Что такое лего техник с мотором

Обновлено: 19.04.2024

Конструкторы – это отличные презенты в подарок детям на любые праздники. Они вызывают восторг у ребенка, поскольку смогут на долгие часы занять малыша и деток постарше благодаря своим ярким красочным деталям и интересным инженерным решениям.

Линейке Lego Technic насчитывается не один десяток лет и предназначается она для детей постарше . Конструкторы для продвинутого пользователя позволяют детям собирать автомобили, мотоциклы, корабли и многие другие средства передвижения.

Компания в течение многих лет выводит на рынок невероятно интересные для детей и даже из родителей конструкторы , которые так интересно собирать всеми вместе. Выбрать лучший набор не представляется возможным, поскольку разные комплекты подходят на любые случаи жизни и позволяют развивать мелкую моторику рук младших детей, а также расширять творческие возможности более взрослых ребят.

Производитель создал автомобили Lego Technic, которые максимально востребованы среди мальчиков , так как конструкторы очень реалистичны и имеют множество мелких деталей для занимательной игры. Краны Lego Technic также невероятно популярны среди мальчишек, так как их детали интересно вращаются, пробуждая в ребенке интерес к инженерно-конструкторской деятельности . Lego Technic самолеты тоже очень покупаемы и нравятся детям, которые видят себя пилотами. Невероятное количество других средств передвижения ( экскаваторы, бульдозеры, лодки, вертолеты и тракторы ) станут проводником в мир фигур, форм, ярких цветов и сложных конструкций.

Сегодня мы рассмотрим достойные наборы Lego Technic, которые вызовут настоящий восторг у ребенка.

Перейдем к списку:

  1. 42108 Мобильный кран -Узнать, где дешевле всего >>>
  2. 42110 Land Rover Defender -Узнать, где дешевле всего >>>
  3. 42107 Ducati Panigale V4 R -Узнать, где дешевле всего >>>
  4. 42095 Скоростной вездеход -Узнать, где дешевле всего >>>
  5. 42093 Шевроле Корветт ZR1 -Узнать, где дешевле всего >>>
  6. 42096 Порше 911 RSR -Узнать, где дешевле всего >>>
  7. 42099 Экстремальный внедорожник -Узнать, где дешевле всего >>>
  8. 42092 Спасательный вертолет -Узнать, где дешевле всего >>>
  9. 42038 Арктический вездеход -Узнать, где дешевле всего >>>
  10. 42105 Катамаран -Узнать, где дешевле всего >>>

1. LEGO Technic 42108 Мобильный кран

Данный сложный, но интересный конструктор станет лучшим выбором для мальчика. Но некоторые девочки тоже любят играть с кранами, бульдозерами и вездеходами, поэтому подобный подарок может привести в восторг и девочку.

С появлением в 2007 году электрической системы LEGO Power Functions открылись новые интересные возможности для конструкторов, в частности моделей LEGO Technic:

  1. Моторизация
  2. Освещение
  3. Дистанционное управление

Наиболее важным и сложным на мой взгляд всегда является вопрос моторизации.


Ввиду множества существующих моторов, всегда возникает вопрос: какой мотор выбрать для той или иной функции модели? Но недостаточно правильно выбрать мотор - не менее важно правильно его применить, а именно:

  1. определить необходимую скорость и крутящий момент вала в конечном месте приложения усилия (вращение колес/рулевая система/поворот башни или подъем стрелы крана и т.д.)
  2. правильно выбрать место расположения моторов в модели
  3. надежно закрепить моторы
  4. грамотно построить трансмиссию

Под трансмиссией понимается совокупность закрепленных шестерней осей и прочих элементов для передачи крутящего момента от мотора к конечной точке моторизации. Более подробно я расскажу об этом отдельно. Отмечу лишь, что при неправильном планировании трансмиссии у модели будет низкий КПД и будут подвержены избыточной нагрузке отдельные элементы, что в конечном счете может привести к усиленному износу и даже поломке деталей трансмиссии.

На сегодняшний день линейка LEGO PF моторов представлена 4-мя моторами: L, M, XL, Servo. Дополнительно я включил в обзор скоростной 9V Race Buggy мотор, который не имеет аналогов в системе PF 2007 года. К сожалению, он уже не производится и не применяется в современных наборах, однако его можно купить б/у в достаточно хорошем состоянии.

8883 M (Medium) Motor. Средний мотор


  • Мощность - 1,15 ватт
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке - 5,5 N.cm
  • Максимальное потребление тока - 0,85 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,065 А

* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 31 г.
  • Провод - четырех-жильный, 20 см
  • Размеры - 3x3x6.
  • Интерфейс - Lego Technic, Lego System
  • Система: Power functions (PF)

Мотор с невысокой мощностью. Широко распространен в наборах LEGO Technic.

Рекомендую использовать для рулевых систем, лебедок, пневмокомпрессоров, моторизации актуаторов, а также различных переключателей: коробок передач, пневмоклапанов и т.д. Применение возможно практически везде, где не требуется высокая мощность (высокая скорость и высокий крутящий момент одновременно).Поэтому для движения моделей данный мотор подходит плохо ввиду маленькой мощности.

Тем не менее, его можно использовать для движения моделей в следующих случаях:

- небольшие легкие модели;

- с понижающей передачей. Крутящий момент тем самым повысится, однако сильно снизится скорость;

- модели с несколькими М моторами для движения, например, по мотору на ось для полного привода или два мотора на ось - задний привод. Можно больше моторов, однако не целесообразно, так как проще установить более мощный мотор (L, XL) сэкономив при этом вес и свободное место.

Отличительной особенностью данного мотора является возможность его крепления к System элементам за счет площадки размером 2x6 снизу.

При использовании в рулевой системе почти всегда необходимо делать понижающий редуктор для большего усилия и точного поворота колес. В своих моделях с небольшой скоростью движения я использую понижение как минимум 8:24 + 12:20. При этом использую белую clutch gear 24 шестерню с проскальзыванием для защиты рулевой от поломки в крайних. Также мотор хорошо подходит для рулевых систем с автовозвратом (возврат колес в центральное положение) с использованием резинок или других конструкций. В этом случае понижающий редуктор не требуется.

Мотор хорошо подходит для прямого подключения к линейным актуаторам практически для всех случаев применения.

К IR ресиверу можно подключать до 4-х M моторов, к одному выходу ресивера до 2-х моторов. ВНИМАНИЕ: для использования 2-х моторов от одного выхода IR ресивера необходимо использовать ресивер старой версии НЕ v2 !

88003 L (Large) Motor. Большой мотор


  • Мощность - 2,14 ватт
  • Скорость вращения без нагрузки - 390 об/мин
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке - 10,5 N.cm
  • Максимальное потребление тока - 1,3 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,12 А

* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 42 г.
  • Размеры - 3x4x7
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: Power functions (PF)

Большой мотор впервые появился в наборе 9398. Мотор универсален: обладает высокой скоростью вращения (почти как у М мотора) и достаточным крутящим моментом для движения модели. Преимущество использования данного мотора в качестве движущего - быстрый, легкий, компактный и не "рвет" трансмиссию (как XL). Может использоваться на скоростных машинах, моделях с моно/полным приводом и триальных моделях (не менее 2х моторов). При понижении редуктором итоговый крутящий момент в месте приложения будет немногим меньше чем от XL мотора при равной скорости. Рекомендую для наибольшей мощности использовать по два мотора одновременно - размеры мотора в большистве случае это допускают (в отличие от громоздкого и неудобного XL)

L Мотор может использоваться везде, где мощности М мотора недостаточно - в рулевых системах, строительной технике и т.д.

Из прочих преимуществ мотора - наличие множества крепежных отверстий.

В ближайшее время мотор будет активно использоваться компанией LEGO в новых техник наборах, замещая M мотор (например, набор 2013 года - 42009 Mobile Crane Mk II)

Недостаток, на мой взгляд один: несмотря на заявленную ширину 4 дырки, на практике он занимает в конструкции все 5 дырок, что не всегда удобно.

8882 XL (Extra large) Motor. Экстра-большой мотор


  • Мощность - 2,65 ватт
  • Скорость вращения без нагрузки - 220 об/мин
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке - 23 N.cm
  • Максимальное потребление тока - 1,8 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,08 А

* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 69 г.
  • Размеры - 5x5x6
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: Power functions (PF)

Мотор с высокой мощностью. У него невысокая скорость вращения вала, при этом огромный крутящий момент. Отлично подходит для полноприводных внедорожников, грузовиков и триальных машин с меделнной скоростью передвижения и потребностью в большом крутящем моменте.

Оффициально мотор применялся в трех наборах: 8275, 4958 и 8258. Возможно, отказ от его дальнейшего применения в официальных наборах - отзывы потребителей о сломаных деталях. Это мое предположение. Надеюсь, мы еще увидим его в действии. В противном случае, мотор в ближайшем будущем рискует стать дорогим раритетом как 9V Race Buggy мотор.

ВНИМАНИЕ : В руках неопытного строителя мотор часто приводит к сломанным шестерням, карданам и скрученным осям! При постройке модели необходим делать особо прочную трансмиссию для передачи высокого крутящего момента от мотора к колесам. Желательно ставить мотор максимально близко к оси исключая множество осей и передач, тем самым исключая риски поломок и повышая надежность в экстремальных нагрузках.

Постройка скоростных моделей с данным мотором затруднительна и неэффективна ввиду невысокой скорости вращения вала. Повышение скорости вращения за счет повышающего редуктора приводит к потерям крутящего момента.

Кроме движения моделей (8275 и 4958), мотор также подходит для второстепенных функций - там где нужна высокая мощность (как в 8258), или где нет возможности поставить М мотор с понижающим редуктором.

Недостатками данного мотора являются его большие размеры и вес.

В машинах среднего размера используют 1 мотор. В тяжелых и мощных моделях - 2 и больше.

9V Race Buggy Motor. Багги мотор.


  • Мощность - 4,96 ватт
  • Скорость вращения без нагрузки:
  • внешний выход - 1240 об/мин
  • внутренний выход - 1700 об/мин
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке:
  • внешний выход - 7,7 N.cm
  • внутренний выход - 5,69 N.cm
  • Максимальное потребление тока - 3,2 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,16 А

* - нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 55 г.
  • Размеры - 5x5x10
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: 9V

Самый мощный лего-мотор. В настоящий момент не выпускается. Высокая скорость вращения вала, при этом достаточный крутящий момент. Отлично подходит для легких и средних скоростных машин. При использовании редуктора можно использовать в триальных моделях.

Мотор использвался в линейке наборов Racers (8475, 8366, 8376), Technic (8421, 8287) в 2002-2006г.в. Сейчас не выпускается. Можно найти "бу" в хорошем состоянии.

Имеет два сквозных выхода с разной скоростью вращения.

ВНИМАНИЕ: мотор необходимо использовать с PF IR приемниками версии 2 (v2, от набора 9398) так как приемники старых версий не дают мотору выйти на полную мощность и при малейшей нагрузке на вал включают защиту от перегрузки. Кроме того мотор можно использовать с блоком радио-управления (уже не выпускается) от набора 8475, который рассчитан на работу с двумя моторами одновременно.

ВНИМАНИЕ: Для подключения к системе Power functions, ввиду разных коннекторов, необходим переходник-удлинитель 9V-PF 20 см (продается отдельно).

Данный мотор мощнее чем XL. В триальных моделях, мотор позволяет ехать с более высокой скоростью. Легким скоростным моделям мотор позволяет достигать высоких скоростей (до 10 км/ч). Кроме того, возможна постройка легких дрифт-моделей.

Ввиду высокого потребления, к одному v2 IR приемнику можно подключить 1 багги мотор (+ маломощный м- или серво- мотор для руления, при необходимости). Кроме того для каждого багги мотора крайне желательно иметь отдельный батарейный блок.

Преимущества: высочайшая мощность и возможность использования в любых моделях.

Недостатками данного мотора являются его большие размеры и крайне неудобное крепление из за Г- образной формы мотора. Мотор потребляет много энергии.

  • Размеры мотора - 3х5х7. Имеется множество отверстий для крепления.
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: Power functions (PF)
  • Скорость вращения мотора без нагрузки - 90 градусов за 0,25 сек, то есть колеса поворачиваются из центрального в крайнее положение за 0,25 сек. На практике скорость вращения сильно зависит от нагрузки.

Этот долгожданный мотор появился впервые в наборе 9398. Мотор сделан для одной цели - поворот управляемых колес как на настоящих машинах. Он не совсем похож на традиционные сервомоторы радиоупраыляемых моделей, однако в нем реализованы функции автовозврата и поворота колес на разные углы.

Вал мотора не вращается бесконечно, как на обычных моторах: он поворачивает на 90 градусов по часовой стрелке и на 90 градусов против часовой. Итого - 180 градусов. При этом, при опускании рычага управления стандартного пульта (или нажатии на кнопку сброс/стоп пульта с плавной регулировкой) мотор возвращает вал в центральное положение (то есть колеса авто встают прямо). Помимо этого мотор позволяет устанавливать 7 различных углов поворота колес в каждую сторону: всего 14 позиций + центральная. Для этого необходим пульт с плавной регулировкой, как в наборах с поездами.

Мотор имеет передний и задний выходы соединенные вместе. Это позволяет легко реализовать поворот одновремнно передней и задней осей.

Если мотор управляется обычным пультом с рычагами: при нажатии на рычаг мотор поворачивается на максимальный угол - 90 градусов.

При управлении мотором пультом с регулировкой скорости мотор будет поворачивать вал постепенно в соответствии с вращением колеса пульта.

ВАЖНО: при строительстве модели вал мотора должен быть выровнен по центру - 4 точки на моторе и оранжевом выходе вала должны лежать на одной линии. Для центровки нужно подключить мотор к любому выходу IR ресивера подключенного к включенному батарейному блоку. В этом случае вы услышите кратковременный звук мотора - центровка произведена. Пульт при центровке трогать не нужно!

Мотор не очень подходит для очень скоростных машин (как правило, они на багги моторах) ввиду относительно медленной скорости поворота вала. Пожалуй, это единственный недостаток. Пусть он вас не смущает - построить очень быструю машину не так то просто. Если вы новичок - сервомотор значительно облегчит вам постройку модели. Модель с таким мотором легче управляется ввиду наличия автоцентровки колес, что очень важно если играть моделью будет ребенок.

В заключение хочу представить вам наглядные сравнительные характеристики от Sariel. Скорость моторов указана "средняя рабочая", а не максимальная. Тем не менее вы можете сравнить и соотнести характеристики моторов между собой.


Лего Техника / т ɛ к п ɪ к / представляет собой линию Лего соединительных стержней и пластиковых деталей. Целью этой серии является создание более продвинутых моделей с более сложными техническими функциями по сравнению с более простыми кирпичными конструкциями обычных Lego.

Эта концепция была представлена ​​как серия Expert Builder и первоначально Technical Sets в 1977 году [1], а в 1982 году была переименована в Technic [2].

Технические наборы часто характеризуются наличием специальных деталей, таких как шестерни, оси и штифты. Среди других специальных деталей - балки и пластины с отверстиями в них, через которые можно было установить оси. [3] Некоторые наборы также поставляются с пневматическими элементами или электродвигателями . В последние годы части Technic начали проникать и в другие наборы Lego, включая наборы BIONICLE (которые когда-то продавались как часть линейки Technic), а также многие другие.

Стиль наборов Lego Technic со временем меняется. В наборах Technic, производимых с 2000 года, используется другой метод строительства, называемый «бесшипная конструкция». (Шпильки - это маленькие круглые ручки, которые появляются на традиционных кубиках Lego.) В этом методе используются балки и булавки, а не кирпичи Technic.

Mindstorms , линейка роботизированных продуктов Lego, также использует многие детали Technic, хотя продается как отдельная линейка продуктов. Последнее поколение линейки Mindstorms, серия Mindstorms EV3 (выпущенная в сентябре 2013 г.), а также наборы Mindstorms NXT (выпущенные в августе 2006 г.) основаны на методе бесшипной конструкции.

Содержание


Система Lego Technic дополняет обычные кубики Lego целым рядом новых кубиков, которые предлагают новые функции и стили строительства. Самым существенным отличием от обычного Lego является то, что кирпичи с одной стойкой («балки») имеют круглые отверстия на вертикальной поверхности. В этих отверстиях могут быть установлены штифты, которые позволяют надежно удерживать две балки рядом друг с другом или шарнирно соединять их под углом. Отверстия также действуют как подшипники осей, на которых могут быть прикреплены шестерни и колеса для создания сложных механизмов. Балки без шипов ( шипы - это выступы, традиционно связанные с деталями Lego), называемые «подъемными рычагами», были впервые представлены в 1989 году, а в течение 1990-х и 2000-х годов с течением времени вводилось все большее количество конструкций подъемных рычагов.


Шестерни были включены в наборы Lego Technic с 1977 года как способ передачи вращательной мощности и увеличения или уменьшения скорости. Шестерни бывают нескольких размеров: цилиндрические шестерни на 8, 16, 24 и 40 зубьев; Двойные конические шестерни на 12, 20, 28 и 36 зубьев; и однорядные конические шестерни на 12 и 20 зубьев. Двойные конические шестерни нарезаны, поэтому они могут входить в зацепление как прямозубые шестерни. Есть также прямозубая шестерня муфты с 16 зубьями, двойная коническая шестерня с 20 зубьями и фрикционная шестерня с 24 зубьями, которая проскальзывает при приложении определенного крутящего момента, чтобы двигатели не повредили какие-либо детали или не выгорели.

В некоторые комплекты помимо стандартных шестерен входят рейка, сцепление и даже червячные передачи и дифференциалы . Первоначальный дифференциал имел коническую шестерню с 28 зубьями, предназначенную для зацепления с коническими шестернями с 14 зубьями (замененные шестернями с 12 зубьями), чтобы обеспечить редукцию 2: 1. Их также можно установить в зацепление с новыми двойными коническими шестернями. Он был заменен на более новую конструкцию с шестернями на 16 и 24 зуба на противоположных сторонах корпуса. Внутри корпуса находятся три конических шестерни на 12 зубьев.

В 2008 году была выпущена обновленная версия оригинального дифференциала, оптимизированная для бесшиповой конструкции.


В систему Lego Technic всегда входило множество различных электродвигателей. В общих чертах, они делятся на те, которые питаются от батарей (хранятся в подключенном батарейном отсеке) или от электросети (через трансформатор). Наиболее распространенным является питание от батарей.

Самые ранние двигатели (каталожный номер x469b) имели напряжение 4,5 В и состояли из модифицированного «электродвигателя электропоезда» (каталожный номер x469) и вместе с 4 ведомыми втулками для колес добавили осевое отверстие, позволяющее осям разной длины быть использовал. Хотя они были выпущены в наборах с деталями Technic, они не продавались как моторы Technic.

Первым специализированным двигателем Technic был округлый кирпич на 4,5 В (каталожный номер 6216m), выпущенный в 1977 году как часть блока питания Expert Builder (960-1) и дополнительного набора (870-1), этот вывод через небольшую выступающую ось, которая будет вращаться при включении двигателя. Двигатель не имел редуктора, что приводило к высоким оборотам и низкому крутящему моменту. В наличии были коробки передач и квадратный кожух. Двигатель на 12 В с такими же физическими размерами, как двигатель на 4,5 В, также был доступен в комплекте 880-1. Версия на 12 В визуально отличается тем, что она черная, а не серая. Двигатели на 4,5 В и 12 В также были совместимы с аккумуляторными ящиками и сетевыми трансформаторами, используемыми в серии поездов 1980-х годов.

Двигатель на 4,5 вольта был заменен аналогичным, но квадратным двигателем на 9 вольт в 1990 году, как часть «электрической системы» нового поколения, в которой не использовались штыревые вилки, а вместо них использовались обычные блоки, в которых были установлены контакты в интерфейсах шпилек. Эта система давала более надежные контакты со временем, поскольку штыревые вилки со временем провисали, а провода ломались или отслаивались.

В современных двигателях имеется отверстие для оси, позволяющее использовать оси разной длины.

Фигурки Technic - это фигурки, которые появлялись в наборах Technic, время от времени появлялись, но часто присутствовали в линейке CyberSlam / Competition. Впервые они были представлены в 1986 году в линейке Arctic Action и производились до 2001 года. Они намного больше и имеют на несколько суставов больше, чем стандартная минифигурка , включая сгибаемые локтевые и коленные суставы. Каждая фигурка поставляется уже собранной и не предназначена для разборки, но части можно оторвать, если потянуть слишком сильно. Их можно подключать как к стандартным кубикам Lego System, так и к деталям Technic, а колышки Technic помещаются в их руках. Было создано 27 различных видов фигурок Technic, некоторые наборы включали одни и те же фигурки, но с разными аксессуарами и наклейками.

В 1999 году компания Lego Technic представила слайзеры Lego (известные в США как Throwbots), представлявшие собой красочные фигурки, построенные из деталей Lego Technic и выпущенные под маркой Lego Technic. Наборы Slizer были выпущены между 1999 и 2000 годами и состояли из 10 основных фигурок Torch, Ski, Turbo, Scuba, Jet, Amazon, Granite и Electro, Flare, Spark и 2 фигурок Titan - Millennium и Blaster. Позже Slizers был заменен Lego RoboRiders в 2000 году. RoboRiders были похожи по концепции на Slizers с фигурками Technic Built с 6 основными фигурами Болото, Лава, Мороз, Оникс, Пыль, мини-сборки Power 4 и Босс (известный как Super RoboRider во всем мире). Позже RoboRiders был заменен на Bionicle, который позже выделился в отдельную линию и не считается частью Lego Technic.


Хотя подъемные рычаги (балки без шипов) присутствуют в комплектах Technic с 1989 года, переход от конструкции с преимущественно шипами к конструкции без шипов примерно в 2000 году представлял собой серьезный сдвиг парадигмы и был довольно спорным. Первоначально подъемные рычаги использовались в основном как детали для моделирования или для создания более мелких узлов, которые крепились к шипованному шасси. С увеличением количества представленных конструкций подъемных рычагов, критическая точка была достигнута примерно в 2000 году с введенными моделями, в основном построенными из подъемных рычагов вместо традиционных балок.


Основным преимуществом строительства без шипов является добавление новых методов строительства, которые ранее были недоступны. Высота подъемников составляет ровно 1 единицу ширины, в отличие от балок с шипами, которые не являются целым числом, кратным одной единице. Использование шипованных балок в вертикальных конструкциях может быть неудобным, потому что необходимо вставить пластины между шипами, чтобы отверстия совпали. Балки без шипов обеспечивают большую гибкость при строительстве в нескольких измерениях, оставаясь при этом совместимыми с «классическими» балками с шипами. Некоторые строители также считают, что модели, построенные из балок без шипов, выглядят лучше, чем их аналоги с шипами. [4]

Однако бесшипная конструкция также имеет недостатки. Строительство без шипов не сразу интуитивно понятно, требуя от строителя думать на пять или шесть шагов вперед. [5] В то время как конструкция с шипами соответствует классической схеме строительства снизу вверх, конструкция без шипов требует строительства изнутри наружу. [6] Отмечается, что конструкции без шипов часто более гибкие, чем эквивалентные конструкции с шипами. Это связано с большим изгибом штифтов с зажимами, которые используются для соединения частей без шипов, тогда как штифты обеспечивают более жесткую посадку с трением.

С 2005 года Lego снова начала включать шипованные кирпичи обратно в линейку Technic, которую можно увидеть в таких наборах, как 8421 Mobile Crane. Однако шипованные кирпичи используются в основном для крепления передних решеток в транспортных средствах, а прозрачные пластины используются для фонарей.


В конце 2007 года была выпущена новая моторная система под названием Power Functions ; он был включен в набор Лего 8275 Моторизованный бульдозер. Он включал в себя набор двигателей, два ИК-приемника, пульт дистанционного управления и батарейный отсек, в результате получилась модель с дистанционным управлением.

С помощью этих наборов можно создать или преобразовать механическое движение с ручным управлением в моторизованное с использованием электродвигателей, которые управляются с помощью переключателей или ИК-пульта дистанционного управления. Компания Lego уже начала разрабатывать и продавать модели (наборы) Lego Technic, которые можно легко модернизировать с помощью системы Power Functions или сторонних альтернатив. Например, такие модели, как экскаватор 8294 и телескопический погрузчик 8295, продаются как классические модели Lego Technic с ручной моторизацией, но в них предусмотрено свободное место для компонентов Power Functions с заводскими инструкциями о том, как выполнить преобразование в модель с электрическим приводом.

В линейку Power Functions также входит линейный привод, который в настоящее время не продается отдельно, но уже используется во многих моделях, таких как экскаватор 8294 и моторизованный экскаватор 8043.

В 2018 году Lego анонсировала новую систему моторизованных комплектов, которая заменит систему Power Functions. [7] В начале выпуска использовалось несколько имен, включая Control +. [8] и Power Functions v2; к 2020 году линейка была объединена под Lego Theme «Powered Up». [9]

Эта новая система управляется через Bluetooth с помощью приложения для смартфона, а не физического контроллера, и не имеет обратной совместимости с Power Functions. [10] Компоненты можно покупать по отдельности или в пакетах для использования с розничными наборами или независимо от них. Lego выпустила два флагманских комплекта для демонстрации функциональности новых систем: 42100 Liebherr R 9800 и 42099 4x4 X-Treme Off-Roader.

Физически и электрически компоненты системы Powered Up совместимы со всеми другими системами LEGO, использующими тот же 6-контактный разъем. Это включает WeDo 2.0, Boost, Spike Prime, Mindstorms v4 по состоянию на 2020 год. [11] Однако поддержка программного обеспечения между различными приложениями различается.

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Говорит и показывает – Малефик, и сегодня у нас абсолютно новая рубрика!

Мой новый проект (идею мне подсказал LegoPuzzles!) называется «Лего для взрослых». В этом цикле статей мы познакомимся с успешными, креативными и невероятно увлеченными людьми, жизнь которых, так или иначе, связана с Lego.

Нашим первым гостем стал Кирилл Мазуров, и его проект – «Desert Eagle LEGO Technic Creations».

Знакомьтесь, это Кирилл, ему 32 года. В 2009, с отличием закончил факультет радиотехники и телекоммуникаций в СПбГЭТУ ЛЭТИ, в 2012 получил ученую степень к.т.н. по радиолокации и радионавигации. Живёт в Санкт-Петербурге, работает инженером, занимается разработкой электроники и радиотехнических систем.

В 2003 году я поступил в институт, переехал из Твери в Питер, и на несколько лет Лего было убрано на антресоль. Вернулся к нему случайно: наткнулся в интернете на ролики с самоделками и был поражен тем, что люди делают такие крутые вещи на дистанционном управлении. Первым набором, купленным после перерыва, был внедорожник 8435 (см. фото). Он показался мне огромным! Чуть позже я исполнил свою давнюю мечту – купил набор с пневматикой, это был огромный экскаватор-погрузчик 8455, ну и дальше пошло-поехало.

Как и когда ты понял, что настало время создавать канал?

После окончания учебы конструктор переехал в Питер, и строить я стал чаще, снимал модели на видео, так сказать, для истории. Со временем я понял, что мои модели представляют интерес с точки зрения технической начинки, и я создал канал, куда выгрузил свои первые видео (они и сейчас там – горнопроходческая машина, грейдер, телескопический башенный кран). Канал создавался именно для самоделок, обзоры наборов я стал делать намного позже.

Ты часто участвуешь в конкурсах самоделок? Удалось ли где-нибудь победить, и что получил в награду?

Моим первым успехом было попадание в ТОП-100 в конкурсе дизайна набора 9398 (см.фото), в нём, кстати победил наш соотечественник из Ижевска. Дизайном мне не хотелось заниматься, а инженерная мысль работала, и я улучшил проходимость модели, не меняя шасси (его нельзя было менять по правилам конкурса). В итоге мне совершенно бесплатно прислали эксклюзивный набор 41999. Также есть второе место на конкурсе форума Eurobricks – за мой боевой автобус (см.фото) я получил набор 42039. Мне нравятся этот сайт – там «обитают» настоящие мастера Лего Техник, и конкурсы намного серьезнее, чем те, которые проводит сама компания Лего. Соревнования в Лего – как в спорте – это и индикатор твоего уровня, и мощная мотивация. И неважно, выиграл или нет – это большой плюс в копилку опыта.

Моторы LEGO и их применение в Technic-строительстве

Моторы LEGO и их применение в Technic-строительстве

ptext

  1. Моторизация
  2. Освещение
  3. Дистанционное управление

Изображение

  1. определить необходимую скорость и крутящий момент вала в конечном месте приложения усилия (вращение колес/рулевая система/поворот башни или подъем стрелы крана и т.д.)
  2. правильно выбрать место расположения моторов в модели
  3. надежно закрепить моторы
  4. грамотно построить трансмиссию

На сегодняшний день линейка LEGO PF моторов представлена 4-мя моторами: L, M, XL, Servo. Дополнительно я включил в обзор скоростной 9V Race Buggy мотор, который не имеет аналогов в системе PF 2007 года. К сожалению, он уже не производится и не применяется в современных наборах, однако его можно купить б/у в достаточно хорошем состоянии.

8883 M (Medium) Motor. Средний мотор

Изображение

  • Мощность - 1,15 ватт
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке - 5,5 Н·см
  • Максимальное потребление тока - 0,85 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,065 А
  • Вес - 31 г
  • Провод - четырех-жильный, 20 см
  • Размеры - 3x3x6
  • Интерфейс - Lego Technic, Lego System
  • Система: Power functions (PF)
  • Мотор с невысокой мощностью. Широко распространен в наборах LEGO Technic.

Рекомендую использовать для рулевых систем, лебедок, пневмокомпрессоров, моторизации актуаторов, а также различных переключателей: коробок передач, пневмоклапанов и т.д. Применение возможно практически везде, где не требуется высокая мощность (высокая скорость и высокий крутящий момент одновременно). Поэтому для движения моделей данный мотор подходит плохо ввиду маленькой мощности.

Тем не менее, его можно использовать для движения моделей в следующих случаях:

- небольшие легкие модели;

- с понижающей передачей. Крутящий момент тем самым повысится, однако сильно снизится скорость;

- модели с несколькими М моторами для движения, например, по мотору на ось для полного привода или два мотора на ось - задний привод. Можно больше моторов, однако не целесообразно, так как проще установить более мощный мотор (L, XL) сэкономив при этом вес и свободное место.

Отличительной особенностью данного мотора является возможность его крепления к System-элементам за счет площадки размером 2x6 снизу.

При использовании в рулевой системе почти всегда необходимо делать понижающий редуктор для большего усилия и точного поворота колес. В своих моделях с небольшой скоростью движения я использую понижение как минимум 8:24 + 12:20. При этом использую белую clutch gear 24 шестерню с проскальзыванием для защиты рулевой от поломки в крайних. Также мотор хорошо подходит для рулевых систем с автовозвратом (возврат колес в центральное положение) с использованием резинок или других конструкций. В этом случае понижающий редуктор не требуется.

Мотор хорошо подходит для прямого подключения к линейным актуаторам практически для всех случаев применения.

К ИК-ресиверу можно подключать до 4-х M-моторов, к одному выходу ресивера до 2-х моторов. ВНИМАНИЕ: для использования 2-х моторов от одного выхода ИК-ресивера необходимо использовать ресивер старой версии, НЕ v2!

88003 L (Large) Motor. Большой мотор

Изображение

  • Мощность - 2,14 ватт
  • Скорость вращения без нагрузки - 390 об/мин
  • Крутящий момент при частичной нагрузке - 10,5 Н·см
  • Максимальное потребление тока - 1,3 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,12 А
  • Вес - 42 г
  • Размеры - 3x4x7
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: Power functions (PF)

L-Мотор может использоваться везде, где мощности М-мотора недостаточно - в рулевых системах, строительной технике и т.д.

Из прочих преимуществ мотора - наличие множества крепежных отверстий.

В ближайшее время мотор будет активно использоваться компанией LEGO в новых техник наборах, замещая M-мотор (например, набор 2013 года - [ 42009 ] Mobile Crane Mk II).

Недостаток, на мой взгляд, один: несмотря на заявленную ширину 4 дырки, на практике он занимает в конструкции все 5 дырок, что не всегда удобно.

8882 XL (Extra large) Motor. Экстра-большой мотор

Изображение

  • Мощность - 2,65 ватт
  • Скорость вращения без нагрузки - 220 об/мин
  • Крутящий момент при частичной нагрузке - 23 Н·см
  • Максимальное потребление тока - 1,8 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,08 А
  • Вес - 69 г
  • Размеры - 5x5x6
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: Power functions (PF)

Официально мотор применялся в трех наборах: [ 8275 ], [ 4958 ] и [ 8258 ]. Возможно, отказ от его дальнейшего применения в официальных наборах - отзывы потребителей о сломаных деталях. Это мое предположение. Надеюсь, мы еще увидим его в действии. В противном случае, мотор в ближайшем будущем рискует стать дорогим раритетом, как 9V Race Buggy мотор.

ВНИМАНИЕ: В руках неопытного строителя мотор часто приводит к сломанным шестерням, карданам и скрученным осям! При постройке модели необходим делать особо прочную трансмиссию для передачи высокого крутящего момента от мотора к колесам. Желательно ставить мотор максимально близко к оси исключая множество осей и передач, тем самым исключая риски поломок и повышая надежность в экстремальных нагрузках.

Постройка скоростных моделей с данным мотором затруднительна и неэффективна ввиду невысокой скорости вращения вала. Повышение скорости вращения за счет повышающего редуктора приводит к потерям крутящего момента.

Кроме движения моделей ([ 8275 ] и [ 4958 ]), мотор также подходит для второстепенных функций - там где нужна высокая мощность (как в [ 8258 ]), или где нет возможности поставить М мотор с понижающим редуктором.

Недостатками данного мотора являются его большие размеры и вес.

В машинах среднего размера используют 1 мотор. В тяжелых и мощных моделях - 2 и больше.

9V Race Buggy Motor. Багги мотор.

Изображение

  • Мощность - 4,96 ватт
  • Скорость вращения без нагрузки: внешний выход - 1240 об/мин, внутренний выход - 1700 об/мин
  • Крутящий момент при частичной нагрузке: внешний выход - 7,7 Н·см, внутренний выход - 5,69 Н·см
  • Максимальное потребление тока - 3,2 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,16 А
  • Вес - 55 г
  • Размеры - 5x5x10
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: 9V

Мотор использовался в линейке наборов Racers ([ 8475 ], [ 8366 ], [ 8376 ]), Technic ([ 8421 ], [ 8287 ]) в 2002-2006 гг. Сейчас не выпускается. Можно найти "б/у" в хорошем состоянии.

Имеет два сквозных выхода с разной скоростью вращения.

ВНИМАНИЕ: мотор необходимо использовать с PF ИК-приемниками версии 2 (v2, от набора [ 9398 ]), так как приемники старых версий не дают мотору выйти на полную мощность и при малейшей нагрузке на вал включают защиту от перегрузки. Кроме того, мотор можно использовать с блоком радиоуправления (уже не выпускается) от набора [ 8475 ], который рассчитан на работу с двумя моторами одновременно.

ВНИМАНИЕ: Для подключения к системе Power Functions, ввиду разных коннекторов, необходим переходник-удлинитель 9V-PF 20 см (продается отдельно).

Данный мотор мощнее, чем XL. В триальных моделях мотор позволяет ехать с более высокой скоростью. Легким скоростным моделям мотор позволяет достигать высоких скоростей (до 10 км/ч). Кроме того, возможна постройка легких дрифт-моделей.

Ввиду высокого потребления, к одному v2 ИК-приемнику можно подключить 1 багги мотор (+ маломощный M- или серво- мотор для руления, при необходимости). Кроме того, для каждого багги мотора крайне желательно иметь отдельный батарейный блок.

Преимущества: высочайшая мощность и возможность использования в любых моделях.

Недостатками данного мотора являются его большие размеры и крайне неудобное крепление из за Г-образной формы мотора. Мотор потребляет много энергии.

88004 Servo Motor. Сервомотор.

Изображение

  • Размеры мотора - 3х5х7. Имеется множество отверстий для крепления.
  • Интерфейс - Lego Technic
  • Система: Power functions (PF)
  • Скорость вращения мотора без нагрузки - 90 градусов за 0,25 сек, то есть колеса поворачиваются из центрального в крайнее положение за 0,25 сек. На практике скорость вращения сильно зависит от нагрузки.

Вал мотора не вращается бесконечно, как на обычных моторах: он поворачивает на 90 градусов по часовой стрелке и на 90 градусов против часовой. Итого - 180 градусов. При этом при опускании рычага управления стандартного пульта (или нажатии на кнопку сброс/стоп пульта с плавной регулировкой) мотор возвращает вал в центральное положение (то есть колеса авто встают прямо). Помимо этого мотор позволяет устанавливать 7 различных углов поворота колес в каждую сторону: всего 14 позиций + центральная. Для этого необходим пульт с плавной регулировкой, как в наборах с поездами.

Мотор имеет передний и задний выходы соединенные вместе. Это позволяет легко реализовать поворот одновременно передней и задней осей.

Если мотор управляется обычным пультом с рычагами: при нажатии на рычаг мотор поворачивается на максимальный угол - 90 градусов.

При управлении мотором пультом с регулировкой скорости мотор будет поворачивать вал постепенно в соответствии с вращением колеса пульта.

ВАЖНО: при строительстве модели вал мотора должен быть выровнен по центру - 4 точки на моторе и оранжевом выходе вала должны лежать на одной линии. Для центровки нужно подключить мотор к любому выходу ИК-ресивера, подключенного к включенному батарейному блоку. В этом случае вы услышите кратковременный звук мотора - центровка произведена. Пульт при центровке трогать не нужно!

Мотор не очень подходит для очень скоростных машин (как правило, они на багги-моторах) ввиду относительно медленной скорости поворота вала. Пожалуй, это единственный недостаток. Пусть он вас не смущает - построить очень быструю машину не так-то просто. Если вы новичок - сервомотор значительно облегчит вам постройку модели. Модель с таким мотором легче управляется ввиду наличия автоцентровки колес, что очень важно, если играть моделью будет ребенок.

В заключение хочу представить вам наглядные сравнительные характеристики от Sariel. Скорость моторов указана "средняя рабочая", а не максимальная. Тем не менее вы можете сравнить и соотнести характеристики моторов между собой.

Изображение

Хороший FAQ по системе PF можно посмотреть тут.

Изображение

Последний раз редактировалось rm8 Ср июл 10, 2013 3:38 pm, всего редактировалось 3 раза.
Причина: Updated in Drupal

Читайте также: