Что можно сделать из деревянного конструктора

Обновлено: 07.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Методика обучения детей старшего возраста (5–6 лет) творческому конструированию из строительного материала.docx

Методика обучения детей старшего возраста (5–6 лет) творческому конструированию из строительного материала

С целью обучения конструированию детей шестого года жизни можно использовать следующие темы: «Грузовые машины», «Гаражи», «Горки». Каждая тема должна быть представлена также и несколькими конструкциями, причем только одну из них взрослый задает как образец, а другие дети создают сами, преобразуя образец в соответствии с определенными условиями. Условия могут быть выражены не только словесно (как в младшем возрасте), но и через предметы, поскольку дети уже научились выделять пространственные характеристики предметов (высоту, длину, ширину).

Перед началом обучения конструированию по теме «Грузовые машины» необходимо ознакомить детей с разными видами грузового транспорта: рассмотреть картины, фотографии с изображением грузовых машин, провести экскурсию по близлежащей улице. Необходимо помочь детям установить зависимость конструкции каждой грузовой машины от ее практического назначения (например, у машин для перевозки стройматериалов длинный кузов и иногда прицеп, у машин для перевозки мебели, телевизоров, холодильников более короткий кузов, но высокий и обязательно крытый и т.п.), выделить общие части: кабину, кузов, раму, колеса, фары. При этом важно уточнить функциональное назначение этих частей. На первом занятии предлагают образец постройки, который дети анализируют под руководством воспитателя по следующей схеме:

1. Рассматривание объекта в целом.

2. Установление его практического назначения.

3. Выделение основных частей.

4. Определение их функционального назначения в соответствии с назначением объекта в целом.

5. Установление пространственного расположения этих частей.

6. Выделение деталей, составляющих основные части.

7. Установление пространственного расположения этих деталей по отношению друг к другу.

При анализе образца машины дети в основном легко узнают знакомые части и правильно называют их. Но название такой части, как рама, может вызвать затруднение; эту часть называет сам воспитатель, обращая внимание на то, что она сделана из фанерной дощечки.

Затем он предлагает детям построить такую же машину, предварительно рассказав, как они будут строить. Поскольку этапы обследования образца соответствуют последовательности будущего процесса конструирования, дети способны спланировать свою деятельность и рассказать об этом.

При выполнении этого задания дети предварительно обследуют как груз (коробочки), так и строительный материал. Особое внимание уделяется выбору дощечки (рамы), так как от ее размера зависит размер кузова. Многие практически соизмеряют раму и груз. В результате все дети, как правило, успешно справляются с заданием — сохраняют принцип заданной конструкции и дают разные ее варианты. Эти варианты обсуждаются со всеми детьми.

На следующем занятии детям можно предложить построить машину собственной конструкции для перевозки мебели. При этом предлагается мебель, сделанная заранее из спичечных коробков: одни получают диван, стол, другие — стулья и стол и т.д. Машины, построенные детьми, отличаются друг от друга общей конфигурацией — одна машина более длинная, другая — более высокая. Но все они должны соответствовать заданным условиям (иметь крытый кузов, в котором размещалась бы определенная мебель). Воспитатель следит за тем, чтобы дети контролировали свои действия (они должны соизмерять зависимые друг от друга предметы в процессе деятельности, а не после того, как постройка уже выполнена). При обсуждении дети сами могут отметить оригинальные постройки. Если они не замечают их, то это делает воспитатель.

Закреплению умений, полученных на этих занятиях, посвящают следующие занятия по теме «Гаражи». Вначале дети строят гараж по образцу, а затем на этом же занятии перестраивают его для определенной машины (у одного ребенка грузовая машина, у другого легковая и т.д.). С этой задачей дети справляются легко, у них уже есть опыт построения домиков.

На следующем занятии дети строят гараж собственной конструкции для нескольких машин. Прежде всего им необходимо мысленно расположить имеющиеся машинки, как бы сгруппировать их, а затем рассчитать высоту, длину и ширину гаража. Для этого воспитатель задает им вопрос: «Как будут располагаться твои машинки в гараже?» Дети отвечают: «Вначале грузовая, у задней стенки, а легковые впереди», «Все машинки будут стоять в ряд, и гараж будет длинный» и т.д. Если они затрудняются с ответом, можно предложить сделать это практически — сгруппировать машинки на столе, а затем уже строить гараж. В конце занятия нужно попросить 2–3 детей объяснить, почему они построили такой гараж.

Конструирование по теме «Горки» следует начать со знакомства детей с самим объектом — горкой, которая находится на участке детского сада. Воспитатель помогает выделить ее основные части (опору, спуски, лесенку, перила), их пространственное расположение и установить практическое назначение каждой из них.

На занятии воспитатель предлагает образец конструкции горки, и дети совместно с ним обследуют ее. Некоторое затруднение у них вызывает определение практического назначения опоры. Воспитатель помогает вопросами: «Что является здесь основной частью? К какой части пристраиваются другие? От какой части зависит высота горки?» и т.п.

После анализа образца дети воспроизводят его и скатывают со своих горок машинки, шарики. Затем одним детям предлагают перестроить горку так, чтобы машинка съезжала медленнее, чем с горки, выполненной по образцу, а другим — так, чтобы машинка съезжала быстрее. При этом им не говорят, что горку нужно сделать ниже или выше. Однако большинство детей после предварительного обдумывания справляются с заданиями: уменьшают или увеличивают свои горки в высоту. Иначе говоря, дети сами устанавливают зависимость скорости машинки (шарика) от высоты спуска: «Чем выше горка, тем больше скорость машинки». Они проверяют это, спуская с горок разной высоты машинки (шарики).

На следующем занятии дети строят горку с двумя скатами так, чтобы с одного машинка съезжала медленно, а с другого — быстро. Дети предлагают самые разнообразные решения, в том числе показанное и на рисунке.

Обсуждая детские постройки, нужно отметить не только соответствие разных конструкций заданным условиям, но и их оригинальность, рациональность, прочность и т.д., обратить внимание как на преимущества, так и на недостатки отдельных конструкций.

Конструкторы из фанеры

Фанера является одним из самых бюджетных и практичных материалов, который часто применяют в изготовлении игрушек для детей. Конструкторы из дерева – очень популярное направление, позволяющее реализовать себя в творчестве и получить отличную игрушку.

Детали создаются из фанеры, целевое направление в плане возраста – разное. Такие конструкторы интересны как малышам, так и взрослым людям. Разнообразие моделей так велико, что выбрать подходящую бывает непросто.



Особенности

Конструкторы из фанеры имеют все положительные свойства дерева.

  • Безупречный вес. Не только фанера, но и пластик легкие, но последний даже слишком легок. А вот дерево при всей легкости имеет нужную основательность. Металл тоже основательный, но тяжелее дерева. Поэтому дерево считается идеальным по весу материалом для игрушек и конструкторов.
  • Приятные на ощупь. Фанера быстро греется, ее приятно брать в руки, детали не такие холодные, как металлические.
  • Прочные. Дерево имеет относительную прочность, но вполне достаточную в плане детского воздействия. Конечно, металл прочнее, но и фанерному элементу не повредит, если он упадет на пол.
  • Экологичные. Дерево – натуральный материал, поэтому игрушки из фанеры хорошего качества абсолютно безопасны.



Кроме того, есть еще и другие особенности, которые присущи конструкторам из фанеры.

  • Польза для развития. Конструкторы рекомендованы детскими психологами и педагогами, так как игры такого рода развивают у детей полезные навыки. Они тренируют воображение, мышление, восприятие пространства. Дети учатся решать конкретные задачи, достигать цели, быть упорными. Также происходит ознакомление с разными видами механизмов, их структурой. Также эти игрушки полезны с точки зрения семейного воспитания, ведь зачастую дети собирают модели с участием взрослых.
  • Разная сложность. Есть совсем простые модели, предназначенные для малышей, а есть сложнейшие структуры, которые под силу взрослым. Сбор происходит поэтапно. Цель всегда ставится конкретная, в отличие от конструкторов, которые можно разбирать. Чем больше деталей и систем, тем сложнее конструктор. Именно поэтому существует возрастной ценз, которого стоит придерживаться при покупке. Если купить пятилетнему ребенку конструктор с пометной 12+, вряд ли у него получится добиться успеха в сборке.
  • Удобство в использовании. Деревянные детали комфортно держать в руках, все элементы вырезаются лазером. Есть конструкторы, которые собираются без клея, но клеевые собираются проще. При этом создавать в детской мастерскую не понадобится. Обычно в коробке уже есть все, чтобы создать необходимую модель, все выпилено, подписано, приложена инструкция по сборке.
  • Есть возможность для раскрашивания. Несмотря на то что цель перед сборщиком стоит четкая, есть возможность проявить свои творческие способности и фантазию. Деревянные детали отлично окрашиваются, поэтому после изготовления модель можно раскрасить любыми цветами. Главное – использовать безопасные красители, которые хорошо ложатся на дерево. Отлично подходит для этих целей обычный акрил, а малышам можно просто дать фломастеры в руки. Таким образом создается совершенно уникальная игрушка.
  • Декоративная функция. Собранная модель может стать оригинальным украшением интерьера, причем не только детской комнаты. Именно поэтому часто дети собирают нечто на подарок взрослому. Например, красиво раскрашенная шкатулка дополнит интерьер не только детской, но и гостиной или спальни.
  • Широкий возрастной диапазон. Конструкторы из фанеры пригодятся не только детям разного возраста, но и взрослым. Механика трехмерных конструкторов очень увлекательна. Неудивительно, что многие взрослые выбирают сборку моделей своим хобби.
  • Сложность разбора и ремонта. Одна из существенных особенностей конструкторов из фанеры – они собираются, как правило, один раз. Собрать, а потом разобрать не получится, отремонтировать такие модели довольно проблематично. Конечно, можно приложить усилия, использовать клей, но все-таки это сложно.

Кроме того, механизмы непростых моделей могут выйти из строя, например, заводные или резиновые. Если же вы уронили и наступили на модель, починить ее точно не получится.



Популярные модели

Деревянный конструктор для детей и взрослых имеет несколько критериев для классификации.

По конструкции.

  • Геометрические. Это кубы, блоки, сферы для создания замка, дома, забора, других сооружений. Детали могут быть как без надписей, так и с ними. Чаще всего встречаются модели с изображением представителей флоры и фауны, цифр и букв.



  • 3D-модели. Трехмерный детский конструктор с разным количеством деталей позволяет создать интересные модели разного плана. Это могут быть любые варианты транспорта: танк, автомобиль, самолет. Также популярны модели зданий, животных, птиц.



  • Лабиринты. Очень востребованные модели, оснащенные поворотами в разные стороны, горками и другими возможностями для передвижения шариков.


  • Тематические. В этом разделе представлены конструкторы, которые позволяют собирать модели по различным тематикам, например, для сюжетных игр. Это детская мебель, кукольные домики, фермы, разнообразный транспорт.



  • Интерьерные. Как правило, включают большое количество миниатюрных элементов. Позволяют собрать эффектные филигранные модели цветов, шкатулок, копилок, кораблей, другого транспорта.

Именно эта категория чаще всего представляет интерес для взрослых.



Также модели классифицируются по типу соединения деталей:

  • с деталями крепкой фиксации: с выступами, отверстиями, крепежными элементами, шнурами;
  • блочные модели – их нужно собирать, ставить друг на друга, можно создавать разные комбинации и тут же их менять.



Третья классификация касается разного оформления моделей. Есть варианты как окрашенные, так и неокрашенные. Популярностью пользуются следующие варианты.

  • С тонким слоем краски – рисунок древесины может оставаться виден. Главное, чтобы производитель выбирал пигменты нетоксичного типа, гипоаллергенные.
  • С лаком или маслом. Это покрытие бесцветное, сохраняющее текстуру материала. При этом детали отлично защищаются от воздействия окружающей среды. Часто детали пропитывают натуральным маслом, например, детские пирамидки.
  • Без окрашивания. Полностью сохраняется текстура, ощущается аромат дерева, есть как блочные, так и крепежные модели. Плюс таких вариантов – можно заняться творчеством и раскрасить модель так, как хочется, самостоятельно.




Как выбрать?

Главный критерий при выборе – возрастной минимум, который указан на упаковке. При этом стоит ориентироваться на следующие моменты в выборе конструктора по возрасту.

  • До полутора лет. Это так называемые варианты 0+, блочные, геометрические конструкторы для сбора и разбора. Шар или цилиндр полезно давать детям щупать уже с 2-3 месяцев, это отлично развивает тактильные ощущения. Когда ребенок уже садится, то ему можно предложить простейший набор кубов. После полугода дети обычно с удовольствием их разбрасывают, а позже начинают и собирать. После года уместно пробовать изучать фигуры и цвета.



  • До трех лет. Примерно в 2 года у ребенка возникает интерес к моделированию, созданию. Главное – играть вместе с ребенком и провоцировать этот интерес, развивать его, строить вместе. В это время уже интересны транспорт, железные дороги, дома и замки.


  • До 4 лет. Подросшие дети уже способны оценить симметричность, могут строить нечто сложное. Город, ферма – отличный выбор на этот период. Главное – поощрять интерес.



  • От 5 и старше. Приходит время сюжетов и ролей, игры становятся сложнее и интереснее. Тематические наборы – отличное приобретение. Дома для кукол и принцесс, гаражи, ангары – все это придется по душе.



Не стоит приобретать конструкторы на вырост, лучше ориентироваться четко на возраст ребенка, с небольшой поправкой на развитие.

Неважно, какого возраста у вас ребенок, необходимо выбирать только безопасные варианты от проверенных производителей. Нужно оценить следующие нюансы:

Одно из любимых детских занятий – конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов. Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. Ведь когда малыш строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение. Конструируя что-то, т.е. соединяя части друг с другом, ребенок подстраивает свою руку к деталям конструктора, благодаря чему развивается ручная ловкость и мелкая моторика. Кроме того, добиваясь определенного результата, он развивает целенаправленность собственных действий.

Что же можно сделать из деревянногоо конструктора Томик спросите Вы. Схемы для конструирования:

Самое простое, это королевский трон, или два..

Схемы постройки из деревянного конструктора Томик,схемы для конструирования

К 3 годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В этом возрасте оно тесно связывается с сюжетными играми. Интересная постройка может давать толчок к новой игре или менять ее направление. В свою очередь в игре для каждой куклы или собачки нужен свой домик, кроватка, стол. Горки для катания шариков, домики и мебель для кукол, гаражи, мосты и целые города – все это можно построить из разнообразных строительных наборов. Поскольку детали не скрепляются друг с другом, то постройки можно легко изменять.


или вот такое вариант


Конструкцию можно усложнить:


а также придумать кораблик, который подходит к Маяку

Схемы постройки из деревянного конструктора Томик

Или придумать постройки из древности, с троном императора:

Конструктор Томик 65 деталей

Или элементы современного города с водонапорной башней, какая получилась у нас:


А это что-то из Нижегородского, подобное можно встретить в Кремле:


К концу дошкольного возраста конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность создания чего-либо. Начиная с 6-7 лет можно предложить ребенку более сложные по способу крепления и более абстрактные конструкторы, например CLICS, Wedgits, и другие.

В пособии собраны модели построек из деревянного конструктора для занятий с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Может активно использоваться детьми и в самостоятельной конструктивной деятельности.

ВложениеРазмер
posobie_po_konstruirovaniyu_1.docx 2.9 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе "Заборчик"

Воспитатель мативирует детей на то чтобы дети нашли решение в проблемной ситуации, включив песню Козы. Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что можно построить забор и тогда волк не сможет пр.


Схемы построек из деревянного конструктора

Альбом со схемамы построек из деревянного конструктора.


Развивающая игрушка для маленьких фантазеров - деревянный конструктор

Деревянный конструктор – это увлекательная и полезная развивающая игрушка. Лучше всего для детей подходит именно конструктор из дерева, так как детали деревянного конструктора для .

Консультация для родителей « Значение проведения игр с деревянным конструктором в домашних условиях.»

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкрет.


Сценарий мастер - класса по постройкам из деревянного конструктора "Зверополис"

Данный мастер - класс проводился на фестивале межрайонных советов директоров "Наши общие возможности - наши общие результаты".


Открытое занятие по конструированию из деревянного конструктора для детей 3-4 лет Тема: «Стульчик для Машеньки»

Открытое занятие Конструирование стульчика из строительного материала для Машеньки и ее подруг способом исследования.


Конструирование из деревянного конструктора

занятие имеет цели - Учить детей выполнять постройку по схеме, закреплять навык постройки по образцу.- Закреплять умение соотносить форму деталей конструктора с их названием.

Альбом со схемамы построек из деревянного конструктора.

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_word_5.docx 395.65 КБ

Предварительный просмотр:

СХЕМЫ ПОСТРОЕК ИЗ ДЕРЕВЯННОГО КОНСТРУКТОРА

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе "Заборчик"

Воспитатель мативирует детей на то чтобы дети нашли решение в проблемной ситуации, включив песню Козы. Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что можно построить забор и тогда волк не сможет пр.


Развивающая игрушка для маленьких фантазеров - деревянный конструктор

Деревянный конструктор – это увлекательная и полезная развивающая игрушка. Лучше всего для детей подходит именно конструктор из дерева, так как детали деревянного конструктора для .

Консультация для родителей « Значение проведения игр с деревянным конструктором в домашних условиях.»

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкрет.


Сценарий мастер - класса по постройкам из деревянного конструктора "Зверополис"

Данный мастер - класс проводился на фестивале межрайонных советов директоров "Наши общие возможности - наши общие результаты".


Домашнее задание "Схемы построек ЛЕГО"

Самые простые на вид постройки.


Схемы построек из Лего
Схемы построек из Лего конструктора

Конструктор совершенствует детское творчество, с его помощью можно сделать игрушку и поиграть с ней,развивается познавательная и исследовательская деятельность, вырабатывается эстетич.

Читайте также: