Деревянный конструктор зодчий инструкция

Обновлено: 27.04.2024

"Каркас домокомплекта дома на 73 м², собираете сами", -именно такое необычное объявление я увидел на авито, а на картинке красовался стильный барнхаус.

Решил зайти и посмотреть что же из себя представляет домокомплект.

Скажу сразу, что за 379 000 предлагают именно деревянный каркас дома на 73 м2, фактически конструктор, который можно собрать самостоятельно без строительного опыта.

При этом доставка уже включена в стоимость, а доставляют домокомплект бесплатно в радиусе 2000 км от Москвы, что вполне прилично.

Что входит в эти 372 000 рублей:

1. Каркас из сосны камерной сушки, обработанный в 2 слоя антисептиком, который по заверениям производителя очень точно собран, и его не надо будет доводить до ума на стройплощадке.

  • основание каркаса;
  • стены и крыша со стропильной системой.

2. Оцинкованный крепеж, который нужно собрать как конструктор, используя шуруповерт.

Процесс сборки домокомплекта очень сильно напоминает детский конструктор, только больших размеров.

Производитель заявляет, что уникальностью его предложения является именно простота сборки, которая под силу любому человеку:

Ничего пилить, размечать и строгать не нужно. На каждом изделии установлена индивидуальная табличка с указанием, куда данную деталь надо установить. Такого ни у кого нет.

В чем мне это предложение показалось интересным?

Понятно, что если просто заказать пиломатериал - выйдет дешевле. Но сможет ли обычный человек сделать из обычных досок качественный продукт?

  • Качественные материалы. Каркас из массива сосны камерной сушки, обработан в 2 слоя Акватэксом. Оцинкованный крепеж всех элементов, оцинкованные саморезы. Ничего не сгниет и не почернеет.
  • Точность. Подготовка каркаса происходит на профессиональном производстве. Распиловка и установка крепежа производиться по чертежам строительного проекта, поэтому каркас собирается точно и легко.

На мой взгляд еще есть одно очень важное преимущество - это спроектированный и прочный каркас, который банально не рухнет под снеговой или ветровой нагрузкой.

Также производитель за отдельную плату может доукомплектовать сам каркас следующим материалом:

  • Мембрана снаружи и обрешетка боковых стен и крыши из массива сосны камерной сушки;
  • Внешняя отделка боковых стен и крыши

Как Вам такой вариант, чтобы обзавестись своим домом?

Построить самим, но при этом быть уверенным в конечном результате? Пишите в комментариях к статье!

Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал в Дзене , чтобы не пропустить мои новые строительные приключения. А также, заходите на мой YouTube канал и смотрите все серии моего строительного сериала.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 56, г.п. Калининец

Программа кружка дополнительного

Воспитатели: Ковалева Надежда Владимировна,

Климко Марина Владимировна.

г.п. Калининец, 2017 г.

1. Место реализации: МАДОУ детский сад № 56 «Солнышко»

2. Название кружка: «Конструирование»

3. Руководителей кружка: воспитатели

4. Тип программы: художественно-эстетический

5. Вид программы: развивающая, обучающая

6. Направление деятельности кружка: конструктивно-модельная

7. Сроки реализации программы: 1год

8. Количество и периодичность НОД: 1 НОД в неделю, 36 НОД в год

9. Количество детей: 28 человек

10. Возрастная категория: дети 5-6 лет

11. Критерии отбора детей: по инициативе детей

12. Форма организации деятельности кружка: групповая

13. Продолжительность занятия: 25 минут

Пояснительная записка

В дошкольной дидактике большое место уделяется развитию интеллекта, мыслительных операций. Ведь установлено, что подготовка к школе это не огромный запас знаний, который даёт педагог, родитель, а умение логически мыслить, анализировать, обобщать, классифицировать, и самостоятельно приходить к нужным решениям. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей при организации игр используется основной метод развития — проблемно-поисковый, а главная форма организации игра. С этой целью разработано огромное количество дидактических игр, различных пособий. Одним из очень эффективных дидактических материалов являются логические блоки Дьенеша. Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игровые упражнения по методике Дьенеша доступно знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и основами информатики. Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия: выкладывание по определенным правилам, перестроение, изучает основные сенсорные эталоны, такие как форма, размер, цвет, толщина. Благодаря этим играм дети узнают о свойствах предметов и их разнообразии (треугольник может быть большой и маленький, толстый и тонкий, желтый, красный и синий и т. д.). Решение данных задач позволяет в дальнейшем детям успешно овладеть основами математики. Кроме того у детей развивается речь. Дети начинают использовать более сложные грамматические структуры предложений в речи на основе сравнения, отрицания и группировки однородных предметов. Поскольку эта настольная игра есть определённые правила, разработаны игры поэтому педагогу, родителю не составит затруднений использовать это пособие для развития ребёнка. Основой для разработки рабочей программы по интеграционному конструированию у детей старшего дошкольного возраста стали:

· Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой;

· СанПиН 2.4.1.3049 – 13 от 15.05.2013г.

· Л.В. Куцакова «Занятия из строительного материала в старшей группе детского сада»

· Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

· И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду».

Новизна программы

Новизна данной программы состоит в том, что в ней полно и широко конкретизировано, дополнено, расширено и систематизировано использование всех видов конструкторов (деревянный строительный, магнитный, блоки Дьенеша, пластмассовый с подвижными креплениями, конструктор Зодчий, конструктор Лего и т.д.).

Количество непосредственно образовательной деятельности за год - 36, в неделю – 1 раз во второй половине дня. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 5-6 лет - 25 минут. Срок реализации с сентября по май.

Основная цель программы:

Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к конструированию и моделированию.

Основные задачи первого года обучения

1. Содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

2. Содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

3. Создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

4. Создавать необходимые условия для работы с детьми, обогащение методического инструментария (изготовление карточек, таблиц, наглядного материала).

5. Выявлять эффективные методы и приемы в работе с детьми для развития логического мышления с использованием блоков Дьенеша.

6. Заинтересовать родителей проблемой развития элементов логического мышления средствами развивающих игр с блоками Дьенеша.

7. Содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

8. Создать условия для овладения основами конструирования;

9. Способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

Виды деятельности:

· Конструирование из блоков Дьенеша.

· Конструирование с использованием строительного деревянного конструктора.

· Конструирование с использованием конструктора Лего.

· Конструирование с использованием конструктора с подвижными частями КЛИКС.

· Конструирование из магнитного конструктора smart max .

· Конструирование из конструктора «Зодчий».

· Конструирование из пластмассового конструктора «Юный конструктор 2».

Специально организованная деятельность:

Один раз в неделю по 25 минут.

Принципы организации работы кружка

1. Наглядный. Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

2. Информационно-рецептивный. Обследование деталей любого конструктора, которое предполагает подключение различных анализаторов(зрительных, тактильных) для знакомства с формой, определение пространственных соотношений между ними(на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребенка.

3. Репродуктивная. Воспроизводство знаний и способов деятельности(форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу).

4. Практический. Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

5. Словесный. Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

6. Проблемный. Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

7. Игровой. Использование сюжета игры для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

8. Частично-поисковый. Решение проблемных задач с помощью педагога.

Методы работы

1. Словесный (беседа, рассказ);

2. Наглядный (демонстрация педагогом готовой постройки);

3. Практический (выполнение работ детьми по образцу).

4. Перспективный (выполнение детьми постройки по устному составлению темы, по замыслу)

Форма работы кружка

Дети старшего дошкольного возраста создают свои постройки не только по предложенной теме или освоенному способу, но так же по условиям, модели, чертежу, схеме, фотографии и собственному замыслу.

1. Конструирование по образцу заключается в том, что детям предлагаются образцы построек и демонстрируются способы их воспроизведения.

2. Конструирование по модели заключается в том, что в качестве натуры детям предлагается модель, обклеенная бумагой.

3. Конструирование по доступным чертежам и наглядным схемам.

4. Конструирование по замыслу обладает высоким потенциалом для поддержки самостоятельности, инициативы, индивидуальности каждого ребенка и развития детского творчества.

5. Конструирование по теме характеризуется тем, что детям предлагается общая тематика, но каждый ребенок находит свой собственный замысел в рамках данной темы.

6. Конструирование по условиям, детям четко обозначают условия, которым эта постройка должна соответствовать.

7. Каркасное конструирование – знакомство детей с каркасом как центральным звеном постройки, а затем осваивают способы его трансформации.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе, предполагается овладение детьми такими знаниями, умениями и навыками, как:

· Владение разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуацию, умеет подчиняться правилам и социальным нормам

· Проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей, учатся экспериментировать.

· Умение следовать словесной инструкции педагога

· Приобретают новые конструктивные умения: соединять несколько небольших плоскостей в одну большую, делать постройки прочными, связывать между собой редко поставленные в ряд кирпичики, бруски, подготавливать основу для перекрытий.

· Повышение уровня развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

· Стойкий интерес и желание у детей, экспериментировать, сочетая разные виды материалов в работе.

· Овладение культурой труда и навыками работы в коллективе.

· Повышение уровня коммуникативных способностей, творческих способностей, фантазии, воображения, мышления и речи.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

· Организация фото выставки детских работ.

· Проведение конкурса на лучшую детскую постройку.

Работа с родителями:

Родительские собрания, консультации, анкетирование, размещение наглядной информации.

Материалы, инструменты, оборудование, необходимые для реализации программы:

1. Деревянный строительный конструктор

2. Деревянный строительный конструктор «Зодчий» (фирма Интелин)

3. Блоки Дьенеша (фирма Корвет)

4. Конструктор Лего

5. Конструктор с подвижными креплениями КЛИКС (фирма Интелин)

6. Конструктор магнитный smart max (фирма Интелин)

7. Конструктор «Цветной круг» (фирма Интелин)

8. Пластмассовый конструктор «Юный конструктор 2»

Методическое обеспечение:

· Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду»: Программа и конспекты занятий. М: ТЦ Сфера,2005г.

· Лиштван З.В. «Конструирование: пособие для воспитателей детского сада», М. Просвещение, 1981

· Комарова Л.Г. «Строим из LEGO» «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.

· Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO» – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

· Л.Г. Комарова «Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO)» – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.

· Ишмакова М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники». – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.

· Михайлова З.А., Носова Е.А. «Логико-математическое развитие дошкольников. Игры с блоками Дьенеша и цветными палочками. ФГОС», Детство-пресс, 2015

· Носова Е.А. «Логика и математика для дошкольников», библиотека программы Детство,

· И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду», Издательский дом «Цветной мир», Москва 2017.

Учебно-методический план дополнительной образовательной программы

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Использование деревянного конструктора в младшей группе.

Курс повышения квалификации

Планирование и организация работы педагога-психолога ДОУ в сенсорной комнате


Курс повышения квалификации

Программа воспитания в условиях организации дополнительного образования: технология разработки и оформления


Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


«Мнемотехники «Память на 5+»»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Использование деревянного конструктора в младшей группе.

Использование деревянного конструктора в младшей группе.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В.А.Сухомлинский.

Ребенок постоянно играет. Игра – это основной способ восприятия информации, о.

Ребенок постоянно играет. Игра – это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения.
Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является детский конструктор. Конструирование – это созидание, а оно, в свою очередь, подразумевает творческий поиск. Даже построение модели по схеме, как утверждают психологи, помогает развитию творческих способностей детей.
Здесь уместно вспомнить слова известного русского педагога К.Д. Ушинского: «…лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…».


Задачи обучения конструированию детей 3-4 лет.Детей учат не только различать.

Задачи обучения конструированию детей 3-4 лет.
Детей учат не только различать основные строительные детали (кубик, кирпичик, пластина), но и называть их, а также понимать и употреблять такие слова, как большой, маленький, длинный, короткий, высокий, низкий, учат располагать кирпичики на равном расстоянии друг от друга по кругу, по четырехугольнику (забор, загородка), ставя их на узкую плоскость, начинают обучать целенаправленному рассматриванию предметов, построек.


Конструирование во второй младшей группе.Основной материал для конструировани.

Конструирование во второй младшей группе.
Основной материал для конструирования - строительный. Наборы его пополняются новой деталью - бруском. Дети знакомятся с ним, выясняется при этом его отличие от других деталей (кубика, кирпичика, пластины), в каком положении он наиболее устойчив: когда стоит вертикально или лежит. Дети усваивают название, пользуются им в игре, учатся различать большие и маленькие бруски.
У детей закрепляются конструктивные навыки, которые они приобрели в первой младшей группе: располагают кирпичики, пластины на плоскости в 1-2 ряда (дорога для машин, трамвайная или железнодорожная линия), расставляют их вертикально, в ряд, на некотором расстоянии друг от друга либо плотно приставляют друг к другу (загородка для птиц или животных, забор для садика и др.).


Воспитатель постепенно усложняет задание: не показывая того, как делать дорог.

Воспитатель постепенно усложняет задание: не показывая того, как делать дорогу, предлагает подумать, как построить ее, чтобы по ней прошла большая машина (либо уложить кирпичики, пластины в два ряда, либо изменить их положение). Это способствует развитию умения предварительно представить решение наглядно, а затем выполнить его. При этом детям дают уже большее количество деталей.
В этой работе у них закрепляется умение делать несложные перекрытия - одно- и двухъярусные (ворота, вышка для голубей, домик). На занятиях, создавая условия для выполнения построек по замыслу детей, воспитатель подготавливает их к тому, чтобы они сами создавали постройки и играли с ними.


Деревянный конструктор.В деревянном конструкторе используются природные матер.

Деревянный конструктор.
В деревянном конструкторе используются природные материалы.
Дерево - это самый экологически безопасный материал, который можно использовать для создания игрушек. Тепло, которое нам дарит дерево, делает игру очень приятной.
Цельный деревянный конструктор, как ничто другое, помогает усвоить понятия формы, объема, веса и цвета.

Деревянные конструкторы далеко не всегда содержат подробные инструкции по сбо.

Деревянные конструкторы далеко не всегда содержат подробные инструкции по сборке, предлагая хозяину самому придумать что-нибудь эдакое. Несложно понять, что если маленький человечек придумал, как собрать игрушечный дом, в будущем он наверняка сможет достигнуть того уровня, когда подобные задачи будет решать во взрослых масштабах. Придумывание чего-либо очень развивает мозг и улучшает творческие навыки, что в будущем может быть использовано для построения карьеры в самых неожиданных сферах.

Конспект для подготовительной группы по конструированию из деревянного конструктора “ Строитель” классических зданий.

Цель: Совершенствование умений в конструировании различных архитектурных зданий, научиться узнавать классические и готические здания, знать их особенности, содействовать умению строить точно по представленным образцам.

Ознакомить детей с понятиями “классические” здания в архитектуре;

Ознакомить детей с признаками классических зданий (по фотографиям);

Продолжать учить детей по представленным образцам конструировать;

Учить анализировать конструкции, выделять особенности, размеры деталей, уметь воссоздать точную копию постройки-образца

Развивать образное мышление, воображение;

Развивать чувство эстетической красоты зданий.

Воспитывать настойчивость, умение достигать поставленной цели;

Развивать творческое мышление.

• Конструирование различных зданий - памятников архитектуры;

• Беседы о профессии архитектора, инженера;

• Просмотр фотографий различных зданий - памятников архитектуры;

• Просмотр фотографий портретов знаменитых архитекторов и их творений;

Оборудование и материалы: фотографии классических зданий, наборы деревянного конструктора, элементов декора для создания архитектурной композиции, мелкие фигурки-игрушки.

ТСО: слайды классических зданий.

Ход НОД:

На стенах висят фотографии великих архитекторов и классических зданий. На столе располагаются две постройки-образцы здания. Дети сидят полукругом на стульчиках вокруг воспитателя.

Воспитатель: сегодня мы с вами побываем в удивительном городе Архитектуры. Ребята, а вы знаете - кто там живет?

Дети: Архитекторы, инженеры, строители.

Воспитатель: А кто же в этом городе самый главный?

Воспитатель: А зачем строить разные здания? Ну и были бы все города и дома совершенно одинаковыми! Так даже проще - куда-бы не приехал - все одинаковое.

Дети: Так некрасиво будет! А как мы свой город узнаем? Если все здания будут одинаковыми, то - чем мы любоваться будем? И как мы сможем отличить театр от магазина?

Воспитатель: Молодцы! Когда любуешься красивыми, старинными зданиями - памятниками архитектуры, то “может исчезнуть время, в человеческом сердце рождается волнение и радость. Это именно то-для чего работали архитекторы, придумывая гениальные здания”. А чем занимается архитектор?

Дети: Придумывает здания, чертит проекты.

Воспитатель: Наверное, легкая у него работа?

Дети: Очень трудная!

Воспитатель: Архитектор! Как много в этом слове:

И новизна, и линий простота.

У вас фантазия лежит в основе,

Проектов смелых чистота.

Вам покоряются объемы и пространство,

Вас помнят и столетья и года,

От вас зависит городов убранство,

Вы красотою правите всегда.

Воспитатель: А каких знаменитых архитекторов вы знаете?

Дети: Алексей Щусев, Василий Баженов, Матвей Казаков и другие.

Воспитатель: Умницы! А теперь мы немного поиграем, вставайте и за мною повторяйте:

Архитектор строит дом,

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Для больших и маленьких.

Воспитатель: А теперь я хочу вам рассказать о двух стилях в архитектуре: классицизме. (Показывает слайды с классическими зданиями). 18 веке в Европе зародился классический стиль архитектуры. Основные цвета: светло-голубой, светло-желтый, светло-розовый, светло-зеленый. Основные линии: четкие формы. Окна: большие прямоугольные, полукруглые. Гармоничность и тонкий художественный вкус. Знаменитые памятники архитектуры, выполненные в классическом стиле : здание Биржи, Таврический дворец, Дом Пашкова, Московский кадетский корпус, Ковент Гарден. Ребята, посмотрите - как строится классическое здание из деревянного конструктора (показывает образец постройки классического здания).

Дети подходят ближе и рассматривают постройку, обсуждая признаки.

Воспитатель: Знаменитые архитекторы классического архитектурного стиля: Суфло, П. Баженов, Кваренги.

Дети снова садятся на стульчики.

Воспитатель: А теперь, дети, Вам нужно построить такие же здания - в классическом стиле.

Основная задача детей - воссоздать постройку по предложенному образцу. Дети подходят к постройке, внимательно ее осматривают и повторяют ее самостоятельно. В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, их взаимодействие в строительстве (расположение рядом и т. д.)

В завершении воспитатель рассматривает постройки и задает вопросы :

1. Нравятся ли вам постройки?

2. Назовите признаки классических зданий?

3. Совпадают ли постройки с образцом?

4. Все ли конструкции устойчивые?

5. Все ли получилось? Что было самым трудным?

Поощряет детей за дружную, слаженную работу.

Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки, разворачивают игру «Город Архитектуры».

Конспект для подготовительной группы по конструированию из деревянного конструктора «Строитель» классических зданий



Конспект НОД по конструированию из бумаги «Домик для скворцов» для детей подготовительной группы

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Домик для скворцов» для детей подготовительной группы Цель: Формировать заботливое отношение к птицам; учить детей из бумаги выполнять скворечник. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, глазомер,.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Зайчик» для подготовительной группы детского сада

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Зайчик» для подготовительной группы детского сада Бумага- это материал с которым мы встречаемся ежедневно: в быту, на работе, на занятиях в детском саду, выполняя рисунок или аппликацию.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги для детей подготовительной группы «Цветок для мамы»

Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги для детей подготовительной группы «Цветок для мамы» Тема: Цветок для мамы "Гиацинт" Цель: Изготовление объёмных цветов «Гиацинт» из бумаги. Задачи: Образовательные: - Расширить знания детей.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Познавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группы

Познавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группы Цель:- расширить представление детей о профессиях; - формировать ценностное и уважительное отношение к труду строителей. Задачи: - расширить.

Производство советских игрушек периода примерно 30-60-х гг. было поставлено на очень серьезную, основательную основу, и дело было не только в качестве используемых материалов. В первую очередь игрушки должны были преследовать не развлекательную, а глубокую педагогическую, а иногда (в основном, это касалось игрушек 20-40-х гг.) и пропагандистскую цель.

Виды советских конструкторов

Основная задача игрушек для детей всех возрастов - это развитие различных навыков: самостоятельности, творческого мышления, кругозора и т.д. Детские конструкторы советских времен относились к категории технических игрушек и занимали первое место по своему педагогическому значению, т.к. по мнению специалистов того времени, способствовали " получению политехнического образования ребенка " - цитата из педагогической брошюры 50-х гг.

Все конструкторы советского времени условно подразделялись на три большие группы: модели (сборно-разборные) ; тематические и схематические . Ну а дальше уже шла разбивка по виду материала - деревянные, пластмассовые, металлические; по возрасту ребенка: для дошкольников, младшего, среднего и старшего школьного возраста; и "внутривидовые" различия, о которых поговорим чуть ниже.

Специфические особенности продажи конструкторов

Интересен тот факт, что внутренние инструкции магазинов игрушек предписывали продавцам следовать следующим правилам: не разрешалось демонстрировать покупателям просто коробку с конструктором или альбом-инструкцию к нему. Продавец был обязан иметь в своем отделе одну или несколько собранных моделей из каждого конструктора, чтобы наглядно продемонстрировать возможности этой игрушки. Причем, продавец должен был уметь самостоятельно разбирать и собирать каждую из таких демонстрационных моделей.

Чуть менее строгое правило гласило, что желательно иметь в торговом зале табличку с краткими характеристиками каждого из имеющихся в продаже конструкторов: название, количество деталей, перечень основных моделей, которые можно собрать и прочая полезная для покупателя информация. Помимо этого рекомендовалось иметь в продаже и отдельные, не входящие в наборы, запасные детали к конструкторам, которыми покупатели могли бы заменить то, что было утеряно ребенком.

Соблюдались эти правила редко, а то и вовсе продавцы их откровенно игнорировали, но тем не менее, сама попытка наладить качественное обслуживание покупателя выглядела неплохо. Но вернемся к конструкторам.

Сборно-разборные модели

Детали, которые входили в эту разновидность конструкторов, нельзя назвать универсальными: они имели конкретную продуманную форму и четко определенное место в собираемой игрушке. Эти конструкторы не просто так назывались сборно-разборными: в отличие от близких им по тематике сборных моделей, где детали соединялись, например, с помощью клея, собранная игрушка могла собираться и разбираться многократно.

Так, например, к дошкольному типу таких конструкторов относился " Автоконструктор ": в него входили готовые кузова и шасси, ребенку оставалось только соединить одно с другим и дополнить некоторыми мелкими деталями. Кстати, под тем же названием выходил конструктор для детей более старшего возраста, там детали дополнялись пружинным механизмом и в итоге получалась самая настоящая заводная машинка.

Читайте также: