Деревянный город фразовый конструктор

Обновлено: 25.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Комитет образования, науки и молодежной политики

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 3»

Мастер класс на тему : «Фразовый конструктор» как одна из психолого педагогических технологий социализации обучающихся с ТМНР, имеющих трудности в коммуникации.

Подготовила и провела:

Учитель начальных классов

Слайд 1 «Фразовый конструктор» как одна из психолого педагогических технологий социализации обучающихся с ТМНР, имеющих трудности в коммуникации.

Конструктор фразы - это НАГЛЯДНАЯ ОПОРА ДЛЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ. Как костыли хромому облегчают хождение, так и "опираясь на глаза" мозг неговорящего ребёнка формирует способность к планированию и проговариванию последовательности слов. "Мама спит". "Мама пьет сок".

Работа по формированию фразовой речи является одним из самых важных этапов коррекционной работы. Овладение ею является необходимым этапом в познавательном и социально- коммуникативном развитии ребенка.

У части детей с особыми образовательными потребностями фразовая речь не может быть полноценно сформирована без систематических и целенаправленных занятий. Необходимо проводить одновременную работу над пониманием обращенной речи, обогащением словаря, построением фразы.

Комплект пособий «Фразовый конструктор» направлен на решение следующих задач:
- развитие понимания обращенной речи;

- формирование фразы, состоящей из названия предмета или простого действия(Маша. Зайка. Идет);

-формирование предложений (предмет +дейстивие ):Миша ест.

- актуализация накопленного пассивного и активного словаря;

-формирование связности и четкости высказывания;

Предполагается, что перед началом работы с фразовым конструктором, ребенок соотносит картинки с соответствующими словами, использует однословную фразу, т.к. именно она является отправным пунктом к расширению и структурированию фразовой речи.

На практике по применению фразового конструктора на уроках, я разделила его на 3 части.

Предлагаю рассмотреть каждую часть конструктора подробнее.

Фразовый конструктор (часть 1).

Позволяет отработать простую фразу из 2х слов, на материале доступных слов ребенку по звуко -слоговой структуре. Двухсоставное предложение состоит из подлежащего (кто, что это ?) и сказуемого (что делает?). Инструкция четкая и короткая, с использованием двух слов фразы. Это является программой правильного ответа ребенка. Работа с конструктором осуществляется в вопросно- ответной форме, используются отраженная и сопряженная речь. Надо очень тщательно подойти к выбору изображений, которые будут использоваться на начальном этапе, обязательно учитывать возможности ребенка. В 1 части очень простые поля, где нет лишней информации, где ребенку четко понятно, что делать. Необходимо следить за тем, как преподносить материал, есть дети очень активны ,они стремятся быстро заполнить поле, но не произнести нужную фразу, контроль всегда должен оставаться за педагогом, если необходимо, то можно давать ребенку по одной карточке или выбирать карточки уже из заполненного поля.

Фразовый конструктор (часть 2).

Направлен на работу по формированию фразы из 3х слов с прямым и косвенным дополнением (Девочка моет руки , я вижу тучу).

Для понимания смысла предложения и развития диалогической речи, ребенку предлагается ответить на вопросы, поставленные к каждому члену предложения, например: мальчик ест кашу, что делает мальчик? что ест мальчик? По мере усвоения и автоматизации двухсоставной фразы отрабатываются навыки самостоятельного выполнения действий. Ребенку предлагается самостоятельно произвести действие на карте с пустыми полями , сопроводить его комментарием (фразой):……………..

Особое внимание уделяется работе по формированию у детей правильного употребления простых предлогов, обозначающих пространственные отношения ,часто встречающихся в повседневной жизни(на, в, за ,и др.)

Последовательность и приемы работы те же, что и в работе над двухсловной фразой: вопросно- ответная форма, отраженная и сопряженная речь.

Фразовый конструктор(часть 3).

Направлен на работу по формированию предложения из 3х слов. а так же на работу по формированию умения задавать вопрос и отвечать на него . На данном этапе работа может вестись по нескольким направлениям:

-выбор изображения к заданной фразе:

-подбор слова к заданным изображениям;

-работа с деформированной фразой( Игра: исправь ошибку);

Важно помнить, что, формируя фразовую речь у ребенка с особыми образовательными потребностями, не следует ограничиваться только механическим повторением фраз. Необходимо постепенно вводить усвоенные фразы в диалогическую речь и инициировать навыки комментирования.

В пособии фразового конструктор используется большое количество одинаковых изображений, что позволяет ребенку эффективнее усвоить грамматические и другие языковые категории. Содержание карт конструктора дает возможность организовать многократное повторение материала.

Благодаря использованию «фразового конструктора» :

-занятия по развитию связной речи перестали быть скучными,

-дети вовлечены в деятельность по конструированию фраз и предложений,

-ускорился процесс введение в речь предлогов.

Визуализация предложений помогает воспроизводить предложения даже по отдельным опорным карточкам, а также помогает развивать планирующую функцию речи при составлении аналогичных высказываний, что поможет в дальнейшем социализации учащихся.

К.Д. Ушинский: «Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно но мучиться ,но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».

ЛОГОПОСОБИЯ

ЛОГОПОСОБИЯ

ЛОГОПОСОБИЯ запись закреплена

Фразовый конструктор

Фразовый конструктор - состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т.д.)

Он необходим для запуска речи на этапе становления фразы, а также для развития уже имеющейся фразовой речи у ребенка. Также очень полезен для развития связи слов и сочетания их друг с другом.

👶

Обучать детей построению фраз с помощью различных опорных схем очень удобно. Предложенные виды фразовых конструкторов логопед может использовать для различных целей и разных категорий детей.

Автор видео: @galchonokmisha

Как работать с ребёнком-алаликом? Нужны дорогостоящее оборудование, сложные методики и неинтересные игры. Конечно же, нет! Вы можете выстроить работу с детьми с алалией без труда, вам надо всего лишь.

. прийти на мастер-класс «Занятие с ребенком с моторной алалией. Практика».

⬇

На мастер-классе вы

Поймете, как применять эффективные методы и приемы запуска речи при моторной алалии.
Пронаблюдаете за процессом коррекционной работы – как строится общение педагога с ребенком, как проходит занятие по алалии, как проводится консультация с родителями.
Узнаете, как провести занятие с ребенком с моторной алалией эффективно.

🧩

На мастер-классе мы покажем первое занятие логопеда с ребенком с моторной алалией. Мы тщательно проанализируем и прокомментируем, из каких блоков состоит занятие, какие коррекционные задачи ставит педагог и как он их решает. Мы честно и без прикрас покажем вам занятие и вместе с вами шаг за шагом проанализируем его.

📚

К мастер-классу мы отобрали комплект методических материалов– это позволит вам сразу применять в своей практике полученные навыки и облегчит процесс подготовки к занятиям.

📜

После прохождения небольшого тестирования вы получите именной электронный сертификат на 4 акад. часа!

Посмотрев мастер-класс вы:
научитесь выстраивать структуру занятия ребенка с алалией, подбирать многофункциональные упражнения, направленные на комплексное решение образовательных задач;
сможете проводить занятия, отбирать материал для решения коррекционно-развивающих задач;
получите тщательно отобранные методические материалы для выстраивания работы при моторной алалии.

👩‍🎓

Лектор мастер-класса: Ольга Равилевна Маслова,
логопед Центра Развития Абилитации Ребенка «Логопед-Профи».

После мастер-класса вы
Поймете, как применять эффективные методы и приемы запуска речи.
Увидите процесс коррекционной работы – как строится общение педагога с ребенком, как проходит само занятие, как проводить консультацию с родителями – и всё это без особого оборудования и дорогостоящих игрушек.
Сможете скорректировать структуру вашего занятия и адаптировать игры и упражнения под уровень развития ваших учеников.
Обогатите свою деятельность эффективными упражнениями, играми и приемами.
Узнаете, как можно комбинировать в рамках одного занятия диагностические и коррекционные задачи и решать их.

Фразовый конструктор

Что это такое и зачем он нужен? Фразовый конструктор состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т.д.) Фразовый конструктор необходим для запуска речи на этапе становления фразы, а также для развития уже имеющейся фразовой речи у ребенка. Также очень полезен для развития связи слов и сочетания их друг с другом. Подойдет для деток от 2 до 5 лет. В пособии представлены: • схемы построения фраз, от простых к сложным; • картинки для использования со схемами; • инструкция по взаимодействию с пособием; • приложение для возможности отслеживания новых фраз и достижений у ребенка.


Фразовый конструктор“


Здравствуйте


Вашему вниманию представлен ”Фразовый конструктор“

Что это такое и зачем он нужен?

Фразовый конструктор состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т.д.)

Фразовый конструктор необходим для запуска речи на этапе становления фразы, а также для развития уже имеющейся фразовой речи у ребенка. Полезен для развития умения связывать и сочетать слова друг с другом.

Подходит для детей от 2 до 4,5 лет.

В пособии представлены:

схемы построения фраз, от простых к сложным; картинки для использования со схемами; инструкция по взаимодействию с пособием.

Как использовать фразовый конструктор?

Первая задача, которую необходимо выполнить - это вырезать все картинки, предварительно можно их заламинировать.

Схемы, расположенные в конце пособия, должны остаться единым листом, т.к. картинки будут накладывать именно на схемы.

Конструктор составлен так, что практически все картинки можно сочетать друг с другом. Но, стоит учитывать рекомендации, написанные на некоторых листах. Есть глаголы, которые можно использовать только с подобранными изображениями.







Слова, предложенные к этому глаголу, необходимо использовать вместе с предлогом Н ПО“. Например, мама идёт ПО лесу.



Слова, предложенные к этому глаголу, необходимо использовать вместе с предлогом “НА". Например, папа едет НА метро.



Стакан Овощи Фрукты Игрушки




Кидает сози

Копает звав Убирает

Фаво

Предлоги


Схемы

Для удобства представлены З схемы фраз.

Фраза из 2 слов.

Фраза из З слов.

Фраза из 4 слов. Данная схема обязательно используется с символами предлогов. Для деток, которые только начинают говорить сложными фразами, предлоги помогает расположить взрослый.

Логопедическая игра для дошкольников «Один-много» — ягоды скачать для распечатки

Логопедическая игра для дошкольников «Один-много» - фрукты

Логопедическая игра для дошкольников «Один-много» — фрукты скачать для распечатки

Логопедическая игра для дошкольников «Один-много» - овощи

Логопедическая игра для дошкольников «Один-много» — овощи скачать для распечатки

Логопедическая игра для дошкольников «Один-много» - игрушки.

Логопедическая игра для дошкольников «Один-много» — игрушки скачать для распечатки

Лого игры — вертушки! Определение места звука «Ж» в словах! скачать для печати

Лого игры — вертушки! Определение места звука «З» в словах! скачать для печати

Лого игры — вертушки! Определение места звука «Л» в словах! скачать для печати

Лого игры — вертушки! Определение места звука «Р» в словах! скачать для печати

Лого игры — вертушки! Определение места звука «С» в словах! скачать для печати

Лого игры — вертушки! Определение места звука «Х» в словах! скачать для печати

Лого игры — вертушки! Определение места звука «Ц» в словах! скачать для печати

Лого игры — вертушки! Определение места звука «Ч» в словах! скачать для печати

Лого игры — вертушки! Определение места звука «Ш» в словах! скачать для печати

Лого игры — вертушки! Определение места звука «Щ» в словах! скачать для печати

Лого игры — вертушки для развития речи! «Вера нашла в лесу …» тема «Дары леса» скачать для печати

Лого игры — вертушки для развития речи! «Мама купила …» тема «Продукты» скачать для печати

Лого игры — вертушки для развития речи! «Петя вырастил …» тема «Овощи» скачать для печати

Лого игры — вертушки для развития речи! «Лена собрала …» тема «Фрукты и ягоды» скачать для печати

Лого игры — вертушки для развития речи! «Для занятий спортом нужно …» тема «Спортивный инвентарь» скачать для печати

Лого игры — вертушки для развития речи! «На голову надевают …» тема «Головные уборы» скачать для печати

Лого игры — вертушки для развития речи! «Катя мечтает стать …» тема «Профессии» скачать для печати

Лого игры — вертушки для развития речи! «Вова ест …» тема «Еда» скачать для печати

Лого игры — вертушки для развития речи! «В лесу живет …» тема «Животные леса» скачать для печати

Лого игры — вертушки для развития речи! «Малыш играет с …» тема «Игрушки» скачать для печати

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад №6»

Использование фразового конструктора в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Учитель-логопед Алексеева Е.А.

Дети с тяжелыми нарушениями речи, без сомнения, имеют серьезные проблемы в общении. Эти проблемы, с одной стороны, связаны с нехваткой объема словаря, а с другой стороны, с неумением грамматически правильно строить свое высказывание. (грамматика – морфология и синтаксис).

Работа по формированию фразовой речи является одним из важных этапов коррекционной логопедической работы. Овладение ею является необходимым этапом в познавательном и социально-коммуникативном развитии ребенка.

У детей с особыми образовательными потребностями фразовая речь не может быть сформирована без систематических и целенаправленных занятий. Необходимо проводить одновременную работу над пониманием обращенной речи, обогащением словаря, построением фразы. Прорабатываются все уровни родного языка – лексика, грамматика и конечно же, звукопроизношение.

Для формирования высказывания в логопедии используются различные приемы: использование схем при составлении описательных рассказов, опорных карточек, знакомство со схемами предлогов, с приемами мнемотехники.

Но мне хотелось бы поделиться опытом по работе с комплектом пособий (технология), которое помогает выстраивать предложение – фразу. Называется оно «Фразовый конструктор». Ценность этого пособия состоит в том, что дети не только повторяют фразы, произнесенные педагогом или другими детьми, а конструируют предложения сами или по образцу педагога. Дети с удовольствием вовлекаются в деятельность по конструированию предложений.

Безусловно, такой вид работы появился не на пустом месте. Я использовала картинно-графические планы рассказов, предложенные Бардышевой Т.Ю, Моносовой Т.Н. Позднее я познакомилась с фразовым тренажером Н.Коняхиной.

Принимая во внимание природу дефекта и обусловленную им структуру нарушения, я определила цель работы по использованию ФК - создание таких условий, которые были бы необходимы и достаточны для устранения и предупреждения речевых нарушений.

Пособие ФК направлено на решение следующих задач:

Ø Установление лексико-грамматических отношений между членами предложения;

Ø Обучение построению двухсловных и трехсловных предложений;

Ø Актуализация накопленного пассивного и активного словаря;

Ø Формирование связности и четкости высказывания;

Ø Развитие зрительного, слухового, кинестетического анализаторов;

Ø Работа над пониманием сказанного.

1. Перед началом работы с ФК, обучаю детей соотносить слова с игрушками и изображениями, т.е. дети должны понимать, о чем или о ком будет идти речь. Учу понимать смысл первых глаголов. Перед конструктором развиваю навык использования однословной фразы, т.к именно она является отправным пунктом к расширению и структурированию фразовой речи. Работа строится в вопросно-ответной форме с составлением предложений по непосредственно произведенным действиям или изображенным ситуациям. Это машина. Мальчик играет.

2. Отработка простого двусоставного п-я на материале слов, доступных детям по звуко-слоговой структуре. Инструкция четкая и короткая, с использованием двух слов фразы. Это является программой правильного ответа ребенка. Работа строится в вопросно-ответной форме, используется сопряженная и отраженная речь. Отрабатывается з\п и ССС. Бабушка сидит. Дед пьет.

3. Работа по формированию трехсловных предложений с прямым или косвенным дополнением. Мальчик ест кашу. Девочка гуляет в парке. Для формирования у детей навыков словоизменения педагогу необходимо при произнесении акцентуировать падежные окончания. Особое внимание уделяется работе по формированию у детей правильного употребления простых предлогов, обозначающих пространственные отношения. (в, за, под, над)

4. Вводим определение в предложение. Это коричневый мишка.

5. Четырехсловная фраза. Мама ест овощной суп. Мама гладит голубое платье.

Важно помнить, что, формируя фразовую речь у ребенка, не следует ограничиваться только механическим построением фраз. Необходимо постепенно вводить усвоенные фразы в диалогическую речь и инициировать навыки комментирования.

Благодаря использованию ФК занятия по развитию связной речи перестали быть скучными, дети вовлечены в деятельность по составлению предложений, ускорился процесс введения в речь предлогов. Визуализация предложений помогает воспроизводить фразы даже по отдельным опорным карточкам, а также помогает развивать планирующую функцию речи при составлении аналогичных высказываний.

Читайте также: