Детский конструктор как собирать

Обновлено: 27.04.2024

Рассказываем, почему хороший конструктор лучше любой модной развивающей игрушки!

Пресловутая мелкая моторика, о которой говорят очень много и развивают с рождения, и здесь оказывается первой в списке. Каким бы ни был конструктор — блочным, винтовым, магнитным, деревянным или пластиковым, он позволяет малышу взаимодействовать с множеством мелких деталей. А всем известно, что мелкая моторика развивает внимание, мышление, координацию, воображение, наблюдательность, зрительную и двигательную память и речь.

Усидчивость и самостоятельность

Безусловно, чтобы собрать по инструкции из множества мелких деталей одно целое, нужно терпение. Много терпения. Малыш тренирует усидчивость не только, пока собирает замок или корабль, но и когда его грандиозная постройка рушится от неверных шагов. Ведь теперь все придётся строить заново.

Безусловно, одно из главных преимуществ игры с конструктором — развитие пространственного мышления.

Пространственное мышление — вид умственной деятельности, обеспечивающий создание пространственных образов. Оно отвечает за ориентацию в пространстве, способность к решению геометрических задач и возможность представления объектов в трехмерном измерении.

Развитие пространственных навыков у дошкольников позволит им преуспеть в будущем в области математики и визуальных искусств.

Занимаясь с конструктором, ребенок усваивает элементарные, но необходимые логические приемы: сравнение, анализ и синтез, абстрагирование, обобщение и конкретизацию. Он подбирает необходимые детали, сверяется с инструкцией или собственным воображением и выстраивает необходимую ему композицию.

Развитие логических приемов определяет легкость и быстроту установления причинно-следственных связей и развивает речевую активность ребенка.

В 1982 году группа ученых наблюдала за четырехлетними детьми, в частности, они изучали, во что и как дети играют. В 1998 году ученые проанализировали школьные ведомости этих детей. Оказалось, что с возраста 11-12 лет наблюдалась прямая взаимосвязь между тем, как ребенок успевал по математике, и его детским интересом к конструкторам.

Очевидно, что интерес к конструкторам развивает и интерес к счету — ведь на определенном этапе малышу все-таки придется сосчитать количество деталей и понять, как далеко или близко присоединить следующий элемент.

Существует мнение, что игра с конструктором развивает речевые навыки. Например, в 2007 году проводилось исследование с двумя группами детей от 1,5 до 2,5 лет. Одним малышам выдали конструктор, другие обходились без него. Спустя полгода наблюдения, были зафиксированы результаты: малыши, которые играли с конструктором, показали лучшие результаты по тестам на словарный запас и понимание слов родителей.

Возможно, причиной хорошего речевого развития становится не сам конструктор, а совместная деятельность: ребенок рассказывает родителям или друзьям о том, что он хочет построить, какие ему нужны детали и как ему помочь. Игра с конструктором становится стимулом к речевому развитию, поскольку вызывает потребность поделиться своими эмоциями и планами с окружающими.

Совместные игры гораздо эффективнее позволяют детям познакомиться, узнать друг друга и подружиться, чем простое общение «на словах». Малыши объединяются ради достижения одной цели, помогают друг другу и поддерживают. При этом совместная работа в дошкольном возрасте закладывает не только прочные дружественные связи, но и умение работать в команде, обосновывать свои решения и прислушиваться к чужому мнению.

Творчество и воображение

Попросите нескольких детей собрать из конструктора машинку, дав им одинаковый набор фрагментов. Скорее всего, вариантов сборки будет столько же, сколько и участников. У кого-то — летающий автомобиль супергероя, у кого-то — двухэтажный автобус, у третьего — машинка Скай из «Щенячьего патруля». Из обычных конструкторов создаются целые города и миры, в которых разворачиваются настоящие гонки и битвы, проходят чаепития или балы.

Как выбрать конструктор?

При выборе конструктора стоит ориентироваться на возраст ребёнка. Обращать внимание на наличие мелких деталей, если ребенок младше трех лет.

Немаловажными являются материалы, из которых изготовлен конструктор — он должен быть гипоаллергенным и полностью безопасным для детских игр. Ведь некоторые дети хотят не только посмотреть и потрогать детали конструктора, но и изучить их вкус.

Важно также качество деталей. Они должны достаточно легко, но и при этом прочно соединяться. Согласитесь, непросто будет успокоить трехлетку, если из его машины будет выпадать колесо, или он, наоборот, не сможет сам закрепить ни одной детали просто потому, что вы немного сэкономили на игрушке.

Вокруг много популярных конструкторов: что выбрать?

Разумеется, на полках в детских магазинах огромный выбор конструкторов для детей (и взрослых) всех возрастов. Однако конструктор Joy Build — действительно нечто оригинальное. Он напоминает конструктор нашего детства — металлический такой, помните? Однако сделан из более безопасных и, что не менее важно, гибких материалов. Его функциональные крепления позволяют собирать не только крутые модели из инструкций, но и экспериментировать, используя воображение.

Конструктор изготовлен из термопластичной резины на основе силикона и АБС-пластика, благодаря этому все детали получаются нетоксичными, без посторонних запахов, прочными, однородного четкого цвета.

И самое главное — Joy Build позволяет развивать все навыки, о которых рассказано выше. Он учит ребенка логически мыслить, решать сложные задачи, находить пути решения проблем. Развивает математические и творческие способности, способствует усидчивости и умению концентрироваться, улучшает мелкую моторику.

Бонус: его очень интересно собирать родителям (проверено на собственном опыте).

Когда будете покупать его ребенку на Новый год, не забудьте ввести ПРОМО-КОД CHIPS и получить скидку 15%!

Детский конструктор — незаменимое средство для развития пространственного воображения и фантазии. Но чтобы он не превратился в свалку бесполезных железок или деревяшек, его необходимо научиться собирать.

Из конструктора можно сделать игрушки для сюжетных игр

  • Конструктор
  • Инструкция к конструктору
  • Набор рисунков, если есть

Купив конструктор, прежде всего ознакомьтесь с тем, что в нем есть. Вполне возможно, что потребуются еще какие-то инструменты — например, гаечный ключ или отвертка.

Ознакомьтесь с инструкцией. Если вы собираете конструктор вместе с ребенком, прочтите инструкцию ребенку вслух и расскажите, как прикреплять те или иные детали.

Выберите конструкцию, которую вы будете собирать. Посмотрите, какие детали и инструменты для нее потребуются. Детали оставьте в коробке, просто имейте в виду, что они понадобятся.

Спланируйте, какие детали нужно прикреплять сначала, а какие - потом. Возможно, что некоторые детали можно заменить другими или вообще обойтись без них.

Соберите основу конструкции. Это может быть платформа машины из металлического конструктора или первый этаж дома из lego, каркас тачки или фигуры человечка.

Рисунки к конструктору можно сделать и самим. Посмотрите, какие есть детали и подумайте, что можно из них сделать. Не обязательно использовать все детали.

В некоторых случаях требуется сначала собрать и украсить отдельные элементы конструкции, а уже потом соединить их вместе. Если порядок работы не указан в инструкции, подумайте сами, в каком порядке вам удобно собирать ту или иную игрушку, чтобы она была прочной и аккуратной.

Разобрав конструкцию, сложите детали в расположенные на внутренней части коробки полости. Если детали хранить правильно, конструктор прослужит долго, к тому же нужные части всегда будут под рукой. Винтики и прочие мелкие детали храните в маленьких полиэтиленовых пакетиках или пластмассовых баночках.

Периодически обновляйте конструктор, покупая новый того же типа. Это даст возможность делать более сложные игрушки.

Следите за тем, чтобы ребенок вывинчивал винты предназначенными для этого инструментами, а не выдергивал их, срывая резьбу.

Собрав несколько конструкций по готовым картинкам, соберите что-нибудь по своей схеме.

Как научить ребенка собирать конструктор?, изображение №1

Сегодня существует великое разнообразие обучающих программ, систем и конструкторов. Часть методик весьма действенны и приносят хорошие результаты, в тех сферах на которые они рассчитаны, но встречаются и такие, эффективность использования которых оценить довольно сложно.

🥇Одной из признанных систем для обучения и развития детей - является конструкторы Lego. В данной игрушке продумано все от материала, используемого для изготовления наборов, до формы и цвета.

При использовании данного конструктора, дети развивают мелкую моторику, учатся различать цвета, формы, логику и разбираться в схемах.

📍Но многим родителям не доставляет удовольствие разбираться с конструктором. К тому же не все дети терпеливо относятся к процессу сборки конструктора. Чтобы скоординировать действия и работать в команде в процессе сборки набора стоит разделить процесс на этапы:

Необходимо изучить схему к набору, разглядеть картинку на коробке и обсудить с ребенком, что и в каком порядке лучше сделать. Конечно это доступно показано на схеме, но ведь читать ее нужно грамотно.

2. Фигурки и кубики

Разглядывайте с ребенком детали, сравнивайте с нужными на схеме и обсуждайте какие где и для чего. Чем фигурки и кубики отличны от друга, а чем похожи. Научите ребенка ориентироваться по числу выступов на кубике Lego, это поможет не только в сборке, с этого ваш ребенок будет учиться считать.

Это обязательно. На любом этапе. Не бойтесь перехвалить, ребенок должен подходить к делу сборке уверено. А кто поддержит маленького начинателя, кроме мамы и папы?

Успехи ребенка — это наиболее важное в период детства. Это то на чем он учиться жить в этом мире. Доказано, что успешные люди часто в детстве достигали успехов. Поэтому радуйтесь каждой сборке ребенка, искренне и от всей души.

5. Начинайте с простого

На каждом наборе стоит маркировка, и если ваш ребенок только начинает собирать, тогда лучше взять минимальный возраст!

P.S. Ну а если Вам все таки не удалось научить ребенка собирать конструктор следуя нашим советам — тогда приходите в наш клуб @legas188 (Детский Игровой Клуб LEGO)

Собери их все: виды конструкторов и история их создания - слайд

28 января прошел очередной День Lego, и мы задались вопросом: а какие еще виды конструкторов существуют в мире? Насчитали много!

Как гласит Википедия, конструктор — это набор стандартных деталей, из которых можно собрать множество разных моделей.

К конструктору могут прилагаться схемы и инструкции, но кроме того он предполагает свободную сборку с опорой только на свою фантазию. Из одних и тех же стандартизированных блоков ребенок может создавать все, что ему заблагорассудится.

Именно поэтому в списках развивающих игрушек конструкторы стоят на первом месте: они стимулируют мелкую моторику, улучшают пространственное мышление, пробуждают фантазию, учат ставить перед собой цели и достигать их.

Кубики — самый старый вид конструктора

Самый первый конструктор, с которым знакомится ребенок — это детские кубики. Сейчас их делают из дерева, пластика, ткани, и они есть у каждого ребенка. Кажется, что они были всегда, правда?

На самом деле у кубиков есть официальный изобретатель — Фридрих Фребель. В 1837 году он придумал детский сад (спасибо ему за это!), а также разработал игрушки, которые должны были быть в каждом дошкольном учреждении, и, по задумке автора, всячески способствовать детскому развитию.

Они и способствовали. Кубики начали выпускать многие производители и игрушка плотно обосновалась в детских.

Затем в 1880 году братья-инженеры Отто и Густав Лилиенталь соединили кварцевый песок, мел и льняное масло и отлили из этой смеси разноцветные блоки разных форм. По их задумке из этих деталей дети могли самостоятельно строить макеты зданий. По сути это были те же кубики, но они носят гордое звание первого в мире конструктора.

Братья продали свой патент предпринимателю Адольфу Рихтеру, а он в 1882 году начал промышленное производство конструктора под торговой маркой Anker-Steinbaukasten.

У этого конструктора была приятная «каменная» текстура, блоки были тяжеленькими и плотно прилегали друг к другу, так что здание, созданное из него, не разваливалось, в отличие от такого же, но сделанного из деревянных кубиков.

Идея игрушки, состоящей из множества деталей, которые можно по-разному комбинировать, завоевывала популярность и вскоре вышла на новый уровень.

Металлический конструктор — собери с помощью гаечного ключа

Первый металлический конструктор создал в 1901 году англичанин Фрэнк Хорнби. Его изобретение включало в себя множество металлических деталей с гаечками, болтиками и маленькими гаечными ключами. Свое детище Фрэнк назвал Meccano — и с тех пор в Европе это слово стало практически синонимом слова «конструктор».

Meccano с годами усложнялся, дополнялся новыми деталями, получал пластиковые модификации, а некоторые модели обзавелись даже электромотором.

Именно с металлического конструктора начиналось знакомство с инженерией у тех, кто был рожден в СССР. Первую советскую реплику Meccano выпустили в 30-е годы, но это был всего лишь прототип. Он не выпускался серийно по понятным причинам — вскоре началась война и стало не до конструкторов.


Родители часто мечтают о том, чтобы их ребенок научился сам себя занимать хотя бы на пол часика. Что ж, этому можно научить. Нам поможет конструктор!

Актуальная проблема: малыш постоянно рядом и приходится постоянно придумывать для него занятия. С младенцем понятно, но ребенок подрастает, а потребность в присутствии родителей никуда не девается. При этом маме и папе надо и работу делать, и по дому успевать, и осваивать роль веселого аниматора. Вроде бы справляетесь, но в тот момент, когда надо ответить на срочный звонок или спокойно и без спешки приготовить супчик, вы искренне мечтаете о мгновениях, когда ребенок будет играть самостоятельно и не станет отвлекать вас.

Что ж, этого можно добиться за 3 шага.

1 шаг: Учим играть.

Нам кажется, что эта опция есть у каждого ребенка. Мол, дал игрушку, и вот малыш ею долго и увлеченно занимается. Но когда предлагаем игрушку, кроха увлекается ею буквально на несколько секунд. Ну покрутил, рассмотрел, погрыз… и потерял интерес.

Чтобы интерес не угасал, его нужно сперва продемонстрировать. Чтобы мама или папа не просто дали игрушку, а показали, что с нею делать, описали ее, порадовались, подключили ребенка вк взаимодействию.

Хронология такая: сперва интересно играть вместе и лишь потом – одному. Если замечаешь, что ребенок увлекся и не замечает твоего присутствия, постепенно выходи из игры и старайся не вмешиваться в нее.


2 шаг: Важен сюжет.

Ну допустим у нас есть домик с рабочими, или эти же рабочие с лопатой, или экскаватор и грузовик. Рассмотрели, повозили из стороны в сторону и все? Ну уж нет! Нужна история. О том, как один рабочий нашел у себя в гараже лопату и решил построить дом. Он пошел к своему другу и предложил поработать вместе. И вот они пришли и вырыли огромный котлован! И понадобилось привезти стройматериалы, поэтому они пошли искать строительные машины – экскаватор, бетономешалку. Те приехали и стали помогать! И вот они строили, строили. А дом получился совсем не такой, как хотелось бы. И теперь его надо разрушить и построить новый…

Собственно, это лишь одна сюжетная линия. Потом будет другая, и третья. Задача родителей — научить ребенка придумывать новые и новые истории и проигрывать их.

3 шаг: Когда есть чем играть

Пожалуй, конструктор – самая универсальная игрушка. Можно строить, и это уже игра. Либо развивать любимый сюжет в уже возведенной конструкции. Или занимать себя отдельными деталями и переносить их в другие забавы. Поощряйте проявление фантазии и ребенок снова и снова будет удивлять вас новыми вариантами использования конструктора.

Конечно же, понадобятся большие тематические наборы. Чтобы было как можно больше деталей, а значит и вариаций. Вот, к примеру, новинки от LEGO® DUPLO® - все для малышей, которых очаровывает стройка. И тут не только транспорт, за работой которого детям так нравится наблюдать, но и множество возможностей как в постройке так и… в разрушении!

Набор для сноса дома

Большой и многофункциональный набор «Шаровой таран» LEGO® DUPLO® 10932 – то, что нужно! Сразу появляется столько возможностей! Здесь и машины, и фигурки строителей, и детали для строительства дома, и даже маленькая птичка, которая наблюдает за работой. Но самое захватывающее – специальное подвижное ядро, которым можно снести неудачно построенный дом, чтобы приступить к новому.

Набор для сноса дома LEGOÒ DUPLOÒ

Грузовик и гусеничный экскаватор

Для тех, кому недостаточно предыдущего набора – его дополнение – набор «Грузовик и гусеничный экскаватор» LEGO® DUPLO® 10931 с двумя фигурками строителей и их машинами!

Самосвал и гусеничный экскаватор от лего

При помощи подвижного ковша можно двигать валуны, накладывать груз в кузов грузовика и везти его на собственную стройку.

Читайте также: