Дмитрий парфенов конструктор авто

Обновлено: 27.04.2024

«Диктатор» (англ. The Dictator) — комедийный фильм американского режиссёра Ларри Чарльза и британского комедийного актёра, сценариста и продюсера Саши Барон Коэна. Мировая премьера состоялась 10 мая 2012 года.


ЛАУРА


1985 год. Молодые ленинградцы Дмитрий Парфенов и Геннадий Хаинов продемонстрировали автомобиль собственной конструкции и своего же изготовления


Лаура 2 (xc20) Разработана в 1990 году как модернизация Лауры 1


Спортивный автомобиль «Лаура 3 SxS» построен по принципу KIT-CAR-«автомобиль конструктор»,


НАША ИСТОРИЯ

КБ Дмитрия Парфенова

ООО «АВТОКАД» - 10 лет занимается проектированием и производством бронированных автомобилей. Конструкторское бюро Дмитрия Парфенова, входящее в его структуру, более 15 лет занимается созданием перспективных автомобилей. Специалистами КБ были спроектированы: семейство спортивных автомобилей «ЛАУРА», минивэн «ОХТА» вошедший в десятку лучших прототипов на Женевском автосалоне 1988г., джип «ПРОТО», предвосхитивший появление моды на пляжные автомобили, джип «Тантор» производства Риги и многих других.

В 1991г. одним из первых в стране КБ создало образцы специальных бронированных автомобилей инкассаторских и VIP класса. Сегодня многие фирмы пользуются нашими разработками в этой сфере.

Производство и сервис организованы на площадях Кировского Завода, крупнейшего на Северо-Западе России производителя тракторов и другой техники.

Множество банков и других финансовых учреждений эксплуатируют наши бронеавтомобили для инкассации и перевозки ценностей, созданные на базе автомобилей: Нива, Газель, Соболь, Chevrolet и пр.

Большой популярностью пользуется наша услуга по бронированию автомобилей заказчика. «АВТОКАД» производит полный комплекс работ по бронированию таких автомобилей, как Mercedes-BenzG, ToyotaLandCruiser, Chevrolet.

«АВТОКАД» осуществляет профессиональный ремонт бронированных автомобилей. На производственных мощностях предприятия производится: специализированный кузовной ремонт, замена бронестекол, петель, амортизаторов и т.д., обновление и рестайлинг интерьера салона автомобиля и др.

«АВТОКАД» постоянно совершенствует свои модели.

Последняя наша работа – Автомобиль Особого Назначения «КОМБАТ». Этот автомобиль сочетает в себе достоинства полноприводного джипа, комфорта лимузина и «танковой брони».

Внедорожные свойства «КОМБАТ» обеспечены качеством и надежностью агрегатов и узлов General Motors 2000г. В автомобиле применяются последние достижения автомобильной индустрии. Комфорт достигается применением высококачественных импортных материалов и современной электроники. В отделке салона используется натуральная кожа и дерево.

Бронированный кузов – предмет особой гордости нашей команды. Выполненный из высоколегированной шведской стали, кузов чрезвычайно прочен. Оболочка «КОМБАТ» - двойная (корпус в корпусе) создается по технологии «металло-керамический сэндвич с сотовым наполнением». Эта технология позволяет добиться более высокого уровня защиты, чем на современных гражданских бронированных автомобилях. Такую броню невозможно установить даже на столь прославленном автомобиле, как HUMMER. 50мм. остекление выдерживает выстрел из снайперской винтовки с бронебойным патроном. «КОМБАТ» защищен от взрывов мин и в любом исполнении способен противостоять тарану.

Все вышеперечисленные качества вместе с особым «мужским» дизайном делают этот автомобиль не только безопасным и надежным средством передвижения, но и отличительной чертой, визитной карточкой владельца.

Наш опыт и профессионализм – гарантия качества и надежности всего, что мы делаем.

Дмитрий Парфенов

Дмитрий Парфенов – известный советский и российский конструктор. Его руками был создан легендарный броневик «Комбат» и много других спортивных автомобилей. Он создавал машины, конструкция которых была значительно совершенней автопрома СССР того времени. Среди самых известных разработок спорткар «Лаура» и минивэн «Охта».

Биография

Родился Дмитрий Викторович Парфенов 4 июля 1960 года в Санкт-Петербурге. Задатки конструктора у него проявились еще в раннем детстве. В школьные годы, Дима вместе со своим другом, а в будущем и напарником Геннадием Хаиновым, создавали необычные модели и чертежи.

Дмитрий Парфенов конструктор

В юности Парфенов был настоящим хулиганом и плохо учился. Что примечательно, его друг Геннадий в школе получал одни пятерки. Столь разных парней свела вместе любовь к конструированию. Окончив школу, Дмитрий поступил в высшее учебное заведение. Получив диплом, юноша отдал долг родине.

По возвращению из армии, Дима некоторое время не мог найти занятие по душе. Однако, после встречи со старым другом Геннадием Хаиновым, Парфенов нашел свое призвание.

Карьера

В 1981 году молодые механики начали работать над своим первым изобретением. Конструкторам понадобилось 4 года, чтобы воплотить задуманное в реальность. В 1985 году, Парфенов и Хаинов представили миру автомобиль «Laura». Первый советский двухдверный спорткар, инноваторы соорудили за собственные деньги.

Дмитрий Парфенов конструктор машина «Laura»

Ходили слухи, что проект спонсировался. Однако, Дмитрий опроверг эту информацию. Он работал на заводе, половину денег отдавая родителям, а остальное тратя на мечту. Позднее, изобретение заметила по телевидению жена Горбачева и показала супругу. После этого, на конструкторов обрушилась слава.

Вслед за «Лаурой» последовал автомобиль «Охта», который прозвали минивэном для народа. За разработки Дмитрий и Геннадий были удостоены премии. После наступившей перестройки, был представлен броневик «Комбат Т-98». Автомобиль приобретали государственные чины и бизнесмены.

автомобиль «Охта»

Разработка имела большие перспективы. Однако, 90-е года внесли свои коррективы в жизнь. Парфенову пришлось переехать в Эстонию. А проект «Комбат» так и не был реализован в полной мере.

Личная жизнь

Известно, что еще до всемирной известности, Дмитрий Парфенов нашел свое семейное счастье. Супруга подарила механику сына по имени Дмитрий. Жена прошла с изобретателем голодные года жизни и осталась верна ему.

Мужчина ведет личный аккаунт в Инстаграм. Там публикуются личные фото с отдыха и работы. В социальных сетях он делится последними новостями, изобретениями и планами.

Дмитрий Парфенов сейчас

Конструктор сейчас проживает на территории Эстонии. По его словам, там намного приятней и проще жить. Механик переключился на разработку автомобилей армейского типа. От сотрудничества с Россией мужчина часто отказывается. В 2019 году Парфенов дал развернутое интервью Константину Заруцкому.

За время работы на родине, было загублено множество перспективных проектов, которые за рубежом ценились бы намного больше. Мужчина поделился, что на 2021 год у него много планов. Он планирует вернуться к созданию машин не военного назначения.

КБ Дмитрия Парфенова

В большей части мира, кроме гигантов промышленности, выпускающих десятки и сотни тысяч автомобилей в год, и более мелких фирм, выпуск которых ограничен несколькими тысячами экземпляров, существуют и совсем маленькие "фирмочки", объемы которых ограничены сотней, а то и десятком автомобилей в год. Из таких компаний можно назвать "Pagahi", "Callaway", "Hartge", "Alpina", "de Tomaso" и так далее. В одной только Британии, к примеру, более двух сотен производителей!

Разумеется, создание автомобиля - процесс достаточно сложный, и большая часть производителей использует в качестве донора серийный автомобиль, или, по крайней мере, несущий каркас. Другие, которых можно назвать исключением из правил, сами создают каркас автомобиля, но большей частью это - пространственная трубчатая рама, обшитая стеклопластиковыми или углепластиковыми панелями. Силовые агрегаты же, в большинстве - высокофорсированные серийные двигатели. Это - если говорить в общих чертах.

А если говорить более конкретно, то Россия (в относительно недавнем прошлом - СССР), и здесь развивалась не так, как все. Централизованная экономика, поддерживающая гигантов промышленности (ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, ЗАЗ и др.), уголовный кодекс, преследующий частное предпринимательство, жестокая борьба с "нетрудовыми доходами" - все эти факторы исключали появление подобных фирм до начала 1990х годов. Потребителю же деваться было некуда - правило Генри Форда "вы можете купить любой автомобиль любого цвета, но только черный", в несколько извращенной форме, работал на 1/6 части суши на 200%.



И, все же, нет правил без исключений. История первого производителя - КБ Парфенова - четверть века назад в далеком 1982 году в ветхом сарае на окраине Ленинграда. Тогда двое молодых парней (Дмитрий Парфенов и Геннадий Хаинов) начали постройку автомобилей собственной конструкции, попросту говоря - самоделок.


Работа продолжалась три года, но результат того стоил - два автомобиля, названых "Лаура", принципиально отличавшихся от всего того, что существовало в СССР ранее. В первую очередь - это передний привод, а ведь автомобиль начал проектироваться еще в 1982 году - т.е. за 2 года до появления ВАЗ-2108 - первого советского переднеприводного хэтчбэка! Еще больше удивляет обилие электроники, хотя, учитывая что Дмитрий по диплому - наладчик особо сложных станков, это вполне естественно.

Шасси автомобилей базируется на пространственной раме, сваренной из труб. Кузов представляет собой стеклопластиковый "монокок" - почти "формульное" решение! Большая часть агрегатов позаимствована у серийных автомобилей - двигатель ВАЗ-2105, трансмиссия (коробка пере-дач, главная передача, дифференциал и внут-ренние шарниры привода ведущих колес) -- ЗАЗ--968, наружные шарниры равных угловых скоростей -- ВАЗ--2121. Остальное, что не "вставало" на самоделку - изготовлено самими создателями: штоки, порш-ни и клапаны передних амортизаторов, рычаги и сайлент-блоки подвески, полуоси, рулевые механиз-мы, стабилизаторы, пружины передней подвески с прогрессивной характеристикой. Самостоятельно изготовлена и электроника, все приборы -- электронные, ни одно-го циферблата со стрелкой, плюс бортовой компьютер. Всего в оборудовании автомобиля 36 микросхем, из которых три больших интегральных.


Помимо этого, впервые в "гражданском" автомобилестроении в СССР была применена полностью независимая подвеска: спереди -- типа "McPherson", сзади -- на косых поперечных рычагах.

Общие технические автомобили автомобилей "Лаура": число мест -- 5; число две-рей -- 2; снаряженная масса -- 1000 кг; запас топлива -- 70 л; расход топлива при скорости 120 км/ч -- 7,8 л/100 км; наибольшая ско-рость -- 165 км/ч. Размеры: длина -- 4200 мм; ширина -- 1800 мм; высота -- 1590 мм; дорожный просвет -- 160 мм.

Вообще, по меркам 1985 года, когда были построены автомобили, в Союзе они воспринимались как космические корабли - не иначе. Один "футуристический" дизайн чего стоил! После передачи "Это вы можете", познакомившей людей во всех концах необъятного Советского Союза с самодельщиками, молодые парни (им тогда было по 25 лет), проснулись настоящими звездами. Начались встречи, звонки, интервью, съемки. Как пример талантливости, высокой технической грамотности, нестандартности мышления их творчество отметил Генераль-ный секретарь ЦК КПСС М.С. Горбачев на встрече с ветеранами стахановского движе-ния. Министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков пошел еще дальше - пригласил Д. Пар-фенова и Г. Хаинова возглавить недавно соз-данную в Ленинграде лабораторию перспек-тивного макетирования легковых автомоби-лей, формально - отделение НАМИ.

Здесь жизнь обоих конструкторов круто поворачивается. Подобная лаборатория, по идее, давала им совершенно другие возможности, причем не только совершенствования уже созданных автомобилей "Лаура", но и создание новых перспективных разработок. Тем более что направление было задано, и полностью соответствовало планам Д. Пар-фенова и Г. Хаинова - создание прототипа автомобиля 2000 года, который можно будет запустить в серию. Для мастеров-самоучек - огромный прорыв!

Однако на деле, как это часто бывает, получилось не то, что на словах. Само понятие "лаборатория" у В.Н. Полякова и молодых конструкторов отличается чуть ли не диаметрально. Под лабораторию был выделен сарай, мало чем отличающийся от того, где собирались первые две "Лауры" - две комнаты, куда с трудом уместились два кульмана, миниатюрный "инструментальный цех", где впритык друг к другу стоят токарный и фрезерный станки, сборочный цех с неработающей вентиляцией, куда чудом, через окно, занесли оснастку для изготовления кузова автомобиля.


Но, несмотря на все сложности, работа продолжалась. Один из самых значительных проектов - прототип автомобиля повышенной проходимости для Луцкого Автомобильного Завода (ЛуАЗ), разработанный в 1987 году по заказу Министерства Автомобильной Промышленности. Количество инноваций, примененных при работе над "ЛуАЗ-прото" просто невероятно. В первую очередь - модульная компоновка кузова, выполненного из стеклопластика, позволяет трансформировать джип в пикап за считанные минуты.

Разработана и изготовлена полностью новая трансмиссия. Ее главная особенность -- прямая передача на задний мост, который выполнен постоянно включенным. Такая схема позволяет передавать крутящий момент от двигателя без потерь в шестернях, что несколько улучшает экономичность. У автомобиля нет раздаточной коробки: привод переднего (отключаемого) моста -- от переднего конца вторичного вала коробки передач.


Силовой агрегат, рычаги передней подвески со стабилизатором и радиатор смонтированы на съемном подрамнике, что упрощает сборку автомобиля и его ремонт, а также улучшает звукоизоляцию салона.

Передняя подвеска -- независимая, типа "Мак-Ферсон" со стабилизатором поперечной устойчивости. Ее рычаги отлиты из алюминиевого сплава. Задняя-- зависимая, типа "Де Дион", с пластинчатыми продольными рычагами, пружинами и поперечной белкой, выполняющей роль стабилизатора поперечной устойчивости.

Общую картину омрачает сам силовой агрегат - согласно техзаданию надлежало использовать двигатель МеМЗ-245 рабочим объемом 1091 см. куб., мощностью 53 л.с. при 5300 об/мин. - двигатель от "Таврии"! И это - не автомобиле повышенной проходимости! Прототип успешно прошел испытания, но на конвейер так и не стал - наступил 1991 год.

А еще раньше - в 1990м году, прекратило существование Ленинградское отделение НАМИ. Большая часть коллектива, во главе с Дмитрием Парфеновым, составила ядро фирмы ("хозрасчетного центра", как это называлось в СССР) "Стиль".



Уже здесь, в 1990м году, на полностью оригинальном шасси, было собрано десять кузовов автомобиля "Лаура-II". Планировалась установка силового агрегата Audi s2(s4) мощностью 240 л.с., но, по причине кризиса 1991-1993 годов, проект так и остался не реализован, хотя показанный на первом отечественном автосалоне 1992 года макет в натуральную величину имел невероятный успех.



Кроме "Лауры-II" умер еще один замечательный проект под кодовым названием "Лягушка". Автомобиль базировался на шасси Мерседеса S-класса, с 6-литровым двигателем и стеклопластиковым кузовом типа "кабриолет".



После кризиса 1991-1993 годов фирма "Стиль" начала работать с железом, причем не с обычным - а с бронелистами. Почувствовав веяние нового времени, Дмитрий Парфенов начинает работу над бронированными инкассаторскими автомобилями. Ничего подобного в СССР не было по той причине, что не было необходимости, а предприятия, бывшие ранее государственными, находясь в состоянии глубочайшего шока, не успели, да и не могли вовремя отреагировать. Фирма "Стиль" поспешила заполнить вакуум на рынке, представив уже в 1993 году инкассаторский автомобиль "Ладога". С того времени разработка бронеавтомобилей становится приоритетным направлением, и с 1993 года КБ Парфенова разработало около десятка броневиков как на базе зарубежных автомобилей (Ford Econolane, Chevrolet К 3500, Nissan Patrol), так и на базе отечественных автомобилей (ВАЗ-21213, УАЗ 3153).


Не забывалось и "гражданское" автомобилестроение - в 1995 году начато производство разработанного на базе автомобиля ВАЗ-2108 еще в 1988 году микроавтобуса "Охта".

В том же 1995м году Дмитрий Парфенов возвращается к "истокам" - появляется третий релиз "Лауры". Имея за плечами огромнейший опыт (какого не имеют многие конструктора много более крупных предприятий!), и налаженные контакты с иностранными производителями, в частности, с концерном General Motors, конструктор имеет все шансы собрать воистину потрясающий автомобиль, и "Лаура-III" таким и стала.


Автомобиль базируется на шасси Pontiac Fiero 1989-90 года выпуска. Двухместное купе с центральным расположением двигателя каркасно-панельной конструкции штампованный, металлический каркас с пластиковыми навесными панелями. В духе лучших купе "Лаура-III" оснащена "слепой" головной оптикой, и внушительным задним антикрылом, которое здесь явно не для красоты. Силовой агрегат - 5-литровый двигатель концерна GM, развивающий максимальную мощность в 400 л.с.!

Салон автомобиля выполнен в таком же "космическом" стиле, как и экстерьер. Вообще же, "Лаура-III" - kit-car, т.е. автомобиль-конструктор. Покупатель может заказать комплект деталей, и собрать автомобиль самостоятельно, а может и заказать уже готовый.
Но самым известным, самым нашумевшим, самым интересным автомобилем стал не какой-либо инкассаторский броневик, не спортивное купе, и даже не перспективная разработка времен сотрудничества с НАМИ. Пожалуй, самой значительной вехой в истории КБ Парфенова стал "русский Hummer" Т-98 "Комбат".

Итак, что же представляет из себя "Комбат"? Если говорить упрощенно - это тюнинговый БТР, напичканный электроникой, с кожаным салоном, разгоняющийся до "сотни" за 9 секунд!


Первый "Комбат" появился в 2000 году. Именно для этого автомобиля была разработана оригинальная несущая конструкция кузова, благодаря чему отпала необходимость в несущей раме, а, значит, стало возможным сэкономить драгоценные килограммы. Оснащенный бензиновым V-8 производства американского концерна GM, объемом 8128 см. куб., и мощностью 340 л.с. при 4200 об/мин броневик резво разгоняется до 180 км/ч. И это при весе в три тонны! Вполне объясним аппетит такого агрегата - 25-30 литров на 100 км.

Вообще, "Комбат" разрабатывался именно как "гражданский броневик" или "лимузин для генералов", так что весь автомобиль построен на трех китах - комфорт, безопасность и эстетика. Таранному потенциалу уделили особое внимание - нос выполнен достаточно массивно. Скрывать бронирование в этом автомобиле не было необходимости (или смысла?), потому дизайн - резкие, рубленые, агрессивные линии. Лобовое стекло имеет довольно сильный наклон, что, опять же, объясняется назначением автомобиля - при прямом лобовом выстреле пули отклоняться от начальной траектории (эта идея впервые была реализована на танке Т-34). Но, как ни прискорбно осознавать, большая часть деталей - заграничного производства. Передняя и задняя подвеска, рулевое управление и двигатель с трансмиссией, - от тяжелого внедорожника "Suburban 2500" усиленной серии. Даже броня - шведская, двухоболочечная (корпус в корпусе), созданная по технологии "металлокерамический сэндвич с сотовым наполнением".

В салоне автомобиля - дерево и кожа, вообще, интерьер - почти полностью Avalanche. Не совсем понятно наличие парктроника - "Комбату" при езде задом бояться нечего, а остальные - сами виноваты. Кстати, Т-98, хотя и седан, но весьма необычный - трехдверный. Вместо левой задней двери - стенка.

Кроме седана Т-98 "Комбат" выпускается в еще одном варианте - универсал М-98 на 7, 9 или 12 мест.

Броневик представлен в следующих вариантах исполнения:

Рro (защищенный) - защита от всех видов легкого стрелкового оружия (пистолет Макарова, ТТ, автомат типа УЗИ) класс защиты В2/С2, а так же данный автомобиль обеспечивает высокие прочностные параметры от механических повреждений, таких, как "таран", тяжелые камни и бетонные конструкции, металлоконструкции и т.д.

Hi.Pro (повышенные защитные свойства) - защита от АКМ пулей с термоупрочнённым сердечником, СВД пуля со стальным сердечником, а так же винтовка НАТО G3 (класс защиты В5/С4).

Hi.Pro.S (повышенные защитные свойства экстремального действия) - базовый пакет представляет уровень В6/С5 (СВД с бронебойной пулей В32); дополнительный пакет-усиление периметра автомобиля в зонах максимальной вероятности поражения, остеклением до 100 мм толщиной, уменьшенной площади остекления и комбинированной металлокерамической разнесенной защитой.

NA (not armed - не бронированный) - данный вариант предусматривает упрощенную отделку салона, использование обычной (не бронированной) стали при производстве несущих частей кузова и пластика.


Среди дополнительного оборудования автомобиля не найти CD-чейнджер на 50 дисков или зеркала с подогревом, даже "понты" - чисто военные: система полной герметизации салона, система активной вытяжки и ФВУ (фильтровентиляционная установка) от поражающего действия отравляющих газов, автоматически закрывающиеся броне жалюзи радиатора и прочее, что повысить шансы на выживание. Предусмотрена даже запасная тормозная система! Кстати, и производится "Комбат" в соответствующем месте - одном из бывших танкостроительных цехов Кировского завода г. Санкт-Петербург.

"В России могут создавать лучшие в мире автомобили!" - сказал М.С. Горбачев в конце 1980х годов. Американцы отнесли эту фразу на счет всемирно известного русского юмора. А зря. И КБ Парфенова - тому доказательство. Да и не только оно одно! Геннадий Хаинов так же занят производством малосерийных автомобилей, а кроме него - фирма "Cardi", "Werewolf" и ряд других компаний. Видимо, будущее отечественного автопрома не за гигинтами промышленности, а за такими фирмами, ориентированными не на количество, а на качество. Все по учению Маркса.

Combat Crew: биография создателей проекта

Два друга, которые покупают или находят настоящий автомобильный хлам, приводят его в божеский вид, доводят до ума, чтобы эти машины из рухляди превращались в достойные передвижные средства – это далеко не все, чем занимаются Дмитрий и Игорь, владельцы youtube-канала «Combat Crew». Успешные блогеры с почти миллионом подписчиков, они поражают зрителей мастерским тюнингом своими руками, интересными конструкторскими опытами, захватывающими путешествиями.

Официальная информация

Детство, юность и жизнь до блогерства

Точный день рождения Димона и Игоря неизвестен, есть только информация, что Дмитрий на два года старше. Родились в Санкт-Петербурге, там же учились: известно, что Игорь Рязанцев учился в архитектурно-строительном университете. Они оба на самом деле городские жители, несмотря на то, что многие их подписчики уверены – парни деревенские. Когда-то их отцы получили дачные участки в Ленинградской области, вот там Игорь Рязанцев и Игорь Парфенов познакомились детьми, а потом подружились.

Игорь Рязанцев

Игорь Рязанцев

Дмитрий Парфёнов

Дмитрий Парфёнов

Как «Combat Crew» стал известным

Combat Crew: биография создателей проекта

«Тачка привлекательная, эксклюзивная – подумали, что успешно будем строить вокруг нее контент», – снова из рассказа друзей о видео, в котором первый раз появился «Комбат Т98» (2015-й год). Но съемки только этого дорогого «монстра» не были для друзей слишком интересны: дальше два года они потратили на то, что искали тему для канала, что наиболее привлекательно зрителям. Создание турбо-трактора под Offroad – с этого пошло перерождение проекта. И понеслось: когда убитые в ноль машины, когда вполне годные самостоятельно переделывались, и на них совершались рискованные путешествия.

Combat Crew: биография создателей проекта

Личная жизнь

Особо не светят парни информацию на эту тему. Так ведь не личная их жизнь – главная «героиня» youtube-канала! Про то, женат ли Игорь Рязанцев, есть ли у мужчины наследники – добыть эту информацию нереально, потому что он ничего не рассказывает, а в его социальных сетях напрочь отсутствуют фотографии с девушками. О Дмитрии Парфенове: в его ВК-аккаунте можно найти много совместных фотографий с Ириной Парфеновой – это супруга блогера.

Дмитрий Парфёнов с женой

Дмитрий Парфёнов с женой


Когда автомобиль изобрели, никто не предполагал, что через некоторое время его пассажиров придется защищать. Эрцгерцога Фердинанда с супругой убили в представительском Gref&Stift в 1914 году - это было первое нападение на государственного деятеля, ехавшего в автомобиле. В результате была развязана Первая мировая война, во время которой и получили развитие бронеавтомобили.

На данный момент часть этих машин имеет вид весьма угрожающий, остальная же - вполне обычный без видимо смонтированного вооружения. Но есть еще один класс броневиков, который сочетает в себе оба предыдущих.

«В России могут создавать лучшие в мире автомобили!» - американцы оторопели, услышав такое в конце 80-х от Михаила Горбачева.


Но первый президент СССР был прав. Основой для громкого заявления Горбачева было знакомство с двумя молодыми конструкторами, которые собрали автомобиль, превосходивший по ряду показателей многие западные аналоги.

Началось все с телепередачи «Это вы можете», в которой ленинградцы Дмитрий Парфенов и Геннадий Хаинов продемонстрировали «Лауру» — автомобиль собственной конструкции и изготовления. Для автомобилистов на просторах СССР машина «Лаура» стала откровением. Передачу увидела Раиса Максимовна Горбачева и рассказала мужу о молодых дарованиях. И как знать, какая судьба была уготована энтузиастам, если бы в своем выступлении Генсек не упомянул о двух молодых дизайнерах. Всю следующую неделю газеты страны давали репортажи о «Лауре» и ее создателях.

Дмитрий Парфенов и Геннадий Хаинов свой первый автомобиль собрали в гараже. Именно там появилась на свет из металла и стеклопластика великолепная «Лаура». Прошли годы, пульс страны изменил устремления энтузиастов. Спортивная красотка «Лаура» снята с производства, а команда Дмитрия Парфенова делает бронированные автомобили, лучшие в своем роде.


ООО «АВТОКАД» - более 10 лет занимается проектированием и производством бронированных автомобилей. Конструкторское бюро Дмитрия Парфенова, входящее в его структуру, более 15 лет занимается созданием перспективных автомобилей. Специалистами КБ были спроектированы: семейство спортивных автомобилей «ЛАУРА», минивэн «ОХТА», вошедший в десятку лучших прототипов на Женевском автосалоне 1988г., джип «ПРОТО», предвосхитивший появление моды на пляжные автомобили, джип «Тантор» производства Риги и многих других.

В 1991г. одним из первых в стране КБ создало образцы специальных бронированных автомобилей инкассаторских и VIP класса. Сегодня многие фирмы пользуются их разработками в этой сфере.


Производство и сервис были организованы на площадях Кировского Завода, крупнейшего на Северо-Западе России производителя тракторов и другой техники.

Множество банков и других финансовых учреждений эксплуатировали эти бронеавтомобили для инкассации и перевозки ценностей, созданные на базе автомобилей: Нива, Газель, Соболь, Chevrolet и пр.

Последний в модельном ряду Парфеновских «телохранителей» — «Комбат»: роскошен, как лимузин, излучает мощь и уверенность, пули, пробивающие БТР навылет, ему нипочем.

Уже сама по себе попытка однозначно классифицировать "Комбат Т-98" обречена на провал. В фирменных проспектах, подготовленных для привлечения зарубежных заказчиков, его называют люксовым бронированным автомобилем повышенной проходимости, или, проще говоря, бронированным внедорожником. Эта удобная формулировка, с одной стороны, позволяет причислить "Комбат Т-98" к "броневикам", а с другой - к статусным внедорожникам. И в этом не будет никакой натяжки, ведь аналогов у него просто нет. Изначально, конечно же, его создатели рассчитывали на армейские заказы. "Комбат Т-98" мог бы стать идеальным командирским автомобилем - с бронированным кузовом, современными, широко распространенными агрегатами и хорошими возможностями по части проходимости. Но пока куда больший интерес к машине проявляют частные заказчики, которые сразу оценили его потенциал эксклюзивного нишевого продукта.


Автомобиль Особого Назначения «КОМБАТ» сочетает в себе достоинства полноприводного джипа, комфорта лимузина и «танковой брони».

Внедорожные свойства «КОМБАТ» обеспечены качеством и надежностью агрегатов и узлов General Motors. В автомобиле применяются последние достижения автомобильной индустрии. Комфорт достигается применением высококачественных импортных материалов и современной электроники. В отделке салона используется натуральная кожа и дерево.

Бронированный кузов – предмет особой гордости команды Парфенова. Выполненный из высоколегированной шведской стали, кузов чрезвычайно прочен. Оболочка «КОМБАТ» - двойная (корпус в корпусе) создается по технологии «металло-керамический сэндвич с сотовым наполнением». Эта технология позволяет добиться более высокого уровня защиты, чем на современных гражданских бронированных автомобилях. Такую броню невозможно установить даже на столь прославленном автомобиле, как HUMMER. Остекление толщиной 50 мм. выдерживает выстрел из снайперской винтовки с бронебойным патроном. «КОМБАТ» защищен от взрывов мин и в любом исполнении способен противостоять тарану.


Все вышеперечисленные качества вместе с особым «мужским» дизайном делают этот автомобиль не только безопасным и надежным средством передвижения, но и отличительной чертой, визитной карточкой владельца.

«Комбат» - джип весом 3,5 тонны. Стекла шириной 5 см. Двойной кузов убережет от пуль, выпущенных из автомата Калашникова, американской винтовки М-16 и всевозможных пистолетов. Проверено в заводских условиях. Если пространство между внешним и внутренним кузовом наполнить керамикой, можно спастись от попадания из гранатомета.

«Комбат» - техника двойного назначения: для передвижения высших военных чинов в зоне боевых действий и для езды важных бизнесменов в зоне острой конкуренции.


Европейские традиции создания бронеавтомобилей подразумевают, что защита должна быть скрытой. Российские же понятия по поводу VIP-транспорта сводятся прежде всего к идее «чем внушительнее, тем лучше». Внушительнее, чем «Комбат», не придумаешь. Выглядит эта машина почти как танк и в каком-то смысле им и является. Несущий кузов «Комбата" не дооснащен броней, он из нее сделан. Ну а то, что кузов несущий, позволило заметно понизить центр тяжести, улучшив управляемость машины. К примеру, в отличие от сопровождающих президента бронированных Mercedes Gelandewagen «Комбат» способен уверенно совершить переставку на скорости 150 км/ч, практически не кренясь.

«Комбат» развивает максимальную скорость 180 км/ч, что является мировым рекордом для автомобилей такого класса.


Все узлы и агрегаты импортные, преимущественно американские, а металл для кузова - немецкий. Двигатель рабочим объемом 8.1л - такие General Motors опционно ставит на Suburban. Его заявленная мощность в заводском исполнении составляет 340 л. с., но специалисты Парфенова путем перепрограммирования процессора, а также переделки впускной и выпускной систем добиваются значительно большего. Доработанный ими мотор выдает 400 л. с. Можно было бы снять и больше, но трансмиссия не выдерживает. Кстати, на «Комбат» ставят 5-ступенчатую АКП от Allison Transmition, считая ее более современной, чем та, которую обычно QM агрегатирует с 8.1-литровым двигателем. Кроме того, для АКП от Allison есть пакет, рассчитанный на увеличенный крутящий момент. Раздаточная коробка - «джиэмовский» autotrack, при необходимости автоматически подключающий передний мост. Мосты от пикапов GM серии 3500, передняя подвеска торсионная, задняя - рессорная. Пакеты рессор в КБ Парфенова в каждом отдельном случае собирают сами - вес «Комбата» зависит от комплектации и степени бронирования. Удлиненный универсал весит, к примеру, 5100 кг, и это не предел. Чтобы эта машина останавливалась по первому требованию, ее оснастили дисковыми вентилируемыми тормозами. Что касается проходимости, то она действительно невероятна.

Внутри, разумеется, все на самом высоком уровне – натуральная кожа наппа, карельская береза, все мыслимые системы комфорта и безопасности. Однако любая роскошь меркнет на фоне разработки, которую Парфенов пока только мечтает воплотить в жизнь. В его КБ есть образцы брони с керамическим наполнителем. Сделанный из нее «Комбат» будет весить 9 тонн, но зато выдержит даже выстрел противотанкового (!) ружья.


Стиль выдержан безупречно, и вполне возможно, что по идеям и их подаче он даже несколько опережает зарубежные модели. По словам создателей, после того как все мировые автопроизводители устанут от своих кроссоверов, замаскированных под обычные хэтчбеки и универсалы, они могут вернуться назад именно к таким строгим формам, с которыми крупноразмерный внедорожник выглядит брутально и агрессивно, а "Комбат Т-98" уже сейчас удовлетворяет этим пожеланиям.

Дмитрий Парфенов, нарисовав в 1998 году "Комбат", позаботился о том, чтобы машина даже в покое буквально атаковала дизайном. Это, как известно, лучший способ защиты, ведь именно оберегать важных людей - "профессия" внедорожного шикарного броневика.

Суровый облик "Комбата" скроен исключительно исходя из требований функциональности, словно настоящий танк или БТР. В его оформлении нет ни одного чисто "дизайнерского элемента". Любая мелкая деталь обоснована жизнью.

Справа и слева от трехсекционного лобового стекла спрятаны воздухозаборники систем климат-контроля салона и питания двигателя. На заднем срезе крыши установлена система активной вытяжки - вещь жизненно необходимая при движении в колонне по пыльной местности. При полной герметизации кузова автомобиль может действовать и в условиях ядерного заражения.


Как оказалось, сфера применения "Комбат Т-98" не ограничивается ''горячими точками" военных сражений или бизнеса. Конечно, его можно рассматривать и как необычную альтернативу западным "броневикам". Но он интересен и просто как яркий, эпатажный автомобиль. По своей функциональности и приспособленности к ежедневной эксплуатации он не уступает, а в чем-то и превосходит не только эксклюзивные суперкары, но и массовые крупноразмерные внедорожники. Главное - проникнуться духом обладания этим уникумом. Составление спецификации "под себя", несколько месяцев ожидания, первые поездки и демонстрация нового любимца близким и партнерам - от всего этого можно и нужно получать удовольствие.

"Комбат" относится к классу Vip-Cars. И если снаружи он смахивает на армейские вездеходы Hummer, LamborghiniLM-002 и т.д., то изначально он проектировался и строился как роскошный броневик специально для тех, кто постоянно, изо дня в день рискует жизнью - для очень солидных людей. И открывая дверь, ты полностью это понимаешь. Понятие «комплектация» к данной модели неприменимо: все опции обсуждаются в индивидуальном порядке с каждым заказчиком.


Модель выпускается с разными степенями защиты:

  • В2/B3 – подразумевает защиту от пуль, выпущенных из легкого стрелкового оружия, устойчивость к повреждениям во время аварии – на предельном уровне;
  • B5/B6 – гарантирует защиту от пуль с бронебойным сердечником;
  • B7 и более – авто получает дополнительную защиту кузова, облаченного в металлокерамическую броню, площадь стекла уменьшается, а его толщина увеличивается до 10 см.

Автомобиль не претендует на массовость: на данный момент было выпущено несколько десятков экземпляров, включая несколько военных заказов. Можно не сомневаться, что человек, купивший себе подобное транспортное средство, не только получит удовольствие от обладания им, но и подчеркнет свой финансовый достаток и индивидуальность.


Именно исходя из вышеописанных достоинств и характеристик «Т-98» и был осуществлен выбор в его пользу, когда некоторое время назад в КБ Смирнова обратился заказчик с пожеланием подготовить для него эксклюзивный бронированный автомобиль. КБ Смирнова имеет давние дружеские связи с КБ Дмитрия Парфенова и поэтому долгих мук выбора по сути не было. Автомобиль был доставлен в наши мастерские и мы приступили к доводке VIP-броневика, согласно техническому заданию заказчика, которое подразумевало широкое поле для творческой деятельности и инженерной мысли.

Броневик приобрел глянцевый черный цвет, на автомобиле появились видоизмененные силовые бампера с интегрированными в них светодиодными фарами основного и дополнительного света в передней части и пятью расположенными в ряд хромированными насадками системы выхлопа в задней части. Капот был разделен на три отсека. Подножки были изготовлены заново и приобрели законченный вид. На крышке багажника органично вписался спойлер, который завершил силуэт этого бронированного исполина. Боковые зеркала и ручки дверей были заменены на более изысканные. Вся оптика была заменена на светодиодную и заново интегрирована с изменением форм. Была усовершенствована эмблематика автомобиля, как на решетке радиатора, так и на колесных дисках. Внутреннее убранство салона было полностью изменено. Так были заменены дверные карты, торпеда, передние сиденья, центральная консоль. Ковролин был заменен на натуральную кожу, а ковры салона и багажника были сшиты из шкуры медведя. При перетяжке салона мы в очередной раз использовали кожу крокодила, которая подчеркивает облик этого статусного броневика, который известен на всех континентах земли. При оформлении салона нами впервые была применена технология инкрустации наружных панелей декоративным драгоценным материалом выполненным в виде доспехов святого благоверного князя Александра Невского, защитника всех православных воинов, защитника Земли Русской.


В автомобиле интегрирована система сбора, передачи ходовой информации и управления фирмы TESLA.

Если вы действительно хотите обладать уникальным автомобилем, вам нужно обязательно обратить внимание на проект доводки самого быстрого и дорогого бронированного внедорожника в мире Комбат Т-98 в исполнении конструкторского бюро имени Смирнова под названием «Александр Невский».

Читайте также: