Детям о профессии конструктора

Обновлено: 02.05.2024

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии конструктора.

Задачи:

1. Познакомить детей с профессией конструктора.

2. Развивать речевую активность, диалогическую речь; умение самостоятельно строить схемы.

3. Воспитывать уважение к труду конструктора, желание в будущем выбрать данную профессию.

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением работы конструктора, клей, геометрические фигуры из цветного и белого картона, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: Беседы по теме, рассматривание иллюстраций из серии «Строим дом» и «Профессии», чтение художественной литературы: Б.Заходер «Строители», О.Емельянова «Строим город», беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, составление небольших рассказов "Кем я буду, когда выросту"

Ход НОД

Организационный момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

ВложениеРазмер
konspekt_nod_konstruktor.docx 18.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с профессией конструктора».

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии конструктора.

1. Познакомить детей с профессией конструктора.

2. Развивать речевую активность, диалогическую речь; умение самостоятельно строить схемы.

3. Воспитывать уважение к труду конструктора, желание в будущем выбрать данную профессию.

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением работы конструктора, клей, геометрические фигуры из цветного и белого картона, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: Беседы по теме, рассматривание иллюстраций из серии «Строим дом» и «Профессии», чтение художественной литературы: Б.Заходер «Строители», О.Емельянова «Строим город» , беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, составление небольших рассказов "Кем я буду, когда выросту"

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет ! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие?

Ответы детей: трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые.

Воспитатель: Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки не боятся холода.

Руки эти – самые нужные руки на свете.

Самые простые. У кого какие.

Выполняется упражнение на координацию речи и движения: "Умелые руки"

Наши руки умелые такие, Поворачивают то вверх, то вниз

Наши руки – руки золотые! Сжимают кулачки

Они умеют вышивать, Загибают пальцы

Шить и шарф вязать.

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть,

Красить и белить.

За порядком следить. Грозят пальцем

Вот они какие Поворачивают то вверх, то вниз

Руки золотые. Фонарики

Воспитатель: Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия?

Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много! Давайте их назовем.

Проводится самомассаж пальцев рук: «Такие разные дела».

1,2,3,4,. Дети! Сжимают кулачки

Много дел на белом свете. Хлопки ладонями и кулаками

Вот военные идут – Массаж каждого пальца

Они границу берегут.

А швея иглу берет

И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет,

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла

Курам зерна принесла.

Воспитатель: Как вы думаете, люди, каких специальностей производят технику?

Ответы детей: инженеры, инженеры-конструкторы . .

Воспитатель: Какой специалист начинает первым работу по созданию новой техники? …

Воспитатель: Первым начинает свою работу конструктор.

Конструктор — это инженер, разработчик конструкций, инструмента и механизмов, одежды. Вначале конструктор получает заказ на изготовление чего-либо, затем создает чертеж. После этого начинается производство изделия, и конструктор участвует в его создании. После изготовления изделия конструктор контролирует проведение испытаний. И как завершающий этап - презентация изделия заказчику.

Как вы думаете, какие инструменты необходимы для работы конструктору?

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру. Перед вами изображения рабочих инструментов. Вам необходимо найти те, которые не использует в своей работе инженер-конструктор.

Проводится игра «Убери лишние предметы». .

Воспитатель: Молодцы. Работа конструктора требует большого внимания и сосредоточенности. В настоящее время выполнение чертежей происходит на компьютере. Поэтому конструктору необходимо выполнять гимнастику для глаз. Нам тоже полезно ее выполнить.

Проводится гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть. (Закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: Молодцы. Настроение улучшилось. Предлагаю вам пройти в конструкторское бюро. Занимайте рабочие места. Нам предстоит разработать модели моста через реку Сура, которая протекает в нашей Республики и побывать в роли конструктора. Я даю вам одну минуту подумать над своим проектом…Приступаем.

Дети приступают к самостоятельной деятельности.

Во время работы педагог оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

Воспитатель: Ребята у вас получились интересные проекты моста. Молодцы.

Создание нового моста – это долгий, кропотливый процесс.

Сегодня мы разработали проект. Завтра продолжим начатое и поработаем над созданием моста

Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать в конструкторском бюро? Кто пойдет учиться на конструктора? Напомните, пожалуйста, чем занимается конструктор?

Сегодня мы хорошо потрудились. Молодцы. Спасибо за активную работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия " Знакомство с профессией доктор"

Цель: Познакомить детей с профессией врача. Воспитывать уважение к ней.Активизировать словарь.Расширять представление о профессиях людей. Активизировать в речи детей названия трудовых операций вр.


Технологическая карта ООД Конспект занятия "Знакомство с профессией лесника"

Развитие интереса у дошкольников к профессии лесника.


Конспект занятия "Знакомство с профессиями"

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы.


конспект занятия "Знакомство с профессией - пожарный" средняя группа

знакомство с транспортом и профессией - пожарный.


Конспект ООД "Знакомство с профессией врача"

Конспект ООД в помощь воспитателям МБДОУ.


Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы.

технологическая карта СОД в старшей группе "Знакомство с профессией конструктор"

В ходе совместной образовательной деятельности дети старшей группы знакомятся с профессией конструктор.

Цель:Вызвать у детей интерес кпрофессии инженера-конструктора.

Задачи:

1. Обогащать представления детей о профессии инженера-конструктора.

2. Развивать умение самостоятельно строить схемы.

3. Воспитывать уважение к труду инженера-конструктора, желание в будущем выбрать данную профессию.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:Ребята, сегодня на мою электронную почту пришло видеописьмо. К нам обращается один из наших родителей с просьбой о помощи. Что нам делать? (вначале выяснить, в чем заключается просьба). Прослушайте видеописьмо.

(Я работаю на предприятии ООО «Брянская мясная компания» инженером- механиком. Наше предприятие очень большое, мы выращиваем и заготавливаем корма для животных. А делаем мы это при помощи сельскохозяйственной техники. Знаю, что вы очень талантливые ребята; нашему предприятию необходима новая техника. Я вас попрошу принять участие в создании макетов новой сельскохозяйственной техники. Когда работа будет выполнена, сфотографируйте проект и вышлите на мою электронную почту. До свидания).

Воспитатель: Кто к нам обращается с просьбой?. Да, это Сергей Сергеевич, папа Димы. Интересную задачу задал нам Сергей Сергеевич.

Воспитатель:Как вы думаете, люди, каких специальностей производят технику? Дима, Катя?

Ответы детей: инженеры, инженеры-конструкторы, сборщики, слесари.

Какой специалист начинает первым работу по созданию новой техники? … Внимание на экран (видеоролик о профессии инженера-конструктора).

Воспитатель: Ребята, чем занимается инженер-конструктор (ответы детей).

Воспитатель:Вначале инженер-конструктор получает заказ на изготовление чего-либо, затем создает чертеж. После этого начинается производство изделия, и инженер-конструктор участвует в его создании. После изготовления изделия инженер-конструктор контролирует проведение испытаний. И как завершающий этап - презентация изделия заказчику.

Как вы думаете, какие инструменты необходимы для работы инженеру-конструктору? Я предлагаю игру «Убери лишние предметы». Перед вами изображения рабочих инструментов. Вам необходимо найти те, которые не использует в своей работе инженер-конструктор.

Работа у интерактивной доски:на интерактивную доску выведены изображения рабочих инструментов. Дети должны убрать лишние, не используемые в работе инженером-конструктором.

Воспитатель: Молодцы. Работа инженера-конструктора требует большого внимания и сосредоточенности. В настоящее время выполнение чертежей происходит на компьютере. Поэтому инженеру-конструктору необходимо выполнять гимнастику для глаз. Нам тоже полезно ее выполнить.

Гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть. (Закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель:Молодцы. Настроение улучшилось. Предлагаю вам пройти в конструкторское бюро. Занимайте рабочие места. Нам предстоит разработать модели сельхозтехники для «Брянской мясной компании» и побывать в роли инженера-конструктора. Откройте планшеты. Я даю вам одну минуту подумать над своим проектом…Приступаем.

Во время работы педагог оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

Воспитатель: Ребята у вас получились интересные проекты сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, прицеп) Молодцы.

Создание новой машины – это долгий, кропотливый процесс. Давайте повторим этапы работы.

Работа с интерактивной доской: на интерактивной доске 5 картинок (этапов работы, которые закрыты прямоугольниками с цифрами. Ребенок открывает цифры по порядку, видит картинку и называет этап работы.

Сегодня мы разработали проект. Завтра продолжим начатое и поработаем над созданием сельхозмашин для «Брянской мясной компании».

Воспитатель: Давайте покажем гостям нашипроекты.

Воспитатель:Ребята, вам понравилось работать в конструкторском бюро?Кто пойдет учиться на инженера-конструктора?Напомните, пожалуйста, чем занимается инженер-конструктор?

Сегодня мы хорошо потрудились. Молодцы. Спасибо за активную работу.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Ах, ты зимушка — зима» Цель. 1. Обобщить и дополнить представление детей о времени года зима. 2. Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Весеннее настроение» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе МК ДОУ Детский сад.

Конспект НОД по познавательному развитию — ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе сп «детский сад №6 МОУ «Удимская №1 СОШ. Математическое.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей» Цель совместной образовательной деятельности (в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО): Развитие любознательности и познавательной.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы» Цели занятия: 1. Актуализировать словарь.

Конспект НОД в подготовительной группе «Знакомство детей с профессией библиотекаря» Цель: формировать у детей интерес к книге, учить бережному отношению к ней, больше узнать о профессии «библиотекарь». Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе № 10 «Знакомство с линейкой» Ищенко О. А.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Жизнь растений» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Алёнка» г. Советский» Конспект занятия по познавательному.

Образовательные задачи: Расширять знания детей о профессиях взрослых; познакомить с профессией инженера-конструктора; закреплять знания о заводе КАМАЗ.

Развивающие задачи: Развивать речь детей, поисковую активность, стремление к новизне; расширять кругозор, сообразительность.

Воспитательные задачи: Воспитывать познавательный интерес к труду взрослых, социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.

Предварительная работа: Чтение произведений о профессиях ; просмотр видеороликов о заводе КАМАЗ; просмотр видеосказки «Необыкновенные приключения Вити и Маши»; беседа с детьми о профессиях родителей; д/ игра «Собери КАМАЗ»; д/ игра «Назови профессию по первой букве»; создание построек из строительного материала и из конструктора «Лего» по схеме.

Словарь: автомобиль, завод, литейщик, слесарь, наладчик, сварщик, токарь, фрезеровщик, водитель; инженер, чертежи, техника, инженер-конструктор, рейсшина, кульман.

Индивидуальная работа: Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Оборудование: карточки с изображением людей разных профессий, проектор и экран, карточки с изображением инструментов, «детали» автомобиля.

Ожидаемые результаты:

- проявляет интерес к инженерным профессиям;

- участвует в коллективной работе;

- проявляет активность при выполнении заданий;

- может рассказать о заводских профессиях;

- выполняет задания воспитателя.

Работа с родителями: родители беседуют с детьми о профессиях в семье, оформляют творческие работы «Профессии в моей семье».

Ход ООД:

Организационный момент (дети стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (показываются разные модели автомобилей КамАЗ). Как называются все эти автомобили?

Дети: Автомобиль КамАЗ.

Воспитатель: Арина прочитает стихотворение

КамАЗ – это гордость всей нашей страны.

Имя КамАЗ – это слава всей нашей страны

Челнинцы КамАЗом гордиться должны

Для этого надо Россию крепить

Камазовской дружбой всем дорожить!

Воспитатель: Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?

Воспитатель: Молодцы, правильно справились с заданием. Сегодня мы познакомимся еще с одной профессией, очень важной на заводе: инженер-конструктор. Послушайте стихотворение:

корабли, станки, игрушки,

небоскрёбов всех махины,

самолёты, краны, пушки.

И решит любой пример!

Дети –это инженер.

Воспитатель: В работе различных машин, станков разбираются инженеры. Они создают в конструкторских бюро новые модели автомобилей. Сложнейшую технику инженеры сначала придумывают, затем проектируют на бумаге — делают чертежи и только потом воплощают в жизнь. Затем рабочие по чертежам собирают из деталей новую машину. В самом конце инженеры ее испытывают. В обязанности конструктора входит разработка, регулировка, настройка и испытание первого образца, которые планируются к производству в дальнейшем.

(показ презентации о инженере-конструкторе)

Воспитатель: Раньше инженеры-конструкторы создавали все чертежи при помощи карандаша, рейсшины и линейки на специальной доске – кульмане.

(показ на экране инструментов, необходимых для работы инженеру)

В наше время работе конструктора помогают компьютеры, а также программы, которые облегчают процесс создания проекта и оставляют больше возможностей для творчества.

Специалист, который выбрал профессию конструктора, должен быть в курсе новых технологий и стремиться внедрить их в производственный процесс. Работа конструктора очень ответственна, ведь неправильно произведённые расчёты иногда даже могут стоить жизни.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими черты характера должен иметь инженер-конструктор?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Творческий, ответственный, образованный.

Воспитатель: Тимур выучил стихотворение, давайте послушаем:

Инженером быть почетно.

Должен вызывать в рабочих

Инженер за всё в ответе

От эскиза до винта,

И поэтому, ребята,

Инженером буду я.

Воспитатель: Вот какая важная профессия – инженер. А сейчас немного отдохнем.

Упражнения с элементами логоритмики:

Едем, едем на машине (крутят руль)

Нажимаем на педаль (стоя, нажимаем одной ногой)

Газ включаем, выключаем (правой рукой вперед-назад)

Смотрим пристально мы вдаль (левую руку прикладываем ко лбу)

Дворники счищают капли (двумя руками перед собой влево- вправо)

Вправо - влево, чистота (стоят, разводят руками в стороны)

Волосы взъерошит ветер (руками трогают волосы)

Мы шоферы хоть куда! (пальцы, сжаты в кулак, кроме больших пальцев).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить из каких частей состоит автомобиль, назвать их и собрать КАМАЗ из частей. На столе лежат части автомобиля, выходим по очереди и собираем машину.

(дети называют части и собирают автомобиль (рама, мотор, кабина, кузов, колеса, сиденья, руль, номер, бензобак, бампер, фары).

Воспитатель: Вот какой замечательный получился автомобиль. Для того, чтобы создать такой автомобиль, что должен сделать инженер-конструктор?

Дети: Сначала придумать машину, нарисовать чертеж, потом рабочие делают детали, собирают из деталей машину, испытывают как она работает.

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Подбери инструмент». На столе разложены инструменты, которые нужны людям разных профессий, надо подобрать инструменты для инженера-конструктора.

(дети выполняют задание).

Воспитатель: Назовите еще раз эти инструменты.

Дети: Линейка, бумага, карандаш, доска, компьютер.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- С какой профессией сегодня познакомились?

1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М. : 1. Буре Р. С. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : «Просвещение», 1987 г.

2. В. Г. Нечаева, Р. С. Буре, Л. В. Золик и др. Воспитание дошкольников в труде. - 2 – е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1980.

3. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников. М. : Просвещение, 1988.

4. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебнометодическое пособие. Изд-во "Николаев", 2004

Конспект беседы «Профессия — врач»

Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект НОД «Есть такая профессия — моряки»

Конспект НОД «Есть такая профессия — моряки» В рамках плана работы ДОУ по ранней профориентации дошкольников, ребята средней группы «Карамельки» познакомились с военной профессией.

Конспект НОД «Профессия программиста» Цель : познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда. Задачи: Образовательные: Вызвать интерес.

Конспект НОД «Профессия повар» с загадками и заданиями Цель : познакомить детей с профессией повара, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами – помощниками в труде; воспитывать.

Конспект урока 1 сентября в 9 классе «Моя будущая профессия» Конспект урока в 9 классе. 1 сентября «Моя будущая профессия». 1. Организационный момент. Нежарким солнышком согреты, Леса ещё листвой одеты.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Конспект занятия «Профессия библиотекарь»

Конспект занятия «Профессия библиотекарь» Конспект занятия «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» Подготовила : Новикова Н. А. Цель: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.

Конспект занятия «Профессия: врач»

Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии конструктора.

1. Познакомить детей с профессией конструктора.

2. Развивать речевую активность, диалогическую речь; умение самостоятельно строить схемы.

3. Воспитывать уважение к труду конструктора, желание в будущем выбрать данную профессию.

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением работы конструктора, клей, геометрические фигуры из цветного и белого картона, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: Беседы по теме, рассматривание иллюстраций из серии «Строим дом» и «Профессии», чтение художественной литературы: Б. Заходер «Строители», О. Емельянова «Строим город», беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, составление небольших рассказов "Кем я буду, когда выросту"

Ход НОД

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие?

Ответы детей: трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые.

Воспитатель: Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки не боятся холода.

Руки эти – самые нужные руки на свете.

Самые простые. У кого какие.

Выполняется упражнение на координацию речи и движения: "Умелые руки"

Наши руки умелые такие, Поворачивают то вверх, то вниз

Наши руки – руки золотые! Сжимают кулачки

Они умеют вышивать, Загибают пальцы

Шить и шарф вязать.

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть,

Красить и белить.

За порядком следить. Грозят пальцем

Вот они какие Поворачивают то вверх, то вниз

Руки золотые. Фонарики

Воспитатель: Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия?

Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много! Давайте их назовем.

Проводится самомассаж пальцев рук: «Такие разные дела».

1,2,3,4,. Дети! Сжимают кулачки

Много дел на белом свете. Хлопки ладонями и кулаками

Вот военные идут – Массаж каждого пальца

Они границу берегут.

А швея иглу берет

И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет,

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла

Курам зерна принесла.

Воспитатель: Как вы думаете, люди, каких специальностей производят технику?

Ответы детей: инженеры, инженеры-конструкторы. .

Воспитатель: Какой специалист начинает первым работу по созданию новой техники? …

Воспитатель: Первым начинает свою работу конструктор.

Конструктор — это инженер, разработчик конструкций, инструмента и механизмов, одежды. Вначале конструктор получает заказ на изготовление чего-либо, затем создает чертеж. После этого начинается производство изделия, и конструктор участвует в его создании. После изготовления изделия конструктор контролирует проведение испытаний. И как завершающий этап - презентация изделия заказчику.

Как вы думаете, какие инструменты необходимы для работы конструктору?

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру. Перед вами изображения рабочих инструментов. Вам необходимо найти те, которые не использует в своей работе инженер-конструктор.

Проводится игра «Убери лишние предметы».

Воспитатель: Молодцы. Работа конструктора требует большого внимания и сосредоточенности. В настоящее время выполнение чертежей происходит на компьютере. Поэтому конструктору необходимо выполнять гимнастику для глаз. Нам тоже полезно ее выполнить.

Проводится гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть. (Закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: Молодцы. Настроение улучшилось. Предлагаю вам пройти в конструкторское бюро. Занимайте рабочие места. Нам предстоит разработать модели моста через реку Сура, которая протекает в нашей Республики и побывать в роли конструктора. Я даю вам одну минуту подумать над своим проектом…Приступаем.

Дети приступают к самостоятельной деятельности.

Во время работы педагог оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

Воспитатель: Ребята у вас получились интересные проекты моста. Молодцы.

Создание нового моста – это долгий, кропотливый процесс.

Сегодня мы разработали проект. Завтра продолжим начатое и поработаем над созданием моста

Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать в конструкторском бюро? Кто пойдет учиться на конструктора? Напомните, пожалуйста, чем занимается конструктор?

Вызвать у детей интерес к профессии инженера-конструктора. Развивать интерес к конструированию как виду деятельности.

ВложениеРазмер
инженеры конструкторы 19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Семечкова Наталья Николаевна

1 квалификационная категория

«Детский сад № 29 присмотра и оздоровления»

города Мончегорска Мурманской области

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: « Мы инженеры- конструкторы»

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии инженера-конструктора. Развивать интерес к конструированию как виду деятельности.

1.Обогащать представления детей о профессии инженера-конструктора.

2. Развивать умение самостоятельно строить схемы.

3. Воспитывать уважение к труду инженера-конструктора.

4.Продолжать учить строить постройки из строительного материала по схеме.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор, магнитная доска, фото домов,объёмный конструктор Лего, магнитный конструктор, деревянный конструктор, три каски, три карточки схемы, аудиозапись «танец друба».

Предварительная работа: беседа о профессиях, знакомство с профессией инженер и строитель, конструирование из конструктора различного типа по схемам, рассматривание дидактических картинок «Профессии».

Воспитатель: Ребята, сегодня на мою электронную почту пришло письмо.

Я не успела его прочитать. Давайте посмотрим вместе с вами.

На слайде появляется изображение домовёнка Кузи.

Воспитатель: Кто же это? Вы узнали его?

Дети: Да. Это домовёнок Кузя.

Воспитатель: Верно. Он обращается к нам с просьбой о помощи.

Послушайте.(воспитатель читает письмо)

Здравствуйте ребята. Я жил в одном из красивейших районов нашего городка. Жил – не тужил. В городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды налетел сильный ураган и разрушил наши красивые здания. Я не знаю что мне делать. Помогите пожалуйста разобраться в этой ситуации.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кузе. А что же мы будем делать?

Ответы детей: Построим новые дома, город и т.д.

Воспитатель: А как называется профессия людей которые строят дома?

Дети: Строители и т.д.

Воспитатель: читает стихотворение И.Ильих Строитель

Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили – строители!

Воспитатель: Ребята а вы знаете какой специалист начинает первым работу по созданию здания?

Дети: ответы детей

Воспитатель: читает стихотворение:

Все расчеты и замеры

Они рассчитывают точно,

Чтоб всё было крепко, прочно.

Без его расчёта

Воспитатель: Посмотрите на экран.

Изображение на слайде (фото инженера)

Инженер считается незаменимым сотрудником на любом предприятии. Профессия инженера считается очень ответственной и необходимой.

Воспитатель: Ребята, чем занимается инженер-конструктор (ответы детей).

Воспитатель: Вначале инженер-конструктор получает заказ на изготовление чего-либо, затем создает чертеж. После этого начинается производство изделия, и инженер-конструктор участвует в его создании. После изготовления изделия инженер-конструктор контролирует проведение испытаний. И как завершающий этап - презентация изделия заказчику.

Инженеры бывают разные.

Изображение на слайде (фото инженера-электрика)

Есть инженер – электрик, который занимается проектированием, разработкой, настройкой различного электрооборудования.

Изображение на слайде (фото инженера-сварщика)

Инженер - сварщик при помощи сварочного аппарата соединяет различные металлические детали или трубы.

Изображение на слайде (фото инженера-строителя)

Инженер – строитель занимается проектированием различных зданий, дорог, мостов и др.

Изображение на слайде (фото военного инженера)

Есть военные инженеры, которые разрабатывают военную технику, ракеты для охраны нашей страны.

В каждом производстве есть свои инженеры, и они бывают разные. Но у всех есть важное сходство: все они занимаются разработками, созданием и внедрением чего-то нового или усовершенствованием старой техники.

Воспитатель: Как вы думаете, какие инструменты необходимы для работы

Я предлагаю игру «Убери лишние предметы».

Изображение на слайде

Перед вами изображения рабочих инструментов. Вам необходимо найти те, которые не использует в своей работе инженер-конструктор.

Ответы детей: (называют лишние предметы)

Воспитатель: Молодцы. Работа инженера-конструктора требует большого внимания и сосредоточенности. В настоящее время выполнение чертежей происходит на компьютере. Поэтому инженеру-конструктору необходимо выполнять гимнастику для глаз. Нам тоже полезно ее выполнить.

Гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть. (Закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: Молодцы. Настроение улучшилось?

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю побыть инженерами и помочь домовёнку Кузе построить новый микрорайон. Вы согласны?

Воспитатель: А какие бывают дома? Из каких материалов они сделаны?

Дети: Дерево, камень, кирпич и т.д.

Воспитатель: (на магнитной доске вывешивает картинки домов)

Воспитатель: А прежде, чем мы преступим к заданию, давайте сделаем разминку

Целый день тук да тук,( Кулачок об кулачок)

Раздается громкий стук. (Руки в стороны)

Строим дом, дом большой( Руки вверх)

И с крылечком и с окном. (Руки перед грудью)

Разукрасим мы дом (Красим руками)

На верху флажок прибьем.( Флажок из пальцев)

Будут жить в доме том( Показ) Зайка с мишкой и котом.

Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)

Строим, строим новый дом. (Пилим)

Ты пила пили быстрей.

Строим домик для друзей.

Воспитатель выбирает трёх инженеров и одевает им каски.

Воспитатель: Сейчас мы разделимся на три команды и наши инженеры раздадут вам карточки с изображением схем домов. (делятся на команды) Строить мы будем из разного конструктора. Назовите его.

Дети: конструктор Лего, магнитный конструктор, деревянный конструктор.

Присаживайтесь за столы. И приступайте к работе.

Дети выполняют задание. Когда группы задание выполнили, воспитатель подводит итог, проверяет правильность выполненной работы. Дети обмениваются своими мнениями о постройках.

Воспитатель: какие вы молодцы, хорошо справлялись с заданиями, вам понравилось быть инженерами-строителями?

Воспитатель: А сейчас я сфотографирую ваши постройки и отправлю Кузе по электронной почте.

Ребята, что интересного сегодня вы для себя узнали?

Какие профессии вы узнали?

Ребята, а как вы считаете, мы справились с заданиями? В чём вы испытывали трудности?

Вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: Вы очень дружные ребята, хорошо сегодня поработали и я предлагаю вам отдохнуть станцевать танец «Дружба».

Читайте также: