Что означает конструктор авто из японии с аукциона

Обновлено: 19.04.2024

Меня тут в комментах попросили сделать статью на эту тему:

Ну, раз люди просят - чего ж не сделать. Ок, сейчас распишу.

Пошаговая инструкция:

1) Сначала покупаете рамную машину в России по цене металлолома.
В любом состоянии: горелую, битую, не на ходу. Лишь бы рама была в порядке - Вам еще потом на этой раме ездить.
Переоформляете эту машину на себя, вписываетесь в ПТС .

2) Я Вам под эту раму привожу авто из Японии " конструктором ".
То есть, покупаем нормальную машину в Японии, на судне ее разбирают: снимают кузов и движок. В России она таможится не как авто, а как запчасти. И потом мы ее обратно собираем.

Причем, не обязательно японские авто - в японии есть и " американки ", и " европейки ".

Например, вот в Японии продан Cadillac Escalade 2011 года. С левым рулем даже (некоторым это важно), в отличном состоянии.

Важно - не путайте конструктор с распилом: конструктор разбирают ничего не повреждая, распил пилят по задним или передним стойкам.

Распилы берут, когда нужна не машина целиком, а какие-то запчасти, когда свою машину разбил или еще как испортил.

3) Вы получаете эту машину, переставляете все на свою раму (такая услуга в мелких сервисах стоит в районе 20 000 рублей), и официально оформляете это дело у гаишников.

Смысл в том, что рама - это и есть сама машина, а кузов, движок и т.д. - это запчасти. Так что, официально Вы купили авто в плохом состоянии, заказали у нас кучу запчастей и просто машину починили.
Это не запрещено, это абсолютно законно.

Для чего вся эта суета?

Во-первых , нельзя законно растаможить авто старше 2007 года. А по такой схеме - можно.
Во-вторых , если таможить авто как положено, надо платить бешенные пошлины жадным власть имущим.

Тот же Эскалейд - на его 6,2 литра пошлина (не падайте со стула) - 3 025 000 рублей.
А так, вот он продан за 924 000 йен, это 600 000 рублей.

Плюс все перевозки, сборки - разборки, пошлины как за запчасти - это еще 300 000 рублей.

Итого, для заказчика он встанет в 900 000 рублей. За автомобиль такого уровня - очень хорошая цена. И все законно и официально, с российскими документами, в отличие от всяких там армянских и абхазских учетов.

Вроде все объяснил, у кого есть вопросы - пишите в комментах.

Фанатам левого руля: не знаю, к чему вы тут прицепитесь, речь как раз про левый руль. Но все равно - за маты, оскорбления и прочую грязь в комментах - блокировка без предупреждений.


Всем привет, дорогие давно не виделись, много дел, ничего не успеваю, но всё же читаю DRIVE2, и в личку и в директ в инсте мне задают периодически одни и те же вопросы, связанные с донором для моего проекта! Так как я уже прошёл этот круг ада, то хотелось бы расписать всю правду, ответить на Ваши вопросы, дорогие друзья и всю процеду «от А до Я»!


Обсудим распилы из Японии, какие плюсы, минусы, в чём отличие от Европейских версий, какие запчасти подходят, а какие нет! ВНИМАНИЕ, ИНФОРМАТИВНЫЙ ПОСТ❗️❗️❗️

Как всегда — Много букв, но для тех, кто задумывается приобрести запчасти или донора для своего автомобиля — данный пост будет очень хорошей пошаговой инструкцией!

Я постараюсь максимально и информативно расписать все аспекты данного вопроса…



Оценка 4,5 балла по инвойсу (аукционный лист), минимальный честный пробег, состояние практически нового автомобиля.

Действительно машины из Японии в отличии от США и других стран зарубежья приходят «честными»!
Строгие аукционы, честная оценка состояния авто производится очень строго, от этого машина получает свой оценочный балл.


Наш Автомобиль-донор имел идентичный цвет (300-Alpinweiss), практически одинаковую комплектацию что и наш автомобиль, соответственно переставить все запчасти не составляет никакого труда — всё подходит как говорится «болт-он». Это конечно же плюс ✅

Автомобили ввозятся из Японии паромом, производится снятие порогов, частичный разбор салона, проводки и всего что установлено в задней части, затем пилится эта самая задняя часть кузова при ввозе в РФ, и далее эти две части проходят таможню в виде запчастей. (В конце поста — фотоотчёт по разбору из Японии)


По качеству разбора — это уже как кому повезёт. В моём случае — мне ПОЧТИ повезло — разбор прошёл качественно за исключением плюсового провода по кузову — его повредили болгаркой при распиле и он уже не годится в качестве запчасти. Благо на основной машине он был в идеальном состоянии, прошёл ревизию, был обслужен и не требовал замены!


Кстати, советую многим владельцам проверить состояние плюсового провода, произвести ревизию и проверку❗️Тема была поднята уже не раз, и во избежании пожара — настоятельно рекомендую сделать ревизию… Существует бесплатная программа у официального дилера BMW, которая до сих пор действует!

Узнайте на сайте BMW эту информацию по своему VIN-коду!

Основное количество ввозимых из Японии автомобилей приходит с правым рулём, лишь изредка бывают экземпляры с левым рулём, но стоимость сразу повышается приблизительно на ~130-180 тыс. рублей, в зависимости от состояния, оценки и пробега.

Какие же плюсы и минусы:

Как я рассказывал, мне ПОЧТИ повезло при разборе, за исключением поврежденного плюс-провода и разбросанных болтов от автомобиля по всему салону.


Конечно же, неприятно, что разборщики авто в Японии порой так халатно относятся к своей работе, и это жесткий минус ⛔️



Обычно распилы возят специализированные компании на Дальнем Востоке, достаточно забить в поисковике yandex или google соответствующий запрос — «Купить распил из Японии» и Вы получите массу предложений и вариантов! Всё на вкус и цвет.

Эти данные фирмы-посредники (как ни крути) имеют свои каналы и выходы в Японии.

Но, скажу так, заказывая донор для себя — вы покупаете по сути кота в мешке! Многие недобросовестные продавцы обманывают своих покупателей, ведь всё происходит дистанционно — потому тщательно подбирайте компанию, с которой Вы будете работать!

Были случаи мошенничества, когда люди платили за распил и в итоге не получали ничего! Будьте внимательны ❗️❗️❗️

Цена распила — может зависеть от комплектации, состояния и пробега. В среднем, такого распила по срокам можно привезти на сегодняшний день от ~2-3 месяцев. Главное знать, куда обращаться!

Мой донор был значительно дороже по цене из-за минимального пробега, оценки и состояния.


Ждал машину я очень долго, на протяжении 8 МЕСЯЦЕВ, это конечно минус ⛔️но, я стараюсь видеть во всем плюсы, потому что в итоге — оно того стоило! ✅

С правого руля подходит практически всё, и даже трапеция дворников на правом руле имеет леворукое расположение …🤣


Лучше я расскажу по списку, что не подходит:

• Проводка — имеет обратное расположение и не подходит на европейские автомобили. Оригинальные провода можно использовать для доп.оснащения чего либо!

• Рулевая рейка — так же имеет зеркальное расположение и не подходит для левого руля. В качестве запчастей можно снять датчики с рейки, которые подойдут на Вашу! Проводка на самой рейке так же не подходит для евро без переделок.

• Зеркала заднего вида — подходит только левое зеркало, правое имеет другой угол обзора и не подходит для европейских авто. Например, их можно использовать в качестве ремкомплекта Ваших зеркал.



Не подходят и подстаканники, планки, воздуховоды и так же центральная консоль, где находится селектор КПП

• Ковролин — не подходит передняя часть обшивки пола из-за зеркального расположения руля. Задняя часть идентична европейским и потому установить её не составляет никаких проблем!

• Фары — Кто-то утверждает, что передняя оптика не подходит для европейских автомобилей! Готов развеять сомнения у тех, кто сомневается — изучил я и данный вопрос… 😉


У передних фар имеется рычаг перевода шторки в Европейское положение и они годятся для использования для европейских автомобилей, светят правильно, не слепят водителей, но всё же имеют другой номер заказа!

Постарался для Вас, дорогие друзья максимально расписать все нюансы при покупке, с чем столкнулся я, что подходит, а что нет…
Если есть что добавить, пишите в комментариях!


Подписывайтесь, ставьте ❤️, скоро будет много интересного и полезного.
Мы начали снимать качественное видео, с коптерами в движении — полный детальный сбор с пустого кузова до готового проекта!
Бюджет — уже более 4 миллионов!

На сегодняшний день невозможно зарегистрировать и эксплуатировать привезенный автомобиль под ПТС. Привоз авто под документы возможен по бюджетной схеме. В конце марта 2018 года законодательство отменило заградительную формулировку, когда при растаможке требовалось оплачивать 3000 евро за всю процедуру. Теперь размер пошлины составляет 15% от оглашенной таможенной стоимости. Благодаря оформлению машины под ПТС можно сэкономить до 5000 долларов.

Распилы и конструкторы сегодня

Автомобиль под документы покупается в разобранном состоянии. Далее выполняют поиск транспортного средства, которое находится в стране и не эксплуатируется. После ввоза, растаможки владельцы могут приступать к сборке конструктора, запчастей. Важно учесть, что растаможить автомобиль, который завезен в страну по запчастям, выходит намного дешевле.

распил авто фото

В страну ввозится структурно целый автомобиль, но разобранный на запчасти. На поверхности кузова будут отсутствовать следы от резки «болгарки». Почему распилы и конструкторы из аукционов пользуются популярностью:

  1. Возможность сэкономить на таможенных платежах, если возраст автомобиля 3-5 лет.
  2. Можно завозить в страну машины с увеличенным объемом двигателя (больше 2500 л.с.), дизельные джипы и не платить полную стоимость государственной пошлины.

После отмены заградительной формулировки, стоимость растаможки автомобиля в среднем составляет 1000 долларов. Машина-конструктор представляет собой полноценное транспортное средство. Его предварительно разобрали на запчасти и детали за границей – это двигатель, ходовая часть и кузов. Основная цель разборки – прохождение таможни по сниженному тарифу. Владельцам такого транспортного средства не придется оплачивать полную стоимость.

Распил – это ввоз автомобилей иностранного производства по частям. Главная задача – минимизация расходов на таможне. В процессе ее прохождения в таможенной декларации запишут, что автомобиль не является полноценным, а представляет собой набор запчастей и деталей. Распил осуществляют по задней и передней части.

Более подробно об отличиях, преимуществах можно прочесть в статье: Чем отличается конструктор от распила?

Законодательство не позволяет легализировать кузов, если будет выполнена переварка моторного щита, даже если на нем будет содержаться серийный номер от легального автомобиля. Сотрудники ГИБДД могут посчитать такое транспортное средство подозрительным. Его арестуют до выяснения обстоятельств, если видны следы переварки. Это связано с тем, что угнанные автомобили пытаются скрыть или выполнен нелегальный распил.

Согласно законодательству Российской Федерации, на территорию страны можно ввести распил автомобиля по запчастям и восстановить уже имеющееся легальное транспортное средство после дорожно-транспортного происшествия.

Гражданам разрешают заменить запчасти, либо кузовные части, если не была нарушена целостность несущих деталей. Когда за границей осуществляется распил, детали кузова не трогаются и остаются целостными, поэтому новый владелец сможет восстановить транспортное средство.

Для чего привозят?

Основная цель ввоза распиленных автомобилей или конструкторов – минимизация оплат на таможне. Также автомобили-конструкторы из Японии заказывают люди, которые имеют подобное транспортное средство. В результате износа требуется много денег на покупку запчастей, обслуживание. Детали от конструктора позволят минимизировать затраты после дорожно-транспортного происшествия. Люди смогут сэкономить деньги на запчастях, заменить изношенные детали.

транспортировка бу авто из Японии фото

Что касается доставки и сборки, то конструкторы из Японии поставляются в укомплектованном состоянии. Когда они доставляются к таможенному посту, автомобиль разбирается на три главные части. Владельцам выдается три грузовых таможенных декларации для каждого узла по отдельности. Средняя стоимость сборки конструктора после растаможки обойдется в 15 тыс. рублей.

Для расчета стоимости привоза воспользуйтесь калькулятором конструктора, или калькулятором распила. Важно учесть, что для распила и конструкторов они разные. Для получения итоговой суммы, необходимо заполнить все поля формы.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.


Всем привет!
Очень часто сталкиваюсь на просторах интернета с тем, что в каких то областях страны не ставят на учёт конструкторы, в каких то ставят. Что бывают "честные" конструкторы, бывают "не честные"… Ровные, кривые и т.д. Что вообще такое "конструктор" и почему могут быть проблемы с постановкой на учёт? Давайте разберёмся!

Ну для начала давайте возьмём как константу то, что наше государство едино и все его области и края ПОДЧИНЯЮТСЯ ОДНИМ ЗАКОНАМ! Это догма! Правила постановки ТС на учёт например в Бурятии точно такие же как в Московской области! И никак по другому…

Легальный "конструктор".


Итак, конструктор — это такой автомобиль, у которого в ПТС оформлена замена кузова и замена двигателя. Одновременная замена любых узлов и агрегатов в автомобилях была разрешена законами РФ вплоть до конца 2012 года, правда ограничена Техническим регламентом ещё в 2009году (об этом ниже)! А значит такой автомобиль полностью законен! Главное правило — заменяемые агрегаты должны были быть законно ввезены в страну, растаможены и иметь соответствующий документ, соответствовать техническим требованиям! Далее, на основании ССКТС (Cертификат соответствия конструкции транспортного средства) и заключения от НАМИ производилось оформление замены агрегатов в ГАИ, с внесением соответствующих пометок в ПТС, вписанием новых кузова и двигателя. При этом год выпуска, поколение заменяемого кузова и модель двигателя не обязательно должны были совпадать с изначально написанными в ПТС! Если есть заключение от НАМИ, то всё ок!
Если вы купили такой "конструктор" и в вашем отделении ГАИ вам отказывают в регистрации, то нужно потребовать письменное основание для отказа (с указанием закона, статьи, ФИО и должности сотрудника ГАИ) и смело идти в суд, или прокуратуру, так как сам по себе "конструктор" — это не основание для отказа в постановке на учёт! В ПТС есть номер, дата ССКТС и этот документ всегда можно восстановить! Если на момент постановки на учёт автомобиль был легален, если на момент замены кузова, двигателя и прочих агрегатов закон это разрешал, то такой автомобиль полностью законен! Ибо закон не имеет обратной силы!

Какие же "конструкторы" не ставят на учёт? Об это напишу ниже.
Дело в том, что после 2008 года пошлины на ввоз целого кузова резко увеличились в разы! Всё это вынудило людей не таможить кузова, а ввозить их как запчасти, металлолом, или же вовсе разбирать до последнего болтика — так называемые "каркасы". У законного конструктора кузов должен быть растаможен именно как кузов автомобиля! А не как набор кузовных запчастей…
Могу ошибаться, но году в 2010 запретили ввоз целых кузовов под любым видом без оплаты за них огромной, таможенной пошлины. А в 2011 и вовсе "каркасы" и "остовы" приравняли к кузовам. Пошлина — 5000 евро. Потом правда снизили до 3000евро. После огромную пошлину заменили не менее огромным утилизационным сбором…
Так же в декабре 2012 года все регистрационные подразделения получили указание более не осуществлять одновременную замену агрегатов на транспортные средства, поскольку это является скрытой формой сборки другого автомобиля.
Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009 г. (далее – технический регламент) определены основные понятия: «базовое транспортное средство» — транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства; «тип транспортного средства (шасси)» — транспортные средства (шасси) с одинаковыми конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним производителем. Таким образом, автомобиль — конструктор не может быть базовым транспортным средством, так как в этом автомобиле отсутствуют элементы (кузов или шасси) базового транспортного средства.
В общем регистрация "конструкторов" в России фактически запрещена с 2009 года. НО! Запрещена регистрация замены агрегатов, а не постановка на учёт уже оформленных в соответствии с законом "конструкторов!
Часто бывает, что кто-то там, где-то там, ставят конструкторы на учёт за деньги. К сожалению есть такая практика. На самом деле у сотрудников ГАИ нет законных оснований для отказа в постановке на учёт "честного конструктора"! Но они начинают тянуть резину, пугать невозможностью оформления и т.д. Тем самым тупо вынуждая договориться с нужными людьми за деньги…

В ПТС один автомобиль, по факту другой.

Так же в период всеобщего беспредела было распространено оформление на ПТС одной модели другой модели автомобиля. Например на ПТС Nissan Laurel мог быть оформлен Nissan Skyline, на Subaru Forester — Subaru Impreza и т.д. Законность таких конструкторов под вопросом. Хотя если данный "конструктор" стоит на учёте, то на нём можно спокойно ездить на законных основаниях. Но если вы попытаетесь его переоформить на другого хозяина, то акт осмотра выявит не соответствие модели авто и поставить его на учёт удастся только по большому блату!
Но здесь тоже есть одно НО! Раньше были списки взаимозаменяемости кузовов (одна база для разных моделей) и если модель кузова в документах и модель кузова по факту соответствовали данному списку, то замена оформлялась легально! НАМИ без проблем выдавало ССКТС на такие замены агрегатов.
Добавлено 30.11.2016 — Буквально три дня назад мой друг купил Ниссан Скайлайн 1995 года, по ПТС изначально Лаурель 1998г и без единой проблемы поставил его на учёт в Иркутске! Так что Такой конструктор вполне законен…


"Кривой конструктор, каркас, распил, карпил и т.д"

Все выше описанные изменения с 2009 по 2013годы, сделали оформление легальных "конструкторов" не возможным, а ввоз целых кузовов, как и автомобилей старых годов выпуска в целом очень не выгодными! И началась волна ввоза в Россию огромного количества распиленных кузовов, которые ввозились как запчасти, металлолом и т.д. Так называемые "распилы".


Не факт что все кузова были распилены на 2 части. Учитывая всеобщую коррумпированность наших чиновников и прочих должностных лиц и по сей день у некоторых людей есть возможность ввозить не пиленные кузова. Так же некоторые кузова пилят на две части не по салону, а например отпиливают только переднюю часть по чашки передних стоек — так называемые "карпилы".
Но все эти кузова ввезены в страну не легально! Вернее ввезены то они легально, но за них заплачена пошлина как за запчасти, металлолом и т.д. а не как за целый кузов! Соответственно это не кузов, а металлом, набор кузовных деталей и т.д. Поставить на учёт такой кузов нельзя! По крайней мере законно! Но в нашей стране всегда есть какие — нибудь "левые" схемы, через которые до последнего времени и удавалось ставить это на учёт. Именно такие "конструкторы" и являются не законными, "кривыми", "палёвыми" и т.д.
Принято считать что все "конструктора" оформленные после 2008 являются кривыми. Хотя конечно это не так! Были люди которые разорялись на пошлину и ввозили целые кузова легально. Так же нужно понимать что дата ввоза (оплата таможенной пошлины за кузов и т.д.) и дата оформления в ГАИ — это совершенно разные даты! Легально ввезённый до 2009 года кузов мог быть оформлен и в 2010 и позже.
Но большинство конструкторов ввезённых после 2008 года — ввезены и оформлены по "левым" схемам…

Всё это не касается автомобилей, ввезённых под полную пошлину, в каком бы году это не происходило!


Существует так же вариант легализации кузова — переварка моторного щита, или его части содержащей номер (или вин) от легального автомобиля. Так называемая "планка".
Такой автомобиль сразу попадает под подозрение и скорее всего будет арестован до выяснения, если обнаружатся следы переварки! Так как это может быть угнанный автомобиль, нелегальный распил и прочее… Закон нашей страны не запрещает ввезти распил как запчасти и восстановить легальный автомобиль после ДТП с помощью этих запчастей, в том числе и заменить практически все кузовные детали при условии что не нарушается целостность несущих деталей! Но номерные детали кузова трогать нельзя!
Если же моторный щит грамотно переварен полностью по заводским швам и кузов не имеет никаких не заводских швов на силовых деталях, то претензий у сотрудников ГАИ к такому автомобилю возникнуть не должно…

P.S. Сверка номера двигателя при постановке на учёт.
Так же хотелось бы написать об сверке номеров двигателя при постановке ТС на учёт. С недавних пор в РФ двигатель не номерной агрегат! И его замена не требует оформления! Но это не значит что можно ставить под капот любой двигатель! Модель двигателя должна совпадать с указанной моделью в ПТС! Любой вне модельный свап должен оформляться соответствующим образом! Иначе не совпадение модели двигателя является основанием для отказа в постановке на учёт! Не забывайте об этом…

Я не юрист, но основывался на прочтении различной нормативной литературы и личном опыте. Если вам есть что дополнить, или опровергнуть, то вэлкам в комменты!


Дром несколько раз писал об этих изменениях, но умы автомобилистов по-прежнему будоражат перспективы, которые открылись вместе с многообещающими корректировками в законодательстве.

Что теперь можно делать?

Можно привезти себе структурно целый (без следов воздействия «болгарки»), но разобранный автомобиль на запчасти по более бюджетному, чем раньше, сценарию.

К примеру, ввоз минивэна середины 2000-х во Владивосток по сценарию «распил» обойдется в 300-400 тысяч рублей, а по схеме «конструктор-2018» — в 350-450 тысяч рублей. Прибавку в цене за целый кузов можно примерно обозначить суммой в 50-60 тысяч рублей.

Выходит, что главное и ключевое изменение — ввозимую на запчасти машину теперь не нужно ради снижения пошлины буквально пилить, чтобы она сошла за набор деталей. При этом вы получите грузовую таможенную декларацию (ГТД) не только на двигатель, но и на кузов. ПТС при ввозе «конструктора» вам не выдадут ни при каких обстоятельствах.

Ниша «распилов» вполне имеет шансы остаться востребованной, поскольку многим изначально не нужен целый кузов, и надбавка за его сохранность в таком случае не всегда обоснована.

«Честные конструкторы» вернулись?

Нет и еще раз нет.

Схема «честный конструктор» подразумевает легальную эксплуатацию ввезенного по запчастям автомобиля на дорогах России. Она пользовалась большой популярностью до конца 2008 года, когда под имеющиеся документы (донорские) ввозился новый подержанный автомобиль и на бумаге производилась замена основных агрегатов — кузова, двигателя, рамы.

Данная схема потеряла актуальность вместе с введением пошлины на кузов в 2008 году (5000 евро, затем 3000 евро) и окончательно перестала существовать в 2017 году. ГИБДД больше не поставит «конструктор» на учет из-за следующей нормы:

«Невозможность идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение, признание недействительным паспорта транспортного средства является основаниями для признания транспортных средств не подлежащими регистрации в Госавтоинспекции».

Эта фраза означает, что после замены прежнего кузова на новый непременно происходит «утрата» старого номера, в результате чего идентифицировать машину у ГИБДД не получится.

Некоторые автомобилисты считают данную норму ГИБДД незаконной и пытаются оспорить ее в суде. Увы, практика показывает, что даже имея на руках решение суда в свою пользу, покупатель «конструктора» все равно не может добиться его регистрации в инспекции.

Примечательно, что указанная выше норма ГИБДД ставит под угрозу факт беспроблемного существования тех самых «честных конструкторов» (или «старых добрых» — кому как нравится), легально попавших в РФ до конца 2008 года. Приобретение и эксплуатацию подобного автомобиля до недавних пор не считали рискованной затеей, но есть подтвержденные случаи, когда ГИБДД наотрез отказывала в перерегистрации таких машин в некоторых российских субъектах.

Получается, хороших новостей нет?

Не совсем. Обладатели некоторых рамных автомобилей могут привезти себе целый кузов и установить его на раму своего уже оформленного в РФ автомобиля (с хорошо читаемым номером рамы). Только при условии, что документы подходящие: в ПТС машина должна идентифицироваться именно по номеру рамы, а номер кузова при этом не упомянут. Должен получиться «честный конструктор» образца 2018 года.

Важно отметить, что об оформлении процедуры в ГИБДД речи не идет — смотрите выдержку из официального документа выше. Подразумевается лишь замена безномерной детали, которую впоследствии не с чем сверять. Кроме того, надо учитывать нюансы вроде соответствия цвета кузова. По существу вся процедура возможна лишь в силу отсутствия явных законных препятствий. Но как мы все знаем, это часто бывает временно. В общем, на свой страх и риск.

Также нововведениям порадуются любители автоспорта: привезти классный «корч» для гонок станет гораздо проще.

Ясно. Меня это не касается!

Тоже не совсем верно. Есть опасение, что в связи с возможностью ввоза целого кузова за разумные деньги может сформироваться новая волна криминальных автомобилей.

С самого момента введения крупных пошлин на растаможку кузова в 2008 году машины в РФ импортировали самыми разными способами — «карпилами», «надкусами», «распилами», «каркасами» и так далее. Этим схемам исполнилось почти 10 лет, поэтому противостоять им внимательные покупатели автомобилей на «вторичке» худо-бедно научились. Раньше найти подводные камни можно было путем осмотра популярных точек соприкосновения с пилой на кузове.

Теперь все может стать иначе. Возможностью таскать кузова без физического воздействия ради обхода пошлин наверняка воспользуются нечистые на руку дельцы. В результате люди рискуют нарваться на криминальную машину и остаться у разбитого корыта. В прямом и переносном смысле.

Награда за умышленные махинации подобного плана — увлекательная статья УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства». Наказание варьируется от штрафа в размере 80 тысяч рублей до тюремного срока продолжительностью два-три года. К сожалению, это не останавливает мастеров, набивших руку на вварке планок, — год от года их мастерство только прогрессирует, а клиентов меньше не становится.

Вы покупаете машину, которая кажется слишком свежей для своего года выпуска? Внимательно изучите места нанесения идентификационных номеров, желательно привлекая настоящих специалистов с большим опытом именно в этом деле. Для качественной проверки может потребоваться немного разобрать кузов автомобиля, и не каждый продавец на это согласится, но в данном случае лучше пройти мимо выгодного предложения, чем впоследствии остаться ни с чем.

Читайте также: