Cuboro конструктор схемы сборки

Обновлено: 08.05.2024

В 2019 году компания Куборо запустила федеральный проект «Soft Skills Cuboro». Компетенция Soft skills cuboro представляет три этапа
направленные на развитие социальных навыков учащихся, таких как: Коммуникация (умение слушать, убеждение и аргументация, командная
работа, нацеленность на результат); Управление собой (управления эмоциями, управление стрессом, управлением собственным развитием,
рефлексия, энтузиазм, инициативность); Мышление (системное, креативное, структурное, логическое мышление, поиск и анализ информации, проектное
мышление); Управленческие навыки (управление исполнением, планирование, ситуационное руководство и лидерство, делегирование).

Данная компетенция развивает знания в области конструирования основаны на процессах анализа и синтеза. В понятие конструирование входит
разработка эскизов, схем и чертежей, технических заданий, проведение комплексных расчетов по проектам, анализ эффективности конструкций,
ведение рабочей документации. Кроме того, инженер-конструктор принимает участие в испытаниях, работах по монтажу и наладке, совершенствованию и модернизации конструируемых изделий. Данная компетенция это синергия основных социальных навыков мышления (системное, логическое,
структурное), которое требуется при решении конструкторских задач с изобретательством и умением работать в команде.

Первый̆ соревновательный̆ день (Этап 1) «Решение конструкторской задачи» разделено на два модуля: проектирование – моделирование. Модули
направленны на выявление основных требований и принципов работы объекта конструирования, подбор и разработку вариантов конструкции, создание чертежей элементов конструкции и проекта движения по этим элементам, составление отчетной документации, создания прототипа модели в
виртуальной среде и проверка работы функциональности объекта строительства.

Второй соревновательный день (Этап 2) «Командообразование», разделен на два модуля: практическое и ментальное конструирование. Модули
направлены на формирование стратегии выполнения поставленной задачи, задействование всех членов команды в проектировании общего решения,
отработка навыков убеждения, согласованной работы в команде, подбор и разработку вариантов конструкции, создание чертежей элементов
конструкции и проекта движения по этим элементам, делегирование и развитие критического мышления.

Далее рассмотрим примеры как создаются задачи для каждого из этапов.

Кстати задания из карточек, так могут служить заданием для решения конструкторской задачи, ведь дети не будут строить данную модель, они
будут ее проектировать.

Цель методической разработки познакомить педагогов и детей с инновационным направлением образовательных технологий – конструирование посредством конструктора Cuboro.

Конструктор как новая технология вошла в образование совсем недавно и на сегодняшний день является официальной на территории Российской Федерации.

Методическая разработка знакомит с профессией инженера, с конструктором Cuboro и с этапами освоения работы.

В приложение: словарь терминов Cuboro, знакомство с конструктором Cuboro basis.

ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ С CUBORO

«Cuboro» представляет собой набор одинаковых по размеру (5 на 5 на 5 см) кубических элементов, из которых можно по желанию построить какую угодно дорожку-лабиринт для шарика. Кубические элементы с 12 различными функциями (в базовых наборах) можно использовать в любых комбинациях. В кубиках прорезаны отверстия – прямые либо изогнутые желобки и туннели. Путем составления друг с другом, а также одного на другой можно получить конструкции дорожек-лабиринтов различных форм. Построение таких систем способствует развитию навыков комбинации и экспериментирования. Работая с этим конструктором индивидуально, парами, или в командах, учащиеся 7 – 11 лет могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями.

Система cuboro используется в образовательных учреждениях в качестве пропедевтики инженерного образования. Основные задачи данного образовательного процесса, это совершенствование практических навыков конструирования. Развитие у учащихся пространственного воображения, логического мышления, творчества, креативности и умение работать в команде. Выявление и поддержка детей, одаренных в области инженерного мышления.

Образовательная система cuboro направлена на развитие основных социальных навыков soft skills – навыков, позволяющих быть успешным независимо от специфики деятельности и направления, в котором работает человек.

ЛОГИЧЕСКОЕ, СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ.

Традиционный логический подход к восприятию действительности и изучению любого явления основан на том, что наблюдаемая система разделяется на компоненты. Они подвергаются изучению с последующим сбором в одно целое. Выполняя эти действия, человек намеренно упрощает систему, упуская при этом большое количество комбинаций факторов, влияющих друг на друга. Основы логического мышления и необходимость организации сбора отдельных моделей в одну является основополагающими навыками системы cuboro.

УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ ПРОЕКТАМИ И ПРОЦЕССАМИ.

«Проектное мышление» — когда человек приходит на работу не для того, чтобы выполнять процессы, а для того, чтобы добиться результата в рамках конкретного проекта, ограниченного во времени.

Большинство видов групповой работы с системой cuboro могут успешно использоваться для проведения специализированных тренингов, начиная от выбора темы до определения целей:

• Описание проекта (тема, требования, критерий)

• Определение методов

• Выполнение заданий и так далее

Креативность и чувство вкуса — эти компетенции машины точно не смогут освоить.

Творческое мышление, креативность, оригинальность, эстетика – основные навыки по которым осуществляться оценка систем cuboro.

Экологическая повестка становится все более актуальной. Поэтому работодатели выделяют эту составляющую системного мышления в отдельный пункт.

Вся продукция cuboro отмечена сертификатом FSC.

Сертификат FSC выдается независимым аудитором на основании строгой ежегодной проверки на месте заготовки леса. Он является признанным знаком качества лесобумажной продукции в 109 странах.

В нашей стране, WWF России в партнерстве с Лесным Попечительским советом (FSC) начали работу по продвижению сертифицированной лесной продукции на рынке, что будет способствовать формированию экологически чувствительного рынка лесной продукции.

УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ, С ГРУППАМИ И ОТДЕЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ.

По мере смещения фокуса деятельности в направлении «человек — человек», умение выстраивать отношения будет цениться все выше.

Командная/групповая работа с системой cuboro обязательна. Большинство задач системы cuboro рассчитаны именно на командную, коллективную работу.

Команда в системе cuboro может состоять из разных возрастных групп.

Опытные игроки младшего возраста могут давать инструкции, подсказки игрокам старшего возраста с меньшим опытом игры в cuboro.

ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ РАБОТЫ С CUBORO

На данном этапе строим фигуры по инструкции по созданию простых фигур, что подготовит к дальнейшему изучению задач более сложного уровня.

Создание конструкций по главным параметрам

В этом этапе результаты будут во многом зависеть от рациональности и логических навыков. Они формируются благодаря анализу и регулярному тестированию разных подходов во время решения непростых заданий по разработке конструкций из деревянного конструктора.

Создание конструкций по задачам, которые связаны с указанными геометрическими данными

CUBORO – это отличный вариант конструктора для решения задач, которые связаны с заданными геометрическими параметрами. Конструкционные возможности и наличие жестких требований выводят решение задач на совершенно другой, высококачественный уровень.

Формирование фигур по установленному контуру

Задачи на многоразовое применение одних и тех самых блоков, а также задания на достройку предложенных фигур предусматривают различные варианты решений. Благодаря спешному выполнению всевозможных заданий постепенно развивается творческое мышление.

Эксперименты с изменением направления и временем движения шариков, а также группировкой блоков

В этом этапе получают общее понимание по вариантам наборов и разным фигурам, научатся решать простые математические задания и частично поймет теорию множества.

Проведение экспериментов с принципами ускорения

Задачи на этом этапе направлены на то, чтобы появилось желание проводить собственные эксперименты, основанные на принципах ускорения.

«Cuboro – думай креативно» предоставляет возможность развивать регулятивные УУД. Выдаются карточки с заданиями на которых изображены лабиринты, которые им предстоит собрать, получают проблемную задачу:

Подобные задания формулируют и учат удерживать цель, планируют действия в соответствии с поставленной задачей.

В процессе сборки модели дети используют приё м проговаривания для регуляции своего действия: «беру, ставлю,». Осуществляют контроль и самоконтроль, ведь каждый раз они вынуждены сличать свои действия с технологическими картами, также с помощью шариков они постоянно проверяют испытывают модель, правильным путем они идут, добились ли желаемого результата. Ищут ошибки, исправляют, добиваясь поставленной цели.

На этом этапе проводятся соревнования. Используются разные параметры оценки.

Блоки Cuboro идеально подходят для технической рисовки. Составляйте фигуры, следуя законам геометрии, и получайте удивительные изображения, выполненные в новом для вас стиле.

Групповая и проектная работа

Увлекательный конструктор для детей Cuboro может использоваться для проектной или групповой работы, а также в качестве дополнительного обучающего материала во время проведения спец-тренинга.

Большие возможности система cuboro открывает для развития коммуникативных УУД. Дети, работая в парах или группах, учатся договариваться и сотрудничать, представлять свои проекты перед слушателями, выдвигать и доказывать свои идеи, передавать свои знания новичкам или людям не имеющих опыта игры в cuboro.

Очень важно, чтобы дети научились рефлексии своей деятельности, пробовали описывать работу построенной ими системы cuboro, используя специальную терминологию. Для этого ребята получают карточки c заданиями, опираясь на которые они выстраивают свою речь.

Работа с конструктором cuboro способствует формированию универсальных учебных действий (УУД, что является основным направлением нового ФГОС образования. Вся работа с новым для детей конструктором может быть организована как одно большое исследование, когда дети, открыв коробку с кубиками, начинают исследовать её содержимое: сопоставление графических изображений кубиков cuboro с множеством желобов и тоннелей с реальными кубиками из набора, организация тактильных игр направленных на поиск определения кубиками подключая только тактильное восприятие, написание букв, цифр, слов с помощью желобов на поверхности кубиков cuboro, составление простых дорожек от старта до финиша, постоянно усложняя задания и новые условия и построение простых и далее сложных конструкций.

Какая другая деятельность позволит так непринуждённо учить детей видеть, анализировать, контролировать себя, быть предельно внимательным? А главное после достижения поставленной цели следует запуск шариков в построенный лабиринт (невероятно увлекательное действие).

Знакомство с конструктором Cuboro basis.

Набор состоит из 30 элементов - кубиков, а также в его состав входит 5 стеклянных шариков.

На фотографии изображен:

кубик №1 (в наборе 4 шт.)

На одном имеется фирменный логотип "Cuboro", на втором - эмблема FSC - Лесного попечительского совета.

Кубик №2 (в наборе 2 шт.)

Содержит один прямой желоб и один тоннель, расположенный параллельно желобу.

Кубик может использоваться для построения дорожки на поверхности, а также пути шарика в тоннеле, что позволяет реализовать двойное использование.

Кубик № 3 (в наборе 4 шт.)

Аналогичен кубику 2, только дополнительно содержит ещё один желоб, размещённый на грани противоположно первому желобу, но перпендикулярно нему и тоннелю.

Возможности этого кубика довольно широкие. Позволяет реализовать тройное использование. У данного кубика может быть несколько вариантов размещения.

Кубик № 4 (в наборе 1 шт.)

Это перекрёсток путей движения шарика, также кубик содержит тоннель, что позволяет реализовать его двойное и тройное использование.

Кубики №5 (в наборе 2 шт.) и №6 (в наборе 2 шт.)

Содержат на поверхности желоб с поворотом на 90 градусов влево и вправо соответственно, а также прямой тоннель.

Кубики №7 (в наборе 2шт.) и № 8 (в наборе 2шт.)

Содержат на поверхности желоб с поворотом на 90 градусов влево и вправо соответственно, а также так называемый сбрасывающий тоннель, идущий в противоположном направлении поверхностного желоба. Сбрасывающий тоннель предназначен для вывода шарика из тоннеля в желоб на уровень ниже.

Кубики №9 (в наборе 2 шт.) и №10 (в наборе 2шт.)

Содержат на поверхности прямой желоб, а также сбрасывающий тоннель, идущий соответственно вправо и влево от направления поверхностного желоба.

Кубик №11 (в наборе 4 шт.)

Сбрасывающий кубик с поверхности в тоннель другого кубика. Также может использоваться при необходимости для сброса шарика в желоб на уровень ниже. Такой сброс называется резким.

Кубик №12 (в наборе 2шт.)

Сбрасывающий кубик с поверхности в желоб другого кубика на уровень ниже. При этом получается мягкий сброс.

Кубик № 13 (в наборе 1 шт.)

Предназначен в первую очередь для хранения шариков. Кроме этого, кубик может использоваться в качестве завершения дорожки, при этом шарик с поверхности желоба попадает в ячейку кубика, благодаря чему шарики во время игры не будут утеряны.

ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙ

Построение конструкций пирамидок подчиняется определённым закономерностям и правилам, при четком следовании которым будет построена оригинальная пирамидка.

1. У конструкции должно быть несколько уровней для того чтобы шарик постоянно получал энергию для безостановочного движения.

2. Необходимо избегать длинных горизонтальных участков, особенно содержащих повороты и круговое движение.

3. Сложные дорожки, особенно с круговым движением, рекомендуется размещать на первом уровне, чтобы не тратить большое количество кубиков в качестве базовых.

4. Соединение кубиков друг с другом даёт дорожку на поверхности

5. Соединение кубиков друг с другом даёт тоннель

6. Для сброса шарика с поверхности желоба в тоннель необходимо использовать кубик 11.

7. Для сброса шарика с поверхности желоба в желоб на уровень ниже необходимо использовать кубик 12.

Фотоотчет о работе с Тико-конструктором

Фотоотчет о работе с Тико-конструктором «Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья Очень, очень разные: желтые и красные, Зеленые и синие – все дружные и сильные. Вместе любят.

Детский мастер-класс по флористике «Коллективная работа «Осеннее чудо-дерево»

Детский мастер-класс по флористике «Коллективная работа «Осеннее чудо-дерево» Во время осенних прогулок проводим повседневные целевые наблюдения за изменениями, которые происходят с деревьями: расцвечивание листьев.

Фотоотчет «Мы с конструктором играем — мелкую моторику развиваем»

Фотоотчет «Мы с конструктором играем — мелкую моторику развиваем» Ребенок - настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности имеет желание ребенка не только рассматривать.

Фотоотчёт об игре с развивающим конструктором «Молекулы»

Фотоотчёт об игре с развивающим конструктором «Молекулы» Цель: создать условия для развития моторики рук, развития логического мышления, воображение. Новый развивающий конструктор «Молекулы»,.

Игры с конструктором для детей раннего возраста

Игры с конструктором для детей раннего возраста ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности, ребёнка, его самостоятельность,.

Методическая рекомендации к акции «Марш парков» для старшего дошкольного возраста

Методическая рекомендации к акции «Марш парков» для старшего дошкольного возраста Как прекрасен этот мир На днях Оксана Теликова показала, как её воспитанница Даша готовила конкурсную работу для участия в акции «Марш.

Методическая разработка ко Дню космонавтики

Методическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Наблюдение на территории детского сада «Работа дворника нужна, работа дворника важна»

Наблюдение на территории детского сада «Работа дворника нужна, работа дворника важна» Цель прогулки: - расширять представления детей средней группы о нелегком труде дворника осенью; - прививать любовь детей к труду дворника;.

Наталья Доркина
Куборо как пропедевтика инженерного образования в ДОУ.

Куборо как пропедевтика инженерного образования в ДОУ.

Сегодня, я представлю одно из направлений инновационных образовательных технологий - конструирование посредством конструктора Куборо.

Данная работа ведётся в ходе деятельности кружка «Инженерики», руководителем которого я и являюсь.

Конструктор Куборо как новая технологи вошла в образования совсем недавно и на сегодняшний день является официальной на территории Российской Федерации.

Образовательная система Cuboro знакомит детей с основами конструирования и моделирования,; развивает творческое, логическое инженерное мышление; тренирует пространственное воображениеучит согласованно работать в команде, коллективе.

Для систематизации образовательной деятельности кружка нами разработана образовательная программа…. Занятия проходят с детьми подготовительной группы 1 раз в неделю во второй половине дня по 25 – 30мин. (Вы ознакомились с ней на выставке.)

Предлагаемая модель включает в себя первую ступень –пропедевтика инженерного образования в Доу.

Чтобы разнообразить занятия, и дети не потерли интерес к деятельности,я использую разные технологии, такие например как модульная технологии,Лэп бук, игровая технология. Конструктор куборо,это довольно таки не простой конструктор, прежде чем научиться строить,нужно исследовательски подойти к этому. Развитие детей протекает очень индивидуально, и, соответственно, навык строительства тоже может быть выражен у разных детей очень по-разному.

Идея игры «Cuboro»

«Cuboro» представляет собой набор одинаковых по размеру (5 на 5 на 5 см) кубических элементов, из которых можно по желанию построить какую угодно дорожку-лабиринт для шарика. Кубические элементы с 12 различными функциями можно использовать в любых комбинациях. В кубиках прорезаны отверстия – прямые либо изогнутые желобки и туннели. Путем составления друг с другом, а также одного на другой можно получить конструкции дорожек-лабиринтов различных форм. Построение таких систем способствует развитию навыков комбинации и экспериментирования. В зависимости от возраста ребёнка «Cuboro» может удовлетворять различным запросам:

Сам набор для постройки лабиринтов вызывает у детей большой интерес

Может использоваться для спонтанного построения и апробирования

Может использоваться для игры и одновременно для удовольствия

Как обучающая игра для геометрического планирования

Как средство для создания функциональных скульптур

«Cuboro» способствует развитию воображения (пространственного) и творческих навыков. Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Благодаря многофункциональным элементам (на разных уровнях или в разных направлениях) можно создать две и более пересекающиеся дорожки-лабиринта, что делает и игру, и ее планирование (в т. ч. с несколькими участниками) интереснее.

Существует возможность выбирать из игровых наборов отдельные элементы, для которых детям даются отдельные задания, в зависимости от целей обучения.

«Благодаря своим практически бесконечным возможностям для комбинирования «Cuboro» позволяет решать неограниченное количество задач разной степени сложности. Таким образом, в игре получают развитие такие когнитивные способности, как трёхмерное и комбинаторное мышление, оперативное и логическое, а также улучшаются память и концентрация»

У детей развиваются практические навыки конструирования и моделирования: по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу, развивается мелкая моторика рук, тактильные ощущения, что способствует их речевому и умственному развитию. Формируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Мы не работаем в пределах только наших стен. Чтобы разнообразить образовательный процесс

Мы выходим в социум!

Наладили взаимодействие с Лицеем №2. Тесно сотрудничаем с преподавателем кружка Куборо Викторией Валерьяновной Нестерок.

Проводим совместные занятия, «В мир куборо». Такие мастер классы делают образовательный процесс интересным для детей, позволяют перенять опыт работы у педагогов.

Так же проводим различные мероприятия внутри Д/С

И вот совсем недавно у нас прошёл Фестиваль Куборо,который был посвящён «Дню космонавтики».

Фестиваль был организован совместно лицеем №2 .В фестивале принимали участие воспитанники детского сада, ученики начальных классов лицея и команды из детских садов «Золотой ключик» и «Солнышко». На таких мероприятиях ребята находят новых друзей, единомышленников, умчаться общаться не только в своем кругу,но и уже в социуме.

А также проводим конференции с родителями,ознакомили их с технологиями используемыми в нашем учреждении. Конференция проводилась в нетрадиционной форме игры,родителям была предоставлена возможность самим испытать на себе этот конструктор.

При рефлексии родители показали своё удовлетворение, как от полученной информацией, так и приобретёнными практическими навыками.

Получили массу положительных эмоций, сбросили с себя груз дневных забот и ушли домой с хорошим настроением.

Мы учувствовали уже в Муниципальном чемпионате Куборо Купинского района, который проходил в лицее №2 заняли первое место среди детских садов.

На сегодняшний день,мы уже заказали два конструктора. Но для того чтобы полноценно вести образовательный процесс кружковой деятельности,

мы написали социально- значимый проект по организации кружка –«Инженерии» с которым вы можете ознакомиться на выставке.

Работу намерены продолжать, так как это интересно детям, большая заинтересованность родителей что бы их дети развивались, приобретали навыки в данном направлении.

Ведь их дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. Так Как уже было выше сказано. Предлагаемая модель включает в себя первую ступень –пропедевтика инженерного образования в Доу. Вторая ступень начинается в школе.

В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются задатки про ориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.

Родительское собрание на тему инновационные технологии в ДОУ.

Куборо как пропедевтика инженерного образования в ДОУ.



Мастер класс совместно с учителем лицея№2





Принимали участие в чемпионате по Куборо. Заняли первое место






Методическая работа как фактор повышения качества образования в ДОУ На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с предъявляемыми.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Консультация для родителей «Система здоровьесберегающего образования в ДОУ» Цель: знакомство родителей с основами методик Русской Азбуки – Зарядки (РАЗ, «Гимнастики мозга», точечный массаж по А. А. Уманской Обучение.

Памятка воспитателю ДОУ «ФГОС дошкольного образования» Памятка воспитателю ДОУ «ФГОС дошкольного образования» Календарный план работы • Титульный лист • Список детей группы • Расписание ННОД.

Пропедевтика оптических нарушений письменной речи у старших дошкольников и младших школьников Пропедевтика нарушений чтения и письма должна проводиться с дошкольного возраста, особенно у детей с речевыми нарушениями, ведь уже тогда.

Проведение диагностических мероприятий в ДОУ как одно из условий качества образования Проведение диагностических мероприятий в ДОУ как одно из условий качества образования. [/b] Необходимое условие реализации основной образовательной.

Реализация дополнительного образования в ДОУ через кружковую деятельность Реализация дополнительного образования в ДОУ через кружковую деятельность Так как наш детский сад «Журавлик» с приоритетным осуществлением.

Статья из опыта работы «Робототехника как технология развития инженерного мышления дошкольников» «Робототехника» как технология развития инженерного мышления». Шипицына Анна Петровна, воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида.

Неделя образования в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сланцевский детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Тема : «Знакомство с конструктором Cuboro».

Цель занятия: Познакомить детей с основными деталями конструктора.

Учить детей правильно называть детали конструктора;

Использовать в речи понятия «тунель», «желоб»

Развивать мелкую моторику детей;

Развивать связную речь детей.

Развивать логику и пространственное мышление.

Развивать умение ставить перед собой задачи и реализовывать замысел.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материалы: наборы конструктора Cuboro Basis (из расчета 1 набор на 2 ребенка,, игрушка Куборик, три смайлика для рефлексии (радостный, нейтральный и грустный, фишки для рефлексии со смайликами.

Ожидаемый результат занятия:

Дети знают детали конструктора и правильно находят их среди остальных;

Дети используют логику и пространственное мышление при решении конструкторских задач. ;

Дети самостоятельно ставят перед собой задачи и решают их.

Приветствие, выход персонажей.

Правила использования конструктора.

«Найди фигуру как эта»;

«Построй самую длинную дорожку»;

Физминутка «В конструктор будем мы играть»

«Свободная практика»

Беседа с детьми, рефлексия.

Ход занятия:

«Приветствие»

В: Рада видеть вас, друзья

На занятии у себя!

Заниматься нам не лень

В: Здравствуйте ребята, я буду вести кружок по конструированию. А конструировать мы будем с вами из конструктора Cuboro. А поможет нам в этом Куборик.

Куборик познакомит вас с конструктором и его деталями.

В: Перед тем, как начать работу с конструктором, Куборик нам расскажет о правилах его использования.

Д: могут предложить свои правила.

«Найди фигуру как эта»

Ход игры:

Куборик предлагает ребенку кубик внимательно рассмотреть, потрогать и найти точно такой же из множества других.

«Построй самую длинную дорожку»

Ход игры:

Куборик предлагает ребенку построить самую длинную дорожку из половины набора Cuboro Basis.

Физминутка «В конструктор будем мы играть»

«Свободная практика»

Ход игры:

Куборик предлагает ребенку построить из конструктора постройку по своему замыслу и объяснить, что построил и какие кубики использовал для строительства.

Педагог задает детям вопросы:

С каким конструктором мы сегодня работали?

Кто нам помогал?

Какие правила работы с конструктором вы запомнили?

Какие детали конструктора вы запомнили?

Что мы сегодня строили из конструктора?

Далее воспитатель просит детей к смайликам и обозначить фишкой тот, который отражает его успехи на занятии.

Фотоотчет о работе с Тико-конструктором

Фотоотчет о работе с Тико-конструктором «Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья Очень, очень разные: желтые и красные, Зеленые и синие – все дружные и сильные. Вместе любят.

Фотоотчет «Мы с конструктором играем — мелкую моторику развиваем»

Фотоотчет «Мы с конструктором играем — мелкую моторику развиваем» Ребенок - настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности имеет желание ребенка не только рассматривать.

Фотоотчёт об игре с развивающим конструктором «Молекулы»

Фотоотчёт об игре с развивающим конструктором «Молекулы» Цель: создать условия для развития моторики рук, развития логического мышления, воображение. Новый развивающий конструктор «Молекулы»,.

Игры с конструктором для детей раннего возраста

Игры с конструктором для детей раннего возраста ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности, ребёнка, его самостоятельность,.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Конспект НОД «Знакомство с геометрическими фигурами» Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации образовательного.


Эстафета cuboro - является командной игрой. Мы иногда пишем в положениях, что Участникам эстафеты cuboro не обязательно иметь опыт игры в деревянный конструктор cuboro т.к. задания в эстафете выстроены в доступной для всех форме от простого к сложному. Но на практике это не всегда так. Дело в том, что конкурс Эстафета Cuboro был изначально задуман как знакомство с направлением Cuboro и с 2016 года это было так. Но уровень игроков не стоит на месте и нам пришлось усложнять и модифицировать задания Эстафеты. В настоящий момент Эстафета имеет шаблоны заданий, которые изменяться не будут в ближайшем будущем. Но каждое задание из шаблона можно легко адаптировать для любого участника.

Давайте разберем, что это за шаблоны

1. Этап. Задание, направленное на поиск кубиков по предложенной схеме (рисунку).

2. Этап. Задание, направленное на поиск кубиков на ощупь.

3. Этап. Задание, направленное на построение конструкции по рисунку (чертежу).

4. Этап. Задание, направленное на построение дорожки для шарика (Tricky ways)

5. Этап. Умственная задача.

Этап 1. Задание, направленное на поиск кубика по предложенной схеме

В 2016 и 2017 году мы использовали задания в которых давали схемы кубиков cuboro, те самые которые вы можете видеть на каждой коробке. Данный шаблон как вы понимаете скоро должен был себя изжить. Это произошло в 2018 году. Мы разработали шаблон задания, который подразумевает знания кубиков, но теперь уже в конструкции.

В первый год обучения cuboro дети переходят к заданию "Строительство фигур по рисунку" и с ним прекрасно справляются. Мы спросили себя, если ученики, могут построить конструкцию по рисунку, значит они могут сказать, какой кубик спрятан в конструкции. Ведь главное в данной теме не само строительство, а представление работы модели по рисунку. Если учащийся представялет как работает модель, значит он может догодаться какие кубики в ней используются.

Изюминка данного этапа заключается в том, что каждый из 6 участников эстафеты сам определяет какой кубик он ищет на схеме. И тут командная работа налицо.

Мы наблюдали за тем как сильный участник команды выполнял задание первым и решал самое легкое задание. Например кубик 3 это кубик №8. В итоге последним участникам достались к определению кубики 1, 2 и 4. самые тяжелые.

И главное! в этом задании очень сложно подсказать.


Задание с 2018 года

Этап 2. Поиск кубика на ощупь

В данном этапе с начала 2016 года особенно ничего не поменялось. Есть кубики, мешок, нужно определить, что за кубик в мешочке и найти его на столе. В последнее время мы используем два набора tricky ways и ищем уже про два кубика. Но согласитесь, найти 2 кубика из 18 кубиков это довольно легко. Мы бы рады использовать в этом конкурсе дополнительные наборы, но к сожалению у нас нет такого количества наборов. Поэтому данный конкурс остается пока без изменения. Хотя мы прорабатываем новый шаблон данного этапа.

Этап 3. Задание, направленное на построение конструкции по рисунку (чертежу)

Шаблон данного этапа мы окончательно разработали в 2019 году, благодаря одному из заданий "Кубориады", которая была организована парнером из Иркутска компанией "Креативные игры" и мы лично благодарим за это Михаила Шкрабо.

В 2018 году участники данного этапа собирали конструкцию по чертежу, который вы видете ниже. Т.е. каждый из участников должен был собрать одну и ту же конструкцию. Ужас. Мы перестарались :)

На "Кубориаде" было одно из заданий, в котором участникам требовалось собрать конструкцию, в рамках определенного контура, но каждый работал только в своих клетках в этом контуре.

Мы объединили два этих задания и получили великолепный шаблон.

Оцените его сами.



контур конструкции по чертежу

На рисунке слева вы видете контур данной конструкции, который разбит на клетки. Внутри каждой клетки число. Число это номер участника подошедшего на данный этап для решения задачи.

Например: прибежал первый участник. Он видит весь чертеж, видит контур чертежа в котором ему предлагается построить конструкцию. Но он застраивает только клетки с числом 1. Их на чертеже 3 шт.

Т.е. он смотрит на весь чертеж, но ставит кубики, только в определенной клетке под конкретным числом и ставит их правильно в нужном положении.

По завершению этапа. последний участник ставит кубики в соответствии с чертежом на три клетки с числом 6 и получается готовая конструкция.

Этап 4. Задание, направленное на построение дорожки для шарика


Настольяна игра Tricky ways

На этом этапе участникам предстоит построить путь на игровом поле Tricky ways. Мы уверены, что кто-то еще до сих пор считает данную игру не cuboro. Но от лица руководителя компании Куборо, заявляем, что данная игра - это основа игровой системы cuboro.

Участникам эстафеты нет необходимости специально учить правила игры tricky ways, что бы пройти данный этап. Мы не используем их в самой эстафете. Усвоить надо только подсчет очков. Проход по желобу - 1 очко, проход по туннелю - 2 очка, т.е. за кубик, по которому шарик проехал два раза игрок получает 3 очка. Есть еще один кубик похожий одной стороной на №11, он позволяет как раз закатить шарики в туннель, только этот кубик оценивается в 2 очка.

В чем суть данног задания?

На игровом поле tricky ways 12 финишных лунок по периметру игрового поля. Мы закрываем шариками 6 лунок. Остается еще 6 по числу участников эстафеты. Вы можете легко этим управлять.

Совет: закрывайте лунки по углам через одну.

От команды в этом конкурсе требуется составить маршрут из отдельно выложенных кубиков tricky ways. Маршрут от стартовой башни (самого высокого элемента) до финишного поля. Маршрут должен оцеваться не менее 15 очков из 22 возможных. Так было прошлый раз.

Если у игрока мало опыта, количество очков можно снизить. Этим шаблонным заданием можно легко управлять.

Когда один из участников эстафеты делает ход, он занимает свободную лунку, а значит другим участникам выбора меньше. Последнему участнику этапа достанется одна единственная лунка. Это задача чуть сложнее чем у других.

Внимание ! Участникам данного этапа необязательно знать правила игры. Дети просто выстраивают маршрут из кубиков, которые даже не находятся на игровом поле и могут их менять и ставить в разные положения сколько угодно раз. Главное это путь! Чтобы он соответствал или был 15 очков и более.

Кстати, о соответствии и понятии "более". Как будет усложняться нами данный этап в дальнейшем. Нет, мы не будем увеличивать количество баллов набранных за путь, это бесмысленно. Мы уберем понятие "более". Т.е. задание может быть конкретным. "Набрать ровно 13 очков". И это гараздо сложнее сделать, чем маршрут более 15.

Читайте также: