Числовой конструктор 3 класс занимательная математика

Обновлено: 06.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 3 в.ppt

Чекалина Елена Сергеевна, МБОУ «Гимназия №5» 3 В класс 2014 год В стране зани.


Курс повышения квалификации

Основы разработки онлайн-курса


Курс повышения квалификации

Педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде


Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Зимнее окно»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Чекалина Елена Сергеевна, МБОУ «Гимназия №5» 3 В класс 2014 год В стране зани.

Чекалина Елена Сергеевна, МБОУ «Гимназия №5» 3 В класс 2014 год В стране занимательной математики. Игра – путешествие.


 Пифагор 570 год до н.э. – 490 год до н.э.

Пифагор 570 год до н.э. – 490 год до н.э.

Миром управляют числа МИ

Миром управляют числа МИ

СЕКТОРА НА ИГРОВОМ ПОЛЕ Арифметика Геометрия Фольклор Величины Математика и э.

СЕКТОРА НА ИГРОВОМ ПОЛЕ Арифметика Геометрия Фольклор Величины Математика и экология Логика

Сложи пословицу. Вычисли, воспользуйся кодом (ключом) и прочти: 9·9 4·7 24·1.

Сложи пословицу. Вычисли, воспользуйся кодом (ключом) и прочти: 9·9 4·7 24·1 8·5 7·9 9·2 5·3 6·4 3·4 3·9 20·2 7·4 6·2 5·9 9·7 Код шифровки: 121518242728364045636481 узанмкветигб


Названия геометрических фигур квадрат треугольник четырехугольник круг многоу.

Названия геометрических фигур квадрат треугольник четырехугольник круг многоугольник отрезок ломаная

1.Лучше … раз увидеть, чем … раз услышать. 2.Обещанного … года ждут. 3.Не мож.

1.Лучше … раз увидеть, чем … раз услышать. 2.Обещанного … года ждут. 3.Не может связать … слов.

Убить двух зайцев.

Убить двух зайцев.

За семью морями.

За семью морями.

Два сапога - пара.

Два сапога - пара.

ФИЗМИНУТКА 1-2-3-ТРИ СТОРОНЫ (ПОВОРОТЫ В СТОРОНЫ) 1-2-3-ТРИ УГЛА (ПОВОРОТ ТУД.

ФИЗМИНУТКА 1-2-3-ТРИ СТОРОНЫ (ПОВОРОТЫ В СТОРОНЫ) 1-2-3-ТРИ УГЛА (ПОВОРОТ ТУДА, СЮДА) 1-2-3-ТРИ ВЕРШИНЫ (РУКИ ВВЕРХ, НОГИ ШИРЕ) 1-2-3-ТРЕУГОЛЬНИКИ ПРИШЛИ (ШАГАЕМ НА МЕСТЕ)

Расположи в порядке возрастания Единицы массы Килограмм, тонна, центнер, грам.

Расположи в порядке возрастания Единицы массы Килограмм, тонна, центнер, грамм Единицы длины: Метр, дециметр, километр, миллиметр, сантиметр Проверь: Грамм, килограмм, центнер, тонна Проверь: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр

Команда Столько ударов в минуту делает сердце взрослого человека Х - 14 = 51.

Команда Столько ударов в минуту делает сердце взрослого человека Х - 14 = 51 Столько литров воды требуется человеку в день: 90 : Х = 45 команда Столько кг чистого воздуха требуется в сутки для дыхания одного человека 63 + Х = 80 Столько литров воды вытекает из неисправного крана 100 : Х = 2 Столько сосен сберегает 1 центнер макулатуры 90 : * = 45 Столько литров воды требуется человеку в день команда Столько сосен сберегает 1 центнер макулатуры Х· 7 = 56 Столько кг углекислого газа поглощает за час 1 гектар леса 96 : Х = 12 Математика и экология

Реши экологическую задачу На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чис.

Реши экологическую задачу На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько потребуется кг воздуха на семью из 5 человек? Ответ : 85 кг

 МО Л О Д Ц Ы !

Выбранный для просмотра документ Ответы для жюри.docx

Ответы для жюри

1 конкурс «Арифметика»

По 1б за пример + 1б за пословицу,

3 б за 1 место, 2 б за 2 место, 1 б за 3 место (если все правильно)

Без муки нет науки

2 конкурс геометрия и конструирование

Р =11 + 11 + 11 = 33 см

Р = 10+10+10+10=40 см

1 б за составление фигуры, 2 б за ответ (1 за число, 1 за величину)

По 1 б за рисунки

3 конкурс «Фольклор»

По 1 б за пословицу

4 конкурс «Величины»

По 1 б за предложение

Мы живем в ___ 21_______ веке.

Сейчас 2014 год, 3_ месяц, 14 _ число.

Часы показывают__ 13 _часов _ 40 _ минут.

Через _ 20 _ минут начнется новый час.

Через __ 11 ___ часов __20____ минут начнутся новые сутки.

До следующего года осталось ___ 306 ___ дней. 31+28 + 14=73, 365-73=292

5 конкурс «Математика и экология»

По 1 б за правильный ответ

Экологическая задача – по 1 б

6 конкурс «Логика»

По 1 б. за предложение

Некоторые числа двузначные.
Некоторые задачи решаются в два действия.
все уравнения содержат неизвестное.
все квадраты – четырехугольники.
все числа делятся на 1.
Некоторые имеющие "5" по математике – отличники .

Все дети учатся в школе.
Все треугольники имеют три угла.
Некоторые числа четные.
Некоторые примеры мы решаем, пользуясь таблицей умножения.
Некоторые числа меньше 1000.
Некоторые (все) люди любят шоколад.

Выбранный для просмотра документ РЕЗУЛЬТАТЫ ИГРЫ.docx

Матем. и экология

Выбранный для просмотра документ ХОД ЗАНЯТИЯ.docx

Цель занятия. Развивать интерес детей к математике, их математические способности, учить выполнять логические операции, расширять кругозор учащихся.

Дети. "Заниматика" – это занимательная математика.

У. Правильно!

У. А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: "Столько же, сколько пальцев на руке". И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – "5 пальцев", "5 яблок", "5 домов" – имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия "5".
Так появились числа.
Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге .

– Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, считал, что числа очень важны для жизни людей.
Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах

"Миром управляют числа".

У. Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое.
Все эти знания нам пригодятся и в нашей игре-путешествии по Стране занимательной математики.

Послушайте правила игры.

Перед вами карта страны Заниматики. На игровом поле – 6 секторов, 6 различных областей математики, в которых вы должны будете показать свои знания.

Для подсчета очков у нас работает жюри.

– Ну, а теперь я представляю вам команды.

Первая команда – "Круг".

Вторая команда – "Квадрат".

Третья команда – «Треугольник»

Итак, игра начинается!

Разделы и сектора на карте Заниматики

1. АРИФМЕТИКА

У. Это, пожалуй, самая древняя область математики.

Проведем небольшую разминку. ЭОР

Команды должны будут произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), сложить пословицу.
Каждый член команды должен решить по 2 примера и найти по 2 буквы. Примеры нужно решать по-порядку. 1,2 и 3 столбики.

• Развивать интерес детей к математике; их математические способности, учить выполнять логические операции; расширять кругозор учащихся.

• Учить ребят работать в группах; воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи.

Оборудование : игровое поле с 5 секторами разного цвета, юла, карточки с заданиями, диаграмма «Миром управляют числа», эмблемы команд « Круг» и «Квадрат», ребусы, игра «Танграм».

( Авторская презентация «Занимательная математика»)

1. Организационный момент:

Учитель: Дорогие ребята. Сегодня вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название «Заниматика». Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?

Дети: «Заниматика» - это занимательная математика.

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но еще не все мы.

Помогут вычесть и сложить

И уравнение решить,

С их помощью определяем меры

И можем записать примеры.

На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали:

Формула – модель – сравненье

И где ловушка в уравненье.

Учитель: А сейчас давайте поприветствуем царицу этой страны – Царицу Математики.

Царица: А вы знаете, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа. Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – «5 пальцев», «5 домов», «5 яблок» - имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5».

Так появились числа.

Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа на бумаге.

( Учитель демонстрирует плакат с арабскими цифрами)

- Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей.

Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

Дети: «Миром управляют числа»

Королева: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое.

Все эти знания нам пригодятся и в нашем путешествии по Стране занимательной математики.

Учитель: Спасибо, уважаемая Королева. А я объясню правила игры.

Перед вами игровое поле, или, другими словами, карта страны Заниматики. На игровом поле – 6 секторов, 6 различных областей математики, в которых вы должны будете показать свои знания.

Путеводителем по стране Заниматике будет вот эта юла со стрелкой. Стрелка будет указывать на сектор.

Крутить юлу имеют право только капитаны.

(Учитель представляет капитанов команд, которые выходят и встают рядом с учителем)

- Капитаны, вы будете крутить юлу по очереди. Задания каждого из секторов дадут возможность командам набрать определенное количество очков.

(Для подсчета очков в классе работает жюри)

- Ну, а теперь нам осталось только выбрать название для каждой команды. Оно тоже должно быть математическим или геометрическим. Команды представьтесь.

Первая команда – «Круг»

Вторая команда – «Квадрат»

Итак, игра начинается!

Для жеребьевки – для того чтобы определить, кто сделает первый ход,- приглашаются капитаны команд. Вам надо разгадать соображалку. Начинает игру та команда, чей капитан справится с заданием быстрее.

Сектора на игровом поле

Учитель: Это, пожалуй, самая древняя область математики.

Команды должны будут произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), сложить пословицу.

9 • 9 4 • 7 24 • 1

3 • 9 20 • 2 7 • 4

12 15 18 24 27 28 36 40 45 63 64 81

У з а н м к в е т и г б

( Без муки нет науки)

Учитель: Какую науку принято считать царицей всех наук?

2. Геометрия и конструирование

Учитель: Один из разделов математики- геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения.

Дать названия всем геометрическим фигурам.

Учитель: Это было задание для всех. А сейчас каждая команда получит по конверту. Нужно собрать из нескольких геометрических фигур одну фигуру.

Учитель: А сейчас мы посмотрим, у какой из команд глаз-алмаз.

Учитель: Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами.

Вспомните, какое число считается в народе несчастливым?

Учитель: А вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках.

Вспомните и назовите пословицы и поговорки с числом «7».

Дети: Семеро с ложкой – один с сошкой.

- Лук – от семи недуг.

- За семью морями.

- Сам не дерусь, а и семерых не боюсь.

- Семи пядей во лбу.

- Седьмая вода на киселе.

- Семь верст до небес.

- На седьмом небе.

- Семеро одного не ждут.

- Семь бед- один ответ.

- Семь раз отмерь – один раз отрежь.

- Семь пятниц на неделе.

- У семи нянек дитя без глазу.

Учитель: С какими величинами вы знакомы?

Дети: Длина, время, масса.

Учитель: Расположить в порядке возрастания:

Килограмм, тонна, центнер, грамм.

Метр, дециметр, километр, миллиметр, сантиметр.

5. Математика и экология

Учитель: Вы уже знаете, что математику считают царицей всех наук. Без вычислений трудно представить себе такие науки, как физика, химия, география, астрономия.

А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой? Ведь во всем нужны числовые подсчеты.

Ну что ж, поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые знания по экологии.

-65 ударов в минуту делает сердце взрослого человека.

-Человеку в день требуется 2 литра воды

-1 центнер макулатуры сберегает 8 сосен

-За сутки из неисправленного крана вытекает 50 литров воды.

-1 гектар леса поглощает 8 кг углекислого газа за час.

-17 кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека.

Решить экологическую задачу:

На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?

Учитель: Это раздел математики, который учит нас строить свои высказывания последовательно, без противоречий, рассуждать и доказывать свои мысли. Вот и сейчас командам предлагается рассуждать и вставить в выражения слова «некоторые» или «все».

Учитель: А сейчас мы узнаем, чья команда самая внимательная.

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора открыты, все разделы пройдены.

Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Вам было интересно?

– Какое сегодня число? Что вы можете рассказать об этом числе?
– Какое число было 3 дня назад?
– Какой по счету день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?

- Какое время года? Охарактеризуйте его.

- Как живётся зимой нашим братьям меньшим? Как мы можем им помочь?

Раздаётся голос синички и она появляется на экране.

- Посмотрите, кто это? Где она обычно зимует? К какому виду птиц она относится? (осёдлые) Почему синичка так встревожена, как вы думаете, что случилось? Давайте поможем отыскать ей кормушку.

III. Постановка задач урока

- Но для этого вам придётся проявить свою смекалку, быстроту счёта и большое внимание. Мы будем закреплять умножение и деление суммы на число, решать составные задачи.

- Посмотрите, какие высокие деревья, мы в дремучем лесу. Никак не может синичка выбраться из него. Ответьте на мои вопросы и, возможно, деревья отступят.

– У этого насекомого много «ножек»? (Сороконожка)
– Сколько букв в названии первого месяца зимы? (7)
– В люстре 7 лампочек, 5 перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

– 5 х 3 – 10 х 4 + 4 : 8 = … ? (3)
– Назовите число на 2 десятка больше предыдущего? (23)

Вот и отступили деревья, полетела синичка дальше.

1) Но тяжело ей лететь, на пути метель разыгралась, но необычная. Вместо снежинок, носятся по воздуху неравенства. Давайте остановим их и попробуем разобраться с ними. (Письменно)

360 см…26 дм 13 см ²…57 см² 600 м…60 дм

8 м²…80 дм² 97 дм…70см 6 м 7 см…706 см

8 дм 1 см…81 см 150 мм…51 см 3 м 5 дм…84 дм

Молодцы. Вот и метель затихла. Полетела синичка дальше, но до города ещё далеко, да и кормушку найти надо.

2) А пока она летит, проверим, насколько вы внимательны. Слушайте и отвечайте.

  1. Сколько концов у палки? А у двух с половиной палок?
  2. Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется?
  3. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будет вариться восемь таких сарделек?
  4. Пятнадцать лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и восемь сгорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось.
  5. Не решая уравнений, найдите те, которые не имеют решения.

234 + х = 765 234 – х = 765

765 + х = 234 х – 765 = 234

3) Но что это, наша птичка опять попала в беду. Злой коршун вьётся над ней.

Давайте накинем на него сетку. Но вот только надо узнать какова должна быть её площадь.

Длина тела коршуна 50 см, размах крыльев 140 см. Найдите площадь сетки, которой можно накрыть его сверху.

VI. Зрительная гимнастика

– А теперь настало время отдохнуть. Сядьте поудобнее. Следите за птичкой глазами.

4) Синичка летит, а у нас новое задание.

2 × 14 + 35 15 × 3 – 18 4 × 26 – 45

99 : 3 + 29 56 : 4 + 57 48 : 3 + 65

96 – 2 × 39 17 + 27 × 3 (36 + 12) : 4

Какое выражение лишнее, почему? Найдите их значения с комментированием.

5) На какие группы можно разбить все выражения?

64 : 8 36 : 2 48 : 8

48 : 4 48 : 3 36 : 9

36 : 3 64 : 2 64 : 4

Договоритесь между собой, кто какую группу будет решать. Найдите их значения самостоятельно и выполните взаимопроверку.

6) Вот мы и в городе. Главная пища синиц - насекомые, причем собирают они их не только летом, но и зимой: в это время они успешно разыскивают зимующих насекомых, кладки их яиц. Вам интересно, сколько кг корма съедает одна синица за зиму? Давайте это узнаем.

6 ворон съедают за зиму столько же кг корма, сколько и 10 синиц. Сколько кг корма съедает 1 синица за зиму, если одна ворона съедает за зиму 5 кг?

Скачет умная синица.
Ей на месте не сидится.
Прыг да скок, прыг да скок,
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку.
И с дорожки на плетень:
-Тири, тири, тири-тень!

1) Чтобы найти кормушку, мы должны вычислить, где она находится. Для этого решим задачу самостоятельно.

На улице, где висит кормушка, растёт 34 берёзы, лип в 2 раза меньше, а елей на 9 меньше, чем лип. Сколько всего деревьев растёт на этой улице?

2) А вот и эта улица.

Только теперь надо определить на каком дереве висит кормушка для птиц, и указать путь синичке.

Какие знаки арифметического действия пропущены?

(9 + 8) × 3 = 9 3 8 3

3) Вот мы и нашли кормушку. Синичка вам очень благодарна.

Она обещала радовать вас своим пением.

Давайте теперь отдохнём и разгадаем кроссворд.

  1. Результат умножения.
  2. Компонент умножения.
  3. Компонент деления.
  1. Результат деления.
  2. Результат сложения
  3. Компонент деления.
  4. Компонент сложения.

- Понравился вам урок? Что нового вы узнали, а что повторили?

Предварительный просмотр:

программа внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

учитель начальных классов

Зачиняева Наталья Федоровна

Программа «Занимательная математика»

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. В этом может помочь факультатив «Занимательная математика», расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий.

Факультатив предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Содержание факультатива «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, доказывать, рассуждать, догадываться, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Общая характеристика факультатива .

«Занимательная математика» входит во внеурочную деятельность по направлению «Общеинтеллектуальное развитие личности». Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самому находить выход – ответ.

Факультатив «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью в факультатив включены подвижные математические игры, последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия, что приводит к передвижению учеников по классу в ходе выполнения математических заданий на листочках бумаги, расположенных на стенах классной комнаты, и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации факультатива целесообразно использовать принципы игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в группах и в парах постоянного и сменного состава. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Место факультатива в учебном плане .

Программа рассчитана на 34 ч в год с проведением один раз в неделю продолжительностью 30-35 минут. Всего 34 занятия. Содержание факультатива отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курс «Математика» и не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать простор воображению.

Ценностными ориентирами содержания факультатива является:

- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

- освоение эвристических приёмов рассуждений;

- формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

- развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

- формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;

- формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

- привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы факультатива. Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолеть трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

- воспитание чувства справедливости, ответственности;

- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия».

Предметные результаты отражены в содержании программы.

Числа. Арифметические действия. Величины.

Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Форма организации обучения – математические игры:

- «Весёлый счёт» - игра – соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото»;

- игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Гонки с зонтиками»;

- математические пирамиды: «Сложение в пределах 100», «Вычитание в пределах 100», «Умножение», «Деление»;

- игры: «Крестики – нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др.

Универсальные учебные действия:

- сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

- применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

-включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Мир занимательных задач

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия . Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи.

Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий.

Нестандартные задачи. Использование знаково – символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.

Задачи на доказательство, например найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ= ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Универсальные учебные действия:

- анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

- искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

- моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково – символические средства для моделирования ситуации;

- конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

- объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;

- воспроизводить способ решения задачи;

- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

- анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

- оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

- участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;

- конструировать несложные задачи.

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

Разрезание и составление фигур в фигурах сложной конфигурации.

Форма организации обучения – работа с конструкторами:

- танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат», «Спичечный» конструктор;

- конструкторы лего. Набор «Геометрические тела»;

- конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Монтажник», «Строитель» и др. из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

Универсальные учебные действия:

- ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;

- проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);

- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;


Ирина Николаевна, это золотая коллекция! Многие задания из этой шкатулки мы с учениками уже прошли, с нетерпением будем ждать продолжения в третьем классе.

Интереснейшие задания, славное, продуманное и разнообразное оформление работ. Спасибо Вам, Ирина Николаевна!

Ирина Николаевна, большое Вам спасибо за прекрасную подборку материала! Это неоценимая помощь коллегам!

Ирина Николаевна! Спасибо за прекрасную подборку материала, за Вашу неоценимую помощь в проведении внеурочных занятий по математике! Все работы с прекрасным содержанием и оформлением, разнообразными формами проведения занятий, несомненно, очень полезны и будут востребованы!

Ирина Николаевна, благодарна Вам за ваш труд. С помощью ваших презентаций очень интересно проводятся занятия, детям очень нравится.

Дорогие друзья, спасибо за признание работ и высокую оценку. Ваши добрые слова стимулируют и вдохновляют.

Ирина Николаевна, большое спасибо за такой прекрасный материал. Это такая помощь в работе. Желаю Вам всех благ.






Цель данного курса: формирование у школьников мыслительной деятельности, культуры умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе.
На занятиях кружка в процессе логических упражнений дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства.
Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересная информация для учителей. Данная разработка поможет учителям начальных классов правильно спланировать внеурочную или модульнуу деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Занимательная математика 3 класс»

Занимательная математика 3 класс

Тема 1. Интеллектуальная разминка

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».

Тема 2. «Числовой» конструктор

Числа от 1 до 1000. Составление трёхзначных чисел с помощью ком-

плектов карточек с числами: 1) 0, 1, 2, 3, 4, … , 9 (10); 2) 10, 20, 30, 40, … ,

90; 3) 100, 200, 300, 400, … , 900.

Тема 3. Геометрия вокруг нас

Конструирование многоугольников из одинаковых треугольников.

Тема 4. Волшебные переливания

Задачи на переливание.

Темы 5–6. В царстве смекалки

Решение нестандартных задач (на «отношения»). Сбор информации

и выпуск математической газеты (работа в группах).

Тема 7. «Шаг в будущее»

Игры: «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой»

и др., конструкторы «Монтажник», «Строитель», «Полимино», «Паркеты

и мозаики» и др. из электронного учебного пособия «Математика и кон-

Темы 8–9. «Спичечный» конструктор

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание

нескольких спичек в соответствии с условием. Проверка выполненной

Тема 10. Числовые головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение чи-

слового кроссворда (судоку).

Темы 11–12. Интеллектуальная разминка

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные мате-

матические игры (работа на компьютере), математические головоломки,

Тема 13. Математические фокусы

Порядок выполнения действий в числовых выражениях (без скобок,

со скобками). Соедините числа 1 1 1 1 1 1 знаками действий так, чтобы

в ответе получилось 1, 2, 3, 4, … , 15.

Тема 14. Математические игры

Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 1000»,

«Вычитание в пределах 1000», «Умножение», «Деление». Игры: «Вол-

шебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки

с зонтиками» (по выбору учащихся).

Тема 15. Секреты чисел

Числовой палиндром — число, которое читается одинаково слева на-

право и справа налево. Числовые головоломки: запись числа 24 (30)

тремя одинаковыми цифрами.

Тема 16. Математическая копилка

Составление сборника числового материала, взятого из жизни (га-

зеты, детские журналы), для составления задач.

Тема 17. Математическое путешествие

Вычисления в группах: первый ученик из числа вычитает 140; вто-

рой — прибавляет 180, третий — вычитает 160, а четвёртый — прибав-

ляет 150. Решения и ответы к пяти раундам записываются. Взаимный

1-й раунд: 640 – 140 = 500 500 + 180 = 680 680 – 160 = 520 520 +

Читайте также: