Что такое динамический конструктор

Обновлено: 02.05.2024

Динамические

Если Вашему ребёнку обычные детские конструкторы уже надоели, попробуйте приобрести нечто новое, необычное, захватывающее.

Таким решением могут стать динамические конструкторы¸ из которых ребёнку предстоит построить универсальную дорогу, похожую на американские горки.

Из чего состоят эти конструкторы?

Внешне эти конструкторы очень похожи на пресловутые американские горки. И состоят из:

  • Опор из металла и пластика.
  • Реек, которые соединены в единое дорожное полотно.
  • Соединительных конструкций.

Такой конструктор не только тяжело собрать, но также можно придумать десятки вариаций его сборки, каждый раз создавая новую трассу.

Динамические конструкторы – это уникальный досуг!

Эти конструкторы позволяют возводить удивительные строения из лабиринтов, подъемов и спусков. Брошенный внутрь шарик удивительным образом путешествует по лабиринту, а ребенок в это время усваивает основные законы физики.

На первый взгляд, эти конструкторы выглядят весьма обычными, даже однообразными. При тщательном рассмотрении становится ясно, что они являются уникальными игрушками. Актуальная особенность динамических конструкторов состоит в том, что их не только увлекательно собирать, но после можно активно играть с ними – и этот процесс даже интереснее, чем сама сборка.

Невероятная радость для ребенка - динамический конструктор!

Подбирая конструктор, необходимо обращать внимание на рекомендуемый возраст. Имеется несколько кардинально различающихся версий динамических конструкторов – для детей дошкольного возраста до 6 лет, варианты конструкторов для детей от 7 лет и конструкторы для взрослых людей. Если первые – веселые и разноцветные, то остальные - изготавливаются в стиле hi-tech и напоминают то ли инопланетный летательный аппарат, то ли космодром из будущего.

Для кого предназначены такие конструкторы?

Так как сбор такого конструктора чрезвычайно сложен, то предназначен он скорее для мальчиков. Динамичные конструкторы очень хороши тем, что Вы тоже можете собирать их со своими детьми. При этом Вы заметите, что сбор такого трека очень трудоёмкий и непростой.

Динамический конструктор: что в нем такого особенного?

Выбрать подходящую игрушку для ребенка порой бывает очень нелегко. Но, если вы купите малышу динамический конструктор, точно угадаете, так как это игра заинтересует ребенка на долгое время. В чем же такая притягательность конструктора?

Динамические конструкторы разных производителей выглядят по-разному и состоит из всевозможных криволинейных пластиковых гибких трубочек, воронок, стеклянных шариков, шестеренок, деталей с необычными креплениями, которые позволяют создавать динамические конструкции. Особый интерес у детей вызывают объемные динамические лабиринты или объекты живой природы. Есть еще один вид динамических конструкторов, в которых крепления суставные и их можно вращать. Из такого конструктора можно сделать скелеты различных животных, структуры ДНК.

Например, такой конструктор, как Marble Mania, содержит 420 деталей, можно собрать 2 лабиринта и запускать шарики наперегонки. Конструктор включает в себя различные звуковые эффекты и таймер, который позволяет зафиксировать результаты.

Конструктор InfiniToy Zoob включает в себя 3 вида деталей, которые могут скрепляться между собой разными способами, крепления могут быть подвижные и неподвижные. Ребенок может создавать из такого конструктора все, что пожелает, все зависит от фантазии, которую вы разовьете в вашем малыше.

Динамический конструктор - это довольно сложная игрушка, поэтому ребенку потребуется помощь отца. Собирать его всегда очень увлекательно, тем более, что это еще один повод пообщаться с ребенком. Для ребенка же видеть вашу заинтересованность очень важно, тогда он сам проявляет больший интерес к этому виду деятельности. Однако, играя с ребенком, не нужно все делать за него, вы должны дать малышу возможность поэкспериментировать, самому найти нужное решение. Такой подход позволяет развивать у ребенка фантазию и логическое мышление.

Динамический конструктор будет полезен и интересен детям любого пола. В процессе конструирования у ребенка развивается моторика, пространственное мышление, он знакомится с новыми формами, в нем формируется облик успешного человека- творца. Кроме этого, развивается пространственное мышление, школьники могут намного лучше изучить различные природные процессы и явления.

Материалы на этом сайте рекомендованы для общего информационного использования и не предназначены для установления диагноза или самостоятельного лечения. Медицинские эксперты MedOboz гарантируют, что весь контент, который мы размещаем, публикуется и соответствует самым высоким медицинским стандартам. Наша цель – максимально качественно информировать читателей о симптомах, причинах и методах диагностики заболеваний. Призываем не заниматься самолечением, а для диагностики заболеваний и определения методов их лечения советуем обращаться к врачам.

Динамический конструктор – игра в движении

Значение конструирования в развитии детей дошкольного возраста.

Конструирование, то есть создание чего-то нового из деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона и другого материала – одно из наиболее любимых занятий детей дошкольного возраста.

Заниматься конструированием интересно, увлекательно и, несомненно, полезно.

Такая деятельность имеет особое значение в развитии умственных способностей ребенка.

В процессе конструирования дети усваивают различные знания, овладевают полезными навыками. У дошкольников развиваются пространственное и образное мышление, мелкая моторика, глазомер.

Занятия с конструктором способствуют не только развитию интеллекта, но и формируют качества личности, такие как внимательность, усидчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, что в свою очередь, играет важную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.

Немаловажный аспект – конструирование создаёт благоприятные условия для развития творческого потенциала ребёнка, фантазии и воображения.

Конструкторы для дошкольных организаций

По современным требованиям ФГОС активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.

По ФГОС дошкольного образования конструктивно-модельная деятельность включена в образовательную область «Художественно-эстетическое развитие», содержание которой направлено на приобщение к конструированию. Но в процессе занятий затрагиваются так же области познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития.

В целях создания благоприятной среды для реализации образовательной программы в дошкольной организации должны быть подобраны разнообразные виды конструкторов:

  • Строительный материал (все возрастные категории: кубики, настольные и напольные строительные наборы) (для детей с 4 лет
  • Блочные конструкторы типа LEGO (c 4 лет: с деталями разного размера и с фигурками)
  • Конструкторы, имеющие различные по сложности, способу соединения детали (с 3 лет: винтовые, магнитные, пазловые, гибкие и проч.)

Конструктор должен соответствовать возрасту ребёнка. Чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть детали конструктора. Материала для конструирования всегда должно быть в достаточном количестве, он должен быть разнообразным, ярким.

И, конечно, конструктор должен быть безопасным для игры (исключающим травмирование), и изготовлен из экологически чистого материала.

При применении различных форм организации занятий по конструированию, необходимо предполагать их постепенное усложнение:

  • по образцу
  • по модели
  • по условиям
  • по простейшим чертежам и наглядным схемам
  • по замыслу
  • по теме

В каждом возрасте есть особенности проявления интереса и возможностей ребёнка при работе с конструкторами.

Детям младшего возраста нужно не только видеть из чего они будут сооружать постройки, но и обязательно потрогать те детали, которыми будут пользоваться, поэтому первоначально педагоги практикуют объёмное конструирование (игры со строительным материалом- кубики, строительные наборы), так как ещё не все дети могут различать строительный материал по форме, не знают названия деталей, не умеют строить элементарные постройки.

В средней группе (от 4 до 5 лет) внимание детей обращается на различные здания и сооружения, которые можно увидеть на улице – развивается умение устанавливать ассоциативные связи. На прогулках рассматривают с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называя их форму и расположение по отношению друг к другу. Анализируют образцы построек: выделяют основные части, различают и соотносят их по величине и форме, устанавливают пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т. д.). Дети учатся самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). Учатся сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, используя детали разного цвета для создания и украшения построек.

В старшей группе (с 5 до 6 лет) конструктивное творчество наполнено содержательностью и техническим разнообразием. Дошкольники уже способны не только отбирать детали, но и создавать более сложные конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.

В подготовительной группе (с 6 до 7 лет) на первое место выходит формирование умения самостоятельно планировать свою постройку. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей: дети конструируют, воображая, по предложенным условиям и теме. В случае, если постройка не получается, анализируют, определяют ошибку, исправляют её.

Как создать заинтересованность?

Как бы хороши ни были конструкторы, воспитатели отмечают общую проблему: сложно удержать внимание ребёнка и интерес к предстоящей игровой деятельности после того, как процесс конструирования завершён.

Ещё А.С. Макаренко отмечал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру». Другими словами, конструктивная деятельность детей должна быть близка конструктивно-технической деятельности взрослых.

Однако, если продукт конструктивно-технической деятельности взрослых имеет практическое назначение, то детская постройка, как правило, практически не используется. Именно поэтому дети часто теряют интерес к только что созданной постройке. То есть, конструкцию построили и больше с ней не играют, потому что сам процесс конструирования оказался занимательнее, чем дальнейшая игра.

Решить подобную проблему может помочь использование яркого и привлекательного материала, дидактических игр, методически грамотно построенное занятие, сочетание разнообразных методов и приемов работы с детьми.

Компания ЭДУКИД готова Вам предложить отличное образовательное решение этой проблемы – новинку - динамический конструктор Korbo.

Динамический конструктор Korbo

Конструктор с успехом может быть применён в разных видах детской деятельности: в познавательно-исследовательской, в сюжетных играх, в музыкальных занятиях и т.д.

Интерес ребёнка к этому конструктору будет обеспечен!

С помощью конструктора Korbo можно собрать ветряную мельницу, автомойку, ветряную ферму, построить высокие башни или подъёмные краны, карусель, «изобрести» механизм стеклоочистителя в автомобиле или коробку передач.

Конструктор поможет Вам познакомить детей с основными законами механики.

Во время игры усваиваются такие понятия как «шестерёнка», «втулка», «переходник», «призма», «ключ», «зубчатая передача движения»… Параллельно ребята узнают, как законы механики работают в конструкциях, механизмах, природе.

Конструктор Korbo «показывает», как устроена удочка с катушкой; как работают дворники в автомобиле и многое другое.

Важно! После сборки и запуска дошкольник ищет неисправности в работе механизма и, в случае их обнаружения, устраняет их. Тем самым активно развивается логическое мышление ребёнка.

А как интересно не просто построить ветряную мельницу, но и подуть на её лопасти! Собрать свой музыкальный инструмент и извлечь разные звуки! Такая игра способствует развитию речевого дыхания.

Преимущества применения динамического конструктора в образовательном процессе.

Воспитатели отмечают универсальность конструктора:

  • он одинаково интересен и мальчикам, и девочкам;
  • детали совместимы – можно комбинировать элементы из разных наборов;
  • можно применять в разных видах деятельности (конструирование, экспериментальная деятельность, сюжетная игра, музыкальное занятие, тематическое занятие и т.д.).

В процессе игры у детей сохраняется длительный интерес к работе с конструктором: можно придумать и собрать свой механизм, в котором всё движется и вращается!

Игру можно продолжить и включить конструкцию в сюжетную игру, провести эксперимент с механизмом, узнать что-то новое об устройстве знакомых предметов или Космосе. И всё это происходит в игре, в движении…

Особые требования ФГОС предъявляет к качеству конструкторов для дошкольных организаций. Динамический конструктор Korbo изготовлен из пластика высочайшего качества, не имеет запаха, устойчив к механическим повреждениям, безопасен для игры. Сертифицирован для детей от 3-х лет.

Производитель – польская компания – уже 30 лет специализируется на разработке дидактических пособий для детских садов, школ, детских развивающих центров.

Динамический конструктор Korbo был создан в 2016 году, и в первый же год он выиграл две престижных награды: «Игрушка Года 2016» и «Хороший Бренд 2016». Сегодня конструктор представлен более чем в 1000 образовательных организациях по всему миру.

С динамическим конструктором Korbo ваши занятия всегда будут интересными!

Конструкторы-шестеренки

Конструкторы-шестеренки – это необычные динамичные конструкторы, состоящие из пластиковых зубчатых колес (шестеренок) и других соединительных элементов, превращающихся в единую игровую платформу. Мир конструкторов с шестеренками настолько разнообразен и интересен, что не оставит равнодушным ни ребенка, ни взрослого. Простейший механизм, состоящий из ярких деталей захватит внимание ребенка на продолжительное время. А результат сборки модели приведет малыша в полный восторг, ведь правильно составленный зубчатый механизм приведет в движение всю конструкцию. Замечательная развивающая игрушка из пластика или магнитов предназначена для детей от 2-х лет.

Изобретатель шестеренок не известен. С уверенностью можно сказать только то, что шестеренка появилась в природе задолго до того, как человек изобрел зубчатую передачу. На удивление простейший механизм зубчатой передачи был обнаружен у насекомого – coleoptratus обитает на территории Северной Америки, а передвигается он со скоростью выше, чем современные гоночные автомобили. Под микроскопом учёные разглядели у егого жучка зубчатые колеса на задних лапках. Большинство изобретений инженеров всех времен и народов – это результат подражания природе. только первые упоминания о применение шестерен Архимедом в III веке до нашей эры. А уже в работах Леонардо да Винчи, в чертежах некоторых механизмов присутствуют шестерни с формой зуба близкой к современной.

Издавна шестеренки применялись в различных, сложных и простых механизмах в машиностроении, судостроении, в пищевой и горнодобывающей промышленности, но никак не в производстве игрушек. И лишь в XXI веке в продаже появились конструкторы-шестеренки. Отличие таких конструкторов от других заключается в том, что при соединении всех компонентов получается "живая" конструкция, приводимая в движение все соединенные детали специальным рычажком. Также детали могут двигаться автоматически при установке и запуске батареек. Многие модели оснащены дополнительными звуковыми эффектами, срабатывающими в момент движения различных элементов.

На сегодняшний день существует несколько разновидностей таких конструкторов:

  • Пространственный конструктор. В таких наборах ребятам предлагается большое количество деталей, из которых необходимо собрать конструкцию на подставке. Такие игры предоставляют огромный простор для фантазии. Кроме того, в каждом наборе имеется подробная иллюстрированная инструкция, поэтому собирать башенку из кружков-шестеренок не только интересно, но и очень просто.
  • Динамический конструктор. Соединив шестеренки по предложенной схеме, ребенок получит интересный тематический игровой центр. Из такого набора шестеренок можно собрать джунгли, парк с каруселями или даже подводный мир, такие наборы обычно дополнены фигурками животных и людей. С помощью специального рычага постройка приводится в движение.
  • Магнитный конструктор. Детали такого конструктора можно прикрепить на специальную магнитную доску или обычный холодильник, создавая всевозможные зубчатые передачи. Встроенный моторчик позволяет привести собранную конструкцию в движение. Очень эффектно выглядит движение маленьких ярких деталей. Конструкторы-шестеренки подходят детям с 2-х лет. Ребенок будет придумывать свои варианты конструкций, развивая фантазию, пространственное и образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость и мелкую моторику рук.

Конструкторы Fenming – пожалуй, одни из самых известных конструкторов-шестеренок на данный момент. Бренд "Fenming Toys" – это китайский производитель игрушек, пользующийся спросом в странах Европы, США и России. В производстве конструкторов используются только безопасные и безвредные экологически чистые материалы. Главный критерий детских игрушек "Fenming Toys" – качество и безопасность. В ассортименте компании огромное количество тематических наборов, благодаря которым можно создавать целые игрушечные города, которые оживают если привести в действие механизм шестеренок. Собранные машинки и паровозики станут любимыми игрушками Вашего ребенка. Малыш будет долго и с большим удовольствием играть в такие наборы, шестеренки сделаны из прочного яркого пластика. Кроме того, большинство наборов оснащены функцией радиоуправления.

Другие не менее интересные и популярные наборы аналогичных игрушек выпускает компания Quercetti, эти наборы для конструирования созданы на основе консультаций с детскими психологами, после многолетних наблюдений и исследований. Такой конструктор учитывает все основные потребности и особенности восприятия малыша. Среди ассортимента данной торговой марки также можно найти тематические наборы «Колейдошестеренки», «Зоопарк», «Ферма» и многие другие. Элементарный принцип соединения деталей познакомит ребенка с основными законами физики и механики, здесь помимо шестеренок работает более сложная конструкция цепной и ременной передачи, и даже пропеллеры. Такие познания непременно пригодятся мальчикам.

Ребенок должен получать игрушки соответствующие его возрасту и развитию. Конструктор «Шестеренки» может состоять из очень крупных деталей, которые предназначены для игр детям старше 2- лет. В данном случае такой набор будет прост в сборке. Модели для самых маленьких состоят обычно из 15–30 деталей. Определиться с подарком поможет маркировка на упаковке набора, на которой проставлен рекомендуемый возрастной минимум. Такая игрушка как конструктор имеет кардинальные отличия от простых кукол и плюшевых медвежат, так как обладает полезными функциями, которые благотворно сказываются на общем развитии ребенка – мелкая моторика, пространственное мышление, формирование причинно-следственных связей, развитие памяти, логики, внимания, воображения, умение создавать предметы своими руками.

Конструктор «Шестеренки» вызывает большой интерес у детей. Изначально родителям стоит познакомить малыша с новой игрушкой и самим показать принцип работы, чтобы помочь малышу разобраться с основными механическими процессами. В дальнейшем ребята без труда справляются с поставленной задачей, и уже используя свои навыки и фантазию, возводят свои конструкции. Игрушка безопасная, оригинальная, яркая, интересная и недорогая. Обычно наборы одной торговой марки совместимы между собой, таким образом, один набор можно дополнять другим, увеличивая сложность конструкции. Занимательная игра с шестеренками по знакомит ребенка с миром техники, равномерно развивая полушария головного мозга: правое, которое ответственно за интуицию и воображение; левое, отвечающее за логику, математические способности и формирование речи. Их равномерное совершенствование — гарантия гармоничного развития малыша.

Динамический конструктор Korbo

Как бы хороши ни были конструкторы, сложно удержать внимание ребёнка и интерес к предстоящей игровой деятельности после того, как процесс конструирования завершён.

Ещё А.С. Макаренко отмечал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру». Другими словами, конструктивная деятельность детей должна быть близка конструктивно-технической деятельности взрослых.

Однако, если продукт конструктивно-технической деятельности взрослых имеет практическое назначение, то детская постройка, как правило, практически не используется. Именно поэтому дети часто теряют интерес к только что созданной постройке. То есть, конструкцию построили и больше с ней не играют, потому что сам процесс конструирования оказался занимательнее, чем дальнейшая игра.

Решить подобную проблему может помочь использование яркого и привлекательного материала, дидактических игр, методически грамотно построенное занятие, сочетание разнообразных методов и приемов работы с детьми.

Конструктор с успехом может быть применён в разных видах детской деятельности: в познавательно- исследовательской, в сюжетных играх, в музыкальных занятиях и т.д.

С помощью конструктора Korbo можно собрать ветряную мельницу, автомойку, ветряную ферму, построить высокие башни или подъёмные краны, карусель, «изобрести» механизм стеклоочистителя в автомобиле или коробку передач.

Во время игры усваиваются такие понятия как «шестерёнка», «втулка», «переходник», «призма», «ключ», «зубчатая передача движения»… Параллельно ребята узнают, как законы механики работают в конструкциях, механизмах, природе.

Конструктор Korbo «показывает», как устроена удочка с катушкой; как работают дворники в автомобиле и многое другое.

Важно! После сборки и запуска дошкольник ищет неисправности в работе механизма и, в случае их обнаружения, устраняет их. Тем самым активно развивается логическое мышление ребёнка.

А как интересно не просто построить ветряную мельницу, но и подуть на её лопасти! Собрать свой музыкальный инструмент и извлечь разные звуки! Такая игра способствует развитию речевого дыхания.

  • Конструктор одинаково интересен и мальчикам, и девочкам;
  • детали совместимы – можно комбинировать элементы из разных наборов;
  • можно применять в разных видах деятельности (конструирование, экспериментальная деятельность, сюжетная игра, музыкальное занятие, тематическое занятие и т.д.).

В процессе игры у детей сохраняется длительный интерес к работе с конструктором: можно придумать и собрать свой механизм, в котором всё движется и вращается!

Игру можно продолжить и включить конструкцию в сюжетную игру, провести эксперимент с механизмом, узнать что-то новое об устройстве знакомых предметов или Космосе. И всё это происходит в игре, в движении…

Особые требования ФГОС предъявляет к качеству конструкторов для дошкольных организаций. Динамический конструктор Korbo изготовлен из пластика высочайшего качества, не имеет запаха, устойчив к механическим повреждениям, безопасен для игры. Сертифицирован для детей от 3-х лет.

Производитель – польская компания – уже 30 лет специализируется на разработке дидактических пособий для детских садов, школ, детских развивающих центров.

Динамический конструктор Korbo был создан в 2016 году, и в первый же год он выиграл две престижных награды: «Игрушка Года 2016» и «Хороший Бренд 2016». Сегодня конструктор представлен более чем в 1000 образовательных организациях по всему миру.

Читайте также: