Диагностика по лего конструированию дошкольников

Обновлено: 25.04.2024

1. Знакомы ли Вы с программой детского сада по конструированию?

в) частично знакомы

2. Как Вы считаете, какова основная цель развития конструктивных навыков детей в детском саду:

а) научить детей играть с разнообразными конструкторами

б) развивать у детей навыки ориентирования в пространстве

в) развивать способности к изменению заданной формы объекта согласно заданным условиям

г) развивать универсальные психические функции мышления, памяти, внимания, воображения

3. Насколько важны занятия конструированием в дошкольном возрасте? В чем заключается их важность?

4. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития конструктивных навыков детей?

в) частично созданы

5. Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к конструированию? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?

6. Какие конструкторы есть у Вас дома?

7. В какие виды конструкторов чаще всего играет Ваш ребенок?

8. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному конструированию вместе с ребенком?

9. Какая помощь от воспитателей детского сада Вам требуется по проблеме развития конструктивных навыков вашего ребенка?

б) мастер – классы

в) открытые просмотры

Диагностический инструментарий для родителей

«Дети и LEGO-конструктор»

1. Какие конструкторы предпочитает ваш ребенок? (перечислите)

2. Покупаете ли вы своему ребенку LEGO-конструкторы? Какие? Почему?

3. Какие качества у детей будет развивать LEGO-конструктор?

4. СИТУАЦИЯ. Вы купили новый конструктор для своего ребнка.

Ваши дальнейшие действия (обвести вариант ответа) :

а) отдали коробку с конструктором ребнку и попросили собрать конструкцию по приложенной схеме

б) потратили вечер на то, чтобы следить за тем, как ребнок собирает конструкцию, подсказывая порядок действий и помогая в случае необходимости

в) потратили вечер на то, чтобы собрать игрушку самостоятельно и отдали ребнку готовую конструкцию для игры.

5. Ваши предложения по развитию творческих способностей дошкольников средствами LEGO-конструирования дома и в детском саду. Поделитесь, пожалуйста, своими идеями и предложениями.

Экспресс-опрос родителей

«LEGO-конструкторы»

1. У вас есть конструктор Lego?

2. Как часто вы собираете Lego?

3. Какие наборы Lego вы собираее?

4. Хотели бы вы создать новую модель из Lego?

5. Знаете ли вы историю создания Lego?

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Конструктор «LEGO» — прекрасное увлечение моего внука Артёма

Конструктор «LEGO» — прекрасное увлечение моего внука Артёма Где-то прочитала, что конструктор «LEGO» - это счастье для детей. Действительно сколько радости, да и пользы приносит детям этот замечательный.

Консультация для родителей «Чем полезен конструктор для ребенка»

Консультация для родителей «Чем полезен конструктор для ребенка» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Дети и мультфильмы» Мультфильмы являются частью детства каждого ребёнка. Многие родители прибегают к магической силе мультфильмов, чтобы на какое - то время.

Консультация для родителей «Какой конструктор лучше?» Все ли конструкторы одинаково полезны? Этот вопрос задают многие родители при выборе конструктора для своего ребенка. Но из-за множества.

Консультация для родителей «Взрослеющие дети» Родители с появлением ребёнка задумываются кем он будет когда вырастит. И по истечением какого-то срока отдают его на различные секции..

Мастер-класс для родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор»

Мастер-класс для родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор» Цель: Расширение знаний родителей о пользе конструкторских игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Мастер-класс для воспитателей и родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор»

Мастер-класс для воспитателей и родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор» Конструирование это одно из самых полезных занятий для детей. Редко можно встретить ребенка, которому были бы неинтересны конструкторы.

Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей (первый этап – в октябре, второй этап – в мае).

Диагностика уровня знаний и умений по конструированию

у детей 5 - 6 лет.

Уровень развития ребенка

Умение правильно конструировать поделку по по образцу, схеме

Умение правильно конструировать поделку по замыслу

Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практичесаки без ошибок в размещении элементов конструкции относительно друг друга

Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения). Самостоятельно работает над постройкой.

Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении.

Тему постройки ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого.

Ребенок не умеет правильно «читать» схему, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга.

Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ построения ребенок не может.

Диагностика уровня знаний и умений по конструированию

у детей 6 - 7 лет.

Уровень развития ребенка

Умение правильно конструировать поделку по по образцу, схеме

Умение правильно конструировать поделку по замыслу

Ребенок самостоятельно делает постройку, воспроизводит конструкцию правильно по образцу, схеме, не требуется помощь взрослого.

Ребенок самостоятельно создает развернутые замыслы конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат, назвать некоторые из возможных способов конструирования.

Ребенок допускает незначительные ошибки в конструировании по образцу, схеме, но самостоятельно "путем проб и ошибок» исправляет их.

Способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать условную символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении ее особенностей.

Допускает ошибки в выборе и расположении деталей в постройке, готовая постройка не имеет четких контуров. Требуется постоянная помощь взрослого

Неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем иной и довольствуется этим. Нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать. Объяснить способ построения ребенок не может.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по лего-конструированию для детей 1 младшей группы.

Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ло.


Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО-конструирование» для детей 3-4 лет
Картотека схем по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста.

ЛЕГО это мир фантазий!Мир идей, разнообразий.Изучая схемы в нём,Может получиться дом. Или мы построим замок,Где живёт большой дракон.Он принцессу сторожитИ огнём на всех рычит. ЛЕГО руки раз.

Игры на развитие зрительного восприятия (цвет, форма, размер) по “Лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста»

Игры на развитие зрительного восприятия (цвет, форма, размер).


Конспект образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию для детей от3 до 4 лет. Тема: "Космическое путешествие"

Образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста. Представленное занятие нап.


НОД по ЛЕГО-конструированию для детей старшего дошкольного возраста "Космические приключения"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЛЕГО-конструированию для детей старшего дошкольного возраста.


Образовательная программа дополнительного образования детей «Лего-конструирование» Для детей дошкольного возраста 4-6 лет.

Рабочая программа по "Лего-конструированию" для детей дошкольного возраста 4-6 лет.

Данный комплекс диагностических материалов разработан совместно с педагогом - психологом. Носит исключительно рекомендательный характер и может быть использован педагогами и психологами в качестве дополнительного материала при диагностике конструктивных умений, навыков и знаний у детей дошкольного возраста

ВложениеРазмер
sistema_monitoringa_lego.docx 15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Система мониторинга качества образования в ДОО по развитию конструктивных навыков (ЛЕГО - конструирование)

Диагностика развития конструктивных навыков

Интерес к данному виду деятельности

название цвета детали

название формы детали

умение группировать детали

умение скреплять детали разными способами

умение анализировать постройку, выделяя части целого

умение планировать предстоящую постройку

умение строить элементарные постройки по творческому замыслу

умение работать в паре (ведущий-ведомый), в группе

умение составлять рассказ о постройке, используя технологию моделирования (мнемосхемы)

умение обыгрывать постройку

по объемному образцу

по образцу, изображенному на картинке

используя пошаговую схему (технологические карты)

Критерии оценки показателей:

Высокий уровень – выполняет самостоятельно, без подсказки педагога;

Средний уровень – выполняет с помощью взрослого;

Низкий уровень – затрудняется в самостоятельном выполнении задания, нуждается в помощи взрослого.

Инструментарий сбора информации.

Интерес к данному виду деятельности

Наблюдение за деятельностью детей при построении Лего конструкций

2 Знание представления

Название цвета детали

«Запомни и выложи ряд» - выставляется ряд деталей с соблюдением цветовой закономерности. Педагог подчеркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлена деталь в образце. Дети в течении нескольких секунд рассматривают образец и выстраивают его в той же последовательности, по памяти.

Название формы детали

«Отгадай» - Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму детали.

Умение группировать детали

«Кто быстрее» - детям предлагается корзина с большим набором деталей. Предлагается найти по 5 деталей каждого цвета (красный, желтый, зеленый, синий)

«Кто быстрее» - детям предлагается корзина с большим набором деталей. Предлагается найти по 5 деталей каждой формы (кубик, кирпичик, клювик, кнопочка)

Умение скреплять детали разными способами

«Собери модель» - дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей, используя наречия «сверху», «посередине», «слева», «поперек».

по объемному образцу

«Собери модель по памяти» - педагог показывает детям, в течение нескольких секунд, модель из 3-4 деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

по образцу, изображенному на картинке

«Собери модель по картинке» - педагог предлагает детям собрать постройку по картинке. Дети собирают модель по картинке, сравнивая ее с изображением.

используя пошаговую схему (технологические карты)

«Собери модель» - педагог предлагает пошаговую схему сбора модели ребенку. Оценивает самостоятельность деятельности ребенка.

«Собери модель по ориентирам» - педагог диктует детям, куда выставить деталь определенного цвета и формы. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина правой стороны», «середина левой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от».

Умение анализировать постройку, выделяя части целого

«Домик в деревне» - педагог предлагает детям проанализировать постройку. Выделить и обозначить части постройки (дом: стены, окна, крыша, дверь, труба; деревья, забор и т.д.)

Умение планировать предстоящую постройку

Беседа – педагог предлагает ребенку рассказать, как он будет строить какую-либо модель (например: дом).

Умение строить элементарные постройки по творческому замыслу

«Подарок маме» - педагог предлагает детям придумать и самостоятельно построить подарок для мамы.

Умение работать в паре (ведущий-ведомый), в группе

«Полянка цветов» - педагог предлагает детям совместно построить цветы и выложить их в поляну.

Умение составлять рассказ о постройке, используя технологию моделирования (мнемосхемы)

«Прогулка» - педагог предлагает детям построить деревья и составить рассказ о поделке по мнемосхеме.

Умение обыгрывать постройку

«ПДД» - педагог предлагает детям поиграть в регулировщика. Дети играют в построенную ими дорогу, соблюдая правила дорожного движения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность – это первое условие развития у дошкольников познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде лего-технологий.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная программа по ЛЕГО-конструированию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Я моделирую мир".»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19».

Дополнительное образование детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет)

«Я моделирую мир».

Воспитатель: Константинова Марина Сергеевна

Пояснительная записка

Актуальность и новизна программы

Цель и задачи программы

Педагогические принципы программы

Методы, приемы и формы организации НОД

Стратегия реализации дополнительной образовательной программы «Я моделирую мир»

Организационное обеспечение дополнительной образовательной программы «Я моделирую мир»

Учебный план дополнительной образовательной программы «Я моделирую мир»

Создание предметно-развивающей среды

Результативность освоения программы

Ожидаемые результаты работы

Список литературы и интернет-источников

Игра - это единственный
путь обучения, который
доступен в детском возрасте.
Д. Эйнон.

Пояснительная записка

В современных условиях одним из приоритетных направлений образовательной политики является раз­витие дополнительного образования де­тей. Допол­нительное образование можно рассматривать как особое образовательное пространство, где объек­тивно задается множество отношений, где осуществляется специальная обра­зовательная деятельность различных систем по обуче­нию, воспитанию и разви­тию индивида, где форми­руются процессы самообу­чения, самовоспитания и саморазвития, где реально осуществляется самореа­лизация личности. Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как некий придаток к основному образованию, выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное его предназначение — удовлетворять постоян­но изменяющиеся индивидуальные соци­окультурные и образовательные потребно­сти детей.

Современная личностно-ориентированная тенденция в педагогике, получившая свое отражение в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования, связана с выходом на первый план личностно-ориентированного развития и самореализации ребенка в различных видах детской деятельности. Самореализации личности и получению удовлетворения от деятельности способствуют индивидуальные достижения ребенка. В какой деятельности ребенок-дошкольник может проще всего достигнуть ситуации успеха, получить удовольствие и удовлетворение? Конечно же, в игровой деятельности, наиболее соответствующей дошкольному детству. Поэтому самый эффективный путь развития дошкольника – обогащение его игрового опыта, интеграция игры с другими видами детской деятельности.

Деятельность – это первое условие развития у дошкольников познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде лего-технологий.

Актуальность и новизна ПРОГРАММЫ

Что такое лего-технологии? Это ещё одно веянье моды или требование времени?

Считаем, что применение лего-технологий в детском саду актуально и жизненно необходимо для детей, развивающихся в современном мире.

В настоящее время нашей стране не хватает квалифицированных технических кадров – инженеров, конструкторов, технологов машино- и ракетостроения. Если с раннего детства правильно стимулировать стремление ребёнка к познанию, когда он вырастет, это перейдёт в умение учиться и воспринимать новое с детским энтузиазмом. У таких детей потребность к творчеству будет постоянная, они будут испытывать радость от достижения поставленной цели, желание побеждать.

Игра – необходимый спутник детства. Одним из средств познавательного развития детей являются лего-технологии, которые позволяют детям развиваться - играя, и обучаться в игре. Принципы, заложенные в основу лего-технологий - интерес - познание – творчество.

ЛЕГО-технология, бесспорно, претендует называться интерактивной педагогической технологией, так как стимулирует познавательную деятельность дошкольников.

Учебный материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Ребенок получает знания в процессе создания, исследования, совершенствования моделей из конструктора, работая при этом как индивидуально, так и в команде.

Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Свои замыслы и проекты моделей дети создают в конструкторе LEGO DUPLO, в конструкторе LEGO DACTA и виртуальном конструкторе LEGO в программе LEGO Digital Designer.

Новизна дополнительной образовательной программы «Развивайка» заключается в том, что разработан и систематизирован практический материал в интеграции лего-технологий (лего-конструирование и лего-дизайнерство), который поможет развивать у детей познавательные, креативные, конструктивные способности, инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, познавательную активность, находчивость, умение работать в коллективе.

LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью педагогической диагностики достижений детьми планируемых результатов освоения программы. В процессе мониторинга изучаются характеристики образования детей на соответствующих уровнях дошкольного образования, путем наблюдений за ребенком и экспресс-диагностики.

Изучение результативности работы педагогов строится на основе: входной и итоговой (результат каждого периода обучения) педагогической диагностики развития каждого воспитанника.

В диагностике нами используются специальные диагностические таблицы, с помощью которых можно отследить изменения в личности ребенка и определить необходимую дополнительную работу с каждым ребенком по совершенствованию его индивидуальных особенностей. Если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его деятельности, воспитатель ставит показатель «часто».

Если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво, ставится показатель «иногда». Эти два показателя отражают состояние нормы развития и освоения дополнительной образовательной программы, и проведения дальнейшей специальной диагностической работы по высокоформализованным (относятся тесты, анкеты и опросники, проективные техники и психофизиологические методики. Их отличает целый ряд характеристик, таких как регламентация процедуры обследования (единообразие инструкций, времени проведения и др., обработки и интерпретации результатов, стандартизация ( наличие строго определенных критериев оценки: норм, нормативов и др., надежность и валидностъ. При этом каждую из перечисленных четырех групп методик характеризуют определенное содержание, степень объективности, надежности и валидности, формы предъявления, способы обработки и т. д). методикам не требуется.

Если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной со взрослыми, ни в самостоятельной деятельности, возможно создание специальных ситуаций, провоцирующих его проявление (воспитатель может предложить соответствующее задание, попросить ребенка что-либо сделать и т. д.). Если же указанный показатель не проявляется ни в одной из ситуаций, ставится «редко».

Результаты мониторинга к концу каждого психологического возраста интерпретируются следующим образом.

Преобладание оценок «часто» свидетельствует об успешном освоении детьми требований дополнительной образовательной программы.

Если по каким-то направлениям преобладают оценки «иногда», следует усилить индивидуальную педагогическую работу с ребенком по данным направлениям с учетом выявленных проблем в текущем и следующем учебном году, а также взаимодействие с семьей по реализации дополнительной образовательной программы.

Если по каким-то направлениям присутствуют оценки «редко», процесс диагностирования переходит на второй уровень, предполагающий проведение комплексного психологического диагностического обследования.

Предполагается применение различных методов оценки: наблюдение за детьми, изучение продуктов их деятельности (построек, несложные эксперименты (в виде отдельных поручений ребенку, проведения дидактических игр, предложения небольших заданий, беседы, проекты.

На слайдах представлены диагностические карты первого года обучения и диагностическая карта второго года обучения.

Первый год обучения

бенка Называет детали конструктора Работает по схемам Строит сложные постройки Строит по творческому замыслу Строит подгруппами Строит по образцу Строит по инструкции Умение рассказать о постройке

Второй год обучения

бенка Называет все детали конструкторов

Строит более сложные постройки Строит по образцу или пошаговой схеме Строит по инструкции

педагога Строит по творческому замыслу Работает в команде Использует предметы заместители Работа над проектами

Как пример для диагностирования можно использовать, так называемый, графический диктант. Выполняя который в результате получается тот или иной предмет, задуманный заранее педагогом и одновременно оценивается: знание названий деталей, цвета, ориентировка в пространстве

Графический диктант «Цветок»

Постройка выполняется вертикально снизу-вверх

1. Возьмите плату, положите перед собой.

2. По центру платы закрепить зеленый кирпичик 2х2

3. На кирпичик, кирпичик зеленого цвета 2х2

4. На кирпичик пластину зеленого цвета 2х4 с выносов влево на 2

5. Следующий этап. Клювик зеленого цвета с выносом вправо.

6. Кирпичик зеленого цвета 2х2

7. Кирпичик зеленого цвета 2х2

8. Следующий этап. По центру постройки закрепить желтый кирпичик 2х6

9. Посередине желтого кирпичика закрепить красный кирпичик 2х2

10. Справа от красного кирпичика закрепить желтый кирпичик 2х2

11. Слева от красного кирпичика закрепить желтый кирпичик 2х2

12. По центру получившейся постройки закрепить желтый кирпичик 2х6

13. По середине желтого кирпичика закрепить желтый кирпичик 2х2

Спасибо за внимание!

Используемая литература :

1. Фешина Е. В. «ЛЕГО-конструирование в детском саду» - М., ТЦ «Сфера», 2012 г.

Использование Лего-технологий в проектной деятельности дошкольников «Использование ЛЕГО-технологий в проектной деятельности дошкольников» Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В. А. Сухомлинский.

Использование конструктора Лего учителем-логопедом на индивидуальных занятиях Интерес детей к конструктору Лего не ослабевает. Логопед, используя Лего на занятиях получает дополнительный инструмент, мотивирующий детей.

Использование лего-технологии в социально коммуникативном развитии Внедрение ФГОС ДО предполагает использование в работе воспитателя новые педагогические технологии. Одной из них является – Лего - конструирование.

Видео и конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Лего-город» Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие,.

Лего-конструирование в образовательном процессе ДОО 1. Лего – конструирование в образовательном процессе ДОО. 2. Володина Ольга Николаевна. 3. воспитатель 4. муниципальное бюджетное дошкольное.

Мастер-класс «Использование Лего-конструирования и робототехники в образовательной работе с дошкольниками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Мастер-класс «Использование.

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе лего-конструирования Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе легоконструирования. Легоконструирование – это интереснейшее.

Читайте также: