Чертежи кораблей из моделиста конструктора

Обновлено: 27.04.2024

Приведены описания самоходных судомоделей школьных классов.
Модели можно строить как в кружке, так и дома под руководством взрослых.

П РОСТЕЙШИЕ СУДОМОДЕЛИ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

  • Силуэтные модели
    Простейшая контурная модель аэроглиссера (на анг. яз.) [ Hi Sibley-28 ]
    Силуэтные и контурные модели кораблей из фанеры [ К. Курденков-57 ]
    Простейшие контурные модели кораблей [ С. Лучининов-50 ]
    Силуэтные модели кораблей и судов [ С. Лучининов-55 ]
    Контурные модели [ И. Максимихин-56 ]
    Контурные модели кораблей [ А. Стахурский-64 ]
    На эсминце: станьте в профиль [ "М-К"-67 ]
    Самая первая яхта [ "М-К"-75 ]
    Подводная "лодка-нырялка" [ В. Матвеев-77 ]
    Контурные корабли [ В. Хвастин-82 ]
    Подводная лодка «Черепаха» [ В. Хвастин-82 ]
    Подводная лодка "Северянка" [ Б. Абрамов-87 ]
    Резиномоторные контурные (из пенопласта) [ А. Алексеев-90 ]
    Контурные прямоходы [ Б. Петрушин-93 ]

С ПОРТИВНЫЕ СУДОМОДЕЛИ ШКОЛЬНЫХ КЛАССОВ

  • Самоходные модели повышенной сложности ( класс EK, EH, EX, ЕЛ-600 )
    Модель катера К-1 «Пионер» [ И. Максимихин-56 ]
    Модель судна для малых рек СМР-1 [ И. Максимихин-56 ]
    Модель бронекатера БК-1 [ И. Максимихин-56 ]
    Модель катера на подводных крыльях [ С. Захаров-61 ]
    Модель разъездного катера-катамарана [ В. Медведев-67 ]
    Модель речного грузового судна-катамарана. [ В. Медведев-67 ]
    Модель подводной лодки с микроэлектродвигателем [ Б. Сидоровский-69 ]
    Модель торпедного катера [ А. Веселовский-70 ]
    Модель портового буксира [ И. Секретарев-71 ]
    Модель сухогрузной баржи [ А. Алешин-77 ]
    Модель патрульного катера [ П. Кузнецов-76 ]
    Модель атомной подводной лодки [ И. Кокоулин-78 ]
    Модель речного пассажирского катера [ А. Целовальников-79 ]
    Модель ракетного катера [ В. Целовальников-79 ]
    Модель торпедного катера [ В. Целовальников-79 ]
    Модель канонерской лодки [ В. Хвастин-84 ]
    "Стрела" класса ЕХ [ Я. Владис-83 ]
    "Трансатлантик". класса ЕХ [ В. Артамов-89 ]
    Катер-прямоход класса ЕХ [ В. Викторчук-91 ]
    ОТ ПРОТОТИПА К КОПИИ
    - Полуглиссер типа НКЛ-27 [ А. Дмитров-88 ]
    - Патрульный катер [ Ю. Бохонов-82 ]
    - Торпедный катер «ТКА-12» [ Б. Керт-79 ]
    - Торпедный катер пр.183 [ Я. Марчак-69 ]
    - Десантная баржа Т-36 [ С. Лучининов-61 ]
    - Гидрографический промерный бот [ И. Секретарев-73 ]
    - Поисково-патрульный катер RAF 340 [ В. Артамов-96 ]
    - Минный катер [ . -09 ]

Галеон Roter Lowe был построен в 1597 году в Нидерландах. В 1601 году корабль был куплен Советом города Кенигсберга на деньги курфюрста Георга Вильгельма. С 1601 по 1607 год

В 1902 году на верфи Текленборга в Геестмюнде был спущен на воду крупнейший парусник в мире пятимачтовое судно с корабельным вооружением — "Preussen" (по немецки "Preußen").

Недорогой хостинг и домен позволят разместить web-ресурс без дополнительных затрат

Корвет был заложен в Севастополе в 1839 году и, после спуска на воду в 1841 году, под названием "Менелай" вошёл в состав Черноморского флота России. В 1844 году "Менелай"

"Santisima-Trinidad" - испанский линкор, спущенный на воду в Гаване в 1769 году, был крупнейшим по числу пушек парусным кораблем. Корпус и палуба корабля были изготовлены из

Баркентина "Вега" была построена в 1901 году в Лифляндии и сначала носила имя "Таара". Судно ходило к островам Вест-Индии, к берегам Западной Африки и Южной Америки. После

Галеон "Prins Willem" был построен в 1650 году в Мидделбурге в голландской республике. В то время он был самым большим кораблем флота Объединенной Голландской Ост–Индийской

Трехмачтовая шхуна "Iskra" была построена в Голландии в 1917 г. и спущена на воду под именем "Flessingen". В 1926 г. судно было куплено для польского ВМФ и после модернизации на

"Париж" - был спущен на воду 23 октября 1849 года и был одним из трёх парусных 120-пушечных линейных кораблей типа "Двенадцать апостолов", построенных в Николаеве с 1838 по 1852

В пятницу 24 августа 1781 года английский 32-пушечный фрегат "Emerald" заметил 16-пушечный французский капер "Fredrick" и пустился в погоню. После долгой погони и перестрелки

"Royal Louis" - 110-пушечный линейный корабль французского королевского флота. Он был спроектирован и построен на Брестской верфи Леоном-Мишелем Гиньясом. В 1780 году "Royal

12-пушечная яхта "Нева" была заложена 25 августа 1830 г. в Санкт-Петербурге на Охтинской верфи и спущена на воду ровно через год - 25 августа 1831 года. Одна из лучших работ

Alma-плоскодонная шхуна, построенная в 1891 году Фредом Симером на его верфи в Хантерс-Пойнте в Сан-Франциско. Как и многие другие местные шхуны того времени, она была

Каракка — большое парусное судно XV—XVI веков, которое отличалось хорошей по тем временам мореходностью и использовалось как торговый, так и как военный корабль. Гравюры XVI века

Название "Cocca Anseatica" происходит от "cocca" - судно 12 века с круглым корпусом, а "anseatica" - немецкое слово, означающее "ассоциации". Это название было дано

Чертежи для постройки французского корвета "La Creole" были составлены П. М. Леру в 1827 году. Корвет был спущен на воду для французского флота в Шербуре в мае 1829 года. Корабль

Новый фрегат строили по индивидуальному проекту по самым совершенным тогда технологиям специально для визитов семьи Николая I.

Первым капитаном "Паллады" назначили П.С. Нахимова, а среди офицеров были будущие адмиралы И.И.Бутаков и В.А.Римский-Корсаков.

В 1834 г. фрегат сопровождал из Мемеля (Клайпеда) семью принца Пруссии, а затем с дипломатической почтой ходил в Копенгаген.

В 1835 и в 1837 годах возил грузы золота в Англию.

Кроме этого были обязательные ежегодные практические плавания по Финскому заливу, а так-же рейс в Испанию и Португалию с заходом на Мадейру.

В 1846 г. "Палладу" капитально отремонтировали - полностью поменяли обшивку, оснастку и поставили новейшую артиллерию.

В 1847 году с эскадрой фрегат участвовал в походе в Северное море, посетив Портсмут и Копенгаген. В этом, следующем и 1851 годах командиром фрегата был Великий князь Константин Николаевич.

В 1848 года «Палладу» включили в Гвардейский флотский экипаж.

В 1849—1850 состоялось ещё одно дальнее плавание в Атлантический океан и Средиземное море длиной 13 438 миль.

В 1852-53 гг. фрегат под командой И.С.Унковского доставил в Японию делегацию адмирала Е.В.Путятина для установления дипломатических отношений. Плавание описал в романе секретарь миссии И.А.Гончаров. Экспедиция обошла Африку, побывала на Яве, в Сингапуре и Гонконге.

По окончании посольства корабль зашёл для текущего ремонта на Филиппины.

Затем через Владивосток перешёл в Татарский пролив и в 1856 был затоплен из-за ветхости в Императорской (ныне Советской) гавани чтобы избежать захвата англичанами в ходе начавшейся Крымской войны.

Фрегат прослужил 23 года при среднем сроке службы деревянных судов около 12-13 лет.

Модель фрегата «Паллада», чертежи, фотографии

Одна из самых первых моделей, построенных автором сайта.

Масштаб - 1:200. Породы древесины
- палуба - ясень
- надводная часть борта: тёмная - кавказский орех
светлые полосы орудийных портов - клён
- днище - сапеле
- рангоут - берёза
- шлюпки - тонированная липа.

Авторская модель фрегата «Паллада»
модель фрегата «Паллада» ручной работы
фрегат «Паллада» авторская модель

Комплект чертежей, скачанных в золотые времена свободного доступа на Рутрекер.

План верхней палубы и внутренняя поверхность фальшборта.

 чертёж фрегата «Паллада»

Три проекции теоретического чертежа.

 чертёж фрегата «Паллада»

Разбивка на отдельне фрагменты общего вида корабля с пояснениями относительно проводки снастей и устройства отдельных элементов.

 чертёж фрегата «Паллада»

 чертёж фрегата «Паллада»
 чертёж фрегата «Паллада»
 чертёж фрегата «Паллада»
 чертёж фрегата «Паллада»

Схема оснащения и проводки бегучего такелажа прямых парусов, отдельные фрагменты корабельного оборудования.

Устройство марсовых площадок, крепление шлюпок на шкафуте, фронтальный вид носовой оконечности.

Набор чертежей, разработанных художником и историком-маринистом Е. Войшвилло из журнала "Моделист-конструктор" №1 и 2 за 2017 год.

Компания Маяк, официальный представитель Федерации судомодельного спорта России, предлагает вашему вниманию конструкторскую документацию для
изготовления моделей военных кораблей ВМФ СССР и ВМФ России.

Чертежи имеющиеся в наличии:

Портовый пожарный катер – 4 листов А1 + 8 листов А2 + 2 листа А3 + 13 листов А4.
Комплект чертежей распечатан на плотере, бумага 80 г\м.
Чертежи разработаны под руководством Президента ФССР Жорника В.В.
Цены на комплект чертежей – в прайс-листе.

Пример чертежей портового пожарного катера:


Пограничный катер ПСКР-205П – 11 листов формата А1.
Комплект чертежей распечатан на плотере, бумага 80 г\м.
Чертежи разработаны под руководством Президента ФССР Жорника В.В.
Цены на комплект чертежей – в прайс-листе.

Пример чертежей пограничного катера ПСКР-205П:



РАК проекта 12300 «Скорпион»– 10 листов А1.
Комплект чертежей распечатан на плотере, бумага 80 г\м.
Чертежи разработаны под руководством Президента ФССР Жорника В.В.
Цены на комплект чертежей – в прайс-листе.

Малый пограничный корабль МПК-12412 – 11 листов А1.
Комплект чертежей распечатан на плотере, бумага 80 г\м.
Чертежи разработаны под руководством Президента ФССР Жорника В.В.
Цены на комплект чертежей – в прайс-листе.

ЧЕРТЕЖИ ЧАСТНОГО ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОГО АРХИВА Гармашева А.А. :

Комплекты чертежей выполнены методом ксерокопирования.

Большой Противолодочный Корабль проекта 57А “Жгучий” 1:200 – 9 листов А3

Средний разведывательный корабль ССВ-506 проекта 861М2 1:100 – 19листов А3

Морской буксир проекта АТ-202 1:100 – 6 листов А3

Океанский спасатель проекта 1453 1:100 – 21 лист А3

Учебный корабль “Бородино” проект 1886У 1:200 – 13 листов А3

Спасательное судно АСС ВМФ СССР проект 527М “Бештау” 1:100 – 19 листов А3

Большой Противолодочный Корабль проекта 1134Б “Петропавловск” (переработанный) 1:200 – 14 листов А3

Контакты

ООО «Маяк-моделс»

Московская обл., Люберецкий р-н, п. Малаховка, Касимовское шоссе д.3 , литер А, комната 2

ctg-350

Центральный военно-морской музей один из старейших музеев России и мира. Берет свое начало от Модель-каморы (камеры) Петра I​, впервые упомянутой в январе 1709 года. Жемчужиной музея является коллекция моделей кораблей, начало которой положил сам царь Петр I. Одной из выдающихся моделей в этой коллекции является английская модель фрегата Солебей (Solebey), выполненная в "адмиралтейском стиле" наивысшего уровня.

Послевоенное техническое перевооружение флота и оснащение его ракетно-ядерным оружием, значительное повышение глубин плавания подводных лодок поставило перед ВМФ задачи подготовки водолазов к работе на больших глубинах, создания современных спасательных судов и новых технических средств, для выполнения глубоководных работ. Такими кораблями стали спасательные суда пр. 527, созданные конструкторами ЦКБ-50 (Западного проектно-конструкторского бюро) под руководством Н.Г. Лощинского и построенные в период с 1957 (закладка головного корпуса) по 1964 (сдача последнего корпуса всей серии - «Бештау») на судостроительном заводе им.61 Коммунаров в г. Николаев в количестве 9 единиц (8+1).

Послевоенное техническое перевооружение флота и оснащение его ракетно-ядерным оружием, значительное повышение глубин плавания подводных лодок поставило перед ВМФ задачи подготовки водолазов к работе на больших глубинах, создания современных спасательных судов и новых технических средств, для выполнения глубоководных работ. Такими кораблями стали спасательные суда пр. 527, созданные конструкторами ЦКБ-50 (Западного проектно-конструкторского бюро) под руководством Н.Г. Лощинского и построенные в период с 1957 (закладка головного корпуса) по 1964 (сдача последнего корпуса всей серии - «Бештау») на судостроительном заводе им.61 Коммунаров в г. Николаев в количестве 9 единиц (8+1).

1861 год , Всеподданнический отчёт по Морскому Министерству его Императорского Высочества Генерал-Адмирала :« О необходимости в наш флот броненосных судов Я неоднократно докладывал Вашему Императорскому Величеству , начиная с 1858 года , и неоднократно же обращал на этот важный предмет внимание Государственного совета, при ежегодном представлении сметы Морского Министерства. С тех пор флоты: Англии , Франции , Италии , Испании , Австрии и даже Турции , весьма значительно увеличились разного типа и величины броненосными судами , которых могущество и выходящее из всякого сравнения превосходство над прежними деревянными судами побудило все морские державы , с удвоенною энергиею , не щадя ни трудов , ни издержек , строить целые флоты новых броненосцев и оковывать непроницаемыми плитами борта и палубы деревянных судов.

«Храбрый» — канонерская лодка Балтийского флота. Построена по образцу канонерских лодок типа «Грозящий». Отличалась от прототипа наличием полубака, улучшавшего её мореходные качества и иным составом артиллерийского вооружения.

Средний разведывательный корабль «Находка»

(судно связи «ССВ-506», проект 861М).

Важным условием обеспечения боевой готовности ВМФ СССР с начала 60-х годов стала систематическая разведка сил вероятного противника, прежде всего США, во всех возможных районах его нахождения еще в мирное время. Она производилась с целью заблаговременного вскрытия возможной угрозы со стороны вероятного противника и выработки адекватных ответных мер.

Первыми железными императорскими яхтами Балтийского флота стали построенные для наследника престола великого князя Александра Александровича «Славянка», «Царевна» и «Марево».

История учебных кораблей пр.1886У связана с ростом количества советских АПЛ и отставанием развития системы базирования флота при угрозе ядерного уничтожения. Сперва в КБ "БалтСудоПроект" был разработан проект плавбазы дизельных ПЛ пр.310 , но он не мог обслуживать АПЛ и после строительства несамоходной плавбазы для них была создана уже полноценно-самоходная прЛ886.

Из письма начальника Сатакундской флотилии Гвардейского экипажа капитана 2-го ранга Саблина от 24 июля 1917 г. № 2083 старшему лейтенанту Арнаутову из Таммерфорса.". намечается следующий состав флотилии: 1. Моторное судно "Сатакунда", которое Командующий флотом согласился мне вернуть, 2. Однотипное ему моторное судно "Диез", 3. Паровое судно "Астарта", 4. Моторное судно "Садко 2-й", 5. Паровой катер "Петергоф", 6. Паровой катер "Бунчук". Сайменская озерная флотилия создана Военным ведомство в 1917г. Судовой состав только начал комплектоваться, база на станции Вуоксенниска Выборгской губернии.

1861 год , Всеподданнический отчёт по Морскому Министерству его Императорского Высочества Генерал-Адмирала :« О необходимости в наш флот броненосных судов Я неоднократно докладывал Вашему Императорскому Величеству , начиная с 1858 года , и неоднократно же обращал на этот важный предмет внимание Государственного совета, при ежегодном представлении сметы Морского Министерства. С тех пор флоты: Англии , Франции , Италии , Испании , Австрии и даже Турции , весьма значительно увеличились разного типа и величины броненосными судами , которых могущество и выходящее из всякого сравнения превосходство над прежними деревянными судами побудило все морские державы , с удвоенною энергиею , не щадя ни трудов , ни издержек , строить целые флоты новых броненосцев и оковывать непроницаемыми плитами борта и палубы деревянных судов.

Вниманию любителей истории отечественного флота, судостроения, судомоделистам, а также всем интересующимся представляются материалы по паровому буксирному катеру для Мариинской системы внутренних водных путей.

В 2005 году мною уже издавался чертеж канонерской лодки «Храбрый» по состоянию на момент вступления в строй. В 2007 году был издан чертеж канлодки «Храбрый» по состоянию на 1917 г. Оба этих чертежа не имели в своей деталировке важнейших элементов как корабля, так и его модели: 28 футового парового катера.

При изучении материалов для переработки чертежа фрегата "Олег" в документах были найдены указания о применении на фрегате "станка с платформою для постановки на баке 60-фунтового 300-пудового орудия". Там же были ссылки на то, что данное орудие устанавливается одновременно на ряде парусно-паровых кораблей. На чертежах данного орудия на "поворотной платформе" выявлены административные пометки о "пересылки копии чертежа" на разные верфи России, Финляндии, Англии для постройки по ним орудийных станков и названные корабли получившие такие установки.

Ведомость корабельного артиллерийского снабжения русского флота середины XIX века, на примере фрегата "Паллада"

В ходе историко-архивной работы над реконстукцией фрегата "Паллада" были найдены уникальные документы, а именно "Ведомости" артиллерийского имущества снимаемого, а потом вновь поставленного на фрегат при его тимбировке. Эти документы позволяют полностью оценить объем артиллерийского снабжения корабля середины XIX века. В настоящем издании можно найти перечень всех орудий, снарядов, станков, принадлежностей и других вещей поступивших в кронштадские артиллерийские магазины с фрегата "Паллада" с показанием в каком состоянии они были принята на 16 ноября 1845 года. Кол-во листов: 9хА3

«Опричник» — русский шестипушечный парусно-винтовой клипер, спущенный на воду в 1856 году, относится к первой серии клиперов типа «Разбойник». Проходил службу в Кронштадте, затем на Дальнем Востоке. При возвращении оттуда в Кронштадт в декабре 1861 года погиб (пропал без вести).

При работе над переработанной версией чертежей крейсера 1 ранга Богатырь, было принято решение выпустить отдельным комплектом чертежи катеров крейсера.

Из письма начальника Сатакундской флотилии Гвардейского экипажа капитана 2-го ранга Саблина от 24 июля 1917 г. № 2083 старшему лейтенанту Арнаутову из Таммерфорса.". намечается следующий состав флотилии: 1. Моторное судно "Сатакунда", которое Командующий флотом согласился мне вернуть, 2. Однотипное ему моторное судно "Диез", 3. Паровое судно "Астарта", 4. Моторное судно "Садко 2-й", 5. Паровой катер "Петергоф", 6. Паровой катер "Бунчук". Сайменская озерная флотилия создана Военным ведомство в 1917г. Судовой состав только начал комплектоваться, база на станции Вуоксенниска Выборгской губернии.

Первыми железными императорскими яхтами Балтийского флота стали построенные для наследника престола великого князя Александра Александровича «Славянка», «Царевна» и «Марево».

15 ноября 1935 г. в Ленинграде на заводе им. Марти (№194) заложили
головное судно нового типа "Дежнев", которое подняло флаг в 1939 году.
Следующим судном этого типа стал "С. А. Леваневский", при постройке этих
судов использовался прогрессивный блочный метод постройки.

В документах РГА ВМФ от 14.08.1846 года имеется Предписание Лазарева Корнилову о командировке последнего в Англию: "Государю императору благоугодно было высочайше разрешить" и с этих слов и в эту минуту и началась история строительства корабля и его вооружения.

Типовой бронекатер советского флота, много единиц было построено
в предвоенные годы для Амурской и Дунайской флотилий

События Крымской войны, приведшие к массовому строительству паровых канонерских лодок для защиты Санкт-Петербурга нами уже описывалось в истории канонерской лодки ОТЛИВ.

При изучении материалов для переработки чертежа фрегата "Олег" в документах были найдены указания о применении на фрегате "станка с платформою для постановки на баке 60-фунтового 300-пудового орудия". Там же были ссылки на то, что данное орудие устанавливается одновременно на ряде парусно-паровых кораблей. На чертежах данного орудия на "поворотной платформе" выявлены административные пометки о "пересылки копии чертежа" на разные верфи России, Финляндии, Англии для постройки по ним орудийных станков и названные корабли получившие такие установки.

Ведомость корабельного артиллерийского снабжения русского флота середины XIX века, на примере фрегата "Паллада"

В ходе историко-архивной работы над реконстукцией фрегата "Паллада" были найдены уникальные документы, а именно "Ведомости" артиллерийского имущества снимаемого, а потом вновь поставленного на фрегат при его тимбировке. Эти документы позволяют полностью оценить объем артиллерийского снабжения корабля середины XIX века. В настоящем издании можно найти перечень всех орудий, снарядов, станков, принадлежностей и других вещей поступивших в кронштадские артиллерийские магазины с фрегата "Паллада" с показанием в каком состоянии они были принята на 16 ноября 1845 года. Кол-во листов: 9хА3

«Опричник» — русский шестипушечный парусно-винтовой клипер, спущенный на воду в 1856 году, относится к первой серии клиперов типа «Разбойник». Проходил службу в Кронштадте, затем на Дальнем Востоке. При возвращении оттуда в Кронштадт в декабре 1861 года погиб (пропал без вести).

Раздел представлен широким ассортиментом чертежей. Они с точностью воспроизводят устройство различных кораблей, среди которых встречаются как знаменитые модели, так и малоизвестные широкой публике суда. Среди них каждый моделист сможет найти подходящий для себя вариант, подобрав интересующий объект. Этому способствует широкий временной диапазон представленных к продаже кораблей. Часть из них демонстрируют структуру кораблей парусной эпохи, предлагая автору подробно ознакомиться со схемами, по которым строились фрегаты, линкоры и клиперы.

Другие экземпляры воспроизводят корабли из 20 века, когда на смену парусу уже давно пришли силовые установки, а системы вооружения превратили флотские эскадры в мощные океанские армады. Имеются здесь и чертежи кораблей переходного периода, в частности моделист сможет хорошо ознакомиться с устройством броненосцев, созданных на рубеже 19-20 веков. В качестве «изюминки на торте» любителям морской тематики предлагается чертежи новейших атомных крейсеров, используя которые они смогут выполнить их точные копии. Стоимость изданий остается на приемлемом уровне, позволяя сделать интересное приобретение.

Читайте также: