Детская площадка лего конструирование

Обновлено: 27.04.2024

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: способствовать формированию конструкторских способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Способствовать возникновению у детей собственных конструктивных замыслов с помощью игровой ситуации;

- Закреплять полученные ранее навыки выполнения постройки по схеме;

- Учить создавать коллективную композиция и работать в парах;

- Развивать память, формировать навыки конструирования.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, работа в парах.

Материалы и оборудование: LEGO Duplo, плато от LEGO Duplo. Схемы - веранда, горка, качели, дерево.

ВложениеРазмер
maket_detskoy_ploshchadki.docx 22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы.

Тема: «Макет детской площадки».

Автор разработки: Каюмова Юлия Валерьевна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: способствовать формированию конструкторских способностей у детей старшего дошкольного возраста.

- Способствовать возникновению у детей собственных конструктивных замыслов с помощью игровой ситуации;

- Закреплять полученные ранее навыки выполнения постройки по схеме;

- Учить создавать коллективную композиция и работать в парах;

- Развивать память, формировать навыки конструирования.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, работа в парах.

Материалы и оборудование: LEGO Duplo, плато от LEGO Duplo. Схемы - веранда, горка, качели, дерево.

ТСО: мультимедийная установка, музыкальный центр, слайдовая презентация «Детские площадки», анимационная физкультминутка «Дружные ребята».

- ребёнок имеет представление о назначении и том из чего состоят Детские площадки;

- ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в конструкторской деятельности;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе создания композиции и доводит начатое до конца;

- ребёнок проявляет любознательность, пытается самостоятельно экспериментировать;

- активно использует речь для выражения своих мыслей.

Формы организации совместной деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Физкультминутка «Дружные ребята».

Исследование Детских площадок (из чего состоят, что на них находится, какое должно быть оборудование на них и т.д.).

Логика образовательной деятельности

Гости к нам пришли сегодня. К ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь. Поздоровайтесь с гостями.

Сформированы умения использовать слова приветствия.

«Ребята, Дума нашего города объявляет конкурс на лучший проект Детской площадки. Мы предлагаем вам поучаствовать в нашем конкурсе. Так как считаем, что вы всё знаете о Детских площадках. Свои проекты присылайте нам на нашу электронную почту. Желаем творческих успехов».

Воспитатель: Ребята примем предложение поучаствовать в конкурсе? Что нам нужно сделать прежде всего? С чего начинают делать проект? Кто занимается составлением проектов?

Воспитатель: Предлагаю не откладывать, а сразу приступить к работе и открыть своё архитектурное бюро.

Проявляют интерес. Подходят к компьютеру.

Дети отвечают, что нужно определить из чего делать проект, что находится на детских площадках и т.д. Архитекторы. Дети делятся на пары и располагаются за рабочими столами.

Сформированы умения использовать вежливые слова.

Дети заинтересовываются и включаются в образовательную деятельность.

Сформировать умения отвечать на вопросы.

Воспитатель: Я сделала подборку фотографий детских площадок города (показываю слайд-шоу, предложить прокомментировать увиденное).

Воспитатель: У меня есть схемы некоторых объектов для Детской площадки. У кого вызывает затруднение придумать и воплотить свои идеи, попробуйте построить по схемам.

Дети смотрят слайд-шоу и комментируют то, что видят на экране. Соглашаются с увиденным или нет, предлагают свои варианты.

Дети рассматривают предложенные схемы и решают воспользоваться ими или нет.

Сформировать умения комментировать увиденное, предлагать свои варианты, давать оценку.

Сформировать имение оценивать свои навыки и умения работать с кубиками Лего.

В период работы помогать тем, у кого есть затруднения. Спрашивать над какой частью площадки работают, поддерживать возникшие идеи.

Дети приступают к работе над макетом. Определяют между собой кто, что будет делать.

Воспитывать умение работать в паре согласованно, делить работу между собой, договариваться.

«Дружные ребята». Включить анимационную физкультминутку.

Дети выполняют движения которые показывают на экране.

Снять статическое напряжение. Дети интересуются анимационными движениями, доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

Продолжить работу над макетом, составить композицию из частей которую собирали участники в каждой паре.

Дети собирают на плато свои макеты из готовых частей.

Сформировать составление готовой композиции.

Воспитатель: Предлагаю представить нам свои проекты.

Дети представляют свои проекты макетов Детской площадки. Объясняют всем, что они сделали и почему.

Активно используют речь для выражения своих мыслей. Сформировать умение защищать своё изделие, выполнять презентацию.

Воспитатель: Кто уже закончил свою площадку и презентовал её, представьте свою площадку жителям Лего страны.

Дети играют на своей площадке с Лего человечками.

  1. Е.В. Фешина. Лего-конструирование в детском саду. Библиотека современного детского сада. М.: Сфера, 2016.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Создание игрового макета "Городок" по лего - конструированию в старшей группе "Непоседы" в процессе совместной деятельности детей и воспитателя.

Способствовать развитию игрового интереса детей в процессе игрового взаимодействия.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе. Тема: Парусник.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе.Тема: Парусник. Цель: развитие способности детей к моделированию объектов реального мира,и.


Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие»

Введение Непрерывно – образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного воз.


Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град».

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор. .


Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.


Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – ко.

Цель: построить модель деткой площадки из легоконструктора.

- продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; продолжать учить выполнять постройки по образцу, обогащать активный и пассивный словарь

- развивать мелкую моторику рук, умение слушать и слышать воспитателя;

- воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы,

Материал: наборы с деталями конструктора Лего

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций детских площадок с играми детей

Ход занятия

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера

Улыбнитесь, ребята, друг другу и скажем «Доброе утро» нашим гостям.

- Ребята, я сегодня получила письмо из Лего-страны и мне хочется его прочитать вместе с вами. «Здравствуйте ребята! Коварный волшебник сломал все детские площадки в нашем городе. И теперь нашим детям негде играть. Все жители города перестали улыбаться и стали очень грустными. Мы просим помочь нам построить детскую площадку и вернуть улыбки всем Лего-человечкам».

- Ну что поможем Лего-человечкам построить детскую площадку?

-А чтобы начать строительство площадки, что нужно иметь? (план площадки)

- Что бы вы хотели иметь на свое детской площадке? (горки, качели, песочницу, постройки животные, скамейки, цветы)

- Сейчас мы с вами превратимся в строителей. Работа предстоит большая, трудоемкая, поэтому мы поделимся на несколько бригад.

1 бригада будет строить качели,

2 бригада строит песочницу,

3 бригада строит животных,

4 бригада строит скамеечки

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Детская площадка»

5 бригада строит горку

6 бригада- цветы,

7 бригада – деревья.

Во время работы делаем перерыв на:

Пальчиковая гимнастика «Весёлый человечек»

Я – веселый человечек,

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Цель: Развитие познавательной активности детей.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-страну» (старшая группа) Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-страну» для старшей группы Подготовила: воспитатель Ткач Светлана Юрьевна.

Конспект занятия по лего-конструированию «Робот» в средней группе Конспект занятия по лего-конструированию «РОБОТ» (средняя группа) Шепелева Галина Возрастная группа: средняя, 4-5 лет. Виды деятельности:.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Разноцветная башня» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Тема: «Разноцветная башня». Цели: дать понятие о башне как произведении архитектуры,.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие,.

Конспект НОД по Лего-конструированию «Цирк» в средней группе МДОУ д/с «Солнышко» д. Большое Волково Конспект НОД по Лего-конструированию «Цирк» в средней группе. Воспитатель: Пчельникова О. А. Предварительная.

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Волшебные цветы» МАДОУ детский сад комбинированного вида №45 Конспект НОД в средней группе по ЛЕГО конструированию в средней группе «Весенние цветы».

Конспект открытого занятия по конструированию из Лего в средней группе «Весенний цветок» Цель: создание композиции из цветов с испольованием Лего (по образцу). Программные задачи Образовательные: Расширять и обогащать практический.

Сценарий образовательной деятельности по лего-конструированию «Путешествие по лего-волнам» для детей средней группы

Сценарий образовательной деятельности по лего-конструированию «Путешествие по лего-волнам» для детей средней группы Цель: сформировать у дошкольников навыки конструирования корабля из лего конструктора. Задачи: • развитие детского технического творчества;.

Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO - конструированием.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей самостоятельно возводить LEGO постройки по чертежам или по замыслу.

• Учить детей анализировать постройки.

Развивающие:

• Развивать зрительное и пространственное восприятие.

• Развивать наглядно-действенное мышление.

• Развивать у детей познавательный интерес к конструкторской деятельности.

• Развивать инициативу, творческие способности.

• Развивать фантазию, образное мышление и речь детей.

Воспитательные:

• Содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы.

• Содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль).

• Создавать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Материалы и оборудование: конструктор LEGO (набор LEGO EDUCATION «Первые механизмы», набор LEGO DUPLO «Детская площадка», LEGO DUPLO «Набор с трубками», огромный набор для творчества LEGO DUPLO, схемы построек, план-схема на ватмане «Детский сад», проектор, доска, проект детского сада выполненный детьми в программе Lego Digital Designer, мольбер, маркеры, листы бумаги, простые карандаши, шапочки строителей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы:

• Словесный (беседа, пояснение).

• Проблемно-мотивационный (проблемная ситуация).

• Практический (использование различных схем, совместные действия).

• Наглядный (рассматривание, обследование, показ деталей, образцов).

• Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка (ребёнка - ребёнка) в едином творческом процессе).

• Эвристический (развитие находчивости и активности).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети (стоят друг за другом) перед тем, как зайти в учебный класс на панели выбирают индивидуальное приветствие с педагогом (см. презентацию)

Дети проходят и садятся на ковёр на подушки-сидения.

Воспитатель (разглядывая свои руки): Ребята, какие у нас замечательные руки. У мальчиков они большие и сильные; у девочек – нежные и ласковые. Я люблю свои руки, ведь они могут всё – и обнять друга, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол. Саша, за что ты любишь свои руки (спросить каждого ребёнка? Какие добрые и умные у вас руки! На фоне спокойной музыки, рассказываю стих (под строки выполняю вместе с детьми действия):

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

А сейчас, возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам помощниками. Совсем недавно, в нашу студию из Легограда пришло письмо с просьбой в постройке нового детского сада. Ребята других групп спроектировали модель будущего детского сада. Посмотрите на экран. (на экране отображен графический проект здания детского сада (см. презентацию).

Какое у ребят получилось здание? (большое, красивое и т. д.) А какая территория? Что растет на территории детского сада? (деревья, кустарники, цветы и т. д.). И название придумали для нового детского сада. Кто может прочитать? – «ЛЕГОША». Так вот, ребята отправили свой проект инженерам и строителям Легограда, им очень понравился и проект и здание, и территория…но члены комиссии проект не приняли и новый детский сад не стали строить.

Дети: Почему?

Воспитатель (пожимает плечами) …раздаётся стук в дверь…входит председатель комиссии.

Воспитатель: Здравствуйте!

Председатель: Здравствуйте!

Воспитатель: А вы кто?

Председатель: Я, Легария Легардовна! Председатель комиссии, которая не приняла ваш проект.

Воспитатель: Ой, как вы вовремя, а мы как раз обсуждаем проект ребят!

Председатель: Обсуждают они! Вы хоть видели, этот проект?

Дети: Да!

Председатель: И вам нравится?

Дети: Нравится.

Председатель: Да вы только посмотрите на него! Вот взгляните! Разве детям из Легограда будет интересно в этом детском саду?

Дети: Да!

Председатель: Я не приму этот проект, он не готов!

Воспитатель: Ребята, раз председатель не принимает наш проект, может ребята что-то не доделали?

Дети (рассуждают, воспитатель наводящими вопросами помогает детям) и приходят к выводу, что не хватает детской площадки.

Воспитатель: Уважаемая, Легария Легардовна! Ребята, готовы представить вам свои предположения.

Председатель: А вот мне интересно послушать!

Дети: Мы думаем, что для принятия проекта, необходимо к готовому проекту достроить детскую площадку!

Председатель: Ну может быть! И что же вы будете делать?

Дети: А мы её построим!

Председатель: Из чего?

Дети: У нас есть конструктор LEGO!

Председатель: Можно подумать, вы в детали различаете!

Воспитатель: Различают!

Проводится дидактическая игра «Покажите мне, такую же деталь, как у меня».

Председатель (мешает играть): А теперь покажите мне деталь не как у меня! (проводится дидактическая игра «Покажите мне, не такую деталь, как у меня!» спрашивает, каждого ребёнка, какая у него деталь). Молодцы, ну я вижу в деталях вы хорошо разбираетесь. А как же вы будете строить детскую площадку?

2. Основной этап.

Воспитатель: Прежде чем строить нам надо разработать план. Что же вы хотите построить на детской площадке, какие сооружения вы можете построить?

Дети: качели, карусели, песочница, горка, беседка, машина, самолёт и т. д.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много у вас предложений! Какие они все интересные! А где же будут располагаться наши объекты?

Председатель: У меня как раз есть план-схема проекта (достаёт ватман).

Воспитатель: Как вы думаете, где должна быть детская площадка? (дети указывают на зелёный пустой ограждённый участок рядом со зданием). Зарисуйте объекты на листках и расположите их так, чтобы было удобно, безопасно. (дети располагают объекты на план-схеме). Вы так хорошо разобрались в проекте, что не терпится увидеть, как будет выглядеть площадка на самом деле.

Председатель: Да! Объектов у вас получилось много, а времени…мало! Вы не успеете!

Воспитатель: И действительно ребята, если мы будем строить одновременно все один объект, то мы не успеем построить всю площадку и уложиться по времени. Как же нам успеть?

Дети: Нам необходимо разделиться на бригады!

Воспитатель: Отличная идея! Что будет строить 1 бригада? (дети высказываются и по желанию на мольберте («доске-выбора») рядом с цифрой схематично зарисовывают объект)

1 бригада будет строить…песочницу;

2 бригада строит…качели;

3 бригада строит…горку;

4 бригада строит…беседку;

5 бригада строит…карусели;

6 бригада строит…машину;

7 бригада строит…самолёт и т. д.

А теперь посоветуйтесь друг с другом, кто будет работать в какой бригаде. И не забывайте наше правило.

Дети: В бригаде больше 2 работать нельзя!

Дети делают выбор на «доске-выбора» в какую бригаду он отправится. (Воспитатель одевает на головы детей самодельные шапочки строителя с номером бригады в которой будет работать ребёнок).

Председатель: А у меня есть ещё и схемы некоторых построек. Вы можете ими воспользоваться, а можете придумать что-то своё.

Дети расходятся вокруг стола и начинают строить. По мере завершения работы, дети располагают свои объекты на площадке. Воспитатель предлагает украсить, облагородить площадку. Председатель обходит детей путает (задает вопросы, например, «Зачем на детской площадке машина?», «Как называется вот эта деталь?» и т. д., просит объяснить построение по схемам, задаёт много вопросов.

3. Рефлексия

По завершению у стола, когда дети достроили объекты и расположили их на месте детской площадки.

Воспитатель: Что же у нас получилось? (обсуждение) Понравилось вам строить детскую площадку? Сложно ли было делать постройки? Было интересно работать с конструктором LEGO? Все ли, что задумали, сделали? (Сравнить с проектом.)

Председатель: Удобно ли будет детям на таком участке? Во что они будут играть? Соблюдается ли требование безопасности? (пытается достать из своего кейса очки и обнаруживает лего-человечков). Вот вы где проказники? Знали же, куда я поеду! (раздаёт детям, что бы дети поиграли ими со своими объектами).

Воспитатель после собирает детей снова в круг на подушки.

Воспитатель: Как мы создавали макет? (Сначала была задумка, потом - проект, затем - распределение действий, изготовление макета.) Каждый сделал только один объект, а получилась - целая площадка. Так и взрослые: одни задумывают, другие - проектируют, третьи завозят материалы, четвертые - строят, пятые - украшают. Все вместе делают общее дело, поэтому советуются друг с другом, стараются убедить в своей правоте, объясняют свою идею и получают общий результат. Не зря говорится в пословице: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела». Как вы думаете, мы помогли ребятам других групп доделать свой проект? Давайте мы оставим наш макет для них, что бы они смогли доделать свой проект до конца и отдать его инженерам Легограда, что бы те смогли начать строить детский сад.

Председатель: Мне очень понравился ваш макет. Мне не терпится поделиться им с другими членами комиссии. Я его сфотографирую. Спасибо ребята!

Цель: формирование у дошкольников первоначальных конструкторских умений через LEGO– конструирование.

Задачи:

• стимулировать детское техническое творчество;

• формировать умение выполнять задания в соответствии с инструкцией;

• способствовать развитию коммуникативных навыков.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: образовательная деятельность в кружке «Лего-человечки», самостоятельная деятельность детей, рассматривание детской площадки на участке детского сада и иллюстрациях.

Демонстрационный материал: иллюстрация «Детская площадка», картинки с изображением построек площадки и других предметов, площадка для лего - постройки, лего - человечки - 8 шт., чудесный мешочек с кирпичиками лего -конструктора.

Раздаточный материал: контейнеры с определенным количеством деталей лего - конструктора, образцы-схемы построек.

Ход НОД

1 этап. Вводный этап.

Собирайтесь малыши дети в кругу

В круг скорей вставайте.

Мы друг к другу повернемся, поворачиваются, улыбаются

И друг другу улыбнемся.

Раз, два, вот кирпичик, 1 ладошка, 2 ладошка, ладошки вместе

Три, четыре – мост готов. ладошка на ладошку на уровне живота

Пять, шесть, посмотрите, ладошка на ладошку на уровне груди

Как у Гриши, как у Вики. повернулись вправо и влево

Семь, восемь, дружно в ряд ладошка на ладошку на уровне шеи

Строит маленький отряд. стучим кулачками

Девять, десять, еще ряд ладошка на ладошку на уровне головы

Город строим для ребят. разводим руки в стороны через верх

Эх, дружней детвора, хлопаем

Все потрудимся с утра. маршируем

На столе площадка и стоят лего-человечки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли лего-человечки. Они мне рассказали, что у них была площадка. Но подул сильный ветер и сломал их постройки, теперь им негде играть, веселиться и прыгать.

Как мы можем помочь лего – человечкам?

Сможем ли мы сами построить? Максим, ты сможешь? Ева, а ты сможешь?

А какие постройки можно увидеть на детской площадке?

На мольберте иллюстрация детской площадки и маленькие картинки. Дети проговаривают свой ответ, находят картинку и прикрепляют на мольберт (домик, качели, машина, песочница, лесенка).

Давайте для детской площадки построим много построек, чтобы наши лего – человечки развеселились.

Из чего мы будем строить?

Наш конструктор не простой, каждая деталь имеет свое название.

Игра «Чудесный мешочек».

Максим, что ты хотел бы построить? (машину). Проходи за этот стол.

Вика, что ты будешь строить? (домик). Проходи за этот стол.

Дети выбирают тему своей постройки, рассаживаются за столы.

Воспитатель: Если вам нужна подсказка, можно посмотреть на схему-образец.

2 этап. Основной.

Практическая деятельность детей.

Дети собирают постройки, кто быстро закончил, помогает воспитателю собирать деревья.

Вика, что у тебя получилось? Как можно поиграть?

Гриша, что у тебя получилось? Как лего-человечки будут играть? И т. д.

Воспитатель: Давайте наши постройки поставим на нашей детской площадке, здесь будет домик, а здесь что будет? (расставляем).

На нашей площадке будут расти красивые деревья, чтобы лего – человечки дышали чистым воздухом. Какая красивая площадка у нас получилась, вам нравиться?

Пусть наши лего – человечки пока играют на детской площадке, возьмите своего человечка и обыграйте свою постройку. Лего-человечки могут играть и на других постройках.

Ребята, а давайте проверим, не сломаются ли наши постройки, если подует сильный ветер. Мы с вами сейчас как ветер и подуем на детскую лего-площадку (дуем).

Сценарий непосредственной образовательной деятельности по лего-конструированию «Детская площадка» для второй младшей группы

3 этап. Заключительный

Воспитатель: Вы помогли лего-человечкам, построили детскую площадку. Вы замечательные помощники.

А вы себя, за что можете похвалить?

Вам понравилось быть строителями детской лего-площадки?

Максим, трудно ли тебе было строить машину? Почему?

А тебе, Вика, было трудно?

Как вы думаете, интересно играть лего – человечкам?

А что бы вы еще хотели сделать для детской лего-площадки?

Лего – человечки вам благодарны за такие интересные постройки. А пока наши человечки играют, мы пойдем и расскажем нашим ребятам, что мы строили.

Мы сегодня мастера, дети пожимают руки друг у руки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Скамеечка для Лисички» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная. Задачи: Познавательные: Закрепить название деталей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Игровая площадка» Программное содержание: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве; продолжать знакомить с цилиндром.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие» Цель: Формирование речевой активности через валеологическую культуру подрастающего поколения и совершенствование устной речи дошкольников.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Письмо от дедушки и бабушки Колобка» Приветствие: Собрались все дети в круг Я - твой друг, и ты мой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: -Ребята,.

Конспект НОД по лего-конструированию «Детская площадка» Конспект НОД по легоконструированию «Детская площадка» 3-4 года Цель: построить модель деткой площадки из легоконструктора. Задачи: - продолжать.

Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию для старших групп «Веселые человечки» "Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию (старших групп) "Веселые человечки"[/b] "Тема: "Веселые человечки" Цель:.

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы группы «Волшебная точка» Цель: развитие познавательного интереса в освоении изобразительно-выразительного средства графики «точка» Задачи: Обучающая: формировать.

C:\Users\pc\Desktop\мои документы\фоны к презентациям\LegoFrame2.jpg


«Если ребёнок в детстве не научился творить,

то и в жизни он будет только подражать и копировать»

По деятельности: творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (2 недели).

Педагоги, родители, дети старше - подготовительной группы.

Возраст детей: 5-7 лет.

Цель проекта: создать условия для развития конструктивной деятельности детей средствами лего - конструкторов в процессе детского проектирования.

- Организовать проектную деятельность детей старшего дошкольного возраста по лего конструированию.

- Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.

- Обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу.

- Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

- Формировать познавательные, творческие, практические умения в процессе лего - конструирования.

- Развивать коммуникативные способности, навыки общения при работе в паре, коллективе.

- Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др., дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и лего-конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения. Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Лего-конструкторы имеют особое значение в жизни детей. Благодаря огромному разнообразию строительных деталей дети максимально активны во время игры. Они полностью включаются в игру, им постоянно хочется новых ощущений в прямом смысле этого слова. Многофункциональные игрушки побуждают детей к новым экспериментам. Дети получают социальный опыт реализации собственных замыслов, развивают коммуникативные способности, расширяют свои представления об окружающей действительности. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Детские площадки посещают все дети с большим удовольствием и эта тема нам очень интересна. Какие существуют площадки? Почему детские площадки называют детскими?

Новизна и оригинальность: заключается в адаптации конструкторов нового поколения Лего в образовательный процесс для детей старшего дошкольного возраст

Гипотеза - мы знаем, что детские площадки существуют для детей во всём мире, но не задумываемся, какие существуют площадки почему их называют детскими, что у них общего?

Замысел проекта: Основной идеей создания проекта «Детская площадка глазами детей», послужила реализация возможностей детей строить, не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим. введение Лего материала в практику работы целенаправленного и систематического подхода на доступном для детей уровне восприятия и понимания, развитие сознательности и стремление к творческой деятельности, реализации преемственных и интегративных межпредметных связей.

Игровая мотивация проекта.

C:\Users\pc\Desktop\фото проект площадка\Новая папка\Снимок.PNGодощшщ.PNG

Около детского сада есть пустырь, на котором планируется обустройство детской площадки. Детям было предложено создать проект и сконструировать такую детскую площадку, которую бы они хотели видеть и играть на ней.

Планируемые результаты проектной деятельности :

- Создание макета «Детская площадка глазами детей» из конструктора ЛЕГО.

- Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

- Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

- Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

- Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:

- о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;

- об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

- о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

- о связи между формой конструкции и ее функциями.

План работы над проектом:

1. Продумывание, проблемы и игровой ситуации.

2. Подготовка схем, эскизов для конструирования детской площадки.

3. Подготовка сценария презентации проекта.

C:\Users\pc\Desktop\фото проект площадка\Новая папка\лего7.PNG

Этапы работы над проектом

1 этап – «Проблемная ситуация»

Наш поселок Ушаково небольшой, но с каждым годом становится лучше и краше. Здесь строятся новые дома, у Дома культуры обустроен парк и детская игровая площадка.

Знакомя детей с архитектурным обликом своего края, внешним видом зданий, я рассказала детям о том, что в нашей области продолжает вестись строительство новых современных зданий: жилых домов, новых школ, детских садов, на территории которых появятся спортивные и детские площадки.

Дети узнали, что около нашего детского сада тоже будет детская площадка. Эта информация вызвала у детей большой интерес, и они стали задавать вопросы: «А какой будет детская площадка?», «Как она будет выглядеть?», «Что на ней будет?».

Детям было предложено представить, помечтать о том, какой бы они хотели видеть детскую площадку в своём посёлке. Дети начали предлагать свои мысли и предположения. И тогда возникла идея построить такую площадку, где всё это будет.

У детей возникли вопросы: «С чего начать?», «Что для этого нужно?».

Я предложила сначала зарисовать свои идеи, а потом попытаться вмести найти ответы на вопросы.

2 этап - «Планирование»

На втором этапе велась следующая работа: определение целей и задач, выбор участников, обсуждение вариантов поиска информации, планирование этапов детской деятельности, подбор материалов и оборудования, распределение обязанностей и видов работ; обсуждение итогового проекта.

3 этап – «Поиск информации»

П росмотр видеороликов и информации в сети Интернет, собственные знания: мы проанализировали виды и назначение аттракционов, которые обычно встречаются на детских площадках.

Подбор иллюстраций, энциклопедий, схем для конструирования, художественной и специальной литературы, просмотр мультфильмов, обращение за информацией к родителям и взрослым.

4 этап – «Продукт детской деятельности»

C:\Users\pc\Desktop\фото проект площадка\Новая папка\лего3.PNG

Проект охватывает различные виды деятельности детей дошкольного возраста и включает в себя рисунки объектов, конструкций, придуманных детьми; создание макетов отдельных конструкций, сделанные детьми в детском саду; поделки, модели, созданные детьми совместно с родителями; макет «Детская площадка глазами детей».

Содержание работы по реализации проекта

- Изучение методической, научно – популярной, художественной литературы по нравственно – волевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

- Подборка художественного, иллюстративного материала по данной теме.

- Подготовка материалов для продуктивной деятельности детей.

- Составление и оформление анонса для родителей о проекте «Детская площадка глазами детей».

- Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность с детьми и педагогами.

- Подбор художественных и мультипликационных фильмов для просмотра с детьми в детском саду и дома.

Проведение бесед - рассуждений

«Мы мечтаем», «Что такое макет?», «Мой детский сад», «Какие профессии нужны, чтобы построить детскую площадку», интервью «Детская площадка моей мечты».

Проведение образовательной деятельности

Художественная деятельность: «Наши мечты», «Мне бы хотелось», «Здесь растут цветы небывалой красоты», «Спортивная дорожка», «Такие разные деревья».

Познавательное развитие: «Наш посёлок», «Знакомство с профессией «архитектор», «Цветы у нас в саду», «Какие бывают площадки».

Конструирование: «Заборчик из модулей», «Качели – балансир», «Карусели».

Самостоятельная деятельность детей

- Рассматривание иллюстративного материала, энциклопедий поиск информации в интернете с помощью родителей.

- Самостоятельная изобразительная и продуктивная деятельность детей: рисование, выполнение самостоятельных аппликаций, лепка, изготовление задуманных объектов из различных материалов.

- Организация и проведение сюжетно- ролевых игр по придуманным и выполненным объектам, разыгрывание этюдов.

C:\Users\pc\Desktop\фото проект площадка\Новая папка\лего 9.PNG

- Свободное конструирование.

- Сочинение сказок, фантазирование.

- Коллективное конструирование из природного и бросового материала.

C:\Users\pc\Desktop\фото проект площадка\Новая папка\лего8.PNG

Работа с родителями

- Оказание помощи детям в поиске информации в интернете, подбор познавательной литературы для детей.

- Участие родителей и членов семей в творческой деятельности по реализации проекта.

- Совместное просматривание фильмов и мультфильмов, обогащение детской домашней библиотеки.

5 этап – «Презентация проекта»

Подготовка презентации проекта «Детская площадка глазами детей»

Мы ребята из детского сада № 30 «Родничок».

Наша команда «Фантазёры».

Строим радостно, свободно.

Строим что душе угодно!

Вам представляем нашу площадку - чудесное место для всех ребят.
Она не из дерева, не из бетона, не из бумаги и не из картона.
Мы ЛЕГО конструктор приобрели и площадку нашу возвели.

Для безопасности сделали красивый и яркий забор.

На ней проложены велодорожки. Тут кафе, а рядом сидит кошка.
Просторная веранда и качели, и песочница, и карусели.
У нас можно в классики поиграть, на скамейке в тени отдыхать.
Есть клумбы с цветами, мы их садили сами. Теперь на площадку ноги бегут сами!

Раз конструктор есть у нас в наличии, возможности наши не ограничены.

C:\Users\pc\Pictures\Снимок.PNGоьлд.PNG

Планируемые результаты освоения проекта

- Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

- Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

- Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

- Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

- Повысится уровень мотивации к самостоятельной деятельности с Лего-конструктором и компетентность детей.

Дети будут иметь представления:

- о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;

- об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

- о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов- - о связи между формой конструкции и ее функциями.

Описание образовательной деятельности

C:\Users\pc\Desktop\фото проект площадка\Новая папка\лего 5.PNG

На всем протяжении создания проекта дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, что позволяет воспитанникам проявлять самостоятельность при решении творческих задач. Для работы используются графические модели.

При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.

После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.

В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.

Способы определения эффективности занятий

оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей.

Диагностика уровня знаний и умений по Лего - конструированию

у детей 5 -7 лет.

Уровень развития ребенка

Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме

конструировать поделку по замыслу

Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга.

Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения). Самостоятельно работает над постройкой.

Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении.

Тему постройки ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого.

Ребенок не умеет правильно «читать» схему, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга.

Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ построения ребенок не может.

C:\Users\pc\Desktop\фото проект площадка\Новая папка\Снимок.PNGиолдлд.PNG

Результаты работы по проекту «Детская площадка глазами детей».

Развитие интегративных личностных качеств детей старшего дошкольного возраста: участники проекта успешны в освоении конструктивных умений. Способны самостоятельно придумывать модели, ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения, передавать полученные знания и впечатления окружающего мира в постройках. Активны в исследовательской деятельности, в получении информации по строительству. Проявляют интерес к игровой и театрализованной деятельности. Проявляют познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками (задают вопросы поискового характера: почему? зачем? для чего?). Инициируют общение и совместную со сверстниками и взрослыми деятельность.

Информационные ресурсы: печатный и электронный материал

1.Брагин А. Все обо всем: Детская энциклопедия/ А. Брагин – М.: АСТ, 2004

2.Венгер Л.А. Планы занятий по программе «Развитие» для подготовительной группы детского сада. М.1992 – 146с.

3.Дитрих А. Почемучка – М.: «Педагогика – Пресс», 1993

4.Дьяченко О. Педагогическая диагностика по программе «Развитие». Рекомендации и материалы к проведению: Старший дошкольный возраст. – М., 2001. -112с

5.Зубков Б. Как построить небоскреб. Б. Зубков/ М.: Малыш.1997

6.Комарова Л. строим из LEGO – М.: Линка-пресс, 2001

7.Лучесской К.Л. От пирамиды – до телебашни. Энциклопедический словарик от А до Я со всеми остановками/ К. Лучесской – М. Детская литература. 1979.

Читайте также: