети играют в лего? Есть очень много взрослых, самостоятельных людей, для которых лего – это увлечение, или, как еще называют по другому, хобби.

Звук скайпа в презентации.

О, это Скайп вызывает, какой-то важный звонок, давайте посмотрим.

Видеозапись выступления В.В.Путина о профессиональном будущем молодежи.

Ребята, а вы знаете – кто это был?

Дети отвечают (Президент, Путин В.В.).

Да, это президент нашей страны - Владимир Владимирович Путин. И он сказал, что нашей стране нужны технически грамотные ребята и в 2019 году в Казани пройдут соревнования среди учащихся 10-17 лет. Это будет через два года, вам будет 10 лет и вы сможете принять участие в чемпионате мира. Хотите участвовать в нем?

Дети отвечают (да, хотим)

Но для этого нужно много знать, уметь и тренироваться. Вы готовы для тренировок?

Дети отвечают (да, готовы).

Тогда, начинаем. Но для начала мы с Вами должны четко уяснить: что нельзя делать при работе с ЛеГо? Какие правила мы должны соблюдать?

2. Инструктаж по технике безопасности

Слайды по технике безопасности:

- правило первое: р аботу начинать только с разрешения учителя, когда учитель об­ращается к тебе, приостанови работу, не отвлекайся во время ра­боты;

- правило второе: н икогда не бери мелкие детали LEGO в рот;

- правило третье: н икогда не разъединяй детали, соединенные вместе, зубами;

- правило четвертое: н е стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.

Знакомство с деталями конструктора

Все ли всё запомнили?

Тогда наша необычная тренировка НАЧИНАЕТСЯ!

Слайд и фанфары.

Что за чудо из чудес? У меня конструктор есть.

Показ коробки с конструктором.
Говорят, что помогает,
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и ?…… (большие).

Раздача коробок с конструкторами.

Ребята, помните, в сказках говорится: «Пойди туда - не зная куда, принеси то – не зная что…». А как Вы думаете - чтобы правильно и надежно собрать конструкцию, что нам необходимо?

Дети выдвигают свои версии.

Надо знать, как называются детали и знать – как они крепятся.

Слайды с наименованием деталей конструктора.

Первое упражнение-игра нашей тренировки: в «Волшебном мешочке» находятся детали конструктора. Вы достаете из мешочка одну деталь и с помощью слайда определяете - как она называется, а я вам буду помогать.

Игра с деталями конструктора «Волшебный мешочек».

Ну что же, вы молодцы и справились отлично с первым упражнением. А теперь следующее задание – не менее ответственное.

4. Физминутка

Дети встают, выполняют упражнения с героем мультфильма.

5. Постановка проблемной ситуации

Ну, а теперь, переходим к следующему заданию. Раз уж мы обратились к сказкам, скажите, пожалуйста, в каких сказках упоминается о различных конструкциях … ну например, домов.

Дети перечисляют и озвучивают «Три поросенка».

Здорово, правильно… А из чего были построены домики у поросят?

Дети отвечают (из соломы, кирпича, веток).

А какой формы они были?

Дети перечисляют - прямоугольник, треугольник и т.д.

А вы помните – какой домик оказался самым крепким?

А давайте посмотрим - какая же все-таки форма была у домиков.

Слайд с изображением домиков из м/фильма.

Одним из важных свойств конструкции является ее жесткость. Каменный домик оказался самым крепким.

6. Практическая работа

Давайте попробуем построить модель такого домика по инструкции. Посмотрите на экран. Там показано - сколько и каких нужно деталей, а так же как это сделать.

Дети собирают домик.

А теперь посмотрите, действительно ли этот домик надежный?

Оказывается, это в сказке домик надежный, а на самом деле? На самом деле форма треугольника оказывается надежней прямоугольника. С помощью треугольных конструкций укрепляют многие другие конструкции. Посмотрите…

Слайд с изображениями – подъемный кран, ж/д мост, строительные конструкции.

А теперь вам творческое задание – придумайте, как же укрепить модель домика, чтобы он не сломался. Попробуйте использовать как можно меньше деталей.

Звучит спокойная тихая музыка. Идет работа в парах: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.

Молодцы, ребята, справились!

Объяснения педагога – как сделать конструкцию жесткой.

III . Рефлексия:

- Наше занятие подошло к концу. Что нового вы сегодня узнали?

Вы молодцы, ребята! Вы сделали первый шаг, чтобы стать большими мастерами и участвовать в чемпионатах. Но помните, что вы еще многое должны узнать и многому научиться. Будет трудно, но очень интересно, и если вы захотите заниматься дальше легоконструированием, в помощь я Вам дарю буклет со схемой сборки машины.

Всем спасибо за работу! Удачи Вам и успехов!

Список используемых источников:

Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО». - М., 2003.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Развитие речи дошкольников через игровые технологии (ЛЕГО - технология)

В педагогике ЛЕГО -технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в проц.


Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер.


Буклет для родителей: Использование Лего- технологий в логопедической работе с детьми


БУКЛЕТ по ЛЕГО -ТЕХНОЛОГИИ - педагогам

БУКЛЕТ по ЛЕГО -ТЕХНОЛОГИИ - педагогам.


БУКЛЕТЫ по ЛЕГО -ТЕХНОЛОГИИ - РОДИТЕЛЯМ

БУКЛЕТЫ по ЛЕГО -ТЕХНОЛОГИИ - РОДИТЕЛЯМ.


Консультация-практикум «Современные технологии речевого развития дошкольников: ЛЕГО технология, мнемотехника, ТРИЗ»

Консультация-практикум способствует речевому развитию дошкольников с помощью современных игровых технологий.


БУКЛЕТ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ « Интеграция ЛЕГО технологий в ДОУ»

Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всем мире как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей универсальн.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Использование легоконструирования и робототехники в работе с дошкольниками.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как легоконструирование и образовательная робототехника. Легоконструирование и обра.


Консультация "Легоконструирование и робототехника в ДОУ"

Консультация "Легоконструирование и робототехника в ДОУ".


Сценарий фестиваля по легоконструированию и робототехнике «Моя Экопланета»

Цель фестиваля: популяризация технического конструирования как одного из методов развития дошкольников, создание единого пространства для общения педа.

Проект: Легоконструирование и робототехника

Тема проекта: Легоконструирование и робототехника.Автор проекта: Белолюбская Вера Васильевна, воспитатель, МБДОУ Баягинского детсада «Ньургуһун» МР Таттинский улус Республики Саха (Якутия).

Конспект мастер класса «Использование легоконструирование и робототехники в образовательной работе с дошкольниками».

Цель: познакомить участников с внедрением Lego–конструирование и робототехники в образовательный процесс ДОО.Вводная часть: Рассказ воспитателя о кружке.Воспитатель: Здравствуйте у.

тезис Легоконструирование и робототехники

Инновационные процессы в системе образование требуют новой организации системы в целом, особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию ведь именно в этот пе.


Использование презентаций на занятиях по легоконструированию и робототехнике. Тема "Транспорт".

Применение компьютерной техники позволяет сделать любое занятие привлекательным и по-настоящему современным, решает познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность такие как: - повышение .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Развитие речи дошкольников через игровые технологии (ЛЕГО - технология)

В педагогике ЛЕГО -технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в проц.


Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер.


БУКЛЕТЫ по ЛЕГО -ТЕХНОЛОГИИ

БУКЛЕТЫ для родителей и педагогов по ЛЕГО-технологии.


Буклет для родителей: Использование Лего- технологий в логопедической работе с детьми


БУКЛЕТ по ЛЕГО -ТЕХНОЛОГИИ - педагогам

БУКЛЕТ по ЛЕГО -ТЕХНОЛОГИИ - педагогам.


Консультация-практикум «Современные технологии речевого развития дошкольников: ЛЕГО технология, мнемотехника, ТРИЗ»

Консультация-практикум способствует речевому развитию дошкольников с помощью современных игровых технологий.


БУКЛЕТ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ « Интеграция ЛЕГО технологий в ДОУ»

Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всем мире как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей универсальн.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Новизна педагогического опыта заключается:

1. В создании условий для развития познавательной, творческой активности

дошкольников через применение технологии ЛЕГО-конструирования.

(создание ЛЕГО – центра);

2. Опыт направлен на обновление форм и методов приобщения дошкольников

к техническому творчеству;

3. Внедрение новой культурной образовательной практики - Клубный час.

· Конструктор - ЛЕГО является эффективным средством, обеспечивающим

интеграцию различных видов деятельности, адекватных дошкольному возрасту.

· Данный опыт направлен на учет образовательных потребностей контингента воспитанников ДОУ, включая детей с особыми образовательными

· Активное использование ЛЕГО - конструирования с дошкольниками, как

специально организованной деятельности, способствует развитию исследовательской и творческой активности детей, приобщению

дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных

Филиал МАДОУ «Детский сад №39» -

Рекомендации педагогам по организации

конструирования

1. Формирование у детей обобщенных знаний, умений, способностей как общих средств выполнения различных задач происходит наиболее эффективно в обучении, построенном по принципу от общего к частному.

2. Использование разных форм организации обучения (по образцу, по условиям, по теме, по замыслу и др.) может иметь разную степень представленности и осуществляться в разной последовательности, выстраивание которой зависит от вида конструирования.

3. Сочетание индивидуальных и коллективных форм конструирования позволяет организовывать содержательное общение детей, способствующее осознанию способов деятельности и повышению ее продуктивности.

4. Включение конструирования в различные жизненные события (праздники, организация театра, поздравления с днями рождения, игра и т. п.) является мощным источником формирования у детей интереса и потребности конструировать не только для своих ровесников, но и для взрослых.

5. Организация целенаправленных наблюдений разных объектов на улице, на участке, в природном окружении — важный момент, определяющий развитие детских замыслов.

6. Создание условий для экспериментирования с разными материалами (бумага, природные и бросовые материалы и др.) до предъявления каких-либо задач позволяет детям использовать открытые ими самими свойства этих материалов в поиске разных вариантов воплощения замысла, делает творчество более продуктивным и значимым.

7. Необходимо также предусмотреть место и время для организации конструирования на участке детского сада с использованием разнообразных материалов (крупные модульные блоки, пакеты молока и соков, большие картонные коробки, бревна, песок и т. п.).

Читайте также: