Деталь конструктора основание на котором происходит постройка модели

Обновлено: 22.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Разработка и конспект урока по техническому моделированию.

Технологическая карта

Формировать представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.).

- способы соединения деталей, основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия);

- алгоритм соединения деталей домика.

Учить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы, термины и понятия

Освоение способа сборки модели домика из геометрических тел.Проектирование изделия: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла, использование необходимых конструктивных форм, материалов и видов конструкций. Анализ способов достижения прочности конструкции (соединение деталей внахлёст, с помощью крепёжных деталей, щелевого замка, различными видами клея, сшиванием и др.).

Конструирование и моделирование изделия из разных материалов по заданным условиям. Самостоятельное корректирование конструкции(при необходимости).

Обобщение (структурирование) нового, что открыто и усвоено на уроке.

Конструкция, модель, миниатюра, инженер-строитель, архитектор, развёртка.

Планируемый результат

Личностные умения:

опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла;

проявлять интерес к изучению темы, позитивное отношение к процессу конструирования изделий;

брать на себя ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

осознавать собственные достижения при освоении темы

Метапредметные умения:

Познавательные умения:

- раскрывать значение новых понятий «конструкция», «модель», «миниатюра», «развёртка», «инженер-строитель», «архитектор» и использовать их в активном словаре;

- определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение;

- определять необходимые детали для сборки домика и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания для составления инструкции сборки домика.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

- осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

- проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Коммуникативные умения:

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

- адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога;

- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- приходить к общему мнению в совместной деятельности;

- адекватно представлять результат деятельности группы

Предметные умения:

- составлять план сборки домика;

- собирать модель «Домик» из металлического конструктора;

- определять вид деятельности человека по его профессии;

- выполнять изделие «Домик» из геометрических тел;

- собирать макет дома, используя составленную инструкцию;

- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), работа с геометрическими фигурами.

Изобразительное искусство – использование средств худо жественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания

Информационный материал

Учебник, рабочая тетрадь «Технология».

Образцы:

Плакаты:

- «Правила построения развёртки модели»;

- «Критерии оценки работы».

Интерактивный материал

- презентация «Дом, в котором уютно всем»

Фронтальная,

индивидуальная,

парная,

групповая

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый результат

Мотивировать учащихся к изучению темы.

Стимулировать желание определять полезные игрушки

Ребята, к нам за помощью обратились первоклассники. Обсуждая пользу игрушек, они разошлись во мнениях. Мальчишки утверждают, что пластмассовый конструктор – единственная интересная игрушка, которая помогает развивать мышление. Девчонки уверяют, что существуют игрушки, помогающие быстро освоить различную техническую работу: сборку мебели, строительство теплицы на даче, ремонт бытовой техники. Но мальчишки так и не догадались, о каких игрушках идёт речь. А вы догадались?

Школьники предлагают разные версии, но дискуссия показывает, что им пока не хватает определённых знаний и умений убедительно представить своё суждение.

Есть ли у вас желание узнать модели игрушек, благодаря которым можно научиться выполнять различную техническую работу?

Личностные умения :

- интерес к изученной теме;

- желание определять пользу игрушек

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания

Планируемый результат

Блок А. Жилище

Стимулировать интерес к истории возникновения жилища.

Актуализировать знания о развёртке модели.

Актуализировать умение строить развёртку.

Ввести понятия«конструкция», «модель», «миниатюра», «развёртка», «инженер-строитель», «архитектор».

- определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё;

- рассказывать о профессиях людей, строящих дома;

- рассказывать об основных элементах дома и их назначении;

- рассказывать о геометрических телах и их строении;

- определять вид деятельности человека по его профессии.

- выполнять изделие «Домик»;

- выполнять учебное задание, используя план;

- выполнять взаимопроверку учебного задания ;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога

Люди используют жилище со времён первобытнообщинного строя . Первоначально это были различные пещеры , гроты и пр. Поскольку естественные обиталища не могли удовлетворить всем нуждам древних людей, началось их обустройство.Изменения климата, похолодания, вынуждали людей всё активнее заниматься строительством жилищ. При первоначальном отсутствии специальных инструментов, рабочим материалом служили деревья. Итак, дерево является одним из первых строительных материалов, которые человек применил для постройки жилищ, мостов и других сооружений. К главным преимуществам дерева относятся: малый вес, легкость транспортировки и обработки, высокая механическая прочность, малая звуко- и теплопроводность и, наконец, выразительность рисунка.В доисторическую эпоху человек каменным топором обрабатывал дерево и использовал его для своих построек. Деревянные сооружения, которые были возведены с помощью каменного топора, известны под названием «свайных построек».В дальнейшем дерево продолжали применять для постройки жилищ, оборонительных и других сооружений, состоящих из простейших элементов в виде балок, стоек и частокола из заостренных бревен.С появлением специалистов – плотников, «городников» и «мостовиков», как называли их раньше, строительство все более совершенствовалось как в отношении конструкций, так и в отношении повышения темпов их постройки.Выдающимся для своего времени примером возведения деревянных сооружений служит город-крепость Свияжск, под Казанью, осуществленный в 1551 г. Город «рубили» зимой в Угличском уезде за 1 000 км от Казани. После пробной сборки части сооружения были отправлены сплавом по Волге к устью р. Свияги. Здесь в течение месяца на высокой горе постройка была собрана. Руководителем работ был один из основоположников сборного строительства – русский зодчий («горододелец») Иван Выродков. Такое строительство проводилось и при Петре I. Некоторые памятники русского деревянного зодчества дошли и до нас. В великолепных храмах – шатровых, клетских, кубоватых, многоглавых, ярусных–воплощены наилучшие традиции русского деревянного зодчества, исключительно высокого плотничного мастерства и художественной одаренности русского народа, умение правильно решать сложные строительные задачи.

Строительство дома очень сложное дело. Дом, как и любое здание, сначала проектируют, затем выполняют чертежи, выбирают необходимый материал, и только потом готовят место под фундамент. Поэтому в создании дома участвуют люди разных профессий: инженер-строитель, дизайнер, чертёжник, каменщик, маляр, электрик.

Любой, даже самый простой по конструкции, дом состоит из частей. Каждая часть дома носит своё название и имеет собственную функцию. Все эти части вы, наверняка знаете.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока по трудовому обучению. 2 класс.

Тема: Знакомство с деталями конструктора.

Цель: Формирование понятия о деталях конструктора и их назначение, инструментами (гаечным ключом, отверткой); уточнение понятий «деталь», «изделие».

- научить детей сборке и разборке различных вариантов подвижных и неподвижных соединений, работе с отверткой и гаечным ключом;

- развивать пространственные представления, конструкторское и ассоциативное мышление, творческие способности;

- воспитывать интерес к конструкторской деятельности.

Материалы и оборудование: учебники «Трудовое обучение», иллюстративный материал, металлический конструктор для уроков труда, гаечный ключ, отвертка.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, работа с учебником, демонстрации.

1 .Организационный момент.

2. Актуализация новых знаний.

1.В начале урока дети рассматривают детали конструктора, обращают внимание на то, что они имеют различную форму и размеры. Учитель демонстрирует плоские детали (полосы, пластины), предлагает детям найти их в своих конструкторах, показать, затем положить на место. Таким же способом дети знакомятся с уголковыми деталями (уголком, скобой, обоймой, плитой), деталями вращения (осью, колесом, роликом, диском) и крепежными (гайкой, болтом, шпилькой, шайбой).

Детали имеют отверстия одинакового размера, расположенные на равном расстоянии друг от друга. Диаметры отверстий, валов, рукояток, винтов одинаковые, что позволяет собирать из них различные модели. Соединение деталей с помощью винтов, гаек, шпилек и шайб может быть подвижным (детали могут перемещаться относительно друг друга). Завинчивание гаек и винтов производится по направлению хода часовой стрелки. Сборку моделей, как правило, производят отверткой, которую держат в правой руке, а пальцами левой руки ( или ключом) поддерживают гайку.

2. В процессе практической работы дети осваивают с помощью крепежных деталей приемы сборки различных вариантов подвижных и неподвижных соединений, а также овладевают приемами работы гаечным ключом и отверткой.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: «Робот-шпион»

Цель: формирование представления детей о роботе-шпионе посредством робототехники.

Образовательная: актуализировать и расширять знания детей о роботе-шпионе, о их видах и строении.

Развивающая: развивать наблюдательность, мелкую моторику рук в процессе сборки модели «Робот-шпион», словесно-логическое и наглядно-образное мышление (операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение) в процессе конструирования, программирования и экспериментирования модели «Робот-шпион».

Воспитательная: воспитывать интерес к роботам; умение работать в команде.

Экспериментальная: продолжать учить детей экспериментировать с блоками «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», с датчиком наклона «на левый бок», «на правый бок» в процессе изменения программ, а также с модулем колебаний.

Программирования: учить детей составлять программу к модели «Робот-шпион» из LEGO Education WeDo по образцу.

Конструирования: учить детей конструировать модель «Робот-шпион» из LEGO Education WeDo по инструкции и образцу, а так же совершенствовать модель, изменением положения ремня.

Оборудование: конструктор LEGO WeDo, ноутбук, интерактивная доска, презентация, модель «Робот-шпион».

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Вводный

1.Приветствие
-Здравствуйте,ребята. Садитесь!
2.Психологический настрой
- Обратите внимание на слайд. Давайте все вместе прочитаем эти слова.
Смело иди вперед
И не стой на месте.
Что не сделает один,
Сделаем все вместе.
-К чему призывают нас эти слова?
-Пусть эти слова станут девизом нашего сегодняшнего занятия.
3.Создание проблемной ситуации. Определение темы занятия.
-Ребята на слайде представлен кроссворд, я вам буду читать вопросы, а вы будете отвечать.
-После того как вы отгадаете кроссворд красным шрифтом получится ключевое слово.

https://sun9-51.userapi.com/impf/qKmPpHWZZ9CTbohz1NmkffKtYea_fqyLTVaGsg/1lA-ugQ_9FY.jpg?size=367x215&quality=96&proxy=1&sign=3ee15adbe03e2a81e82f40cf8be30d28&type=album


1.Детский игровой набор для моделировани,состоящий из набота деталей и,как правило,соединительных эелементов?
2.Электротехническое изделие,служащее для соединения собранной модели с компьютером?
3.Как называется колесо с зубьями,которое зацепляет другое колеср и приводит в движение конструкцию?
4.Заданная последовательность действий.Данное понятие непосредственно связано с понятием алгоритм?
5.Деталь конструктора- основание на котором происходит постройка модели?
- Ребята, какое же слово у нас получилось?
- Правильно,сегодня мы поговорим о роботе,а о каком именно роботе мы сегодня поговорим,вы узнаете рассмотрев иллюстрацию на слайде
-Ребята,так как вы думаете о каком роботе мы сегодня поговорим?
-Да,ребята,вы правы,именно о нем мы сегодня и поговорим.
-Давайте сформулируем тему нашего занятия
-Правильно, тема нашего занятия «Роботы-шпионы».

Читают слова со слайда

-Эти слова призывают делать все вместе


Рассматривают иллюстрацию на слайде

II. Основной

1.Беседа по теме занятия
-Как вы думаете а кто такой шпион?

http://partvork.ru/wp-content/gallery/kukly/123.jpg

-Ребята, Робот-шпион — небольшой летающий робот, предназначенный для разведки местности и шпионажа за неприятелем.
-Как вы думаете а для чего нужны шпионы?
-Правильно, с помощью робота можно наблюдать за обстановкой в других помещениях. Можно проследить, что делает кот в соседней комнате и на кухне. Полезен он и для родителей маленьких детей. Занятые домашними делами, они имеют возможность отслеживать перемещения и проделки своих детей. Так же использовать робот в концепции умного дома можно людям с ограниченными двигательными способностями. Они могут смотреть «глазами робота» и жизнь их станет немного легче.
2.Интересные факты о шпионах
-Ребята,послушайте интересные факты о шпионах:
1.Сержжант Стабби,боевая собака армии США,который было присвоего воинское звание сержанта во время Первой Мировой войны.Он спас свой полк от химической атаки,находил поддерживал раненых и даже один раз поймал немецкого шпиона,укусив его за штаны и держал его до тех пор.пока не подошли американские солдаты;
2.В 1960г. ЦРУ потратило 20миллионов долларов на создание живой кошки-шпиона,чтобы следить за ССР,но эивотное попало под колеса такси,почти сразу после того,как оно было выпущено для проведения его первого задания;
3.Слово « Lollapalooza »,тайный пароль,используемый американскими солдатами в Тихом океане,чтобы обнаружить японский шпионв,которые неправильно его произносили рорароза;
4.Северная Корея похитила 485 человек южнокорейцев,японцев,китайцев,французов,итальянцев и др. граждан для того,чтобы те научили родному языку северокорейский разведчиков;
5.Когда французский корабль сел на мель и разбился в начале 1800-х годов у берегов Хартлпула, Велекобритании,единственным оставшимся в живых была обезьяна.Обезьяну допрашивали подвергали,а затем повесили как французского шпиона.
-Вот такие интересные истории мы теперь знаем о шпионах.
3.Рассмотрение робота-шпиона.Беседа о «Роботе-шпионе»
-Ребята, на слайде вы видите новейшего робота шпиона. Давайте рассмотрим, а что на нем изображено.

-Ребята, а вы бы хотели себе робота шпиона?
4. Инструктаж по технике безопасности при работе с конструктором.
- Так,вот ребята,посмотрите на доску, я думаю, вам интересно посмотреть, как работает робот-шпион. Давайте с вами соберем его с помощью конструктора LEGO Education WeDo 2.0.
- Но перед тем как приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с конструктором.
- Детали необходимо держать только в контейнере.
- Нельзя брать в рот мелкие детали.
- Если деталь упала ее необходимо сразу поднять и положить на место.
- Рабочее место нужно содержать в чистоте и порядке.
5.Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
6.Конструирование по инструкции, по образцу
- Обратите внимание на слайд. Давайте рассмотрим образец робота-шпиона.
- Для его сборки нам понадобится набор LEGO.
- Давайте все вместе приступим к сборке робота-шпиона.
1.Берем зеленую пластину в виде трапеции.На нее прикрепим серый кирпичек 2\2 с одним шаровым соединением.
2.Два кирпичика с лева и с права зеленого цвета 1\1.
3.С верху необходимо прикрепить пластину белого цвета 1\4.Данную конструкцию отложите в сторону.
4.Далее необходимо взять балку зеленого цвета 1\12 и пластину белого цвета 1\2 прикрепите пластину белого цвета с левой стороны к балке 1\12.У вас получилась деталь и такую деталь нужно сделать 2 штуки.
5.Данные детали необходимо прикрепить по сторонам (право и лево) к предыдущей конструкции .
6.К основной конструкции которая у вас получилась прикрепить смарт-хаб,по образцу на экране.
7.Далее на последние гвоздики балки 1\12 прикрепить кирпичики в виде трапеции 1\1 серого цвета.Данную конструкцию отложите в сторону.
8.Возьмите пластину оранжевого цвета 2\4, прикрепите на нее по сторонам с права и с лева кирпичики серого цвета 1\2, по центру кирпичик голубого цвета 2\2 для крепления.
9.Далее с верху прикрепить пластину оранжевого цвета 2\6 и прикрепите две детали белого цвета по бокам как показано на слайде.
10.Далее вам необходимо на данной белой детали прикрепить глаза и соединить основную конструкцию и данную деталь которая у вас получилась.
11.Затем берем датчик перемещения,пикрепляем к оранжевой пластине с верху.Ставим робота и подключаем датчик к смарт-хабу.
ГОТОВО!

7.Программирование, проверка работы модели .
- Ребята, у вас получился робот-помощник, но он не двигается, нам нужно составить для него программу. - Давайте посмотрим на экран и назовем блоки, из которых будет состоять программа.
- Составьте программу для работы вашего робота-шпиона, можете использовать образец.
- Теперь, давайте проверим, правильно ли вы составили программу.
8. Уборка рабочего места.
- Молодцы ребята! У вас получилось правильно составить программу. Теперь разберите модель и наведите порядок на своём рабочем месте

Нажмите, чтобы узнать подробности

СмартХаб работает как беспроводной соединитель между устройством и другими электронными компонентами, используя технологию Bluetooth Low Energy. Он получает программные строки от устройства и исполняет их.


Мотор

Мотор, заставляющий двигаться другие компоненты. Ось среднего мотора приводится в движение с помощью электричества. Мотор можно запускать в обоих направлениях, останавливать и переключать на разные скорости, а также активировать на определенное время (указанное в секундах).


Датчик наклона

Сообщает о направлении наклона; различает шесть положений: «Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок», «Нет наклона» и «Любой наклон».

Датчик перемещения


Датчик обнаруживает изменения в расстоянии до объекта в его радиусе действия тремя способами: «Объект приближается»; «Объект удаляется»; «Объект изменяет положение».

Словарь основных терминов

Зубчатое колесо


Колесо, по периметру которого расположены зубья. Зубья одного колеса входят в зацепление с зубьями другого колеса и передают ему движение. Их часто называют шестернями.

Зубчатое колесо коронное


В таком колесе зубья располагаются на одной из его боковых поверхностей, придавая колесу сходство с короной. Коронное зубчатое колесо, работая в паре с обычным зубчатым колесом, изменяет направление вращения на 90°.

Зубчатое колесо,


Это цилиндр, имеющий один зуб, выполненный в виде спирали (наподобие винта). В паре с обычным зубчатым колесом используется для снижения скорости и повышения передаваемого усилия.


Замкнутая лента, надетая на два шкива, чтобы один из них мог вращать другой.


Колесо с канавкой (канавками) на ободе. На шкивы надевают ремни, цепи или тросы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача данного курса - познакомить вас с конструктором Lego mindstorms. Научить собирать базовые конструкции роботов, программировать их под определенные задачи, разобрать с вами базовые решения наиболее распространенных задач-соревнований.

Просмотр содержимого документа
«Основные механические детали конструктора Lego mindstorms EV3 и их назначение.»

Основные механические детали конструктора и их назначение.

Задача данного курса - познакомить вас с конструктором Lego mindstorms. Научить собирать базовые конструкции роботов, программировать их под определенные задачи, разобрать с вами базовые решения наиболее распространенных задач-соревнований.

Курс рассчитан на делающих первые шаги в мир робототехники с помощью конструктора Lego mindstorms. Хотя все примеры роботов в этом курсе сделаны с помощью конструктора Lego mindstorms EV3, программирование роботов объясняется на примере среды разработки Lego mindstorms EV3.

1.1. Что в наборе? Классификация деталей, крепление деталей между собой, главный блок, моторы, датчики

Давайте начнем знакомиться с конструктором Lego mindstorms EV3. Распечатав конструктор, мы найдем в нем множество разнообразных деталей. Если вы знакомы с традиционными кирпичиками Lego, но раньше вам не приходилось сталкиваться с наборами Lego серии Technic, ты, возможно, вы будете слегка обескуражены видом непривычных деталей. Однако, разобраться с ними совсем несложно. Итак, условно разделим все детали на несколько категорий. На рисунке представлены детали, называемые балками (иногда для этих деталей можно встретить название - бим (beam)) Балки исполняют роль каркаса (скелета вашего робота),


Следующая группа деталей служит для соединения балок между собой, с блоком и датчиками. Детали, имеющие крестообразное сечение, называются осями (иногда штифтами) и служат для передачи вращения от моторов к колесам и шестерням. Детали, похожие на цилиндры (имеющие в сечении окружность) называются пинами (от англ. pin - шпилька),


Представленный ниже рисунок демонстрирует вам различные варианты соединения балок с помощью пинов.


Следующую группу деталей называют коннекторами. Их главная задача - соединение балок в различных плоскостях, изменение угла соединения деталей и подсоединение датчиков к роботу.


Переходим к следующей группе деталей. Шестерни предназначены для передачи вращения от моторов к другим элементам конструкции робота. Как правило, это колеса, но в тоже время шестерни могут широко применяться и в различных конструкциях роботов, не предполагающих вращение. С ними мы непременно еще не раз встретимся при конструировании сложных механизмов.


Ну и, конечно же, движение в пространстве нашему роботу обеспечивают различные колеса и гусеницы, представленные в наборе.


Следующая группа деталей несет в себе декоративные функции. С их помощью мы можем украсить нашего робота, придать ему неповторимый вид.


В набор Lego mindstorms EV3 входят два больших мотора. Моторы выполняют роль мышц или силовых элементов нашего робота. Большие моторы, наиболее часто используются для передачи вращения на колеса, тем самым, обеспечивая движение робота. Можно сказать, что эти моторы выполняют ту же роль, что и ноги человека.


Один средний мотор, который также входит в набор Lego mindstorms EV3 выполняет роль движущей силы для различного навесного оборудования робота (клешни, модули захвата, различные манипуляторы) По аналогии с большими моторами отведем среднему мотору ту же роль, которую у нас выполняют руки.


Датчики, входящие в набор Lego mindstorms, представляют роботу необходимую информацию из внешней среды. Главная задача программиста - научиться извлекать и анализировать информацию, поступающую с датчиков, а затем подавать верные команды на моторы для выполнения определенных действий.


Ну и основным элементом нашего конструктора является главный блок EV3. В этом корпусе заключен мозг нашего робота. Именно здесь выполняется программа, получающая информацию с датчиков, обрабатывающая её и передающая команды моторам.


1.2. Собираем робота, с помощью которого будем изучать данный курс

Настало время - собрать нашего первого робота.

На первом этапе конструкция нашего робота будет следующей:

Два больших мотора, для того чтобы мы смогли научить нашего робота поворачивать

Два ведущих колеса, на которые будут передаваться усилия моторов.

Одно свободно вращающееся колесо или шаровая опора, которая будет придавать устойчивость нашему роботу.

Один главный блок EV3, который будет хранить и выполнять нашу программу.

Некоторое количество деталей для придания конструкции законченного вида.

Такой простейший робот называется роботом-тележкой.

Вы можете попробовать поэкспериментировать или собрать робота по предложенной инструкции в зависимости от версии вашего набора EV3:

Lego mindstorms EV3 Home


Lego mindstorms EV3 Education


Как только наш робот будет готов - начнем изучение среды программирования.

1.3. Знакомство со средой программирования

Первым делом загружаем среду программирования Lego mindstorms EV3. В главном меню программы выбираем: "Файл" - "Новый проект" или нажимаем "+", показанный на рисунке стрелкой.


В одном проекте может находиться множество программ. Для того, чтобы проект корректно загружался в нашего робота необходимо в названии проекта и программ использовать только буквы латинского алфавита! Давайте назовем наш проект lessons (уроки), а первую программу - lesson-1 (урок-1). Для того, чтобы дать название проекту, воспользуемся главным меню программы: "Файл" - "Сохранить проект как. " Чтобы изменить название программы - следует сделать двойной щелчок мышью на её названии (program) и вписать свое название.

Включим центральный блок нашего робота. Для этого нажмем на центральную (самую темную) кнопку блока. С помощью USB-кабеля, идущего в комплекте с конструктором, подключим робота к компьютеру. Успешное подключение робота отразится на вкладке аппаратных средств программного обеспечения EV3 в правом нижнем углу программы.


Если подключение робота прошло успешно, то приступим к программированию и создадим нашу первую программу.

1.4. Наша первая программа!

Давайте научим нашего робота двигаться вперед на определенное расстояние. В нижней части экрана находится палитра программирования, каждому цвету палитры соответствуют различные группы программных блоков. Выберем зеленую палитру "Действие". Она содержит блоки управления моторами, блок вывода информации на экран, блок управления звуком и кнопками контроллера EV3 (главного блока). Выберем блок "Рулевое управление и перетащим его в область программирования (центральная область программы).


Каждая программа состоит из цепочки блоков, задающих определенное действие или проверяющих различные условия. Каждый блок имеет множество различных параметров. Первый, оранжевый блок с зеленым треугольником внутри называется - "Начало". Именно с него начинается любая программа для нашего робота. Второй блок установили мы. Повторю - он называется "Рулевое управление". Его назначение - одновременное управление двумя моторами.


Но, если вы собирали робота по инструкции, предложенной выше, то, наверное, обратили внимание, что в ней отсутствует схема подключения моторов и датчиков. Настало время с этим разобраться. Блок EV3 имеет 4 порта, обозначенных цифрами: 1, 2, 3, и 4. Эти порты служат для подключения только датчиков. Для подключения моторов служат порты, обозначенные буквами: A, B, C и D. Можно подключать моторы в любые свободные порты, предназначенные для них. Но в случае управляемой тележки рекомендовано подключать моторы в порты: B и C. Давайте сейчас возьмем два соединительных кабеля длиной 25 см, левый мотор подключим к порту B, а правый - к порту C. Именно это подключение выбрано по умолчанию в блоке "Рулевое управление". Специальная кнопка, обозначенная стрелкой, отвечает за режим работы блока. Для первой программы выберем режим: "Включить на количество оборотов". Значение 0 под черной стрелочкой на блоке означает прямолинейное движение, когда оба мотора крутятся с одинаковой скоростью. Число 75 задает мощность моторов, чем больше это значение, тем быстрее поедет наш робот. Цифра 2 задает количество оборотов каждого из моторов, на которое они должны провернуться.

Итак, наша первая программа готова. Загружаем ее в нашего робота. Для этого нажимаем кнопку "Загрузить" на вкладке аппаратных средств и отсоединяем USB-кабель от робота.


Устанавливаем робота на ровную поверхность. С помощью стрелок на блоке EV3 заходим в папку нашего проекта, выбираем программу lesson-1 и центральной кнопкой блока EV3 запускаем ее на выполнение.

Читайте также: