Диплом лего конструирование шаблон

Обновлено: 16.05.2024

СПОСОБ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: теоретический, практический, репродуктивно-творческий.

ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: индивидуальная, групповая.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1г

Пояснительная записка.

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются фундаментальные компоненты становления личности ребенка.

Каждый ребенок любит и хочет играть, но не каждый может научиться делать это самостоятельно, да еще и не с каждой игрушкой. Подчеркивая социальную значимость игрушек, и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребенок дополняет представления об окружающем, Г.В. Плеханов и Б.П. Никитин отмечали, что эти готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому.

Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения , точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, творческих задатков. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления.

Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использование ЛЕГО-технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре.

В процессе конструирования дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. ЛЕГО-технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Дети с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности, например, достроить постройку по заданному признаку или условиям. Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними, способствуют расширению словарного запаса, развитию дилогической и монологической речи, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности человека. Решаются многие задачи обучения: развиваются коммуникативные навыки, совершенствуется умение обобщать и делать выводы.

Цель программы: развитие пространственных представлений через лего - конструирование; развитие умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.
Задачи программы:

учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;

познакомить с такими понятиями, как устойчивость, основание, схема;

используя демонстрационный материал, учить видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать её основные части;

учить создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;

организовывать коллективные формы работы (пары, тройки), чтобы содействовать развитию навыков коллективной работы;

формирование умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО;

развитие навыков общения, коммуникативных способностей.

Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 5 до 7 лет и составлена с учётом индивидуальных особенностей детей. Данная группа состоит из мальчиков и девочек.

Данная программа рассчитана на год обучения. Количество детей в группе 15 человек. Обучение по программе рассчитано на 34 рабочих недели.

Продолжительность программы:

подготовительная группа –68 занятий по 30 минут (два раза в неделю).

Занятия проводятся с группой детей 15человек.

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

личностно ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка)

природосообразности (учитывается возраст воспитанников);

систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;

«от простого – к сложному» (одна тема подается с возрастанием степени сложности).

Формы занятий: групповая, игровая, практическая, комбинированная, соревновательная.

Методы обучения:

Словесные методы: беседа, рассказ;

Наглядные методы: показ: демонстрация плакатов, технологических карт и схем, использование технических средств.

Практические методы: игровой, соревновательный,

Формы и виды контроля:

Для оценки результатов реализации программы «Центр Лего-конструирования» проводятся:

На занятиях используются три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

В процессе занятий Lego – конструированием дети:

Развивают мелкую моторику рук;

Развивают память, внимание, умение сравнивать;

Учатся фантазировать, творчески мыслить;

Получают знания о счете, пропорции, форме, симметрии, прочности и устойчивости конструкции;

Учатся создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;

Учатся общаться, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Конструктор Lego помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.



Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии на физкультурных занятиях в условиях реализации ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Теория и методика воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении


Курс повышения квалификации

Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС

«Песочная терапия»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 920 374 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»
  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»
  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Оставьте свой комментарий

  • 06.08.2020 441
  • DOCX 381 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гаркина Татьяна Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

62 минуты

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями и инвалидностью»

64 минуты

«Развитие коммуникативных умений школьников посредством игровой технологии»

81 минута

«Цифровые трансформации и инновационные компетенции: как успевать бежать в два раза быстрее?»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Образцы дипломов за участие в различных конкурсах ДОУ

Образцы дипломов за участие в различных конкурсах ДОУ.


фотоотчёт об участии в творческом конкурсе "Рыжий лис"

Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.· Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятел.


Шаблоны дипломов за участие в различных конкурсах ДОУ

Шаблоны дипломов за участие в различных конкурсах ДОУ.


Грамота дипломанта за участие в творческом конкурсе "Больше века мы с Барто"


Диплом куратора за участие в творческом конкурсе

Диплом за творческий конкурс "Осенний калейдоскоп".

Мои впечатления об участии в творческих конкурсах воспитанников

В этой статье мне захотелось поделиться своими впечатлениями об участии в конкурсе, который недавно состоялся в нашем городе. Наверно, подобные чувства испытывают многие педагоги, готовящие своих восп.


Памятка для педагогов по подготовке детей дошкольного возраста к творческим конкурсам

Конкурсы являются действенным механизмом развития творческих способностей у дошкольников, их креативного мышления, а также мотивации к образовательной деятельности. Творческие конкурсы повышают уровен.

В связи с большим скачком развития новых разнообразных технологий в 21 веке обществу требуются люди, которые способны нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности.

Современные дети живут в век активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. И начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше - в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум и другие качества личности.

ВложениеРазмер
proekt_lego_teremok_2018_-_2019.docx 69.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок»

629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,

на педагогическом совете Заведующая МБДОУ

протокол № «Детский сад «Теремок»

от . 2018г. Н.А.Попова

Приказ № от . .2018г.

ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«LEGO-конструирование как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в современных условиях»

старший воспитатель Батманова Олеся Олеговна

В связи с большим скачком развития новых разнообразных технологий в 21 веке обществу требуются люди, которые способны нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности.

Современные дети живут в век активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. И начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше - в дошкольном возрасте , когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Н еобходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум и другие качества личности.

Следовательно, перед нами , педагогами, поставлена задача развивать у детей навыки конструкторской, элементарной экспериментально-исследовательской, творческой деятельности.

ФГОС ДО регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий. Совершенствование образовательного процесса ДОУ направлено главным образом на развитие психических и личностных качеств ребёнка, таких, как любознательность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих формированию интеллектуальной творческой личности.

Благодаря разработкам компаний, производителей образовательных конструкторов сегодня появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Работая с конструктором LEGO, дети могут экспериментировать, обсуждать идеи, воплощать их в постройке, усовершенствовать и т.д. Это повышает самооценку ребенка, а умение действовать самостоятельно формирует чувство уверенности в своих силах. Поэтому конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры. В связи с этим мы считаем актуальным использования LEGO-технологий в образовательном процессе ДОУ.

Мы рассматриваем LEGO – конструирование как эффективное средство подготовки детей к обучению в школе, осуществлению преемственности в работе ДОУ и начальной школы, кружков технического творчества. У детей формируется умение учиться, добиваться результата, получать новые знания, закладываются предпосылки первой учебной деятельности . Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, технического творчества дошкольников 4-7 лет посредством использования LEGO - конструирования отсутствует.

Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Эту проблему можно решить с помощью реализации данного проекта. Сегодняшним дошкольникам предстоит работать по профессиям, которых еще нет; решать задачи, о которых можно только догадываться; использовать новейшие технологии и изучать новое. Поэтому в настоящее время LEGO должны быть в каждом детском саду.

Идея сделать LEGO-конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего инновационного проекта.

Актуальность выявленных нами проблем объясняется необходимостью преодоления следующих противоречий:

  • между необходимостью развития конструктивных умений и технического творчества у дошкольников и поиском концептуально новых подходов, методов и приемов в этом направлении;
  • между необходимостью создания в ДОО инновационной предметно-развивающей среды, в том числе способствующей формированию первоначальных технических навыков у дошкольников и отсутствием Программы работы с детьми с конструкторами;
  • между возрастающими требованиями к качеству работы педагога и недостаточным пониманием педагогами влияния LEGO- технологий на развитие личности дошкольников.

В аспекте выявленных выше проблем и противоречий нами была определена тема нашего инновационного проекта: «LEGO-конструирование как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в современных условиях».

Таким образом, выявленные противоречия указывают на необходимость и возможность внедрения LEGO - конструирования в образовательном процессе детского сада, что позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.

Цель проекта : внедрение LEGO-технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Развитие познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества ребенка посредством LEGO-конструкторов.

Задачи проекта : обеспечить целенаправленное применение LEGO- конструктов в образовательном процессе ДОО:

  • Провести анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме организации LEGO-конструирования с дошкольниками в ДОО.
  • Сформировать первичные представления о применение LEGO- конструктов , его значении в жизни человека, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств;
  • Создать кабинет LEGO-конструирования для организации дополнительных бесплатных или платных образовательных услуг ДОО;
  • Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в образовательной деятельности по конструированию (2 раз в неделю) начиная со средней группы;
  • Разработать и апробировать модифицированную образовательную программу «В мире LEGO» с использованием конструкторов LEGO для детей старшего дошкольного возраста;
  • Стимулировать детское научно – техническое творчество: развить умение постановки технической задачи, умение собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
  • Р азвить продуктивную (конструирование), исследовательскую деятельность;
  • Формировать основы безопасности детей: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с оборудованием;
  • Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • Развивать интерес к моделированию и конструированию;
  • Развивать индивидуальные способности каждого ребенка, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями ( пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением; операции логического мышления; познавательную активность, воображение, фантазию и творческую инициативу; мелкую и крупную моторику; диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас; коммуникативные навыки; кругозор и культуру);
  • Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
  • Выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями к научно-техническому творчеству;
  • Повысить образовательный уровень педагогов за счет повышения профессиональной компетенции - реализации LEGO –технологий;
  • Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм взаимодействия с родителями и детьми.

Основная идея инновационного проекта: поддерживать инициативу в области технического образования; определяет основные направления, специфику развития навыков исследовательской, конструктивной, творческой деятельности детей дошкольного возраста. Основная идея в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в ДОО с использованием конструкторов LEGO.

Новизна, инновационность проекта. Предложенная нами образовательная развивающая технология отражает концептуально новый подход в области приобщения дошкольников к конструктивной деятельности и техническому творчеству, обеспечивающий их активное, инициативное и самостоятельное вовлечение в деятельность и стимулирующее познавательную активность. Новизна также заключается в адаптации конструкторов LEGO в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.

При реализации данного инновационного проекта будет:

- развиваться материальная база МБДОУ;

-повышаться профессиональная компетенция педагогов за счет использования инновационных LEGO-технологий;

-участие педагогов в конкурсах различных уровней;

-совершенствоваться работа с родителями (более разнообразные формы активного взаимодействия);

-расширение связи с широким кругом социальных партнеров и спонсоров;

-расширение спектра дополнительных платных образовательных услуг МБДОУ;

-повысится уровень всестороннего развития дошкольников в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС.

-ф ормирование имиджа МБДОУ;

-удовлетворённость родителей в образовательных услугах МБДОУ;

-повысится престиж и рейтинг МБДОУ на рынке образовательных услуг.

Ресурсное обеспечение проекта: Нормативно-правовое; материально-техническое; кадровое; методическое.

Фактическое обеспечение: в реализации проекта задействованы все участники образовательного процесса: воспитанники; педагоги МБДОУ; родители воспитанников.

1. Конституция Российской Федерации;

2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования";

5 .Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования….) (воспитатель Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

6. Государственная программа РФ на 2012-2020 годы «Развитие образования».

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

9. Инструктивные и методические документы, обеспечивающие реализацию федеральных государственных образовательных стандартов ДО.

12. Закон ЯНАО от 2013.07.27 № 55-ЗАО (ред. от 27.06.2017) «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе».

13. Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Теремок» » с.Овгорт.

Материально-техническое обеспечение. Организация предметно-пространственной развивающей среды групповых помещений и кабинета LEGO, оборудованного конструкторами, развивающими играми и LEGO:

1.Наличие необходимой мебели (столы, стулья, стеллажи)

2.Обеспечение группового помещения конструкторами LEGO;

3.Организация локальных мини-сред для LEGO-конструирования в группе;

4.Закупка программного обеспечения, ноутбуков, проекторов;

5.Разработка современного родительского уголка для кабинета развивающих игр.

Кадровое обеспечение . В реализации проекта предполагается задействовать 8 педагогических и руководящих работников учреждения: заведующая ДОУ, заместитель заведующего по АХЧ, старший воспитатель, 4 воспитателя групп (средние и старшие группы), педагог-психолог.


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


14


17


18


19


20


21


22


23


24


25


26


27


28


29


30


31


32


34


35


36


37


38


39


40


41


42


43


44


45

Читайте также: