Что развивают занятия с конструктором фанкластик

Обновлено: 27.04.2024

Цель: познакомить участников мастер-класса с разнообразными приёмами использования конструктора «Фанкластик» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Материалы и оборудование:

• техническое обеспечение: ноутбук

Всероссийская сетевая площадка «Мастерская конструирования ФАНКЛАСТИК» открыла нашим педагогам и воспитанникам безграничные возможности для воплощения творчества и не только в конструирование. И несмотря на то, что опыт работы небольшой, у нас есть первые положительные результаты. На сегодняшний день в нашем детском саду 3 больших набора конструктора: для детей среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста.

Изобрел этот уникальный конструктор Дмитрий Соколов, производится он в России, на Храпуновском инструментальном заводе. Фанкластик отвечает всем требованиям безопасности.

Детский конструктор Фанкластик – это уникальная развивающая игра для детей, не имеющая мировых аналогов, в этом конструкторе для детей используется оригинальный трёхмерный способ соединения элементов, безгранично расширяющий возможности сборки. Фанкластик обеспечивает самое прочное соединение деталей среди всех пластиковых конструкторов, что даёт возможность создавать объемные модели высотой до 3 метров.

Игры с конструктором Фанкластик развивают: воображение и фантазию, логическое и пространственное мышление, усидчивость и внимательность, память, речь и социальную адаптацию, а также формирует техническое, инженерное, линейное образное и структурное образное мышление. Наборы конструктора дают безграничные возможности для творчества, он никогда не надоест, потому что придуманные модели можно переделывать, достраивать, объединять, каждый раз получая что-то новое и необычное.

В нашей группе мы используем конструктор Фанкластик в самостоятельной игровой и образовательной деятельности с детьми. В конструировании отводится несколько образовательных ситуаций: создают конструкцию в сотворчестве с педагогом, по замыслу и по схемам. Дети с педагогом заполняют карту- матрицу и по ней создают свой объект. С помощью конструирования дети осваивают понятия «ракурс», «угол зрения».

Конструктор Фанкластик мы используем в познавательной, двигательной, конструкторской деятельностях и в развитии речи.

В формировании элементарных математических представлений мы используем такие игры как: «Запомни и выложи в ряд», «Мемори», «Разноцветные дорожки», «Счётная лесенка и др.

- Игра «Запомни и выложи ряд». Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце. «Дети» в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

- «Счётная лесенка», данная игра формирует представления у детей о количестве (больше - меньше), о величине, прямой, обратный счет, порядковый, пространственные представления (верх - вниз), цветовосприятие. Дети конструируют лесенку самостоятельно или с помощью педагога, прикрепляя столько кирпичиков сколько обозначает цифра.

Все полученные постройки используются детьми в дальнейших играх.

В двигательной деятельности мы также используем конструктор в подвижных играх «Кто быстрее?», «Равновесие», «Чья команда быстрее построит?»

Подвижная игра «Чья команда быстрее построит?» помогает развивать умение строить объекты командой, помогать друг другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. Для этого дети делятся на две команды. Каждой команде даётся образец постройки.

Например: полка для гнома с одинаковым количеством деталей. Каждый ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу подбирают нужную деталь и прикрепляют к общей постройке. Побеждает та команда, чья быстрее построит объект.

Для развития речи детей нами придуманы следующие игры: «Собери букву», «Разбор слова», «Построй предложение».

Через игру «Собери букву» закрепляем графический образ букв, развиваем внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук. Из деталей конструктора «Фанкластик» дети создают графический образ пройденных букв (можно по схемам, а можно проявить творчество) Уникальность в трехмерной объемной модели. Разноцветность деталей наборов позволяет создавать буквы по цвету: красные - гласные, синие и зеленые - согласные твердые и мягкие. Собирать эти буквы в слоги, а затем в слова.

-Игра «Построй предложение», развивает лексико-грамматические средства языка, умения подбирать объект к названию действия; развивать умение составлять простые предложения по модели «Кто? Что делает?» и составлять предложения с предлогами.Каждая деталь конструктора подразумевает определённую часть речи.

Предлог Существительное Глагол (действие) Местоимение

Первое время, педагог читает предложение, а ребёнок строит схему этого предложения данными деталями. Когда дети, хорошо овладели данной техникой, тогда они сами могут придумывать свои предложения.

- Игра «Разбор слова» направлена на развитие фонематического слуха, создание условий для формирования у детей навыка полного звукового анализа слова. Для начала ребёнок определяет с помощью жёлтых, белых или серых квадратов 2х2 или 3х3 «Сколько звуков в слове?» Затем красными квадратиками выделяет гласные звуки. Далее уже выделяет твёрдые и мягкие звуки.

У детей развиваются аналитические и творческие способности, он учится мыслить самостоятельно и креативно. «Фанкластик» предоставляет ребёнку возможность собирать именно то, что ему хочется. «Фанкластик» растёт вместе с интересами ребёнка, позволяя переходить от простого к сложному, от плоских блоков к пространственным конструкциям, от фигурок к объёмным геометрическим фигурам.

Мы убеждены, что целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к учебной деятельности, но и дает возможность сделать первые шаги в любимом деле, будь то художественное мастерство, инженерия, конструирование, дизайн, моделирование. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе.

Таким образом, конструктор Фанкластик формирует у детей дошкольного возраста навыки конструирования моделей, умения находить и решать сложные и нестандартные задачи, расширяет словарный запас, развивает мелкую моторику и навыки работы в команде, стимулирует интерес и любознательность, побуждает к умственной активности.

Проблема развития зрительно-пространственных функций у современных детей

Зрительно-пространственные функции — главный компонент психической активности и основа для формирования эмоциональной и интеллектуальной жизни. Они отвечают за многие виды повседневной деятельности: от них зависит умение ориентироваться в пространстве и географической карте, манипулировать предметами, надевать правильно одежду и обувь, определять верх-низ и право-лево и положение стрелок на часах, писать буквы и понимать разрядное строение числа.

Формирование зрительно-пространственных функций — один из самых длительных, сложных и уязвимых процессов, в становлении которого участвует совокупность мозговых зон и тесное межполушарное взаимодействие.

К сожалению, в последние годы школьные психологи и исследователи отмечают снижение общего уровня сформированности зрительно-пространственных представлений у младших школьников. Первоклассники тяжело воспринимают страницы, с трудом выделяют на ней клетки, стороны, углы, расположение знака на листе, строку, плохо ориентируются на плоскости листа, испытывают трудности при перенесении материала с доски в тетрадь. Учитывая возросшие требования педагогов и новые стандарты обучения, особую важность приобретает своевременная диагностика трудностей и развитие зрительно-пространственных функций.

Занятия с конструктором решают проблему

Панацея от задержек в развитии зрительно-пространственных функций до сих пор не была найдена, однако поиски, в том числе независимыми исследователями, продолжаются.

В 2015 году психолог Анна Ерощук, выпускница Высшей школы психологии, разработала в ходе дипломного проекта методику развития зрительно-моторных координаций — занятия с конструктором. Несмотря на то что во многих образовательных учреждениях подобные уроки уже проводятся, в России большинство из них не имеет методического оснащения и опоры на научные исследования. Отсутствие официальных подтверждений побудило психолога к проведению независимого эксперимента.

Чтобы проверить взаимосвязь между конструктивной деятельностью младших школьников с развитием зрительно-пространственных функций, Анна Ерощук полгода вела занятия с конструктором «Фанкластик» в ГБОУ г. Москвы лицей №1561 под руководством психолога Елены Бриллинг. В эксперименте участвовали 35 учащихся вторых классов из двух школ, входящих в состав лицея — №862 и №1693. Среди них 12 девочек и 23 мальчика, средний возраст — 8 лет и 1 месяц. Исследование состояло из четырех этапов и проводилось с сентября по декабрь 2015 года.

На первом и втором этапах исследования была подготовлена программа занятий с конструктором и проведено диагностическое исследование с использованием нейропсихологических методик. На третьем этапе в экспериментальной группе детей было проведено десять развивающих занятий с конструктором. Занятия проходили раз в неделю на факультативном психологическом уроке и длились по 45 минут. На заключительном этапе исследования была проведена повторная нейропсихологическая диагностика с целью получения информации о динамике развития зрительно-пространственных функций у детей экспериментальной и контрольной группы.

Опыт занятий с конструктором «Фанкластик»

Результаты первого научного исследования на базе конструктора «Фанкластик»

Занятия с конструктором в начальной школе были направлены на развитие зрительно-вербальных функций, пространственного мышления и воображения. Урок был разделен на две части: первые 25 минут посвящали теории, где преподаватель обозначал тему занятия, а оставшиеся 20 — практике, на которой дети работали с конструктором. В октябре 2015 года команда «Фанкластик» приезжала на занятия к учащимся и написала репортаж о работе психолога.

В январе 2016 были получены официальные результаты исследования. Согласно им, «после курса занятий с конструктором у испытуемых произошло развитие мнестнических и проективных компонентов зрительно-пространственных функций. Изменения касаются способности запоминать и удерживать в памяти зрительно-пространственную информацию, способности передать на плоскости изображение трехмерного объекта в перспективе, а также способности видеть скрытые части трехмерного объекта изображенного на плоскости.

Опыт занятий с конструктором «Фанкластик»

Вместе с тем у детей из экспериментальной группы было отмечено развитие правополушарных функций, то есть холистической (целостной) стратегии переработки зрительно-пространственной информации. Такие изменения были показаны в следующих параметрах: улучшения по показателю правополушарной организации при копировании фигуры Рея-Тейлора и при копировании дома, изображенного в перспективе. В экспериментальной группе также произошло значительное уменьшение количества ошибок, характеризующих правополушарную слабость: ошибки по типу угловых и линейных дизметрий в зрительно-пространственных фигурах и копировании фигуры Рея-Тейлора, уменьшение пропусков фигур, уменьшение количества ошибок по типу поворотов фигур, зеркальности, несоблюдения строки».

Конструктор «Фанкластик» на уроках психологии в лицее №1561

Исследование Анны Ерощук перевернуло жизнь учеников и педагогов лицея №1561. После окончания эксперимента Елена Бриллинг продолжила заниматься с конструктором «Фанкластик» на уроках психологии, совершенствуя предложенную Ерощук программу. Психолог работает в паре с учительницей начальных классов Мариной Силиной: понятия, разобранные на её занятии, внедряют и отыгрывают на уроках русского языка и литературы, математики, информатики и технологии. Занятия ведутся у второклассников, стабильно на них ходят 15-20 человек.

Несмотря на то что педагоги начали работать с конструктором еще до появления курса «Мастерская конструирования Фанкластик», их программа во многом на него похожа. Занятия ведутся от простого к сложному. Сначала ребята осваивают соединения, потом учатся выделять видимые и скрытые детали, пользоваться переходниками. Традиционно в начале урока даётся тема (космос, оружие, природа), далее учащиеся строят модели, а в конце анализируют полученный результат: изучают цвет, количество деталей, придумывают историю.

Благодаря «Фанкластик» у учащихся начальных классов закладываются базовые представления об окружающем мире. Умственное моделирование — навык, развивающийся после 7-8 класса, — начинает формироваться здесь, во втором классе на занятиях с конструктором. Моделирование знакомит детей с понятиями симметрии, углов, анализа и синтеза, классификации, учит формировать причинно-следственные связи, улучшает зрительно-моторные реакции, совершенствует математическое и логическое мышление и речь. Невысокая детализация элементов «Фанкластик» развивает фантазию, расширяет угол зрения. Ученики лучше видят классную доску, прекрасно усваивают материал.

Опыт занятий с конструктором «Фанкластик»

В будущем педагоги лицея №1561 собираются ввести уроки конструирования из «Фанкластик» в других классах начальной школы. Программа занятий будет постепенно совершенствоваться и дополняться, в том числе наработками из «Мастерской конструирования Фанкластик». С компьютеризацией лицея дети получат возможность проектировать модели в программе Fanclastic 3D Designer.

Итак, дорогой друг, из наших первых видеоуроков ты узнал об основных способах соединения деталей Фанкластик. Пришло время собрать несколько простых, но интересных моделей, в чём тебе помогут наши следующие видеоуроки.

Первые шаги

Первые шаги - продолжение

Наш следующий видеоурок посвящен сборке сложных моделей – Геликоптика и Стреколёта. Для сборки Геликоптика используются все три типа соединений – так получается прочная и устойчивая модель. Этот маленький вертолёт можно вертеть и крутить как угодно, не опасаясь, что от него отвалятся детали.

Первые шаги - продолжение

Более сложные приёмы

Для начала я рекомендую вам посмотреть видеоуроки на странице ФАНКЛАСТИК - ЧТО ЭТО? Из этих видеоуроков вы узнаете как легко соединять детали, как делать крепкие соединения, как создать необычные конструкции и многое другое. Если вы уже усвоили основные способы крепления деталей Фанкластик, можно продолжить изучение более сложных и интересных приёмов конструирования.

Более сложные приёмы

Фанкластик и Лего

Колесо — величайшее достижение в истории человечества. Развитие ремесел, мануфактуры и промышленности, становление торговли, изобретение двигателя и первого автомобиля, освоение неба и космоса — сложно представить жизнь на Земле без этого, казалось бы, простого изобретения.

Фанкластик и Лего

От А до Я с Фанкластик

Одна из ключевых особенностей конструктора «Фанкластик» — его необычные детали. Рельефные, яркие, разноцветные, со странными квадратными дырочками и выступами по бокам — глядя на них, не все могут с первого раза догадаться об их предназначении и принципе сборки. Но стоит экспериментатору найти три вида соединений, как все сомнения рассеиваются. Ключ к безграничным возможностям уже у него в руках, и он готов к конструированию моделей любой сложности.

От А до Я с Фанкластик

Собери световой меч джедая

Световой меч в фантастическом мире «Звездных войн» — неизменный атрибут джедаев и ситов, символ борьбы за свободу и господство в галактике. Тысячелетняя история этого изящного оружия неразрывно связана с вершением правосудия, кровопролитными войнами, попытками восстановить мир и устранить противника на пути к власти.

Собери световой меч джедая

Как придумать Жирафа ?

Осень кружит жёлтые листья. Утро обдаёт тебя морозным воздухом, задувая под капюшон и заставляя поёживаться. Серое небо низко нависает над головой и почему-то рождает мысли о жёлтой жаркой Африке, где всегда тепло и солнечно. Тигры, обезьяны, попугаи и слоны. А также жирафы!

Как придумать Жирафа ?

Сборка Жирафа Гулливера

Для удобства транспортировки Жираф Гулливер разобран на 7 частей: туловище, голова, шея и 4 ноги. Чтобы собрать модель, нужно предпринять несколько простых шагов.

Современные родители стоят перед сложной задачей: как выбрать из огромного числа игрушек, представленных на рынке, ту, которая будет развивающей и одновременно интересной для ребенка.
Московский математик Дмитрий Соколов решил данный вопрос следующим образом: он изобрел уникальный конструктор «Фанкластик», который дарит детям незабываемые эмоции, одновременно развивая их навыки и способности. Теперь сборка моделей – это не монотонные занятия по одному и тому же алгоритму, а увлекательный процесс, бросающий вызов юному интеллектуалу.

Конструктор Фанкластик

Умный продукт создан по оригинальной запатентованной технологии пространственной сборки элементов и является первым модульным пластиковым конструктором в России. Детали имеют крепления со всех сторон, благодаря чему можно надстраивать модели в трех измерениях.

Конструктор увлечет не только детей младших классов, но и подростков, ведь наконец-то появился конструктор, из которого можно собрать не только конкретную модель, указанную производителем, но и реализовать то, что ты пожелаешь, не ограничивая себя ни в фантазии, ни в масштабах конструкции.

Что касается полезных качеств «Фанкластик», то производители подошли к данному вопросу крайне серьезно.

Российский конструктор тестировался в нескольких московских школах среди детей начальных и средних классов. Умный продукт применялся на уроках математики, психологии и технологии. В результате педагоги заметили прогресс учеников в развитии зрительно-моторных координаций, воображения, логического мышления, концентрации внимания, а также коррекции тонуса рук. Психологии отметили, что ребристая поверхность деталей массажирует кончики пальцев во время конструирования, стимулируя, тем самым, нервные окончания и активируя работу мозга.

Кроме того, разная степень сложности соединения деталей «Фанкластик» способствует поэтапному повышению нагрузки на моторные функции, вследствие чего происходит постепенное развитие мелкой моторики. Еще одним преимуществом умного продукта является его невысокая детализация. Психологами доказано, что для развития воображения и креативности, а также для пробуждения продолжительного интереса, детям нужны простые детали, способные трансформироваться в любые самые смелые идеи от робота до высокого небоскреба.

Конструктор Фанкластик

Итак, конструктор у детей развивает:
• Воображение;
• Память;
• Пространственное и логическое мышление;
• Концентрацию внимания;
• Усидчивость;
• Наблюдательность;
• Эстетическое и вкусовое восприятие;
• Привычку доделывать начатое до конца.

Помимо вышеперечисленных преимуществ, «Фанкластик» помогает решать различные задачи, с которыми сталкиваются родители в повседневной жизни. Например, как занять ребенка в дороге? Умный конструктор придет вам на помощь! Конструирование игрушки успокоит и завлечет ребенка, поездка покажется ему быстрой и увлекательной. Если Вы остались дома наедине с чадом и не знаете какую игру придумать, то подробные схемы различных моделей из ярких деталей «Фанкластика» сделает Ваш досуг незабываемым и сблизит с ребенком. А крепкие конструкции, трехмерные соединения и возможность построения самых необычных вещей позволит малышу выделиться в детском саду или школе и привлечь новых друзей во время сборки деталей. Продукт выполнен из экологически чистых и качественных материалов, что делает процесс конструирования абсолютно безопасным.

Конструктор «Фанкластик» – это чудесное соединения пользы, качества и веселья как для детей, так и для взрослых!

«Мне очень нравится заниматься с этим конструктором. Он необычный и интересный, он приносит радость! Всегда можно собрать что-то новое, что ещё никто не придумал. Думаю, он мне никогда не надоест!» – эти слова принадлежат ученику московского лицея № 1561 Степану Гришину. Более 4 месяцев здесь действует кружок ФАНКЛАСТИК, в котором под руководством нейропсихолога занимаются 12 детей из коррекционного класса.
Современный детский конструктор должен нести в себе не только игровые, но и образовательные функции.

  • Цветовое восприятие. Элементы конструктора окрашены в различные, яркие и мягкие цвета, комбинация которых развивает вкус и способствует гармоническому восприятию цветовой палитры. Ребенок знакомится с такими понятиями, как «цветовой диссонанс», «гармония цвета», «сочетание цветов», учится ассоциировать цвет со свойствами предметов и живых объектов.
  • Воображение и фантазия. Модели можно создавать как по схемам, так и самостоятельно, руководствуясь собственной фантазией. При этом ребенок учится мыслить нестандартно, руководствуясь творческим вдохновением и развивая пространственное, образное мышление.
  • Концентрация внимания, повышение усидчивости. Четкая фиксация элементов конструктора до щелчка концентрирует внимание ребенка и свидетельствует об удачном соединении деталей. Ребенок сосредотачивается на процессе пространственного соединения элементов и на самой модели, которую в процессе сборки можно поворачивать в любую удобную для процесса сборки сторону, не опасаясь за целостность собранных ранее узлов.
  • Осязание и восприятие формы. Конструктор развивает сенсорные способности и мелкую моторику рук. Благодаря универсальности принципов соединения элементов, простоте сборки и экологической чистоте материалов, используемых для производства деталей, его можно рекомендовать для детей от 6 лет.
  • Логическое мышление. Разработка и создание оригинальной модели развивают логику, так как основаны на уже известных ребёнку приемах сборки и вариантах комбинаций элементов и узлов. Логическое мышление необходимо как для правильной ориентации модели в пространстве, так и для комбинаторики – объединения в единый комплекс моделей различного предназначения.
  • Математическое мышление. Определение необходимого количества элементов для сборки модели, численное распределение элементов по цветам, подбор нужных углов при соединении элементов различных блоков, сборка плоских фигур и объемных геометрических объектов развивает математическое мышление, что, в свою очередь, облегчает ребёнку процесс изучения точных наук.
  • Коммуникабельность и социализация. Неограниченный потенциал конструктора в создании оригинальных моделей собственной разработки позволяет использовать его при проведении творческих конкурсов и соревнований, как между отдельными детьми, так и командами единомышленников. Общие интересы детей и коллективное творчество способствует развитию навыков общения.
  • Оценка механических и динамических свойств объекта. Благодаря уникальному соединению элементов конструктор позволяет собирать модели, которым одновременно присуща прочность и гибкость. Это способствует пониманию принципов создания сложных архитектурных объектов.

Таким образом, конструктор ФАНКЛАСТИК стимулирует познавательные интересы ребёнка, формирует эстетическое восприятие, развивает творческие способности и может быть рекомендован для домашних игр и школьных занятий, в первую очередь в коррекционных классах начальной школы.

Как заказать Фанкластик в школу или кружок?

Чтобы заказать наборы детского развивающего конструктора Фанкластик для детских садов, школ и творческих кружков, мы предлагаем воспользоваться услугами «Портала Поставщиков», аккредитованного на портале поставщиков г. Москвы. Перед тем, как сделать заказ, свяжитесь с нами по почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. , и мы сможем предложить Вам специальные условия. После их согласования можно будет оформить наши договоренности через сайт поставщиков.

Читайте также: