Что будет с грузовиками конструкторами

Обновлено: 25.04.2024

ПРОШУ ПОМОЩИ В ПОСТАНОВКЕ КОНСТРУКТОРА Тягача РЕНО ПРЕМИУМ купил по незнанию теперь проблема века в Свердловской обл не ставят хотя в Питере автомобиль стоял на учёте снимали при мне с учёта и там я спросил что при постановке у меня проблем ни будет нач то гайцы ответили какие проблемы ты видишь все отметки стоят в ПТС авто 2000г в 2009г была перерегистрация этого авто то есть поменяли ДВС. КАБИНУ БЕЗ НОМЕРА и также рама поменяна номер есть совпадает . дали оф твет что ваш авто является конструктором и мы их не ставим на учёт . денег предлога наберут хотят работать .боятся подставы. подскажите что делать .

Получай официальный отказ,далее по инстанции в двух экземплярах с ксерокопиями ПТС.Можешь здесь в разделе ВОДИТЕЛЯМ напрямую задать вопрос ГИБДД.Так наверное быстрее,но только имея на руках официальный отказ,чтобы было на что ссылаться.

ЕСТЬ ОФ ОТКАЗ( ОТКАЗАНО В ПОСТАНОВЛЕНИИ П-33 ПРИКАЗ № 1001 05 от 24.11.2008Г. в машину внесенины изменения без предоставленных документов подтверждающих правоведение сертификатов ( конструктор) процитировал такой оф отказ но в птс стоят отметки что произведены замены агрегатов могу выложить файлы

ЕСТЬ ОФ ОТКАЗ( ОТКАЗАНО В ПОСТАНОВЛЕНИИ П-33 ПРИКАЗ № 1001 05 от 24.11.2008Г. в машину внесенины изменения без предоставленных документов подтверждающих правоведение сертификатов ( конструктор) процитировал такой оф отказ но в птс стоят отметки что произведены замены агрегатов могу выложить файлы

Самый реальный вариант-обращаться в суд-по решению суда(в случае положительного решения) обязаны поставить.
Вернуть прежнему владельцу(успех минимален)-с формулировкой в отказе регистрации.
Пообщаться в АТИ,на Дальнобое-там люди более сведущие в этом вопросе. Сам не стал связываться с конструкторами -предложений было много и из Белоруссии и из Прибалтики.
Хотя, странно что не захотели ставить на учет при том, что авто в таком виде уже стояло на учете. Фактически на сегодня только реально рама должна фигурировать в доках,в кабине только сводная табличка.
Брал наверное рублей за 800.
Этот чел с Питера предлагает конструктора-пообщайся с ним 89219732593 Андрей

ЕСТЬ ОФ ОТКАЗ( ОТКАЗАНО В ПОСТАНОВЛЕНИИ П-33 ПРИКАЗ № 1001 05 от 24.11.2008Г. в машину внесенины изменения без предоставленных документов подтверждающих правоведение сертификатов ( конструктор) процитировал такой оф отказ но в птс стоят отметки что произведены замены агрегатов могу выложить файлы

Не понял какие изменения вам что двигатель или раму от другой модели авто установили. Если от той же то какие проблемы Тогда половина авто в России по этому пункту с учета снять можно в ДТП попал молотком по салону стукнули все изменения внесли.Простая перестраховка В суд правильно советуют по инстанциям вы можете ходить несколько лет.

Не понял какие изменения вам что двигатель или раму от другой модели авто установили. Если от той же то какие проблемы Тогда половина авто в России по этому пункту с учета снять можно в ДТП попал молотком по салону стукнули все изменения внесли.Простая перестраховка В суд правильно советуют по инстанциям вы можете ходить несколько лет.

Сережа,человек купил полностью новое авто из-за бугра,которое легализовали на какие-то документы на авто из России(якобы была произведена замена рамы,двигателя,кабины и т.д.). В классическом понимании это не конструктор-это просто замена агрегатов(но ГАИ подменяет эти понятия). Конструктор-это когда завозят узлы и агрегаты для авто без доков и собирают где-то,допустим на Псковском Авто заводе и выдают ПТС и авто называется теперь не ДАФ, а какой-нибудь ПАГ 460 2012г. выпуска(но и с ними в эксплуатации происходят проблемы-менты докапываются на постах,невозможно пробить по ВИНу запчасти и т.д.).

Сережа,человек купил полностью новое авто из-за бугра,которое легализовали на какие-то документы на авто из России(якобы была произведена замена рамы,двигателя,кабины и т.д.). В классическом понимании это не конструктор-это просто замена агрегатов(но ГАИ подменяет эти понятия). Конструктор-это когда завозят узлы и агрегаты для авто без доков и собирают где-то,допустим на Псковском Авто заводе и выдают ПТС и авто называется теперь не ДАФ, а какой-нибудь ПАГ 460 2012г. выпуска(но и с ними в эксплуатации происходят проблемы-менты докапываются на постах,невозможно пробить по ВИНу запчасти и т.д.).

ВОВАН БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ ЕСТЬ КАКОЙ НИБУДЬ ЗАКОН ОБ ЭТИХ КОНСТРУКТОРАХ НО У МЕНЯ В ПРИНЦЕПЕ ВСЁ ТОЖЕ САМОЕ (МАРКА ТА-ЖЕ АВТО И ОСТАЛАСЬ И АГРЕГАТЫ ВСЕ С ТОЙ-ЖЕ МАРКИ НО СТАВИТЬ НЕ ХОТЯТ ) А Я В ЗАКОНАХ ДУБ-ДУБОМ ПОЧИТАТЬ И ПОЙДУ К АДВОКАТАМ ВЫХОДА ПОХОДУ НЕТ самое интересное что и денег не берут это НОНС

ВОВАН БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ ЕСТЬ КАКОЙ НИБУДЬ ЗАКОН ОБ ЭТИХ КОНСТРУКТОРАХ НО У МЕНЯ В ПРИНЦЕПЕ ВСЁ ТОЖЕ САМОЕ (МАРКА ТА-ЖЕ АВТО И ОСТАЛАСЬ И АГРЕГАТЫ ВСЕ С ТОЙ-ЖЕ МАРКИ НО СТАВИТЬ НЕ ХОТЯТ ) А Я В ЗАКОНАХ ДУБ-ДУБОМ ПОЧИТАТЬ И ПОЙДУ К АДВОКАТАМ ВЫХОДА ПОХОДУ НЕТ самое интересное что и денег не берут это НОНС

Самый лучший вариант-идти в суд. Я просто с подобным сталкивался(в смысле с отказами-не конструктора правда).
Автомобиль стоял на учете,его при тебе сняли с учета,ты никаких изменений не вносил(даже если бы и вносил,то все законно).
Конструктор-это в классическом понимании, просто набор узлов и агрегатов без ПТСа и ты его просто собрал и пришел в ГАИ,тогда другое дело. Напиши,на какую они статью ссылаются или какая-то внутренняя установка(№№№). Можешь попутно в Прокуратуру обратиться и ГУ ГИБДД России с жалобой.
Удачи.

Не понял какие изменения вам что двигатель или раму от другой модели авто установили. Если от той же то какие проблемы Тогда половина авто в России по этому пункту с учета снять можно в ДТП попал молотком по салону стукнули все изменения внесли.Простая перестраховка В суд правильно советуют по инстанциям вы можете ходить несколько лет.

втом и дело что все агрегаты от той же модели . НО ГОВОРЯТ ГАЙЦЫ ЧТО ТОЛЬКО В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛ И КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ ТАКИЕ АВТО НЕ СТАВЯТ .

На такие мероприятия не надо было настраиваться и авто покупать. Но уже что толку. Надо до ума доводить дело.

Наверняка каждый любитель автомобилей (и не только он) обращал внимание на то, что многие грузовики и тягачи в США имеют вытянутый «нос». Ничего подобного у отечественных и большинства европейских автомобилей данного класса нет. Почему же американские автопоезда выглядят именно так. В чем секрет их конструкции и действительно ли им нужна такая длинная вытянутая форма.
Тягачи с капотным кузовом – визитная карточка американских дальнобойщиков. На самом деле наличие «носа» объясняется достаточно просто. В отличие от европейских грузовиков американские тягачи выполнены в классической компоновке. Двигатель здесь имеет свое собственное место в конструкции, а вовсе не прячется под кабиной, как в аналогичных машинах, сделанных на европейских заводах. Куда важнее было бы спросить почему это в Европе делают исключительно бескапотные тягачи, в то время как в США – капотные.
Причина тому в специфике местных дорог и эксплуатации автомобилей. В странах Европы слишком много проблемных, извилистых дорог, а также узких дорог и улиц. Отсюда проистекают и весьма жесткие требования к максимальной длине автопоезда. По стандарту «Еврофура», грузовик и прицеп не могут быть длине 16.5 метров. Именно из-за этого правила «нос» автомобилей и был принесен конструкторами тягачей в жертву. В США ситуация с правилами диаметрально противоположная, настолько жестких требований к длине автопоезда нет, а потому и большинство грузовиков здесь капотные.


Интересный факт: американцы настолько любят капотные грузовики, что практически не покупают европейские модели. Это формальное «вкусовое» обстоятельство стало для большинства европейских производителей тягачей непреодолимым барьером в вопросе экспорта на американский рынок.
Отдельно следует отметить, что компоновка конструкция имеет свои преимущества. Грузовики с классическим капотом проще обслуживать. Они безопаснее для водителя в случае ДТП, кроме того, вынос двигателя в нос позволяет делать действительно просторные кабины. Какой американец не любит домашнего комфорта на колесах? При этом европейские грузовики более безопасны для окружающих. Ими легче управлять, кроме того они потребляют меньше топлива.


Всем привет!
Очень часто сталкиваюсь на просторах интернета с тем, что в каких то областях страны не ставят на учёт конструкторы, в каких то ставят. Что бывают "честные" конструкторы, бывают "не честные"… Ровные, кривые и т.д. Что вообще такое "конструктор" и почему могут быть проблемы с постановкой на учёт? Давайте разберёмся!

Ну для начала давайте возьмём как константу то, что наше государство едино и все его области и края ПОДЧИНЯЮТСЯ ОДНИМ ЗАКОНАМ! Это догма! Правила постановки ТС на учёт например в Бурятии точно такие же как в Московской области! И никак по другому…

Легальный "конструктор".


Итак, конструктор — это такой автомобиль, у которого в ПТС оформлена замена кузова и замена двигателя. Одновременная замена любых узлов и агрегатов в автомобилях была разрешена законами РФ вплоть до конца 2012 года, правда ограничена Техническим регламентом ещё в 2009году (об этом ниже)! А значит такой автомобиль полностью законен! Главное правило — заменяемые агрегаты должны были быть законно ввезены в страну, растаможены и иметь соответствующий документ, соответствовать техническим требованиям! Далее, на основании ССКТС (Cертификат соответствия конструкции транспортного средства) и заключения от НАМИ производилось оформление замены агрегатов в ГАИ, с внесением соответствующих пометок в ПТС, вписанием новых кузова и двигателя. При этом год выпуска, поколение заменяемого кузова и модель двигателя не обязательно должны были совпадать с изначально написанными в ПТС! Если есть заключение от НАМИ, то всё ок!
Если вы купили такой "конструктор" и в вашем отделении ГАИ вам отказывают в регистрации, то нужно потребовать письменное основание для отказа (с указанием закона, статьи, ФИО и должности сотрудника ГАИ) и смело идти в суд, или прокуратуру, так как сам по себе "конструктор" — это не основание для отказа в постановке на учёт! В ПТС есть номер, дата ССКТС и этот документ всегда можно восстановить! Если на момент постановки на учёт автомобиль был легален, если на момент замены кузова, двигателя и прочих агрегатов закон это разрешал, то такой автомобиль полностью законен! Ибо закон не имеет обратной силы!

Какие же "конструкторы" не ставят на учёт? Об это напишу ниже.
Дело в том, что после 2008 года пошлины на ввоз целого кузова резко увеличились в разы! Всё это вынудило людей не таможить кузова, а ввозить их как запчасти, металлолом, или же вовсе разбирать до последнего болтика — так называемые "каркасы". У законного конструктора кузов должен быть растаможен именно как кузов автомобиля! А не как набор кузовных запчастей…
Могу ошибаться, но году в 2010 запретили ввоз целых кузовов под любым видом без оплаты за них огромной, таможенной пошлины. А в 2011 и вовсе "каркасы" и "остовы" приравняли к кузовам. Пошлина — 5000 евро. Потом правда снизили до 3000евро. После огромную пошлину заменили не менее огромным утилизационным сбором…
Так же в декабре 2012 года все регистрационные подразделения получили указание более не осуществлять одновременную замену агрегатов на транспортные средства, поскольку это является скрытой формой сборки другого автомобиля.
Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009 г. (далее – технический регламент) определены основные понятия: «базовое транспортное средство» — транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства; «тип транспортного средства (шасси)» — транспортные средства (шасси) с одинаковыми конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним производителем. Таким образом, автомобиль — конструктор не может быть базовым транспортным средством, так как в этом автомобиле отсутствуют элементы (кузов или шасси) базового транспортного средства.
В общем регистрация "конструкторов" в России фактически запрещена с 2009 года. НО! Запрещена регистрация замены агрегатов, а не постановка на учёт уже оформленных в соответствии с законом "конструкторов!
Часто бывает, что кто-то там, где-то там, ставят конструкторы на учёт за деньги. К сожалению есть такая практика. На самом деле у сотрудников ГАИ нет законных оснований для отказа в постановке на учёт "честного конструктора"! Но они начинают тянуть резину, пугать невозможностью оформления и т.д. Тем самым тупо вынуждая договориться с нужными людьми за деньги…

В ПТС один автомобиль, по факту другой.

Так же в период всеобщего беспредела было распространено оформление на ПТС одной модели другой модели автомобиля. Например на ПТС Nissan Laurel мог быть оформлен Nissan Skyline, на Subaru Forester — Subaru Impreza и т.д. Законность таких конструкторов под вопросом. Хотя если данный "конструктор" стоит на учёте, то на нём можно спокойно ездить на законных основаниях. Но если вы попытаетесь его переоформить на другого хозяина, то акт осмотра выявит не соответствие модели авто и поставить его на учёт удастся только по большому блату!
Но здесь тоже есть одно НО! Раньше были списки взаимозаменяемости кузовов (одна база для разных моделей) и если модель кузова в документах и модель кузова по факту соответствовали данному списку, то замена оформлялась легально! НАМИ без проблем выдавало ССКТС на такие замены агрегатов.
Добавлено 30.11.2016 — Буквально три дня назад мой друг купил Ниссан Скайлайн 1995 года, по ПТС изначально Лаурель 1998г и без единой проблемы поставил его на учёт в Иркутске! Так что Такой конструктор вполне законен…


"Кривой конструктор, каркас, распил, карпил и т.д"

Все выше описанные изменения с 2009 по 2013годы, сделали оформление легальных "конструкторов" не возможным, а ввоз целых кузовов, как и автомобилей старых годов выпуска в целом очень не выгодными! И началась волна ввоза в Россию огромного количества распиленных кузовов, которые ввозились как запчасти, металлолом и т.д. Так называемые "распилы".


Не факт что все кузова были распилены на 2 части. Учитывая всеобщую коррумпированность наших чиновников и прочих должностных лиц и по сей день у некоторых людей есть возможность ввозить не пиленные кузова. Так же некоторые кузова пилят на две части не по салону, а например отпиливают только переднюю часть по чашки передних стоек — так называемые "карпилы".
Но все эти кузова ввезены в страну не легально! Вернее ввезены то они легально, но за них заплачена пошлина как за запчасти, металлолом и т.д. а не как за целый кузов! Соответственно это не кузов, а металлом, набор кузовных деталей и т.д. Поставить на учёт такой кузов нельзя! По крайней мере законно! Но в нашей стране всегда есть какие — нибудь "левые" схемы, через которые до последнего времени и удавалось ставить это на учёт. Именно такие "конструкторы" и являются не законными, "кривыми", "палёвыми" и т.д.
Принято считать что все "конструктора" оформленные после 2008 являются кривыми. Хотя конечно это не так! Были люди которые разорялись на пошлину и ввозили целые кузова легально. Так же нужно понимать что дата ввоза (оплата таможенной пошлины за кузов и т.д.) и дата оформления в ГАИ — это совершенно разные даты! Легально ввезённый до 2009 года кузов мог быть оформлен и в 2010 и позже.
Но большинство конструкторов ввезённых после 2008 года — ввезены и оформлены по "левым" схемам…

Всё это не касается автомобилей, ввезённых под полную пошлину, в каком бы году это не происходило!


Существует так же вариант легализации кузова — переварка моторного щита, или его части содержащей номер (или вин) от легального автомобиля. Так называемая "планка".
Такой автомобиль сразу попадает под подозрение и скорее всего будет арестован до выяснения, если обнаружатся следы переварки! Так как это может быть угнанный автомобиль, нелегальный распил и прочее… Закон нашей страны не запрещает ввезти распил как запчасти и восстановить легальный автомобиль после ДТП с помощью этих запчастей, в том числе и заменить практически все кузовные детали при условии что не нарушается целостность несущих деталей! Но номерные детали кузова трогать нельзя!
Если же моторный щит грамотно переварен полностью по заводским швам и кузов не имеет никаких не заводских швов на силовых деталях, то претензий у сотрудников ГАИ к такому автомобилю возникнуть не должно…

P.S. Сверка номера двигателя при постановке на учёт.
Так же хотелось бы написать об сверке номеров двигателя при постановке ТС на учёт. С недавних пор в РФ двигатель не номерной агрегат! И его замена не требует оформления! Но это не значит что можно ставить под капот любой двигатель! Модель двигателя должна совпадать с указанной моделью в ПТС! Любой вне модельный свап должен оформляться соответствующим образом! Иначе не совпадение модели двигателя является основанием для отказа в постановке на учёт! Не забывайте об этом…

Я не юрист, но основывался на прочтении различной нормативной литературы и личном опыте. Если вам есть что дополнить, или опровергнуть, то вэлкам в комменты!

Какое наказание влечет за собой передвижение на ТС если конструктор или распил без документов соответственно?

Ответы на вопрос:

КоАП РФ Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Кроме этого в соответствии со ст. 27.13 КоАП производится задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку.

Похожие вопросы

Какая ответственность за управление "полным двойником, распилом" автомобиля моих родственников (с их неофициального согласия) в авто вварена планка с с номером кузова автомобиля родственников, так же сделан "шильдик" под капотом с данными оригинального авто, так же подделана оригинальная СТС (СОР).

Если передвигаться на авто без документов, точнее автомобиль распил или конструктор которые нельзя по закону поставить на учёт в ГИБДД. Какие санкции предусмотренных законодательством? Какое наказание может применить ко мне ГИБДД?

Хочу приобрести автомобиль - "конструктор" (без распила) из Японии (как запчасти), т.к. кузов моего автомобиля уже уже сгнил и ремонту не подлежит.

Конструктор будет приобретен цвет в цвет, год в год и т.п. По факту конструктор будет являться полноценной копией старого авто, за исключением номера кузова.

Формально замена кузова в РФ невозможна. Поставить на учет в ГИБДД такого авто тоже не возможно.

1) я поставлю свои реальные гос. номера со старого автомобиля,

2) планку, где указан номер кузова переваривать не буду (т.к. это явная уголовщина),

3) я буду возить с собой на всякий случай (аукционный лист, таможенную декларацию на кузов и двигатель, агентский договор и т.п.),

4) продавать его в дальнейшем я не собираюсь.

Как я понимаю, при выявлении сотрудниками ГИБДД, это не может быть квалифицировано как:

1) Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства (статья 326 УК РФ), т.к. по факту я его не подделывал и не уничтожал. Он останется реальным, принадлежащим конструктору из Японии.

2) Управление транспортным средством с заведомо подложными номерами (ст. 12.2 КоАП РФ), т.к. гос. номер реальный, выданный ГИБДД на старый авто.

1) правильно ли я рассуждаю,

2) какие могут быть иные последствия таких действий,

Хочу приобрести седельный тягач Вольво он конструктор стоит на учете в России. Ставить на учет буду в Казахстане. Могут ли возникнуть проблемы с учетом.

Ответы на вопрос:

В России его не снимут с учёта, если узнают о конструкторе.

ПРИКАЗ МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001 "О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" указывает:

Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию;

представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами;

представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных)."

Потому лучше пройти мимо его.

он конструктор стоит на учете в России . Ставить на учет буду в Казахстане. Могут ли возникнуть проблемы с учетом.

---не стоит его приобретать. на учёт могут не поставить,согласно перечня стандартов государственных услуг в сфере обеспечения безопасности дорожного движения Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 февраля 2014 года № 131

Как в России так и в Казахстане такие транспортные средства приравниваются к транспортным средствам, в конструкцию которых внесены изменения и на них распространяются требования Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции.

Поэтому все будет зависеть от результатов экспертизы, которая будет проводиться в Казахстане.

С 1 января 2015 г. вступил в силу Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Исходя из данного Технического регламента унифицированы требования по всем транспортным средствам которые имеются как в России так и Казахстане.

Поэтому если седельный тягач-конструктор стоит на учете в России,то точно такие же требования как и в России должны быть предъявлены и в Казахстане к техническим характеристикам тягача .

Поэтому думаю что не должно быть проблем с постановкой на учет Для того и создан Таможенный союз чтобы были одинаковые требования

ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО

КОМИССИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

от 9 декабря 2011 г. N 877

О ПРИНЯТИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

"О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"

5) регистрация органом по сертификации деклараций о соответствии, оформление сертификатов соответствия транспортного средства отдельным требованиям, предусмотренным приложениями N 2, 3 и 6 к настоящему техническому регламенту, и выдача их заявителю;

8) утверждение и регистрация одобрения типа транспортного средства (одобрение типа шасси) уполномоченным органом государственного управления государства - члена Таможенного союза;

29. Орган по сертификации предоставляет заявителю всю информацию в отношении правил, процедур и требований, связанных с проведением оценки соответствия.

30. Протоколы испытаний и измерений являются основой для оформления сертификатов соответствия в течение двух лет с момента оформления.

31. Аккредитованная испытательная лаборатория на основании решения органа по сертификации проводит экспертизу представленных заявителем технических описаний, идентификацию образцов транспортных средств и их испытания, оформляет протоколы испытаний, организует их регистрацию и учет. При включении в заявку нескольких модификаций транспортного средства (шасси) испытания проводятся в отношении модификаций транспортных средств, как правило, с ожидаемыми наихудшими показателями. В протоколе испытаний отражается возможность распространения их результатов на другие модификации транспортных средств, включенные в заявку.

35. В отношении требований, предусмотренных приложением N 2 к настоящему техническому регламенту, а в случае специальных и специализированных транспортных средств - также предусмотренных приложением N 6, в качестве доказательственных материалов могут быть представлены декларации о соответствии, принятые изготовителем по схемам декларирования 3д, 4д, 6д или 7д (в отношении транспортных средств категорий M2 и M3 схема 7д не применяется). Описание схем декларирования приводится в приложении N 19 к настоящему техническому регламенту.

44. Уполномоченный орган государственного управления государства - члена Таможенного союза осуществляет регистрацию и ведение реестра одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), а также сертификатов соответствия.

74. К находящимся в эксплуатации транспортным средствам не применяются требования настоящего технического регламента к наличию подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение.

76. Объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты, за исключением случаев, указанных в пункте 77.

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Читайте также: