Что такое геоконт конструктор

Обновлено: 28.03.2024

повышение профессионального умения педагогов по развитию интеллектуальной сферы дошкольников в процессе игровой деятельности.

- познакомить педагогов с использованием логической игры «Геоконт» с детьми дошкольного возраста;

- обучить участников мастер-класса методам и приёмам использования развивающей игры в педагогическом процессе;

- развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;

- вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Дидактические игры: «Геоконт», образцы для выполнения узоров.

План проведения мастер-класса.

1. Вступительное слово, актуальность темы.

2. Ознакомление участников мастер-класса с игровой технологией развития интеллектуальных способностей детей В. Воскобовича.

3. Практическое занятие с участниками мастер-класса по использованию игры «Геоконт» для развития интеллектуальной сферы дошкольников.

• выводы, подведение итогов,

• вопросы участников мастер-класса.

Мастер-класс :

Большая часть моей работы, как педагога-психолога, направлена на развитие познавательной и интеллектуальной сфер дошкольников. Игр и заданий, направленных на развитие интеллекта дошкольников, существует огромное множество. Во время индивидуальной работы с дошкольниками я использую известные многим технологии и игровые пособия А. Никитина и В. Воскобовича. И сегодня, вместе с воспитателем Ольгой Анатольевной, мы хотим продемонстрировать вам возможности использования в процессе работы с детьми одной из игр В. Воскобовича, которая называется «Геоконт».

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. В основу технологии В. Воскобовича положена идея направленности интеллектуально-игровой деятельности дошкольников на результат, который получается при решении проблемных и творческих задач. Система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий к каждой игре. Это дает возможность использовать одну игру для решения разных задач образовательной деятельности в течение длительного времени

Цель технологии – развитие интеллектуальных способностей детей.

«Геоконт» является прекрасным средством для развития произвольного внимания, памяти, мыслительных процессов (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей) формирования способности анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В игре развивается творческое воображение и пространственное мышление.

В народе Геоконт называют «дощечкой с гвоздиками». Действительно, на фанерном игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, которые называются «серебряными». На «серебряные» гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка, и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Динамичная «резинка» выступает средством конструирования.

Одна и та же игра привлекает детей и трёх и шести-семи лет, так как можно решать упражнения в одно-два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для старших детей,

С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры и буквы, узнает и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

С какой игрой ребенок играет дольше всего? Конечно, с той, которая дает ему возможность воплощать задумки в действительность, Сколько интересного можно придумать и сделать из разноцветных «паутинок» «Геоконта».

Говорят, хороший бриллиант требует огранки. Почему бы огранку не придать игре, например, сказочную? Интерес детей к сказкам – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Дети с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а рассматривают и создают на «Геоконте» не модели конструирования, а разноцветные паутинки

На «Геоконте» дети создают силуэты по показу взрослого и собственному замыслу, по схеме-образцу и словесной модели (на игровое поле «Геоконта» в отличие от подобных игр, нанесена координатная сетка).

Весь комплекс игр и пособий под общим названием «ГЕОКОНТ» интенсивно развивает интеллектуальную сферу дошкольников.

Прежде всего, «Геоконт» открывает путь в мир Геометрии, Об этом говорит название игры, образованное из двух слов «геометрический» «контур»,

С помощью игры дети осваивают сенсорные эталоны цвета, формы, величины, тренируют тактильно-осязательные анализаторы, Это имеет огромное значение для их дальнейшего умственного развития.

Конструирование фигур на «Геоконте» способствует максимальному развитию мелкой моторики детских пальчиков, что немаловажно для совершенствования речи и интеллекта.

В игре «Геоконт» нет возрастной градации игровых заданий, поэтому важно ориентироваться на уровень развития ребёнка, подбирая игровые задания по силам.

Неоценима возможность этих игр в использовании их как в домашней, семейной игротеке, так и в группах детского, сада, в индивидуальной и коррекционной практике. Структура игры имеет строго алгоритмированный характер и позволяет использовать ее в различных моделях образования. Это повод побыть немного в детстве своего ребенка, оторвав его от цепких пут «мамопапозаменителя» с квадратной головой – телевизора или компьютера. Это возможность индивидуальной работы и коррекции воспитателя, это материал для организации занятия в группе. Причем игры могут быть использованы как индивидуальный материал, так и в качестве общегруппового наглядного пособия.

Для побуждения ребенка к занятиям с «Геоконтом» достаточно организовать один раз объяснение правил и задач, а доступность и технологичность материала позволят ребенку каждый раз, общаясь с игрой, открывать для себя ее новые и новые грани. Неструктурированный образный материал стимулирует спонтанное творчество, и тут задача педагога, на волне интереса ребенка, использовать гибкость игровой системы. Принцип «играем-чувствуем-познаем», шаг за шагом, последовательно обеспечивает не только нескучное времяпровождение, но и технологическую модель обучения, основанную не на осознанной необходимости в получении знаний, а на постоянном интересе, творчестве как ребенка, так и взрослого.

Убедиться во всем этом нам поможет практические задания, которые мы с вами выполним с помощью планшета «Геоконт».

1. Задания: «Дорожки» и «Квадрат, треугольник, домик» для детей 2-3 лет и при первом знакомстве с «Геоконтом» старших дошкольников.

(Ведущие мастер-класса показывают, как на планшете с помощью резиночек можно выполнить эти задания, педагоги выполняют по образцу.)

Можно предложить детям прогуляться пальчиками по красным, синим и т. д. дорожкам. Затем пробуем построить длинные и короткие дорожки, широкие и узкие, натягивать большой и маленький квадраты, строить дома. Важно предлагать детям самим придумать узор. Обязательным условием при игре является назвать форму и величину создаваемых предметов.

2. Задания, выполненные по готовым схемам, для дошкольников постарше (4-7 лет).

Ведущие мастер-класса выполняют построение узора по одной из схем, педагоги повторяют, а затем воспитатели пробуют выполнить любой другой понравившийся узор.

3. Играть с «Геоконтом» детям будет интереснее, если мы попробуем включить их в какую-нибудь сказочную историю.

Ведущие мастер-класса включают педагогов в сказочную игру.

Мы сейчас отправимся с вами на поиски пропавшего Буратино.

«Взволнованный Пьеро (из известной сказки про Буратино) рассказал мне, что встретил в лесу напуганного Буратино с Золотым ключиком. «Думаю, он прятался от разбойников. Я хотел его догнать, чтобы помочь ему, но не смог. Очень волнуюсь, что с ним случится беда!» - прошептал Пьеро.

Воспитатель : Буратино может заблудиться и потеряться в лесу. Ребята, давайте поможем Пьеро найти и защитить Буратино от разбойников! У нас есть чудесная поляна с гвоздиками и волшебными паутинками. С помощью них мы и найдем Буратино. (Дети (в нашем случае, педагоги) из резинок – паутинок на «Геоконте» составляют силуэт Буратино по образцу, который показывает воспитатель.) Ребята, вы молодцы! У вас все получилось! Буратино радуется, что ему теперь ничего не угрожает и очень благодарит вас.»

4. Очень интересные задания и игры можно придумать для детей логопедической группы для более легкого запоминания ими букв алфавита.

Ведущие мастер-класса выкладывают резинками на «Геоконте» буквы, педагоги повторяют по образцу.

Таким образом, используя логическую игру «Геоконт», подключая вашу фантазию, вы можете в непринужденной игровой, а самое главное, интересной для дошкольника форме, достичь очень хороших результатов в развитии интеллектуальной сферы детей. В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности».

А теперь мы готовы ответить на все интересующие вас вопросы.

(Вопросы и обсуждения участников мастер-класса.)

Спасибо за внимание! Благодарим всех за работу!

Мастер-класс для педагогов по знакомству с игровой развивающей технологией В. В. Воскобовича «Как малыш Гео получил подарок» Тема: «Как малыш Гео получил подарок» Цель семинара: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных.

Мастер-класс для воспитателей «Использование математических игр в образовательном процессе» Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта.

Мастер-класс для воспитателей. «Использование муз-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Мастер-класс для воспитателей. Организация образовательной деятельности с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича Мастер-класс для воспитателей. Тема «Организация образовательной деятельности с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича» Цель.

Мастер-класс для воспитателей «Дизайн в ДОУ, использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности» Цель: Развивать творчество педагогов. Задачи: 1. Познакомить педагогов с историей возникновения дизайна; основными принципами работы с.

Мастер-класс для воспитателей «Значение игрового стретчинга как оздоровительной методики» Мастер – класс для воспитателей «Значение игрового стретчинга как оздоровительной методики» В последнее время отмечается тенденция к использованию.

Мастер-класс «Игровая технология В. В. Воскобовича. Сказочные лабиринты игры»

Мастер-класс «Игровая технология В. В. Воскобовича. Сказочные лабиринты игры» Мастер-класс Тема: «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - как средство интеллектуального и творческого развития.

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства Применение модулей для создания игрового развивающего пространства. В группах модули в основном стоят без дела или дети просто лежат на.

Проект-презентация «Организация игрового и развивающего пространства» Социально-экономическое развитие российского общества в XXI веке привело к серьезным трансформациям в системе образования в целом и на дошкольном.

Как играть в

Развивающие игры Вячеслава Воскобовича очень популярны среди педагогов и родителей. Одной из таких игр является «разноцветные паутинки» или «дощечка с гвоздиками», как называют конструктор «Геоконт» в народе. Однако далеко не сразу родители могут разобраться с тем, как играть в «Геоконт» В. Воскобовича и правильно преподнести его своим детям.


Что собой представляет конструктор «Геоконт»

Название игры «Геоконт» образовано от словосочетания «геометрический контур». Конструктор представляет собой дощечку из фанеры. На эту дощечку наклеена пленка с координатами и закреплены 33 гвоздика из пластмассы разных цветов. По центру крепится черный гвоздик, остальные же располагаются цветовыми группами, кроме белых гвоздиков сверху.

В. Воскобович использовал в конструкторе законы оптики, говорящие о том, что белый цвет состоит из 7 цветов. Лучик белого цвета, попадая на центральный черный гвоздик, распадается на 7 цветов радуги.

Это свойство помогает не только познакомить детей с основными цветами, но и упрощает знакомство детей с координатной системой. Лучи имеют буквенное обозначение в соответствии с цветом, где "Б" - белый, "К" - красный, "О" - оранжевый, "З" - зеленый, "Г" - голубой, "С" - синий, "Ф" – фиолетовый.


Гвоздики в лучах также пронумерованы от 1 до 4. С помощью этого, поиск необходимого гвоздика происходит по его обозначению, например Б1, З4, Г2. В комплекте к конструктору идет набор разноцветных резинок, пособие с иллюстрациями, в котором предложены творческие игры разного по сложности уровня.

Подробное описание игры смотрите в следующем видео.

Создать такой конструктор для малыша своими руками для желающих не создаст никаких проблем. Для этого вам потребуется лист фанеры, на котором необходимо расчертить координатную систему. Гвоздики с легкостью заменяются канцелярскими кнопками разных цветов. Приобретите набор цветных резинок, предназначенных для денег. А пособие, предлагаемое в комплекте, заменит ваше воображение.


Как сделать игру по подобию Геоконта Воскобовича, смотрите в следующем видео.

Играем со сказкой

В. Воскобович придумал сказку, приложением к которой является конструктор. Главные сказочные герои – это малыш Гео, ворон Метр и дядя Слава. Ребенок, своими иллюстрациями из резинок к сказке, совершает путешествие и помогает героям выбраться из различных сложных и опасных ситуаций. Все схемы, которые должны получиться у ребенка, в пособии к конструктору предоставлены.


В пособии предлагаются задания разного уровня сложности и разного возраста детей. Это помогает сделать конструктор «Геоконт» привлекательным не только для детей 2-3 лет, но и постарше. Даже взрослые с удовольствием совершат путешествие вместе со своим ребенком.

Также вы можете придумать свои сказочные сюжеты и схемы для конструирования из резинок. Это разнообразит вашу игру с малышом и сделает ее еще привлекательнее для него. Вы можете предложить детям построить дорожки определенного цвета, длинные и короткие дорожки, широкие и узкие. Сконструируйте различные геометрические фигуры разного размера, постройте домики.

Предложите малышу придумать свой собственный узор, попросите назвать, какие фигуры он для него использовал. Можно даже попробовать изобразить с помощью резиночек сказочного героя.


Чем полезны игры с «Геоконтом»

Конструктор «Геоконт» принесет огромную пользу для развития ребенка любого возраста. Детям раннего возраста «Геоконт поможет:

  • познакомиться с разными геометрическими фигурами, их особенностями;
  • выучить основные цвета, формы и величины;
  • будет учить работать по образцу и по схеме из пособия;
  • придумывая собственные схемы малыш будет развивать воображение;
  • развивать мелкую моторику, которая очень важна для ребенка.


Дети более старшего возраста, помимо перечисленного выше, будут:

  • познавать азы моделирования;
  • понимать, что такое система координат и учиться в ней ориентироваться;
  • развивать мышление, в том числе и нестандартное;
  • развивать внимание и память;
  • уметь находить общее и отличия, учиться анализировать;
  • знакомиться с понятиями «симметрия» и «асимметрия»;
  • развивать мыслительные процессы;
  • находить и устанавливать закономерности.

Конструктор «Геоконт» окажет неоценимую помощь в интеллектуальном развитии для детей всех возрастов.


Пример занятия с Геоконтом смотрите в следующем видео.

Большинство современных игрушек никак не влияют на развитие ребенка. Они бесполезны и очень быстро надоедают ребенку. Вот почему малыши просят новые, теряя интерес к имеющимся.

Развитие ребенка сегодня занимает важное место, и помочь сделать это правильно могут игры по методике В.В. Воскобовича, которые были разработаны любящим отцом для своих детей.

Они интересны, познавательны, позволяют развить фантазию и творческие навыки. Геоконт – это одна из игр, которая активно используется в практике многих дошкольных учреждений, а также родителями, которые стремятся развивать своего ребенка.

Из этой статьи вы узнаете

Кто такой В.В.Воскобович и его развивающие игры

Воскобович Вячеслав имеет высшее образование, физик. Он считается первым автором развивающих игр, в процессе которых формируются творческие умения у ребенка, развиваются психические процессы, сенсорика, креативное мышление. Широкому кругу людей они стали доступны еще в конце 90-х годов прошлого века.

Заняться таким видом деятельности Вячеслава Вадимовича заставила жизненная необходимость и любовь к своим детям. Во времена «перестройки» купить хорошие игрушки было практически невозможно, и у молодого отца было два пути: придумать что-то самому или же пустить развитие своих малышей на самотек.

сам автор

Он выбрал единственно правильный путь и самостоятельно принялся искать пути решения возникшей проблемы. Его вдохновением стали работы и практика известных методик раннего развития Никитиных и Зайцева. Таким образом, появились игры Воскабовича, которые не только давали детям интересное времяпрепровождение, но при этом влияли на их общее развитие.

На сегодняшний день игр по этой методике насчитывают более 50 шт. Каждая из них – это отдельная инструкция по развитию навыков и умений малышей разных возрастных категорий, которые они получают легко и непринужденно в интересной для него игровой форме.

Игры по методике Воскобовича многофункциональны и способствуют всестороннему развитию. При этом ребенку легче познается наука чтения, счета. Развивается логическое и креативное мышление, память. Достаточно внимания приделается и творческому развитию.

Каждая игра соответствует трем основным принципам.

  • Любая игра связана с путешествием в сказку, в которой ребенок не только представляет сказочных героев, но и помогает им преодолевать препятствия, решать возникающие задачи.
  • Игровые моменты с пользой. Развивающие игры Воскобовича многофункциональны. С их помощью развивают не только счет, навыки чтения, но и логическое мышление, память и другие психологические процессы. Обучение и развитие связаны вместе непрерывно.
  • Рост творческого начала. Каждая игра развивает творческую сторону малыша (воображение, фантазию), что способствует раннему развитию креативного мышления.

Игры Воскобовича могут быть использованы для детей в возрасте от двух лет. Начинаться они могут со знакомства с основными элементами, а заканчиваться многоуровневыми математическими или логическими задачами.

Использование игры-конструктора

Геоконт – это детская игра-конструктор по развивающей методике Воскобовича. Внешне она выглядит как фанерная разноцветная доска с гвоздками, расположенными в определенной последовательности.

Сделать такую игру-конструктор можно и самостоятельно своими руками.

Для этого используют фанерную доску с расчерченной координатной сеткой и разноцветные канцелярские кнопки. Игра также имеет набор цветных резинок, пособие с иллюстрациями, объясняющими принципы действия, и задания разной сложности.

правила игры

Для детей это не просто доска, а сказка с отдельными героями: Гео, вороном Метром и дядей Славой. Суть игры заключается не только в выполнении заданий разного уровня сложности, но при этом дети путешествуют с малышом Гео, развивая воображение.

Конструируя из разноцветных резинок разнообразные геометрические фигуры, дети тем самым помогают преодолеть разные препятствия главному герою в Фиолетовом Лесу.

Игровая поверхность размещается на удобной плоскости (стол, табурет). Малыш натягивает разноцветные резинки на гвозди, установленные на координатной прямой, действуя по образцу или решая задачи разной сложности.

В пособии к игре-конструктору «Геоконт» по методике Воскобовича есть разные описания схематических рисунков, которые должны получаться в результате работы. Эта игра помогает детям раннего возраста:

  • ознакомиться с азами геометрии (дать понятие и разъяснение определенным геометрическим фигурам и их особенностям);
  • развить мелкую моторику, которая непрерывно связана с речевыми способностями;
  • строить геометрические фигуры по картинке или схеме, воспринимая информацию на слух или же самостоятельно составив схему у себя в воображении;
  • ознакомиться с основными цветами, формами, величинами.

в детском саду

Для старших детей Геоконт по методике Воскобовича помогает строить схемы по образцу, учиться моделировать, изучать систему координат и уметь ориентироваться в ней. Также эта игра способствует развитию разных способностей:

  • навыков нестандартного мышления;
  • формированию внимания, памяти, креативного мышления;
  • умению быстро искать схожесть и различия между предметами, рисунками;
  • становлению психологических аспектов развития.

За и против такого развития

Следует отметить, что многие детские учреждения уже опробовали методику Воскобовича. Занятия с ее применением практически не имеют минусов. А дети, с которыми проводились игры по этой методике, отличались способностями более быстро и точно анализировать, сравнивать получаемую информацию. Также отмечаются такие положительные моменты в развитии детей:

  • они хорошо ориентировались в плоскости;
  • навыки чтения, счета давались намного легче, и учились этому дети раньше своих сверстников;
  • умение быстро различать геометрические фигуры;
  • учились ориентироваться в названиях цветов.

коллективные занятия

Также, замечено, что такие детки умеют быстро концентрироваться на поставленной задаче, доводить дело до конца, делать логические и последовательные выводы. Они имеют более развитую память, мышление и внимание.

Использоваться такие развивающие игры могут и в детских учреждениях опытными педагогами, и в домашних условиях заботливыми родителями.

Если говорить о минусах методики Воскобовича, то можно выделить только одно, что большинство из представленных автором игр нельзя сделать самостоятельно, а приобрести их можно только в специализированных отделах.

Многие фирмы выпускают такие развивающие игры, основанные на идеях, которые предложил В.В.Воскобович. Сам автор продолжает активно работать над созданием других игровых форм, пособий и книг по раннему развитию детей.

Геоконт- математический планшет - детская игра-конструктор по развивающей методике Воскобовича.

Это многофункциональная геометрическая доска для конструирования плоских изображений. Возможности геоконта настолько широки, что использовать его можно в развивающих играх и обучении деток с 3 лет, дошкольников и младших школьников. Геоконт или геометрик состоит из плоского поля и штырьков, расположенных на поле равноудаленно друг от друга по горизонтали и вертикали. Для работы с геоконтом также нужны резиночки. Я веду математический кружок «Заниматика» для детей старшего дошкольного возраста. В своей работе я использую математический планшет «Геоконт» или «Геометрик».

Что развивает Математический планшет?

"Математический планшет" - игра многофункциональная, затрагивающая сразу несколько областей: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую и конструирование. Ее можно использовать для развития логики, мелкой моторики, речи, воображения, координации и творческих способностей детей. Игры с резинками эффективно улучшают мелкую моторику рук. Это, в свою очередь, положительно сказывается на речевых и интеллектуальных способностях ребенка.

Способствовать познавательно – математическому развитию детей.

1. Развивать умение ориентироваться на плоскости.

2. Развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными изображениями;

3. Развивать мелкую моторику и координацию движений руки;

4. Развивать сенсорные способности, смекалку, воображение;

В зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей будет меняться цель и решаемые в ходе игры задачи. Уникальность игры в ее много вариантности. Игру можно использовать в НОД, в индивидуальной и подгрупповой работе, и в самостоятельной деятельности по желанию детей. Я работаю в младшей группе с детьми 3-4 лет, а кружок веду с детьми старшего дошкольного возраста. Возможности "Планшета" позволяет придумать очень много различных игр. С малышами мы играем в самые простые игры. Сначала просто учились правильно натягивать резиночки. самые первые и простые задачи на сравнение больше\меньше, длиннее\короче, верх\низ. Подбираем резиночки по цвету… У детей формируются первые математические навыки: они знакомится с цветами и геометрическими формами,

Игра «Столбики»

Цель: совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по высоте;

Воспитатель «рисует» линию определенной высоты, и предлагает ребенку рядом изобразить линию выше и ниже. Задать ребенку вопрос: какой столбик выше: желтый или розовый и т. д.

Цель: совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по длине; Воспитатель «рисует» линию определенной длины, и предлагает ребенку рядом изобразить линию длиннее и короче. Задать ребенку вопрос: какая линия короче: желтая или синяя и т. д.

«Геометрические фигуры»

Цель: развивать представления детей о геометрических фигурах; развивать представления детей о том, как из одной формы сделать другую; формировать умение моделировать фигуры.

Воспитатель предлагает детям создать различные геометрические фигуры: предложить ребенку сделать треугольник красного цвета, а квадрат зеленого, прямоугольник - желтого; сосчитать сколько фигур зеленого цвета, а сколько желтого.

Сделайте квадрат, а сверху "нарисуйте" треугольник. Что получилось? Правильно, это домик!

С детьми 5-7 лет мы играем в игры посложнее.

«Геометрические фигуры» Цель: упражнять в умении составлять геометрические фигуры с помощью определенного количества резиночек, пользуясь приемом «пристроения». Уточнение представлений детей о геометрических фигурах; их элементарных свойствах (количество углов и сторон)

Описание игры. Воспитатель предлагает детям отсчитать 5 резиночек, проверить и положить их перед собой. Затем говорит: "Скажите, сколько потребуется резинок, чтобы составить треугольник, для одной стороны используем одну резиночку. Сколько потребуется резиночек для составления двух таких треугольников? У вас только 5 резиночек, но из них надо составить тоже 2 треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте". При обсуждении пользоваться выражением "пристроил к одному треугольнику другой снизу" (слева и т. д.)

• Составить 2 равных треугольника с помощью 5 резиночек.

• Составить 2 равных квадрата с помощью 7 палочек.

«Пространственное ориентирование»

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве,

понимать смысл пространственных отношений (вверху, внизу, слева, справа);

закреплять знания названий геометрических фигур, цвета и величины.

Воспитатель «рисует» на планшете геометрические фигуры (или просит детей «нарисовать») и задает вопросы:

Сколько треугольников сверху?;

Какого цвета треугольник снизу?;

Какая фигура справа от квадрата?;

Какие фигуры и какого цвета расположены слева на планшете?

Задание можно разнообразить, давая детям задания:

расположи слева квадрат и треугольник, а справа – две трапеции;

расположи снизу большой зеленый треугольник, а сверху два маленьких:

красный и синий.

«Деление круга на части»

Цель: развивать умение делить предмет на несколько равных частей;

познакомить детей с понятиями «диаметр» и «радиус».

Воспитатель предлагает детям:

Разделить круг на две равные части

Разделить круг на четыре равные части

Разделить круг на шесть равных частей

Разделить круг на двенадцать равных час

Пособие помогает объяснить такие геометрические понятия, как отрезок, угол, периметр, площадь, многоугольники и т. д.

Цель: познакомить детей с понятиями «угол», параллельные линии»,

«перпендикулярные линии» пересекающиеся линии. Ломаная линия. Виды углов. Воспитатель показывает детям, если соединить две линии получиться угол.

Уточняет, что углы бывают разные: острые и прямые. Попросить детей «нарисовать» резинками разные треугольники – и равнобедренные, и равносторонние. Объяснить детям, где какие получаются углы: прямые, тупые, остры. Нарисуйте многоугольник и попросите посчитать, сколько у него углов.

Если «нарисовать» две полоски рядом друг с другом, не пересекая их,

получатся две параллельные линии. Если пересечь две полоски под прямым углом – перпендикулярные линии.

«Изучаем цифры и буквы»

Цель: познакомить детей со схемой; развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, схемы; формировать умение воспроизводить картинки по уже готовой схеме; познакомить детей с цифрами и буквами.

На листе бумаги воспитатель чертит схемы написания цифр и букв и дает задание детям воспроизвести по данным схемам цифры или буквы на планшете.

Цель: развивать умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения); анализировать форму предметов в целом и из отдельных частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, по представлению; развивать фантазию и речь.

Воспитатель загадывает загадки, а отгадки ребенок «рисует» резиночками на планшете.

• 1. От ветра он не прячется,

• А, грудь, подставив, катится. (Парусник)

Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

• Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

• Хвост пушистый краса

• Как зовут ее (ЛИСА)

Особенно интересным для группы детей будет совместными усилиями выполнить взаимодополняющую задачу, например, составить слово - каждый ребенок делает по одной букве, или проиллюстрировать сказку - каждый ребенок делает своего персонажа

Работая с группой детей, можно проводить зрительные и слуховые диктанты на математическом планшете. Занимательные задачи, игры с буквами и цифрами, способствует развитию интереса, любознательности.

Данная игра дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить некоторые базовые представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: форма, цвет, размер, количество, часть и целое, положение в пространстве, сформировать любознательность и познавательную мотивацию. Работая в парах дети учатся общению и взаимодействию с взрослыми и сверстниками, формируется готовность к совместной деятельности, развивается самостоятельность, умение действовать по словесной инструкции т. е. происходит социально – коммуникативное и речевое развитие. Дети учатся творчески реализовывать свои замыслы, получать эстетическое удовольствие от своей работы и работ друзей. Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности. Происходит физическое развитие через развитие координации движений рук, мелкой моторики рук. Обычно на занятиях дети после выполнения обязательных упражнений просят дать им возможность собрать "что-нибудь свое", не по теме. Я всегда им предоставляю эту возможность, мы рассматриваем вместе полученные работы, обсуждаем, сравниваем ("на что похоже").

«Математический планшет». Дидактическая игра для дошкольников

«Математический планшет». Дидактическая игра для дошкольников «Математический планшет» Дидактическая игра для детей от 3 до 7 лет Что такое математический планшет: Эта классическая дидактическая игра.

Дидактическое пособие «Математический планшет»

Дидактическое пособие «Математический планшет» Добрый вечер, дорогие педагоги! Хочу рассказать Вам, как мы играем в "Геоконт"! Вот у же много лет я использую в своей работе игры Воскобовича.

Фотоотчет «Математический планшет»

Фотоотчет «Математический планшет» Математический планшет используется в нашем детском саду уже три года. Уникальность данного пособия известна многим. Используя планшет для.

Математический планшет «Геометрик» своими руками

Математический планшет «Геометрик» своими руками Здравствуйте! Как я уже писала в своем блоге, тема моего самообразования "Развитие мелкой моторики рук дошкольников". Для развития моторики.

Математический планшет своими руками

Математический планшет своими руками Я решила сделать для своих воспитанников младшей группы "математический планшет". МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕН -это возможность исследовательской.

Образовательная программа «Сказочные лабиринты игры» по методике В. В. Воскобовича ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ «Сказочные лабиринты игры» Воспитатель: Кукленкова В. В Возраст детей: от 3 до 6 лет Срок реализации:.

Презентация к игре «Математический планшет своими руками» Презентация игра "Математический планшет своими руками" Математический планшет - это возможность исследовательской деятельности для ребенка,.

Развивающая среда по методике В. В. Воскобовича и сюжета сказок Фиолетового Леса

Развивающая среда по методике В. В. Воскобовича и сюжета сказок Фиолетового Леса Цель методики - развитие познавательно-творческих способностей детей 2-7 лет в игровой деятельности. Разработанные В. В. Воскобовичем.

«Геоконт» или «дощечка с гвоздиками». На фанерном игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные резинки, и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают силуэты по показу взрослого, собственному замыслу, дети старшего возраста – по схеме-образцу и словесной модели (на игровое поле «Геоконта», в отличие от подобных игр, нанесена координатная сетка).

Играя с «Геоконтом» у детей развивается сенсомоторные способности (освоение цвета, формы, величины, креативное мышление.

Работая по методике Воскобовича, хотелось, что бы у каждого ребенка был такой квадрат. Решила показать, как сделать упрощенную версию "Геоконта" своими руками. Делюсь с вами, может кому пригодится.

Мастер-класс по изготовлению игры «Геоконт»

Это всё, что мне понадобилось. Квадрат можно сделать любого размера. У меня 21х21.


Закращиваем квадрат полностью жёлтым цветом.


Проводим линии по двум диагоналям черным цветом.


Проводим вертикальную и горизонтальную перпендикулярные линии через центр черным цветом.


Чертим квадраты со сторонами 6см, 9см, 15см, 20см. Проверить соединение углов по диагоналям.


Места пересечения линий обозначаем цифрами от центра (Ц) к краям (1-4).


Декорируем точки пересечения цветными кнопками. Верхний отрезок - белый. Далее следуем порядку цветов радуги. Центр - черный.


"Геоконт" своими руками готов. Играйте и развивайтесь.

«Собери бусы». Мастер-класс по изготовлению игры

«Собери бусы». Мастер-класс по изготовлению игры данная игра предназначена для детей 2-3 лет, но пользуется популярностью и среди детей других возрастных групп. Наглядный пример того,.

Мастер-класс для воспитателей «Использование развивающего игрового пособия «Геоконт» В. Воскобовича Мастер-класс для воспитателей «Использование развивающего игрового пособия «Геоконт» (В. Воскобовича) для развития интеллектуальной сферы.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Кубик-рубик»

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Кубик-рубик» Решила дать вторую жизнь внешне испорченным кубиками, обклеив их самоклеющимися обоями, но можно и покрасить. Далее подготовленные кубики.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Разложи по схеме»

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Разложи по схеме» Сегодня вашему вниманию представляю дидактическую игру "Разложи по схеме", в которую мои ребята средней группы играют с большим удовольствием.

Мастер-класс по изготовлению пончиков для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Мастер-класс по изготовлению пончиков для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети дошкольного возраста очень любят играть в сюжетно-ролевые игры. Одна из любимых игр- "Магазин".В наше время многое для игры можно приобрести.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Весёлые кубики»

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Весёлые кубики» Всем известно, что для детей, а особенно для детей дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. К сожалею не.

Развивающая игра «Рыбалка». Мастер-класс по изготовлению игры

Развивающая игра «Рыбалка». Мастер-класс по изготовлению игры Не секрет,что дети очень любят игры,сделанные своими руками. Вот и я решила изготовить игру. Изготовление не займет много времени. Дети.

Читайте также: