Детская площадка из лего проект

Обновлено: 18.04.2024

Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO - конструированием.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей самостоятельно возводить LEGO постройки по чертежам или по замыслу.

• Учить детей анализировать постройки.

Развивающие:

• Развивать зрительное и пространственное восприятие.

• Развивать наглядно-действенное мышление.

• Развивать у детей познавательный интерес к конструкторской деятельности.

• Развивать инициативу, творческие способности.

• Развивать фантазию, образное мышление и речь детей.

Воспитательные:

• Содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы.

• Содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль).

• Создавать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Материалы и оборудование: конструктор LEGO (набор LEGO EDUCATION «Первые механизмы», набор LEGO DUPLO «Детская площадка», LEGO DUPLO «Набор с трубками», огромный набор для творчества LEGO DUPLO, схемы построек, план-схема на ватмане «Детский сад», проектор, доска, проект детского сада выполненный детьми в программе Lego Digital Designer, мольбер, маркеры, листы бумаги, простые карандаши, шапочки строителей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы:

• Словесный (беседа, пояснение).

• Проблемно-мотивационный (проблемная ситуация).

• Практический (использование различных схем, совместные действия).

• Наглядный (рассматривание, обследование, показ деталей, образцов).

• Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка (ребёнка - ребёнка) в едином творческом процессе).

• Эвристический (развитие находчивости и активности).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети (стоят друг за другом) перед тем, как зайти в учебный класс на панели выбирают индивидуальное приветствие с педагогом (см. презентацию)

Дети проходят и садятся на ковёр на подушки-сидения.

Воспитатель (разглядывая свои руки): Ребята, какие у нас замечательные руки. У мальчиков они большие и сильные; у девочек – нежные и ласковые. Я люблю свои руки, ведь они могут всё – и обнять друга, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол. Саша, за что ты любишь свои руки (спросить каждого ребёнка? Какие добрые и умные у вас руки! На фоне спокойной музыки, рассказываю стих (под строки выполняю вместе с детьми действия):

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

А сейчас, возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам помощниками. Совсем недавно, в нашу студию из Легограда пришло письмо с просьбой в постройке нового детского сада. Ребята других групп спроектировали модель будущего детского сада. Посмотрите на экран. (на экране отображен графический проект здания детского сада (см. презентацию).

Какое у ребят получилось здание? (большое, красивое и т. д.) А какая территория? Что растет на территории детского сада? (деревья, кустарники, цветы и т. д.). И название придумали для нового детского сада. Кто может прочитать? – «ЛЕГОША». Так вот, ребята отправили свой проект инженерам и строителям Легограда, им очень понравился и проект и здание, и территория…но члены комиссии проект не приняли и новый детский сад не стали строить.

Дети: Почему?

Воспитатель (пожимает плечами) …раздаётся стук в дверь…входит председатель комиссии.

Воспитатель: Здравствуйте!

Председатель: Здравствуйте!

Воспитатель: А вы кто?

Председатель: Я, Легария Легардовна! Председатель комиссии, которая не приняла ваш проект.

Воспитатель: Ой, как вы вовремя, а мы как раз обсуждаем проект ребят!

Председатель: Обсуждают они! Вы хоть видели, этот проект?

Дети: Да!

Председатель: И вам нравится?

Дети: Нравится.

Председатель: Да вы только посмотрите на него! Вот взгляните! Разве детям из Легограда будет интересно в этом детском саду?

Дети: Да!

Председатель: Я не приму этот проект, он не готов!

Воспитатель: Ребята, раз председатель не принимает наш проект, может ребята что-то не доделали?

Дети (рассуждают, воспитатель наводящими вопросами помогает детям) и приходят к выводу, что не хватает детской площадки.

Воспитатель: Уважаемая, Легария Легардовна! Ребята, готовы представить вам свои предположения.

Председатель: А вот мне интересно послушать!

Дети: Мы думаем, что для принятия проекта, необходимо к готовому проекту достроить детскую площадку!

Председатель: Ну может быть! И что же вы будете делать?

Дети: А мы её построим!

Председатель: Из чего?

Дети: У нас есть конструктор LEGO!

Председатель: Можно подумать, вы в детали различаете!

Воспитатель: Различают!

Проводится дидактическая игра «Покажите мне, такую же деталь, как у меня».

Председатель (мешает играть): А теперь покажите мне деталь не как у меня! (проводится дидактическая игра «Покажите мне, не такую деталь, как у меня!» спрашивает, каждого ребёнка, какая у него деталь). Молодцы, ну я вижу в деталях вы хорошо разбираетесь. А как же вы будете строить детскую площадку?

2. Основной этап.

Воспитатель: Прежде чем строить нам надо разработать план. Что же вы хотите построить на детской площадке, какие сооружения вы можете построить?

Дети: качели, карусели, песочница, горка, беседка, машина, самолёт и т. д.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много у вас предложений! Какие они все интересные! А где же будут располагаться наши объекты?

Председатель: У меня как раз есть план-схема проекта (достаёт ватман).

Воспитатель: Как вы думаете, где должна быть детская площадка? (дети указывают на зелёный пустой ограждённый участок рядом со зданием). Зарисуйте объекты на листках и расположите их так, чтобы было удобно, безопасно. (дети располагают объекты на план-схеме). Вы так хорошо разобрались в проекте, что не терпится увидеть, как будет выглядеть площадка на самом деле.

Председатель: Да! Объектов у вас получилось много, а времени…мало! Вы не успеете!

Воспитатель: И действительно ребята, если мы будем строить одновременно все один объект, то мы не успеем построить всю площадку и уложиться по времени. Как же нам успеть?

Дети: Нам необходимо разделиться на бригады!

Воспитатель: Отличная идея! Что будет строить 1 бригада? (дети высказываются и по желанию на мольберте («доске-выбора») рядом с цифрой схематично зарисовывают объект)

1 бригада будет строить…песочницу;

2 бригада строит…качели;

3 бригада строит…горку;

4 бригада строит…беседку;

5 бригада строит…карусели;

6 бригада строит…машину;

7 бригада строит…самолёт и т. д.

А теперь посоветуйтесь друг с другом, кто будет работать в какой бригаде. И не забывайте наше правило.

Дети: В бригаде больше 2 работать нельзя!

Дети делают выбор на «доске-выбора» в какую бригаду он отправится. (Воспитатель одевает на головы детей самодельные шапочки строителя с номером бригады в которой будет работать ребёнок).

Председатель: А у меня есть ещё и схемы некоторых построек. Вы можете ими воспользоваться, а можете придумать что-то своё.

Дети расходятся вокруг стола и начинают строить. По мере завершения работы, дети располагают свои объекты на площадке. Воспитатель предлагает украсить, облагородить площадку. Председатель обходит детей путает (задает вопросы, например, «Зачем на детской площадке машина?», «Как называется вот эта деталь?» и т. д., просит объяснить построение по схемам, задаёт много вопросов.

3. Рефлексия

По завершению у стола, когда дети достроили объекты и расположили их на месте детской площадки.

Воспитатель: Что же у нас получилось? (обсуждение) Понравилось вам строить детскую площадку? Сложно ли было делать постройки? Было интересно работать с конструктором LEGO? Все ли, что задумали, сделали? (Сравнить с проектом.)

Председатель: Удобно ли будет детям на таком участке? Во что они будут играть? Соблюдается ли требование безопасности? (пытается достать из своего кейса очки и обнаруживает лего-человечков). Вот вы где проказники? Знали же, куда я поеду! (раздаёт детям, что бы дети поиграли ими со своими объектами).

Воспитатель после собирает детей снова в круг на подушки.

Воспитатель: Как мы создавали макет? (Сначала была задумка, потом - проект, затем - распределение действий, изготовление макета.) Каждый сделал только один объект, а получилась - целая площадка. Так и взрослые: одни задумывают, другие - проектируют, третьи завозят материалы, четвертые - строят, пятые - украшают. Все вместе делают общее дело, поэтому советуются друг с другом, стараются убедить в своей правоте, объясняют свою идею и получают общий результат. Не зря говорится в пословице: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела». Как вы думаете, мы помогли ребятам других групп доделать свой проект? Давайте мы оставим наш макет для них, что бы они смогли доделать свой проект до конца и отдать его инженерам Легограда, что бы те смогли начать строить детский сад.

Председатель: Мне очень понравился ваш макет. Мне не терпится поделиться им с другими членами комиссии. Я его сфотографирую. Спасибо ребята!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по плаванию для средней группы "Прогулка в парк аттракционов".

Конспект занятия по плаванию "Прогулка в парк аттракционов".Задачи:1.Обучать гигиеническим навыкам: .

Игровая деятельность по конструированию в старшей группе "Парк аттракционов"

С помощью набора конструктора дошкольникам предлагается сделать модули аттракционов и придумать проект парка развлечений, чтобы в родном городе был построен новый Диснейленд. Игровая деятельность помо.


Физкультурное занятие с использованием тренажеров "Парк аттракционов"

​Физические упражнения ,безусловно , оздоравливают, развивают, укрепляют организм ребенка. А если выполнение разных видов движений объединить в увлекательный сюжет и при этом использ.


Конструкт непосредственно образовательной деятельности по легоконструированию "Парк аттракционов"


Проект «LEGO – парк аттракционов»

Проект "LEGO - парк аттракционов" направлен на развитие у детей конструктивных умений и навыков и творческого воображения по средствам использования конструктора LEGO.


Конспект занятия фэмп Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»

Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»Цель: развитие умения кодировать и декодировать информацию о свойствах геометрических фигур у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет.

Актуальность проекта Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

Цель проекта:

Ø создать благоприятные условия для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Задачи:

Ø на занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:

· развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

· обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

· формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

· совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе

· развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

ВложениеРазмер
proekt_po_lego_2016-17g.docx 78.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Эрудит»

Проект по LEGO-конструированию fischertechnik

В подготовительной к школе группе для детей 6-7 лет

«СУПЕР ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ»

Разработала воспитатель 1квал. категории

Сексенова Алла Мухитовна

Сургут 2016 год.

Вид проекта : долгосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Актуальность проекта Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

  • создать благоприятные условия для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.
  • на занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:
  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
  • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе
  • развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
  • Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать
  1. Изучить разнообразие видов парков с аттракционами, зон отдыха.
  2. Проанализировать виды и назначение аттракционов, которые обычно встречаются в парках (детские, семейные, экстрим-аттракционы)
  3. Изучить схемы построения моделей аттракционов.

Практический этап: Познавательно-творческий

1.Конструирование моделей подбор деталей конструктора

2. Построение модели

  • объединение моделей в единый замысел, создание сюжета, обыгрывание построек, выставка работ
  • Развивать конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  • Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

План реализации проекта

Вводное занятие. Ознакомительное занятие «LEGO- конструктор», знакомство с деталями, способом крепления, строительство по замыслу

Подбор деталей конструктора для построения модели «Колесо обозрения»

Конструирование по образцу и схеме модели «Колесо обозрения»

Подбор деталей для построения модели «Попрыгунчик»

Конструирование модели по образцу и схеме «Попрыгунчик»

Подбор деталей конструктора для построения модели «Солнышко»

Конструирование по образцу и схеме модели «Солнышко»

Оформление площадки под аттракционы

Тестирование действующей модели парка аттракционов и демонстрация модели

1. Исследование (просмотр видеороликов и информации в сети Интернет, собственные знания): мы проанализировали виды и назначение аттракционов, которые обычно встречаются в парках (детские, семейные, экстрим-аттракционы) и выбрали 3 аттракциона, модели которых мы построим из конструктора LEGO-конструирования fischertechnik (Колесо обозрения – семейный аттракцион, «Попрыгунчик» - экстремальный аттракцион, «Солнышко» - детская карусель).

2. Практический этап: конструирование моделей аттракционов (изучение инструкций из комплекта LEGO-конструированию fischertechnik , подбор деталей конструктора, построение модели, обсуждение движения модели и программирование ее).

3. Демонстрационный этап : тестирование действующей модели парка аттракционов и демонстрация модели.

Заключение: работа над проектом доказала , что использование имеющихся у детей навыков конструирования приобретенных на занятиях по легоконструированию, способствуют не только созданию модели парка аттракционов, но и могут пригодиться нам в будущей взрослой жизни.

Планируемые результаты освоения проекта

  • Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
  • Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  • Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:

  • о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;
  • об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
  • о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
  • о связи между формой конструкции и ее функциями.

Описание образовательной деятельности

На всем протяжении создания проекта дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, что позволяет воспитанникам проявлять самостоятельность при решении творческих задач. Для работы используются графические модели.

При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.

После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.

В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.

Способы определения эффективности занятий

оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей.

Диагностика уровня знаний и умений по LEGO-конструированию

Уровень развития ребенка

Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме

конструировать поделку по замыслу

Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга.

Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения). Самостоятельно работает над постройкой.

Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении.

Тему постройки ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого.

Ребенок не умеет правильно «читать» схему, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга.

Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ построения ребенок не может.

C:\Users\pc\Desktop\мои документы\фоны к презентациям\LegoFrame2.jpg


«Если ребёнок в детстве не научился творить,

то и в жизни он будет только подражать и копировать»

По деятельности: творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (2 недели).

Педагоги, родители, дети старше - подготовительной группы.

Возраст детей: 5-7 лет.

Цель проекта: создать условия для развития конструктивной деятельности детей средствами лего - конструкторов в процессе детского проектирования.

- Организовать проектную деятельность детей старшего дошкольного возраста по лего конструированию.

- Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.

- Обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу.

- Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

- Формировать познавательные, творческие, практические умения в процессе лего - конструирования.

- Развивать коммуникативные способности, навыки общения при работе в паре, коллективе.

- Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др., дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и лего-конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения. Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Лего-конструкторы имеют особое значение в жизни детей. Благодаря огромному разнообразию строительных деталей дети максимально активны во время игры. Они полностью включаются в игру, им постоянно хочется новых ощущений в прямом смысле этого слова. Многофункциональные игрушки побуждают детей к новым экспериментам. Дети получают социальный опыт реализации собственных замыслов, развивают коммуникативные способности, расширяют свои представления об окружающей действительности. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Детские площадки посещают все дети с большим удовольствием и эта тема нам очень интересна. Какие существуют площадки? Почему детские площадки называют детскими?

Новизна и оригинальность: заключается в адаптации конструкторов нового поколения Лего в образовательный процесс для детей старшего дошкольного возраст

Гипотеза - мы знаем, что детские площадки существуют для детей во всём мире, но не задумываемся, какие существуют площадки почему их называют детскими, что у них общего?

Замысел проекта: Основной идеей создания проекта «Детская площадка глазами детей», послужила реализация возможностей детей строить, не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим. введение Лего материала в практику работы целенаправленного и систематического подхода на доступном для детей уровне восприятия и понимания, развитие сознательности и стремление к творческой деятельности, реализации преемственных и интегративных межпредметных связей.

Игровая мотивация проекта.

C:\Users\pc\Desktop\фото проект площадка\Новая папка\Снимок.PNGодощшщ.PNG

Около детского сада есть пустырь, на котором планируется обустройство детской площадки. Детям было предложено создать проект и сконструировать такую детскую площадку, которую бы они хотели видеть и играть на ней.

Планируемые результаты проектной деятельности :

- Создание макета «Детская площадка глазами детей» из конструктора ЛЕГО.

- Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

- Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

- Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

- Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:

- о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;

- об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

- о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

- о связи между формой конструкции и ее функциями.

План работы над проектом:

1. Продумывание, проблемы и игровой ситуации.

2. Подготовка схем, эскизов для конструирования детской площадки.

3. Подготовка сценария презентации проекта.

C:\Users\pc\Desktop\фото проект площадка\Новая папка\лего7.PNG

Этапы работы над проектом

1 этап – «Проблемная ситуация»

Наш поселок Ушаково небольшой, но с каждым годом становится лучше и краше. Здесь строятся новые дома, у Дома культуры обустроен парк и детская игровая площадка.

Знакомя детей с архитектурным обликом своего края, внешним видом зданий, я рассказала детям о том, что в нашей области продолжает вестись строительство новых современных зданий: жилых домов, новых школ, детских садов, на территории которых появятся спортивные и детские площадки.

Дети узнали, что около нашего детского сада тоже будет детская площадка. Эта информация вызвала у детей большой интерес, и они стали задавать вопросы: «А какой будет детская площадка?», «Как она будет выглядеть?», «Что на ней будет?».

Детям было предложено представить, помечтать о том, какой бы они хотели видеть детскую площадку в своём посёлке. Дети начали предлагать свои мысли и предположения. И тогда возникла идея построить такую площадку, где всё это будет.

У детей возникли вопросы: «С чего начать?», «Что для этого нужно?».

Я предложила сначала зарисовать свои идеи, а потом попытаться вмести найти ответы на вопросы.

2 этап - «Планирование»

На втором этапе велась следующая работа: определение целей и задач, выбор участников, обсуждение вариантов поиска информации, планирование этапов детской деятельности, подбор материалов и оборудования, распределение обязанностей и видов работ; обсуждение итогового проекта.

3 этап – «Поиск информации»

П росмотр видеороликов и информации в сети Интернет, собственные знания: мы проанализировали виды и назначение аттракционов, которые обычно встречаются на детских площадках.

Подбор иллюстраций, энциклопедий, схем для конструирования, художественной и специальной литературы, просмотр мультфильмов, обращение за информацией к родителям и взрослым.

4 этап – «Продукт детской деятельности»

C:\Users\pc\Desktop\фото проект площадка\Новая папка\лего3.PNG

Проект охватывает различные виды деятельности детей дошкольного возраста и включает в себя рисунки объектов, конструкций, придуманных детьми; создание макетов отдельных конструкций, сделанные детьми в детском саду; поделки, модели, созданные детьми совместно с родителями; макет «Детская площадка глазами детей».

Содержание работы по реализации проекта

- Изучение методической, научно – популярной, художественной литературы по нравственно – волевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

- Подборка художественного, иллюстративного материала по данной теме.

- Подготовка материалов для продуктивной деятельности детей.

- Составление и оформление анонса для родителей о проекте «Детская площадка глазами детей».

- Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность с детьми и педагогами.

- Подбор художественных и мультипликационных фильмов для просмотра с детьми в детском саду и дома.

Проведение бесед - рассуждений

«Мы мечтаем», «Что такое макет?», «Мой детский сад», «Какие профессии нужны, чтобы построить детскую площадку», интервью «Детская площадка моей мечты».

Проведение образовательной деятельности

Художественная деятельность: «Наши мечты», «Мне бы хотелось», «Здесь растут цветы небывалой красоты», «Спортивная дорожка», «Такие разные деревья».

Познавательное развитие: «Наш посёлок», «Знакомство с профессией «архитектор», «Цветы у нас в саду», «Какие бывают площадки».

Конструирование: «Заборчик из модулей», «Качели – балансир», «Карусели».

Самостоятельная деятельность детей

- Рассматривание иллюстративного материала, энциклопедий поиск информации в интернете с помощью родителей.

- Самостоятельная изобразительная и продуктивная деятельность детей: рисование, выполнение самостоятельных аппликаций, лепка, изготовление задуманных объектов из различных материалов.

- Организация и проведение сюжетно- ролевых игр по придуманным и выполненным объектам, разыгрывание этюдов.

C:\Users\pc\Desktop\фото проект площадка\Новая папка\лего 9.PNG

- Свободное конструирование.

- Сочинение сказок, фантазирование.

- Коллективное конструирование из природного и бросового материала.

C:\Users\pc\Desktop\фото проект площадка\Новая папка\лего8.PNG

Работа с родителями

- Оказание помощи детям в поиске информации в интернете, подбор познавательной литературы для детей.

- Участие родителей и членов семей в творческой деятельности по реализации проекта.

- Совместное просматривание фильмов и мультфильмов, обогащение детской домашней библиотеки.

5 этап – «Презентация проекта»

Подготовка презентации проекта «Детская площадка глазами детей»

Мы ребята из детского сада № 30 «Родничок».

Наша команда «Фантазёры».

Строим радостно, свободно.

Строим что душе угодно!

Вам представляем нашу площадку - чудесное место для всех ребят.
Она не из дерева, не из бетона, не из бумаги и не из картона.
Мы ЛЕГО конструктор приобрели и площадку нашу возвели.

Для безопасности сделали красивый и яркий забор.

На ней проложены велодорожки. Тут кафе, а рядом сидит кошка.
Просторная веранда и качели, и песочница, и карусели.
У нас можно в классики поиграть, на скамейке в тени отдыхать.
Есть клумбы с цветами, мы их садили сами. Теперь на площадку ноги бегут сами!

Раз конструктор есть у нас в наличии, возможности наши не ограничены.

C:\Users\pc\Pictures\Снимок.PNGоьлд.PNG

Планируемые результаты освоения проекта

- Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

- Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

- Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

- Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

- Повысится уровень мотивации к самостоятельной деятельности с Лего-конструктором и компетентность детей.

Дети будут иметь представления:

- о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;

- об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

- о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов- - о связи между формой конструкции и ее функциями.

Описание образовательной деятельности

C:\Users\pc\Desktop\фото проект площадка\Новая папка\лего 5.PNG

На всем протяжении создания проекта дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, что позволяет воспитанникам проявлять самостоятельность при решении творческих задач. Для работы используются графические модели.

При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.

После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.

В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.

Способы определения эффективности занятий

оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей.

Диагностика уровня знаний и умений по Лего - конструированию

у детей 5 -7 лет.

Уровень развития ребенка

Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме

конструировать поделку по замыслу

Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга.

Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения). Самостоятельно работает над постройкой.

Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении.

Тему постройки ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого.

Ребенок не умеет правильно «читать» схему, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга.

Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ построения ребенок не может.

C:\Users\pc\Desktop\фото проект площадка\Новая папка\Снимок.PNGиолдлд.PNG

Результаты работы по проекту «Детская площадка глазами детей».

Развитие интегративных личностных качеств детей старшего дошкольного возраста: участники проекта успешны в освоении конструктивных умений. Способны самостоятельно придумывать модели, ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения, передавать полученные знания и впечатления окружающего мира в постройках. Активны в исследовательской деятельности, в получении информации по строительству. Проявляют интерес к игровой и театрализованной деятельности. Проявляют познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками (задают вопросы поискового характера: почему? зачем? для чего?). Инициируют общение и совместную со сверстниками и взрослыми деятельность.

Информационные ресурсы: печатный и электронный материал

1.Брагин А. Все обо всем: Детская энциклопедия/ А. Брагин – М.: АСТ, 2004

2.Венгер Л.А. Планы занятий по программе «Развитие» для подготовительной группы детского сада. М.1992 – 146с.

3.Дитрих А. Почемучка – М.: «Педагогика – Пресс», 1993

4.Дьяченко О. Педагогическая диагностика по программе «Развитие». Рекомендации и материалы к проведению: Старший дошкольный возраст. – М., 2001. -112с

5.Зубков Б. Как построить небоскреб. Б. Зубков/ М.: Малыш.1997

6.Комарова Л. строим из LEGO – М.: Линка-пресс, 2001

7.Лучесской К.Л. От пирамиды – до телебашни. Энциклопедический словарик от А до Я со всеми остановками/ К. Лучесской – М. Детская литература. 1979.

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий, долгосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Виды деятельности детей:

познавательно-исследовательская деятельность, конструктивная деятельность, деятельность по элементарному программированию, коммуникативная деятельность, изобразительная деятельность.

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

-виды двигательной деятельности

-потребности и возможности движений детей с ОВЗ

-конструктор LEGO WeDo, механизмы, датчики, алгоритмы программирования

-способы улучшить экологию города.

Образовательные задачи:

1. Когнитивный опыт личности: формировать у детей представления о потребностях и возможностях взаимодействия с детьми с ОВЗ, организации детских площадок, видах организации двигательной деятельности, ее значения для здоровья, способах улучшение экологии города, взаимосвязи построек и пользы для горожан.

2. Опыт социально-ценностного отношения к миру: стимулировать умение детей обсуждать проблему, вести диалог, учитывая мнение наставника и партнера, упражнять детей в умении аргументировать свою позицию, высказывать предложения, развивать чувство композиции, воспитывать у детей ценностное отношение к труду сверстников, своему труду и его результатам.

3. Опыт практической деятельности: формировать у детей умение выполнять действия согласно наглядному алгоритму, умение программировать команды роботу, соответствующие поставленной цели, развивать умение представлять результат проделанной работы, закреплять умение согласовывать форму представления полученного результата (плакат ШоуМи).

Материалы и оборудование:

1. Стимульный материал: фотоматериалы с улицами города, видео «Свинка Пеппа-Переработка», «Фиксики-Батарейки», «Животные спасают планету», тематический эпизод Лего «PLAYMAKERS 2021».

2. Материалы для деятельности детей:

- фото города, инженерный блокнот, конструктор LEGO WeDo 2.0, набор для вдохновения PLAYMAKERS, карандаши, фломастеры, планшеты.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей.

1 этап - мотивационно-целевой

Деятельность педагога.

1. Формирует суть предстоящего мероприятия, кратко описывает его организацию : «Спорт полезен для здоровья. Занимаясь спортом, мы помогаем организму быть здоровым, а во время подвижных игр учимся играть и заводить новых друзей, учимся дружить. Но сейчас в мире все ведут борьбу с опасным вирусом, и многие спортивные и детские площадки закрыты. А в такое время нужно еще сильнее заботиться о своем здоровье!

2. Фиксирует внимание на осмысление данного мероприятия: «В нашем городе нет безопасной и интересной детской площадки для игр. Такой площадки, которая была бы полезной и для города, и для детей! Что же нам делать?»

3. Мотивирует на осуществление деятельности и ее содержание: «Нам предстоит изучить журналы, посмотреть видео и решить, как сделать место для активных игр для всех детей, даже для детей с особенностями здоровья!И активность здесь еще и полезная для природы!»

4. Определяет цель деятельности: «Решение есть! Такую площадку мы придумаем сами! Умную и безопасную! И построим из конструктора LEGO WeDo 2.0.»

Деятельность детей.

1. Осознают суть данного мероприятия

2. Присваивают суть данного мероприятия. Решают, смогут ли они стать участниками проекта, что могут сделать.

3. Концентрируются на поиске решений в своей деятельности

4. Решают проблему, определяют, что будут строить, продумывают особенности постройки

2 этап - содержательно-деятельностный.

Деятельность педагога.

1. Организует работу детей по ознакомлению с инженерным блокнотом, конструкторским набором для вдохновения PLAYMAKERS, инструкциями по сборке основных моделей.

2. Предлагает зарисовать постройки, которые будут расположены на макете площадки

3. Рассказывает о правилах построения площадок для игр, способах улучшения экологической обстановки в городе, предлагает несколько вариантов роботов, выполняющих подобные функции

4. Знакомит детей с условными обозначениями программы LEGO WeDo, формирует умение детей программировать

Деятельность детей.

. Изучают материалы, собирают постройки, вносят пометки в инженерный блокнот.

2. Рисуют эскиз площадки

3. Выбирают роботов, собирают. Размещают постройки на макете

4. Составляют программы для роботов на макете

3 этап - оценочно-рефлексивный.

Деятельность педагога.

1. Побуждает детей к итогу проделанной работы

2. Помогает оформить результат проделанной работы

3. Знакомит с правилами оформления постера

4. Дает оценку результата

Деятельность детей.

1. Рассматривают свою работу, любуются макетом

2. Проявляют творческую активность

3. Составляют композицию постера, делают записи и зарисовки.

4. Отвечают на вопросы

5. Оформляют постер, делают записи в инженерный блокнот, составляют текст зашиты проекта.

Инновация в ДОУ. Игра-лото «Юный знаток LEGO-2» (подготовительная к школе группа)

Инновация в ДОУ. Игра-лото «Юный знаток LEGO-2» (подготовительная к школе группа) Для обогащения развивающей среды подготовительной к школе группы (Центра конструирования) и содействия в организации инновационной конструктивной.

Конспект коллективной аппликации «Детская площадка»

Конспект коллективной аппликации «Детская площадка» Конспект коллективной аппликации «Детская площадка» Цель: создать условие для получения рациональной композиции детской площадки из цветной.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0

Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0 изобретение "Миксер" 1. Создаем ручку – держатель, которая поможет с помощью кубиков с шарикоподшипниковыми креплениями поднимать и опускать.

НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа)

НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа) Цель: Обобщить знания детей о строительных профессиях, развивать интерес к творческому конструированию из деталей лего. Задачи: - Закреплять.

Читайте также: