Что означает лего дупло

Обновлено: 01.05.2024

DUPLO – разновидность конструкторов марки LEGO, предназначенная для детей от полутора до шести лет. На рынке конструктор DUPLO появился в 1969-м году, через 37 лет после появления самого LEGO. Придумывать отдельную линейку игрушек для дошкольников (существует еще одна LEGO для самых маленьких – PRIMO) нужно было из-за опасности травмирования мелкими деталями для малышей, небольшие брусочки LEGO легко могут быть проглочены.

В начале своего существования бренд DUPLO являлся только дополнением к обычным наборам LEGO. Он был представлен несколькими брусочками в восемь раз большими по объему чем традиционные LEGO, с ограниченным набором цветов: красным, желтым, голубым и белым и предназначался для детей в возрасте 1-2-х лет. Брусочки набора для детей были в восемь раз больше по объему, это означало, что они в два раза шире, в два раза выше и имеют в два раза большую глубину. Возможно, это увеличение по всем параметрам именно в два раза и дало название линейке конструкторов. DUPLO – это, скорее всего, видоизмененное латинское “duplus” – двойной. В 1975-м DUPLO становится самостоятельным брендом. Постепенно в набор добавляются новые элементы, фигурки, набор усложняется, расширяется и его целевая аудитория, старшим по возрасту детям тоже становится интересно играть “набором для малышей”. С 1977-го по 1979-й линейка DUPLO на рынке носит название Lego Preschool – подчеркивая свою предназначенность для игр дошкольников.

Lego DUPLO
изображение с официального сайта

К началу 80-х годов набору присоединяются “Duplo people” – “человечки Duplo”, а также всевозможные приспособления для этих человечков: дом транспорт и все, что может их развлечь и порадовать. В дополнение к набору DUPLO в 1992-м выпускается также замечательный набор Duplo Toolo – детские “взрослые” инструменты.

В 2002-м DUPLO ненадолго меняет название – несколько лет этот набор выпускается под именем Explorе, но скоро привычное и полюбившееся имя возвращается бренду. Используя наборы DUPLO вы, да и ваш ребенок заодно можете поиграть в ферму, железную дорогу, зоопарк, замок, город, пиратов или принцесс и принцев, и множество других ролевых игр. И, конечно, DUPLO полностью совместим с классическими LEGO, когда ребенок подрастет, он сможет усложнять и усложнять свои игры, преходя от активных ролевых игр к конструированию и творчеству.

В 1969 году, в год, когда был выпущен первый советский магнитофон «Десна», а американцы вступили на Луну, LEGO Group запустила вторую по популярности линию Lego Duplo. Таким образом, была предоставлена возможность играть уже ставшими к тому времени знаменитыми цветными кирпичиками LEGO даже самым маленьким детям.

Слово Duplo происходит от латинского слово «duplex». Оно означает «двойной»: кирпичики, о которых идет речь, на самом деле вдвое больше классических. Это было сделано специально, чтобы сделать детали более безопасными для малышей, но при этом оставаться совместимыми с системой LEGO Play.

Первые детали были выпущены только в четырех цветах, а именно: красный, желтый, синий и белый, оставляя в стороне темные цвета и зеленый, который, по-видимому, не очень нравился разработчикам Duplo.

Кролик… и другие животные

В конце 70-х годов набор Duplo приобрел собственную индивидуальность и логотип - красного кролика, который, несмотря на прошедшие десятилетия и некоторые изменения, до сих пор остается главной иконой бренда. Чуть позже в наборы Duplo были введены многие другие животные - от лошадей, овец и коров до слонов, львов и даже динозавров.

В 1977 году в набор были введены первые персонажи, чтобы сделать игровой процесс более интересным и разнообразным. Изначально фигурки были квадратными и довольно простыми по внешнему виду, но затем они сильно эволюционировали. Вначале у них появились руки и ноги, а также многочисленные детали персонализации. Потом были выпущены и персонажи с узнаваемыми профессиями, такие как полицейские, фермеры, врачи, ковбои, а также разные виды транспорта (машины, поезда, лодки и т.д.).

Зачем Lego придумал набор для малышей?

Стремление играть - это способ осмыслить мир. Через игру ребенок узнает, что значит быть любимым и чувствовать счастье. Особенно важны первые четыре года жизни ребенка. Именно в этот период происходит самый быстрый период обучения и развития в жизни человека. Вот почему все продукты LEGO Duplo были тщательно продуманы таким образом, чтобы способствовать раскрытию у маленьких детях того творческого и интеллектуального потенциала, который в дальнейшем будет определять их будущее.

В 2018 LEGO даже провела опрос более 9 000 родителей по всему миру на тему, как они относятся к конструкторам Lego. Вот основные результаты опроса.

Что ждет Duplo в следующие 50 лет

Сегодня, спустя 50 лет после своего создания, Duplo продолжает оставаться одним из лучших игровых наборов для стимулирования воображения, творчества и обучения. Бренд Duplo не только продолжает жить, но остается предвестником творческих приключений для детей во всем мире.

Из новых тенденций стоит отметить, прежде всего, постепенный переход от физической к цифровой игре. В частности, игровые наборы как никогда раньше начинают знакомить маленьких строителей с основами программирования и сопровождаются специальными приложениями, которые еще больше увлекают детей. Так, на последней выставке игрушек в Нюрнберге Lego со своими легендарными блоками представил решения с технологиями дополненной реальности (AR). Построенные ребенком сцены способны оживать и рассказывать увлекательные истории.

Конструкторы LEGO DUPLO

Lego Duplo – это интересные строительные наборы, в результате которых ваш малыш сможет самостоятельно или при помощи взрослых построить мини-ферму, замок для принцессы, зоопарк, железнодорожную станцию, больницу и много всего другого. Эта серия разработана производителем специально для малышей и предназначена для детей от 1,5 до 6 лет. Несмотря на возрастное ограничение, такой конструктор будет интересен не только дошкольникам, но их старшим братьям и даже родителям. Ни один из множества наборов не содержит мелких деталей и элементов, способных нанести вред даже самым маленьким детям.

Компания Lego была основана Кирком Кристиансеном в Дании. В 1947 году была выпущена первая пластиковая игрушка Lego, в 1949 году появились первые кубики Lego, как прототип современных элементов конструктора. И лишь в конце 1950-х годов игрушки Lego стали одними из самых популярных во всей Европе. В 1969 году был выпущен первый набор новой серии Lego Duplo. Производители решили придумать новую игрушку из-за опасности травмирования мелкими деталями. Как оказалось, малыши нередко проявляли интерес к разноцветным деталькам конструкторов своих старших братьев и сестёр, и не раз пытались проглотить мелкие элементы. Изначально торговая марка Duplo была лишь дополнением к основному набору конструктора. В комплект входило несколько брусочков в 8 раз превышающих по размерам обычную детальку. Постепенно количество таких деталей увеличивается, появляются персонажи и новые фигуры, так дополнительный Duplo становится самостоятельным конструктором для малышей.

Детали конструктора большие по размеру, их просто невозможно проглотить или получить травму, да и играть пока ещё непослушными пальчиками намного удобнее именно большими элементами. На каждой коробке указано возрастное ограничение от 1,5 до 6 лет. Но даже 9-10-ти месячные крохи с удовольствием рассматривают и изучают цветные детали. Все конструкторы этой серии очень яркие и разнообразные, окрашены в насыщенные цвета: синий, красный, жёлтый, белый, чёрный, серый, зелёный, коричневый, фиолетовый и другие. В набор входят персонажи из мультфильмов, животных, машин, паровозиков, самолетов, кукольных домиков, замков с принцессами и разных дополнительных элементов для моделирования жизненных ситуаций. Кубики и другие фигуры гладкие и приятные на ощупь, легко скрепляются между собой. Наборы Lego Duplo можно легко сочетать друг с другом. Каждый год компания обновляет свой ассортимент и выпускает новые наборы для всех возрастов, при этом предлагая абсолютно новые сюжеты для ролевых игр. В инструкции указаны все варианты сборки кубиков и других элементов.

Наборы Lego Duplo были разработаны для ознакомления детей с окружающим их миром, где можно:

  • собрать свою ферму или зоопарк;
  • познакомиться с различными профессиями: пожарника, полицейского, водителя или машиниста;
  • собрать самолеты, вертолеты и кораблики;
  • смоделировать ситуации из любимых мультфильмов;
  • построить дома, башни, железнодорожные станции и города.

Конструктор Lego Duplo «My first Поезд «Считай и играй» пользуется огромной популярностью у покупателей. Всего в наборе 23 детали: платформы с колёсиками, кубики, кабина машиниста и 3 фигурки героев (девочка, мальчик и чёрный кот). Малыш не только сможет из предложенных элементов собрать свой первый паровозик, но и познакомится с цифрами и научится считать. Выстраиваем цифры в правильном порядке и считаем количество вагонов. Колёсики при движении крутятся, поэтому такой конструктор можно использовать как обычную игрушку. Вагоны и кубики с цифрами съемные, что позволяет придумать массу сценариев для игры.

Мини-набор Lego Duplo «Ферма. Домашние животные». Здесь 16 деталей. Конструктор очень простой и подойдёт самым маленьким. Представляет собой набор животных, к каждому зверьку необходимо подобрать нужный аксессуар. Телёнок пьет из ведёрка, поросёнок стоит у кормушки, курочка сидит на насесте в курятнике, а за порядком на ферме следит котик, сидящий на стоге сена. Дверь курятника открывается, в комплекте поставляется лопатка и цветочек. Такой простой конструктор станет любимой игрушкой малыша и прекрасный развивающим набором.

У конструкторов Lego Duplo есть очевидные плюсы:

  • Игры с ними развивают усидчивость, пространственное мышление, воображение и мелкую моторику рук. Строя города, фермы, зоопарки и мосты из разноцветных кубиков, дети могут с самого раннего возраста научиться воплощать все свои задумки в реальность, пользоваться схемами, быть внимательным.
  • Безопасные детали, которые изготовлены из качественного прочного пластика, имеют закруглённые углы.
  • Все детали легко скрепляются, построенная конструкция прочная и крепкая, подходит для активных игр.
  • Яркие и сочные цвета развивают цветовое восприятие
  • Внешне простой конструктор имеет функциональные детали: окошки и дверцы открываются. Ножки, ручки и голова героев подвижны, некоторые наборы оснащены звуковым сопровождением.
  • Duplo – это универсальный конструктор, каждый набор будет интересен и для мальчиков и для девочек.

На первый день рождения малыша Lego Duplo станет самым лучшим подарком. По мере взросления, этот первый набор будет расти вместе с малышом и дополняться аналогичными комплектами. Используя наборы DUPLO вы, да и ваш ребенок заодно можете поиграть в ферму, железную дорогу, зоопарк, замок, город, пиратов или принцесс и принцев, и множество других ролевых игр. И, конечно, DUPLO полностью совместим с классическими LEGO, когда ребенок подрастет, он сможет усложнять и усложнять свои игры, переходя от активных ролевых игр к конструированию и творчеству. На первый день рождения крохи стоит подарить ему первый простой наборчик, который по мере взросления и развития малыша будет дополняться новыми комплектами.

Конструктор

План-конспект НОД для расширения и уточнения представлений детей 4-5 лет о деталях конструктора LEGO DUPLO

Первые занятия дошкольников с LEGO конструктором всегда носят ознакомительный характер. Сначала знакомим детей с деталями конструктора и учим различать их, затем формируем навыки конструирования простых построек сначала по образцам, затем по схемам. Постепенно усложняем как постройки, так и структуру занятий: включаем в них, помимо конструирования по схемам и условиям, задания для развития математических представлений и речи с использованием деталей конструктора LEGO. Например, предлагаем создать башни, строение которых соответствует разной слоговой структуре слов; сосчитать количество деталей в двух группах и обозначить результаты сравнения в виде неравенства; обозначить ориентиры в пространстве. Такие задания закрепляют у детей не только навыки конструирования, они развивают внимание, память, речь, мышление и воображение. Кроме того, конструктор LEGO позволяет создать множество различных построек для игр и занятий с детьми, которые легко преобразовать и обыграть в соответствии с поставленной целью. Хочу представить читателям план-конспект НОД для расширения и уточнения представлений о деталях LEGO DUPLO и играх с ними в средней группе.

Цель: формировать навыки конструирования элементарных моделей и построек с помощью конструктора LEGO.

Обучающие задачи: познакомить с кирпичиками конструктора LEGO DUPLO, учить соотносить их с условными изображениями на схеме, формировать навыки конструирования по схеме.

Развивающие задачи: развивать интерес к конструированию, внимание, память, мышление, навыки ориентировки в пространстве, мелкую моторику пальцев рук, точность движений, коммуникативные навыки при конструировании в паре и в подгруппе; стимулировать детское техническое творчество.

Воспитательные задачи: воспитывать желание выполнить постройку, соответствующую представленной схеме.

Демонстрационный материал: плакат с условными обозначениями кирпичиков LEGO; схемы для конструирования фигур и построек.

Раздаточный материал: кирпичики конструктора LEGO DUPLO, схемы для конструирования.

DSC_4126-01.jpg

Ход деятельности

Кирпичики LEGO конструктора

Привлекаю внимание детей к кирпичикам конструктора LEGO DUPLO, которые находятся на столе, и предлагаю их рассмотреть. С помощью наводящих вопросов подвожу дошкольников к выводу о разных размерах кирпичиков и разном количестве выступов на них. Поясняю, что выступы нужны как для скрепления деталей между собой, так и для измерения длины и ширины кирпичиков, а при совместных играх с конструктором лучше использовать понятные всем названия деталей, чтобы согласовывать со сверстниками особенности постройки или модели.

Знакомлю детей с названиями кирпичиков в зависимости от их размеров, количества выступов и их расположения в ряд или в два ряда. Предлагаю найти среди лежащих на столе одинарные кирпичики разного цвета и правильно назвать их. Аналогичное задание дошкольники выполняют с двойными и тройными кирпичиками красного, синего, зелёного и жёлтого цветов.

Обозначение кирпичиков на схеме. Сообщаю дошкольникам, что для удобства конструирования по схемам используют условные обозначения кирпичиков разного размера и цвета, знакомлю с ними. Затем предлагаю детям выбрать кирпичик по желанию и самостоятельно соотнести с его условным обозначением, все вместе проверяем правильность выполнения задания и исправляем ошибки, если они допущены.

Следующее задание – выбрать кирпичики по обозначениям на раздаточных схемах. Обращаю внимание дошкольников на то, что одинарный, двойной или тройной кирпичик может быть разного цвета. Вместе с детьми отмечаем успешность выполнения задания.

Найди кирпичики

Игровое упражнение «Найди кирпичики LEGO DUPLO по схеме»

Выполняют его две команды. Предлагаю заполнить кирпичиками ячейки каждой расположенной на столах схемы, выбирая соответствующие условным обозначениям на ней. Вместе с детьми анализируем успешность команд. Побеждает команда, которая быстрее правильно выполнит задание.

Подвижная игра «Цветные башни»

Оставляю на столе кирпичики жёлтого и зелёного цвета в количестве, позволяющем каждому ребёнку выбрать один из них. На пол ставлю по одному кубику жёлтого и зелёного цвета, это ориентиры, около которых дети соберутся по сигналу. После того, как дети взяли в руки по кирпичику, предлагаю поиграть и выполнить с кирпичиками разные движения:

Раз, два, три! Башню строить начали! (Дети идут друг за другом по кругу.)
LEGO кирпичики вверх мы подняли, (Поднимают руки вверх.)
Из руки в другую руку взяли, (Вытягивают руки вперёд, затем перекладывают кирпичик из руки в руку.)
Под ногами пронесли, (Перекладывают кирпичик из руки в руку под коленом правой, а затем левой ноги.)
И за спину спрятали! (Убирают кирпичик за спину.)
Раз, два, три! Башню строить начали! (Подбегают к кубику, соответствующему цвету своего кирпичика, и командой строят одноцветную башню.)

DSC_4127-01-01.jpg

Игровое упражнение «Собери фигуры по схеме»

Предлагаю детям рассмотреть схемы разных фигур с условными обозначениями составляющих их разноцветных одинарных, двойных или тройных кирпичиков LEGO DUPLO и собрать эти фигуры по схемам. Дети выполняют задание, затем поясняют свой выбор кирпичиков.

Подведение итогов НОД. Подвожу дошкольников к выводу о возможности собирать фигуры и постройки из кирпичиков LEGO DUPLO, называя детали и используя схемы. Предлагаю в дальнейшем продолжить игры с конструктором, согласовывая со сверстниками план постройки.

Александра Ефимова, воспитатель
МБДОУ Д/с №28 «Лесная сказка»
Елабужского м.р. Республики Татарстан

Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка

Конструктор дает возможность не только собирать игрушку, но и играть с ней. Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяют ребенку составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, то есть заниматься творческой деятельностью. Основной образовательной деятельностью с использованием конструктора является игра - ведущий вид детской деятельности. Конструктор Лего позволяет учиться, играя и обучаться в игре.


Первый конструктор Lego появился в Дании в 1949 году, с тех пор "легомания" захватила весь мир, в Lego играют и дети, и взрослые. На сегодняшний день существует множество серий конструкторов Лего - Звездные войны, по мотивам сказок Диснея, серии Друзья, Сити, Техник, Криэйтер и другие.

Для детей до 5 лет создана серия Duplo - детали этой серии крупные, удобные для детских ручек. Помимо строительных деталей, наборы Ledo Duplo дополнены фигурками человечков, животными, транспортом.

Конструктор Lego Duplo я активно использую в работе с детьми в детском саду и дома, со своей доченькой Виталиной, ей в сентябре исполнилось 4 года.

В этой публикации я хочу рассказать, как мы с Виталиной играем дома.

Для развития математических способностей мы играем в "башенки" - сделала разноцветные схемы, задача ребенка - собрать башню по схеме, сосчитать, сколько кубиков в башне, назвать цвет кубиков. Усложнение задачи - нарисовать пустой шаблон башни, ребенок должен самостоятельно ее закрасить, создать свою схему.



Следующая игра - "Найди домик фигуре". На картоне нарисовала цветной контур фигур, ребенок подбирает нужные фигуры, заполняет карточку.



Очень полюбилась нам игра-ходилка с кубиком. Распечатала игровое поле, нужно кидать кубик, делать определенное количество шагов и смотреть, что написано на поле, + или -, и сколько кубиков нужно добавить или убрать. Побеждает тот, у кого на финише получается самая высокая башня.


Учу дочь самостоятельно собирать постройки по схеме, это развивает мышление, логику, наблюдательность, внимание.



Для закрепления знания цифр мы с доченькой собирали объемные цифры из Лего по схеме.


Лего мы используем для развития воздушного потока, отличный тренажер для этого -лабиринт из деталей Лего. Задача ребенка - без помощи рук провести по лабиринту легкий шарик, в нашем случае это шарик из бумажной салфетки. Вариаций лабиринтов великое множество, как позволит фантазия, каждый раз получается по-новому и ребенку эта игра не надоедает.




Конструктор Лего может помочь и в развитии координации движений, глазомера. Мы с Виталиной придумали игру "Попади в ворота". Нужно с горки запустить шарик так, чтобы он закатился в ворота, сделать это не так то просто, нужны сноровка и определенные навыки.


Огромное внимание уделяю самостоятельной игре дочери, она может часами строить, перестраивать, придумывать различные сюжеты, диалоги персонажей.

Для удобства размещения построек очень рекомендую строительные пластины.





Надеюсь, моя публикация будет полезна коллегам, буду рада видеть единомышленников в своем Инстаграм аккаунте mammy_lego


Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конструктор «LEGO» — прекрасное увлечение моего внука Артёма

Конструктор «LEGO» — прекрасное увлечение моего внука Артёма Где-то прочитала, что конструктор «LEGO» - это счастье для детей. Действительно сколько радости, да и пользы приносит детям этот замечательный.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для родителей «Чем полезен конструктор для ребенка»

Консультация для родителей «Чем полезен конструктор для ребенка» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка

«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка Ручной труд для детей, необходим ли он вообще? Работа с ножницами, клеем, бумагой, природным и бросовым материалом. Что ребенку дают.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Читайте также: