Дмитрий парфенов конструктор комбат

Обновлено: 01.05.2024

Известно, что чем круче джип, тем дальше идти за трактором. Крутизны Т-98 не занимать, но, во-первых, формально это никакой не «джип», а седан. А во-вторых, если эту машину все же удастся «засадить», то за трактором идти будет бесполезно. Знакомьтесь: броневик полностью российской разработки, который владелец очень не любит называть «русским Хаммером». Потому что это совсем не русский Хаммер, а нечто совершенно иное.

Снаружи

«Я думал, ты будешь поздоровее!» — бессмертная цитата из боевика «Дом у дороги» – первое что я произнес, едва увидев Комбат. Вживую броневик выглядит более компактным, чем на фото, если это вообще применимо к автомобилю шириной под два метра. Секрет в том, что этот Комбат единственный в своем роде. Это самый первый экземпляр модели, с несущим кузовом, построенный конструктором Дмитрием Парфеновым 15 лет назад. С серийными броневиками он не имеет ничего общего. Клиентские экземпляры при схожей стилистике крупнее по всем направлениям и имеют рамную конструкцию.

Относительная компактность трехобъемного кузова, формально относящегося к племени седанов, нисколько не помеха грозному впечатлению, которое производит Комбат. Любой тюнинговый внедорожник по сравнению с ним, что курсант-первогодок рядом с матерым контрактником.

Без сравнений с Хаммером никуда не деться, но Н1 по сути – лишь результат окультуривания армейского вездехода HMMWV. А Т-98 с самого начала проектировался именно как люксовый бронированный автомобиль повышенной проходимости. Поэтому называть Комбат русским Хаммером будет не совсем верно. На эту роль больше подходит гражданская версия армейского Тигра, который мы катали на военном полигоне этой осенью. При схожей с Hummer и Рэмбо-Ламбо агрессивной эстетике, Комбат выглядит более современно, а спецназначение броневика сразу бросается в глаза. Облик и наличие той или иной детали продиктованы исключительно их функциональным назначением. Дизайнеры или маркетологи тут не решают ничего.

IMG_2644.jpg

Массивный передний бампер – явный намек на впечатляющий таранный потенциал. Лобовое стекло для снижения площади поражаемых поверхностей состоит из трех элементов. Глубоко утопленная передняя оптика дает ясное представление о толщине бронированных кузовных панелей, выполненных из высоколегированной шведской стали. Отсутствие левой пассажирской двери – тоже дань безопасности. Чем больше ограничен доступ нежелательным элементам в салон, а следовательно, к охраняемой VIP-персоне, – тем лучше.

Внутри

Двухсоткилограммовая дверь сейфа на колесах открывается на удивление легко. Внутри бронекапсулы гнетущая тишина – сразу вспоминается байка про Rolls-Royce, в салоне которого на ходу слышно лишь тиканье часов. Как и внешность, интерьер этого конкретного Комбата уникален и существует в единственном экземпляре.

Большая часть салона, включая переднюю панель, затянута в кожу, а потолок обшит светлой алькантарой. Фурнитура по большей части американская, но обошлось без подрулевой кочерги-автомата и обилия подстаканников. Оснащение – разумно достаточное. Есть двухзонный климат-контроль, электроприводы водительского сиденья, а на потолке расположен пульт открывания багажного отсека. Дисплей на передней панели пока неактивен из-за перегоревшего процессора, но броневик оснащен навигацией и выходом в интернет.

Стеклоподъемник только один – он управляет двумя мощными сервоприводами, опускающими бронированное по классу В7 50-килограммовое водительское стекло. Остальные стекла имеют защиту по малому классу В2 и сделаны неопускными. Качество подгонки панелей – неидеальное, но оно соответствует американским стандартам начала нулевых. В любом Tahoe 15-летней давности будут такие же неровные зазоры и грубоватая сборка. И это комплимент отечественной самоделке, собранной коллективом из нескольких человек фактически в гаражных условиях.

Внутри тесновато. Большую часть двухметровой ширины съели массивные панели кузова и собственно на интерьер приходится не так много места. Мне с моим ростом нормально, Дмитрию – тоже, а вот особо рослым наверняка было бы тесно. Давит низкая крыша, обеспечившая броневику приземистый силуэт и снабженная аварийным люком для экстренной эвакуации. Задний диван с мягкой набивкой комфортен, но по пространству для ног – на уровне моделей среднего класса. Естественно, на серийных вариациях Комбата все эти недочеты устранены.

IMG_2607.jpg

В движении

Для управления Т-98, несмотря на грозный индекс, достаточно прав категории В. Каким-то удивительным образом Дмитрию Парфенову удалось удержать массу бронированного богатыря на уровне 3 500 кг. Для справки, это на тонну меньше, чем у обычного, небронированного Hummer. Лучшего напарника для перемещения такого веса в пространстве, чем американский дизель Duramax объемом 6,6 литра, не придумаешь. 1 000 Нм тяги не превращают Комбат в пушинку, но девять секунд до сотни – неплохой результат для броневика, которому нет никакого дела до светофорных гонок. Cтатистика продаж – вещь неумолимая. Большинство броневиков владельцы водят самостоятельно. Что же привлекает пресыщенную целевую аудиторию, которая может позволить себе любую четырехколесную игрушку? Видимо, отнюдь не возможность уберечься от противотанковой мины, раз львиная доля продаж приходится на легкобронированные версии.

IMG_2678.jpg

Рубленый кузов, высокая посадка и камеры кругового обзора помогают отлично чувствовать богатырские габариты. Рулится броневик ненамного хуже любого из тяжелых американских траков. Крейсерская скорость – аккурат максимально разрешенные на наших дорогах 120 км/ч. Быстрее можно (ограничитель стоит на 180 км/ч), но точно не нужно. Мягкие разгоны, плавные торможения – Комбат ультимативно диктует только такой стиль вождения. Двухметровая ширина броневику только на руку. Комбат невероятно устойчив и что особенно важно, не склонен к опрокидыванию, в отличие от бронированных Gelandewagen.

IMG_2694.jpg

Не загнать такого парня на бездорожье было бы преступлением, и мы резво отправились на штурм ближайшей рощи, заваленной снегом по колено. Но не стоит уповать на клиренс в 315 мм и обольщаться прытью, с которой Комбат яростно утрамбовывает любое препятствие на своем пути даже на летней резине. В базе здесь задний привод, а постоянный подключается жестко, без дифференциала. Поэтому, надумав поиграть в офф-роуд, нужно заранее выбрать подходящий режим и ни в коем случае не останавливаться. Закопаться при такой массе – пара пустяков, а для выдергивания этого монстра трактора может и не хватить.

История создания

IMG_2653.jpg

К сожалению, в 2004 году в ходе одного из тест-драйвов автомобиль закопался в прибрежном песке Финского залива. Каким-то чудом журналистам удалось вытащить 3 500-килограммовый броневик из воды. И все могло закончиться хорошо, но кому-то пришла в голову светлая идея попробовать завести двигатель. Изрядно черпнувший воды мотор, естественно, схватил гидроудар… Ремонт автомобиля, производимый Дмитрием самостоятельно, затянулся на два года. Реанимированный Комбат получил серебристый окрас, обновленный салон и дизельный V8 6,6 литра. Бронестекла, имевшие толщину 56 мм (класс защиты В7), были заменены на элементы толщиной 14 мм (класс защиты В2). Не тронули только водительское, сделав его опускным, для демонстрации возможностей исполнения. В таком виде автомобиль принимал участие на выставке эксклюзивных автомобилей в Монако, Лас-Вегасе, Дубае и других подобных мероприятиях.

Эксплуатация

Планы

Комбат недавно прибыл из Москвы, где снимался в очередном сериале. Киношники оклеили автомобиль черной пленкой, и качество работ Дмитрию не очень нравится. После демонтажа винила броневик будет заново перекрашен в серебристый цвет. Мультимедийную систему Комбата ждет инсталляция нового процессора для управления навигацией, доступом в Интернет и другими благами цивилизации.

IMG_2648.jpg

История модели

Дмитрий Парфенов занимается самодельными автомобилями еще с 80-х годов, когда он создал спорткар «Лаура». В начале 90-х, параллельно с развитием идеи «Лауры», Дмитрий и созданная им компания «Автокад», одними из первых в стране налаживают производство бронированных автомобилей для коммерческого и частного использования. Базой для инкассаторских броневиков служили ВАЗ-2121, «Газель», «Соболь» и Ford Explorer. Бронеавтомобили для VIP-персон создавались на основе Gelandewagen, Land Cruiser, Suburban и других внедорожников. Комбат Т-98, как мы уже говорили, зародился в конце 90-х. В 2004 году автомобиль получил российский сертификат соответствия, после чего на одном из бывших танкостроительных цехов Кировского завода в Санкт-Петербурге была организована его мелкосерийная сборка. В конце 2009 года производство Комбатов переехало в Эстонию – броневики собирают в поселке Лоо, под Таллином. Изготовленные автомобили получают, соответственно, эстонский VIN-номер. Машина имеет два варианта исполнения, пятиместный седан с тремя вариантами колесной базы и 9- либо 12-местный универсал. Кузов выполнен в виде цельнометаллической конструкции из высоколегированной шведской стали. Бронестекла поставляет завод из города Гусь-Хрустальный. Исходя из степени защиты, Комбат имеет несколько вариантов исполнения: Рro (2-3 класс защиты, В2/B3), Hi.Pro (4-5 класс защиты, B5/B6), Hi.Pro.S (6 класс защиты, B7 и более). Самый продвинутый и не имеющий аналогов в данном классе автомобилей вариант предусматривает защиту от орудий калибра 12,7 мм и может выдержать подрыв заряда до 2 кг в тротиловом эквиваленте непосредственно под передним колесом. Автомобиль в таком исполнении всерьез рассматривает к использованию служба безопасности президента Египта. Все Т-98 сделаны на базе рамных автомобилей концерна GM, моторы – тоже заокеанского происхождения. Широкая моторная гамма Комбата состоит исключительно из V8. Для легко защищенной версии с постоянным полным приводом используется Vortec 8,1 литра мощностью 400 л. с. Для VIP версий же предлагаются: 6,0 литров (400 л.с.), он же в версии с нагнетателем 500 л. с. и 6,2 литра с нагнетателем на 550 л. с. Версия на тяжелом топливе доступна с дизельным Duramax 6,6 литра (365 л. с.). С этого года на Комбате будет доступен двигатель от Корвета мощностью 638 л. с. Коробка передач на всех версиях – шестиступенчатый автомат. Передняя панель и приборы – также от GM, поэтому Комбат соответствует требованиям диагностики и обслуживания в дилерской сети General Motors. В случае использования индивидуального интерьера, спроектировать который не составляет никаких проблем, у клиентов могли бы возникнуть трудности с сервисом. А так, все операции по техническому обслуживанию клиент может проводить на любой станции GM. Вес всех авто варьируется в пределах от 3 900 до 5 300 кг.

IMG_2705.jpg

Как таковой базовой комплектации нет. Все опции и исполнение салона обсуждаются индивидуально с заказчиком. Цены не разглашаются. Но на одном известном сайте есть объявление о продаже броневика 2007 года с небольшим пробегом за 9 900 000 рублей. Общий тираж выпущенных Комбатов, включая несколько армейских экземпляров – около 60 автомобилей. Большинство гражданских версий имеют кузов седан. Комбаты регулярно снимаются в кино. Наиболее известными проектами с участием броневика являются комедия «Диктатор» и боевик «Человек ноября».

Ладога

Ладога

Ладога

Автомобиль броневик "Ладога" Разработанный в Дизайн Центре "Стиль"В 1992-93 годах и поставленный на производство в предприятии "Автостиль"в результате заводской моденизации автомобиль перетерпел существенные изминения во внешнем виде ,в оригинальном виде сохранён только один образец находящийся на территории "Автокада" Руководитель проекта Д. Парфёнов главный дизайнер А.Сунтеев

Проект Лягушка

Проект Лягушка

Проект Лягушка

Проект условно называемый Лягушка остался не реализован и был изготовлен лишь макетный образец в масштабе 1:1 и подготовлено шасси на узлах Мерседес S класса с двигателем 6 л. Дизайнеры Куликов , Сунтеев Конструктор и руководитель проекта Д. Парфёнов 1992 год.

Ford Econoline

Ford econoline

Ford econoline

Производство начато в Д.Ц. "Стиль" в 1995 году. Один из самых популярных банковских автомобилей в 1995-98х годах. В данное время не производится.

Chevrolet K3500

Chevrolet K3500

Chevrolet K3500

Один из первых банковских автомобилей производимых в Д.Ц. "Стиль" на базе Chevrolet К 3500 (1996 год)

Автомобиль "ПРОТО" - ЛУАЗ

ПРОТО Луаз

ПРОТО Луаз

Автомобиль "Прото"-ЛУАЗ был создан в лаборатории по заданию Мин. Автопрома для Луцкого автомобильного завода Проект 1987 года. Дизайн: А.Козлов, А.Сунтеев

Автомобиль "Охта"

Охта

Охта

Автомобиль "Охта" Первый опытный образец построенный в 1995 году , конструкция разработана предприятием "Автокад", Разработка переделана по договору в предприятие "Автостиль". Автомобиль производится по настоящее время.

Ниссан Патрол


Первый Бронированный автомобиль произведённый в Дизайн Центре "Стиль" в 1993 году на базе "Ниссан Патрол"с керамической бронёй. Конструкция Д. Парфёнов, Руководил производством Олег Соколов.

Как арабы покупали Комбат (Журнал Интербизнес)

Итак, «Комбат» - джип весом 3,5 тонны. Стекла шириной 5 см. Двойной кузов убережет от пуль, выпущенных из автомата Калашникова, американской винтовки М-16 и всевозможных пистолетов. Проверено в заводских условиях. Если пространство между внешним и внутренним кузовом наполнить керамикой, можно спастись от попадания из гранатомета. Но не всегда, так что лучше не пробовать.


Конкуренция и Рынок

В России могут создавать лучшие в мире автомобили!» - американцы оторопели, услышав такое в конце 80-х от Михаила Горбачева.

Но первый президент СССР был прав. Основой для громкого заявления Горбачева было знакомство с двумя молодыми конструкторами, которые собрали автомобиль, превосходивший по ряду показателей многие западные аналоги.


Heavy Metal (Журнал Top Gear)

Если вы верите, что "русский пакет" идеально вписывает иномарку в наши пейзажи, -вы наивны. Если доверились нашему автопрому - вы обмануты. Хотя один производитель неубиваемых автомобилей в России все же есть, Но Дмитрий Парфенов никогда не продаст свое творение меньше чем за 100 000 Евро


Штучный продукт (Журнал Авто Панорама)

При каждом удобном случае все пытаются сравнивать "Комбат Т-98" с американскими Hummer Н1 и Н2. Однако после знакомства с ним мы пришли к иному заключению: он совсем другой - эксклюзивный автомобиль с уникальными характером и особенностями


Спасти президента (Журнал 4x4 Клуб)

Санкт-Петербургское КБ Дмитрия Парфенова разработало версию бронированного универсала «Комбат» с удлиненной на 350 мм базой. Разгон до сотни -- 9 с, проходимость -- достаточная


Канонир. Взгляд в будущее

"Мне нужна партия ярко-оранжевых машин!" На вопрос сотрудников питерского ОАО "Автостиль", почему непременно таких, покупатель отвечал: "А как же! Чтобы в тайге с вертолета сразу заметили!" Новый внедорожный пикап "Канонир" и без того легко заметить на фоне отечественной продукции.

Журнал “За рулем”

Недавно опять пересматривал фильм-катастрофу "Смерч". Бедные актеры с выпученными от ужаса глазами мчатся на здоровенном пикапе по дороге, а вокруг летают деревья, с неба падают комбайны и трактора, воздух со свистом прошивают железные балки… Подумалось, что ребятам было бы гораздо спокойнее, если бы вместо пикапа режиссер выделил им питерский танк. Точнее - Т-98 "Комбат".

Журнал “Клаксон”

Знаете, в чем главная соль российского автомобиля "Комбат", который снаружи смахивает на армейские вездеходы наподобие "Hummer" или "LamborghiniLM002"? Он изначально проектировался и строился как роскошный броневик. Автомобиль для тех, кто постоянно, изо дня в день, рискует жизнью. Перечень потенциальных покупателей "Комбата" велик: от высокопоставленных военных чинов, находящихся в горячих точках, до коммерсантов, которым приходится опасаться за свою жизнь. Словом, очень серьезный автомобиль для очень серьезных людей.

«Диктатор» (англ. The Dictator) — комедийный фильм американского режиссёра Ларри Чарльза и британского комедийного актёра, сценариста и продюсера Саши Барон Коэна. Мировая премьера состоялась 10 мая 2012 года.


ЛАУРА


1985 год. Молодые ленинградцы Дмитрий Парфенов и Геннадий Хаинов продемонстрировали автомобиль собственной конструкции и своего же изготовления


Лаура 2 (xc20) Разработана в 1990 году как модернизация Лауры 1


Спортивный автомобиль «Лаура 3 SxS» построен по принципу KIT-CAR-«автомобиль конструктор»,


НАША ИСТОРИЯ

КБ Дмитрия Парфенова

ООО «АВТОКАД» - 10 лет занимается проектированием и производством бронированных автомобилей. Конструкторское бюро Дмитрия Парфенова, входящее в его структуру, более 15 лет занимается созданием перспективных автомобилей. Специалистами КБ были спроектированы: семейство спортивных автомобилей «ЛАУРА», минивэн «ОХТА» вошедший в десятку лучших прототипов на Женевском автосалоне 1988г., джип «ПРОТО», предвосхитивший появление моды на пляжные автомобили, джип «Тантор» производства Риги и многих других.

В 1991г. одним из первых в стране КБ создало образцы специальных бронированных автомобилей инкассаторских и VIP класса. Сегодня многие фирмы пользуются нашими разработками в этой сфере.

Производство и сервис организованы на площадях Кировского Завода, крупнейшего на Северо-Западе России производителя тракторов и другой техники.

Множество банков и других финансовых учреждений эксплуатируют наши бронеавтомобили для инкассации и перевозки ценностей, созданные на базе автомобилей: Нива, Газель, Соболь, Chevrolet и пр.

Большой популярностью пользуется наша услуга по бронированию автомобилей заказчика. «АВТОКАД» производит полный комплекс работ по бронированию таких автомобилей, как Mercedes-BenzG, ToyotaLandCruiser, Chevrolet.

«АВТОКАД» осуществляет профессиональный ремонт бронированных автомобилей. На производственных мощностях предприятия производится: специализированный кузовной ремонт, замена бронестекол, петель, амортизаторов и т.д., обновление и рестайлинг интерьера салона автомобиля и др.

«АВТОКАД» постоянно совершенствует свои модели.

Последняя наша работа – Автомобиль Особого Назначения «КОМБАТ». Этот автомобиль сочетает в себе достоинства полноприводного джипа, комфорта лимузина и «танковой брони».

Внедорожные свойства «КОМБАТ» обеспечены качеством и надежностью агрегатов и узлов General Motors 2000г. В автомобиле применяются последние достижения автомобильной индустрии. Комфорт достигается применением высококачественных импортных материалов и современной электроники. В отделке салона используется натуральная кожа и дерево.

Бронированный кузов – предмет особой гордости нашей команды. Выполненный из высоколегированной шведской стали, кузов чрезвычайно прочен. Оболочка «КОМБАТ» - двойная (корпус в корпусе) создается по технологии «металло-керамический сэндвич с сотовым наполнением». Эта технология позволяет добиться более высокого уровня защиты, чем на современных гражданских бронированных автомобилях. Такую броню невозможно установить даже на столь прославленном автомобиле, как HUMMER. 50мм. остекление выдерживает выстрел из снайперской винтовки с бронебойным патроном. «КОМБАТ» защищен от взрывов мин и в любом исполнении способен противостоять тарану.

Все вышеперечисленные качества вместе с особым «мужским» дизайном делают этот автомобиль не только безопасным и надежным средством передвижения, но и отличительной чертой, визитной карточкой владельца.

Наш опыт и профессионализм – гарантия качества и надежности всего, что мы делаем.

Дмитрий Парфенов

Дмитрий Парфенов – известный советский и российский конструктор. Его руками был создан легендарный броневик «Комбат» и много других спортивных автомобилей. Он создавал машины, конструкция которых была значительно совершенней автопрома СССР того времени. Среди самых известных разработок спорткар «Лаура» и минивэн «Охта».

Биография

Родился Дмитрий Викторович Парфенов 4 июля 1960 года в Санкт-Петербурге. Задатки конструктора у него проявились еще в раннем детстве. В школьные годы, Дима вместе со своим другом, а в будущем и напарником Геннадием Хаиновым, создавали необычные модели и чертежи.

Дмитрий Парфенов конструктор

В юности Парфенов был настоящим хулиганом и плохо учился. Что примечательно, его друг Геннадий в школе получал одни пятерки. Столь разных парней свела вместе любовь к конструированию. Окончив школу, Дмитрий поступил в высшее учебное заведение. Получив диплом, юноша отдал долг родине.

По возвращению из армии, Дима некоторое время не мог найти занятие по душе. Однако, после встречи со старым другом Геннадием Хаиновым, Парфенов нашел свое призвание.

Карьера

В 1981 году молодые механики начали работать над своим первым изобретением. Конструкторам понадобилось 4 года, чтобы воплотить задуманное в реальность. В 1985 году, Парфенов и Хаинов представили миру автомобиль «Laura». Первый советский двухдверный спорткар, инноваторы соорудили за собственные деньги.

Дмитрий Парфенов конструктор машина «Laura»

Ходили слухи, что проект спонсировался. Однако, Дмитрий опроверг эту информацию. Он работал на заводе, половину денег отдавая родителям, а остальное тратя на мечту. Позднее, изобретение заметила по телевидению жена Горбачева и показала супругу. После этого, на конструкторов обрушилась слава.

Вслед за «Лаурой» последовал автомобиль «Охта», который прозвали минивэном для народа. За разработки Дмитрий и Геннадий были удостоены премии. После наступившей перестройки, был представлен броневик «Комбат Т-98». Автомобиль приобретали государственные чины и бизнесмены.

автомобиль «Охта»

Разработка имела большие перспективы. Однако, 90-е года внесли свои коррективы в жизнь. Парфенову пришлось переехать в Эстонию. А проект «Комбат» так и не был реализован в полной мере.

Личная жизнь

Известно, что еще до всемирной известности, Дмитрий Парфенов нашел свое семейное счастье. Супруга подарила механику сына по имени Дмитрий. Жена прошла с изобретателем голодные года жизни и осталась верна ему.

Мужчина ведет личный аккаунт в Инстаграм. Там публикуются личные фото с отдыха и работы. В социальных сетях он делится последними новостями, изобретениями и планами.

Дмитрий Парфенов сейчас

Конструктор сейчас проживает на территории Эстонии. По его словам, там намного приятней и проще жить. Механик переключился на разработку автомобилей армейского типа. От сотрудничества с Россией мужчина часто отказывается. В 2019 году Парфенов дал развернутое интервью Константину Заруцкому.

За время работы на родине, было загублено множество перспективных проектов, которые за рубежом ценились бы намного больше. Мужчина поделился, что на 2021 год у него много планов. Он планирует вернуться к созданию машин не военного назначения.

Читайте также: