Дом будущего из лего

Обновлено: 09.05.2024

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Говорит и показывает Малефик. И сегодня я хочу рассказать вам о произведении искусства, архитектурном чуде и месте притяжения фанатов Лего всех возрастов.

В 2013 году компания The Lego Group объявила о намерении создать комплекс Lego House. Архитектором выступила датская студия BIG (Bjarke Ingels Group).

Строительство началось в 2014 году. Здание возвели на месте бывшего Городского Муниципалитета в центре города Биллунда. Площадь Дома Лего составляет 12000 квадратных метров а высота 23 метра. Объем здания представляют 21 модульный элемент напоминающий кубик Лего увеличенный до архитектурных масштабов. 28 сентября 2017 года – комплекс был открыт для посетителей!

На первом и втором этажах расположены четыре игровые зоны, отличающиеся по цвету и предназначенные для тех видов деятельности, которые помогают детям познавать мир: красный – ​творчество, голубой – ​познание, зеленый – ​общение, желтый – ​эмоции. Попробовать свои силы в освоении «Лего», включить воображение и пообщаться с другими любителями конструктора здесь могут гости всех возрастов.

В здании расположено три ресторана, сувенирный магазин Lego и несколько террас для игры в конструктор. Есть платная часть, в которую можно попасть только по билету (стоимость входа 31 $), и так же Lego Square – бесплатную часть комплекса. В подвальных помещениях расположено хранилище редких наборов Лего в количестве около 500 штук, каждый желающий может окунуться в историю конструктора и взглянуть своими глазами на наборы прошлого. На третьем этаже располагается галерея шедевров из конструктора, созданных посетителями и регулярно обновляется смотрителем галереи.

Рядом с центральной лестницей располагается, пожалуй, самый интересный экспонат - 20-тонное «Дерево творчества», вырастающее из 6300000 LEGO кирпичей. Его высота составила около 17 метров. Процесс производства всех кирпичей для создания инсталляции длился около 24 тысяч часов, еще более тысячи часов ушло на сборку конструкции. По словам представителей Lego это дерево отражает истоки компании — первые ее конструкторы были деревянными, а не пластиковыми.

В данный момент существует как минимум три набора посвященных Lego House. Первый появился в 2014 году, когда началось строительство комплекса.

В 2017 году, в год открытия Дома Лего вышло 2 набора, первый тоже в серии Артитектура – уже готовый дом состоящий из 774 деталей! Второй набор посвящен дереву и выдавался ограниченным тиражом при прохождении экскурсии Lego Inside Tour.

Конечно это только начало, и наборов посвященных такому монументальному сооружению будет еще много и мы с Вами следим за развитием событий. А вы были в Lego House? Пишите комментарии.

Вступайте в группу Вконтакте и Инстаграме - бурные обсуждения и прикольные картинки не дадут вам заскучать.

Мою статью можно репостнуть и показать практически в любую социальную сеть, покажите друзьям, возможно их заинтересует.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» муниципального образования город Ноябрьск

Конспект занятия по легоконструированию

тема: «Город будущего»

Педагог дополнительного образования

Половникова Татьяна Андреевна

Тема : «Город будущего»

Цель : Закрепление представления детей о зданиях и сооружениях улиц и его жителей.

- приобщать к конструированию , учить создавать художественный образ.

- развивать интерес к конструктивной деятельности , умение проявлять творчество и изобретательность в работе.

- воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Оборудование и материалы

Конструкторы Lego с блочным креплением.

Методы : Наглядный, словесный, практический.

Ход занятия:

«Lego» – умная игра,

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Прежде чем мы начнем с вами строить, предлагаю поиграть в увлекательную викторину (викторина составлена на игровой обучающей платформе Kahoot ).

Ребята пока мы с вами играли на электронную почту пришло письмо, давайте зачитаем его.

Здравствуйте! Мы космические путешественники. Путешествуем по разным галактикам. И совершенно случайно попали на третью планету в соседней галактике планета лего. Эта планета совершенно пустая и кроме космического мусора и железок там ничего нет. А жители этой планеты лего человечки. Они мечтают о такой же уютной планете как ваша и считают, что они создадут такой город только через сто лет.

А сможем ли мы помочь легочеловечкам? (Да)

Ребята и, правда, из конструктора «Lego» можно построить все что угодно. И мы сегодня с вами построим настоящий «Город будущего» для лего-человечков .

Ребята, а что есть в каждом городе ? (Дома)

А какие дома бывают в городе ? (Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные)

Молодцы, а что еще есть в городе ? (Дороги, деревья, люди, машины, домашние животные)

Все верно ребята, одним словом все это можно назвать? ( Город )

Как вы думаете, ребята, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов ?(Школа, магазин, детский сад, больница, завод, зоопарки, кинотеатры и т. д.)

Прежде чем приступить к работе, я предлагаю поиграть в игру.

Физ. минутка «Город»

В нашем городе здания – высокие , (руки вверх)

Есть аллеи, проспекты – широкие, (руки в стороны)

Есть мост через речку – как радуга, (показывают руками дуги)

Фонтаны бьют в небо радостно, (руки вверх сжимая и разжимая ладони)

В нашем городе реки глубокие , (наклон и руки вниз)

В скверах и парках деревья зеленые, (руки вверх и движения в право, в лево)

Мы в свой город с детства влюбленные. (хлопки в ладоши)

А теперь ребята, давайте подумаем, что можно построить необычного «Городе будущего» ? (необычные дома, широкие дороги и высокие эстакады, разные необычные и летающие машины, разные животные, деревья разного цвета и т. д.)

Прежде чем приступить к строительству, назовите профессии тех людей, которые строят здания.

Правильно, ребята, это строитель . Люди не всегда жили в домах, таких как мы с вами. Самыми первыми домами были пещеры и сооружения на деревьях. Наши предки сгибали ветки, сплетали или связывали их, а затем делали крышу из пучков травы. Но для холодного климата такой домик был неподходящим жилищем, поэтому следующим шагом в строительстве домов стали пещеры . Постепенно люди стали строить крохотные деревянные домики, наполовину вросшие в землю. Но деревянные дома часто горели, и поэтому строители начали строить жилища из камня .

Каменщик выкладывает стены домов из кирпичей, кладёт кирпичи друг на друга, промазывает их специальным раствором, чтобы стены у домов и зданий были крепкими и прочными.

Маляр белит потолки, красит стены, рамы, подоконники, двери, полы.

Плотник делает рамы и вставляет их в проём окон, дверей, изготавливает для окон подоконники.

Видите, ребята, строительство – это большой коллективный труд. Ребята, давайте с вами на минуточку представим, что мы – строители , и все вместе построим Город будущего для нашихлегочеловечков .

А сейчас, берём ребята конструктор “ Lego ” и приступаем к работе. Вы самостоятельно строите город . Все, что вы хотите. Постарайтесь , чтобы в нем было все, что мы назвали.

Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какой замечательный город у вас получился . В нем есть все и здания, и кинотеатр, супермаркет на колесах и т. д. Вы хорошо потрудились! Понравилась вам строить город ?

Хорошие из вас строители получились , молодцы!

Какие строительные специальности ты знаешь?

В чем заключается работа строителей различных специальностей?

Какими качествами должны обладать представители этой профессии ?

Понравилась ли вам профессия строителя ? Кто-то, может быть, хочет стать строителем , когда вырастет?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Педагогический проект

Проект : «Лего- город будущего».

Название проекта : Проект :«Лего- город будущего».

Тип проекта: Педагогический, информационный

Целевая группа: Дети подготовительной группы «Родничок», родители

Участники проекта : воспитатель Москвичёва И. С..дети, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный (январь-май 2017)

Основание для разработки проекта

В детстве для каждого ребёнка новая игрушка – это главное детское счастье. Наша жизнь с ними становится интереснее, увлекательнее и насыщенней. Игра Lego прочно вошла в жизнь современных детей . Через игру Lego дети развивают моторику рук, развивают фантазию и воображение, логическое мышление. Создание различных объемных моделей из деталей помогают разбираться в структурном строении различных объектов. Так же, конструктор – это хорошая возможность научиться выдержке, внимательности и усидчивости. Из личного опыта конструктор требуют большой концентрации и проявления волевых качеств. Чем больше в нем деталей, тем разнообразнее они по форме, тем лучше для нас.Это захватывающий мир ярких красок и сильных эмоций, который, в отличие от мира компьютерных игр, не вызывает зависимости, не ограничивает ребенка в его развитии, а наоборот, позволяет развиваться и учиться в собственном темпе. Конструкторы Lego предназначены и для групповых, и для индивидуальных игр.

Изучения проблемы о LEGO состоит в том. Что дети ёще мало знают о модной игрушке. А в любом магазине и в Интернете так много красивых коробок LEGO - конструкторов. Как в них разобраться родителям и детям? Развивает ли конструткор LEGO детей? В этом будем разбираться благодаря проекту.

Цель : Развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной деятельности.

1. Способствовать возникновению у детей умения анализировать условия функционирования будущей конструкции-постройки, устанавливать последовательность ее выполнения.

2. Способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать дополнительные элементы.

3. Содействовать детскому конструированию по собственному замыслу

4. Спососбствовать формированию у детей создания общих построек коммуникативные навыки: умение в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы.

5. Использовать созданные конструкции в игровой деятельности (режиссерская игра на основе игр-макетов)

6.Установить сотрудничество с родителями по реализации проекта.

Этапы работы.

I. Организационно-подготовительный этап

Составление проблемно-ориентированного анализа.

  • Всестороннее изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы.
  • Дифференциация потребностей педагога и детей и родителей в рамках существующей проблемы.
  • Определение конкретных целей, подготовки, способов решения проблемы.
  • Выработка плана конкретных действий.Разработка перспективного плана, реализации проекта с детьми.

II. этап Организационный этап

Методическое обеспечение реализации проекта:

  • Создание списка методических рекомендаций и пособий для конструктивной деятельности с использованием конструкторов “Лего»
  • Подбор диагностических методик.
  • Осуществление мониторинга реализации проекта.
  • Разработка и апробирование конспектов совместной деятельности.

Работа с родителями в рамках реализации проекта

  • Установление сотрудничества с родителями по реализации проекта.
  • Информирование родителей о результатах.
  • внедрения проекта.

III. Рефлексивно-обобщающий

1. Принятие тактических и стратегических решений по результатам мониторинга, определение перспектив дальнейшего развития.

Ожидаемый результат

I. В работе с детьми:

Ребенок создает конструкции из разный видов конструкторов Лего по собственному замыслу.

Применяет разные средства для достижения результата при необходимости.(схемы, модели, рисунки, образцы).

Самостоятельно организует предметно–игровую среду, отражая и преломляя окружающую действительность, содержание книг в конструктивной деятельности.

Стремиться стать участником коллективной игровой деятельности с использованием поделок из Лего конструктора.

В режиссерской игре берет на себя роль организатора и исполнителя всех действующих лиц в игре, создавая и проигрывая целостные сюжеты на основе созданных игр – макетов.

2. В работе с родителями

Данный проект предполагает сплочение детско-родительских отношений. Очень часто к детской деятельности с удовольствием подключается вся семья, возникает настоящее деловое сотрудничество детей с родителями. В процессе реализации проекта планируется вместе возводить новые постройки, оформлять альбомы, организовывать фотосессии, а также использовать совместные игры детей и родителей, в качестве средства общения, и многое другое. Проектная работа даёт им новые темы для разговоров и совместной деятельности.

Перспективный план «Лего -город будущего»

В начале обучения детям будет предложен мультфильм «Алиса тайна третьей планеты». Также будут использованы методы: наглядные методы (просмотр мультфильма , рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, , организация выставок, личный пример взрослых); Словесные методы (чтение художественной литературы, загадки, пословицы, · беседы, моделирование ситуации) Практические методы (проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая · деятельность (опыты с постройками), обыгрывание постройки, моделирование ситуации, конкурсы, физминутки).

Родителям будет предложена анкета.

Способствовать возникновению интереса у детей к строительству алеи из лего конструктора.

Задачи: совершенствовать конструктивные навыки детей, развивать мышление, воображение,

Развивать технические навыки при строительстве.

Постройка из лего аллеи в городе будущего

Консультация для родителей «Как LEGO -конструирование влияет на развитие ребёнка»

Способствовать развитию познавательного интереса у взрослых к к Лего конструированию;

- заинтересовать родителей конструированием.

Развивать интерес у детей к постройке деревьев из лего

Машины будущего из мелкого лего

Развивать техническое мышление, мелкую моторику; воспитывать культуру труда, стремление делать работу аккуратно; учить конструировать машину из мелкого лего.

Постройка машин из будущего

Башня города будущего

Развивать у детей умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей постройки; освоить названия и принципы крепления деталей ;развитие памяти, воображения и технического мышления, развитие мелкой моторики рук; воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности в работ.

Постройка башни из лего.

Учить строить по собственному замыслу ;учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;
определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий;
- построить предмет (робот) по собственному представлению о его назначении и строении;
- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

Постройка роботов из лего

Развивать внимание, конструктивные навыки;

Привить навыки работы с лего;

Воспитывать интерес к конструированию из лего, воспитывать взаимопонимание ,доброжелательность, инициативность.

Постройка магазинов будущего

Развивать внимание, конструктивные навыки;

Привить навыки работы с лего;

Воспитывать интерес к конструированию из лего, воспитывать взаимопонимание ,доброжелательность, инициативность.

Постройка дома будущего из лего

Мастер класс для родителей «Развиваемся играя»

Ознакомить родителей с конструктором лего и его видами; приобщить родителей к лего-конструировнанию;

Вызвать интерес к строительству совместно с детьми.

Колесо обозрения для города будущего

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием;

способствовать развитию творческой активности ребёнка.

Постройка колеса обозрения из мелкого лего

Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, умение конструировать космическую ракету из конструктора Лего, Развивать творческие способности, воспитывать дружеские взаимоотношения, аккуратность.

Постройка космодрома из лего

Детская площадка(совместно с родителями)

Развитие конструктивного мышления детей ;развитие и активизация речи детей; Формирование умения работать в малых группах; Воспитывать эстетический вкус к архитектуре.

Постройка детской площадки

Учить видеть особенности внешнего вида НЛО; -развивать воображение, творчество, любовь к созданию образа; вызвать эмоциональный отклик на созданные подделки;

Постройка летающей тарелки

Развитие способности детей к моделированию с помощью лего конструктора ;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности;

- развивать внимание, способность сосредоточится .

Постройка аквапарка из лего

Парк отдыха совместно с родителями

Совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции;
— развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности;
— активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас;

Постройка парка отдыха из лего

Люди на 4 ногах

Развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;
— развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением;

Постройка людей на 4 ногах из лего

Светофоры в городе

Закрепить у детей умение правильно запоминать и называть цвета светофора.

Задачи: уточнить у детей представления о работе светофора; закрепить правила дорожного движения; формировать навыки безопасного поведения на дороге; различать умене сочетать в постройке детали по цвету.

Постройка светофора из лего

Развлекательный центр (совместно с родителями)

Учить анализировать образец и модель; Воспитывать любознательность, наблюдательность; развивать интерес к постройке.

Постройка развлекательного центра

Формировать умение детей изображать фонтаны по замыслу;

Воспитывать аккуратность при выполнении работы;

Развитие творческих способностей

Постройка фонтанов из лего

Возможные риски: дети не заинтересуются строительством города будущего из лего, нехватка строительного материала для строительства, нет правильной методики у детей в строительстве из лего.

Способы преодоления рисков: найти необходимый материал для строительства; заинтересовать детей в постройке, вызвать интерес к постройке у родителей.

Анкета для родителей «Любите ли Вы конструировать?»

1. Чем вы любите заниматься с ребенком дома в свободное время?

2. Перечислите, в какие игры (настольные) вы предпочитаете играть с вашим ребенком?

3. Любит ли ваш ребенок конструировать из Лего-конструктора? Тематика каких наборов конструктора вы имеете дома?

4. Какие модели строит ваш ребенок чаще?

5. Принимаете ли вы участие в изготовлении моделей из Лего?

6. Кто более инициативен в игре: вы или ребенок?

7. Помогают ли занятия по конструированию из Лего воспитанию в вашем ребенке внимания, памяти, воображения?

8. Хотели бы вы научиться чему-то новому строить из Лего-конструктора?

9. Смогли бы вы сами научить своего ребенка мастерить из Лего что-то новое?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Тема проекта:

«Умный дом» - технология будущего

С каждым годом тема «Умный дом» завоевывает все большую и большую популярность и, как в свое время автомобиль, интеллектуальное жилище становится не роскошью, а необходимостью. Из прежних игрушек умная автоматика перерастает в неотъемлемую часть современного дома. И с каждым годом система управления становится все сложнее и сложнее. Эта тема заинтриговала нас своей способностью делать пребывание в собственном жилище наиболее комфортным и безопасным.

Гипотеза: Если изучить возможности системы «Умный дом», то можно реализовать их в среде LEGO MINDSTORMS Education EV3 на основе программного кода.

Цель: Ознакомиться с возможностями системы "Умный дом" и реализовать применение элементов системы в среде LEGO MINDSTORMS Education EV3.

Задачи исследования:

· собрать необходимую информацию, посвященную комплексной системе управления "Умный дом";

· создать свой аналог элементов управления системы в среде LEGO MINDSTORMS Education EV3.

Объект исследования: среда LEGO MINDSTORMS Education EV3 на основе программного кода.

Предмет исследования:

· процесс управления двигателем;

· процесс управления климатом и отоплением и другими устройствами, которые можно подключить к общей системе.

Методы исследования: сбор материала по теме, его анализ и обработка.

1.1. Понятие умный дом

Заглянем в прошлое. В давние времена жильём для человека были места созданные природой. У древних людей были дома, в пещерах. Дома даже есть на деревьях, из камней. Есть дома на севере. Это – ЧУМЫ, из кожи оленей. Существуют дома в скалах. Это очень необычно и интересно. Потом с развитием методов обработки материала, когда люди научились делать топоры и пилы - дома стали строить из дерева. Дома стали деревянные. А ведь в сказках тоже мы наблюдаем различные дома. Знаменитая избушка на курьих ножках. Замки королей и царевичей. Чем больше люди придумывали материалы и способы их строительства, тем больше рождались новые дома. Кирпичные, многоквартирные. Сейчас у людей много накоплено знаний, и они стремятся к чему-то новому. Из простых домов люди стали делать умные дома.

Умный дом (англ. intelligent building) — жилой дом современного типа, организованный для проживания людей при помощи автоматизации и высокотехнологичных устройств. Под «умным» домом следует понимать систему, которая обеспечивает комфорт (в том числе безопасность), и ресурсосбережение для всех пользователей. В простейшем случае она должна уметь распознавать конкретные ситуации, происходящие в доме, и соответствующим образом на них реагировать: одна из систем может управлять поведением других по заранее выработанным алгоритмам.

В этом случае исключается необходимость пользоваться несколькими пультами при просмотре ТВ, десятками выключателей при управлении освещением, отдельными блоками при управлении вентиляционными и отопительными системами, системами видеонаблюдения и охранной сигнализации, моторизированными воротами и прочим.

По оценкам аналитиков рынок умного дома активно развивается. К 2020 году общий объем мирового рынка достигнет $51.77 млрд. В период с 2013 по 2020 года среднегодовые темпы роста рынка будут на уровне 17.74% . Основные игроки в этой отрасли за рубежом - Siemens AG (Германия), Schneider Electric SA (Франция),TELETASK (Бельгия), ABB Ltd. ( Швейцария ), компания Ingersoll-Rand PLC ( Ирландия ), Tyco International Ltd. ( Швейцария ), Emerson Electric Co. ( США ), Legrand С . А . ( Франция ), Crestron Electronics, Inc. ( США ) , Lutron Electronics, Inc. (США), Control 4 Corporation (США), и др.

Сегодня система «умный дом» осуществляет управление освещением , отоплением и вентиляцией, охраной и видеонаблюдением, аудио- и видеоаппаратурой, бытовой техникой, климатом в зимнем саду, поливом газона и очисткой бассейна, открытием форточек и ворот, перекрытием газа и воды в случаях аварии и т.д. Участие людей при этом сводится к минимуму.

Интеллектуальный дом хорош тем, что предлагает разумный подход к использованию энергоресурсов. Для оптимизации расходов на освещение в подсобных помещениях дома возможна установка датчиков движения, которые автоматически включают свет только в присутствии человека. Или, например, система отопления следит за тем, чтобы в ночные часы и во время отсутствия хозяев температура в доме понижалась. А система вентиляции будет включаться только периодически, с заданными временными интервалами. При этом надо помнить о том, что кроме существенной экономии денег бережное использование энергии привносит существенный вклад в решение проблем экологии. Система "умный дом" может оказать неоценимую услугу и спасти от солидных трат в случае протечек воды, утечки газа или возгорания, благодаря установленным датчикам утечки воды, датчикам затопления, детектору дыма. Ведь случайная авария может стать причиной испорченного имущества и загубленного ремонта. Интеллектуальные системы учета и контроля энергоресурсов смогут не только перекрыть воду или газ, но и вовремя сообщить о случившемся хозяину. И, конечно же, не будем забывать об охранной сигнализации, которая в случае нарушения общественного порядка позволяет передать вызов в отделение милиции.

Микроклимат «умного дома» с высокой точностью отслеживает параметры воздуха в помещениях и корректирует ее в соответствии с программой или согласно командам пользователя. Централизованное управление кондиционерами, системой отопления гарантирует комфортные условия для проживания в любое время года. Система включает принудительную вентиляцию или открывает окна для проветривания помещений.

В общих чертах, система состоит из следующих элементов:

· Специальный контроллер или компьютер (управляет всей системой)

· Множество датчиков (передают информацию контроллеру)

· Исполнительные устройства (по команде контроллера управляют различными объектами, например гаражными воротами)

· Источники питания (обеспечивают бесперебойное электроснабжение для всех элементов системы)

· Линии связи (соединяют между собой все вышеперечисленные устройства)

Система работает следующим образом. К контроллеру подключено множество датчиков и исполнительных устройств. В качестве линий связи могут быть использованы: отдельно проложенные провода, существующая электропроводка или радиоканал. Пользователь настраивает алгоритм работы контроллера под свои требования. Сотни раз в секунду контроллер опрашивает датчики, следящие за состоянием всех систем «умного дома». После опроса этих датчиков система анализирует ситуацию и в зависимости от установок, заданных ей пользователем, принимает то или иное решение. Исполнительные модули и системы получают команды и включают-выключают соответствующие устройства: освещение, систему охраны, кондиционирование воздуха, отопление, подачу воды и т.д.

Кроме автоматического режима система управляется и автономно, например, с помощью «умного» обучаемого пульта. Универсальным пультом дистанционного управления можно управлять не только телевизором и домашним кинотеатром. С его помощью легко активировать любую функцию «умного дома»: задать различные сценарии освещения , открыть и закрыть ворота, поставить дом на охрану и т.д.

1.2. Самые "умные" здания мира

Первым «интеллектуальным» зданием в мире стал «дом трона» японского профессора Кена Сакамуры в Токио, построенный в конце 1980-х годов. Датчики погоды открывали окна, когда дул свежий бриз, и включали кондиционер, когда становилось жарко; если радио играло слишком громко, окна автоматически закрывались, чтобы не потревожить соседей; если звонил телефон, компьютер снижал звук аудиосистемы, и так далее.

Самым известным и дорогим на сегодня ($100 млн.) стал дом, построенный в США для человека по имени Билл Гейтс, знаменитого создателя корпорации M icrosoft. Это многоэтажная вилла, оснащенная самым "продвинутым" оборудованием. В здании осуществляется компьютерный контроль и управление всем инженерным оборудованием, поддерживается оптимальный микроклимат в каждом помещении. При входе в жилище каждый посетитель получает специальный электронный значок, который обеспечивает подключение ко всем информационным службам дома. В дальнейшем этот значок сообщает датчикам, где находится гость, для того, чтобы дом смог выполнить все его пожелания. В темное время суток каждого сопровождает движущаяся световая волна, при этом, чем дальше светильник находится от человека, тем меньше его яркость.

Все стены оборудованы встроенными телевизионными экранами. С помощью того же универсального пульта управления на экраны выводятся любые изображения из огромного архива картин, видеозаписей, фильмов и телепрограмм. Системы автоматического управления климатом , освещением , телефонами и множеством других электронных устройств доведены до логического совершенства, но при этом человек не становится «рабом» электронного «мозга» своего дома, поскольку в любой момент может вернуться к традиционному «ручному» управлению — рядом с электронными панелями мирно уживаются и «старомодные» выключатели.

Разработка проекта «Умный дом» с использованием LEGO MINDSTORMS Education EV3

В разработке проекта «Умный дом» использовался конструктор LEGO MINDSTORMS Education EV3. Программа LEGO MINDSTORMS Education EV3 — марка аппаратно-программных средств, которая предназначена для построения простых систем автоматики и робототехники , ориентированная на непрофессиональных пользователей. Программная часть состоит из бесплатной программной оболочки для написания программ, их компиляции и программирования аппаратуры. Главный элемент набора LEGO MINDSTORMS Education — модуль EV3, который представляет собой программируемый интеллектуальный модуль, управляющий моторами и датчиками и обеспечивающий беспроводное подключение . LEGO MINDSTORMS Education EV3 может использоваться как для создания автономных объектов автоматики, так и подключаться к программному обеспечению на компьютере через стандартные проводные и беспроводные интерфейсы.

Датчики подключаются к конструктору EV3 посредством установленных на них штыревых разъёмов. Для того чтобы моторы и датчики работали, они должны быть подключены к модулю EV3. С помощью плоских черных соединительных кабелей подключите датчики к модулю EV3, используя порты ввода 1, 2, 3 и 4.

Запрограммировать робота можно как при помощи специального программного обеспечения на компьютере, так и при помощи микроконтроллера EV3. Программирование на компьютере более удобно и понятно, т.к. используется наглядный графический интерфейс для облегчения восприятия программы.

Описание системы

Мы создали на основе конструктора EV3 робота «Мойщик полов», который передвигается за счёт поворотов двух дисков параллельно полу. С помощью резинок на диски можно закрепить смоченные моющим раствором салфетки и тогда пол станет немного чище. Конструкция робота простая и собрать его можно очень быстро.

Для робота «Мойщик полов» использовались следующие элементы:

· Ультразвуковой датчик (рис.2)

· Два больших сервомотора (рис.3)

· Датчик гироскопа (рис.4)

С помощью элементов робота реализованы действия программы для «Мойщика полов».

При старте микрокомпьютера робот начинает запускать левый мотор после того, как он сделает поворот, под определенным углом, левый мотор перестает работать, а правый мотор запускается и поворачивается до определенного угла. Далее цикл повторяется до тех пор, пока ультразвуковой датчик не распознает препятствие. Если робот обнаружил препятствие, то запускается левый мотор до угла 90 0 и цикл заканчивается.

Программный код для системы:

При описании программы используются переменные, которые необходимы для использования блоков «Математика» и «Сравнения».

Первая переменная под названием FrObs

Записать – логическое значение

Название переменной: SdObs

Записать – логическое значение

Угол соединяем с 9 и с 5 операциями в раздел A

4: комментарий- проверяем, есть ли препятствие сбоку

Уравнение- abs ( a %180)

Порт A соединяем с углом операции 3

Результат соединяем с портом A 6 операции

Меньше или ровно

Порт A : соединен с результатом операции 5

Результат соединяем с операцией 7

Логическое значение соединяется с портом A 6 операции

7.2.1- переключатель- ультразвуковой датчик

Ультразвуковой датчик - сравнение – расстояние в сантиметрах

Пороговое значение 16

Название переменной : FrObs

Записать – логическое значение

8: комментарий- проверяем, есть ли препятствие спереди

Уравнение: abs ( a -90)

Порт A : соединено с операцией 3

Результат соединен с 10 операцией

Меньше или ровно

Порт A соединен срезультатом операции 9

Результат соединен с операцией 11

логическое значение соединено с результатом операции 10

11.2.1: переключатель- ультразвуковой датчик

Ультразвуковой датчик - сравнение – расстояние в сантиметрах

Пороговое значение 8

Название переменной: SdObs

Записать – логическое значение

Значение: истина (рис.5)

Программный код управления системы:

Поставил в 1 операцию «переменную»

Название первой переменной поставил FrObs

действие записать логическое значение

Значение поставил ложь

Поставил во 2 операцию «переменную»

Название второй переменной поставил SdObs

Действие записать логическое значение

Значение поставил ложь

Поставил в операцию 3 «гидроскопический датчик»

Действие: измерение угол

Поставил 4 операцию «комментарий»

Написал в операцию « есть ли препятствие сбоку»

Поставил в операцию 5 «Математика»

Угол соединил с портом A операции 5 «Математика»

В операции 5 действия с дополнением

В Порт b записал число 1

В остальные порты поставил 0

Уравнение операции abs ( a %180)

В операцию 6 поставил «Сравнение»

Действие меньше или равно

Порт A соединил с результатом операции 5 «математика»

В порт b поставил число 16

Поставил в 7 операцию «переключатель»

Действие с логическим значением

Логическое значение соединил с результатом операции 6 «Сравнение»

В операции 7 «переключатель» поставил управление операторами под названием «переключатель – ультразвуковой датчик»

В действие поставил « Ультразвуковой датчик - сравнение – расстояние в сантиметрах»

Тип сравнения поставил 4

В Пороговое значение записал 16

В «переключателе – ультразвуковой датчик» поставил операцию «переменная»

Название переменной поставил FrObs

действие записать логическое значение

Значение поставил истина

В операцию 8 поставил «Комментарий»

В комментарий написал « проверяем, есть ли препятствие спереди»

В операцию 9 поставил «математика»

Действие с дополнением

Порт A соединил с углом операции 3

В порт b поставил значение 1

В остальные порты поставил 0

Уравнение операции abs ( a -90)

Поставил 10 операцию поставил «сравнение»

Действие меньше или равно

Порт A соединил с результатом операции 9 «математика»

В порт b поставил число 16

Поставил в 7 операцию «переключатель»

Действие с логическим значением

Логическое значение соединил с результатом операции 10 «Сравнение»

В операции 11 «переключатель» поставил управление операторами под названием «переключатель – ультразвуковой датчик»

В действие поставил « Ультразвуковой датчик - сравнение – расстояние в сантиметрах»

Тип сравнения поставил 4

В Пороговое значение записал 8

В «переключателе – ультразвуковой датчик» поставил операцию «переменная»

Название переменной поставил SdObs

действие записать логическое значение

Значение поставил истина

Заключение

Главный принцип концепции «Умный дом» – объединение всех подсистем дома в единый слаженно работающий организм. Это было реализовано в выполненном проекте «Умный дом» в среде Lego MINDSTORMS Education EV 3.

Таким образом, гипотеза доказана, цель достигнута, задачи решены.

Данный проект может быть применен для реализации управления школой в системе «умного дома», если осуществить его дальнейшую разработку и адаптацию на необходимой электронной базе.

Что может быть проще как воспользоваться программой управления Умным Домом, и узнать даже на расстоянии работают ли приборы, техника, проверить их состояние, ну и конечно выключить, которые вам не нужны, или вы забыли сделать это перед своим уходом. Для управления можно воспользоваться удаленным компьютером, например, с вашего рабочего места, ну а если нет такой возможности, то достаточно иметь мобильный телефон, чтобы осуществить управление Умным Домом с Андроида.

Пусть в каждом доме царит: тепло, доброта, понимание, уют, забота , уважение.

Автор этой идеи - Габриель Лакатос в 2018 г придумал, а в 2019 году запатентовал эту интересную технологию. А идёт все из детства и реальной увлеченности автора конструктором Lego.

Блоки Gablok в основном состоят из изолированных балок и перемычек, которые позволяют вам сформировать внешние и внутренние стены деревянного дома, соединяя кубики между собой, как в конструкторе Lego.

Эти элементы необходимы для сборки большой части изолированного каркаса вашего будущего здания.

После того, как сборка изоляционных блоков завершена, вам остается только выполнить кровлю (стропильная система + финишное кровельное покрытие) и закончить строительство, выбрав финишную отделку фасада - имитация бруса, штукатурка, сайдинг - выбираете, что ближе.

Сборка происходит очень быстро и не требует времени на другие процессы - конструктив уже готов!

Изолированные деревянные блоки Gablok состоят из OSB для древесины и EPS для изоляции с добавлением графита, что позволяет значительно улучшить показатели по теплопроводности и огнестойкости утеплителя.

OSB-это тип древесины, состоящий из древесных ламелей и натуральной смолы. Он не содержит формальдегида.
Древесная стружка и ламели сжимаются до образования OSB толщиной 18 мм.

Шарики из полистирола помещают в печь, этот единственный контакт с теплом позволяет пенополистиролу увеличить его размер и объем в 40 раз.
Затем его выливают в формы перед сжатием, чтобы сформировать EPS.
Изоляция состоит из 2% материала и 98% воздуха, что даёт хорошие показатели по теплопроводности.

Эта технология по силам и тем, кто не имеет специальных навыков в возведении малоэтажных зданий и как заверяют производители, один этаж с мансардой площадью до 100 кв. метров можно возвести всего за 2-3 дня, как вам такой срок сборки дома?))

Блоки производят в нескольких вариантах - до 90 см в длину и весом до 7 кг. Для укрепления кладки используют вертикальные доски.

Отзывы клиентов в основном положительные, но их пока немного, тк технология появилась сравнительно недавно, поэтому рано делать какие то выводы, тк информации о недостатках пока просто нет.

И самое интересное - цена. Данный продукт реализуется пока только на территории Бельгии и в России его купить нельзя, увы. Но не стоит отчаиваться - к нам приходят новые технологии, но чуть с запозданием, так что ждем!

А пока жду ваших комментариев - как вам такая технология? Или каркасная лучше? И дом из кирпича и различных блоков(газоблок, пеноблок и др.)- каменный дом - он же на века!

Читайте также: