Цкб мт рубин генеральный конструктор

Обновлено: 24.04.2024

МГП «Диакор»,
МГНПЭП «Экопол»,
Северное отделение ЦКБ МГ «Рубин».

1960 человек (2008 год)

Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» — ведущее российское предприятие в области проектирования подводных лодок, как дизель-электрических, так и атомных.

Содержание

Основные виды деятельности

  • научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области разработки морской техники;
  • разработка проектов морских ледостойких стационарных платформ;
  • разработка проектов технических средств освоения углеводородных месторождений континентального шельфа;
  • выпуск проектной документации.

История предприятия

Дата Событие
4 января 1901 На Балтийском судостроительном заводе образован отдел подводного плавания (отдел Подпла).
4 ноября 1926 Отдел Подпла преобразован в Техническое бюро № 4
1930 Создано Особое техническое бюро ОГПУ при Балтийском заводе, в состав которого вошло и ТБ-4.
апрель 1931 III отдел ЦКБС и «Особое техническое бюро ОГПУ при Балтийском заводе» объединены в «Особое конструкторско-техническое бюро № 2» (ОКТБ-2)
1932 ОКТБ-2 расформировано. Образовано Центральное конструкторское бюро специального (подводного) судостроения № 2.
1935 ЦКБС-2 перешло в подчинение Балтийского завода.
1938 ЦКБС-2 было преобразовано в независимую проектную организацию ЦКБ-18.
1963 За заслуги в создании атомных ракетных подводных лодок ЦКБ-18 награждено орденом Ленина.
1966 ЦКБ-18 переименовано в «Ленинградское проектно-монтажное Бюро „Рубин“» (ЛПМБ «Рубин»).
1968 Конструкторское бюро торпедных аппаратов (КБА) из ЛПМБ «Рубин» объединено с СКБ-143, которое к этому моменту было переименовано в СПМБМ «Малахит».
1970 Работы по созданию глубоководных аппаратов переданы в СПМБМ «Малахит».
1974 Начальником ЛПМБ «Рубин» назначен И. Д. Спасский.
2003 ЛПМБ «Рубин» переименовано в Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»
1997 - 2010 Авторское руководство строительством дизель-электрической подводной лодки Б-585 «Санкт-Петербург» проекта 677 на Адмиралтейских верфях [1]

Разработанные проекты подводных лодок

Дизель-электрические подводные лодки

    — большие океанские субмарины. — дизельные многоцелевые лодки 4-го поколения, развитие проектов 877 и 636.

Атомные подводные лодки

    — первые советские ПЛАРБ — первые советские ПЛАРК — РПКСН 2-го поколения, 16 ракет Р-27 — РПКСН 2-го поколения, 12 ракет Р-29 — РПКСН 2-го поколения, 16 ракет Р-29Д — РПКСН 2-го поколения, 16 ракет Р-29Р — РПКСН 2-го поколения, 16 ракет Р-29РМ, впоследствии — Р-29РМУ2 — ПЛАРК 1-го поколения, развитие проекта 659 — РПКСН 3-го поколения, 20 ракет Р-39 и проект 949А «Антей» — ПЛАРК 3-го поколения, 12 ракет П-700 Гранит
  • совместный с итальянцами проект

Руководство

  • Спасский, Игорь Дмитриевич: с 1974 года — главный конструктор, с 1983 года — генеральный конструктор

Аварии на подводных лодках

АПЛ потерпевшие катастрофы: К-8 была сдана флоту 31.12.59, К-219 — 31.12.71, К-278 «Комсомолец» — 30.12.83, «Курск» — 30.12.94. [2]

Другие разработки ЦКБ

    — трамвай.
  • Разработана конструкторско-технологическая документация для утилизации атомных подводных лодок первого, второго и третьего поколений. [3]
  • Разработан проект плавучего музея на базе первой советской АПЛ К-3.

Сноски и источники

Ссылки

Разработчик: ЦКБ «Рубин» | Строитель Адмиралтейские верфи
Б-585 «Санкт-Петербург» | Б-586 «Кронштадт» | Б-587 «Севастополь» | «Амур» 667Э

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "ЦКБ Рубин" в других словарях:

ЦКБ «Рубин» — ОАО «ЦКБ МТ „Рубин“» Год основания 1901 Ключевые фигуры И. Д. Спасский Тип ОАО … Википедия

ЦКБ МТ «Рубин» — ОАО «ЦКБ МТ „Рубин“» Год основания 1901 Ключевые фигуры И. Д. Спасский Тип ОАО … Википедия

ЦКБ-18 — ОАО «ЦКБ МТ „Рубин“» Год основания 1901 Ключевые фигуры И. Д. Спасский Тип ОАО … Википедия

ЦКБ МТ — ОАО «ЦКБ МТ „Рубин“» Год основания 1901 Ключевые фигуры И. Д. Спасский Тип ОАО … Википедия

ЦКБ — ЦКБ многозначная аббревиатура, имеющая следующие значения: Содержание 1 Центр комплексного благоустройства 2 Центральная клиническая больница … Википедия

Рубин (конструкторское бюро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Рубин (значения). ОАО «ЦКБ МТ „Рубин“» Тип ОАО … Википедия

ЦКБ МТ "Рубин" — ЦКБМТ ЦКБ МТ Рубин Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» морск., организация, Санкт Петербург, техн. ЦКБМТ государственное предприятие Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника,… … Словарь сокращений и аббревиатур

ЛПМБ «Рубин» — ОАО «ЦКБ МТ „Рубин“» Год основания 1901 Ключевые фигуры И. Д. Спасский Тип ОАО … Википедия

ЦКБМТ «Рубин» — ОАО «ЦКБ МТ „Рубин“» Год основания 1901 Ключевые фигуры И. Д. Спасский Тип ОАО … Википедия

Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» — ОАО «ЦКБ МТ „Рубин“» Год основания 1901 Ключевые фигуры И. Д. Спасский Тип ОАО … Википедия


Избран генеральным директором АО «ЦКБ МТ «Рубин» решением Годового общего собрания акционеров от 29 июня 2012 г.

Родился 1 февраля 1956 года в Ленинграде.

После окончания в 1979 году кораблестроительного факультета Ленинградского кораблестроительного института был направлен на работу в Ленинградское проектно-монтажное бюро «Рубин» (ныне АО «ЦКБ МТ «Рубин»).

Пройдя в организации по всем ступеням конструкторских должностей – от инженера-конструктора до начальника отдела, в 2005 году становится главным конструктором по специализации – начальником отделения корпусных конструкций и судовых устройств. Принимал участие в создании подводных лодок II, III, IV поколений. Под его непосредственным руководством реализован ряд новаторских конструктивных решений, примененных впервые в отечественной практике при создании прочного корпуса и основных корпусных конструкций подводных лодок, техники гражданского назначения: ледостойких морских платформ для добычи нефти и газа, сооружений комплекса защиты Санкт-Петербурга от наводнений.

В 2007 году И.В. Вильнит назначен заместителем генерального директора – главным инженером, а в 2010 году – первым заместителем генерального директора – главным инженером.

И.В. Вильнит - доктор технических наук, действительный член Академии инженерных наук им. А.М. Прохорова.

Кавалер орденов "За морские заслуги" (2019), "За военные заслуги" (2017).

Производственные и научные заслуги И.В. Вильнита отмечены присвоением в 2001 году почетного звания "Заслуженный конструктор РФ", присуждением в 2002 году и в 2019 году премий Правительства РФ в области науки и техники. И.В. Вильнит награжден Почетной грамотой Министерства промышленности и торговли РФ, ему присуждены почетные звания "Почетный судостроитель" (2015) и "Почетный машиностроитель" (2020).


Его называют конструктором номер один в мире подводных кораблей. Много лет возглавлявший Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" (ЦКБ МТ, в составе Объединенной судостроительной корпорации) Игорь Дмитриевич Спасский по праву считается создателем подводной мощи нашей страны.

Под его руководством было построено порядка 200 субмарин. Также он является вдохновителем и создателем многочисленных проектов в кораблестроении и в других областях науки и техники.

"Такие, как он, — это уникальные, штучные люди, также как и Сергей Никитич Ковалев (генконструктор советских атомных подводных крейсеров стратегического назначения — прим. ТАСС), — рассказал в интервью ТАСС генеральный директор судостроительного предприятия "Севмаш" Михаил Будниченко. — Мы очень плотно с Игорем Дмитриевичем общаемся. Он являлся научным руководителем моей кандидатской диссертации. Легкий в общении человек, с большим чувством юмора, очень позитивный и работоспособный. До сих пор регулярно ходит на работу, несмотря на свой почтенный возраст".


Это плеяда людей, которые в самые тяжелые времена на себе вытащили все конструкторские работы, и то, что мы имеем такой подводный флот сегодня, мы как раз этим людям — Спасскому и Ковалеву — обязаны. Они уникальные, можно только гордиться знакомству с ними и какой-то совместной работой. Такие люди рождаются, наверное, раз в 100 лет

Становление конструктора

Игорь Спасский родился 2 августа 1926 года в подмосковном Ногинске в семье служащего. В 1941-м поступил в 1-ю московскую спецшколу Военно-морского флота (ВМФ) СССР, по завершении которой учился в Бакинском военно-морском подготовительном училище.

В 1949 году получил диплом инженера-механика, окончив паросиловой факультет Высшего военно-морского инженерного училища имени Ф.Э. Дзержинского (ныне — Военный учебно-научный центр ВМФ "Военно-морская академия им Н.Г. Кузнецова"). После его окончания начал службу на флоте — участвовал в достройке легкого артиллерийского крейсера "Фрунзе" Черноморского флота. Затем был направлен в судостроительную промышленность для участия в работах по созданию новых подводных лодок, участвовал в создании опытной субмарины с парогазовой турбинной установкой.

Кстати, поначалу молодой инженер Спасский был не очень рад такой перспективе. В интервью газете "Аргументы и факты" он как-то признался: "Когда узнал, что буду работать с подводными лодками, ужас взял. Незадолго до этого плавал на субмарине, спал за дизелем, а после выхода на землю оглох на трое суток. Тогда поклялся: с подлодками в жизни никогда не встречусь. Как говорится, не зарекайся".

В 1974 году возглавил "Рубин" сначала как главный, а затем в 1983-м как генеральный конструктор предприятия (до 2007 года), где в полной мере раскрылся его талант как крупного организатора, конструктора и ученого.

О "фантастическом" проекте Спасского

Спасским разработан ряд фундаментальных технических направлений, обеспечивающих как высокую эффективность, так и безопасность эксплуатации подводных лодок и их атомных энергетических установок; определен оптимальный объем автоматизации управления подводными лодками, разработаны принципиально новые технологические методы строительства подводных лодок, существенно снижающие сроки и стоимость их постройки и значительно повышающие их боевые характеристики.

Игорь Дмитриевич стал пионером в области перехода от отдельных, недостаточно скоординированных между собой разработок различных видов вооружений к системному проектированию. Ярким примером нового подхода к проектированию явилось создание системы "Тайфун", происходившее при огромном техническом и организационном участии Спасского.

Именно этот проект в 1980–1990-е годы не позволял силам НАТО посягать на наши границы — все армии мира буквально "стояли на ушах", когда этот огромный и бесшумный атомный подводный корабль выходил в автономное плавание.

"По поводу проекта 941 "Акула" двух мнений быть не может. Это для своего времени был великолепный, уникальный корабль, даже фантастический, — говорит глава "Севмаша". — Здесь и для экипажа были созданы все условия: и сауна, и живой уголок, и комната релаксации с музыкой, с картинками, с птичками и рыбками. На современных кораблях просто места нет для всего этого. Был идеальный проект, который нес очень грозное оружие, фактически удерживающее паритет с США и НАТО. Тем не менее имел замечательную обитаемость, безопасность и условия службы личного состава. И наверное, ни на одном подводном корабле уже такого не будет, потому что другие задачи".

В настоящее время подлодка "Дмитрий Донской" проекта "Акула" несет службу в составе Беломорской военно-морской базы Северного флота и выполняет определенные задачи, в том числе и по испытанию новых кораблей четвертого поколения, которые строит судоверфь "Севмаш".


Обоснованная и твердая позиция Спасского определила в свое время и сохранение в составе ВМФ дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ), и создание целого семейства малошумных и высокоэффективных ДЭПЛ, завоевавших высочайшую репутацию на мировом рынке.

По проектам, созданным под руководством Игоря Спасского, построено свыше 200 атомных и ДЭПЛ, в частности:

  • атомные подводные крейсера стратегического назначения проектов 667БДР "Кальмар" (головная субмарина вошла в состав флота в 1976 году), 941 "Акула" (1981), 667БДРМ "Дельфин" (1984);
  • атомные подводные ракетные крейсера проектов 949 "Гранит" (1980) и 949А "Антей" (1986);
  • дизель-электрические подводные лодки проектов 877 "Палтус" (1980), 636 (1997), 636М (2004).

Во второй половине XX века ЦКБ "Рубин" было ведущим конструкторским бюро СССР, разрабатывавшим проекты атомных подводных лодок с межконтинентальными баллистическими, а также крылатыми ракетами.

В России создано много замечательных кораблей, разработанных и "Рубином", и "Малахитом", но так как он был директором "Рубина" — а бывших не бывает, — конечно, он восхищается рубиновскими кораблями: "Гранитами", "Акулами", а теперь и "Бореями". Конечно, определенная конкуренция между бюро есть. И конечно, каждый человек, сделав в жизни что-то великое, может этим гордиться. И я думаю, что Игорь Дмитриевич тоже гордится тем, что он сделал, — кораблями, спроектированными на "Рубине" и построенными на "Севмаше"

Боль в сердце

В 2001-м он руководил международным проектом подъема, транспортировки и постановки в док атомного подводного крейсера "Курск", затонувшего 12 августа 2000 года. За уникальной операцией по подъему лодки, которая не имела аналогов в истории по объему работ и риску, следил тогда весь мир.


Еще одна трагедия, которая навсегда осталась в сердце Игоря Дмитриевича, — это гибель атомной подводной лодки К-278 "Комсомолец" (проект 685 "Плавник"), которой принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди субмарин — 1027 м. Трагедия произошла из-за пожара в отсеках 7 апреля 1989 года в Норвежском море.

Военный обозреватель ТАСС Виктор Литовкин вспоминает, что познакомился со Спасским именно по тому трагическому поводу. В оборонном отделе ЦК КПСС весной 1991 года под руководством заместителя председателя Совета обороны при президенте СССР, секретаря ЦК Олега Бакланова шло обсуждение доклада объединенной экспертной комиссии, расследовавшей причины гибели. "На заседании этой комиссии развернулась острая дискуссия, свидетелями которой оказались и журналисты центральных советских изданий. В том числе и я — военный корреспондент "Известий", — рассказывает Литовкин.

Открытость по тем временам неслыханная: конфиденциальные, можно даже сказать, секретные вопросы обсуждались в присутствии прессы. Такого никогда не было до этого, а теперь такого нет и подавно. Адмиралы, а среди них выделялся командующий Северным флотом адмирал Олег Ерофеев, обвиняли создателей "Комсомольца" в конструктивных недоработках

Так, например, они утверждали, что в межотсечных переборках на лодке, особенно в стыке их с корпусом, использовалась медь, которая не выдержала высокой температуры пожара, и он из-за этого распространился по всему кораблю.

"Генеральный конструктор ЦКБ "Рубин" Игорь Спасский, руководивший проектом постройки "Плавника", говорил о неподготовленности экипажа корабля к борьбе за живучесть, отступлении подводников от требований руководящих документов, что в конце концов и привело к затоплению субмарины. Его аргументы были настолько точны, выверены и весомы, что комиссия не могла не указать в своем решении на вину ответственных за боевую подготовку лиц ВМФ, — вспоминает Литовкин. — Чувствовалось, что генконструктор подлодки досконально, что называется, до винтиков знает не только устройство созданного им корабля, но и организацию службы экипажа, порядок действий всех номеров боевого расчета при пусках ракет или при швартовке к пирсу, а также при возникновении тех или иных чрезвычайных ситуаций".

МГП «Диакор»,
МГНПЭП «Экопол»,
Северное отделение ЦКБ МГ «Рубин».

1960 человек (2008 год)

Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» — ведущее российское предприятие в области проектирования подводных лодок, как дизель-электрических, так и атомных.

Содержание

Основные виды деятельности

  • научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области разработки морской техники;
  • разработка проектов морских ледостойких стационарных платформ;
  • разработка проектов технических средств освоения углеводородных месторождений континентального шельфа;
  • выпуск проектной документации.

История предприятия

Дата Событие
4 января 1901 На Балтийском судостроительном заводе образован отдел подводного плавания (отдел Подпла).
4 ноября 1926 Отдел Подпла преобразован в Техническое бюро № 4
1930 Создано Особое техническое бюро ОГПУ при Балтийском заводе, в состав которого вошло и ТБ-4.
апрель 1931 III отдел ЦКБС и «Особое техническое бюро ОГПУ при Балтийском заводе» объединены в «Особое конструкторско-техническое бюро № 2» (ОКТБ-2)
1932 ОКТБ-2 расформировано. Образовано Центральное конструкторское бюро специального (подводного) судостроения № 2.
1935 ЦКБС-2 перешло в подчинение Балтийского завода.
1938 ЦКБС-2 было преобразовано в независимую проектную организацию ЦКБ-18.
1963 За заслуги в создании атомных ракетных подводных лодок ЦКБ-18 награждено орденом Ленина.
1966 ЦКБ-18 переименовано в «Ленинградское проектно-монтажное Бюро „Рубин“» (ЛПМБ «Рубин»).
1968 Конструкторское бюро торпедных аппаратов (КБА) из ЛПМБ «Рубин» объединено с СКБ-143, которое к этому моменту было переименовано в СПМБМ «Малахит».
1970 Работы по созданию глубоководных аппаратов переданы в СПМБМ «Малахит».
1974 Начальником ЛПМБ «Рубин» назначен И. Д. Спасский.
2003 ЛПМБ «Рубин» переименовано в Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»
1997 - 2010 Авторское руководство строительством дизель-электрической подводной лодки Б-585 «Санкт-Петербург» проекта 677 на Адмиралтейских верфях [1]

Разработанные проекты подводных лодок

Дизель-электрические подводные лодки

    — большие океанские субмарины. — дизельные многоцелевые лодки 4-го поколения, развитие проектов 877 и 636.

Атомные подводные лодки

    — первые советские ПЛАРБ — первые советские ПЛАРК — РПКСН 2-го поколения, 16 ракет Р-27 — РПКСН 2-го поколения, 12 ракет Р-29 — РПКСН 2-го поколения, 16 ракет Р-29Д — РПКСН 2-го поколения, 16 ракет Р-29Р — РПКСН 2-го поколения, 16 ракет Р-29РМ, впоследствии — Р-29РМУ2 — ПЛАРК 1-го поколения, развитие проекта 659 — РПКСН 3-го поколения, 20 ракет Р-39 и проект 949А «Антей» — ПЛАРК 3-го поколения, 12 ракет П-700 Гранит
  • совместный с итальянцами проект

Руководство

  • Спасский, Игорь Дмитриевич: с 1974 года — главный конструктор, с 1983 года — генеральный конструктор

Аварии на подводных лодках

АПЛ потерпевшие катастрофы: К-8 была сдана флоту 31.12.59, К-219 — 31.12.71, К-278 «Комсомолец» — 30.12.83, «Курск» — 30.12.94. [2]

Другие разработки ЦКБ

    — трамвай.
  • Разработана конструкторско-технологическая документация для утилизации атомных подводных лодок первого, второго и третьего поколений. [3]
  • Разработан проект плавучего музея на базе первой советской АПЛ К-3.

Сноски и источники

Ссылки

Разработчик: ЦКБ «Рубин» | Строитель Адмиралтейские верфи
Б-585 «Санкт-Петербург» | Б-586 «Кронштадт» | Б-587 «Севастополь» | «Амур» 667Э

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "ЦКБ МТ «Рубин»" в других словарях:

ЦКБ МТ "Рубин" — ЦКБМТ ЦКБ МТ Рубин Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» морск., организация, Санкт Петербург, техн. ЦКБМТ государственное предприятие Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника,… … Словарь сокращений и аббревиатур

ЦКБ — ЦКБ многозначная аббревиатура, имеющая следующие значения: Содержание 1 Центр комплексного благоустройства 2 Центральная клиническая больница … Википедия

Рубин (конструкторское бюро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Рубин (значения). ОАО «ЦКБ МТ „Рубин“» Тип ОАО … Википедия

ЦКБ «Рубин» — ОАО «ЦКБ МТ „Рубин“» Год основания 1901 Ключевые фигуры И. Д. Спасский Тип ОАО … Википедия

ЦКБ Рубин — ОАО «ЦКБ МТ „Рубин“» Год основания 1901 Ключевые фигуры И. Д. Спасский Тип ОАО … Википедия

ЦКБ-18 — ОАО «ЦКБ МТ „Рубин“» Год основания 1901 Ключевые фигуры И. Д. Спасский Тип ОАО … Википедия

ЦКБ МТ — ОАО «ЦКБ МТ „Рубин“» Год основания 1901 Ключевые фигуры И. Д. Спасский Тип ОАО … Википедия

ЛПМБ «Рубин» — ОАО «ЦКБ МТ „Рубин“» Год основания 1901 Ключевые фигуры И. Д. Спасский Тип ОАО … Википедия

ЦКБМТ «Рубин» — ОАО «ЦКБ МТ „Рубин“» Год основания 1901 Ключевые фигуры И. Д. Спасский Тип ОАО … Википедия

Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» — ОАО «ЦКБ МТ „Рубин“» Год основания 1901 Ключевые фигуры И. Д. Спасский Тип ОАО … Википедия

МГП «Диакор»,
МГНПЭП «Экопол»,
Северное отделение ЦКБ МТ «Рубин».

Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» — ведущее советское и российское предприятие в области проектирования подводных лодок, как дизель-электрических, так и атомных. Основано в 1901 году.

Содержание

Основные виды деятельности

  • научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области разработки морской техники;
  • разработка проектов морских ледостойких стационарных платформ;
  • разработка проектов технических средств освоения углеводородных месторождений континентального шельфа;
  • выпуск проектной документации.

История предприятия

Дата Событие
4 января 1901 На Балтийском судостроительном заводе образован отдел подводного плавания (отдел Подплава).
4 ноября 1926 Отдел Подплава преобразован в Техническое бюро № 4 (ТБ-4).
1930 Создано Особое техническое бюро ОГПУ при Балтийском заводе, в состав которого вошло и ТБ-4.
апрель 1931 III отдел ЦКБС и Особое техническое бюро ОГПУ при Балтийском заводе объединены в Особое конструкторско-техническое бюро № 2 (ОКТБ-2).
1932 ОКТБ-2 расформировано. Образовано Центральное конструкторское бюро специального (подводного) судостроения № 2 (ЦКБС-2).
1935 ЦКБС-2 перешло в подчинение Балтийского завода.
1938 ЦКБС-2 было преобразовано в независимую проектную организацию ЦКБ-18.
1963 За заслуги в создании атомных ракетных подводных лодок ЦКБ-18 награждено орденом Ленина.
1966 ЦКБ-18 переименовано в «Ленинградское проектно-монтажное Бюро „Рубин“» (ЛПМБ «Рубин»).
1968 Конструкторское бюро торпедных аппаратов (КБА) из ЛПМБ «Рубин» объединено с СКБ-143, которое к этому моменту было переименовано в СПМБМ «Малахит».
1970 Работы по созданию глубоководных аппаратов переданы в СПМБМ «Малахит».
1974 Начальником ЛПМБ «Рубин» назначен И. Д. Спасский.
2003 ЛПМБ «Рубин» переименовано в Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин».
2007 Генеральным директором назначен В. А. Здорнов.
18 ноября 2008 ФГУП «ЦКБ МТ „Рубин“» преобразовано в Открытое акционерное общество Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (ОАО «ЦКБ МТ „Рубин“».
2009 Генеральным директором назначен А. А. Дьячков.
1997—2010 Авторское руководство строительством дизель-электрической подводной лодки Б-585 «Санкт-Петербург» проекта 677 на Адмиралтейских верфях [1] .

Разработанные проекты подводных лодок

Советские подводные лодки периода Второй мировой войны

  • Подводные лодки типа «Декабрист».
  • Подводные лодки типа «Ленинец».
  • Подводные лодки типа «Малютка».
  • Подводные лодки типа «Правда».
  • Подводные лодки типа «Щука».

Дизель-электрические подводные лодки

    — большие океанские субмарины. — дизельные многоцелевые лодки 4-го поколения, развитие проектов 877 и 636.
  • Совместный с итальянцами проект S1000.

Атомные подводные лодки

    — первые советские ПЛАРБ. — первые советские ПЛАРК. — РПКСН 2-го поколения, 16 ракет Р-27. — РПКСН 2-го поколения, 12 ракет Р-29. — РПКСН 2-го поколения, 16 ракет Р-29Д. — РПКСН 2-го поколения, 16 ракет Р-29Р. — РПКСН 2-го поколения, 16 ракет Р-29РМ, впоследствии — Р-29РМУ2. — ПЛАРК 1-го поколения, развитие проекта 659. , проект 685 — ПЛАТ 3-го поколения, рекордсмен по глубине погружения. — ТРПКСН 3-го поколения, 20 ракет Р-39 (комплекс Д-19). и проект 949А «Антей» — ПЛАРК 3-го поколения, 24 ракеты П-700 Гранит.

Руководство

    : с 1974 года — главный конструктор, с 1983 года — генеральный конструктор : с 2009 года — бывший генеральный директор
  • Глазов, Александр Михайлович: с 2010 года — заместитель генерального директора по экономике и финансам

Аварии на подводных лодках

АПЛ потерпевшие катастрофы:

    — 12.04.1970, Бискайский залив, вступила в состав флота 31.08.1960 — 06.10.1986, Атлантический океан (район Бермудских островов), вступила в состав флота 08.02.1972 — 07.04.1989, Норвежское море, (73°43′17″ с. ш. 13°15′51″ в. д.), вступила в состав флота 28.12.1983 — 12.08.2000, Баренцево море, в 137 км от Североморска, (69°40′00″ с. ш. 37°35′00″ в. д.), передана флоту 30.12.1994 [2]

Другие разработки ЦКБ

  • Разработана конструкторско-технологическая документация для утилизации атомных подводных лодок первого, второго и третьего поколений. [3]
  • Разработан проект плавучего музея на базе первой советской АПЛ К-3 «Ленинский комсомол». — трамвай

Примечания

Ссылки

  • Компании по алфавиту
  • Компании, основанные в 1901 году
  • Конструкторские бюро СССР
  • Конструкторские бюро России
  • Предприятия Санкт-Петербурга

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Рубин (конструкторское бюро)" в других словарях:

Лазурит (конструкторское бюро) — ЦКБ «Лазурит» Тип Открытое акционерное общество Год основания … Википедия

Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» — ОАО «ЦКБ МТ „Рубин“» Год основания 1901 Ключевые фигуры И. Д. Спасский Тип ОАО … Википедия

Рубин (значения) — Содержание 1 Рубин 1.1 Спортивные клубы 1.2 Организации 1.3 Техника … Википедия

ЛПМБ «Рубин» — ОАО «ЦКБ МТ „Рубин“» Год основания 1901 Ключевые фигуры И. Д. Спасский Тип ОАО … Википедия

ЦКБ МТ «Рубин» — ОАО «ЦКБ МТ „Рубин“» Год основания 1901 Ключевые фигуры И. Д. Спасский Тип ОАО … Википедия

ЦКБ «Рубин» — ОАО «ЦКБ МТ „Рубин“» Год основания 1901 Ключевые фигуры И. Д. Спасский Тип ОАО … Википедия

ЦКБ Рубин — ОАО «ЦКБ МТ „Рубин“» Год основания 1901 Ключевые фигуры И. Д. Спасский Тип ОАО … Википедия

ЦКБМТ «Рубин» — ОАО «ЦКБ МТ „Рубин“» Год основания 1901 Ключевые фигуры И. Д. Спасский Тип ОАО … Википедия

Список конструкторских бюро СССР и России — Список содержит перечень конструкторских бюро СССР и России. Отрасль Текущая организация ОКБ Номер Создан на базе организации Наименования Описание Ракетная техника ОАО РКК «Энергия» им. С. П. Королева ОКБ 1 001 отдел № 3 НИИ… … Википедия

Читайте также: