Что такое супер марио лего

Обновлено: 03.05.2024

В честь Дня Марио (MAR10 Day) LEGO и Nintendo представили 7 новых наборов, которые выйдут в августе этого года. В них добавится новая интерактивная фигурка, аналогичная LEGO Mарио и LEGO Луиджи, — LEGO Пич, а также знаменитый Замок принцессы и костюм кошки для нее.

Он станет третьим стартовым набором в серии вместе с изначальными «Приключениями вместе с Марио» и выпущенными в прошлом году «Приключениями вместе с Луиджи». Каждый из них содержит интерактивную фигурку — Марио, Луиджи или Пич соответственно, которые и используются для игры в наборы серии LEGO Super Mario.

LEGO Пич будет иметь ту же самую функциональность, что и LEGO-фигурки Марио и Луиджи: она может издавать свои фирменный фразы, проигрывать классические музыкальные темы из игр, реагировать на перемещение в пространстве, запускать и заканчивать прохождение построенных из конструктора уровней-трасс, считывать штрихкоды различных объектов, врагов и союзников. И конечно же, ее можно будет использовать для совместной игры (но только с одним из супербратьев).

Кроме нового главного героя, набор принесет еще одного купалинга (в этот раз им будет Лемми, в новых наборах он вместе с с Людвигом добавится к уже выпущенному Ларри), нового желтого Тоада, «летающий» блок со знаком вопроса, а также новые типы объектов со штрихкодом — фрукт, который можно «съесть», чтобы получить монетки, и подарочную коробку, с помощью которой фрукт можно «подарить» Тоаду или Марио/Луиджи.

Что подразумевается под «подарить», пока не совсем ясно, но судя по упоминанию неких «заданий с подарками», появится возможность считать штрихкод предмета (того же фрукта), чтобы «взять» его главным героем, а затем тем же способом «поместить» его в подарочную коробку, чтобы «отдать/подарить» его дружескому персонажу, считав уже его штрихкод (обычно сканирование союзника дает особую реплику и несколько монет).

Конечно же, принцесса Пич не могла обойтись без своего знаменитого замка, который появлялся во множестве игр по Вселенной Марио. Его здорово воспроизвели в виде конструктора LEGO, сохранив такие знаковые детали, как витраж с изображением принцессы на балконе и плиту на полу со знаком солнца (жаль, что с нее нельзя будет получить секретную звезду, как в Super Mario 64).

Также набор содержит уже выходившую Тоадетту, уже упомянутого выше нового купалинга Людвига, желтую трубу, прячущегося в торте (!) Гумбу, Боб-омба и его портрет со штрихкодом, уже появлявшегося Боузера, который скрывается за вращающейся стеной с троном, и еще один фрукт, о котором было рассказано выше.

Судя по Боузеру, этот набор станет альтернативой снятого с производства доп. набора 71369 «Решающая битва в замке Боузера» (Bowser’s Castle Boss Battle Expansion Set).

Здесь нас ждет костюм кошки для LEGO Пич, состоящий из 3 деталей (скорее всего, такой же по функциональности, что и кошачий костюм для LEGO Марио), большая замороженная башня, 3 персонажа: обычный белый Тоад, новый мелкий враг Котумба и Камек, а также очередной фрукт.

Это второй раз в серии, когда костюм усиления для главного героя выходит не отдельно, а внутри большого доп. набора (первым разом был дополнительный набор 71397 «Luigi’s Mansion: лаборатория» (Luigi’s Mansion Lab and Poltergust Expansion Set), который содержал особые штаны для LEGO Луиджи с Полтергастом и кнопкой его включения для ловли призраков).

«Глыбы льда» на башне нужно откалывать, чтобы добраться до штрихкодов с монетами и освободить Тоада, а Камека можно скинуть с башни после активации блока POW.

Идущий в комплекте Котумба — новый мелкий враг в серии, которого не было ни в прежних наборах, ни в четырех вышедших тиражах пакетиков с дополнительными персонажами.

Марио, Луджи или Пич могут выбить Гумбу из башмака, и сами залезть в него (в башмак, а не Гумбу!), чтобы собрать на нем больше монет, прыгая, топча врагов и делая сальто.

Этот набор похож по формату и, судя по всему, придет на смену доп. набору 71396 «Клоуномобиль Боузера-младшего» (Bowser Jr. 's Clown Car Expansion Set), который так же содержит транспортное средство и одного мелкого врага.

Главная особенность этого набора на небесную тему (и новый элемент для всей серии) — это грибной трамплин, который реально пружинит, и с которого главные герои могут прыгать на 2 качели с Лохматиками (Фаззи), чтобы сбить их и просканировать.

Чтобы на эти действия можно было спокойно отвлечься при прохождении уровня, в комплекте идет блок, дающий дополнительное время.

Ну и явно, что это «испытание» будет интереснее проходить вдвоем в совместном режиме.

71409 Доп. набор «Испытание Огромного Спайка в облаках» (Big Spike’s Cloudtop Challenge Expansion Set)

В этом наборе главные герои получат возможность сразиться сразу с тремя врагами — Огромным Спайком (он традиционно кидает покрытое шипами бревно, от которого нужно увернуться), Братцем-Бумерангом (до него нужно добраться, используя новый грибной трамплин) и Растением-Пираньей (его нужно перекидывать вправо и влево с помощью качелей).

Кроме того, в набор есть блок с суперзвездочкой, чтобы главные герои могли получить временную неуязвимость, которая им явно пригодится.

Последний представленный набор также построен вокруг темы с фруктами и подарками, которая в нем становится отдельной мини-игрой. В комплекте есть 2 фрукта, дерево, с которого можно их сбивать, новая «карусель угощений» (с помощью нее можно фрукты сделать золотыми), а также подарочная коробка, позволяющая передавать и дарить фрукты.

Кроме того, в набор входят сам зеленый Йоши, крот Монти, дверь дома, кровать Йоши, камин и почтовый ящик.

Судя по всему, этот набор придет на смену предыдущему набору с Йоши — доп. набору 71367 «Дом Марио и Йоши» (Mario’s House & Yoshi Expansion Set), который летом снимается с производства.

Благодаря серии LEGO Super Mario современные дети могут тоже познакомиться с этим персонажем и пройти знаменитую игру . Только теперь уже не с джойстиком в руке, а с деталями любимого конструктора, которые не так просты, как кажутся. Ведь наборы LEGO Super Mario – это сплошной интерактив! Уверены, родители не останутся в стороне. Уровни и монеты, Гумба и Боузер, грибы и трубы… Все как мы любим!

Тот самый Марио от Nintendo

Если поколению более взрослых поклонников LEGO не надо объяснять, что это такое (что из себя представляет игра), то детям, прежде чем знакомить их с новыми конструкторами, стоит дать пару разъяснений.

Еще до того, как весь мир засел за компьютеры и гаджеты, появились первые робкие пиксельные видеоигры. Одновременно простые и
невероятные. И серия игр Super Mario про толстенького, но шустрого сантехника была в их числе. Многие до сих пор скучают по этой нехитрой бродилке. Марио стал символом эпохи . Обещанием крутого будущего.

Но если вы считаете, что наборы LEGO Super Mario созданы исключительно для детей 80-90-х, то нет, нет, и… ну, может быть, отчасти. Разумеется, дизайнеры LEGO сделали все возможное, чтобы геймеры 30+ прослезились от ностальгии, особенно глядя на эксклюзивную модель приставки Nintendo Entertainment System™ .

Однако серия прежде всего игровая . А значит кому-то предстоит заново (или повторно) познакомиться с обаятельным Марио и необыкновенными персонажами его Вселенной, которых предстоит победить, чтобы собрать все монеты и выйти на новый уровень!

На старт, внимание, начали!

Итак, культовый герой перебрался из виртуального мира в мир кубиков. Но было бы слишком просто, если б компания LEGO предложила нам лишь построить знакомые локации и населить их персонажами.

Новая серия конструкторов далека от идеи собрать всё ради коллекции. Собрать всё вам, конечно, захочется, но чтобы пройти все уровни до конца. Ведь каждый набор – это новое испытание! Проходить свою новую «настолку» вам будет так же любопытно и весело, как и видеоигру, ведь она полна сюрпризов, точнее – интерактива.

Чтобы разблокировать скрытые возможности наборов, да и вообще, чтобы начать игру, нужно собрать стартовый сет . Только в него входит сам Марио. Фигурка имеет кнопку Bluetooth™ для подключения к приложению на вашем смартфоне, датчик движения, дисплей и динамик.

Сегодня у нас необычный материал — интервью с одним из ведущих дизайнеров LEGO. Что оно делает на «Игромании»? Во-первых, мы любим конструкторы. Во-вторых, LEGO всё чаще уделяет внимание видеоиграм: там уже сделали наборы по Minecraft, Overwatch и некоторым проектам во вселенной Star Wars. Ну и, в-третьих, самое главное: 12 марта LEGO объявила о сотрудничестве с Nintendo и представила коллекцию Super Mario. В коротком ролике Марио прыгает по выстроенному из кубиков уровню и зарабатывает монетки. Проект явно отсылает к самым первым играм на NES — тут и классические треки, и озвучка, и фирменные фразочки главного героя, — но делается с прицелом на чисто детскую аудиторию.

Мы пообщались с Джонатаном Беннинком (Jonathan Bennink), дизайн-менеджером LEGO Creative Play Lab, чтобы узнать, как создавался набор, что там будет и как вообще делают конструкторы LEGO.

Джонатан Беннинк, дизайн-менеджер LEGO Creative Play Lab: Мы начали в апреле 2016 года — то есть четыре года назад. И всё это время я никому не мог рассказать, над чем я работаю в компании. Ни друзьям, ни семье, вообще никому. Так что я крайне рад, что наконец-то можно хоть с кем-то поделиться.

— Нет, обычно всё делается гораздо быстрее. Но в этот раз мы с Nintendo понимали, что фанаты давно ждут от нас подобные наборы. И мой личный бриф по этому проекту звучал примерно так: «Надо сделать нечто уникальное».

— В целом она общая: мы по два-три раза в неделю созванивались по Skype с офисом в Киото, который отвечает за разработку продуктов Nintendo, а пару раз в год у нас проходили рабочие встречи. И для LEGO это уникальный случай, когда совместно прорабатываются абсолютно все детали — начиная с игровой механики и заканчивая позиционированием и продажами продукта.

LEGO Super Mario: как создавался уникальный конструктор по легендарной игре

— Примерно через два месяца после начала работы у нас уже был небольшой прототип новой коллекции. Ещё совсем сырой, но уже в фирменных цветах Марио и с фигуркой со встроенным дисплеем и динамиками. И тогда всем настолько понравилась идея, что вокруг неё и построили весь проект.

При этом самым сложным для нас оказалось привнести дух LEGO в чисто цифровой мир Марио. По сути, всё происходило примерно так: смотрим на видеоигры, смотрим на то, какие у нас есть кубики, и думаем, что мы можем с этим сделать. В итоге мы пришли к логичному решению: использовать механику уровней из игры. Вот «старт», вот «финиш» — построй между ними уровень и пройди его за отведённое время.

Мы считаем, что в мире Марио это особенно хорошо зайдёт. Часто ведь бывает, что сидишь и не знаешь, что построить из LEGO. А уровни из видеоигры, наоборот, настолько понятны и знакомы практически каждому, что это идеальная площадка для творчества.

— Мы правильно понимаем, что если взять все наборы из коллекции, то можно будет построить уровень из классической игры?

— Опредёленно, тут точно не будет никаких проблем. Пока не могу рассказать всего, но если вы купите все наборы, то никаких проблем у вас не будет.

— Пока не могу сказать. Но, как вы могли видеть в ролике, в коллекции довольно приличный набор врагов и друзей Марио. Так что мы точно не обойдёмся одним набором.

Появились новые детали сюжета 25-го «Джеймса Бонда»

Как пользователи Twitter отреагировали на DualSense — геймпад PlayStation 5

— У Марио есть дисплей с анимированными глазами и ртом, а также экран на груди, на который выводится игровая информация. Ещё у него есть динамик для музыки и записанных фраз. Ну и вдобавок между ног встроен оптический сенсор, который считывает метки и запускает соответствующую реакцию Марио. Собственно, сенсор регистрирует специальные экшн-кубики с баркодами (плоские 2х2-элементы с цветными штрих-кодами – прим. ред.). В наборе будут метки для «старта» и «финиша», врагов, друзей и просто платформ.

Что же касается чистой механики, то у Марио будет 60 секунд на то, чтобы преодолеть построенный вами уровень, собрать все монетки и, скажем так, преодолеть все препятствия. В ролике вы видели своеобразную карусель. Так вот, чем быстрее вы её будете крутить, тем больше получите монеток, но при этом Марио вполне может с неё улететь. Ну или, как пример, в конце уровня Боузеру надо пробить щит. И чем больше вы нанесёте ударов, тем больше получите монеток. В будущих коллекциях у нас появится много подобных штучек.

LEGO Super Mario: как создавался уникальный конструктор по легендарной игре

— Как вы могли видеть в ролике, будут классические герои вроде Йоши, Боузера-младшего и Гумбы (в ролике также появились Растения-пираньи и спрут Блупер – прим. ред.).

— Давайте тогда вернёмся к процессу разработки. Какие этапы проходит проект на пути от финализации идеи к готовому конструктору?

Для начала мы готовим огромное количество прототипов. Я даже не знаю, насколько много Марио мы успели собрать за это время, но точно больше сотни различных вариантов. При этом мы постоянно общались с Creative Play Lab — подразделением LEGO, которое занимается разработкой новых линеек. С ними мы искали баланс между новыми технологиями (судя по всему, речь об уникальных кубиках – прим. ред.), которые мы хотели внедрить, и финальной ценой набора.

То есть с добавлением каждой новой механики мой босс спрашивал меня: «Насколько дороже эта штука обычных кубиков и почему мы не можем использовать стандартные детали?». Так что каждый раз приходилось доказывать, что мы не зря отходим от стандарта.

Одновременно с созданием прототипов мы проводим фокус-встречи. Приглашаем детей с их родителями, подписываем кучу NDA и запускаем «тестеров» в комнату с новыми наборами. После чего общаемся с детьми, узнаём, что им нравится, что показалось сложным, а что, наоборот, слишком простым. В конце концов нашим разработкам дают «зелёный свет», и вся машина включается в производство.

LEGO Super Mario: как создавался уникальный конструктор по легендарной игре

— По поводу прототипов. Вы используете какие-то особые программы, которые переводят 3D-модель в набор кубиков? Или в LEGO есть специальный отдел, который обкладывается кубиками и пытается собрать модель вживую из реальных деталей?

Мы используем доступную абсолютно всем LEGO Digital Designer. Естественно, у нас Pro-версия, но от обычной она отличается только огромной базой производственных номеров наших деталей. И, конечно, большую часть времени наши дизайнеры работают с этой программой: так гораздо быстрее. Но есть и такие сотрудники, которые не признают «цифру». Они делают всё из реальных деталей — а потом отдают их дизайнерам, и те уже заводят модели в LDD.

— То есть никаких автоматических программ, которые мгновенно разбирают любую фигуру на LEGO-фрагменты, не существует?

Вообще у нас есть некоторые внутренние утилиты, которые не доступны широкой публике. Но мы их используем в случаях, когда приходится делать фигурки из уникальных деталей. К примеру, Марио — это уникальная фигурка.

(Тут Джонатан показал нам готового Марио, который действительно практически целиком отлит из пластика. Из традиционных элементов LEGO у него оказались только уши, шапка и жёлтые пуговицы на подтяжках.)

Конечно же, из кубиков можно сделать что угодно. Но наша задача — это убедиться в том, что это могут сделать дети. По крайней мере, в случае нашей линейки. Впрочем, даже в Марио будут некоторые модели, над которыми придётся немного потрудиться. А в будущем появятся куда более серьёзные «большие» модели по вселенной.

Ракета! (21309, набор NASA Apollo Saturn V – прим. ред.). Самое классно в нём – это нетипичные для LEGO мини-фигурки, которые подчёркивают, насколько огромной была эта штука в реальности.

LEGO Super Mario: как создавался уникальный конструктор по легендарной игре

Честно говоря, я её уже воплотил в новом Марио. Я всегда хотел превратить видеоигры в нечто реальное, во что-то, что можно пощупать своими руками. И я это сделал.

По экрану бежит человеческая фигурка. Нарисована она с большой любовью, даже несколько сентиментально. Если нажать клавишу «прыжок», она подпрыгнет и одновременно ударит кулаком. Настолько незаметно, что многие думали, будто Марио разбивает каменные блоки головой.

Усатый персонаж в красной кепке появился почти сорок лет назад. Тогда его звали Прыгун, и он спасал безымянную даму от злобной обезьяны. С тех пор многое изменилось: девушка стала принцессой Пич, позже у нее появилась собственная игра, обезьяна стала Донки Конгом, тоже известным героем видеоигр, Прыгун-Марио попал в Книгу рекордов Гиннесса как один из самых популярных игровых персонажей. Теперь у него появится собственная линейка конструкторов LEGO.

Это не конструктор, а полноценное приключение. Грубо говоря, настольная игра , поле которой можно перепридумывать снова и снова. Для начала необходим только первый набор, в котором, собственно, есть интерактивная фигурка самого Марио. Остальные можно докупить по желанию.

Как играют в LEGO Super Mario

Давайте вспомним, как играли в Super Mario Bros. и другие оригинальные аркады Nintendo. Герой двигался по экрану, прыгал на врагов, собирал монетки и разбивал каменные блоки, изредка получая за это особые бонусы. В конструкторе нужно делать абсолютно то же самое, правда, своими руками и на столе.

Секрет нового набора заключается в фигурке Марио, отличающейся от обычных LEGO-человечков. Во-первых, она больше. Внутри помещается пара батареек, динамик и цветовой датчик, снаружи — четыре экрана: на груди, во рту и два в глазах. Во-вторых, если нажать на кнопку на спине, Марио оживет, улыбнется, несколько раз мигнет и прокричит фирменным голосом: «It’s LEGO Mario time».

Игра устроена следующим образом. Героя ставят на первую клетку — в наборе есть необходимые детали, обозначающие старт и финиш, — у него на груди появляется таймер на минуту, начинает играть знакомая музыка. Марио нужно схватить и за 60 секунд «пройти» этот уровень, прыгая, побеждая врагов, преодолевая водные и лавовые препятствия, избегая ловушек. Это довольно трудный для понимания взрослыми процесс, требующий немного детской фантазии: все действия совершаем мы сами, конструктор только отзывается на них. Если резко поднять Марио высоко вверх, он издаст восторженное «Ух-ху!», если «наступить» на голову врага, то последний будет побежден. Идем по уровню условно, переставляя фигурку мелкими шажками. Конечно, можно за секунду прыгнуть к финишу, но какое же в этом удовольствие?

То же самое и с ловушками: попасть в них можем только мы сами — добровольно. Например, карусель с двумя улыбающимися снарядами, которую зовут Банзай Билл: чтобы Марио не попал в воду, ему нужно встать на поворотный мост, но на нем один из снарядов может ударить героя по лбу. Он упадет и незамедлительно отреагирует на это, но ничего страшного не произойдет: он не может ни умереть, ни потерять набранные монетки.

Их мы получаем за каждое успешное действие, о чем символизирует дзенькающий звук. Важно успеть в отведенное время дойти до финального флага и наступить на клетку «Конец», тогда все собранное золото засчитается. После этого передайте Марио следующему игроку, возможно, он наберет больше. Да, в LEGO Super Mario играют физической игрушкой, передвигают ее по физическому миру, собранному своими руками, но награды получают виртуальные.

Из чего еще состоит этот конструктор

Так выглядит базовый варианты игры. Но еще есть дополнительные наборы — всего их 12, — которые отличаются по размерам и «сложности». Например, выйдут дом ужасов с хозяином-боссом — королем Бу, — или небольшие качели с хищными цветами. Любые наборы можно будет комбинировать в любом порядке, создавая свое — исключительное — Грибное королевство и приключение. Новые препятствия создадут больше вариантов прохождения, больше монет и больше проблем: у упавшего с высоты Марио закружится голова, вы услышите, как он вскрикнет, наступив на лаву (то есть на красные детали), или зашлепает по воде (то есть по синим).

Больших монстров — боссов — побеждать сложнее: чтобы прыгнуть на них, до противника нужно сначала добраться. Скажем, злодей Боузер обитает в своем замке. Повинуясь здешней, полной условностей, внутренней логике, нельзя сразу телепортироваться в его главный зал. Придется одержать победу над врагами поменьше (неправильных действий нет: можно сбивать их со стен, можно стучать фигуркой Марио по головам) и только потом предстать перед боссом. Нужно сделать так, чтобы каменная фигура за его спиной подняла руки и освободила помост, на котором стоит Боузер. Помост наклонится, враг завалится вперед и подставит спину. Останется только несколько раз на нее триумфально прыгнуть.

Такая последовательность действий покажется странной, но скорее всего, именно так и стали бы играть обычные дети со своими игрушками: оставить главного злодея на десерт, а врагов поменьше просто сбивать с ног.

Способности Марио тоже можно расширить, купив ему дополнительные костюмы. По умолчанию он одет в классический красно-синий комбинезон, который не дает особых умений. Костюм с пропеллером позволит герою летать, а наряд кошки — лазать по стенам. На деле это означает лишь то, что вы будете получать монетки за дополнительные действия: летая по комнате, или передвигая Марио по любым стенам. В каждом костюме Марио будет реагировать на детали из любых конструкторов LEGO, а не только на те, что были с ним в наборах, так что возводите новые препятствия любых конфигураций. Все это позволит расширить пространство для игры до комнаты или нескольких.

Наборы LEGO Super Mario не особенно похожи на обычные наборы конструктора: игра с деталями здесь — только подготовка.

Перед началом игры предлагается установить на телефон специальное приложение, в котором есть инструкции по сборке и некие рекомендации. Именно рекомендации — впервые LEGO не хочет давать строгих правил игры. «Если вы будете думать, как ребенок, все получится само». Получается, это не конструктор, а декорации для приключения.

Знаменитая фраза из игры — «Спасибо, Марио, но твоя принцесса в другом замке», — объясняющая необходимость перехода к следующему уровню, тоже в деле. Ни в одном наборе первой волны принцессы нет, то есть спасти ее снова не получится. Это сделано потому, объясняет дизайнер конструктора Джонатан Беннинк, что цель LEGO Super Mario — творчество, постоянное создание новых и новых заданий. Поэтому извини, Пич, тебе придется подождать еще немного.

Электронное устройство-игрушка «Лего Супер Марио» (далее игрушка) пользуется большой популярностью среди детей дошкольного и младшего школьного возраста. Компания-производитель выпускает модификации («костюмы») отдельными наборами. В ходе нашего исследования было показано, что используя только начальный («стартовый» набор) можно добиться всех вариантов модификации поведения игрушки.

image


Изменения начального набора

Вначале потребуется внести изменения в основную часть костюма, представляющую собой комбинезон синего цвета, входящего в начальный набор.

image

У данного комбинезона внутри имеются 6 выступов разного размера. Крайний левый и крайний правый — большого размера, они нажимают выключатели кнопочного типа на самой игрушке. Для работы модификаций мы срезали выступы большего размера обычными кусачками-бокорезами.

Модификации

Дальнейшие модификации будут продемонстрированы с помощью фотографий. Для нажатия выключателей кнопочного типа на самой игрушке использовались обычные спички, заострённые на конце так, чтобы проходить в прорези под выключателями.

На первом снимке показана стандартная конфигурация выключателей — как в начальном наборе:

image

Модификация, условно названная нами «цветок»:

image

Модификация, условно названная нами «вертолёт»:

image

Модификация, условно названная нами «колокольчик»:

image

Модификация, условно названная нами «молоток»:

image

Модификация, условно названная нами «пингвинёнок»:

image

Модификация, условно названная нами «листок»:

image

Далее концы спичек можно отрезать кусачками-бокорезами так, чтобы они не препятствовали надеванию костюма, и надеть комбинезон на игрушку.

Внимание: извлекать концы спичек для смены модификации следует с осторожностью, так как они способны провалиться внутрь игрушки.

Вывод

Электронное устройство-игрушка «Лего Супер Марио» — это сложное устройство, которое, тем не менее, поддаётся модификациям, доступным широкому кругу потребителей.

Читайте также: