Буровая вышка из железного конструктора

Обновлено: 27.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Шаг в науку Робот с буровой установкой.doc

Районная научно-практическая конференция школьников «Шаг в науку» группа «Юниор».

Тема проектно-исследовательской работы:

Робот с буровой установкой.

Из конструктора LEGO Mindstorms NXT 2.0 создается буровой комбайн для проходки тоннелей.

МБОУ Новоцурухайтуйская СОШ

Карпов Максим Александрович

МБОУ Новоцурухайтуйская СОШ

В связи с бурным развитием экономики страны все чаще требуются, для работы в экстремально, техногенных средах, робототехнические устройства способные заменить труд человека. Наша модель позволяет проводить буровую проходку тоннелей и работать в шахтах.

Проектные требования:

• проектирование, конструирование, сборка и программирование робототехнического устройства (робот) проводится в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом, на основе конструктора LEGO Mindstorms NXT ;

• создать робота, выполняющего заложенные в его микроконтроллер требования программного обеспечения, созданного человеком, и выполняющего запрограммированные действия при воздействии на него (робота) каких-либо сил (например: встреча с препятствием, исчезновение препятствия, свет и цвет);

• робот должен двигаться при помощи двух двигателей на колесной паре являющейся ведущей. Третье колесо является ведомым и пассивным;

• на роботе должно быть размещено два и более датчика выполняющих различные функции, параметры которых устанавливаются при помощи программного образно-визуального продукта NXT ;

• робот должен выполнять все запрограммированные функции автономно, т.е. без связи с компьютером по проводам и передвигаться;

• робот должен включить третий двигатель при возникновении препятствия и отключить двигатель при исчезновении препятствия;

• в конструкции робота должна быть предусмотрена возможность размещения основных и дополнительных датчиков (датчик расстояния (локатор), датчик звука, датчики освещенности, датчики касания);

• в конструкции робота должна быть предусмотрена возможность размещения третьего двигателя для выполнения действий не связанных с перемещением робота по траектории.

Цель работы:

• Создать робототехническое устройство с совместным применением датчиков освещенности, датчика ультразвука из конструктора LEGO Mindstorms NXT как модель промышленного робота для работы в экстремально, техногенных средах, робототехническое устройство способное заменить труд человека.

• провести проектирование и конструирование робототехнического устройства с совместным применением датчика освещенности, датчика ультразвука;

• провести программирование созданной модели на компьютере и установить программу на микроконтроллер робота.

• работа над проектом ограничена наличием крепежных деталей, датчиков и возможностью микроконтроллера конструктора.

Объект и предмет исследования:

· объектом исследования является созданное робототехническое устройство с совместным применением датчика освещенности, датчика ультразвука из конструктора LEGO Mindstorms NXT как модель промышленного робота для работы в экстремально техногенных средах, робототехническое устройство способное заменить труд человека.

· предметом исследования являются установленные на роботе датчики, проводимые изменения их параметров и полученные результаты.

Избранные методы исследования робота:

· исследование проводится при помощи изменения параметров датчиков в программе компьютера и анализом поведения робота;

· методом исследования является также результат корректировки конструкции модели.

Характеристика теоретического и прикладного исследования:

· Характеристика теоретического исследования:

исследования показывают, что теоретически возможна одновременная реакция, на внешние воздействия, установленных на робот датчиков с меняющимися параметрами устанавливаемыми в программе;

· Характеристика прикладного исследования:

исследования показывают, что при помощи робототехнического конструктора и компьютера с соответствующим программным продуктом возможно создание действующей модели будущего промышленного робототехнического устройства.

Значимость и прикладная ценность полученных результатов:

· Значимость полученных результатов заключается в том, что авторы проектно-исследовательской работы самостоятельно могут проектировать, моделировать и программировать робототехнические устройства;

· Прикладная ценность полученных результатов заключается в том, что авторы проектно-исследовательской работы создали конкретную работающую конструкцию.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Модель «Подземная буровая установка» на базе конструктора Lego WeDo 2.0. Презентация на заданную тему содержит 10 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Модель «Подземная буровая установка» на базе конструктора Lego WeDo 2.0 Работу выполнил: Борсук Максим, ученик 4 класса, Гимназия № 7 Руководитель: Лобанова Татьяна Константиновна, педагог дополнительного образования ГБОУ ЦДО «Малая академия наук»

Цель творческой работы: опробовать свои возможности в конструировании и программировании модели подземной буровой установки по собственному замыслу. Задачи: Ознакомиться с существующими буровыми установками. Применить знания, полученные на занятиях в творческом объединении «Образовательная робототехника Lego WeDo» на практике. Придумать форму модели. Выбрать механизм, который будет приводиться в движение. Собрать модель из деталей конструктора. Запрограммировать модель. Провести испытания. Оформить отчет по проделанной работе.

Применение буровых установок Горизонтальное бурение и Горизонтальное направленное бурение — распространенный бестраншейный метод прокладывания подземных коммуникаций, основанный на использовании специальных буровых комплексов (установок). Длина прокладки путей может быть от нескольких метров до нескольких километров, а диаметр до 1200 мм и более. Для защиты коммуникаций применяются трубы из полиэтилена, стали и других материалов.


На этом уроке ребята узнают про полезные ископаемые. Более подробно рассмотрят, что такое нефть, как её добывают, что из неё изготавливают. Также ребята узнают, кто такие геологи, буровики и что такое буровая вышка. А в конце урока для закрепления знаний будут предложены практические задания.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Полезные ископаемые. Буровая вышка"

Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть снова.

На нашем прошлом уроке вы научились делать модель вагона-цистерны.

А вы знаете, что в нём перевозят?

В вагоне-цистерне, в основном, перевозят разнообразные жидкости: пищевые продукты (вода, молоко, патока), химические жидкие вещества (кислоты, щёлочи), нефть и продукты её обработки. Про нефть мы сегодня поговорим более подробно.

Нефть – это одно из самых важных полезных ископаемых.

Полезные ископаемые – это минералы и горные породы земной коры. Земная кора – это источник разнообразных полезных ископаемых, например, меди, железной руды, золота, каменного угля, гранита, нефти и многих других.

Ещё в древности человек стал использовать полезные ископаемые в качестве сырья или топлива. Полезные ископаемые образовались много миллионов лет назад. И создала их природа. Полезные ископаемые бывают твёрдыми, жидкими и газообразными. Скопления полезных ископаемых в земной коре называются месторождениями. Они бывают маленькими и большими. В зависимости от размера месторождений, им дают названия «район месторождения», «провинция месторождения» или «бассейн месторождения».

Есть такая наука как геология – это совокупность наук, которые изучают состав и строение земной коры, а также историю развития земли. А вот геологи – это специалисты, изучающие состав и строение горных пород, чтобы найти месторождения полезных ископаемых.

Добыча полезных ископаемых происходит разными способами. Через открытые котлованы, то есть карьеры, подземным способом через шахты или комбинированным открыто-подземным способом. Так добывают твёрдые полезные ископаемые. Такие как алмаз, гранит, золото, мрамор, руда, лазурит.


Для того, чтобы добывать жидкие и газообразные полезные ископаемые, необходимо пробурить (то есть просверлить) глубокие отверстия в земной коре, которые называются скважинами. Через эти скважины откачивают полезные ископаемые в специальные хранилища. Таким способом добывают нефть, минеральные воды, метан.

А что же такое нефть?

Итак, нефть – это тёмного цвета маслянистая жидкость с резким запахом. Нефть может быть чёрной или красно-коричневой.

В древности, когда люди рыли колодцы, иногда вместо воды из земли могла появиться нефть. Поскольку нефть прекрасно горит, то её наливали в светильники, нефтью смазывали механизмы и оси колёс, использовали эту тёмную жидкость и в военном деле, например, для создания «огненных стрел».

Месторождения нефти находятся в осадочных породах – слоистых, пористых пластах земли.

Богаты нефтью Западная Сибирь, остров Сахалин, полуостров Ямал.


Её месторождения встречаются на суше и в море. Кстати, для обозначения месторождений нефти на карте, впрочем, как и других полезных ископаемых, используются специальные значки.

Давайте поставим на карте значки, обозначающие нефть, в тех местах, где находятся месторождения, о которых я уже говорил.

Как же происходит поиск и добыча нефти?

Геологи находят месторождения нефти и подготавливают их для дальнейшей разработки. После буровики строят буровые вышки и бурят скважины – это одна из главных операций при добыче нефти. Буровая вышка – это строение над скважиной, которое предназначено для того, чтобы спускать и поднимать буровой инструмент, приборы, трубы. Затем с помощью специальных насосов из скважины выкачивают нефть в нефтехранилище и по нефтепроводам (это длинные подземные магистрали из труб) доставляют её на нефтеперерабатывающий завод. Также нефть перевозят на морских судах – нефтеналивных танкерах, и железнодорожным транспортом в цистернах.

Нефть – это богатство России. Ведь добытое полезное ископаемое используется не только в различных районах России, но и поставляется в другие страны. Нефть используется для производства бензина, пластмассы, реактивного топлива, краски, ткани, керосина. Нефтяные компоненты широко используются в изготовлении предметов быта, в косметологии, и даже в медицине.

Интересно, что некоторые учёные считают, что нефть образовалась из останков живых организмов.

А вы знаете, что нефть помогла спасти китов от вымирания?

В XIX веке был повышенный спрос на китовый жир, что чуть не привело к полному истреблению китов, так как он использовался в осветительных лампах, в изготовлении свечей, как смазка для механизмов, в изготовлении мыла, лекарств, косметики и так далее. Но после того, как в процессе перегонки нефти получили более дешёвый керосин и другие вещества, то спрос на китовый жир упал. Со временем охотиться на китов практически перестали.

Так эти величественные млекопитающие спаслись от полного истребления.

Давайте рассмотрим одну из конструкций буровой вышки.

Как мы видим, по форме буровая вышка похожа на пирамиду. Её высота может достигать высоты 13-14 дома. У вышки есть четыре ноги, на которые крепятся площадки для укрытия бурильщика. Чтобы повысить прочность буровой вышки, ноги скрепляют между собой тягами.


Все детали вышки делают из труб, а соединяют их болтами.

В зависимости от назначения, вышки бывают разными: высокими и не очень, деревянными и металлическими, на трех или четырёх ногах, башенными и мачтовыми и так далее.

Вот и подошло время прощаться. Надеюсь, вам было интересно и познавательно.

Конспект урока технологии для 4 класса. Полезные ископаемые. Буровая вышка

Сформировать представление о добыче и использовании полезных ископаемых; вспомнить технику выполнения аппликации из крупы; выполнить аппликацию из круп «Буровая вышка».

Урок усвоения новых знаний.

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

- проявление интереса к изучению темы;

- проявление бережного отношения к природным богатствам.

Метапредметные:

Познавательные:

- раскрытие значений понятий: буровик, буровая вышка, геолог, месторождение, нефть, нефтепровод, нефтехранилище, полезные ископаемые, скважина, чёрное золото;

Регулятивные:

- выполнение учебного задания, используя план, алгоритм;

- оценивание результатов своей деятельности.

Коммуникативные:

- формулирование высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные:

- выполнение аппликации «Буровая вышка» из круп.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, фронтально – индивидуальная.

Оборудование

Мультимедиа, картон, кисточки, клей, тарелка с крупами, рис, гречка, пшено, манка, раскраска, презентация, черновики, раздаточный материал (треугольники, квадраты и прямоугольники), макет карты, готовое изделие, карточки с названием круп.

Организационная структура урока

Структурные единицы урока

Деятельность урока

Предполагаемые ответы и деятельность учащихся

Организационный момент

1 слайд.

- Здравствуйте дети, меня зовут Анастасия Семёновна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Давайте глазами проверим, все ли готовы к уроку. Я буду вам называть необходимое, а вы посмотрите, лежит ли у вас это на парте.

- Картон, кисточки, клей ПВА, тарелка с крупами, рис, гречка, пшено, манка, раскраска, черновик.

- Если все готово, можете тихонечко садиться.

Проверяют свою готовность.

Ситуативное задание.

- Внимательно послушайте то, что я вам сейчас прочитаю.

- Однажды Оля принесла в школу шкатулку. Эта шкатулка досталась Оле от бабушки. В ней она нашла записку следующего содержания: «Береги свои ценности и следуй им, тогда твоя жизнь будет долгая и счастливая». (2 слайд)

Оля задумалась о своих ценностях, но затруднилась их определить и решила посоветоваться с одноклассниками. Аня сказала, что самое важное в жизни быть богатым и тогда можно купить всё, что хочешь. Оксана сказала, что самое ценное – это золотые украшения, а Серёжа утверждал, что здоровье – вот главное богатство.

- Кто из них прав?

- Есть ли у вас желание определить ценности, благодаря которым жизнь может быть и долгой, и счастливой?

- Давайте определим, что такое ценность?

(Ценность – это наше богатство)

3 слайд.

- Можно ли увиденное назвать богатством? Уточните, что это за богатства?

(Эти богатства – это полезные ископаемые)

- Где находятся эти богатства?

(Полезные ископаемые находятся на поверхностях Земли и в ее недрах)

- Что мы называем полезными ископаемыми?

- Полезные ископаемые – минеральные образования земной коры, состав и свойства которых позволяют использовать их в качестве сырья или топлива. Различают твёрдые, жидкие и газообразные полезные ископаемые.

- Полезные ископаемые находятся в земной коре в виде скоплений, которые являются их месторождением. (4 слайд)

- На одно из месторождений мы сегодня и отправимся.

- Но чтобы узнать, куда мы отправимся, отгадайте загадку.

Загадка о нефти.

Без нее не побежит,

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета,

Отгадайте, что же это?

5 слайд.

- Люди знали о существовании нефти ещё в глубокой древности. Иногда при рытье колодца вместо воды из земли выступала тёмная маслянистая жидкость с острым запахом – нефть. У этой жидкости было замечательное свойство – она прекрасно горела. Её наливали в светильники, использовали в военном деле для изготовления «огненных стрел» и «огненных горшков», применяли для смазки колёс и механизмов. Так было до тех пор, пока не изобрели двигатель.

- Сегодня нефть является одним из важных для человечества полезных ископаемых, которое используют для производства бензина, керосина, пластмасс, красок, тканей, лекарств и т. д. Её считают «чёрным золотом», по цене она не уступает жёлтому металлу.

6 слайд.

- Ребята, перед вами на слайде карта России.

- Найдите на карте России месторождения нефти.

- Люди какой профессии занимаются поисками месторождений?

7 слайд. (Геологи занимаются поисками месторождений)

- Кто приходит на смену геологам?

8 слайд. (На смену геологам приходят буровики)

- Буровики строят буровые вышки и бурят глубокие скважины. (9 слайд)

- Бурение скважин – это одна из основных операций при добыче нефти. Специальными насосами нефть выкачивают в нефтехранилище, а затем по нефтепроводам (10 слайд), на специальных судах – танкерах (11 слайд) или в цистернах её доставляют на нефтеперерабатывающие комбинаты (12 слайд).

13 слайд.

- Внимательно рассмотрите конструкцию буровой вышки. Буровая вышка – это сооружение над скважиной, предназначенное для спуска и подъёма бурового инструмента, приборов, труб. По своей форме она похожа на пирамиду высотой иногда с 13-14- этажный дом. Она имеет 4 ноги, на которые крепятся три площадки. Для большей прочности ноги скреплены между собой специальными тягами. Детали буровой вышки изготавливают из труб, при сборке их соединяют болтами.

Конструктор Qman Cherry 2019 Вышка спасателей

Радиоуправляемый конструктор «Передвижной кран MK II» — обновленная версия от Mould King (завершенная версия). Данная модель оснащена электрическим приводом, двигающимися поршнями. Открывается дверь кабины. Стрела крана перемещается и выдвигается на 70 см. Кран может тр.

Электромеханический конструктор Mould King Models 13107 Передвижной Кран MK-2 V-2

Для мальчика от 6 лет навыки: логика и мышление, моторика и ловкость, творческое мышление пластик число деталей: 119 шт. вес: 180 г

Конструктор Qman Kyanite Squad 2413-3 Глубоководная бурильная установка

Конструктор Qman Kyanite Squad 2413-3 Глубоководная бурильная установка

Тип конструктора: набор с элементами конструктора, возраст: от 2 лет, пол: для мальчиков, материал: пластик

Набор с элементами конструктора Playmobil Sand 70064 Буровая машина

Набор с элементами конструктора Playmobil Sand 70064 Буровая машина

Тип конструктора: классический, серия: Стройка, возраст: от 6 лет, пол: для мальчиков, число деталей: 16 - 30, материал: пластик

Конструктор UNICON Стройка 1426838 Буровая машина

Конструктор UNICON Стройка 1426838 Буровая машина

PRO-L — это эволюция классической магнитной строительной системы, разработанной для детей от 8 лет. Сила специального магнита позволяет создавать еще более эффектные структуры. Индикатор полярности, который показан на стержнях, помогает вам понять весь потенциал магнети.

Магнитный конструктор GEOMAG PRO L 024-110

Магнитный конструктор GEOMAG PRO L 024-110

Проявите творческий подход и постройте все, что пожелаете из 70 блоков и специальных деталей красных, синих или зеленых цветов. Откройте тубу Mega Construx и сделайте самолет, яблоко и многое другое, что вы можете себе представить. Экспериментируйте и создавайте новое -.

Конструктор Mega Construx Building Tube GVM57

Конструктор Mega Construx Building Tube GVM57

Конструктор Enlighten «Имитационная пусковая площадка» 504 / 36 деталей

Конструктор Enlighten «Имитационная пусковая площадка» 504 / 36 деталей

Тип конструктора: классический, возраст: от 3 лет, пол: для мальчиков, число деталей: 51 - 150, материал: пластик

Конструктор Bauer Fireman 741 Пожарная вышка

Конструктор Lego City позволяет создавать множество сюжетов для игр, тренирует мелкую моторику и развивает творческое мышление. В процессе игры ребёнок сможет придумать интересную сюжетную линию: добыча золотой руды и отправка её в лабораторию на специальном грузовике с.

Конструктор LEGO City 60186 Тяжелый бур для горных работ

Большинство игрушек из коллекции UGEARS – это конструкторы для взрослых: таймеры, сейфы, силомеры, грузовички, поезда и трамваи с кучей мелких деталей… Но, естественно, мы не забыли и о самых маленьких поклонниках конструкции: для них инженеры компании UGEARS разработал.

Сборная модель UGEARS Трибики (4 шт.)

Тип конструктора: магнитный, возраст: от 8 лет, пол: для мальчиков, для девочек, число деталей: 51 - 150, материал: металл, пластик, особенности: STEM

Магнитный конструктор GEOMAG PRO L 023-75

Конструктор «Буровая вышка в море», 308 деталей

Конструктор «Буровая вышка в море», 308 деталей

Конструктор «Буровая вышка в море», 308 деталей

Конструктор «Буровая вышка в море», 308 деталей

Конструктор «Буровая вышка в море», 308 деталей

Конструкторы – одни из самых полезных детских игр. Они развивают логическое и пространственное мышление, мелкую моторику, навыки инженерии и проектирования, интерес к наукам и фантазию. Конструкторы CaDa отличаются прекрасной собираемостью, прочностью и технологичностью.

Электромеханический конструктор Double Eagle Mechanical Work Laboratory C71002W

Конструктор SDL открывает безграничные возможности для инженерной и творческой мысли. Он станет для ребенка первым шагом в удивительный мир науки и техники. Конструкторы SDL развивают у ребенка воображение и неординарность мышления. В комплект входит высокоскоростной эл.

Электромеханический конструктор Sdl R/C Technology 2017А-23 Бирманский питон

Конструктор Ningbo Union Vision Строительная техника QL6009C Отбойный молоток

Конструктор Ningbo Union Vision Строительная техника QL6009C Отбойный молоток

Тип конструктора: электромеханический, возраст: от 6 лет, пол: для мальчиков, число деталей: 151 - 250, материал: металл, пластик, особенности: с двигателем

Электромеханический конструктор Sdl R/C Technology 2017A-28 Витязь

Из деталей этого конструктора ребенок сможет собрать две разные модели. Играя, ваш юный инженер приобретет базовые навыки работы с отверткой и гаечным ключом. Механизм сборки у этого конструктора - болтовое соединение деталей, которое способствует усиленному развитию ме.

Винтовой конструктор BONDIBON Досуг с Буки ВВ2096 Экскаватор и бурильная машина 2 в 1

Винтовой конструктор BONDIBON Досуг с Буки ВВ2096 Экскаватор и бурильная машина 2 в 1

Тип конструктора: магнитный, возраст: от 8 лет, пол: для мальчиков, для девочек, число деталей: 51 - 150, материал: металл, пластик

Магнитный конструктор GEOMAG PRO L 040-53 Pocket Set

Грузовик UGM-11 от UGEARS – это просто незаменимая вещь, если Вам нужно:КРУТО передать свою визитку партнёру (машинка из натурального дерева прекрасно смотрится на деловом столе, а подставка для визиток входит в комплект поставки);Доставить другу на другой конец комнаты.

Сборная модель UGEARS Грузовик UGM-11

Конструктор QMAN

Конструктор QMAN "Пожарные службы: Автовышка" (112 дет.)

Падение буровой вышки

Подъем буровой вышки компании

Конструктор электромеханический Wange Нефтяная вышка

Тип конструктора: классический, возраст: от 5 лет, пол: для мальчиков, число деталей: 151 - 250, материал: пластик

Читайте также: