Детям о конструкторе королеве

Обновлено: 01.05.2024

Воспитатель - Дорогие ребята! Скажите мне,в каком мы городе живем?

Дети - В Королеве. !

Здравствуй мой любимый город

Вновь тебя увидеть рад,

Ты мне мил и сердцу дорог

Королёв – наукоград

Красотой манят проспекты,

Ярких улиц маскарад,

Тротуар, дороги ленты

Упакованы в асфальт.

Голубей большая стая

Пролетает в небесах.

Солнце золотом играет

У церквей на куполах

Чтоб в космические дали

В твоих цехах мой город славный

Ракет строение велись.

Воспитатель - Знали ли вы, что город Королёв носит имя выдающегося учёного, академика Сергея Павловича Королёва.

Сергей Павлович родился в январе 1907 года, в городе Житомир. Отец его, Павел Яковлевич, был простым учителем, в школе он преподавал русскую словесность. Мать Мария Николаевна Москаленко тоже была учителем. Будучи ребенком, Сергей отличался от сверстников своей тягой к технике. Тяга эта была не лишена таланта. А увлечение, помноженное на талант всегда дает большие плоды. Так вышло и с Королевым. В 17 лет он разработал проект своего первого летательного аппарата – безмоторный самолет.

В 1924 году Сергей Королев поступает в Киевский политехнический институт на факультет авиационной техники. За два года учебы освоил все общие инженерные предметы. В 1926 году он переехал в Москву, и продолжил учебу в МВТУ – Московское высшее техническое училище.

Во время своего обучения, Сергей Павлович зарекомендовал себя как талантливого конструктора. Построил ряд летательных аппаратов: «Коктебель», «Красная звезда», а так же самолет СК-4.

Эти модели были интересны с конструкторской точки зрения. Осенью 1931 года Королев совместно с Цандером создают, при разрешении сверху, группу изучения реактивного движения. Через год, эта группа стала де-факто государственной лабораторией занимающейся разработкой ракетно-летательных аппаратов.

В 1933 году был основан Реактивный исследовательский институт, руководителем которого становиться Клейменов. Сергей Павлович стал его заместителем. Судьба у Королева была сложной.

В 1938 году он попадает в тюрьму по сфабрикованному обвинению. Через два года государству все же понадобились его услуги. Находясь в заключении, он принимал большое участие в создание «ТУ-2». В 1946 году Сергей Павлович был назначен главным конструктором баллистических ракет. Он в кратчайшие сроки разработал несколько поколений баллистических ракет, которые характерно в лучшую сторону отличались от своих аналогов.

Следующим шагом в его жизни, была разработка ракетоносителя для атомных боеголовок. С этим заданием он, опять же, блестяще справился. В 1956 году на вооружение была принята первая ракета отечественного производства с ядерной боеголовкой. В дальнейшем разработки в этом направление не прекращались и Королеву удалось создать несколько модификаций. Вскоре в СССР началась программа по освоению космоса. И здесь не обошлось без его знаний и умений. Сергей Павлович создал первый в мировой истории пилотируемый космический корабль. Название корабля – «Восток».

На этом корабле человек впервые полетел в космос. И этим человеком был Юрий Гагарин. Под руководством Королева космическая программа продолжает развиваться, вслед за Гагариным, в космос летят Титов, Николаев, Попович, Быковский, Терешкова, Леонов. Бурное развитие космонавтики в СССР, не оканчивается только на разработке пилотируемых кораблей. Королев создает несколько беспилотников, имеющих научное назначение. В космос выводятся спутники для изучения радиационных поясов Земли. Так же в космос выводятся спутники телесвязи и радиовещания.

Сергей Павлович тяжело болел и умер в начала 1966 года. Королев - Великий русский ученый, его вклад в развитие Космоса трудно переоценить. Благодаря своей научной деятельности, известен не только в России, но и за рубежом.

«День рождения Николая Николаевича Носова». Занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить с жизнью и творчеством детского писателя Н. Н. Носова Задача: Прививать интерес и желание к чтению книг Ход занятия:.

«День рождения уральского сказителя Павла Петровича Бажова». Занятие для старших дошкольников Добытчик устного речевого золота и искатель самородных сказанийПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БАЖОВ (27.01.1879- 03.12.1950г. г.)Цели:Воспитывать интерес.

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «День Рождения у Колобка» Программное содержание: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь персонажу в трудной ситуации; развивать.

Занятие по апликации для детей старшей группы «Подарок деду Морозу на его день рождения»

Занятие по апликации для детей старшей группы «Подарок деду Морозу на его день рождения» Конспект мастер – класс по аппликации из риса и соли в старшей группе Автор - составитель – воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ.

Открытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы

Открытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Лариса Логинова. Открытое занятие для детей старшей группы. Тема: "День Рождения Деда Мороза" Цель: познакомить детей с интересным событием.

Открытое занятие «Подарки на день рождения Деду Морозу»

Открытое занятие «Подарки на день рождения Деду Морозу» Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования - пуантилизм (рисование ватными палочками) в младшей группе "Подарки на день рождение.

«Королева Осень», «Королева Зима». Стихи на тему «Времена года» «Королева Осень» Автор Панова Ирина Сергеевна Красавицу Осень Лето встречает, На троне королевском ей место уступает, Корона её сменила.

Занятие «С Днём рождения, Дед Мороз!» Цели: формировать у малышей устойчивую потребность в проявлении добра, учить доставлять радость другим; развивать стремление к творчеству.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Занятие по теме: «Главный конструктор».

Внеурочная деятельность начальная школа (2-4 класс)

Общеинтеллектуальное направление. Программа курса «Введение в мир профессий».

Воспитатель : Танатмиева Алия Рустамовна, ГБОУ СОШ № 503, начальная школа.

· Расширить знания и представления у учащихся о ракетостроении, о профессии инженер, конструктор.

· Развивать осознанность понимания учащимися ценности и важности профессий инженера, конструктора в современном мире.

· Воспитывать у учащихся такие человеческие качества как патриотизм, целеустремлённость, работоспособность преданность делу, которому служишь на примере жизни и деятельности Сергея Павловича Королёва.

Метод: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация по теме слайды включены в этапы занятия, фрагменты документальных фильмов ссылки включены в текст конспекта.

Межпредметные связи : окружающий мир, литературное чтение, технология.

Время: 35 -45 мин.

I . Организационный момент.

II . Вступительное беседа:

-Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Ребята, вспомните мифы и легенды Древней Греции. В каком мифе описывается неудачная попытка человека долететь до солнца.

( Миф « Дедале и Икар») Слайд 2

( Если миф детям не знаком, то учитель сам знакомит учащихся с его содержанием, или предлагает заранее подготовленному ученику пересказать).

- Почему Икар не смог долететь до солнца?

( Дети рассуждают и приходят к выводу, что для полётов в космосе человеку не достаточно только крыльев).

- Для покорения космоса нужны специальные машины, которые позволят человеку передвигаться по космическому пространству. И такие машины были созданы. Мы их называем космическими кораблями. Слайд 3

-Как вы думаете, люди каких профессий участвуют в создании космических кораблей? Какой профессии вы отдали бы главную роль в создании космических аппаратов? Почему?

- Кто может нам рассказать о профессии инженер? (Инженер — это специалист с высшим техническим образованием. Название профессии произошло от латинского слова ingenium, что означает «способность, изобретательность».)

III . Постановка задач:

- Кто же он первый создатель космического корабля? Что ещё было создано этим человеком?

Почему долгие годы о нем ничего не знали современники, никаких сведений не давали энциклопедии и справочники, даже людей, лично его знавших было не много ? На эти вопросы нам и предстоит сегодня ответить!

- Для этого сначала перенесёмся в далёкое прошлое, и узнаем, с чего же начиналось ракетостроение.

- В конце 9 века китайцы изобрели порох. Слайд 4

- Кто нам расскажет о том, что такое порох?

( Учащиеся рассказывают о свойствах этого вещества .) Слайд 5

-Порох поначалу использовали для изготовления петард, которые они прикрепляли к кончикам стрел и пускали в сторону врагов. Взрывы пугали лошадей и сеяли панику. Очень скоро китайские оружейники заметили, что непрочно укрепленные петарды летели сами по себе: так был открыт принцип запуска ракеты. Именно изобретение пороха стало основой возникновения настоящих ракет.

V . Знакомство с изобретателем. Просмотр фрагмента фильма

«Сергей Королев -Вернер фон Браун: дуэль титанов»

- Ещё 400 лет назад было доказано возможность полётов в космос, но до середины 20 века полёты в космос были только в умах учёных и писателей-фантастов. И только два конструктора сделали эту мечту реальностью.

Предлагаю вашему вниманию фрагмент фильма. Слайд 6 ( ссылка)

Вопросы к фрагменту:

1. О каких конструкторах, рассказывается в фрагменте?

2. Какие человеческие качества развивали в себе эти люди с детства? Слайд 7

(Дети отвечают на поставленные перед просмотром фрагмента вопросы.

Если возникает трудность с ответом на второй вопрос, то можно учащимся предложить выбрать из списка на слайде нужные качества.)

VI . Изобретения С.П. Королёва.

- Несмотря на то, что и фон Браун и Сергей Королев к середине 20 века достигли огромных успехов в создании ракет, все-таки именно Сергею Королёву удалось разработать совершенно новую ракету, которой ещё не было. Он создал многоступенчатую баллистическую ракету Р-7. Надёжность конструкции и очень большая мощность для баллистической ракеты позволили использовать Р-7 в качестве ракеты-носителя. Именно ракеты-носители созданные Сергеем Павловичем Королёвым открыли человеку космическую эру.

Просмотр фрагмент «Запуск ракеты-носителя» Слайд 9 (ссылка)

- Почему эта ракета называется носителем? Обратите внимание, как отделяются ступени ракеты.

VII . Динамическая пауза:

- А сейчас каждый запустит свою ракету. Роль ракеты будет играть воздушный шарик. Принято каждой ракете давать название. Придумайте название вашей ракете и напишите его маркером на шарике. Вспомните правило написания имён собственных.

Надуйте ваш шарик-ракету, зажмите хвостик шарика пальцами так, чтобы воздух не выходил. Итак, наша ракета на старте. Даём обратный отсчёт ( Дети хором считают : 10,9,8,7,….0, Пуск!),

Г лазами постарайтесь проследить, куда упадёт ваша «ракета». (Ребята встают, забирают каждый свой шарик ).

- У кого «ракета» улетела дальше всех?

Струя воздуха выходит из отверстия шарика под большим давлением в противоположном направлении его движению и заставляет шарик лететь.)

- Этот принцип реактивного движения и используется в двигателях ракеты, т.е реактивных двигателях.

Первые шаги в космосе.

- Королёв делал ракеты для военных, но мечтал начать с их помощью освоение космоса.

И уже 4 октября 1957 года Слайд 9 первой в мире настоящей ракетой-носителем Р-7 «Спутник» был доставлен на околоземную орбиту первый в истории человечества Искусственный Спутник Земли . Его полёт имел ошеломляющий успех и создал нашей стране высокий международный авторитет. Слайд 10

- Как вы понимаете значение словосочетания

искусственный спутник земли»?

Показ фрагмент фильма о запуске первого искусственного спутника)

( 1мин. 26 сек) Слайд 11 (ссылка)

- 12 апреля 1961 г. С. П. Королёв снова поражает мировую общественность. Создав первый пилотируемый космический корабль « Восток-1 », он реализует первый в мире полёт человека — гражданина СССР Юрия Алексеевича Гагарина по околоземной орбите. Слайд 12

Просмотр видео фрагмента о космическом корабле

Восток 1 ( 2мин. 33 сек.) Слайд 13 (ссылка)

- Конечно же, Сергей Павлович Королёв на этом не остановился. Слайд 14

Его пытливый ум изобретателя требовал постоянной работы и поэтому в дальнейшем появились : и пилотируемые космические корабли Восток-2,3,4,5,6; Восход- 1,2 аппаратура для выхода из космического корабля в свободное пространство и возвращения космического аппарата на Землю, искусственные спутники Земли серий «Электрон» и «Молния-1», многие спутники серии «Космос». Первые межпланетные разведчики «Зонд» — этапные события развития советской космонавтики, которые спланировал и осуществил Сергей Королёв, первым пославший космические аппараты к Луне, Венере, Марсу, Солнцу.

Сергей Павлович Королёв прожил странную, наполненную событиями, но почти виртуальную жизнь. Великий ученый был едва ли не самым засекреченным человеком в СССР. При жизни имя Королёва считалось секретным. Оно не упоминалось ни в новостях при запуске первого спутника, ни при полёте Гагарина.

Его называли просто «Главный конструктор». Лишь после смерти именем Королёва стали называть улицы, ему устанавливали памятники, сам он был похоронен у Кремлёвской стены. В честь Сергея Павловича Королёва названы: Слайды 15,16

· Наукоград Королёв, Московская область. Центральный проспект этого города

· Военный институт г.Житомир

· СГАУ — Самарский Государственный Аэрокосмический Университет им. академика С. П. Королёва

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Королев С.П..doc

Сергей Павлович Королёв.

Цель: привить обучающимся чувство патриотизма, гордости за отечественную науку в области освоения космоса и вклад соотечественников в развитие космонавтики.

· расширить кругозор обуучающихся, ознакомление с жизнью и биографией великих людей;

· воспитание патриотизма, чувства гордости за свой народ;

· развитие познавательной и творческой активности.

Ход занятия:

Слайд 1. Сергей Павлович Королев.

«Безграничный космический океан станет в ближайшие годы одной из самых крупных областей приложения новейших человеческих познаний в различных областях науки и техники для того, чтобы люди в космосе могли надежно и безопасно работать. » С.П. Королев

Cергей Павлович Королёв (1907—1966) — выдающийся конструктор и ученый, работавший в области ракетной и ракетно-космической техники.

Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, академик Академии наук СССР, основоположник практической космонавтики. Он по праву является отцом отечественной ракетно-космической техники, обеспечившей стратегический паритет и сделавшей наше государство передовой ракетно-космической державой.

Детство и юность

С. П. Королёв родился 12 января 1907г. в г. Житомире в семье учителя русской словесности П. Я. Королёва. В 17 лет он уже разработал проект летательного аппарата оригинальной конструкции - «безмоторного самолета К-5».

Поступив в 1924г. в Киевский политехнический институт по профилю авиационной техники, Королёв за два года освоил в нем общие инженерные дисциплины и стал спортсменом-планеристом. Осенью 1926г. он переводится в Московское высшее техническое училище (МВТУ).

Учеба в МВТУ

За время учебы в МВТУ С. П. Королёв уже получил известность как молодой способный авиаконструктор и опытный планерист. Спроектированные им и построенные летательные аппараты: планеры «Коктебель», «Красная Звезда» и легкий самолет СК-4, предназначенный для достижения рекордной дальности полета, — показали незаурядные способности Королёва как авиационного конструктора. Однако его особенно увлекали полеты в стратосфере и принципы реактивного движения.

Создание баллистических ракет

В сентябре 1931г. С. П. Королёв и талантливый энтузиаст в области ракетных двигателей Ф. А. Цандер добиваются создания в Москве с помощью Осоавиахима общественной организации—Группы изучения реактивного движения (ГИРД): в апреле 1932г. она становится по существу государственной научно-конструкторской лабораторией по разработке ракетных летательных аппаратов, в которой создаются и запускаются первые отечественные жидкостные баллистические ракеты (БР) ГИРД-09 и ГИРД-10.

Испытание крылатых ракет

В 1933г. на базе московской ГИРД и ленинградской Газодинамической лаборатории (ГДЛ) основывается Реактивный научно-исследовательский институт под руководством И. Т. Клейменова. С. П. Королёв назначается его заместителем. Однако расхождения во взглядах с руководителями ГДЛ на перспективы развития ракетной техники заставляют С. П. Королёва перейти на творческую инженерную работу, и ему как начальнику отдела ракетных летательных аппаратов в 1936г. удалось довести до испытаний крылатые ракеты: зенитную—217 с пороховым ракетным двигателем и дальнобойную—212 с жидкостным ракетным двигателем.

В 1938г. по ложному обвинению С. П. Королёв был арестован и осужден на 10 лет. Осенью 1940г. он был' переведен в новое место заключения—ЦКБ-29 НКВД СССР, где под руководством А. Н. Туполева принимал активное участие в создании и производстве фронтового бомбардировщика Ту-2 и одновременно инициативно разрабатывал проекты управляемой аэроторпеды и нового варианта ракетного перехватчика. Это послужило поводом для перевода Королёва в 1942г. в другую организацию такого же лагерного типа — ОКБ НКВД СССР при Казанском авиазаводе № 16, где велись работы над ракетными двигателями новых типов с целью применения их в авиации.

В 1948 г. С. П. Королёв начинает испытания баллистической ракеты Р-1 дальностью полета до 300км. и в 1950г. сдает ее на вооружение. Параллельно он ведет разработку новой ракеты Р-2 с дальностью полета 600км. Ракета Р-2 сдана на вооружение в 1951 году, всего лишь на год позднее ракеты Р-1.

Под руководством Королева создается первая двухступенчатая межконтинентальная ракета Р-7, которая и в настоящее время удивляет своими оригинальными конструктивными решениями, простотой исполнения, высокой надежностью и экономичностью. Ракета Р-7 совершила первый успешный полет в августе 1957г, а сдана на вооружение уже в 1960г.

В 1955г. еще задолго до летных испытаний ракеты Р-7 С.П. Королёв, М.В. Келдыш, М.К. Тихонравов выходят в правительство с предложением о выведении в космос при помощи ракеты Р-7 искусственного спутника Земли (ИСЗ). Правительство поддерживает эту инициативу. И уже 4 октября 1957г. С. П. Королёв запускает на околоземную орбиту первый в истории человечества ИСЗ. Его полет имеет ошеломляющий успех и создает нашей стране высокий международный авторитет.

12 апреля 1961г. С. П. Королёв снова поражает мировую общественность. Создав первый пилотируемый космический корабль «Восток», он реализует первый в мире полет человека — гражданина СССР Юрия Алексеевича Гагарина по околоземной орбите.

Первый космический корабль сделал только один виток: никто не знал, как человек будет себя чувствовать при столь продолжительной невесомости, какие психологические нагрузки будут действовать на него во время необычного и неизученного космического путешествия.

Вслед за полетом Ю.А. Гагарина 6 августа 1961г., Германом Степановичем Титовым на корабле «Восток-2» был совершен второй космический полет, который длился одни сутки. Затем совместный полет космических кораблей «Восток-3» и «Восток-4», пилотируемых космонавтами А. Г. Николаевым и П. Р. Поповичем, с 11 по 12 августа 1962г.; между космонавтами была установлена прямая радиосвязь. На следующий год — совместный полет космонавтов В.Ф.Быковского и В.В.Терешковой на космических кораблях «Восток-5» и «Восток-6» с 14 по 16 июня 1963г. — изучается возможность полета в космосе женщины.

Параллельно с бурным развитием пилотируемой космонавтики ведутся работы над спутниками научного, народнохозяйственного и оборонного назначения. В 1958г. разрабатываются и выводятся в космос геофизический спутник, а затем и парные спутники «Электрон» для исследования радиационных поясов Земли. В 1959г. создаются и запускаются три автоматических космических аппарата к Луне. Первый и второй - для доставки на Луну вымпела Советского Союза, третий с целью фотографирования обратной (невидимой) стороны Луны. В дальнейшем С. П. Королёв начинает разработку более совершенного лунного аппарата для его мягкой посадки на поверхность Луны, фотографирования и передачи на Землю лунной панорамы (объект Е-6).

Еще в процессе создания космического корабля «Восток» С. П. Королёв начал разработку на его конструктивной основе первого отечественного спутника-фоторазведчика «Зенит» для Министерства обороны. Сергей Павлович создал два типа подобных спутников для детальной и обзорной разведки, которые начали эксплуатироваться в 1962— 1963 гг..

С. П. Королёв дал начало развитию и другого важного направления использования спутников. Он разработал первый отечественный спутник связи и телевещания «Молния-1», функционирующий на высокоэллиптической орбите.

Из сказанного видна особо значимая роль С. П. Королёва как генератора многих неординарных идей и прародителя выдающихся конструкторских коллективов, работающих в области ракетно-космической техники. Можно только удивляться многогранности таланта Сергея Павловича, его неиссякаемой творческой энергии. Он является первопроходцем многих основных направлений развития отечественных ракетного вооружения и ракетно-космической техники. Трудно себе даже представить, какого уровня достигла бы она, если бы преждевременная смерть Сергея Павловича не прервала творческий полет его мыслей.

Подготовила и провела воспитатель подготовительной к школе группы «Солнышко» Матвеева Л.А.

Создать условия для обогащения знаний познавательного характера о судьбе известного авиаконструктора Сергея Павловича Королёва у детей старшего дошкольного возраста.

  1. Познакомить детей с историей России на примере известных людей.
  2. Рассказать о судьбе известного авиаконструктора С.П. Королёва.
  3. Активировать в речи слова связанные с космической тематикой.
  4. Продолжать учить рисовать воздушный транспорт.
  5. Развивать мелкую моторику рук и глаз.
  6. Учить подбирать подходящий колорит по замыслу.
  • Конспект беседы о С.П. Королеве.
  • Презентация «Кто придумал космическую ракету?».
  • Альбомный лист.
  • Краски акварельные и гуашь.
  • Кисточки.
  • Стаканчик с водой.
  • Салфетки.
  • Клеенка.
  • Картинки «Космос».

Конспект беседы о С.П. Королеве.

Ребята скажите, кто придумал космическую ракету?

Благодаря русским ученым , у многих иностранцев Россия связана с космосом. Космические ракеты и многие другие летательные аппараты придумал очень известный русский ученый. И сегодня я хочу вам о нем рассказать.

Его звали Сергей Павлович Королев. Он был создателем первых ракетно-космических систем.

Королёв Сергей Павлович (1907—1966)

Сергей Павлович родился в январе 1907 года, на Украине в городе Житомире. Отец его, Павел Яковлевич, был простым учителем, в школе он преподавал русскую словесность. Мать Мария Николаевна Москаленко тоже была учителем. Он окончил двухгодичную профессиональную школу в Одессе и стал строительным рабочим — крыл черепицей крыши, столярничал.

Будучи ребенком, Сергей отличался от сверстников своей тягой к технике. Тяга эта была не лишена таланта. А увлечение, помноженное на талант, всегда дает хорошие результаты.

Авиация была настоящей страстью Сергея Королёва. В 17 лет он разработал проект своего первого летательного аппарата – безмоторный самолет. Юный Королёв мечтал стать летчиком, строить летательные аппараты и самому на них взмывать под облака.

В 1924 году поступил в Киевский политехнический институт, а после второго курса перевелся в Московское высшее техническое училище (МВТУ) на факультет аэромеханики.

Во время своего обучения, Сергей Павлович зарекомендовал себя как талантливый конструктор. Построил ряд летательных аппаратов: «Коктебель», «Красная звезда», а так же самолет СК-4.

Эти модели были очень интересны. Осенью 1931 года Королев совместно с Цандером (русский ученый, ракетостроитель) создают, группу изучения реактивного движения. Через год, эта группа стала государственной лабораторией занимающейся разработкой ракетно-летательных аппаратов.

В 1933 году в подмосковном поселке Нахабино в небо взлетела первая ракета. Она поднялась на высоту всего 400 м. Но с этих метров начались тысячи километров межпланетных перелетов. Ракету запустили участники Группы изучения реактивного движения во главе с Сергеем Королёвым. Она находилась в полете 18 секунд и весила 18 кг.

В 1938 году он принимал участие в создание самолета «ТУ-2».

В 1946 году Сергей Павлович был назначен главным конструктором баллистических ракет.

Следующим шагом в его жизни, была разработка ракетоносителя для атомных боеголовок. С этим заданием он, опять же, блестяще справился. В 1956 году на вооружение была принята первая ракета отечественного производства с ядерной боеголовкой. В дальнейшем разработки в этом направление не прекращались, и Королеву удалось создать несколько модификаций.

Вскоре в СССР началась программа по освоению космоса. И здесь не обошлось без его знаний и умений. Сергей Павлович создал первый в мировой истории, пилотируемый космический корабль. Название корабля – «Восток».

На этом корабле человек впервые полетел в космос. И этим человеком был Юрий Гагарин . Под руководством Королева космическая программа продолжает развиваться. Вслед за Гагариным, в космос летят Титов, Николаев, Попович, Быковский, Терешкова, Леонов.

Бурное развитие космонавтики в СССР, не оканчивается только на разработке пилотируемых кораблей. Королев создает несколько беспилотников, имеющих научное назначение.

В космос выводятся спутники для изучения Земли. Так же в космос выводятся спутники телесвязи и радиовещания.

Сергей Павлович тяжело болел и умер в начала 1966 года. Королев - Великий русский ученый, его вклад в развитие Космоса трудно переоценить. Благодаря своей научной деятельности, известен не только в России , но и за рубежом.

Презентация «Кто придумал космическую ракету?».

А сейчас предлагаю вам поработать в конструкторском бюро. Проходите за столы. Там вы найдете всё необходимое для работы!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Не было за всю историю науки ученого более засекреченного, чем Сергей Павлович Королев.
Главный Конструктор космических кораблей, основоположник практической космонавтики.
Он стоял у ее истоков - при запуске первых спутников, выходе в космос
Гагарина, Титова, Терешковой - первых космонавтов.
При жизни он был известен лишь узкому кругу - высокому начальству, подчиненным, коллегам и тем, кого отправлял в межпланетные полеты.

Королёв родился в Житомире в семье учителя русской словесности П.Я. Королева. Еще в школьные годы Сергей отличался исключительными способностями и неукротимой тягой к новой тогда авиационной технике. В 17 лет он уже разработал проект летательного аппарата оригинальной конструкции — «безмоторного самолета К-5».

В 1922—1924 годах окончил одесскую стройпрофшколу.
В 1926 году перевелся на вечернее отделение Московского высшего технического училища (МВТУ). С 1927 четыре года подряд участвовал во Всесоюзных планерных состязаниях в Коктебеле, в1929 представил там свой первый планер-паритель СК-1 «Коктебель», на котором сам же показал наибольшую продолжительность полета — 4 час. 19 мин.

В июле 1932 назначен начальником Группы изучения реактивного движения, где под его руководством запущены первые советские ракеты на гибридном топливе "ГИРД-09" (август 1933) и на жидком топливе "ГИРД-Х" (ноябрь 1933).

В сентябре 1933 был основан первый в мире Реактивный институт, заместителем директора которого был назначен 26-летний Сергей Королев.

В июле 1945 Королев был включен в группу специалистов по изучению трофейной немецкой ракетной техники.
С этого момента начался главный этап творческой деятельности Королева — этап создания ракетной техники.
В августе 1946 был назначен главным конструктором баллистических ракет дальнего действия (БРДД)
В дальнейшем, под его руководством были созданы баллистические, геофизические и межконтинентальные ракеты

В 1948 под его руководством была создана ракета Р-2 с дальностью 600 км, которая могла уже достигать, например, некоторых американских авиационных и морских баз.

В 1956 году под руководством С. П. Королёва была создана первая отечественная стратегическая ракета, ставшая основой ракетного ядерного щита страны

В следующем году на вооружение нашей армии поступила вторая ядерная ракета с подвижным стартом. Для межконтинентальной ракеты Р-7 была создана термоядерная боеголовка, завершившая создание ракетно-ядерного щита.

В 1957 Сергеем Павловичем были созданы первые баллистические ракеты

12 апреля1961 г. С. П. Королёв снова поражает мировую общественность.
Создав первый пилотируемый космический корабль «Восток-1», он реализует первый в мире полёт человека — гражданина СССР Юрия Алексеевича Гагарина по околоземной орбите.

Первый космический корабль сделал только один виток.
Вслед за первым полетом Ю. А. Гагарина 6 августа 1961 года Германом Степанови-чем Титовым на корабле «Восток-2» (на снимке: макет ракеты «Восток» в Москве на «ВДНХ») был совершен второй космический полет, который длился одни сутки.

Под его руководством были созданы
первые отечественные спутники-фоторазведчики для Министерства обороны; из серий «Космос», «Молния-1» «Электрон» и др.

первые автоматические межпланетные станции (АМС) серий «Луна», «Венера», «Марс»

За выдающийся вклад в оборону Родины и в развитие практической космонавтики академик С. П. Королев дважды удостоен звания Героя Социалистического Труда (1956 г., 1961 г.), ему присуждена Ленинская премия (1957 г.) и золотая медаль имени К. Э. Циолковского.

Академик М. В. Келдыш так высказывался о Сергее Павловиче Королеве:
«Преданность делу, необычный талант ученого и конструктора, горячая вера в свои идеи, кипучая энергия и выдающиеся организаторские способности. »

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 920 277 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»
  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»
  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

Оставьте свой комментарий

  • 23.07.2017 4336
  • PPTX 1.4 мбайт
  • 210 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Никитина Ольга Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

59 минут

«Нормативно-правовые и организационные аспекты лицензирования и аккредитации применительно к разным уровням образования»

101 минута

«Развитие творческого потенциала и личностных возможностей ребёнка в процессе обучения и воспитания»

59 минут

«Секрет заботливого взрослого: как помочь раскрыть потенциал ребенка, просто общаясь с ним за пределами развивающих занятий?»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: