Часы из лего конструктора

Обновлено: 18.04.2024

Открытое коррекционно-развивающее занятие с использованием Лего-конструктора.

ВложениеРазмер
otkrytoe_zanyatie_._edinitsy_vremeni._chasy_iz_lego._2008_god.docx 29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида № 29 ВОУО ДО города Москвы

«Единицы измерения времени. Часы из Лего»

(открытое коррекционно – развивающее занятие)

«Единицы измерения времени. Часы из Лего»

1. Развитие зрительного и слухового восприятия:

- формирование зрительных образов предметов, расширение объёма, точности и полноты зрительного восприятия и зрительной памяти об изучаемом предмете;

- формирование умения наблюдать, зрительно обследовать изучаемый предмет;

2. Совершенствование элементарных представлений о единицах времени, формирование навыков работы с единицами времени (час, минута).

3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование коммуникативных навыков, формирование навыков общения.

6. Использование на коррекционном занятии Лего – конструктора для активизации познавательной деятельности учащихся.

  1. Наглядное пособие «Часы».
  2. Карточки для выполнения задания «Найдите лишнее слово».
  3. Детали для выполнения задания «Собери циферблат».
  4. Лист с заданием «Найди часы, которые отличаются от остальных».
  5. Конструктор «Лего».
  1. Организационный момент.
  2. Корреционно - дыхательные упражнения, упражнения для коррекции зрения.
  3. Упражнение «Найдите лишнее слово».
  4. Упражнение «Собери циферблат».
  5. Упражнение «Найдите часы, которые отличаются от остальных».
  6. Физкультминутка.
  7. Работа с конструктором Лего. Часы из Лего.

Ребята: нам сегодня предстоит большая работа. Давайте подготовим наше дыхание, пальчики и глаза.

1. Сядьте поудобнее на стуле. Сделайте 2–3 коротких вдоха через нос. Выдыхаем через рот, удлиняя выдох. (20 сек )

2. Разотрите ладонь о ладонь до появления тепла, помассируйте пальцы. Согретыми ладонями разотрите ушные раковины. Затем пальцами более тщательно помассируйте их миллиметр за миллиметром. Указательные пальцы вставьте в ушные раковины и повибрируйте ими, как бы освобождая от воды. Проделав это, вы почувствуете, что пропали вялость и сонливость, появились бодрость и свежесть.(15 -20 сек.)

3. А теперь упражнения для глаз. Глазами нарисовать 2 цветка с четырьмя лепестками 3 раза по часовой стрелке и 3 раза против часовой стрелки. (15 сек.)

4. Глазами нарисовать спираль слева направо и справа налево. (15 сек.)

Вот мы готовы к нашей работе.

Ребята, вам приходилось в жизни что-либо измерять? Что вы измеряли?

А как вы думаете, можно ли измерить время? А каким образом?

Попробуйте отгадать загадку, отгадка к которой поможет вам ответить на поставленный вопрос:

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)

Да, действительно, для измерения времени люди придумали ЧАСЫ.

Сегодня на занятии мы поговорим о том, какими единицами измеряется время, какой механизм применяется для отсчета времени, выполним несколько заданий, в том числе поработаем с часами, которые сделаем из Лего - конструктора.

Ребята, вспомните, какие существуют единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год)

Скажите, из тех , что вы сейчас назвали, какая самая маленькая единичка измерения времени? А самая большая?

  1. В конверте, который лежит у вас на парте, находятся листочки, на которых написаны единицы измерения времени, но одно слово там лишнее. Прочитайте внимательно эти надписи, найдите лишнее слово. Какое лишнее слово вы нашли? Почему оно лишнее?
  2. Разложите надписи в порядке возрастания единиц времени на листке «Единицы измерения времени». Прочитайте, что у вас получилось.

Мы сегодня будем работать с понятиями «час» и «минута» . Поэтому все остальные слова уберите обратно в конверт.

Итак, сегодня мы говорим о часах.

А какие вы знаете часы?

(солнечные, водяные, песочные, механические, электрические, электронные)

Да, действительно, первым устройством, с помощью которого человек измерял время, были солнечные часы (середины третьего тысячелетия до н.э.). Затем были изобретены водяные часы . Такие часы широко использовались вплоть до XVIII века. Первое упоминание о механических часах относится к VI в. н.э.

Изобретателем современных механических часов является механик Гюйгенс, он был родом из Голландии. А в наше время наряду с механическими, широкое применение получили электрические, а также электронные часы, которые мы еще называем цифровые.

Ребята, перед вами часы. Скажите, что вы видите, из чего они состоят?

-циферблат, на котором есть цифры, а также 2 стрелки: минутная (большая) и часовая (маленькая).

Давайте попробуем собрать часы. Перед вами циферблат, который разбился на осколки. Соберите его. (Дети собирают циферблат). Чего еще не хватает на циферблате? (Цифр)

Давайте их расставим.

Дети пишут на циферблате цифры 12, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

Чего же еще не хватает? (Стрелок)

Молодцы! Итак, мы с вами сложили из мелких деталей часы.

И еще одно задание. На листке с заданием найдите часы, которые отличаются от остальных. Под какими номерами они расположены? Запишите эти номера.

Смотри скорей, который час

Тик-так, тик-так, тик-так!

Налево–раз, направо – раз!

Мы тоже можем так!

А теперь давайте поработаем с конструктором Лего.

Он тоже поможет нам разобраться в часах. Вы, конечно, все умеете пользоваться часами, но Лего нам поможет повторить, как мы с помощью часов определяем время.

На плато дети выкладывают из кирпичиков минутную и часовую стрелки, прикладывают заранее приготовленный циферблат.

Ребята, кто из вас знает, сколько минут в часе?

На доске: 1 час=60 минут

А сколько минут составят половину часа?

На доске: 60 минут :2=30 минут

А половина от 30 минут?

На доске: 30 минут : 2 =15 минут

Поставьте минутную стрелку на 12, а часовую на 3.

Какое время показывают нам Лего - часы? (Три часа)

А теперь оставим часовую стрелку на 3, а минутную переместим также на 3. Сколько минут прошло? (15 минут или четверть часа))

А теперь, оставив часовую стрелку на 3, переместим минутную на 6. Сколько минут прошло? (еще 15 минут, а всего 30 или полчаса)

Переместим минутную стрелку еще на 15 минут? Сколько еще прошло минут? (15 минут, всего 45 минут)

Установите по желанию стрелки на ваших часах. Спросите друг у друга, какое время показывают ваши часы?

Давайте повторим: Сколько в часе минут (60)

Сколько проходит минут от одного деления до другого (1 минута)

На какие части мы делили час? (15 минут, 30 минут, 45 минут)

Итак, давайте вспомним:

1.О чем мы говорили на нашем занятии? (о единицах времени).

2. Какие единицы времени мы рассмотрели подробно? (час и минута)

3. Какой механизм применяется при отсчете времени? (часы)

4. Сколько минут составляет час? (60 минут), половина часа? (30 минут), четверть часа? (15 минут).

5. Каким конструктором мы воспользовались, чтобы поработать с необычными часами? (Лего )

Вы очень хорошо потрудились. Вы- молодцы. Занятие окончено.

В силу экологических и психологических условий дети быстро устают и порой с трудом воспринимают учителя. А неправильная поза, слабые мышцы спины приводят к искривлению позвоночника, сутулости и другим нарушениям осанки. Все это – признаки усталости, которые влекут за собой снижение работоспособности. Чтобы этого не случилось, необходимо чередовать умственную работу с физической, проводить оздоровительные паузы во время уроков и на переменах.

1. Сядьте поудобнее на стуле. Сделайте 2–3 вдоха и выдоха, удлиняя выдох. Медленно настройтесь на паузу отдыха.

2. Разотрите ладонь о ладонь до появления тепла, помассируйте пальцы. Согретыми ладонями разотрите ушные раковины. Затем пальцами более тщательно промассируйте их миллиметр за миллиметром. Указательные пальцы вставьте в ушные раковины и повибрируйте ими, как бы освобождая от воды. Проделав это, вы почувствуете, что пропали вялость и сонливость, появились бодрость и свежесть.

3. «Напишите» в воздухе носом и подбородком цифры от 1 до 10 или буквы. Делайте это с максимальным поворотом головы (цифры или буквы должны получаться высокими и большими). Можно «рисовать» в воздухе различные предметы, фигуры и так далее, писать добрые слова. При выполнении упражнения нужно двигать шеей плавно, без рывков и излишнего напряжения. Туловище держать неподвижно, спину прямо. Это упражнение улучшает кровообращение головного мозга, работу шейных позвонков, избавляет лицо от наметившегося второго подбородка.

4. «Музыкальный биомассаж» (развитие чувственного восприятия музыки). Участники пропевают про себя все звуки, активизируя соответствующие ощущения: до – словно тяжелым молотом бьет, звенит, гудит в макушке; ре – вибрация, щекотание в горле; ми – ласкает, поглаживает в области сердца; фа – заполняет энергией, звенит в солнечном сплетении; соль – вибрирует в пупке; ля – вибрирует в копчике; си – звенит в коленях; до – молотом бьет в ступнях и в обратном порядке.

5. Синестезия звуков («цветной слух»). Можно использовать какой-нибудь инструмент или магнитофон. Работает вся группа. Задача: воспроизвести (передать) образ звука в движении, цвете, форме, эмоции. Затем работа по представлению: то же самое для звуков вспоминаемых, воображаемых – прибой, колокол и пр. (3–4 звука).

6. «Поза дерева». Стоя или сидя, ноги вместе, руки опущены, спина прямая. Плавно поднимите руки вверх, потянитесь всем телом. Внимание – на позвоночнике. Дыхание произвольное, спокойное. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное дерево. Оно корнями глубоко вросло в землю. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Ваш организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем.

Это упражнение можно варьировать, изображая пальцами листочки, медленно шелестящие под тихим спокойным ветерком, руками – ветки, шуршащие при умеренном ветре, телом – ствол, раскачивающийся под сильным, ураганным ветром, и так далее. Здесь уже все зависит от творчества, фантазии учителя и учеников. Можно использовать как специально подобранные музыкальные фрагменты, так и музыкальный материал урока.

7. «Божественная поза». Сидя или стоя, руки опущены. Заведя руки за спину, соедините их ладонями вместе. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти как можно выше, так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти приподнимите, спину выпрямите, грудную клетку максимально разверните. Дыхание произвольное, спокойное. Удерживайте позу 20–30 секунд. Затем медленно вернитесь в исходное положение. Это упражнение дает возможность дышать полной грудью, вызывает чувство легкости. Если ученики, сидя за партами во время урока, вспомнят эту позу, то их спина будет всегда прямой.

8. «Поза льва». Это упражнение, несмотря на свой устрашающий вид, не имеет себе равных при лечении различных заболеваний горла, особенно ангины. Сядьте на пятки или на стул. Положите руки на колени. Можно делать упражнение стоя, приняв положение льва. Сделайте глубокий вдох-выдох и высуньте язык как можно дальше. Одновременно напрягите и растопырьте пальцы, откройте широко рот и вытаращите глаза. Напрягите шею и все тело (в особенности горло). Держите эту позу несколько секунд, сохраняя напряжение, потом расслабьтесь. Позже несколько измените исходное положение: скрестите ноги в лодыжке и сядьте на скрещенные пятки.

Это упражнение выполняется 2–3 раза, но при болях в горле его следует выполнять 6–10 раз в течение дня. Действие позы льва обусловлено стимуляцией притока крови к горлу. Эта поза хорошо массирует и тонизирует мышцы и связки горла и в то же время укрепляет и взбадривает все тело. При увеличенных миндалинах и при обостренной восприимчивости к инфекциям это упражнение следует выполнять ежедневно.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

В базовом образовательном наборе LEGO Mindstorms Education EV3 (45544) оказалось достаточно шестерёнок и других деталей, чтобы собрать часы с часовой и минутной стрелками. Кроме того, что часы точно отображают время, они издают звуковой сигнал каждый час.

Часы со стрелками, собранные из базового образовательного набора LEGO Mindstorms Education EV3 (45544)

Кроме инструкции для сборки самого часового механизма, я предлагаю простую демонстрационную программу:

1. Минутная стрелка двигается каждую минуту на 6 градусов, что и обеспечивает хождение часов;
2. Перевести часы можно нажимая левую или правую кнопку на модуле EV3;
3. Когда минутная стрелка находится вверху и ось красного цвета в задней части механизма попадает в поле зрения датчика цвета, срабатывает сигнал.

Как работает перевод стрелок и как срабатывает сигнал раз в час, можно посмотреть на видео.

По желанию часовой механизм и программу можно усовершенствовать, например, сделать попадание синего цвета под датчик, когда часовая стрелка находится внизу. Тогда каждый час можно подавать один сигнал, а каждые пол часа - другой сигнал.

Также вы можете усовершенствовать программу, чтобы часы отбивали каждый час текущее количество часов. Но здесь нужно будет предусмотреть установку текущего часа, например, с помощью верхней и нижней кнопок модуля EV3.

Инструкция для сборки часов со стрелками из базового набора конструктора LEGO Mindstorms Education EV3 (45544). Описание модели в статье "Собираем часы со стрелками из конструктора LEGO EV3".

Демонстрационная программа для часов со стрелками собранных из базового набора конструктора LEGO Mindstorms Education EV3 (45544). Описание модели в статье "Собираем часы со стрелками из конструктора LEGO EV3".

Для запуска программы требуется ПО LEGO Mindstorms Education EV3 версии 1.1.1 или выше.

Классические Часы из Lego LEGO, Круг, Часы, Reddit

- Если правила сайта не понятны, я пропишу отдельно в правилах сообщества: НИКАКОЙ РЕКЛАМЫ. Вообще. Реселлеров, магазинов, частных лиц и прочего.

Цифры тупо приклены - не канон!


Папа-длинношей и маленький длинношейчик из игры Horizon Forbidden West⁠ ⁠

Папа-длинношей и маленький длинношейчик из игры Horizon Forbidden West Фотография, Конструктор, LEGO, Самоделки, Компьютерные игры, Horizon Zero Dawn, Reddit


Вы думали, что простой кубик Lego - это самое смертельное оружие? Но у них есть кое-что ещё более жестокое. ⁠ ⁠

Вы думали, что простой кубик Lego - это самое смертельное оружие? Но у них есть кое-что ещё более жестокое.


«Дюна», эпичное появление Шай-Хулуда⁠ ⁠

«Дюна», эпичное появление Шай-Хулуда


«Орхидейный» демогоргон из Lego⁠ ⁠

«Орхидейный» демогоргон из Lego

"Я построил Сокол тысячелетия из деталей, которые у меня уже были"⁠ ⁠

"Я построил Сокол тысячелетия из деталей, которые у меня уже были"


Электромеханические часы из LEGO⁠ ⁠

Спасибо Apple, я дам ей знать!⁠ ⁠

Примерный перевод "Громкость достигает 90 дБ. такой уровень шума в течение 30 минут в день может привести к временной потере слуха"

Спасибо Apple, я дам ей знать! Apple Watch, Часы, Дети, Шум, Reddit


Сцена Джокер на шоу Мюррея из Lego⁠ ⁠

Сцена Джокер на шоу Мюррея из Lego


Lego Утиные Истории (Duck Tales)⁠ ⁠

Утиные Истории (Duck Tales)

Скруддж Макдак, Билли, Вилли, Дилли, Поночка, Доналд Дак, Зигзаг Макряк, Миссис Клювдия, Делла Дак

Утиные истории - телевизионный мультсериал, созданный компанией Disney Утиные Истории мой любимый мультфильм. Я спроектировал этот самолет по мотивам шоу 2017 года.

Знаете ли вы, что у конструкторов Лего есть серия под названием Ideas, в которой выходят наборы, придуманные фанатами лего?

По условиям конкурса, если проект набирает 10к голосов, то компания Лего может издать его как официальный набор.


Я хотела сделать настенные часы из конструктора Lego ко дню рождения моего сына. У меня было мало времени, но я старалась все успеть. Закупившись необходимыми материалами и инструментами для своего нового проекта, я приступила к работе. И вот, что у меня из этого получилось.

Список всего необходимого

Для того чтобы сделать оригинальные настенные часы для детской комнаты, нам потребуются следующие элементы:

  • разноцветные детали "Лего";
  • специальный коврик для конструктора зеленого цвета;
  • часовая стрелка;
  • минутная стрелка;
  • зажим;
  • часовой механизм.

Сверление отверстия в каркасе

Отметьте центр пластины карандашом на обороте. Пластина имеет ширину около 25 сантиметров, поэтому центр составляет около 12 с половиной сантиметров, прямо между 4 отверстиями на пластине. Сначала проделайте отверстие для стартера небольшим долотом, затем просверлите с диаметром вала часового механизма. Проверьте правильность посадки, но пока не закрепляйте механизм.


Изготовление циферблата

Это та часть, которая заняла у меня больше всего времени. Я бы посоветовала начать с числа 12, затем 6, затем 3 и 9. Добавьте оставшиеся цифры в конце. Прежде чем у меня все получилось именно так, как я этого хотела, мне пришлось провести множество провальных экспериментов. Но результаты проделанной работы оправдали все мои труды. Высота цифр составляла шесть блоков, а ширина - 4.


Изготовление часовой и минутной стрелок из "Лего"

Часовая стрелка довольно проста. Обычно отверстие для нее круглое. Используйте сверло и просверлите небольшое отверстие прямо в центре последней шпильки. Затем доделайте отверстие сверлом большего размера. Мне пришлось немного помучиться на этом этапе работы.


Чтобы все получилось в моем случае, я убрала последний шип в часовой стрелке. Минутная стрелка заняла у меня больше времени, чем я планировала. Я обнаружила, что установка минутной стрелки непосредственно мешала часовой стрелке из-за толщины частей "Лего". Из-за этого я использовала пластину 1X1 в качестве точки, где прикреплен вал минутной стрелки. Я использовала дрель, чтобы сделать продолговатое отверстие. После того как у меня получилась хорошая и плотная посадка, я приклеила пластину 1X1 с отверстием к нижней части пластины 1X12. Первоначально я просверлила маленькое отверстие в минутной стрелке, но не должна была этого делать, так как вал не попадал в минутную стрелку, и пластина 1X1 находилась прямо напротив часовой стрелки, так как она вращалась, и углы пластины касались шипа часовой стрелки.


Окончательная сборка

Установите механизм часов на основание. Нажмите на часовую стрелку. Нажмите на минутную стрелку. Проверьте легкость движения, вращая минутную стрелку, следя за тем, чтобы она не касалась часовой стрелки, кроме как в центре, и чтобы в центре не было помех движению. Украсьте ваше произведение искусства мини-фигурками. А теперь вам осталось лишь подыскать место, где будет располагаться декор для детской комнаты.


Так как мой сын просто обожает конструктор "Лего" и все, что с ним связано, он был от подарка в полном восторге, что меня еще больше порадовало.

Малышам так сложно разобраться со стрелками и цифрами на часах, что довольно часто это становиться настоящей проблемой для родителей.

Очень давно детские психологи доказали: если преподнести ребёнку информацию в игровой форме, он быстрее и легче её воспримет.

Игровую методику можно применить и к проблеме приобретения навыков по определению времени. Родители могут долго и нудно вкладывать в маленькую головку факты о происхождение часов, способы позволяющие распознать по ним время, а можно просто купить детский набор Лего.

В его состав входят игровые карточки и различные развивающие детали, которые заинтересуют любого ребёнка, вызовут у него интерес и желание поэкспериментировать с новой игрушкой. Вместо скучного белого круга с набором цифр, циферблат в наборе Лего представляет собой красивую картинку с изображением любимого детского героя. Поверх неё расположены крупные яркие цифры, а стрелки сделаны в причудливой и разноцветной манере.

Самое интересное заключается в том, что часы Лего выполнены в виде конструктора. Ребёнок сам с лёгкостью сможет его собрать. Все детали сделаны с высокой точностью, поэтому легко соединяются и хорошо крепятся. В результате увлекательной игры с ярким цветным конструктором, малыш построит свой маленький домик в виде часов.

Играя со своим новым набором, ребёнок не заметно для родителей сможет самостоятельно запомнить назначение красивых стрелочек и временные параметры, на которые они указывают. Такие часы станут ещё и прекрасным дополнением к интерьеру детской комнаты. Они будут радовать малыша при пробуждении, а в дневное время он получит удовольствие, играя с ними.

В набор часов Лего входят очень красивые наручные часы, которые понравятся маленьким модницам. Они, как и домик, состоят из отдельных деталей, и ребёнок сможет не только надевать их на руку, но и играть с ними как с другими конструкторами. Браслет таких часов выполнен в форме маленькой человеческой фигурки.

Кварцевый механизм часов защищён от ударов при помощи циферблата, выполненного из прочного стекла. Наручные часы Лего водонепроницаемые, поэтому ребёнок сможет не снимать их, даже находясь в ванной. Диаметр циферблата – 2,5 см, ширина ремешка – 2 см, длина ремешка – 13 см — идеальные размеры для детской ручки.

Имея такие стильные красивые часы на руке, малыш скорее научится ими пользоваться, и уже скоро сам сможет сказать который час. Состав материалов, из которых сделаны детали для часов из набора, не содержат вредных веществ. Все части экологически чистые, и их производитель даёт гарантию безопасности для детского здоровья.

Такой набор носит не только развлекательный, но и обучающий характер. Знакомство со временем происходит в увлекательной игровой форме.

Каждая деталь в наборе несёт свою функциональную нагрузку, красива и удобна для использования в конструировании.

Набор часов Лего предназначен для детей старше 6 лет. Он помещён в яркую и прочную упаковку, которая одним только своим видом вызовет восторг у малыша и наградит любящих родителей его счастливой улыбкой.

Читайте также: