Цели и задачи компании лего

Обновлено: 26.04.2024

Осенью позапрошлого года компания LEGO Group запустила масштабную кампанию Rebuild the World («Построй свой мир»), нацеленную на развитие креативности и творческого образа мышления, который можно раскрыть, в том числе, в процессе сборки и перестройки моделей из кубиков LEGO. Инициатива помогает взрослым и детям окунуться в собственный мир, где для самовыражения не существует никаких границ. Помимо развития изобретательности и креативности, проект позволяет объединить за одним столом целую семью и создать радостное настроение, что особенно актуально в период локдауна. О реализации глобального проекта в этом году, его освещении на локальном рынке и итогах запуска рассказывают эксперты бренда LEGO.

Целью кампании «Построй свой мир» было передать мысль о том, что конструктор LEGO – это не одноразовая игрушка. Его потенциал не завершается на последней странице инструкции по сборке, ведь получившуюся постройку можно разобрать и создать из этих кубиков целый мир, применяя безграничную фантазию и творческий подход.

Для успешного воплощения данной идеи в первую очередь были проанализированы ответы взрослых и детей в рамках глобального исследования LEGO Play Well Report 2020, которое, в том числе, проводилось и в России. Выяснилось, что 91% родителей во всем мире считают: уверенность ребенка в своих творческих способностях позитивно сказывается на достижении им успеха в будущем. В России этот показатель равен 93%. Также респонденты подтвердили, что игра – отличный способ укрепить отношения между поколениями: 92% родителей во всем мире и 88% в России назвали игру эффективным методом сблизиться с ребенком. О том, что в период самоизоляции досуг в игровой форме позволял семьям расслабиться, заявили 88% взрослых глобально и 72% в пределах страны.

В ушедшем году большинству семей пришлось провести достаточно много времени в стенах дома. Это подарило родителям возможность увидеть, из чего состоит привычный день их детей, понаблюдать за тем, как они играют и проявляют творчество даже в самых обычных вещах. Это время также вдохновило команду LEGO на разработку кампании, в рамках которой можно с помощью построек показать мир, где дети мечтают жить и который они создают вокруг себя уже сегодня.

Особенно приятно всем вместе погрузиться в творческий процесс сборки и сделать реальность красочнее в преддверии Нового года, когда каждый из нас снова чувствует себя ребенком и ждет приближение сказки. Эту задумку удалось передать через воодушевляющий ролик, призывающий впустить в свой дом праздник, собирая зрелищные постройки из деталей LEGO, которые оживают благодаря фантазии детей. В качестве музыкального сопровождения к видео был создан ремейк на культовую песню «What a Wonderful World», исполненную на разных языках мира. В результате глобальная кампания была активирована через множество каналов, включая digital-платформы, магазины сети и прочие ресурсы, что позволило привлечь внимание широкой аудитории к идее совместного творческого конструирования.

На глобальном уровне компания LEGO также запустила проект, который предполагал сборку 4-метровой 3D-модели земного шара с креативными детскими постройками из кубиков LEGO, выполненными участниками из разных стран. В создании глобуса приняли участие и поклонники конструктора LEGO из России – Анна Бахирева с 6-летним сыном Федей. Из кубиков LEGO они сделали красочную модель «Спасской башни», которая стала частью эффектной версии земного шара. Помимо активации глобальной кампании, были запущены и локальные инициативы. Чтобы ощутить, насколько многогранен наш мир, а также возможности, которые дают кубики LEGO, мы предложили энтузиастам в России и за ее пределами внести свой вклад в историю создания уникальных изобретений в рамках локального digital-проекта Rebuild Internet.

В результате был получен мощный эмоциональный отклик аудитории, а участники продемонстрировали свой талант к изобретательству и на собственном примере доказали, что вместе с кубиками каждому из нас подвластно воплощение самых смелых задумок. Некоторые пары создавали миниатюрные копии космических кораблей и ракет, другие собирали надежные и функциональные аксессуары для авто. При этом у героев прекрасно получилось донести ключевую идею проекта: лучшее пособие по сборке конструктора – наше воображение, которому стоит довериться.

Так работы из деталей LEGO, выполненные руками энтузиастов, позволили привлечь внимание к глобальной идее о важности творческого самовыражения. Компания LEGO Group продемонстрировала безграничные возможности для воплощения оригинальных задумок с кубиками LEGO, объединив людей, которые желают построить мир мечты и создавать атмосферу праздника каждый день.

Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы дети знания, полученные в детском саду, помогали детям в дальнейшем при обучении в школе. Организация деятельности опирается на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений).

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу. Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема). При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

В основе занятий лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности воспитанников. Конструирование является комплексным и интегративным по своей сути, оно предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми образовательными областями.

Занятия по LEGO - конструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.

Цели и задачи LEGO -конструирования

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием.

Задачи:

- содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

- создать условия для овладения основами конструирования;

- способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

Развивающие:

- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

- способствовать развитию творческой активности ребёнка;

- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитательные:

- содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

- содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

- создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Тематическое планирование

Первый год обучения

Тема: Знакомство с конструктором (1 час)

Содержание: Знакомство с деталями LEGO.Игровая деятельность с конструктором

Cozy evening image of The LEGO House

The LEGO Group is a privately held company based in Billund, Denmark. The company is still owned by the Kirk Kristiansen family who founded it in 1932.

Image of scattered LEGO bricks

The LEGO® Brand

We are the masters of reinvention. The first brick we made over 60 years ago is as culturally relevant today as it always was (and still fits too!). And that’s because it is only ever one half of the toy. The other half is the child. LEGO play offers the chance of constant discovery – the possibility of creating something new every time.

Image of two children

Our Promises

Our founder Ole Kirk Kristiansen made his first wooden toy in 1932. He persevered against the odds until his business was a success.

Constantly innovating, never compromising. Building, rebuilding and striving for the best. It is this resilience and permanent sense of renewal that drives us forward. We are never still. We will always be creating, inventing and having fun. We have summed this up into our four Promises.

Picture of Niels B. Christiansen

Management

The LEGO Group’s top management consists of an Executive Leadership Team made up of 7 members and a Board of Directors.

Лего-конструирование

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

Цели обучения Лего-конструированию в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Дети, разбившись на группы, собирают конструктор

В процессе конструирования создаются благоприятные условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников

Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:

  • Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
  • Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
  • Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
  • Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.

Видео: логопедическое занятие с использованием Лего

Задачи Лего-методики

Младший дошкольный возраст (2–4 года):

  • учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);
  • знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;
  • создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;
  • пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета;
  • развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

Конструирование с малышами

С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей

Средний дошкольный возраст (4–5 лет):

  • формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;
  • учить конструированию с использованием Лего-карточек;
  • запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.

Конструирование в средней группе

В средней группе используются элементы конструктора среднего размера, применяются схемы, фото и картинки с изображениями моделей

Старшая и подготовительная группы:

  • стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;
  • формировать умение самостоятельно решать технические задачи;
  • познакомить с основами компьютерного моделирования.

Конструирование в старшей группе

В работе со старшими дошкольниками можно использовать усложнённые модели из мелких деталей

Базовые идеи Лего-технологии:

  • от простого к сложному;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
  • созидательность и результативность;
  • развитие творческих способностей;
  • комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.

Особенности практического использования с учётом возраста детей:

  • С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.
  • С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
  • В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.

Фестиваль по конструированию

Одной из форм реализации Лего-методики является фестиваль

Формы реализации Лего-методики в детском саду:

  • Плановые занятия (10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней, 25–30 минут в старшей и подготовительной).
  • Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут):
    • подготовка ребёнка к конкурсу;
    • работа с одарёнными или отстающими детьми.
    • воспитатель;
    • дети и родители.

    Свободная игра с конструктором

    Театрализованная игра развивает фантазию и творческие способности

    Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора

    В процессе обучения используются такие педагогические приёмы:

    • Вступительная беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия. Например, в начале занятия в подготовительной группе педагог рассказывает увлекательную сказку о доброй птичке, с которой никто не хотел дружить из-за её большого клюва. Птичка долго печалилась, но потом узнала, что существует на свете удивительная страна под названием Лего, в которой все животные и птицы живут очень дружно. В этой чудесной стране все предметы и даже жители сделаны из маленьких деталей. Попасть туда можно только одним способом — нужно пройти через волшебный мост, который превращает любого, ступившего на него, в горсть мелких кубиков и кирпичиков. Если дети правильно соберут фигурку птички по схеме, то помогут ей ожить и преодолеть все испытания на пути в страну дружбы и счастья, в которой она сможет подружиться с крокодильчиком и обезьянкой.
    • Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность. Например, под звуки музыки на воздушном шаре спускается Лего-космонавт, он приветствует детей и рассказывает свою удивительную историю. Дети узнают, что он прилетел с далёкой Лего-планеты. Во время посадки на Землю его космический корабль потерпел крушение, и теперь он не может вернуться домой. Лего-человечек просит ребят помочь ему смоделировать новую ракету, которая доставит его на родную планету.
    • Сюжетно-ролевая игра. Как правило, Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели железнодорожных станций, кораблей, машин и т. д. в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора. Разыгрывание мини-спектаклей на Лего-сцене помогает ребёнку глубже осознать сюжетную линию, отработать навыки пересказа или коммуникации.

    Сюжетно-ролевая игра с конструктором

    Лего-конструирование часто переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели в ролевых играх

    Корнева Ирина Леонидовна

    Игра – важнейший спутник детства, в процессе ее, мы начинаем подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет нам огромные возможности для развития. В играх мы развиваем свои естественные задатки — воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект.

    Обычно мы играем всем, что предлагают нам взрослые, или просто тем, что попадает нам в руки. Тем более выбор огромен: глаза разбегаются от количества того, что мы видим в магазине или у друзей. Но мы взрослеем, с нами меняются и наши интересы: нас уже не увлекают просто машинки и просто игрушки. Мы хотим попробовать что-то из мира взрослых - создавать, творить, экспериментировать и самовыражаться! Поэтому я остановил свой выбор на конструкторе Lego, который дает мне возможность раскрыть и дисциплинировать себя.

    Конструируя различные модели, я задумался, кто и когда создал такую полезную игрушку, в какой стране, и я решил найти информацию об истории возникновения конструктора LEGO.

    Мне очень интересна эта игра, поэтому, я решил побольше узнать о ней, и поделиться своими знаниями.

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

    1. Познакомиться с историей возникновения ЛЕГО.

    2. Изучить устройства конструкций и механизмов, их функционирование, принцип действия.

    2. Узнать, как ЛЕГО помогает развивать детей: творческие возможности, память, мышление

    3. Изготовить несколько моделей из ЛЕГО, чтобы проверить свои навыки и творческий потенциал

    4.Доказать, что конструктор ЛЕГО, непросто игрушка, а очень серьезное занятие.

    Самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек — конструктор LEGO появилась в Дании, королевстве детских сказок, на родине Ганса-Христиана Андерсена. Кажется, именно там, в стране с волшебной атмосферой, с любовью к миру детства, должен был появиться замечательный конструктор, там его смогли придумать и оценить по достоинству.

    История создания ЛЕГО. История ЛЕГО началась в Дании, когда плотник Оле Кирк Кристиансен сделал для своего сына обычную деревянную игрушку, положив начало семейному бизнесу в 1932 году. Дедушка теперешнего Главы Lego Group не думал, что детские забавы будут приносить его потомкам огромные доходы.. Брэнд LEGO является сегодня самым известным в мире игрушек. Даже более известным, чем кукла Barbie. Название LEGO произошло от слов «Leg» и «Godt», что в переводе с датского означает «хорошо играть» или «увлекательная игра».

    Конструктор LEGO неоднократно получал премии и награды в разных странах мира, вполне справедливо он был назван одним из самых важных изобретений 20-го века.

    Форма для штамповки кирпичиков Lego. Прежде чем стать экспонатом в Legoland California в августе 2008 года, она отштамповала более 120 миллионов деталек.

    Главной целью ЛЕГО является разработка отдельных элементов, которые можно сложить и разложить. Это дает нам абсолютную свободу действий. За каждой игрушкой ЛЕГО стоит не один год упорных исследований. На производство отдельной конкретной продукции затрачивается около трех – пяти лет.

    Цель конструктора - научить ребенка прилежности и терпению. Особенность таких наборов заключается в том, чтобы увлечь ребенка игрой. Ребенок сам создает своего персонажа и придумывает ему имя, основываясь на своем личном опыте. Таким образом, игра становится более оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов детской фантазии.

    Кирпичик — ключевой элемент Lego. Он используется не только в конструкторах, но и в настольных и компьютерных играх.

    Фигурки человечков впервые появились в конструкторах Lego в 1978 году, они прилагались к сериям «Город», «Замок», «Космос», «Семья». Теперь они есть в каждой серии, выпускаемых конструкторов.

    Разнообразие конструктора LEGO

    Сегодня существует такое разнообразное ЛЕГО, что можно легко подобрать игру для детей любого возраста, для мальчиков и девочек, и даже их родителей. Такое разное ЛЕГО…

    ЛЕГО для малышей

    Для самых-самых маленьких у компании ЛЕГО уже есть специальные наборы из серии «Бэйби» и Наборы «Кватро» (LEGO quatro) BABY).

    Для малышей постарше есть увлекательная серия «ДУПЛО» (LEGO DUPLO). В этой серии очень много разных конструкторов, но во всех наборах детали большие и яркие. Например, замечательные наборы со зверушками - «Ферма», «Конюшня», «Зоопарк».

    ЛЕГО для девочек. Специально для девочек компания ЛЕГО создала серию «Бельвиль» (Belville). В этой серии собраны герои из разных сказок: «Огниво», «Золушка», «Дюймовочка», «Снежная Королева», «Принцесса на горошине» и многих других. С такими наборами очень легко разыграть целый спектакль или даже придумать свою сказку. Кстати, одежда для кукол и обивка у мебели сделаны из настоящей ткани.

    ЛЕГО для мальчиков - это увлекательные приключения в наборах серий «Пираты», окружающий нас мир в огромной серии «Город», различные тематики, интересные не только мальчикам, но и девочкам в серии «Создатель» (CREATOR).Еще одна автомобильная серия «Гонки». Серия «Звездные войны», «Chima». Фантастическая серия «Бионикл». Ее герои - роботы живут в далекой Вселенной и ведут борьбу с силами Зла.

    Фирма ЛЕГО известна не только своими увлекательными конструкторам, но еще и компьютерными программами и мультфильмами. Наиболее интересна компьютерная программа ЛЕГО ДИЗАЙНЕР, с помощью которого виртуально в режиме 3D можно создавать интересные объекты.

    Есть еще и огромные парки развлечений, где практически все сделано из кирпичиков ЛЕГО. В ЛЕГОЛЭНД (так называются эти парки) можно прийти всей семьей, и здесь всем будет интересно. Потому что это настоящая страна ЛЕГО! Самый первый парк был построен на родине фирмы ЛЕГО в Дании. Позднее открылись парки в Великобритании и США. И вот самый последний и самый новый, четвертый ЛЕГОЛЭНД, несколько лет назад появился в Германии. «ЛЕГОЛЭНД Германия» расположен недалеко от города Мюнхен. Каждый день тысячи ребят самых разных национальностей вместе с родителями приходят в этот парк.

    • Выпущенных кубиков ЛЕГО хватило бы, чтобы каждый из живущих на планете получил 64 детали.
    • Дети всего мира проводят примерно пять миллионов часов в год, играя с кубиками ЛЕГО. …
    • Из шести кубиков ЛЕГО 2Х4 можно собрать 915 миллионов различных комбинаций. …
    • Около 7 коробок ЛЕГО продаётся каждую секунду. …
    • 36 000 элементов ЛЕГО производится каждую минуту. …
    • В мире находится 4 миллиарда фигурок ЛЕГО. … Из 40 миллиардов поставленных друг на друга кубиков ЛЕГО можно собрать башню, которая дотянется до Луны.

    Собирать ЛЕГО – мое любимое хобби. Это занятие меня увлекает с раннего детства. Тогда я собирал модели из небольшого количества элементов, сегодня я могу сконструировать модель из нескольких сот деталей. Поверьте, это очень увлекательное и интересное занятие. Порой за сборкой ко мне присоединяются мама папа, братишка или просто друзья, и тогда игра становится веселее, потому, что можно разыграть разные сценки, узнать друг друга получше. Лего - отличный способ сближения людей.
    Создатели ЛЕГО каждый раз придумывают что-то новое. Я слежу за новинками из разных серий и очень счастлив, когда мне в руки попадает новый конструктор! Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя получать удовольствие. Конструктор ЛЕГО помогает нам воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы.

    Поэтому я считаю, что ЛЕГО – это не просто игрушка, а серьезное занятие, которое, несомненно, помогает мне сейчас и обязательно пригодится мне в будущем. Я играю в ЛЕГО не потому, что так надо, а потому, что это занимательно и хочу сам без помощи взрослых изобретать разные вещи. Играйте в ЛЕГО – это здорово.

    Читайте также: