Дипломный проект модельер конструктор

Обновлено: 09.05.2024

Современная швейная промышленность, выпускающая одежду массового производства, характеризуется достаточно высоким уровнем техники, технологии и организации производства, наличием крупных специализированных предприятий и производственных объединений. Главная задача швейной промышленности — удовлетворение потребностей населения в одежде высокого качества.

Одежда — один из элементов материальной культуры человека. Она отражает общественный строй, степень развития человеческого общества, уровень экономики и техники, своеобразие национальной культуры отдельных народов, особенности быта, природные условия, художественные вкусы и традиции народов.

Изменение форм и совершенствование одежды происходят на каждом историческом этапе развития человеческого общества.

В настоящее время в большинстве стран мира принята общеевропейская одежда (пиджак, брюки для мужчин, платья для женщин), на основе которой сложились разнообразные формы, диктуемые различными социальными, географическими и экономическими особенностями.

Наряду с общеевропейской широко применяется одежда национальных образцов.

Каждой исторической эпохе, каждому народу присущ свой художественный стиль. Эстетические и конструктивные показатели одежды должны соответствовать современному направлению моды по силуэту, пропорциям, форме деталей, цвету, применяемым материалам. Решение этой задачи достигается путем создания моделей, отвечающих современным нормам художественного оформления и законам зрительного восприятия. Удовлетворение эстетических вкусов потребителя обеспечивают художественное решение модели и применяемые материалы. Удобство пользования играет большую роль при эксплуатации изделия. Значимость этого показателя не одинакова для всех швейных изделий. Так, в одежде для торжественных случаев она значительно меньше, чем в производственной и специальной одежде, где удобство пользования служит решающим показателем. Удобство пользования хотя и относится к изделию в целом, но решается уже при конструировании узлов и деталей, например при размещении застежки, выборе формы и размера рукавов, воротника и карманов, а также конструировании деталей, размеры которых взаимосвязаны с основными измерениями фигуры человека.

Проектирование одежды — это выполнение последовательных действий от постановки проблемы до разработки решения, удовлетворяющего общественным и индивидуальным потребностям и производственным возможностям. Проектирование — это творческий процесс производственной деятельности людей, выполняющих на основе последних достижений науки и техники проекты новых изделий. Результатом проектирования являются модели изделий.

Техническое обслуживание, ремонт и контроль качества медицинской .

. области медицинской техники введены специальным стандартом - ГОСТ 25375-82. Методы, средства и режимы стерилизации и дезинфекции изделий медицинского . для окружающей среды; Камера и основные детали изготовлены из высоколегированной нержавеющей стали 12Х18Н10Т; . дезинфекции гибких эндоскопов, предназначенной для повседневной работы. Установка предназначена для дезинфекции одного эндоскопа. .

При производстве одежды одним из наиболее ответственных и сложных процессов является конструкторская подготовка изделий. Большие возможности открывает использование современного подхода к автоматизации процесса конструирования одежды, реализованного в системе «Грация». Его принципиальное отличие в том, что система предоставляет в распоряжении конструктора набор средств для записи в воспроизведении процессов проектирования любых изделий по любой из методик конструирования, выполнение приемов моделирования деталей одежды и разработки их шаблонов. При вводе методики формируется ее информационная база: перечень величин размерных признаков и их изменений по размерам, ростам и полнотам, прибавки, расчетные формулы. Система является полностью открытой и позволяет использование размерных признаков согласно действующим ОСТам на типовые фигуры, а также любые которые необходимы для построения конструкции по создаваемой методике. При изменении конструктивных параметров автоматически будут изменены взаимосвязанные с ними параметры, не только в основных, но и в производных деталях. Любая модель, разработанная на типовую фигуру, автоматически пересматривается на индивидуальную фигуру при введении ее обмеров.

Целью данного дипломного проекта является разработка серии технологичных моделей женских юбок на основе одной базовой конструкции.

1. Техническое задание

Техническое задание — это конструкторский документ, который устанавливает основное назначение, исходные данные будущего изделия, технические характеристики, показатели качества и технико-экономические требования, предъявляемые к разрабатываемому изделию, выполнение необходимых стадий разработки конструкторской документации, а также специальные требования к изделию.

1.1 Наименование и назначение проектируемого изделия

В дипломном проекте разработана модель женской прямой юбки для средней возрастной группы. Эта модель предназначена для повседневной носки в осеннее-весенний период. Данная модель подходит для современной деловой женщины. Она соответствует направлениям современной моды. Юбка выполнена из полушерстяной ткани. Конструкция модели данной женской прямой юбки технологична. Юбка рекомендуется для запуска в массовое производство.

Проектирование швейных изделий: требования к материалам в соответствии с направлениями моды. Эскизный проект и модель: характеристика покровного материала пакета изделия, составление конфекционной карты, внешнего вида, построение чертежа и сборка.

Рубрика Производство и технологии
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 12.06.2012
Размер файла 100,2 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Департамент Смоленской области по образованию и науке

Смоленский колледж легкой промышленности и индустрии моды

Специальность 260903 «Моделирование и конструирование швейных изделий»

Обучающаяся Стенина В.Д.

Руководитель проекта Артемова Ж.Я.

К защите допускаю Зам. Директора

по УПР Пупенкова Т.П.

Смоленск, 2011 г

1. Техническое задание

1.1 Наименование и назначение проектируемого изделия

1.2 Требования к проектируемому изделию

1.3 Требования к материалам

2. Техническое предложение

2.1 Направление моды

2.2 Анализ моделей - аналогов проектируемого изделия

3. Эскизный проект

3.1 Выбор и обоснование материалов для изделия

3.1.1 Характеристика покровного материала

3.1.2 Установление требований к материалам, составляющих пакет изделия

3.1.3 Подбор материалов, составляющих пакет изделия, и их характеристика

3.1.4 Составление конфекционной карты

3.2 Проектирование основной модели

3.3 Описание внешнего вида проектируемой модели

4. Технический проект

4.1 Обоснование выбора системы конструирования

4.2 Исходные данные для проектирования чертежа конструкции

4.2.1 Размерная характеристика фигуры человека

4.2.2 Обоснование прибавок на свободное облегание

4.3 Построение чертежа базовой конструкции изделия

4.4 Разработка модельных особенностей. Построение модельной конструкции

4.5 Анализ конструкции изделия на технологичность

5. Рабочий проект

5.1 Построение чертежей лекал деталей изделия

5.1.1 Построение чертежей основных лекал

5.1.2 Построение чертежей производных лекал

5.1.3 Построение чертежей вспомогательных лекал

5.2 Технология изготовления изделия

5.2.1 Выбор методов обработки изделия и характеристика оборудования

5.2.2 Технологическая последовательность обработки изделия

5.2.3 Графическая модель сборки изделия

5.3 Нормирование расхода материала

5.4 Градация лекал по размерам и ростам

5.5 Техническое описание на проектируемую модель

6. Экономическая часть

6.1 Разработка и реализация маркетинговой политики

6.2 Расчет себестоимости проектируемого изделия

6.3 Порядок определения свободной отпускной цены проектируемого изделия

6.4 Расчет основных технико-экономических показателей

швейный изделие мода чертёж конфекционный эскиз

Современная швейная промышленность, выпускающая одежду массового производства, характеризуется достаточно высоким уровнем техники, технологии и организации производства, наличием крупных специализированных предприятий и производственных объединений. Главная задача швейной промышленности - удовлетворение потребностей населения в одежде высокого качества.

Одежда - один из элементов материальной культуры человека. Она отражает общественный строй, степень развития человеческого общества, уровень экономики и техники, своеобразие национальной культуры отдельных народов, особенности быта, природные условия, художественные вкусы и традиции народов.

Изменение форм и совершенствование одежды происходят на каждом историческом этапе развития человеческого общества.

В настоящее время в большинстве стран мира принята общеевропейская одежда (пиджак, брюки для мужчин, платья для женщин), на основе которой сложились разнообразные формы, диктуемые различными социальными, географическими и экономическими особенностями.

Наряду с общеевропейской широко применяется одежда национальных образцов.

Каждой исторической эпохе, каждому народу присущ свой художественный стиль. Эстетические и конструктивные показатели одежды должны соответствовать современному направлению моды по силуэту, пропорциям, форме деталей, цвету, применяемым материалам. Решение этой задачи достигается путем создания моделей, отвечающих современным нормам художественного оформления и законам зрительного восприятия. Удовлетворение эстетических вкусов потребителя обеспечивают художественное решение модели и применяемые материалы. Удобство пользования играет большую роль при эксплуатации изделия. Значимость этого показателя не одинакова для всех швейных изделий. Так, в одежде для торжественных случаев она значительно меньше, чем в производственной и специальной одежде, где удобство пользования служит решающим показателем. Удобство пользования хотя и относится к изделию в целом, но решается уже при конструировании узлов и деталей, например при размещении застежки, выборе формы и размера рукавов, воротника и карманов, а также конструировании деталей, размеры которых взаимосвязаны с основными измерениями фигуры человека.

Проектирование одежды - это выполнение последовательных действий от постановки проблемы до разработки решения, удовлетворяющего общественным и индивидуальным потребностям и производственным возможностям. Проектирование - это творческий процесс производственной деятельности людей, выполняющих на основе последних достижений науки и техники проекты новых изделий. Результатом проектирования являются модели изделий.

При производстве одежды одним из наиболее ответственных и сложных процессов является конструкторская подготовка изделий. Большие возможности открывает использование современного подхода к автоматизации процесса конструирования одежды, реализованного в системе «Грация». Его принципиальное отличие в том, что система предоставляет в распоряжении конструктора набор средств для записи в воспроизведении процессов проектирования любых изделий по любой из методик конструирования, выполнение приемов моделирования деталей одежды и разработки их шаблонов. При вводе методики формируется ее информационная база: перечень величин размерных признаков и их изменений по размерам, ростам и полнотам, прибавки, расчетные формулы. Система является полностью открытой и позволяет использование размерных признаков согласно действующим ОСТам на типовые фигуры, а также любые которые необходимы для построения конструкции по создаваемой методике. При изменении конструктивных параметров автоматически будут изменены взаимосвязанные с ними параметры, не только в основных, но и в производных деталях. Любая модель, разработанная на типовую фигуру, автоматически пересматривается на индивидуальную фигуру при введении ее обмеров.

Целью данного дипломного проекта является разработка серии технологичных моделей женских юбок на основе одной базовой конструкции.

1. Техническое задание

Техническое задание - это конструкторский документ, который устанавливает основное назначение, исходные данные будущего изделия, технические характеристики, показатели качества и технико-экономические требования, предъявляемые к разрабатываемому изделию, выполнение необходимых стадий разработки конструкторской документации, а также специальные требования к изделию.

1.1 Наименование и назначение проектируемого изделия

В дипломном проекте разработана модель женской прямой юбки для средней возрастной группы. Эта модель предназначена для повседневной носки в осеннее-весенний период. Данная модель подходит для современной деловой женщины. Она соответствует направлениям современной моды. Юбка выполнена из полушерстяной ткани. Конструкция модели данной женской прямой юбки технологична. Юбка рекомендуется для запуска в массовое производство.

Объём, содержание и оформление дипломного проекта по сециальности "Моделирование и конструирование одежды". Содержание пояснительной записки. Композиционный, конструкторский, технологический разделы. Калькуляция себестоимости проектируемого изделия.

Рубрика Производство и технологии
Вид методичка
Язык русский
Дата добавления 06.02.2011
Размер файла 3,3 M

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК

АО «АЛМАТИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

заместитель директора ТЭК по УР

Орманов С.Е.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению дипломного проекта по специальности

4123002- «Моделирование и конструирование одежды»

Составители: преподаватель специальных дисциплин

на заседании ПЦМК специальных дисциплин

Протокол №__ «_____»_________________ 20___г.

МУ действительны на 2010-2011 учебный год

1 ЦЕЛИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Дипломный проект является выпускной работой студента, на основе которой Государственная квалификационная комиссия решает вопрос о присвоении ему квалификации «Модельер-конструктор».

Целью дипломного проекта является проверка уровня теоретических и практических знаний дипломника, полученных за период обучения в ТЭК и степень его подготовленности к самостоятельной работе.

Дипломным проектированием завершается обучение студента в колледже. В процессе дипломного проектирования студент систематизирует, закрепляет и расширяет полученные в ТЭК знания по предметам: «Моделирование и художественное оформление одежды», «Конструирование одежды», «Материаловедение швейных изделий», «Технология швейного производства», «Основы рыночной экономики», «Основы безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии» и т.д.

Разработка дипломного проекта начинается с исследования и обоснования темы. Уровень выполнения композиционного раздела влияет на качество выполнения последующих разделов, особенно конструкторского и технологического, поскольку дипломный проект отражает процесс моделирования и конструирования

Тематика дипломных проектов для студентов специализации 4123002 «Моделирование и конструирование одежды» может включать широкий круг вопросов по проблемам проектирования одежды.

Примерный перечень тем для дипломного проектирования:

- Разработка конструкции и технологии изготовления женского демисезонного пальто.

- Разработка конструкции и технологии изготовления женской одежды спортивного стиля;

- Разработка конструкции и технологии изготовления детской одежды дошкольного (школьного) возраста;

- Разработка конструкции и технологии изготовления демисезонного женского пальто;

- Разработка конструкции и технологии изготовления летней одежды для девочек или мальчиков;

- Разработка конструкции и технологии изготовления нарядной женской одежды;

- Разработка конструкции и технологии изготовления специальной одежды.

Выбор темы дипломного проекта осуществляется студентом самостоятельно. Кроме предложенного ПЦМК перечня тем, обучающийся вправе предложить свою тему с обоснованием ее художественного и практического значения.

За каждым обучающимся - дипломником закрепляется руководитель.

Руководитель дипломного проекта оказывает выпускнику содействие в выборе темы, выборе источника творчества, составления плана работы, рекомендует необходимую литературу, контролирует ход выполнения дипломного проекта, консультирует по основным вопросам, ведет учет степени готовности работы в соответствии с графиком.

Тема дипломного проекта с указанием руководителя определяется ПЦМК во время прохождения обучающимся преддипломной практики и оформляется приказом по колледжу. Исходные данные для дипломного проектирования приводятся в техническом задании, которое составляется руководителем проекта и рассматривается на заседании предметно-цикловой методической комиссии

В течение первой недели дипломного проектирования руководитель вместе с обучающимся составляют детально разработанный календарный график работы на весь период проектирования с указанием очередности и сроков выполнения отдельных этапов работы. Не реже, чем два раза в неделю обучающийся отчитывается о выполненной работе перед руководителем.

За все принятые в дипломном проекте технические решения, за правильность всех вычислений и за его оформление отвечает обучающийся - автор проекта. В процессе выполнения и защиты дипломного проекта обучающийся - дипломник должен подтвердить свою подготовленность к самостоятельной деятельности и право на присвоение ему квалификации модельера-конструктора.

Окончательный вариант работы с отзывом руководителя и рецензента должен быть представлен зам.директору по УР за 10 дней до защиты дипломного проекта. Выпускная работа, отвечающая всем предъявляемым средне-профессиональным требованиям, допускается к защите.

2 ОБЪЁМ, СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

оформление дипломный проект конструирование одежда

Дипломный проект (ДП) состоит из пояснительной записки (ПЗ), графической части и образца готового изделия на индивидуальную или типовую фигуру.

Пояснительная записка (ПЗ) оформляется в соответствии с ГОСТ 2.105-95 (Общие требования к текстовым документам). Объём пояснительной записки составляет 80-90 страниц печатного текста, включая рисунки. Текст должен быть выполнен на компьютере шрифтом №14 (кегль 14, шрифт Times New Roman; Times Kaz, междустрочный интервал - полуторный) и №12 при оформлении таблиц.

Поле каждой страницы должно быть ограничено условной рамкой. На первом листе каждого раздела ПЗ расстояние от края до начала строк слева 30 мм, от края листа до окончания строк справа 15 мм, расстояние от верхней строки 15 мм и от нижней строки текста до края листа 65 мм, на последующих листах раздела условные рамки страницы сохраняются, кроме нижней границы, где расстояние от нижней строки текста до края листа 30 мм, так как в соответствии с требованиями к оформлению документов каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа, который оформляется со штампом 45 мм, а последующие листы - штампом 15 мм.

ПЗ должна содержать следующие части:

- выводы по проекту;

- список использованных источников;

ПЗ должна иметь сквозную нумерацию страниц, начиная с 3 -ей страницы и жесткий переплёт. Титульный лист пояснительной записки к дипломному проекту представляет собой заполненный студентом и подписанный руководителем и всеми консультантами специальный бланк по утвержденной форме. Этот лист является первым листом ПЗ и номер на нем не проставляется. В пояснительной записке прилагается полностью заполненное и подписанное задание на дипломный проект. Дипломное задание выдаётся в начале работы над проектом. Задание по дипломному проектированию и на дипломную работу должно включать: наименование учебного заведения, фамилию и инициалы студента, дату выдачи задания, тему проекта, исходные данные и краткое содержание проекта (перечни: а) основных исходных данных для разработки проекта, б) подлежащих разработке в дипломном проекте вопросов, в) графического материала с указанием обязательных чертежей), срок представления к защите, фамилии и инициалы руководителя. Задание и тема дипломного проекта составляется и утверждается на заседании ПЦМК специальных дисциплин. Задание подписывается руководителем, председателем ПЦМК и утверждается и руководителем учебной части. Лист задания на дипломный проект не подшивается к пояснительной записке. Титульный лист и задание должны быть оформлены в соответствии с установленным образцом (см. Приложения).

За титульным листом следует содержание ПЗ. Содержание записки должно быть разбито на разделы и подразделы. Последовательность изложения материала должна соответствовать указанному содержанию. В содержании последовательно перечисляются введение, заголовки разделов, подразделов, заключение, список использованных источников, все приложения с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала разделов, подразделов и т.д. Элемент «Содержание» не нумеруется и центрируется. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт. Шрифт слова «Содержание»: полужирный, размер 16 пт.

Поле каждой страницы ПЗ должно быть ограничено условной рамкой. На первом листе каждого раздела ПЗ расстояние от края до начала строк слева 30 мм, от края листа до окончания строк справа 15 мм, расстояние от верхней строки 15 мм и от нижней строки текста до края листа 65 мм; на последующих листах раздела размеры условной рамки сохраняются, кроме нижней, где расстояние от нижней строки текста до края листа 30 мм, так как в соответствии с требованиями к оформлению документов каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа, который оформляется со штампом 45 мм, на последующие листы раздела - штампом 15 мм.

«Введение» не включается в общую нумерацию разделов, и размещают на отдельном листе. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт. Шрифт слова «Введение»: полужирный, размер 16 пт.

Текст основной части разделяют на разделы, подразделы, пункты.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего текста, обозначенные арабскими цифрами без точки.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела, номера подразделов состоят из номера раздела и подраздела, разделенной точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

Подраздел допускается разбивать на пункты, нумерация которых выполняется аналогично.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Наименование разделов и подразделов должны быть краткими и соответствовать содержанию и записываться в виде заголовка прописными буквами. Наименование разделов и подразделов записывают с абзацного отступа, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовками разделов и подраздела - 8 мм.

Расстояние между заголовками и последующим текстом 10 мм.

Расстояние между последней строкой текста и последующим заголовком подраздела должно быть равно 15 мм.

Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.

Пример

а) ____________

б) ____________

1) ______

2) ______

в) ____________

В процессе составления текстов следует давать ссылки на источник информации в квадратных скобках [ ], на рисунок или таблицу в круглых скобках ( ). Ссылки на литературные источники приводятся в тексте в порядке их перечисления по списку источников, например, [3], [18].

В пояснительной записке следует применять стандартизованные единицы физических величин, их наименования и обозначения в соответствии с ГОСТ 8.417. Терминология и определения должны соответствовать установленным стандартам, а при их отсутствии - общепринятым в научно-технической литературе.

Сокращения слов текста не допускается, кроме установленных стандартом (ГОСТ 2.316-68) размерностей: кг., м., см., мм., и т.д. и служебных слов: с. (страница), ст. (статья), п. (пункт), табл. (таблица), рис. (рисунок), и т.д.

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Нумерация формул производится в пределах раздела (главы). В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках, например,

S =r, (2.1)

Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в которой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Ссылки в тексте на номер формулы дают в скобках, например, «. в формуле (1.8)».

Рисунок 2.1 - Правила оформления формулы

После расшифровки формулы, с новой строки в неё подставляют числовые значения входящих параметров и приводят результат вычисления с обязательным указанием единицы физической величины.

Иллюстрации (рисунки, чертежи, схемы, диаграммы) выполняют на листах пояснительной записки выпускной работы или на листах чертежной бумаги формата А4 (210х297 мм), например, эскизы семейства моделей в цвете по теме ДП в количестве 6 шт. выносятся и на буклет, и подшиваются в пояснительную записку. Материал - бумага рисовальная или чертежная. Изобразительные средства - карандаш, фломастеры, чернила, тушь, акварель, гуашь, сухие рисовальные материалы, кисть, перо и т.д.

Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» и нумеруются в пределах раздела. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделённых точкой. Иллюстрация должна иметь название, например: «Рисунок 1.2 - Модель одежды». Надписи рисунков выполняют печатным шрифтом. При ссылках на иллюстрации следует писать: «. в соответствии с рисунком (1.2)» Допускается выполнять иллюстрации на листах формата А3 (297х420 мм). Иллюстрации располагают после первой ссылки на них. Допускается помещать иллюстрации вдоль длинной стороны текста с поворотом документа по часовой стрелке для чтения.

Таблицы следует нумеровать в пределах раздела. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Слово «Таблица» и её номер помещают над таблицей в правом углу. Заголовок таблицы располагают через тире после слова «таблица» и её номера. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. При ссылке пишут слово «Таблица» с указанием её номера. Графы таблицы допускается нумеровать для облегчения ссылок в тексте, при делении таблицы на части, а также при переносе части таблицы на следующую страницу.

Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается. При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных порядковые номера следует указывать в первой графе (боковике) таблицы непосредственно перед их наименованием.

Если таблица не размещается на одном листе, допускается делить её на части. Слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то её обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части - над каждой её частью.

Раздел «Выводы по проекту» содержит краткие выводы по результатам выполненной работы и предложения по их использованию. В нем может быть указана ценность полученных решений.

Список литературы (использованных источников).

В конце текста приводится список литературы, нормативно-технической и другой документации, использованной при составлении пояснительной записки и вычерчивании графического материала. Литература записывается и нумеруется в порядке её упоминания в тексте. Оформление производится согласно ГОСТ 7.1.-2003: указывается порядковый номер, фамилия и инициалы авторов, полное название книги или статьи на языке оригинала, место издания книги (для Москвы и Санкт-Петербурга буквами соответственно М. и С-П.). Название издательства или журнала, год, том, номер выпуска. Например:

1. Козлова Т.В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды: учеб. пособие ; М.; Легпромбытиздат, 1990 г.

2. Единая методика конструирования СЭВ (ЕМКО СЭВ). Базовые конструкции женской одежды. М., 1988 г.

Материал ДП допускается помещать в приложениях. В приложении помещается вспомогательный материал, раскрывающий и дополняющий разделы основной части записки. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают прописными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Если в тексте ВКР одно приложение, то оно обозначается «Приложение А». Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Основные надписи в приложении не указываются. Номера страниц указываются только на первых листах приложения, а остальные листы относящиеся к данному приложению не нумеруются, не учитываются и в аннотации не указываются Ссылки на приложение оформляются как « … приведен в приложении Х».

Графическая часть ДП выполняется на листах чертежной бумаги определённого формата. Форматом называют лист строго определённых размеров, предусмотренных ГОСТ 2.301-68. Размер формата определяется по размеру внешней рамки.

Объектом разработки является женское платье повседневного назначения.

Предметом является разработка конструкции женского платья повседневного назначения.

Целью курсового проекта является разработка качественной проектно-конструкторской документации на женское повседневное платье, изготавливаемое на индивидуального потребителя с использованием наиболее эффективных способов и методов проектирования конструкции одежды.

Тема курсового проекта является актуальной, так как каждая женщина хочет иметь в своем гардеробе платье, которое подчеркнет достоинства и скроет недостатки фигуры, позволит выглядеть модно как в будни, так и на праздничном мероприятии.


  • Определить назначение проектируемого изделия;

  • Определить требования проектируемого изделия;

  • Выбор и обоснование метода конструирования;

  • Разработка основы чертежа.

  • Анализ направления моды;

  • Анализ моделей-аналогов;

  • Сравнительный анализ;

  • Метод конструирования одежды, разработанный ЦОТШЛ;

  • Метод единой методики конструирования одежды ЕМКО СЭВ;

  • Методы конструктивного моделирования:

  • Метод конструктивного проектирования.

  1. Техническое задание

    1. Назначение проектируемого изделия

    костюме, подталкивает нас к тому, чтобы раскрепоститься, дать волю своему

    воображению и поэкспериментировать. Человек с помощью одежды подсознательно выражает свое душевное состояние. Искусство одеваться состоит в том, чтобы сделать любого человека более привлекательным, чем он есть на самом деле.

    Платьем можно выявить, подчеркнуть внешние данные человека, зрительно

    увеличить или уменьшить рост, объём фигуры, скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. По своей сути оно должно быть, прежде всего, удобным, целесообразным и функциональным.
    Наименование изделия: женское платье.

    Целевое назначение: повседневное.

    Исходная модель предназначена для младшей возрастной группы.

    Рекомендуемые роста: 146,152,158.

    Рекомендуемые размеры: 84, 88, 92.

    Полнотная группа: I, II.

    Ассортимент тканей для лёгкой одежды весьма разнообразен. Плательные ткани делятся на летние, демисезонные и зимние. Для одежды лёгкого ассортимента обычно используют хлопчатобумажные, шёлковые, льняные, искусственные, синтетические, а также смесовые ткани. К летним хлопчатобумажным тканям относятся ситцы, бязи, сатины, батисты, вуали, маркизеты. Ткани, предназначенные для изготовления изделий легкого ассортимента должны обладать мягкостью, лёгкостью, высокой гигроскопичностью, воздухопроницаемостью и паропроницаемостью для обеспечения комфортного состояния человека. Важные показатели гигиеничности плательных тканей являются влагопоглащение и влагоотдача. Необходимо также иметь в виду, что при увлажнении тканей их воздухопроницаемость уменьшается вследствие заполнения пор водой и разбухания волокон. Также ткани должны обладать достаточной устойчивостью к действию света и стирке. Для всех этих видов тканей используются разнообразные виды отделки, такие как тиснение (рельефный рисунок), лощение (повышенный блеск), отделка для уменьшения сминаемости материала. В настоящее время ткани вырабатываются разнообразными переплетениями: полотняным, сатиновым, атласным, сложным, мелкоузорчатым, креповым, жаккардовым, репсовым и даже сложным типа двухслойных.


      1. Антропометрическая характеристика заказчика

      Сравнение измерений конкретной и типовой фигуры в сантиметрах

      Разница Ст (1,4 см) говорит о наличии жироотложений в области талии.

      Разница ДтсII (2,1 см), ДтпII (1,7 см), ВпкII (4,4 см), ВпрзII (1,9 см) говорит о том, что пропорции заказчицы близки к долихоморфному типу, то есть туловище короче, чем у типовой фигуры.

      Разница СгI (0,8 см) и СгII (1,4 см) говорит, что грудная клетка заказчицы уже типовой фигуры.

      Тип производства и вид услуг: швейное ателье, изготовление на индивидуального потребителя.

      Требования заказчицы: платье должно быть недорогим, модным, соответствовать романтическому стилю, иметь расширенный низ и в то же время быть минималистичным, должно, обеспечивать легкость одевания и снятия, низ изделия должен быть объемным.

      С учетом пожеланий заказчицы, цепочка значимости требований, предъявляемых к изделию, примет вид: социальные, эргономические, эстетические, функциональные, эксплуатационные.

      Социальные требования могут быть реализованы за счет повышения всех показателей качества изделия, при этом платье должно быть недорогим, так как заказчица студентка. Эргономические требования определяются следующими показателями качества: антропометрическое, психофизиологическое и гигиеническое соответствие. В данном случае целесообразно разработать первичную конструкцию с последующим изготовлением и отработкой макета изделия на антропометрическое соответствие фигуре, для чего необходимо изучить особенности телосложения фигуры заказчика. Для обеспечения удобства пользования платьем в движении можно предложить модель среднего или большого объема, что достигается за счет увеличения прибавки к полуобхвату груди третьему, при этом большая часть прибавки должна приходиться на пройму.

      Не менее важным для повседневного летнего платья является установление гигиенических требований. Изделие должно обеспечивать хорошую воздухопроницаемость и гигроскопичность. С учетом того, что многие ткани состоят из искусственных волокон и имеют низкие показатели воздухопроницаемости и гигроскопичности, для обеспечения комфортных условий микроклимата пододежного пространства необходимо принять рациональное конструктивное решение: разработать конструкцию прямого или трапециевидного силуэта среднего или большого объема, что создаст большую воздушную прослойку между телом и изделием.

      Заказчицей были заявлены психофизиологические требования: удобства снятия и одевания платья. Это может быть достигнуто путем проектирования запаха, использования застежек-молний или за счет изменения формы и размера горловины в платье без застежки, например, её углубление, создание V-образной формы.

      Эстетические требования определяются соответствием вкусу заказчицы и современным направлениям моды, а также качеством готового изделия.

      Функциональные требования определяют степень соответствия изделия его назначению. Платье предназначено для повседневной носки, поэтому для удобства пользования длина изделия может быть чуть выше колена или до середины бедра, силуэт прямой или трапециевидный. Можно подчеркнуть талию ремешком или лентой.

      Эксплуатационные требования тоже имеют значение, но не столь важны, так как заказчица студентка и наиболее важным для нее является соответствие современным веяниям моды.

      Технико-экономические требования влияют на технологические процессы изготовления изделия и характеризуют эффективность процесса проектирования конструкции одежды.

      Для повышения степени технологичности конструкции возможно создание объемной формы конструктивным путем, замена ручных методов обработки машинными при создании эффекта «волан» по линии низа. Также при раскрое изделия использовать рекомендации: соблюдение технических требований к расположению долевого направления в деталях кроя и допустимых отклонений от долевого направления, использование рекомендуемых припусков на швы для данного вида материала.

      Эксплуатационная экономичность изделия главным образом зависит от качества материалов, из которых оно изготавливается, и от применения различных отделок и химических пропиток для улучшения свойств тканей. Предоставленные ткани необходимо обрабатывать антистатическим средством как во время эксплуатации, так и во время изготовления, что также обеспечит экономичность модели.

      Швейная отрасль – это одна из отраслей легкой промышленности, которая производит предметы первой необходимости, поскольку изначальной основной функцией одежды была защитная. Со временем требования к одежде стали возрастать, и на сегодняшний день перед швейной отраслью ставится всё больше задач, успешность выполнения которых определяет степень её эффективности. Так основной задачей швейной отрасли является развитие науки и практики конструирования одежды, т.к. конструкция изделия определяет технологическую обработку изделия, от которой, в свою очередь, зависит стоимость изделия. Поэтому упрощение технологического процесса, а следовательно, снижение стоимости изделия так же являются немаловажными задачами швейной отрасли.

      Таким образом, для достижения наибольшей эффективности производства одежды необходимо искать новые перспективы развития конструирования. В частности – это использование различных методов конструирования, нахождение новых силуэтов и пропорций путём поиска нестандартного расположения конструктивных линий и деталей. Интересным и новым является также метод деконструкции, т.к. он предполагает особый творческий подход к конструированию одежды.

      Поэтому роль модельера – конструктора на производстве довольно существенна, поскольку конструирование по модели является сложным творческим процессом, соединяющим в себе решение художественных и технических задач.

      Модельер должен создавать модные формы, силуэты и покрой изделий, находить модные пропорции соотношений частей и целого, определять ритм в деталях изделия.

      Конструктор должен гармонично связать между собой творческую и техническую части создания одежды для получения художественной и рациональной конструкции, одновременно и с помощью расчетных формул и графических приемов конструкции достичь правильной посадки изделия на фигуре при обеспечении удобства в носке, а значит получить эффективную конструкцию при минимальных материальных и трудовых затрат на производство.

      Целью курсового проекта является закрепление знаний и умений, полученных в ходе обучения, при разработке конструкции модели женской демисезонной куртки на подкладке с утепляющей прокладкой.

      РАЗДЕЛ 1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ КОНСТРУКЦИИ

      Для целей конструирования одежды промышленного производства необходимо располагать не только сведениями о строении тела человека и его морфологических особенностях, но и иметь размерную характеристику типовых фигур. В условиях производства одежда по индивидуальным заказам измерения снимают с конкретной фигуры. При этом производится оценка особенностей телосложения. Снятие измерений является первым этапом в получении чертежа конструкции. Поэтому необходимо внимательно следить за соблюдением правил и условий обмера.

      Место измерения фигуры

      Условное обозначение размерного признака

      Полуобхват груди Ι

      Полуобхват груди ΙΙ

      Полуобхват груди ΙΙΙ

      Длина до талии спинки

      Длина до талии полочки

      Высота пройма сзади

      Высота плеча косая

      В результате анализа измерения фигур можно сделать вывод, что конкретная фигура имеет склонность к нижнему типу телосложения и относится к фигурам с нормальной осанкой 3-ей полнотной группы.

      Разработка конструкции изделия начинается с поиска метода конструирования, при выборе которого необходимо учитывать то, что изделие изготавливается на конкретную фигуру в условиях индивидуального производства. Так наиболее распространены как в массовом, так и в индивидуальном производстве расчетно-графические методы, в частности в единый метод конструирования, конструирование с использованием базовой конструкции одежды и беспримерный метод изготовления одежды по индивидуальным заказам.

      Единый метод конструирования одежды разработан на основе единой методики. Мерки снимают с фигуры человека или используют измерение типовых фигур. В расчетных формулах используются прибавки на свободное облегание, которые изменяются с направлением моды. Вначале строится основа чертежа, затем наносят фасонные линии.

      Конструирование с использованием базовой конструкции одежды заключается в том, что базовые конструкции разрабатываются на ведущие силуэтные формы в соответствии с направлением моды и корректирируются на типовую фигуру с учетом индивидуальных особенностей заказчика.

      Беспримерочный метод изготовления одежды по индивидуальным заказам называют ещё жилетным, жилетно-макетным, методом гибкого конструирования.

      В дипломном проекте при разработке конструкции модели применяются единый метод конструирования одежды, поскольку именно этот метод впервые решил извечную проблему швейников – отделил конструкцию основы от конструкции модной формы изделия и дал полную свободу специалистам, выполняющим изделия по индивидуальным заказам населения, быстро реагировать на предложения новой моды. Также, пользуясь этим методом и изменяя только величины прибавок можно построить чертежи основы конструкции женской, мужской и детской одежды любых размеров, форм, силуэтов и покроев. Однако отрицательной стороной этого метода является то, что на расчет и построения чертежа конструкции затрачивается большое количество времени.

      Тем не менее единый метод конструирования широко распространен как в массовом производстве, так и в индивидуальном пошиве и может совершенствоваться путем поиска новых конструктивных линий для создания объемной фирмы изделия.

      Не мало важным для построения конструкции изделия и создания объёмной формы является правильный выбор прибавок на свободное облегание, т.е. величин, на которые размеры изделия превышают размеры тела человека. По назначению прибавки делятся на технические (минимально необходимые) и декоративно-конструктивные.

      Технические прибавки обеспечивают свободу дыхания, движения, создают воздушную прослойку для регулирования теплообмена.

      Декоративно-конструктивные прибавки зависят от вида одежды, её назначения, формы, силуэта, художественного оформления и постоянно изменяются с учётом направлений моды.

      При построении чертежей конструкции для упрощения расч ётов используется суммарная прибавка, которая зависит от декоративно-конструктивной прибавки и не может быть меньше технической.

      Декоративно-конструктивная составляющая прибавки по линии груди, талии и бёдер даёт возможность получить заданную эскизом форму модели костюма. Эти прибавки почти всегда уточняются в результате творческого поиска формы на фигуре человека, т.к. форма костюма неразрывно связана с человеком и может рассматриваться только в связи с его образом, пропорциями, пластикой. Поэтому художник-модельер и конструктор, работая над формой модели, должны понимать и чувствовать её в движении, пластике и уметь правильно выбирать прибавки для решения конкретной формы изделия в зависимости от размерной и возрастной характеристик того, кому адресована модель.

      Читайте также: