Дерево из конструктора тико

Обновлено: 26.04.2024

Продолжать закреплять название геометрических фигур по количеству углов (треугольник, четырехугольник, пятиугольник). Упражнять в конструировании ёлочки без опоры на наглядность. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, интерес к работе, умение доводить начатое до конца.

ВложениеРазмер
zanyatie_geometricheskiy_les.docx 84.18 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Продолжать закреплять название геометрических фигур по количеству углов (треугольник, четырехугольник, пятиугольник). Упражнять в конструировании ёлочки без опоры на наглядность. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, интерес к работе, умение доводить начатое до конца.

- Сегодня у нас в гостях Зайчонок ТИКО (на доске Зайчонок ТИКО, составленный из геометрических фигур). Посмотрите, что необычно в Зайчонке ТИКО? (он составлен из геометрических фигур). Из каких фигур? (Правило: чтобы узнать название геометрической фигуры, посчитайте количество углов фигуры. Если у фигуры три угла – это треугольник, четыре угла – четырёхугольник, пять углов - пятиугольник).

- Зайчонок ТИКО живёт в геометрическом лесу, в котором всё сконструировано из геометрических фигур: деревья, животные, травы, цветы, грибы – всё из геометрических фигур. Перед вами несколько геометрических фигур – назовите эти фигуры и сконструируйте из них ёлочку (дети собирают ёлочку без опоры на наглядность по собственному представлению или по схеме). Перед Вами ещё несколько фигур – назовите фигуры и сконструируйте фигуру с помощью устной инструкции (дети конструируют снежинку на слух.

- Что получилось? (снежинка)

- Какое отношение снежинка имеет к геометрическому лесу? (сейчас зима – по всему лесу летают холодные белые снежинки)

Словесная инструкция – снежинка:

  1. Найдите пятиугольник.
  2. Ко всем сторонам пятиугольника прикрепите по квадрату.
  3. Ко всем квадратам прикрепите ещё по одному квадрату.
  4. К квадратам, расположенным с краю, справа и слева прикрепите по треугольнику.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ТИКО конструированию "Друзья для зайчонка ТИКО"


Программа дополнительного образования дошкольников 3-4 лет по развитию пространственных представлений через практические занятия с ТИКО – конструктором для объёмного моделирования «Фантазер»

Программа реализуется как научно-познавательное направление. Её педагогическая целесообразность обусловлена важностью для ребенка развития общего интеллекта и таких навыков, как пространственное.


Конспект занятия по ТИКО-моделированию

Конспект НОД по конструированию«Кошка и собака»(Для детей старшей группы)Интеграция образовательных областей – познавательное, речевое, социально -коммуникативное, физическое и худож.


Конспект занятия по ТИКО-конструированию

Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования.


Конспект занятия по Тико-конструированию

quot;Котёнок Кузя отправляется в полёт".


КОНЦЕПЦИЯ «Развитие пространственных представлений у дошкольников через практические занятия с ТИКО – конструктором»

В соответствии с ФГОС ДОодним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является проявление детьми инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, обще.

Использовать в работе конструктор ТИКО мы начали со средней группы. В возрасте 4-5 лет пальчики у детей "окрепли", и они начали осваивать достаточно сложные, требующие применения силы, крепления конструктора ТИКО. Работу мы начинали с изучения и рассматривания фигур, входящих в комплекты разных наборов ТИКО, и соединения их в простейшие постройки: домики, заборчики.

Далее уже использовали ТИКО по темам недели в разных частях занятий и по окружающему миру, и математики, и даже в рисовании и аппликации.

Дети активно и увлеченно стали использовать ТИКО и в свободной деятельности: в сюжетно-ролевых играх, играх с разными видами конструктора, играх с муляжами животных, овощей и фруктов и тд. Сейчас мы начинаем использовать набор ТИКО "Арифметика" с цифрами для визуального запоминания числового ряда, а в следующем году планируем использовать набор ТИКО "Азбука" в работе по обучению грамоте. Используя в работе конструктор ТИКО мы выполняем сразу ряд задач: и развиваем мелкую моторику, и делаем увлекательными занятия, используя игровые формы, и формируем умение детей читать схемы, развивая их логическое мышление. Всем советуем использование этого чудесного конструктора!

Прикреплённые файлы:

Использование конструктора Тико в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями, и в связи с этим актуальными становятся поиски новых подходов и методов.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Путешествие на аэродром» с детьми 5–7 лет

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Путешествие на аэродром» с детьми 5–7 лет Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования. Задачи: - расширять представления детей.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Деревья» для детей 5–6 лет

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Деревья» для детей 5–6 лет Цель: развивать логическое мышление посредством конструирования. Задачи: 1. Актуализировать знания о геометрических фигурах. 2. Развивать.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет Цель: познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры. Задачи: 1. Актуализировать знания о геометрических фигурах.

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет «Ракета летит в космос» с использованием Тико-конструктора «Геометрия»

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет «Ракета летит в космос» с использованием Тико-конструктора «Геометрия» Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора.

Консультации для воспитателей в детском саду «Технология Тико» ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Педагогическая целесообразность использования ТИКО обусловлена важностью.

Консультация для педагогов и родителей «Возможности развивающего конструктора «Тико» Среди развивающих игрушек конструкторы на сегодняшний день наиболее популярны. Использовать их можно начиная с раннего возраста, когда ребенок.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством Тико-конструктора» Современное общество требует для развития государства поколение людей мыслящих, творчески думающих, умеющих решать нестандартные задачи,.

Памятка для воспитателей в детском саду «Тико» «ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые.

Занятие по конструированию в средней группе «Загородки для домашних животных» с использованием конструктора «Тико» В: Ребята, послушайте внимательно, кто-то плачет, слышите? Кто же это? (Кошка) Воспитатель достает игрушку кошку. В: Давайте спросим у кошки,.

Цель: развивать логическое мышление посредством конструирования.

Задачи:

1. Актуализировать знания о геометрических фигурах.

2. Развивать познавательные процессы (восприятие, воображение).

3. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: наборы ТИКО-конструктора, разноцветные конверты, игрушки зверей, схемы «Дерево».

Ход деятельности:

- Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.

- На прошлом занятии мы с вами отправились в путешествие по необычной стране, как ее название? (ТИКО-страна)

- А чем мы с вами занимались в этой стране? (конструировали)

- Конструировали из ТИКО-конструктора. ТИКО-конструктор состоит из геометрических фигур. Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете?

- Посмотрите внимательно на эти геометрические фигуры, у какой из них нет углов? (круг)

- У какой фигуры 3 угла? (треугольник)

- У какой фигуры 4 угла? (квадрат, прямоугольник, ромб)

- Каким общих словом можно назвать эти фигуры? (четырехугольники)

- У какого четырехугольника все стороны равны? (у квадрата)

- У какого четырехугольника противоположные стороны равны? (у квадрата)

Педагог выставляет новую геометрическую фигуру – многоугольник.

- А это что за фигура?

- Посчитайте сколько у нее углов? (8)

- Геометрические фигуры, у которых больше 4 углов называют многоугольники.

- Вижу, вы готовы продолжать путешествие по ТИКО-стране и выполнять нелегкие задания!

- Где же мой помощник бегемотик ТИК? Он опять спрятался! Смотрите на столе какие-то разноцветные конверты, а рядом записка, давайте прочитаем.

Записка от бегемотика ТИКа

Привет, ребята! Отгадайте, в каком конверте спрятано для вас задание! Этот конверт спрятан справа от зеленого конверта, между оранжевым и красным конвертами.

- Вы догадались в каком конверте задание? (в синем)

Задание в конверте

Ребята, в ТИКО-стране случилась беда! Кто-то уничтожил все деревья и теперь там стало грустно и скучно. Звери из ТИКО-леса просят вас помочь сконструировать новые деревья.

- Отправляемся на помощь. Возьмите друг друга за руки, закройте глаза, а ветер-перемен тем временем переместит нас в ТИКО-лес.

Звучит мелодия ветра, в это время педагог расставляет между детьми игрушки зверей.

- Вот мы с вами и на поляне, кто вокруг нас?

- И ни одного дерева, но есть схема как сконструировать его из ТИКО-конструктора.

Анализ схемы.

- Конструкция дерева состоит из двух частей: крона и ствол дерева.

- На схеме 1 показано, как выполнить крону дерева. Какие геометрические фигуры для этого понадобились? (треугольники и многоугольник)

- Сколько понадобилось треугольников? Посчитайте. (7)

- Сколько понадобилось многоугольников? (1)

- На схеме 2 и 3 показано как выполнить ствол дерева. Какие геометрические фигуры для этого понадобились? (прямоугольники и квадрат)

- Сколько прямоугольников? (4)

- Сколько квадратов? (1)

- Выполните крону и ствол дерева в соответствии со схемами. Для кроны дерева необходимо выполнить 2 одинаковых конструкций, показанных на схеме 1.

- Но для начала размять наши пальцы. Выполняется любая пальчиковая гимнастика.

После выполнения основных частей педагог показывает, как соединить между собой крону и ствол дерева.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Деревья» для детей 5–6 лет


- Расставьте ваши деревья среди зверей. Посмотрите какой необычный лес у нас получился! Вам нравится?

- Все звери ТИКО-леса довольны и очень вам благодарны. И дарят вам волшебный камешек.

Игра-прощалка

Все мы дружные ребята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.


Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей средней группы «Наш огород»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей средней группы «Наш огород» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей средней группы " Наш огород" Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Путешествие на аэродром» с детьми 5–7 лет

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Путешествие на аэродром» с детьми 5–7 лет Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования. Задачи: - расширять представления детей.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги детей средней группы

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги детей средней группы Цель:Развивать у детей желание конструировать из бумаги. Приоритетная образовательная область:«Познание».Планируемые результаты:Проявлять.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет Цель: познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры. Задачи: 1. Актуализировать знания о геометрических фигурах.

Мастер-класс для воспитателей «Использование Тико-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста» Цель: показать возможности использования ТИКО-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста. Вводная часть Добрый.

План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Такие разные деревья» План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Такие разные деревья»«Растения» тема дня: «Деревья».

План работы по конструированию и развитию логического мышления «Тико-страна» I. Пояснительная записка Введение в систему дошкольного образования ФГОС ДО открывает для педагогов большие возможности использования новых.

Видео непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми 4–6 лет Видео по непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми 4 -6 лет. Образовательно - развивающая задача. Обследование.

Развивать логическое мышление посредством конструирования.

ВложениеРазмер
tiko-konstruirovanie.docx 45.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ТИКО конструированию «Деревья»

для детей старшего дошкольного возраста

Развивать логическое мышление посредством конструирования.

1. Актуализировать знания о геометрических фигурах.

2.Формировать умения детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему.

3.Закрепить умения выделять существенные признаки деревьев.

4.Развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику.

5. Воспитывать эстетические чувства и любовь к природе.

Наборы ТИКО конструктора, разноцветные конверты, игрушки зверей, схемы «Дерево», листья деревьев для игры .

Выявить внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка цели.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляется в тесном контакте с взрослыми.

- Ребята! В прошлый раз мы с вами отправились в путешествие по необычной стране, как ее название? (Ответы детей ТИКО - страна).

- А чем мы с вами занимались в этой стране? (Конструировали.)

- Да, ребята, конструировали из ТИКО - конструктора. Давайте вспомним, какие геометрические фигуры входят в . ТИКО конструктор? (Ответы детей).

Посмотрите внимательно на эти геометрические фигуры, у какой из них нет углов? (Круг.)

- У какой фигуры 3 угла? (Треугольник).

- У какой фигуры 4 угла? (Квадрат, прямоугольник, ромб).

-Каким общим словом можно назвать эти фигуры? (Четырехугольники).

- У какого четырехугольника все стороны равны? (У квадрата).

- У какого четырехугольника противоположные стороны равны? (У квадрата).

Педагог выставляет новую геометрическую фигуру – многоугольник.

- А это что за фигура? Посчитайте сколько у нее углов? (8).

- Геометрические фигуры, у которых больше 4 углов называют многоугольники. Вижу, вы готовы продолжать путешествие по ТИКО - стране и выполнять нелегкие задания!

- Где же мой помощник бегемотик ТИК? Он опять спрятался! Смотрите на столе какие-то разноцветные конверты, а рядом записка, давайте прочитаем.

«Привет, ребята! Отгадайте, в каком конверте спрятано для вас задание! Этот конверт, справа от зеленого конверта, между оранжевым и красным конвертами».

- Вы догадались, в каком конверте задание? (В синем).

Задание в конверте

«Ребята, в ТИКО - стране случилась беда! Кто-то уничтожил все деревья, и теперь там стало грустно и скучно. Звери из ТИКО - леса просят вас помочь сконструировать новые деревья».

- Ну что ребята, вы согласны помочь? Тогда отправляемся на помощь. Возьмите друг друга за руки, закройте глаза, а ветер - перемен переместит нас в ТИКО - лес.

Звучит мелодия ветра, в это время педагог расставляет между детьми игрушки зверей.

- Вот мы с вами на поляне, что вы видите вокруг нас? (Ответы детей).

- И ни одного дерева, но есть схема, как сконструировать его из ТИКО конструктора.

- Конструкция дерева состоит из двух частей: крона и ствол дерева. На схеме 1 показано, как выполнить крону дерева. Какие геометрические фигуры для этого понадобятся? (Треугольники и многоугольник.)

- Сколько понадобилось треугольников? Посчитайте. (7)

- Сколько понадобилось многоугольников? (1).

- На схеме 2 и 3 показано, как выполнить ствол дерева. Какие геометрические фигуры для этого понадобились? (Прямоугольники и квадрат).

- Сколько прямоугольников? (4).

- Сколько квадратов? (1).

- Прежде, чем приступить к работе, нам надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Клен, рябина, липа,

Ясень, тополь, елка, пихта,

Мы в лесу встречаем вас.

Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке.

- Выполните крону и ствол дерева в соответствии со схемами. Для кроны дерева необходимо выполнить две одинаковые конструкции, которые изображены на схеме 1.

- Ребята! После того, как вы сделаете основные части, я вам покажу, как соединить между собой крону и ствол дерева.

- Расставьте ваши деревья среди зверей. Посмотрите, какой необычный лес у нас получился! Вам нравится? (Ответы детей).

- Ребята! Все звери ТИКО - леса довольны и очень вам благодарны. Они дарят вам волшебные листочки, с которыми вы можете поиграть.

Дидактическая игра « Такой листок, лети ко мне»

- Дети, вы знаете, какие деревья растут на нашем участке? Давайте назовем их (называет, дети рассматривают дерево, листья). Посмотрите, ребята, какие листья у клёна. Большие, с зубцами, а вот лист рябины. У листа есть небольшие листики. Сам лист похож на перышко.

Сравнивая и называя листья, воспитатель выясняет, что знают дети о деревьях, чем отличаются их листья.

- А сейчас мы поиграем. У меня в руках листья от разных деревьев. Повторим их названия. (Ответы детей).

- Я раздам вам всем по листику. И у себя оставлю несколько. Когда я покажу листик и скажу: «У кого такой же лист, лети ко мне! - вы побежите ко мне. Будьте внимательны! Старайтесь не ошибаться. Итак, начинаем играть!


Технологии: информационно-коммуникационная технология, технология ТИКО конструирования, технологии традиционного рисования.

Цель: показать вариант интеграции рисования и конструирования: учить детей изображать пейзаж осеннего леса, дополняя изображение зайчатами, построенными из ТИКО.

Задачи:

Образовательные:

· Учить детей изображать осенний пейзаж, используя все виды штриховки.

· Познакомить с новым способом рисования осенних деревьев с использованием масляной пастели;

· Учить детей создавать модель зайчонка из конструктора ТИКО;

· Учить детей конструировать по схеме.

Развивающие:

· Развивать творческое воображение и фантазию;

· Развивать интерес к самостоятельному созданию композиции;

· Развивать композиционные умения.

· Развивать мелкую моторику пальцев рук.

· Развивать чувство эмпатии, сопереживания.

Воспитательные:

· Воспитывать аккуратность в работе с масляной пастелью;

· Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная.

Планируемый результат: умение самостоятельно создавать осенний пейзаж, дополняя его постройками из конструктора ТИКО.

Материалы: тонированные светло-желтые листы А4, масляная пастель, влажная салфетка, конструктор ТИКО, мультимедийная техника.

Вводно-организационный

Включает презентацию на мультимедийном экране.

Рассказывает и показывает способ сборки зайчика.

Основной этап:

Показывает детям конструктор.

Работа с конструктором ТИКО.

Воспитатель осуществляет показ на мольберте.

Воспитатель включает презентацию и проводит физ. минутку.

Заключительный этап:

На экране появляется стихотворение.

Ребята, посмотрите, кто пришел к вам в гости? Правильно это зайчонок Прыг. Мне кажется, он хочет что-то вам сказать.

Прыг: ребята, я с самого утра любуюсь, как вам весело вместе, как вы интересно и дружно играете. А вот у меня нет друзей!

Воспитатель: не переживай, Прыг, мы сейчас что-нибудь придумаем, вместе с ребятами, и обязательно тебе поможем. Ребята, как же, нам помочь Прыгу?

Правильно, надо взять конструктор ТИКО и сконструировать много зайчат, с которыми, Прыг уж точно не заскучает.

А как построить зайчонка, давайте посмотрим на схему.

- А сейчас, ребята, выберите себе необходимые детали и постройте друзей для Прыга.

- Ну вот, наши зайчата готовы, только где же они будут играть? Ребята, а вы не забыли, где живут зайчата?

Тогда давайте, изобразим на наших листах красивый осенний лес. А рисовать мы будем масляной пастелью. Кроны осенних деревьев мы будем изображать безотрывной штриховкой «петелька». А травку отрывистой штриховкой или зигзагообразной.

А сейчас берите свои коробочки с пастелью и начинайте рисовать свой пейзаж. Дети рисуют стволы деревьев, кроны, траву, солнце, облака.

- А теперь, давайте немного поиграем и

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки,

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

- Скажите, ребята понравилось вам помогать зайчонку? Все ли у вас получилось, или может, быть что-то не получилось? Выберите себе зеленую деталь, если все получилось, а желтую, если были затруднения.

- И в заключение нашего приключения мне хотелось бы вам прочитать вот такое стихотворение:

Читайте также: