Цифра пять из лего

Обновлено: 27.04.2024

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель : учение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, изучение цифр.

Образовательная – учить конструировать по чертежу;

Развивающая – закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах.

Воспитательная – воспитывать умение работать, не мешая другу – другу, воспитывать самостоятельность, инициативность.

Словарная работа:

– обогащение словаря детей: «цифры»,

– активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над) .

Материалы и оборудование:

– демонстрационный –Иллюстрации с изображением цифр и схемы построения;

Предварительная работа:

– игры детей с конструктором (ЛЕГО, маленький деревянный) .

Методика проведения:

I . Вводная часть : мотивационно – побудительный

Воспитатель: Дети, помните, к нам приходила в гости фея Матиматика?

Воспитатель: А помните, чему она нас научила?

Воспитатель: Какие у меня умные дети, всё помнят! Но сегодня мы будем не только повторять цифры, но и ещё мы их будем собирать из конструктора. Но чтобы мы начали наше занятие, мы сначала должны отгадать загадки.

II . Основная часть: организационно – поисковый

С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет …

Ответ детей (Единица)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте, сконструируем эту цифру!

Показ схемы построения и готового образца.

Ну что же, перейдём к следующей цифре.

Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.

Ответ детей (Двойка)

Воспитатель: Верно! Теперь смотрим на схему, чтобы собрать цифру.

Показ схемы построения и готового образца.

Воспитатель: Теперь ребята мы немного отдохнём.

Физминутка: «РАЗ-МЫ ВСТАЛИ»

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Воспитатель: Перейдём ребята к следующей цифре.

Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру …

Ответы детей (Тройка)

Воспитатель: Правильно, это цифра 3! Будем собирать!

Показ схемы построения и готового образца.

Воспитатель: Замечательная цифра получилась у нас! А следующая цифра у нас такая…

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою …

Ответы детей (Четыре)

Воспитатель: Молодцы, собираем цифру.

Показ схемы построения и готового образца.

Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя цифра! Отгадайте…

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру …

Ответы детей (Пять)

Воспитатель: Верно! Ребята а посмотрите внимательно, на цифру, по-моему, мы уже где-то видели эту цифру, вспомните, какую цифру напоминает.

Воспитатель: Какие вы внимательные дети, действительно, цифра 5 очень похожа на перевёрнутую цифру 2. А значит мы уже знаем как собрать цифру.

Показ схемы построения и готового образца.

III . Заключительная часть: рефлексивно – корригирующий

«Галочки и крестики»

· Зелёная галочка – мне было интересно понятно и у меня весёлое настроение;

· Красный крестик – мне не понравилось, было не понятно и у меня грустное настроение.

Затем дети ставят соответствующий знак напротив своей фотографии или значка. По окончании работы педагог предлагает детям рассмотреть постройки друг друга.

LEGO IDEAS - специальная серия конструкторов, идеи для которых предлагают сами любители Лего. Идея должна набрать 10.000 голосов, чтобы быть отсмотренной самой компанией. После этого самые успешные наборы могут быть приняты и выпущены компанией

В общем, сейчас во всём разберёмся, поехали!

5. Лайка и Спутник-2

Количество поддержавших: 989

Небольшая диорама, которая включает в себя Спутник-2 и собаку Лайку, испытателя космоса. Из необычных деталей, которые в то же время лишают набор на шансы быть принятым - советский флаг.

Да и в целом. Не сказать, что наборчик впечатляет.

4. Панорама Москвы

Количество поддержавших: 186

Панорама Москвы в виде самых знаковых зданий. Тут и Кремль, и большой театр, и здание МГУ. Набор сделан в очень «советском» стиле, особенно по цветам. Выбивается только небоскрёб из современного Москоу Сити.

3. Парк 60-летия пилотируемого полёта в космос

Количество поддержавших: 1954

Довольно масштабная диорама, в которой собрали сразу все знаковые ракеты, а на входе в небольшой «парк» стоят космонавты в виде статуй (правда фигурки почему-то обычные).

Так же в комплекте два посетителя инсталляции. Неплохая идея, но довольно серая реализация. Вряд ли этот проект соберёт необходимые 10.000 подписей.

2. Восток-1 - Первый искусственный спутник

Количество поддержавших: 2967

Ещё один «космический» проект. Это первый искусственный спутник Земли, пусковой модуль и небольшая фигурка советского космонавта.

Тема хорошая, но исполнение, как по мне, хромает. Смотрится набор скучно, поэтому не хочется его получить в свою коллекцию. Хотя довольно много людей и поставили свой «лайк» идее.

1. ВАЗ 2101

Количество поддержавших: 4046

Жемчужина подборки - шикарно воссозданная и продуманная «классика», ВАЗ 2107. Легендарная копейка с первого взгляда даже не выглядит, как моделька LEGO. Но если вас удивил внешний вид, то от интерьера можно вообще с ума сойти.

Салон выполнен с невероятным вниманием к деталям. Тут и «кожаные» кресла, и приборная панель, и ручник, ручка передач (эх, если бы ещё с розочкой в эпоксиде. ) Изумительная работа, которая уже завоевало сердца фанатом как конструктора, так и ВАЗовской классики.

Гран-при! Ракета «СОЮЗ»

И ещё один проект, который я оставил «на сладенькое» - шикарно воссозданная ракета, которая стала символом освоения космоса в СССР.

Проект уже набрал 10.000 голосов и сейчас находит на рассмотрении. Правда, учитывая отношения к России в мире шансов на одобрение у него мало.

Но хочу признать - я бы поставил такую красотку себе на полку 😎

Какие из этих наборов понравились вам, легонавты? Поделитесь мнением в комментариях. И конечно подписывайся на канал! Это помогает мне искать новые идеи 🧐

Конспект занятия ФЭМП с использованием конструктора LEGO.

Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.

  • познакомить детей с образованием числа 5;
  • учить их считать до 5;
  • соотносить цифру с количеством предметов (1-5);
  • закрепить умение сравнивать предметы по длине,
  • пользоваться словами: длиннее, короче.
  • развивать умение подбирать геометрическую фигуру;
  • развивать мелкую моторику рук детей;
  • развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
ВложениеРазмер
femp.docx 19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.

  • познакомить детей с образованием числа 5;
  • учить их считать до 5;
  • соотносить цифру с количеством предметов (1-5);
  • закрепить умение сравнивать предметы по длине,
  • пользоваться словами: длиннее, короче.
  • развивать умение подбирать геометрическую фигуру;
  • развивать мелкую моторику рук детей;
  • развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Интеллектуальные игры: «Найди пару». «Длинная, короткая дорожка», «Волшебные кирпичики», «Соседи». «Собери по схеме», «Сосчитай, сколько вагончиков». «Разноцветные дорожки», «На что похоже», «Ручеек».

Просмотр мультфильма «История LEGO».

Место проведения – групповая комната.

LEGO-конструктор, крупный напольный конструктор, схема цифры 5, компьютер, телефон, руль, деревянные ложки, посуда для кукол, цифра магниты от 1 – 5,

карточки с изображением цифр от 1до 5, тарелочки, конструктор (разного типа) набор LEGO- деталей, платформа, зеленая длинная и желтая короткая полоски, геометрические фигуры, билеты с изображением цифр от 1 до 6.

Методы и приемы:

словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям);

наглядные методы (наблюдение, показ демонстрационных материалов);

игровые методы (игровая ситуация);

практические методы (творческая и продуктивная работа детей, физкультминутка);

методы контроля (анализ детских работ, подведение итогов занятия).

Дети заходят в группу. Встают врассыпную.

- Ребята сегодня у нас с вами гости. Поздоровайтесь с гостями.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга! Встаем рядом с партами.

Дети проговаривают слова и выполняют движения:

- Здравствуйте ручки хлоп – хлоп – хлоп (хлопаем в ладоши).

Здравствуйте ножки, топ – топ – топ (топаем ногами).

Здравствуйте щечки плюх – плюх – плюх (хлопаем ладошками по щечкам).

Здравствуйте губки – чмок – чмок – чмок (чмокаем губами).

Здравствуйте зубки – цок – цок – цок (стучим зубами).

Здравствуйте мой носик – бип – бип – бип (дотрагиваемся до носа).

Здравствуй, животик (гладим животик).

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Садимся на ковер.

Сегодня мы с вами поговорим об очень интересной цифре. Попробуйте догадаться о какой цифре идет речь.

Сколько пальцев на руке,

И копеек в пяточке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей?

Про все поможет рассказать

Нам поможет цифра. (пять)

Вот она цифра пять!

До пяти легко считать.

Пальчик каждый подержи,

Цифру правильно скажи.

Ребята, посмотрите, как выглядит цифра 5: ножка – бочок – хвостик. (Демонстрирую написание цифры 5 в воздухе).

Сейчас мы с вами попробуем выложить цифру 5 из деталей Лего. Попробуем?

(дети на большой плате выкладывают из деталей Лего цифру 5)

Слышен звук смс.

«Ребята, в моей стране случилась беда. Налетел ураган и перепутал все цифры и геометрические фигуры. Помогите навести порядок в моем королевстве». Королева математики.

- Да, неприятности. Сможем мы помочь королеве Математики?

Тогда в путь. А отправимся с вами на автобусе. Помните, как мы его дружно собирали?

- Чтобы занять место в автобусе, возьмите билетики. На билете изображена цифра и на кресле в автобусе такая же. (Уточняю, все ли заняли места по билетикам.)

- София, какая цифра (2), на твоем билетике? На какое место ты сядешь? (На второе)и т.д.

- Все правильно сели на свои места? Тогда поехали.

(логопедическая гимнастика, упражнение «Машинка»).

- Вот мы в стране Математики. Ой! Ребята, посмотрите, что стало после урагана.

  1. Цифры в неправильном порядке, давайте их поставим на свои места. (на доске а неправильном порядке расположены цифры от 1 – 5, нужно расставить их в правильном порядке.) Молодцы!
  2. А На этой площади были красивые башни из конструктора, а ураган их разрушил. Давайте наведем порядок.

- Первая башня была самая низкая и состояла из одного желтого кирпичика.

- Вероника возьми желтый кирпичик и поставь его.

- Вторая башня состояла из двух кирпичиков. Софья, возьми кирпичики красного и синего цвета, соедини их и поставь справа от желтой башни.

- Сколько кирпичиков во второй башне?

- А третья башня состояла из кирпичиков красного, желтого и синего цвета. Альберт, собери башню и поставь ее справа от второй башни.

- Четвертая башня также находилась справа и состояла из четырех кирпичиков двух красных и двух желтых. Ксюша, собери башню, так, чтоб цвета чередовались.

- Посчитаем сколько у нас башен? (4)

- Посмотрите тут лежат карточки с изображением цифр. Нужно обозначить каждую башню цифрой. Как это можно сделать? Покажите цифру, которая обозначает, сколько кирпичиков в первой башне? Во второй? В третей? В четвертой?

(Ребята выкладывают карточки рядом с каждой башней).

- Ребята посмотрите, у нас еще кирпичики остались.

- Соберем еще одну башню?

(дети собирают 5 башню).

- Сколько кирпичиков в новой башне? (5).

А где же еще одна карточка с цифрой? Ее ураган унес… но я вам подскажу… карточка с цифрой находится слева от вас, около двери, за коробочкой… Нашли? Молодцы!

(показ со словами карточки с цифрой 5, новая башня пятая по счету и обозначается она цифрой пять)

- Азалия, положи карточку рядом с башней.

- Вот и навели мы порядок на площади.

3- А теперь давайте подойдем к столам, и посмотрим, что нам приготовила королева Математики. Обратите внимание, что у каждого на тарелочке лежат детали LEGO. Вам нужно собрать лестницу из пяти ступенек, каждая следующая короче предыдущей на одно деление, ступеньки выкладывается вверх.

- Ребята, давайте, посчитаем ступеньки. (от 1 до 5, и от 5 до 1)

- Один, два, три, четыре, пять,

Очень весело считать,

Не сидите в стороне

Подбегайте все ко мне.

(Дети подходят к воспитателю).

4 - Вот треугольник,

Это круг, прямоугольник.

Себе фигуру выбирайте.

И скорее в круг вставайте.

- Ребята, вы двигаетесь по кругу, а когда я ударю в деревянные ложки, вы должны «Найди свою пару!» Нужно встать с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура.

(Поменялись фигурами и еще раз проиграли).

- Как весело вы играли! Как вы думаете, мы помогли королеве навести порядок в стране Математики?

- Нам пора возвращаться в наш автобус. дети рассаживаются на свои места, по билетикам.

Слышен звук смс.

- Ребята, Королева Математики благодарит Вас за помощь. И приглашает за стол. Посмотрите, здесь чашечки и блюдца перепутаны. На посуде есть цифры, Поставьте правильно. (Чашка №1 – блюдце №1 и т.д.)

Ребята, вы сегодня правда большие молодцы, а что вам больше всего понравилось? (Выслушиваем ответы детей). А я бы хотела похвалить Азалию и Софию, они правильно и быстро построили башни. Егор и Аня - собрали цифру 5 из лего - деталей, Хадижа и Альберт - первыми нашли пару геометрическим фигурам. Спасибо за помощь.

Рекомендации родителям, как можно привить любовь к познанию через любимую игру или игрушку, в нашем случае конструктор Лего.

ВложениеРазмер
lego_tsifry.docx 267.01 КБ

Предварительный просмотр:

Учим цифры с Лего!

В одной из прошлых статей я делилась с вами идеей, как можно использовать любимый конструктор ребенка в обучающих целях. И Мы говорили о буквах. Но ведь не менее важно для ребенка и знакомство с цифрами . Опять же возьмем ребенка, который не может спокойно воспринимать печатную продукцию: различные прописи и рабочие тетради; а счетные палочки вызывают лишь одно желание – раскидать их.

Но есть замечательное изобретение датской фирмы «Лего»!

От самой простой его вариации Лего Дупло, для малышей от 1 года, и до Лего Сити, Юниор для детей от 5 лет.

Итак, предлагаем нашему непоседе поиграть с любимым конструктором. Рассыпаем на полу цветные кубики. И говорим о том, что их очень много и все они разного цвета. А для постройки, например, гаража или салона красоты нужно определенное количество кубиков каждого цвета. Но ребенок не умеет считать, а ,соответственно, замысел архитектора под угрозой. И тут, ненавязчиво, мы предлагаем перед строительством выбранного объекта – попробовать собрать из кубиков цифры. (Конечно, заранее у вас должны быть заготовлены картинки с цифрами от 1 до 9). Кладем перед ребенком картинку и просим его повторить изображенную на ней цифру. Ребенок собирает, а в это время происходят очень сложные мыслительные процессы в его голове: внимание, мышление, запоминание и к тому же подключились пальчики – а это мелкая моторика, которая так необходима для развития речи. И хочет того ваше чадо или нет – такая вот красочная объемная цифра из любимых кубиков уже не забудется, осталось только дать ей имя ☺ Удачи!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)

Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и.

Методический прием по формированию элементарных математических представлений в закреплении правильного написания цифр. Сказка "Царство цифр".

Способ закрепить правильно писать цифры, а не в зеркальном виде.


цифра 4. состав цифра 4.

Количество и счет. Число и цифра 4. составь число 4. Цель: познакомить детей с образованием числа 4,составом число 4, цифрой 4. Задачи:Сформировать умение соотносить цифру .


Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений).


"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"


Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер.


План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). По моему мнению, эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы логического мышления закладываются в дошкольном детстве. В современном мире математикеотводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Это обусловлено «математизацией» и «компьютеризацией»всех сфер жизнедеятельности человека.

Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности.

О значении конструирования в развитии дошкольников говорили многие отечественные педагоги и психолога (Н. Н. Поддьяков, А. Н. Давидчук, З. В. Лиштван, Л. А. Парамонов, Л. В. Куцакова и др.).

Н. Н. Поддьяков утверждает, что конструкторская деятельность играет существенную роль в умственном развитии ребенка. В процессе конструктивной деятельности ребенок создает определенную, заранее заданную воспитателем модель предмета из готовых деталей. В этом процессе он воплощает свои представления об окружающих предметах в реальной модели этих предметов. Конструируя, ребенок уточняет свои представления, глубже и полнее познает такие пространственные свойства предметов, как форма, величина, конструкция ит. д.

Вклад конструирования заключается в том, что оно способствует развитию мелкой моторики и накоплению сенсорного опыта для формирования сложных мыслительных действий, творческого воображения и механизмов управления собственным поведением.

Именно в процессе конструирования возможно эффективное освоение математических представлений, так как: в процессе конструирования присутствуют игровое мотивирование и сюрпризные моменты, что близко для детей младшего дошкольного возраста. Оно основано на действенном развитии, а в формировании элементарных математических представлений ведущим принято считать практический метод, сущность которого заключается в организации практической деятельности детей, направленной на усвоение определенных способов действий с предметами и их заменителями (изображениями, графическими моделями, моделями и т. д).

В процессе конструирования важнейшими являются способность к точному восприятию таких внешних свойств вещей, как форма, размерные и пространственные отношения; способность мышления к обобщению, соотнесению предметов к определенным категориям на основе выделения в них существенных свойств и установления связей и зависимостей между ними. Это наиболее соответствует процессу математического развития дошкольников.

Объект исследования: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: LEGO – конструктор в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: использование LEGO – конструктора в процессе обучения способствует повышению уровня формирования элементарных математических представлений, активизирует познавательную деятельность.

Цель исследования: Выявить и опытно-поисковым путем проверить формирование математических представлений у детей дошкольного возраста по средствам LEGO – конструктора

1. Сформировать элементные математические представления (количество и счет, соотношение целого и части, соотношение числа и цифры, геометрические тела и плоские фигуры).

2. Способствовать умению сериации, классификации предметов по одному или нескольким признакам.

Результаты деятельности детей:

1. Умение детей соотносить цифры с количеством предметов, выполнять задания по алгоритму, считать в прямом порядке. Закрепить названия цифр.

2. Освоение способов художественного оформления LEGO конструкций.

3. Развитие эстетических и художественных способностей.

Оборудование: кубики и кирпичики LEGO - конструктора, цифры.

Этап 1. Подготовительный.

Педагог читает детям отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»

(сопровождает показом цифр).

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри-

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков-

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Кто главные герои этого стихотворения?

Развивающая игра «Число и цифра».

У каждого ребенка набор цифр от 1 до 5.

Педагог показывает детям поочередно карточки с разным количеством предметов (1,2,3,4,5).

Дети должны поднять карточки с соответствующей цифрой.

Развивающая игра «Соедини правильно».

Соедините каждый квадрат с цифрой с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.

Какие карточки соединили (Цифра два и две вишенки, цифра три и три морковки, цифра четыре и четыре огурца, цифра пят и пять репок, цифра один и одна игрушка).

Приложение №1. Фотография №1

Художник нарисовал из кубиков счетную лесенку, а когда собрался ее разукрасить, у него закончились краски.

Как мы можем помочь художнику?

Задание от художника.

Лесенка, которая состоит из одного кубика, раскрась красным.

Лесенка, которая состоит из двух кубиков, раскрась оранжевым.

Лесенка, которая состоит из трех кубиков, раскрась желтым.

Лесенка, которая состоит из четырех кубиков, раскрась зеленым.

Лесенка, которая состоит из пяти кубиков, раскрась синим.

Педагог вносит LEGO - конструктор и предлагает рассмотреть из каких деталей он состоит (кубики) их цвет,размер и количество.

Какую конструкцию можно сделать?

Что для этого нужно?

Педагог дает время для самостоятельной деятельности детей.

Педагог вносит LEGO - конструктор. Рассказывает сказку, используя модели собранные из LEGO - конструктора (дерево, квадрат, прямоугольник, королева математика).

В некотором царстве, в некотором государстве жила королева Математика. Она очень любила давать задание своим подчиненным. И однажды она приказала прямоугольнику и квадрату принести ей наливное яблоко, которое росло в саду на высоком дереве. Призадумались квадрат и прямоугольник дерево высокое, а мы низкие. Что нам делать?

Вопросы к детям:

Как нам помочь жителям сказочно страны?

А как нам ее сделать?

Что для этого нужно?

Дети выкладывают числовой ряд от 0 до 5.

Над каждой цифрой по предложению воспитателя они выкладывают число деталей (кубиков из LEGO - конструктора, соответствующее цифре. Получается лестница с пятью ступеньками.

Далее воспитатель даёт детям задание построить такую же лестницу, чтобы спускаться вниз на противоположную сторону.

Посчитайте, сколько ступенек идёт вверх, сколько ступенек идёт вниз.

Посчитайте, сколько деталей в каждом ряду.

Пронумеруй ступеньки снизу вверх и сверху вниз.

Посчитай, с какой стороны больше ступенек.

Ключевые слова: Вверх, вниз, справа, слева.

Этап 4. Заключительный.

Соединяют объекты из LEGO – конструктора в единую композицию.

Педагог дает возможность дополнить композицию новыми объектами и обыграть ее, придумывая новую математическую историю.

Читайте также: