Детский конструктор из репейников

Обновлено: 28.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Интересные игры с конструктором – «репейником»

Одной из детских деятельностей, в которой происходит развитие детей дошкольного возраста является конструирование. Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Во время конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. При правильно организованной деятельности дети приобретают не только конструктивно-технические умения, но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения. Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. Во время конструирования у детей развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности, ведущей в школьном возрасте. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности. Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений.

Хочу познакомить вас с новым конструктором — «репейником» или «Банчемсом», конструктор- «липучка», идею которого нам подарила сама природа, так как он придуман по подобию репейника. Конструктор состоит из разноцветных шариков-липучек, которые хорошо скрепляются между собой за счет маленьких крючков. Кроме липучек в наборе для конструирования есть различные аксессуары — ножки, ручки, глазки, очки, усы и т.д.

У этого конструктора нет запаха. Он безопасен для детей. Разрешен к использованию детьми с четырех лет. При сжатии липучки не деформируются и полностью сохраняют первоначальный вид, крючки не осыпаются и не ломаются.

Игра с конструктором -репейником интересна и полезна для детей, развивает воображение, пространственное и образное мышление , фантазию, облегчает знакомство детей с формой, цветом и материалом, способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию речи , воспитывает внимательность и усидчивость у дошкольников.

Эта увлекательная игрушка стала любимой воспитанников в нашем ДОУ. Они любят его за то, что с ним можно играть, не прилагая особых физических усилий, за то, что из него можно сконструировать все что угодно: э то могут быть фигуры плоскостные и объемные, различные животные, птицы, машины. Дети с огромным удовольствием конструируют по образцам, схемам и по собственному замыслу: придумывают сами интересные и забавные поделки, причудливые фигурки. А затем дети придумывают имена своим необычным игрушкам и разыгрывают различные истории. И с каждым днем творческий процесс захватывает детей все больше и больше. Этот конструктор также можно использовать в разных видах деятельности: познавательно-исследовательской, коммуникативной, игровой, изобразительной ).

Педагоги могут использовать различные формы организации обучения детскому художественному конструированию с «репейником»:

1. Конструирование по образцу , разработанное Ф. Фребелем, заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей конструктора, и, как правило, показывают способы их воспроизведения. В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связывать с развитием творчества. Однако, это необходимый важный этап обучения, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей, овладевают техникой. В рамках этой формы конструирования можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

2. Конструирование по наглядным схемам . Моделирующий характер такой деятельности, в которой из деталей конструктора воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей развивается образное мышление и познавательные способности, т.е. они начинают строить и применять внешние модели «второго порядка» — простейшие схемы — в качестве средства самостоятельного познания новых объектов.

3. Конструирование по замыслу по сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать. Но надо помнить, что создание замысла будущей конструкции и его осуществление — достаточно трудная задача для дошкольников: замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности. Конструирование по замыслу не является средством обучения детей созданию замыслов, оно лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее. При этом степень самостоятельности и творчества зависит от уровня имеющихся знаний и умений (умение строить замысел, искать решения, не боясь ошибок, и т.п.).

4. Конструирование по теме . Детям предлагают общую тематику конструкций («птицы», «город» и т.п.), и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель организации конструирования по заданной теме — актуализация и закрепление знаний и умений, а также переключение детей на новую тематику в случае их «застревания» на одной и той же теме.

Мастер-класс «Подводный мир».

В. Предлагаю вам сконструировать подводных обитателей по предложенным схемам, картинкам-образцам или дать волю фантазии и сконструировать по собственному представлению.

В. Каких вы знаете представителей подводного мира?

Правильно, это могут быть рыбка, осьминог, морская звезда, морской конек, краб, медуза и т.д. Фигуры могут быть как объемными, так и плоскими.

В. Некоторые правила конструирования:

1. Сначала продумать, что вы хотите построить, подобрать необходимые основные и дополнительные детали.

2. Чтоб детали хорошо прикреплялись друг к другу их нужно немного прокрутить.

3. Будьте аккуратны при работе с «репейником», старайтесь, чтобы детали не попали в волосы!

После того, как у нас будут готовы все фигуры, мы составим из них общую композицию «Подводный мир».


Схемы:

20170129_163544.jpg
20170129_161615.jpg

1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: ACADEMIA, 2002.

2. Новоселова С.Л., Зворыгина Е.В., Парамонова Л.А . Всестороннее воспитание детей в игре. // Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. М.: Просвещение, 1988.

Конструктор-репейник Банчемс (Bunchems) - это набор мягких разноцветных шариков, с мягкими иголочками, загнутыми на концах. Эти пушистые шарики липнут друг к другу как репейники. Благодаря этому свойству, ребенок за считанные минуты сможет собрать из них оригинальные фигурки: машинку, собачку, обезьянку. Из Bunchems можно собрать хоть целый город! В общем, всё, на что хватит фантазии! Во время игры происходит развитие мелкой моторики и усидчивости. Конструктор прекрасно подойдёт как для девочек, так и для мальчиков. В комплекте также идут дополнительные аксессуары, которые позволят "оживить" собранные фигурки.

В работе психолога этот конструктор помогает наладить контакт с воспитанником, и показать ему, что кабинет психолога это удивительное место, где есть множество удивительных игр и заданий.

Использование конструктора-репейника Банчемс (Bunchems) в работе психолога

Данный конструктор используется не на полу или обычном столе, а на световом модуле для песка. Такое сочетание придает особенность конструктору, да и самой деятельности. Также фоном играет спокойная музыка, которая сопровождает каждый шаг ребенка.


Цвет на световом модуле дети выбирают сами, в течение игры они могут менять цвет стола, столько раз, сколько захотят, главное, чтобы переключение было целенаправленным, осмысленным, а не для забавы.


В течение игры дети могут менять, не только цвет стола, но и место. Если это поможет им в реализации их воображения, то почему бы и нет. С помощью конструктора-репейник Банчемс ребенок может создавать не только отдельных персонажей, но и целый город, главное чтобы хватило фантазии, а остальное место деятельности или цвет стола не имеет значение. Главное располагающая обстановка и позитивный настрой ребенка.


«Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских для художественного конструирования дошкольников»

«Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских для художественного конструирования дошкольников» Выбрав в Педуниверситете "Первое сентября" дистанционные курсы "Художественное конструирование как развивающий вид образовательной деятельности.

Аналитический отчёт о проделанной работе педагога-психолога Аналитический отчёт о проделанной работе педагога-психолога за 2015-2016 учебный год Педагог-психолог: Никитина С. Н. Работа педагога-психолога.

Использование деталей конструктора с различным видом соединения для обогащения навыков технического конструирования.

Использование деталей конструктора с различным видом соединения для обогащения навыков технического конструирования. Цель: Развивать конструктивное мышление у детей через игру. В течении многих лет мы совместно с родителями стремились приобретать наборы.

Использование конструктора LEGO в музыкально-дидактических играх с детьми дошкольного возраста

Использование конструктора LEGO в музыкально-дидактических играх с детьми дошкольного возраста «Использование конструктора LEGO в музыкально-дидактических играх» Проблема: Практика внедрения в детском саду конструктора ЛЕГО показывает,.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Использование современных образовательных технологий в работе педагога-психолога с родителями в ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей.

Статья «Арт-терапевтические технологии в работе педагога-психолога ДОУ». В связи с появлением новых образовательных стандартов возникает необходимость пересмотра методов и технологий в работе с воспитанниками. Одной.

Су-джок массаж в работе педагога-психолога Cу – джок массаж в работе педагога- психолога. Преимуществами данной методики являются её эффективность, доступность и безопасность. Су.

Индивидуализация образовательного процесса в работе педагога-психолога ДОУ «Индивидуализация образовательного процесса в работе педагога – психолога ДОУ» Работая по второй годовой задаче детского сада «Индивидуализация.

Аннотация: Конструирование является мощным средством развития творчества у дошкольников. Данный вид продуктивной деятельности оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук, логического и пространственного мышления, произвольного внимания, речи.

Полноценное развитие ребенка зависит от того, какие вещи и предметы его окружают. В этом смысле детские игрушки должны быть не только развлечением, но и содержать познавательную функцию, совершенствовать мышление ребенка. Такими качествами обладает новая игрушка, в виде конструктора «Репейник». Соединяя элементы-липучки конструктора между собой, дополняя свою поделку аксессуарами в виде рук, ног, глаз, очков, короны, усов ребенок воспроизводит фигуры и изображения, которые подсказывает ему детская фантазия. Конструктор развивает у детей пространственное мышление, способность мыслить образами, а не штампами. В современном, постоянно меняющемся укладе жизни, это является залогом полноценного становления человека, как личности.

Цель КОП: формирование у детей активного интереса к конструкторской деятельности, в процессе создания поделок из мягкого конструктора «Репейник».

Количество часов (встреч): 1

Возраст детей: средний возраст (4-5 лет)

Материалы и оборудование: Конструктор. Схемы (на выбор детей). Алгоритм работы с конструктором.

Предполагаемые результаты:

1. Дети будут иметь представления о конструкторе «Репейник»;

2. У детей сформируются умения работать с данным конструктором.

3. Дети сумеют создавать различные фигуры из конструктора «Репейник» по замыслу и схемам.

Краткий ход занятия:

1. Введение в тему.

2. Практическая деятельность:

• Показать способы соединения деталей между собой;

Дети делятся своими впечатлениями. Готовые поделки дети презентуют друг другу.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием конструктора Lego. «Правила дорожного движения»

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием конструктора Lego. «Правила дорожного движения» "Правила дорожного движения" Возраст: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Цель: автоматизация свистящих звуков С и З в связной речи, используя.

Конспект открытого занятия «PowerPoint. Создание и добавление слайдов. Шаблоны» ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: «PowerPoint. Создание и добавление слайдов. Шаблоны» Цель занятия: Расширение знаний о возможностях программы PowerPoint.

Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного конструктора «Домик для собаки»

Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного конструктора «Домик для собаки» Конструирование по ООД. «Художественное творчество». Конструирование с использованием магнитного конструктора «КЛИК» в средней группе по.

Конспект специально организованной образовательной деятельности «Карусель» с применением конструктора Lego

Конспект специально организованной образовательной деятельности «Карусель» с применением конструктора Lego Конспект специально организованной образовательной деятельности с применением образовательного набора Lego Education «Простые механизмы».

Конспект занятия «Создание макета «Улица города» Задачи: Уточнить представления о зданиях, различных постройках. Учить детей устанавливать связь между внешним видом и функциональными назначением.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и геометрического конструктора «Танграм» в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и геометрического конструктора «Танграм» в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы на тему: «Школа спасателей».

Конспект занятия по конструированию из деревянного конструктора для детей 3–4 лет «Стульчик для Машеньки» ГБОУ Школа № 1150 имени Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского дошкольное отделение корп. 1631 Конспект занятия по конструированию.

Конспект занятия по музыке в начальных классах с использованием конструктора Lego WeDo «Ритм» ЦЕЛЬ УРОККА: познакомить детей с понятием «ритм». ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА: «Школа России» ЗАДАЧИ УРОКА: • Познакомить с элементами ритмического.

Мастер-класс «Использование мягкого конструктора Урадовских Г. В. в познавательно-исследовательской деятельности».

Мастер-класс «Использование мягкого конструктора Урадовских Г. В. в познавательно-исследовательской деятельности». На базе нашего МАДОУ"Детский сад "Родничок" прошел Фестиваль методических находок - осенняя сессия "Учимся работать по новым стандартам".

Педагогический проект «Внедрение инновационного средства — мягкого конструктора LEGO в НОД по физической культуре в ДОУ» Педагогический проект "Внедрение инновационного средства, мягкого конструктора LEGO в НОД физическая культура в ДОУ".1. Проблемно – ориентированный.

Наши поделки из мягкого конструктора Bunchems (банчемс)

В этом году Дед Мороз подарил внучке конструктор банчемс (Bunchems Mega Pack 800+). Это интересная, развивающая игрушка стала популярной в России.

Конструктор представляет собой набор из ярких разноцветных шариков из мягкой пластмассы, примерно 2 см в диаметре. Шарики с мягкими иголочками-крючками похожи на репейник, как и настоящие соцветия репейника, прекрасно липнут друг к другу. Можно сделать много разных поделок, как по инструкции, так и самому.


Коробка с конструктором оформлена в виде чемоданчика с ручкой.


Шарики поделены по цветам, каждый цвет находится в своей ячейке.


Отдельно в пакетике лежат аксессуары.

Игра с конструктором-репейником интересна и полезна для детей, развивает воображение, мышление, мелкую моторику рук, фантазию, и творческие способности.

Предлагаю вашему вниманию наши первые поделки.

Дарья еще маленькая (2,4 г.) ей больше нравится играть с готовыми игрушками. Игрушки легко разбираются.








Петушок - символ наступившего года

Использование конструктора-репейника Банчемс (Bunchems) в работе психолога

Использование конструктора-репейника Банчемс (Bunchems) в работе психолога Конструктор-репейник Банчемс (Bunchems) - это набор мягких разноцветных шариков, с мягкими иголочками, загнутыми на концах. Эти пушистые.

Фотоотчет. Наши поделки для любимых мам.

Фотоотчет. Наши поделки для любимых мам. Мамины руки – тепло, Мамины очи – светло, Мамина сказка во сне, Мамины гены во мне, Мамины мысли со мной, Маме поклон мой земной. (Е. Колтовская).

Фотоотчет «Наши поделки. Работа с родителями»

Фотоотчет «Наши поделки. Работа с родителями» этом году я взяла новую группу. Взяла со средней группы. Очень тяжело было. Родители очень настороженно относились ко мне.

Конспект НОД по конструированию из конструктора «Заюшкина избушка»

Конспект НОД по конструированию из конструктора «Заюшкина избушка» Елена Самойлова. Конспект НОД по конструированию из конструктора на тему: «Заюшкина избушка» Программные задачи: • Продолжать учить детей.

Наши осенние поделки (фотоотчет выставки)

Наши осенние поделки (фотоотчет выставки) Сегодня мне хочется пригласить всех Вас на нашу осеннюю выставку к хозяйке Осени. Осень - это замечательное время года для создания разных.

Наши поделки к светлому празднику Пасхи.

Наши поделки к светлому празднику Пасхи. Совместные с воспитателем работы. Рисование + аппликация. Шаблон яичка раскрашивали гуашью по своему желанию, после просмотра различных.

Наши поделки на осеннюю тему в детский сад

Наши поделки на осеннюю тему в детский сад Вот уже 2 года мы ходим в детский сад. И каждую осень,как и все детки и их родители делаем поделки в сад. Это очень интересное и полезное.

Сценарий образовательной деятельности с детьми с использованием мягкого конструктора Г. В. Урадовских

Сценарий образовательной деятельности с детьми с использованием мягкого конструктора Г. В. Урадовских «Сценарий образовательной деятельности по художественному конструированию с детьми 4 - 5 лет»Тема: «Эпизод сказки «Три поросёнка».Форма.

Родители всегда положительно относятся к игрушкам, развивающим воображение и творческие способности ребёнка. Не так давно в магазинах появился необычный конструктор под названием Bunchems. В детском отделе супермаркета смотришь на его яркую упаковку и думаешь — из чего же это все сделано?

Что из себя представляет игра?

Банчемс — это мягкий конструктор-липучка. По сути каждая деталь — пластиковый шарик диаметром 1,5 см, состоящий из маленьких крючков. Цепляясь ими друг за друга, детали легко соединяются. Не нужно прилагать усилий, чтобы собрать и разобрать конструктор, с этим справится даже малыш. Однако игра рассчитана на детей старше 4 лет во избежание проглатывания мелких частей.

Банчемс — конструктор-репейник.

Собрать из конструктора можно всё, что душе угодно — от простой змеи до сказочного чудища. К Банчемс прилагается инструкция. В ней представлены 10-15 вариантов поделок, но с долей фантазии можно придумать неограниченное количество своих собственных.

Что можно собрать из Банчемс?

Дополнительные аксессуары в комплекте.

В комплект входит набор пластмассовых элементов, которые можно использовать для дальнейшего декора — шляпы, глаза, очки, ножки, рожки. Работа с небольшими деталями развивает мелкую моторику, укрепляет пальчики ребёнка, тренирует координацию движений.

По мнению родителей, липучки Банчемс — один из лучших видов конструктора для развития фантазии, ведь творческий простор здесь практически не ограничен.

«Долго думала, покупать ли этот конструктор-репейник — вдруг будет очередной ненужной игрушкой, пылящейся в углу. Пересмотрели с ребенком много видео, и сын просто загорелся. Заказали Bunchems 400, и нисколько об этом не жалеем. Честно, такая классная штука. Можно играть всей семьей. В первый же день мы целый вечер просидели — я, муж, сын и дочка. Маленькой, правда, всего полгода, так что она просто наблюдала. Но, думаю, Банчемс и её дождется — вроде, выглядит долговечным, колючки не отваливаются. В общем, рекомендую всем».

Производитель и форма выпуска

Оригинальный Bunchems выпускает канадская компания Spin Master, в ассортименте которой еще много развивающих и настольных игр (у нас в стране фирма известна по игрушкам из мультфильма «Щенячий патруль»).

Фигурка из мягкого конструктора Банчемс.

Наборы Банчемс различаются комплектацией, количеством деталей и стоимостью. Ниже представлены примерные цены на аналоговые наборы в России на конец 2017 года:

  • Bunchems 200 деталей — 300 рублей;
  • Bunchems Mega Pack 400 деталей — 400 рублей;
  • Bunchems 600 деталей — 600 рублей;
  • Bunchems 800 деталей — 700 рублей;
  • Bunchems 800 деталей — 1200 рублей.

Помимо стандартных наборов, бывают и тематические — например, посвящённые животным или героям из мультика «В поисках Немо». В такие комплекты добавлены новые цвета и пластмассовые аксессуары для игры.

Тематический набор Банчемс.

Недавно появились конструкторы-репейники с деталями светящимися в темноте.

Колючки-липучки светятся в темноте.

«В Банчемс играть очень весело, а ещё мне нравится, что их легко убирать. Когда я наигрался, то беру мягкий комок из этих липучек и нажимаю им на другие детали. Так можно быстро всё собрать. Я часто играю с мамой и папой, мы делаем смешных зверей, а потом разыгрываем с ними спектакль».

Банчемс и волосы

Когда конструктор Bunchems только выпустили в продажу, в интернете о нём стали появляться противоречивые отзывы. Возмущенные родители писали, что это худшая в мире игра, детали конструктора путаются в волосах у детей. Многим пришлось коротко постричь своих дочерей, чтобы избавиться от «репейника».

Bunchems опасен для волос.

Производители напоминают, что игрушку нужно держать как можно дальше от волос. Желательно делать хвост или косу перед началом игры. Об этом написано и на упаковке, и в инструкции. Кроме того, Spin Master выложили на своем официальном YouTube-канале видео, где показали, как в случае неприятной ситуации можно освободить волосы от липучек, используя растительное масло и шампунь.

Советы по использованию

Играть с конструктором-липучкой лучше всего на столе или другой гладкой ровной поверхности. Желательно, чтобы дети делали это под наблюдением взрослых. Не разрешайте им бросаться деталями. Перед началом игры покажите малышу, как пользоваться конструктором, детей постарше можно познакомить с инструкцией. Предупредите ребёнка, что закончив занятие, он должен будет аккуратно убрать все детали на место.

Божья коровка из репейника.

Подводим итоги

Плюсы конструктора Банчемс:

  • легко собирается и разбирается, не вызывая затруднений у ребенка;
  • станет отличной альтернативой менее полезным занятиям — мультикам или компьютерным играм;
  • обеспечит весёлое и увлекательное времяпрепровождение для всей семьи;
  • развивает мелкую моторику и тренирует усидчивость;
  • позволяет создавать интересные и необычные фигурки, применяя пространственное мышление.

Как собрать осьминога из Банчемс?

  • детали могут запутаться в волосах;
  • быстро засоряется — при падении на пол липучки будут цеплять на себя волосы, нитки и другой незаметный мусор, при этом очистить их крайне сложно;
  • в продаже есть подделки;
  • не подходит для детей младше 4 лет из-за мелких деталей.

О впечатлениях своих детей от игры с конструктором Банчемс Мега Пак 400 написали нам Зоя и Галина →

Читайте также: