Дипломная работа лего конструирование

Обновлено: 28.04.2024

Актуальность развития новых технологий повлек за собой потребность общества в людях, способных нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но не каждый может научиться делать это самостоятельно, да еще и не с каждой игрушкой. Подчеркивая социальную значимость игрушек, и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребенок дополняет представления об окружающем, Г.В. Плеханов и Б.П. Никитин отмечали, что эти готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть его игрушка. Даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок творит: создает предметы, мир и жизнь. Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но весьма полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, творческих задатков. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления.

Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использованием ЛЕГО-конструкторов является игра – ведущий вид детской деятельности. ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре. В процессе конструирования дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. ЛЕГО-конструирование объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Дети с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности, например, достроить постройку по заданному признаку или условиям («Заполни пространство», «Оживи свою модель» и другие). Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними, способствуют расширению словарного запаса, развитию диалогической и монологической речи, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности человека, а для будущего школьника является залогом успешного обучения в школе. Решаются многие задачи обучения: развиваются коммуникативные навыки, совершенствуется умение обобщать и делать выводы.

Цель исследования: рассмотреть лего-конструирование, как средство развития совместной деятельности педагога и детей.

1. Изучить особенности совместной деятельности педагога и детей.

2. Узнать историю создания лего-конструкторов.

3. Проанализировать разновидности Лего-конструкторов.

4. Выявть возможности использования Лего в совместной деятельности педагога и детей.

Объект исследования: совместная деятельность педагога и детей.

Предмет исследования: лего-конструирование как средство развития совместной деятельности педагога и детей.

Методы исследования: анализ теоретических источников; сравнение; обобщение; изучение опыта.

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования»

3. Душебаева, Л. Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми дошкольного возраста / Л. Душебаева // Вестник ТОГИРРО. – 2016. – № 1. – С. 123-129.

4. Злаказов, А. С. Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие / А.С. Злаказов, Г.А. Горшков, С.Г. Шевалдина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 164 с.

5. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. ИПЦ «Маска», 2013. – 100 с.

6. Комарова, Л. Г. Строим из лего / Л.Г. Комарова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2011. – 184 с.

7. Концепция поэтапного формирования умственных действий // Психологический словарь / под ред. В. В. Давыдова. – М.: Просвещение. 1983. – 446 с.

9. Кушниренко, Н. Особенности организации совместной партнерской деятельности педагога и дошкольников / Н. Кушниренко // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6-0. – С. 542.

10. Лиштван З.В. Конструирование. М.: Просвещение, 2007. – 299 с.

11. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего: пособие для педагогов дефектологов. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 104с.

13. Мамрова, В. Н. Лего-конструирование в детском саду: Методическое пособие / В.Н. Мамрова. – Челябинск, 2014. – 27 с.

14. Моляко, В. А. Психология конструкторской деятельности / В. А. Моляко. – М.: Просвещение. 1983. – 37 с.

15. Обухова, Л. Ф. Детская (возрастная) психология / Л. Ф. Обухова. - М.: Российское педагогическое агентство. 1996. – 98 с.

16. Парамонова, Л. А. Детское творческое конструирование / Л.А. Парамонова. – М.: Карапуз, 2012. – 154 с.

17. Парамонова, Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: Лекции 1-4 / Л.А. Парамонова. – М.: Педагог. Ун-т «Первое сентября», 2008. – 54 с.

18. Парамонова, Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л.А. Парамонова. – М.: Академия, 2002. – 284 с.

19. Психическое развитие ребенка и его нарушения // кн. 365 дней и ночей из жизни ребенка. - М.: Педагогика-Пресс. 1995. – 284 с.

20. Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии / Г.А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина,. – М.: Владос 1995. – 291 с.

21. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.: Сфера, 2011. – 243 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!

В связи с большим скачком развития новых разнообразных технологий в 21 веке обществу требуются люди, которые способны нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности.

Современные дети живут в век активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. И начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше - в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум и другие качества личности.

ВложениеРазмер
proekt_lego_teremok_2018_-_2019.docx 69.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок»

629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,

на педагогическом совете Заведующая МБДОУ

протокол № «Детский сад «Теремок»

от . 2018г. Н.А.Попова

Приказ № от . .2018г.

ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«LEGO-конструирование как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в современных условиях»

старший воспитатель Батманова Олеся Олеговна

В связи с большим скачком развития новых разнообразных технологий в 21 веке обществу требуются люди, которые способны нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности.

Современные дети живут в век активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. И начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше - в дошкольном возрасте , когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Н еобходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум и другие качества личности.

Следовательно, перед нами , педагогами, поставлена задача развивать у детей навыки конструкторской, элементарной экспериментально-исследовательской, творческой деятельности.

ФГОС ДО регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий. Совершенствование образовательного процесса ДОУ направлено главным образом на развитие психических и личностных качеств ребёнка, таких, как любознательность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих формированию интеллектуальной творческой личности.

Благодаря разработкам компаний, производителей образовательных конструкторов сегодня появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Работая с конструктором LEGO, дети могут экспериментировать, обсуждать идеи, воплощать их в постройке, усовершенствовать и т.д. Это повышает самооценку ребенка, а умение действовать самостоятельно формирует чувство уверенности в своих силах. Поэтому конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры. В связи с этим мы считаем актуальным использования LEGO-технологий в образовательном процессе ДОУ.

Мы рассматриваем LEGO – конструирование как эффективное средство подготовки детей к обучению в школе, осуществлению преемственности в работе ДОУ и начальной школы, кружков технического творчества. У детей формируется умение учиться, добиваться результата, получать новые знания, закладываются предпосылки первой учебной деятельности . Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, технического творчества дошкольников 4-7 лет посредством использования LEGO - конструирования отсутствует.

Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Эту проблему можно решить с помощью реализации данного проекта. Сегодняшним дошкольникам предстоит работать по профессиям, которых еще нет; решать задачи, о которых можно только догадываться; использовать новейшие технологии и изучать новое. Поэтому в настоящее время LEGO должны быть в каждом детском саду.

Идея сделать LEGO-конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего инновационного проекта.

Актуальность выявленных нами проблем объясняется необходимостью преодоления следующих противоречий:

  • между необходимостью развития конструктивных умений и технического творчества у дошкольников и поиском концептуально новых подходов, методов и приемов в этом направлении;
  • между необходимостью создания в ДОО инновационной предметно-развивающей среды, в том числе способствующей формированию первоначальных технических навыков у дошкольников и отсутствием Программы работы с детьми с конструкторами;
  • между возрастающими требованиями к качеству работы педагога и недостаточным пониманием педагогами влияния LEGO- технологий на развитие личности дошкольников.

В аспекте выявленных выше проблем и противоречий нами была определена тема нашего инновационного проекта: «LEGO-конструирование как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в современных условиях».

Таким образом, выявленные противоречия указывают на необходимость и возможность внедрения LEGO - конструирования в образовательном процессе детского сада, что позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.

Цель проекта : внедрение LEGO-технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Развитие познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества ребенка посредством LEGO-конструкторов.

Задачи проекта : обеспечить целенаправленное применение LEGO- конструктов в образовательном процессе ДОО:

  • Провести анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме организации LEGO-конструирования с дошкольниками в ДОО.
  • Сформировать первичные представления о применение LEGO- конструктов , его значении в жизни человека, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств;
  • Создать кабинет LEGO-конструирования для организации дополнительных бесплатных или платных образовательных услуг ДОО;
  • Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в образовательной деятельности по конструированию (2 раз в неделю) начиная со средней группы;
  • Разработать и апробировать модифицированную образовательную программу «В мире LEGO» с использованием конструкторов LEGO для детей старшего дошкольного возраста;
  • Стимулировать детское научно – техническое творчество: развить умение постановки технической задачи, умение собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
  • Р азвить продуктивную (конструирование), исследовательскую деятельность;
  • Формировать основы безопасности детей: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с оборудованием;
  • Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • Развивать интерес к моделированию и конструированию;
  • Развивать индивидуальные способности каждого ребенка, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями ( пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением; операции логического мышления; познавательную активность, воображение, фантазию и творческую инициативу; мелкую и крупную моторику; диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас; коммуникативные навыки; кругозор и культуру);
  • Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
  • Выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями к научно-техническому творчеству;
  • Повысить образовательный уровень педагогов за счет повышения профессиональной компетенции - реализации LEGO –технологий;
  • Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм взаимодействия с родителями и детьми.

Основная идея инновационного проекта: поддерживать инициативу в области технического образования; определяет основные направления, специфику развития навыков исследовательской, конструктивной, творческой деятельности детей дошкольного возраста. Основная идея в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в ДОО с использованием конструкторов LEGO.

Новизна, инновационность проекта. Предложенная нами образовательная развивающая технология отражает концептуально новый подход в области приобщения дошкольников к конструктивной деятельности и техническому творчеству, обеспечивающий их активное, инициативное и самостоятельное вовлечение в деятельность и стимулирующее познавательную активность. Новизна также заключается в адаптации конструкторов LEGO в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.

При реализации данного инновационного проекта будет:

- развиваться материальная база МБДОУ;

-повышаться профессиональная компетенция педагогов за счет использования инновационных LEGO-технологий;

-участие педагогов в конкурсах различных уровней;

-совершенствоваться работа с родителями (более разнообразные формы активного взаимодействия);

-расширение связи с широким кругом социальных партнеров и спонсоров;

-расширение спектра дополнительных платных образовательных услуг МБДОУ;

-повысится уровень всестороннего развития дошкольников в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС.

-ф ормирование имиджа МБДОУ;

-удовлетворённость родителей в образовательных услугах МБДОУ;

-повысится престиж и рейтинг МБДОУ на рынке образовательных услуг.

Ресурсное обеспечение проекта: Нормативно-правовое; материально-техническое; кадровое; методическое.

Фактическое обеспечение: в реализации проекта задействованы все участники образовательного процесса: воспитанники; педагоги МБДОУ; родители воспитанников.

1. Конституция Российской Федерации;

2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования";

5 .Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования….) (воспитатель Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

6. Государственная программа РФ на 2012-2020 годы «Развитие образования».

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

9. Инструктивные и методические документы, обеспечивающие реализацию федеральных государственных образовательных стандартов ДО.

12. Закон ЯНАО от 2013.07.27 № 55-ЗАО (ред. от 27.06.2017) «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе».

13. Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Теремок» » с.Овгорт.

Материально-техническое обеспечение. Организация предметно-пространственной развивающей среды групповых помещений и кабинета LEGO, оборудованного конструкторами, развивающими играми и LEGO:

1.Наличие необходимой мебели (столы, стулья, стеллажи)

2.Обеспечение группового помещения конструкторами LEGO;

3.Организация локальных мини-сред для LEGO-конструирования в группе;

4.Закупка программного обеспечения, ноутбуков, проекторов;

5.Разработка современного родительского уголка для кабинета развивающих игр.

Кадровое обеспечение . В реализации проекта предполагается задействовать 8 педагогических и руководящих работников учреждения: заведующая ДОУ, заместитель заведующего по АХЧ, старший воспитатель, 4 воспитателя групп (средние и старшие группы), педагог-психолог.

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития творческой активности детей
дошкольного возраста посредством LEGO-конструирования
1.1 .Сущность понятия «творческая активность» 9
1.2. Педагогические условия развития творческой активности детей
дошкольного возраста 14
1.3. Особенности развития творческой активности дошкольников и её
проявление в продуктивных видах деятельности 20
1.4. Содержательные и организационно-методические аспекты применения LEGO-конструирования в развитии творческой активности старших дошкольников 29
Выводы по главе 1 40
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование по развитию творческой активности старших дошкольников на основе системного применения LEGO -конструирования
2.1. Изучение уровней развития творческой активности старших
дошкольников, методической компетенции педагогов и отношения родителей к проблеме LEGO-конструирования 44
2.2. Создание и апробирование педагогических условий по развитию
творческой активности старших дошкольников в процессе LEGO - конструирования 71
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по повышению эффективности процесса развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе LEGO-конструирования 80
Выводы по главе 2 110
Заключение 114
Список литературы 117
Приложение 123

Среди самых интересных и загадочных явлений детское творчество занимает важное место. Интерес к данному феномену достаточно высок. Это объясняется: во-первых, значимостью творческих способностей для развития личности, а во-вторых, возросшей потребностью общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, умеющих творчески подходить к решению любых задач, способных создать новое в различных сферах жизни.
Задача развития творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности в процессе воспитания и обучения, поставленная в Законе РФ «Об образовании», является одной из социально значимых задач современного общества.
Главная цель современного дошкольного образования - воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и умеющего гибко ориентироваться в постоянно меняющейся действительности. В связи с этим особое место занимает проблема развития познавательной и творческой активности, направленной на преобразование окружающего мира. Решая данную проблему, важно учитывать, в каких условиях развивается ребенок. Поэтому внимание педагогов должно быть направлено на создание педагогических условий, эффективно развивающих творческий потенциал дошкольника - учёт индивидуальных особенностей ребёнка, опора на развитие психических процессов, в том числе мышление и воображение, опора на задатки ребёнка и создание развивающей образовательной среды, стимулирующей творческую активность ребёнка.
Развитие творческой активности дошкольников происходит в условиях той или иной деятельности при овладении общественно выработанными её средствами (С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, М.Н. Скаткин). Однако наилучшим образом этому способствует практическая деятельность детей, в том числе занятия конструированием.
В федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) конструирование определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию умений наблюдать и экспериментировать, а также развитию исследовательской и творческой активности [17].
Конструирование — это не только излюбленный детьми и увлекательный вид деятельности, но и очень полезное для развития ребёнка занятие. Конструирование развивает мышление, воображение, творческие умения, навыки исследовательского поведения, а также является эффективным средством физического совершенствования ребёнка и его эстетического воспитания.
Одной из разновидностей конструктивной детской деятельности является LEGO - конструирование, которое заключается в создании 3D- моделей из конструкторов нового поколения. Трёхмерная конструкция полнее раскрывает предмет или другой объект окружающего мира. В процессе конструирования ребёнок может рассмотреть её со всех сторон, потрогать и при желании модифицировать.
По своей сути, LEGO-конструирование относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Деятельность с конструктором «LEGO», как с дидактическим материалом настолько привлекательна и эмоционально окрашена для ребёнка, что часто её рассматривают как конструктивно - игровую деятельность, что не противоречит возрастным особенностям детей.
Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. LEGO-конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в игре. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
LEGO-конструирование является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, раскрывая потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу своей педагогической универсальности, может считаться идеальным средством приобщения дошкольников к научно-техническому творчеству и развития их творческой активности. Именно поэтому педагогам детских садов необходимо активно внедрять LEGO-конструирование в практику работы с детьми.
Между тем, как показывает практика, во многих детских садах, процесс развития творческой активности дошкольников в конструктивной деятельности осуществляется чаще посредством использования традиционных технологий: художественное конструирование из бумаги, бросового и природного материала и пр. LEGO-конструирование присутствует только в свободной игровой деятельности детей. При таком подходе широкие возможности LEGO-конструирования как универсального средства всестороннего развития детей не реализуются в полной мере.
Таким образом, нами были выявлены противоречия:
- между требованиями ФГОС, где указывается на активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, и отсутствием организации целенаправленной систематической образовательной деятельности с использованием LEGO-конструирования;
- между необходимостью создания в детском саду инновационной предметно-развивающей среды, в том числе способствующей формированию первоначальных конструктивных навыков и развитию технической творческой активности, и отсутствием программы работы с детьми с конструкторами нового поколения;
- между возрастающими требованиями к качеству работы педагога и в не полной мере пониманием педагогами влияния LEGO-конструирования на развитие личности дошкольника.
Таким образом, обозначенное противоречие определило проблему исследования: какие условия необходимо создать в детском саду, чтобы деятельность LEGO -конструирования стала средством развития творческой активности старших дошкольников?
Объект исследования: процесс развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности.
Предмет исследования: условия развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе LEGO-конструирования.
Цель исследования: теоретически обосновать и практическим путём проверить эффективность условий развития творческой активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе LEGO-конструирования.
Гипотеза исследования: мы предположили, что деятельность LEGO - конструирования может быть эффективным средством развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста, если выполняются следующие условия:
- в дошкольном учреждении сочетается работа по развитию творческой активности, как в обязательном, так и дополнительном образовании - организации кружка по конструированию из конструкторов нового поколения «LEGO - град»;
- работа кружка строится системно, и она комплексно направлена на развитие умений и навыков всех компонентов конструктивной деятельности, способствующих развитию творческой активности детей;
- повышается компетентность педагогов и родителей по проблеме развития творческой активности детей и использования LEGO - конструирования в этом процессе.
На основе гипотезы и цели исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
2. Изучить исходный уровень развития творческой активности у старших дошкольников, методической компетенции педагогов и отношения родителей к проблеме.
3. Спроектировать систему педагогической работы по развитию творческой активности детей в конструктивной деятельности в рамках кружка «LEGO - град».
4. Экспериментально проверить эффективность развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе LEGO - конструирования.
Методологическая основа нашего исследования строится на концепциях Л.С. Выготского, Л.А. Венгера, А.В. Запорожец, Д.Б. Богоявленской, Н.Н. Поддъякова, Л.И. Божович, Я.А. Пономарёва, А. Маслоу, и др. - о закономерностях психического и творческого развития детей. На научных исследованиях: Л.А. Парамоновой, В.Г. Нечаевой, З.В. Лиштван, А.Н. Давидчук и др. - об особенностях развития и организации конструктивной деятельности дошкольников. А также на современных научных трудах Л.Г. Комаровой, А.С. Злаказова, Т.В. Лусс, Е.В. Фешиной и др. - об организации LEGO-конструирования в детском саду.
В процессе работы были применены следующие методы исследования:
- теоретический анализ литературы;
- педагогический эксперимент;
- тестирование;
- анкетирование;
- методы математической обработки данных.
Научная новизна исследования:
- раскрыты сущность и содержание развития творческой активности детей в условиях деятельности дошкольных учреждений;
- разработана модель развития творческой активности детей дошкольного возраста на основе использования LEGO-конструирования;
- разработан и апробирован комплекс педагогических условий, обеспечивающих эффективность процесса развития творческой активности детей дошкольного возраста средствами LEGO-конструирования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что автором разработан перспективный план кружковой работы с старшими дошкольниками- «LEGO - град» по конструированию из конструкторов нового поколения, который может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений для развития творческой активности детей.
Объём и структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении обоснованы актуальность и мотивация выбора темы. Первая глава содержит анализ психолого-педагогической литературы по вопросам применения LEGO-конструирования в процессе развития творческой активности дошкольников. Во второй главе описан ход и результаты опытно-экспериментального исследования по применению LEGO -конструирования в процессе развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста. В заключении сформулированы выводы по проведённому исследованию. Библиографический список представлен пятьюдесятью двумя источниками литературы. В приложении приведены протоколы обследования детей, анкетирования педагогов детского сада и родителей воспитанников, перспективные планы кружковой работы по LEGO-конструированию - «LEGO - град», работы с педагогами и родителями воспитанников, конспекты занятий с детьми и мероприятий с педагогами и родителями детей.
Экспериментальная работа длилась с сентября месяца 2017 г. по май месяц 2018г. и проводилась на базе МБДОУ «Детский сад № 120» Советского района г. Казани. В эксперименте принимали участие 50 детей в возрасте от 6 до 7 лет, 20 педагогов и 50 родителей.

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Процесс воспитания и обучения ребёнка - это взгляд человечества в будущее. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, и уже не представляем нашу жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета и т. п. Информационные технологии дают нам всё новые возможности, но и многого требуют от нас: понимать и принимать новые реалии, быстро ориентироваться, обучаться. Человеку приходится справляться с массой постоянно «сваливающихся» на него творческих задач. И это касается не только профессиональной или научной деятельности, но и бытовой жизни. Задача развития творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности в процессе воспитания и обучения, поставленная в Законе РФ «Об образовании», является одной из социально значимых задач современного общества.
Многолетний исследовательский опыт показывает, что ребёнок с высокой творческой активностью - развитым творческим воображением и овладевший основными мыслительными операциями по созданию творческого продукта, успешно адаптируется к школе вне зависимости от системы обучения. У него высокий уровень познавательной активности и речи, ярко выраженное творческое мышление, развитое воображение и стремление к творческому самовыражению. Он умеет и хочет учиться. Анализируя эти качества, мы видим портрет дошкольника, соответствующий предложенному в ФГОС ДО портрету дошкольника-выпускника.
Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встаёт важная задача развития творческой активности подрастающего поколения.
Проведённая нами опытно-экспериментальная работа по развитию творческой активности детей, строившаяся на системном использовании LEGO-конструирования, показала свою эффективность: у детей экспериментальной группы не только значительно повысилась познавательная активность, продуктивность и оригинальность мышления, но и появилось большое стремление к творческому самовыражению. Результаты контрольного этапа эксперимента показали повышение уровня развития творческой активности у детей данной группы в сравнении с показателями детей из контрольной группы. Так, если с уровня ниже среднего на средний в экспериментальной группе перешли 7 детей (28%), то в контрольной группе это всего 3 ребёнка (12%); со среднего уровня на уровень выше среднего поднялись 13 детей (52%) экспериментальной группы, а в контрольной группе это всего 2 ребёнка (8%); и если с уровня выше среднего на высокий уровень в экспериментальной группе перешли 3 ребёнка (12%), то в контрольной группе это всего 1 ребёнок (4%). Таким образом, в целом на высоком уровне в экспериментальной группе в конце эксперимента оказалось 3 ребёнка (12%), в контрольной группе 1 ребёнок (4%); на уровне выше среднего в экспериментальной группе 14 детей (56%), в контрольной группе 5 детей (20%); на среднем уровне в экспериментальной группе 7 детей (28%), в контрольной группе 15 детей (60%); на уровне ниже среднего в экспериментальной группе 1 ребёнок (4%), в контрольной группе 4 ребёнка (16%); на низком уровне не выявлено ни одного ребёнка, в обеих группах.
Приведённые данные указывают на очевидную положительную динамику в уровне развития творческой активности детей экспериментальной группы.
Таким образом, в настоящей выпускной квалификационной работе решены поставленные задачи и реализована цель исследования. Полученные практические результаты подтвердили правильность выдвинутой гипотезы: что деятельность LEGO-конструирования может быть эффективным средством развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста, если выполняются следующие условия:
- в дошкольном учреждении сочетается работа по развитию творческой активности, как в обязательном, так и дополнительном образовании - организации кружка по конструированию из конструкторов нового поколения «LEGO - град»;
- работа кружка строится системно, и она комплексно направлена на развитие умений и навыков всех компонентов конструктивной деятельности, способствующих развитию творческой активности детей;
- повышается компетентность педагогов и родителей по проблеме развития творческой активности детей и использования LEGO- конструирования в этом процессе.

Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы развития
конструкторских способностей детей дошкольного возраста средствами ЛЕГО - конструирования
1.1 Понятие конструкторских способностей в психолого-педагогических исследованиях 9
1.2 Актуальность ЛЕГО-конструирования в современном детском саду 18
1.3 Психолого-педагогические условия развития конструкторских способностей детей старшего дошкольного возраста средствами ЛЕГО - конструирования 23
Выводы по первой главе 31
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию конструкторских способностей детей старшего дошкольного возраста средствами ЛЕГО - конструирования
2.1 Цели и задачи экспериментальной работы. Констатирующий этап эксперимента 33
2.2 Реализация психолого-педагогических условий развития конструкторских
способностей детей старшего дошкольного возраста средствами ЛЕГО - конструирования 45
2.3 Итоги экспериментальной работы развития конструкторских способностей детей старшего дошкольного возраста средствами ЛЕГО - конструирования 51
Выводы по второй главе 62
Заключение 63
Список литературы 65
Приложение 70

Дошкольный возраст является уникальным периодом в развитии человека. В этот период закладываются основы общего развития ребенка. В дошкольном детстве происходит интенсивное развитие мышления. Ребенок усваивает ряд новых знаний об окружающей действительности и вместе с тем овладевает простейшими способами мышления, научается анализировать, сравнивать, обобщать свои наблюдения. Дошкольник способен увидеть главное, заметить скрытые связи и закономерности.
В это время формируются такие личностные качества, как самостоятельность, инициативность, творчество, компетентность, коммуникативность, произвольность, столь необходимые в школе. Развиваясь, как личность ребенок формируется и раскрывается в отношениях с окружающими ее людьми.
В связи с качественным скачком развития новых технологий в XXI веке обществу требуются люди, способные нестандартно решать актуальные проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. И начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше - в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум и другие качества личности. Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Конструирование в детском саду проводиться с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки, при этом работает два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия. От простых кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы, состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются первые механизмы, и программируемые конструкторы. Программирование происходит не только благодаря компьютеру, но и созданным специальным программам.
ФГОС ДОО регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий.
Совершенствование образовательного процесса ДОО направлено главным образом на развитие психических и личностных качеств ребёнка, таких, как любознательность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих формированию интеллектуальной творческой личности.
Благодаря разработкам компаний, производителей образовательных конструкторов сегодня появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Работая с конструктором ЛЕГО, дети могут экспериментировать, обсуждать идеи, воплощать их в постройке, усовершенствовать и так далее. Это повышает самооценку ребенка, а умение действовать самостоятельно, формирует чувство уверенности в своих силах. Поэтому конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры.
В связи с этим мы считаем актуальным использования ЛЕГО - конструирование в развитии конструкторских способностей у детей дошкольного возраста.
Сегодняшним детям дошкольного возраста предстоит работать по профессиям, которых еще нет. Решать задачи, о которых можно только догадываться, использовать новейшие технологии и изучать новое. Поэтому в настоящее время LEGO должно быть в каждом детском саду.
Необходимость использования ЛЕГО - конструирования в обучении детей дошкольного возраста неоспорима. То, что дети обучаются «играючи», заметили и доказали отечественные психологи и педагоги (Л.С. Выготский, В.В.Давыдов, А.В.Запорожец и др.), доказали, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте и развитие их происходит при овладении общественно выработанными средствами деятельности в процессе специально организованного обучения. Исследования Л.П. Лурия, Н.Н. Поддьякова, А.Н. Давидчик, Л.А. Парамоновой показывают, что конструирование предметов из ЛЕГО -деталей - является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.
Таким образом, всё вышесказанное указывает на необходимость и возможность внедрения ЛЕГО - конструирования в образовательном процессе детского сада, что позволяет создать благоприятные условия для приобщения детей дошкольного возраста к техническому творчеству и формированию инженерного мышления, первоначальных технических навыков.
Идея сделать ЛЕГО -конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности детей дошкольного возраста, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству.
Анализируя психолого-педагогическую, педагогическую, методическую литературу нами были определены объект, предмет, цель, задачи, методы исследования и выдвинута гипотеза.
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментальным путем проверить психолого-педагогические условия, способствующие развитию конструкторских способностей детей дошкольного возраста средствами ЛЕГО - конструирования.
Объект исследования: процесс развития конструкторских способностей детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия, способствующие развитию конструкторских способностей детей дошкольного возраста средствами ЛЕГО - конструирования.
Гипотеза исследования: конструкторские способности детей дошкольного возраста будет развиваться более эффективно средствами ЛЕГО -конструирования при следующих психолого-педагогических условиях:
- создание ЛЕГО -конструирующей среды, направленной на осуществление игровой и познавательной деятельности детей дошкольного возраста;
- подбора системы дидактических игр, направленных на развитие конструкторских способностей детей старшего дошкольного возраста;
- повышение педагогической грамотность родителей в аспектах развития конструкторских способностей детей дошкольного возраста.
В соответствии с целью и гипотезой были определены задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, доказать возможность развития конструкторских способностей дошкольников в процессе использования конструкторов ЛЕГО.
2.Обосновать положения гипотезы и проверить эффективность психолого-педагогических условий.
3. Создать подборку игр и занятий для детей дошкольного возраста, направленных на развитие конструкторских способностей детей дошкольного возраста в процессе использования конструкторов ЛЕГО.
4. Разработать методические рекомендации для родителей по использованию ЛЕГО - конструирования.
Для реализации цели и задач исследования, проверки гипотезы применялись следующие методы исследования:
- теоретические (анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы; интерпретация, обобщение опыта и массовой практики, системный анализ),
- эмпирические (наблюдение, изучение продуктов детской деятельности;
- методы математической статистики (математические и статистические методы обработки данных для проверки выдвигаемой гипотезы).
Экспериментальной базой исследования является МАДОУ « Детский сад № 213» комбинированного вида. В исследовании приняли участие: 30 детей, 3 педагога и 57 родителей.
Этапы исследования: исследование проводилось в течение 2017-2018 г. и состояло из трех этапов.
На первом этапе (январь - май 2017 г.) - констатирующем - определялись методологическая основа и теоретическая база, осуществлялось её обоснование, проводились изучение и анализ философской, психолого-педагогической, научно-методической литературы по исследуемой теме. На этом этапе были сформулированы проблема, цель, объект, предмет, гипотеза и задачи исследования.
На втором этапе (июнь 2017 - июнь 2018 г.) - формирующем - проводилась подборка диагностических методик на выявления конструкторских способностей детей дошкольного возраста и внедрение психолого-педагогических условий.
На третьем этапе (сентябрь - октябрь 2018 г.) - обобщающем - определялась эффективность условий по развитию конструкторских способностей детей старшего дошкольного возраста; проводилась обработка, анализ, обобщение результатов работы с использованием методов математической статистики; формулировались выводы по итогам результатов исследования; проводилось формирование диссертационного исследования.
Теоретическая значимость исследования:
- получила дальнейшее развитие и обогащение проблема разработки путей развития конструкторских способностей;
- раскрыта педагогическая сущность процесса развития конструкторских способностей детей старшего дошкольного возраста средствами ЛЕГО - конструирования и обоснована роль ЛЕГО - конструирования в качестве важного условия развития конструкторских способностей.
- разработаны методические рекомендации по развитию конструкторских способностей детей дошкольного возраста.
Практическая значимость: материал может быть использован в практике работы ДОО
Купить

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Мы посвятили свое исследование теме развития конструкторских способностей детей дошкольного возраста средствами конструкторов ЛЕГО. Рассматривая в первой главе теоретические основы проблемы формирования конструкторских способностей в психолого-педагогической литературе, мы выяснили, что в процессе конструирования у дошкольников формируются конструкторские способности, которые имеют значение не только для деятельности ребёнка на занятиях в дошкольном учреждении, а также используются в практической деятельности. Процесс формирования конструкторских способностей происходит в самых разнообразных видах конструирования: конструирование из бумаги, конструирование из природных материалов, конструирование из деталей конструктора. Здесь важна мотивация детей старшего дошкольного возраста и его понимание, для чего нужна эта работа. Самой эффективной техникой, в которой формируются конструкторские способности, является ЛЕГО - конструирование.
В процессе ЛЕГО - конструирования дети старшего дошкольного возраста осваивают новые техники и технологии работы с конструктором, которые впоследствии можно использовать в самостоятельной деятельности, таким образом позволяя создавать благоприятные условия для приобщения детей старшего дошкольного возраста к техническому творчеству и формированию инженерного мышления, первоначальных технических навыков.
Кроме того, ЛЕГО - конструирование развивает творчество детей старшего дошкольного возраста, подталкивает их реализовать свои фантазии в реальности. Ребёнок получает возможность выполнять изделия не только по образцу, показанному воспитателем, а также по своему собственному замыслу, опираясь на умения, сформированные на занятиях.
Наши исследования были направлены на поиск и изучение психологопедагогических условий формирования конструкторских способностей в процессе ЛЕГО - конструирования у детей старшего дошкольного возраста. Для этого мы выдвинули соответствующую гипотезу, в которой утверждалось, что создание ЛЕГО - конструирующей среды, выбор интересных и доступных объектов для конструирования, ознакомление детей старшего дошкольного возраста с различными техниками и использование методики сотворчества педагогов, детей и родителей в процессе конструкторской деятельности будет способствовать развитию конструкторских способностей у дошкольников.
Для определения уровня сформированности констатирующих умений детей старшего дошкольного возраста на момент начала исследования мы провели констатирующий эксперимент, для которого выбрали соответствующие методики. По результатам, полученным в ходе проведения этих методик, мы провели анализ уровня сформированности конструкторских способностей у детей контрольной и экспериментальной групп. Этот анализ показал, что у большинства детей старшего дошкольного возраста конструкторские способности не сформированы или сформированы на низком уровне.
Оценка эффективности использования серии дидактических игр по конструированию из ЛЕГО - конструктора выявила положительную динамику в развитии конструкторских способностей у детей экспериментальной группы, в контрольной группе результаты почти не изменились и остались на прежнем уровне, по сравнению с констатирующим экспериментом.
Результаты проведенной работы свидетельствуют, что произошло повышение уровня сформированности конструкторских способностей. Дети старшего дошкольного возраста стали активнее включаться в конструктивную деятельность, повысилась их творческая направленность, стремление к самостоятельному выполнению работы. Цель работы достигнута, задачи выполнены. Это означает, что гипотеза, выдвинутая нами, полностью подтвердилась.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…….. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ..…………………………..… 6
1.1. История возникновения Лего ………….……………………….… 6
1.2. Особенности конструктивной деятельности ребенка……….…. 7
1.3. Особенности детского конструирования ……………………..….. 8
1.4. Творчество - элемент воспитания и обучения детей …………… 13
1.5. Новые возможности деятельности с Лего ………………………. 14
1.6. Формы и методы обучения конструированию предметов ……. 19
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ….……………….. 24
2.1. Разностороннее восприятие мира ……..………… ……. … 24
2.1.1 Совместное построение общей конструкции …………………. …. 24
2.1.2 Соединение разнотипных элементов …………………..………..….. 24
2.1.3 Лего–техникс ……………………………………………..………. … 25
2.2. Решения проблем через моделирование объектов и ситуаций ……. 25
2.2.1. Разрешение конфликтов …………………………..…. …………. 25
2.2.2. Моделирование жизненных ситуаций …………………………. …. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………. 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………..….… 28

Жизнь человека коротка. И, поэтому, как мы сформируем мировоззрение ребенка, насколько хорошо научим быстро моделировать и оценивать ситуации с разных точек зрения, использовать имеющиеся вокруг возможности, настолько счастливыми и успешными они будут.
Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания, полученные ещё в школе, помогали детям в их дальнейшей жизни? Одна из основных задач развития как умственных, так и творческих способностей детей – активизация восприимчивости к наглядному моделированию. Каждый ребенок – это прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Задачи, заложенные природой очень быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции. При этом он проявляет любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Государственные стандарты предполагают использование новых педагогических технологий в образовательном процессе. Они ориентируют педагогов на создание условий для разностороннего развития личности обучающегося путём системно-деятельностного подхода. Детей увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать, у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
Конструирование из лего – конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Обучающиеся легко осваивают информационно - коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Развитие образовательного процесса идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств воспитанника. Поэтому Федеральные государственные требования предлагают интеграцию образовательных областей, которая способна сделать развитие способностей и умений детей школьного возраста более успешным. Интеграция гармонично объединяет образовательные области в единый образовательный процесс, что гарантирует высокие результаты в развитии и воспитании обучающихся, а результатом образовательной деятельности в настоящее время уже считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность, которые наилучшим образом формируются в процессе интеграции. В то же время педагоги, не перестают искать интересные детям и одновременно несложные способы развития вышеперечисленных качеств. Обучающихся трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения им непонятна. Педагоги стремятся использовать разнообразные приемы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши обучающиеся живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Одним из таких современных методов считается совместная интеграционная деятельность: Лего – конструирование.
Средний возраст детей – это возраст игры. Малыш, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Необходимость постоянного внимания к игре детей со стороны взрослых обусловлена тем, что она является критерием психофизического развития ребенка среднего возраста. Каждый ребенок любит и хочет играть, но не каждый может научиться делать это самостоятельно, да еще и не с каждой игрушкой. Помимо традиционных методик обучения в последнее время в психолого-педагогическом процессе все шире используются лего-технологии. Отечественные логопеды и зарубежные педагоги отмечают, что использование в работе с детьми наборов лего позволяет за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов в коррекции, психокоррекции, обучении и воспитании.
Для эффективной работы с детьми среднего возраста, необходимо создать яркие, функциональные обучающие средства, способные воздействовать на все органы чувств ребенка, сочетающие в себе возможности мощного влияния, как на эмоциональную, так и на логическую сферу.
Объект исследования: дополнительное образование детей.
Предмет исследования: формирование творческих способностей обучающихся в дополнительном образовании.
Цель работы: выявить условия формирование творческих способностей обучающихся в дополнительном образовании посредством Лего–конструирования.
Задачи работы:
1. Определить возможность использования Лего–конструирования для разностороннего восприятия мира.
2. Определить возможность использования Лего–конструирования для решения проблем через моделирование объектов и ситуаций.

Читайте также: