Детский сад будущего из лего конструктора

Обновлено: 26.04.2024

Организация деятельности детей по усвоению знаний и создание лего- робота в процессе конструировании из набора лего Эдьюкейшн.

ВложениеРазмер
konspekt_lego.docx 23.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ-Тюлячинский детский сад №1

Тюлячинского мунициального района РТ

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе по познавательному развитию

(конструктивно – модельная деятельность (лего конструирование ))

«Лего Сити- город будущего»

Цель : Организация деятельности детей по усвоению знаний и создание лего- робота в процессе конструировании из набора лего Эдьюкейшн.

1. Развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях.

2.Воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности, умение доводить начатое дело до конца.

3. Способствовать формированию инженерного мышления подрастающего поколения через выполнение заданий.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, схемы, набор конструкторов лего DUPLO, лего- Эдьюкейшн, мягкие модули.

- Посмотрите, кого я вам хочу показать. Узнали, кто это? ( ответы детей ).

- Правильно, это – Лего- человечки из Лего- конструкторов.

-Я привезла их из детского сада, в котором я работаю воспитателем. Ребята в моей группе любят строить из деталей конструктора Лего разные постройки, а потом вместе с лего - человечками придумывают разные истории и играют.

- Ребята, а вы хотите узнать, как появились первые конструкторы Лего? ( ответы детей ).

-Это было очень давно. Появились они больше 100 лет тому назад.

СЛАЙД 1 - Первые игрушки были совсем не похожи на те конструкторы, которые продаются в наших магазинах. Посмотрите и догадайтесь, из чего сделаны эти игрушки? ( ответы детей ). Как вы уже заметили, все детали – деревянные.

СЛАЙД 2 -Первые Лего- человечки тоже были – деревянные. Вот такие симпатичные.

СЛАЙД 3 - А потом появились конструкторы из пластика.

СЛАЙД 4 - Для малышей, вот такие удобные кирпичики. Для ребят постарше появились конструкторы с более мелкими деталями. Из них можно строить сложные постройки. Вот, например, что вы видите на этой фотографии? (ответы детей)

СЛАЙД 5 -И даже есть конструкторы, из которых можно сделать роботов. Сначала конструируют машину, подключают к ней механизм и задают специальную программу на компьютере. И …. машина сама едет.

СЛАЙД 6 - Ребята, я вам открою секрет. Не только дети, но и взрослые любят строить из деталей конструктора Лего. Посмотрите, какие сложные сооружения они создают.

СЛАЙД 7 - А вот на этой фотографии целый город и называется он ЛЕГО - ЛЕНД. В этом городе все-все сделано из деталей Лего. Вы хотели бы побывать в таком городе? Да, я тоже! Жаль, что он находиться очень далеко.

-Ребята, я сегодня привезла для вас несколько видов конструктора Лего и предлагаю вам тоже построить городок в вашей группе. Если вам нравиться эта идея, то поднимите большой палец вверх. Хорошо, собралась команда конструкторов - строителей.

-Прежде, чем начинать, договоримся, как будем работать в команде? ( ответы детей ). Дружно, помогать друг другу, прислушиваться к мнению других, обсуждать, не мешать друг другу и т.д.

- Итак, с чего начнем? Какие будут предложения? ( ответы детей ).

- Правильно, сначала решим, что будем строить? ( ответы детей ).

- Хорошо. Раз это город, значит должны быть дома, ведь должны Лего-человечки где-то жить?

- Я даже представляю какой может получится у вас лего город.

Ребята, послушайте стихотворение:

Лего- это мир фантазий

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нем,

Может получиться дом.

- Посмотрите на схему этого дома и расскажите, что нужно сделать сначала, а что потом? ( ответы детей ).

- Как нужно работать, чтобы получился красивый и, главное, надежный новый дом? ( ответы детей ).

- Правильно – аккуратно ставить детали, быть внимательными, не нарушать схему постройки. Помогать друг другу.

- Приступайте к работе (контролирую ход строительства).

- Молодцы, команда справилась с заданием. В городе появился первый дом.

- Ребята, для того чтобы в городе был чистый воздух, чтобы было красиво и много зелени, предлагаю «посадить» рядом цветы и деревья.

-Вот здесь собраны детали конструктора и образцы цветов. Посмотрите сюда - это мягкие кубики Лего. И нам с вами предстоит из них построить цветок по картинке.

Пчёлы кружатся над ними,

Собирают с них нектар,

И тем самым опыляют,

А вы любите цветы? А какие цветы растут на клумбах в городе?

- Можно выбрать любой образец и собрать цветок.

- А здесь можно заняться созданием деревьев. Послушайте загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево)

- А сейчас, ребята, подумайте кто хочет делать цветы, а кто займется постройкой деревьев? Подходите к своим заданиям.

1 стол. - На столе под салфеткой спрятана постройка. В течение короткого времени вы запоминаете конструкцию, а затем я ее опять спрячу под салфеткой. Всем нудно будет построить точно такую же, не подсматривая.

- Азат, повтори задание, которое я сказала. ( ответы детей ). Совершенно, верно. (Дети стараются по памяти построить точно такую же).

- Кто хочет посчитать, сколько у вас получилось деревьев? Молодцы!

- Проверьте друг у друга, все ли ребята справились с заданием?

- Хорошо. Все кирпичики стоят правильно. Совпадают и по цвету и по форме! Молодцы!

Дети строят на полу.

- Проверим, как вы справляетесь с заданием?

- Сколько деталей зеленого цвета ты взял для постройки?

-А сколько у тебя желтых деталей?

- На какой цветок похож твой цветок?

- Молодцы, ребята, все справились с заданием. У нас получилась замечательная клумба. Мне даже кажется, что в группе у вас стало светлее и ярче от таких красивых цветов.

-А вот здесь, ребята, самое интересное задание! Для жителей нашего городка мы будем строить качели. Но это не простые качели, а робот качели. Сначала соберем конструкцию, а потом подключим ее к программе ноутбука.

-Чтобы построить эти качели нужно соблюдать последовательность. Я вам приготовила схемы качелей. Работая по схеме, нужно быть очень внимательными. Если нарушить схему постройки, то качели не будут крутиться. Сейчас каждый выберет себе схему и будем строить по очереди. В каждой схеме есть цифры.

- Посмотрите на схемы, если вам что-то не понятно, то задайте мне вопрос.

- А так как вы строите в первый раз, то я буду вам помогать. ( Комментирую сборку, употребляя названия деталей: пластины, втулка, шестеренка, блоки и т.д. Все собираем и подключаем).

- Молодцы ребята, очень хорошо получается.

- Работа закончилась, мы дружно потрудились. Я хочу снять на видео весь наш городок. Покажу своим ребятам в группе. Им очень понравиться.

-А вот вам ребята, что больше понравилось строить? Что лучше получилось? Что еще бы построили в лего городе? Расскажите о своих постройках.

(Подходят к постройкам и рассказывают).

-А на память о нашей встрече я подарю вам лего- человечки. С ними вы можете создать очень многое интересных игрушек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по развитию элементарных математических представлений и конструированию в средней группе.

1. Овладение действиями замещения при отборе требуемого количества предметов (без использования счета). 2. Развивать воображение и умение создавать схематизированн.


Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (конструктивно-модельная деятельность для детей 6-7 лет) Тема: «Мы построим город будущего!»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки и умения.10. Задачи: 1.Образовательные: - познакомить детей с современной архитектурой города Йошкар-Олы. Учить детей создавать игровой макет в процессе с.


Конспект организованной – образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» по опытно-исследовательской деятельности (подготовительная к школе группа). Тема: «Академия чудес»

Познавательная непосредственная опытно - исследовательская деятельность в игровой форме. С детьми проводятся несколько занимательных экспериментов.


Конспект организованной – образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» по опытно-исследовательской деятельности (подготовительная к школе группа). Тема: «Академия чудес»

Познавательная непосредственная опытно - исследовательская деятельность в игровой форме. С детьми проводятся несколько занимательных экспериментов.


Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел «Развитие элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие на остров сокровищ» Возрастная группа: старшая

Совершенствование математических знаний, умений и навыкоа посредством математической игры.


Конспект Организованно образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: «Ребенок и мир природы» тема: «Зимующие птицы» возрастная группа: средняя группа

Дать представление о перелетных и зимующих птицах. Закрепить названия птиц и знания детей о птицах.

Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит Бакшеевой Полине (7 лет). Она предложила создать один большой зал для игр детей всех возрастов и одну большую столовую на крыше. Там же зимний сад и огород. Отдельно стоят здания для занятий, музыкальный дворец и здание для занятий спортом. Соединять здания будут большие коридоры. На огромной внутренней площадке установлены легкие домики, в каждом из которых расположен какой-либо центр: зоопарк, музей, научная лаборатория, театральная студия,музыкальный центр. По асфальтированным дорожкам можно ездить на детском транспорте. Поиграть в принцев и принцесс можно в настоящем дворце, рядом с дворцом - аллея сказок. Во дворе так же будет установлен бассейн и маленький уголок джунглей. На одном из зданий создана площадка для инопланетного транспорта и космическая обсерватория. Целую неделю дети из разных видов Лего-конструктора мастерили здания и игровые площадки. Строили, компановали, переделывали. Одновременно со стройкой трое детей готовили защиту проекта. Выступили с блеском, заняли первое место! Вся группа очень радовалась за победу в проекте.

Предлагаю вашему вниманию текст защиты и фотоотчет.

- Вас приветствовать рады «Мечтатели»

- Девиз наш в жизни очень прост –

всегда легко достать до звезд,

- Когда тебе мечтается –

мечты всегда сбываются

все: Шагай всегда, шагай везде

и путь найдешь к своей мечте!

- Мы мечтаем о большом,

Мы мечтаем о своем –

как нам мир преобразить,

Чтоб в нем лучше стало жить.

- Мы мечтатели. А значит –

можем мир переиначить.

Если только захотим -

Все: Все мы пере-стро-им!

- Только Лего мы возьмем,

Как готов огромный дом.

- А давайте детский сад

Мы построим для ребят.

Для таких же как мы,

Которых будут папы и мамы

Приводить в далеком будущем,

Может, это будем мы с вами.

- Мечтатели, за дело!

Сначала составим проект.

Всем идеям – зеленый свет!

Пантомима идей. Стас показывает схему.

Посмотрите, я все записал

И схему-план нарисовал.

- Давайте уже строить!

Музыкальная пантомима стройка со слайдами. В конце дети открывают проект

- Это место, чтоб играли

Все в одном огромном зале.

Большой зал для праздников

Для соревнований разных.

- А столовую мы сделали прямо на крыше-

К звездами повыше, к солнцу поближе.

Для любителей посадок –

много огородных грядок.

- Учебные классы для разных наук,

Мастерскую для творческих рук.

- Попасть везде можно по коридорам –

Широким, длинным и очень просторным.

А шустрый быстрый паровоз

доставит вас на детскую площадку.

Куда он вас сейчас привез –

Расскажем по порядку.

- Домик для лаборатории,

Домик для музея истории,

Домик с масками, костюмами и зеркалами,

В театр играть будут дети сами.

В этом домике учатся танцевать,

В этом петь, здесь – на инструментах играть.

- Поиграть с черепахами,

Посмотреть за росомахами –

Для этого есть целый дом,

Все животные поместились в нем.

- Есть у нас также настоящий дворец

Для рыцарей и принцесс.

Его найдете на аллее сказок,

Если в лабиринте не заблудитесь ни разу.

- Ну а если вы потерялись,

или по дому заскучали –

забирайтесь на необычно высокую,

- Парки и аттракционы,

И машины настоящие,

И даже есть стоянки

Для пришельцев блестящие –

А вдруг захотят полетать,

Посмотреть на наш детский сад?

- А как же мы детский сад назовем?

- Экологически чистый дом,

потому что там все – настоящее!

- Нет, мегаполис. Потому что там всего много.

- Детский сад!

- В нем вам будет каждый рад!

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Стас и Серёжа строят главное здание.


Ребята строят ещё два здания


Основа проекта готова


Дарина, Полина и Альбина начали строить дворец и лабиринт


Готово к эксплуатации!


Задворнова Полина, Некрасов Стас и Козлова Рита (слева направо) защищаю проект. Очень стараются, рассказывают эмоционально, с задором.


Председатель Муниципального Комитета образования вручает ребятам награды.


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Дидактическая игра для развития математических представлений с использованием конструктора Лего «Математический лего-поезд» Материалы: Конструктор из блоков лего Duplo или аналоговый конструктор; платформы-вагончики с приклеенными на каждый цифрами от 1 до 10.

Фотоотчет «Новый год в лего-центре»

Фотоотчет «Новый год в лего-центре» С приближением Новогодних праздников. Работа в нашем лего-центре закипела полным ходом. Вместе с детьми мы ждали приезда Дедушки Мороза,.

«Как заячья избушка превратилась в многоквартирный дом». Занятие по Лего-конструированию. Фотоотчет

«Как заячья избушка превратилась в многоквартирный дом». Занятие по Лего-конструированию. Фотоотчет Жили были на лесной опушке лиса и заяц. У зайца была избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла и пришлось.

Лего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проекта

Лего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проекта С 2015 года в Свердловской области стартовала программа, разработанная и одобренная всем профессиональным сообществом, Советом главных.

Лего-проект «Золотой ключик, или Приключение Буратино» Актуальность: Кукольная сказка -это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир. Театр -это искусство, близкое.

Лего-математика Лидия Тихонова, Нина Селиванова, Марина Рычагова. Презентацию подготовила Попова Татьяна Сергеевна Около 60 лет назад датский плотник Ганс.

НОД по лего-конструированию «Робот» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Сказка» Конспект непосредственно – образовательной.

Проект по лего-конструированию «Покорители космоса. Исследовательская станция на Марсе» Вид проекта: кратковременный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Время реализации проекта:.

Сказка «Колобок» с использованием Лего-конструктора (фотоотчет)

Сказка «Колобок» с использованием Лего-конструктора (фотоотчет) Добрый день, коллеги. В настоящее время все большую популярность приобретает театрализованная деятельность - демонстрация сказки с использованием.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Дети всего мира могут общаться на одном языке- языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и лего-конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения. Через игру Lego дети развивают моторику рук, развивают фантазию и воображение, логическое мышление. Создание различных объемных моделей из деталей помогают разбираться в структурном строении различных объектов. Так же, конструктор – это хорошая возможность научиться выдержке, внимательности и усидчивости. В отличии от компьютерных игр, происходит быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребенка, игрушками лего дети играют в том темпе, который им удобен, придумывая новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели.

Цель: Развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной деятельности.

1. Способствовать возникновению у детей умения анализировать условия функционирования будущей конструкции-постройки, устанавливать последовательность ее выполнения.

2. Способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать дополнительные элементы.

3. Содействовать детскому конструированию по собственному замыслу

4. Спососбствовать формированию у детей создания общих построек коммуникативные навыки: умение в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы.

5. Использовать созданные конструкции в игровой деятельности (режиссерская игра на основе игр-макетов)

6. Установить сотрудничество с родителями по реализации проекта.

I. В работе с детьми:

Ребенок создает конструкции из разный видов конструкторов Лего по собственному замыслу.

Применяет разные средства для достижения результата при необходимости. (схемы, модели, рисунки, образцы).

Самостоятельно организует предметно–игровую среду, отражая и преломляя окружающую действительность, содержание книг в конструктивной деятельности.

Стремиться стать участником коллективной игровой деятельности с использованием поделок из Лего конструктора.

В режиссерской игре берет на себя роль организатора и исполнителя всех действующих лиц в игре, создавая и проигрывая целостные сюжеты на основе созданных игр – макетов.

В работе с родителями:

Данный проект предполагает сплочение детско-родительских отношений. Очень часто к детской деятельности с удовольствием подключается вся семья, возникает настоящее деловое сотрудничество детей с родителями. В процессе реализации проекта планируется вместе возводить новые постройки, оформлять альбомы, организовывать фотосессии, а также использовать совместные игры детей и родителей, в качестве средства общения, и многое другое. Проектная работа даёт им новые темы для разговоров и совместной деятельности.

Педагогический проект «Лего-город будущего»

Фотоотчет «Строим город будущего»

Фотоотчет «Строим город будущего» Продолжая, тематическую тему «Наш любимый город», ребята, продемонстрировали город будущего, построенного из песка (на участке) и из конструктора.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего»

Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего» «Без прошлого нет будущего» Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где.

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Проект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы Лего

Проект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы Лего Вид проекта: кратковременный, групповой Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной.

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула»

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» Творческий проект «Юные техники и изобретатели — 2019»: конструирование Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» ЛЕГО–конструирование.

Ребята нашей группы очень любят играть с конструктором ЛЕГО, я решила воспользоваться этим и предложить ребятам сконструировать детский сад.

Фотоотчет «Как мы конструировали детский сад» из Лего

Наметила предварительную работу.

1. Беседа с детьми на тему «Детский сад – мой дом родной», в процессе которой обратила их внимание на то, что они много времени проводят в детском саду. У каждого здесь есть друзья, любимые игрушки, любимые уголки. В результате подвела воспитанников к мысли, что детский сад – это второй дом. И всем хочется, чтобы их дом был красивым, уютным.

2. Предложила ребятам подумать, что им нравится в детском саду, а что они хотели бы изменить и составить творческий рассказ «За что я люблю детский сад».

3. Провела серию экскурсий вокруг здания детского сада.


4. Принесла для рассматривания иллюстрации архитектурных зданий.


4. Организовала конкурс рисунков «Детский сад моей мечты».


5. В процессе совместной деятельности мы создали эскиз детского сада и претворили его в жизнь.







«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет

«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет У меня конструктор Лего С ним могу я не скучать! Строю я дома, машины И Вам советую играть! Артур Давтян Несмотря на то, что сейчас карантин,.

Лего-конструирование в средней группе

Лего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

Фотоотчет «Компьютерное творчество: Лего-картинка из деталей»

Фотоотчет «Компьютерное творчество: Лего-картинка из деталей» Предлагаю вам некоторые примеры из серии работ дошкольников от 5 до 7 лет, сделанных с помощью ноутбука. Жаль, что здесь не разрешают публиковать.

Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего»

Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего» Добрый день гости моей странички! Очень рада, что могу поделиться сегодня с вами прошедшим, замечательным занятием по конструированию из.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Лего — увлекательная игра

Лего — увлекательная игра Для стимулирования творческой активности и организации детей в совместной деятельности со взрослыми в рамках реализации проекта по Лего.

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула»

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» Творческий проект «Юные техники и изобретатели — 2019»: конструирование Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» ЛЕГО–конструирование.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Занятие LEGO – моделированием помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, видеть конечный результат. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. Это дает полную свободу действий. Работа является оживленной, интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии, творческие возможности и технические решения детей остроумны, оригинальны. Все задумки мы решили отразить в проекте.

Цель: развитие у детей 6-7 лет интереса к проектному моделированию.

  1. Развивать умение творчески подходить к решению задач, анализировать и создавать постройку с учетом функционального назначения и основных свойств.
  2. Развивать у детей умение договариваться, учитывать интересы других сверстников.
  3. Учить составлять план будущей постройки.
  4. Организовать взаимодействие детей и родителей по составлению презентации детской работы.

Тип проекта по целевой установке практико - ориентированный.

Основное направление - развитие творческого потенциала детей посредством ЛЕГО моделирования.

Срок реализации –4 неделя сентября.

Участники – педагог-психолог, дети 6-7 лет, родители.

Формой подведения итога реализации проекта является участие детей в городском конкурсе по ЛЕГО – моделированию.

Планируемые результаты реализации проекта

1. Умение пользоваться различными видами конструктора,

2. Умение конструировать по условиям, заданным взрослым, самостоятельно составлять схему, группировать объекты в единый сюжет.

3. Умение излагать мысли в логической последовательности, анализировать ситуацию и находить решения.

4. Умение работать в паре и в коллективе; умение презентовать свои постройки.

5. Умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

6. Заинтересованность родителей в конструктивной деятельности детей, помощь при участии в конкурсах.

Идея построить детский сад будущего принадлежала детям подготовительной группы. Денис и Настя предложили сделать игровые площадки по темам для всех детей, чтобы было интересно играть. Влад предложил построить детский транспорт, который будет возить детей на игровые площадки и управлять ими будут дети. Кирилл предложил обедать на крыше, чтобы все было видно. Там же решили построить бассейн, чтобы солнце грело воду и сверху можно поливать цветы. В не погоду крышу будет закрывать прозрачный купол (не смогли его смоделировать). Опрос детей группы показал, что необходимо строить:

  • Дом театра, где дети могут превращаться в своих любимых героев: принцесс, фиксиков, суперменов и т.д.
  • Дом для опытов и экспериментов.
  • Дом для изготовления поделок с большой песочницей
  • Для ролевых игр необходимы здания: больницы, магазина, полиции, банка, автодром.
  • Спортивную площадку с тренажерами, каруселями, качелями
  • В здании сада большой зал для танцев, праздников, развлечений.

В течение недели в группе достраивали, переделывали, конпановали постройку согласно составленного плана – схемы. С помощью взрослых придумывали текст для презентации постройки.

Этапы работы над проектом.

  1. Подготовительный
  • Рассматривание различных зданий, игровых площадок
  • Постройка различных зданий, башен, навесов по образцам и схемам.
  • Придумывание домов будущего и реализация замысла по заданному условию.
  • Подобрали различные ЛЕГО конструкторы, обсудили с родителями идеи по постройке.
  1. Практический.
  • Составили план – схему детского сада, обсудили каким критериям, должны отвечать постройки.
  • Распределили обязанности, объем работы каждого ребенка и приступили к строительству.
  • Придумали и построили детские автомобили.
  • Выслушали рассказы детей по изготовленным моделям.
  • Определили подгруппу детей, которые внесли большой вклад в реализацию проекта для его презентации.
  • Совместно с родителями подготовили презентацию постройки, с учетом рассказов детей.
  1. Итоговый
  • Презентация проекта «Детский сад будущего»
  • Оформление фото отчета
  • С учетом обратной связи от детей и педагогов, доработали проект для участия в городском конкурсе по ЛЕГО – моделированию.

ПРЕЗИНТАЦИЯ И ФОТООТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ «Детский сад будущего».

- Вас приветствовать рады «Мечтатели из детского сада»

- Девиз наш в жизни очень прост –

всегда легко достать до звезд,

- Когда тебе мечтается –

мечты всегда сбываются

все : Твори всегда, твори везде

и путь найдешь к своей мечте!

- А давайте детский сад

Мы построим для ребят.

Только Лего мы возьмем,

Как готов огромный дом.

Сначала составим проект.

Всем идеям – зеленый свет!

Посмотрите, мы все записали

И схему-план нарисовал.

- Это место, чтоб играли

Все в одном огромном зале.

- Кушать и купаться будем мы на крыше

К звездам повыше, к солнцу поближе.

- Домик с костюмами и зеркалами,

В театр играть будут дети здесь сами.

- Есть мастерская для творческих рук,

- лаборатория точных наук.

Для любителей посадок –

много цветников и грядок.

- Все у нас есть для здоровья,

Спортивные тренажеры и веселые аттракционы.

Быстро доставит до площади игр

Наш разнообразный детскомобиль.

Для мальчишек всей Земли,

Автодром представим мы

И стоянки для гостей космоса яркие.

- А как же детский сад наш назовем?

Здесь всегда сбываются
Детские мечты!

Участвуйте в дистанционных мероприятиях Страны талантов

Творческие конкурсы

Творческие конкурсы проводятся на темы острых социальных проблем страны для учащихся учреждений всех типов в возрасте от 5 до 25 лет.

Предметные олимпиады

Олимпиады проводятся по всем общеобразовательным предметам.

Все победители олимпиад 2017-2018 учебного года получают дополнительные 5 баллов к результатам ЕГЭ
при поступлении в РГСУ.

Участникам

Каждый участник получает именной диплом в печатном виде.

Победители получают именные дипломы, медали, блокноты, ручки и другие ценные призы.

Пример диплома

Преподавателям

Каждый преподаватель, чей участник стал победителем, и те преподаватели, которые заявили к участию 3 и более учеников, получают благодарственную грамоту в печатном виде.

Пример грамоты

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71697 выдано 30.11.2017 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Категория 0+.

Портал Всероссийского социального проекта "Страна талантов". Учредитель: АНО ДО "Страна талантов". Главный редактор: Черняев Е.В.

Читайте также: