Домик из магнитного конструктора схема

Обновлено: 28.04.2024

Развитие технического творчества детей — очень важное направление системы образования. Чем раньше начинается обучение, тем лучше, и магнитные конструкторы могут сыграть в этом огромную роль. Наборы «Магникон» представляют собой многофункциональные развивающие изделия, состоящие из различных геометрических форм и фигур. В них нет мелких, опасных деталей, и каждый из элементов соединяется с другим силой магнитного притяжения.

Магнитные конструкторы подходят для дошкольников и детей старшего возраста. С их помощью малыши развивают мелкую моторику рук, интеллектуальные способности. В процессе занимательной игры у ребенка улучшаются:

  • математические знания;
  • наглядно-образное и наглядно-действенное мышление;
  • логика;
  • воображение.

В отличие от стандартного образовательного процесса, ребенок увлекается игрой, проводит время весело и с пользой. Он узнает о геометрических последовательностях, симметрии, закономерностях, познает окружающий мир. Решая несложные задачи, юные “строители” учатся анализировать, обобщать, сравнивать, искать оптимальные варианты решения, творчески мыслить. Магнитные конструкторы способствуют развитию инициативности, любознательности, креативности у всех детей, независимо от их увлечений и способностей.

Использовать конструкторы с магнитами можно разными способами. От условий, при которых ребенок принимается за конструирование, зависит эффективность процесса. Ученые-исследователи разработали несколько форм:

  • По образцу. Ребенок должен построить конструкцию, используя реальный образец или пример на фото, рисунке. Перед ним ставится задача и предлагается конкретный способ ее решения. Это простейшая форма, доступная для самых маленьких.
  • По модели. Усложненный вариант, при котором ребенку предлагается воспроизвести модель, не демонстрируя ее составляющих. Например, можно поставить перед малышом задачу построить дом, и предоставить ему возможность собрать его из тех деталей, которые он считает наиболее подходящими.
  • По условиям. Еще более сложный вариант, который не сопровождается ни образцом, но конкретной моделью. Возвести конструкцию придется по заданным условиям, описанным на словах. Подобное конструирование максимально задействует воображение, логическое и творческое мышление. Полученный результат ярко демонстрирует способности ребенка.
  • По наглядным схемам. Такой способ подходит для детей старшего возраста. Сперва вместе с ребенком составляется простой чертеж, а затем по нему конструируется задуманная модель. Хотя привлекать его к черчению вовсе не обязательно, главное, чтобы в дальнейшем были соблюдены все условия.
  • По индивидуальному замыслу. Стопроцентный творческий процесс, в ходе которого дети имеют возможность проявить самостоятельность. Задача родителя или педагога составить обобщенное представление об объекте. Ребенок же должен воспроизвести его таким, каким представил, без четких указаний.
  • По теме. Способ конструирования, практически идентичный предыдущему. Разница заключается лишь в том, что по замыслу происходит сборка конкретного объекта, а по теме — ребенок самостоятельно выбирает, что именно будет создавать из деталей конструктора.
  • Каркасное конструирование. Предусматривает освоение главных принципов постройки каркаса, как основы любой постройки. Ребенок должен понять, как влияют на всю конструкцию те или иные изменения в каркасе.

При обучении рекомендуется использовать все описанные способы или большинство из них. Выбор конкретного метода зависит от возраста ребенка, его способностей, опыта в конструировании и преследуемых целей. Задания нужно постепенно усложнять, что будет способствовать постоянному развитию.

Чтобы ребенок не утратил интерес к техническому творчеству, в обучающем процессе необходимо показывать основные приемы конструирования, объяснять задачи с определением условий, анализировать и оценивать работу. До начала сборки конструктора следует рассмотреть геометрические фигуры, обсудить их особенности, опробовать соединение различных деталей. Так ребенку будет легче понять, что от него потребуется в дальнейшем. Групповые занятия приносят еще больше пользы, чем индивидуальные. Работая в коллективе, дети:

  • учатся распределять обязанности;
  • договариваются;
  • сортируют материалы;
  • работают, не мешая друг другу.

Начинать нужно с плоскостного строительства и постепенно переходить к объемному. Например, из четырех треугольников и квадрата сделать призму или из шести квадратов собрать куб. На первых занятиях такие фигуры создаются по образцу. В дальнейшем необходимо использовать объемные фигуры для создания полноценных объектов — транспорта, домов, многоуровневых построек. Как можно чаще стоит давать ребенку проявлять фантазию и строить то, что он хочет. Успешное завершение дела придаст ему уверенности.

Магнитные конструкторы «Магникон» с большим количеством деталей идеальны для организации самостоятельной и групповой деятельности с детьми разного возраста. Малышам интересно играть и заниматься как со взрослыми, так и со сверстниками. Незаметным образом у ребенка развивается мелкая моторика и координация, логическое мышление, воображение, творческие способности. Конструирование не имеет недостатков, поэтому столь популярно во всем мире.

Что можно сделать из магнитного конструктора?

Магнитный конструктор – одна из популярных детских игрушек на сегодняшний день. Комплект различных деталей из пластика, дерева или металла, которые легко соединяются друг с другом, – настоящий источник вдохновения и исследовательский набор для детской фантазии. С помощью таких конструкторов хорошо развивать пространственное мышление, усидчивость и творческую искру в школьниках младшего возраста, а с малышами легко выучить цвета, цифры и названия геометрических фигур. Игрушка универсальна, подойдёт как для мальчиков, так и для девочек. А сложные конструкторы с большим количеством мелких деталей оценят даже взрослые.




Постройки из Magformers и его аналогов

Конструкторы Magformers или другие магнитные аналоги позволяют создавать как простые пирамиды и кубы, так и сложные геометрические фигуры или даже целые замки. Кроме того, в продаже есть отдельные наборы, которые дополняют стартовый комплект. Например, для того чтобы собирать движущиеся автомобили из магнитных деталей, необходимо докупить отдельные элементы с крутящимися колёсами.



Вне зависимости от возраста ребёнка, первый раз начать лучше всего с самых простых фигур – плоских. Это могут быть квадраты и треугольники, мост, выложенный от одного края стола до другого, или даже улыбающаяся мордочка. Чтобы малышам проще было ориентироваться, можно подложить под детали лист бумаги или картона, на котором заранее начертить вспомогательные линии. Малыши оценят красивую яркую мозаику, которую можно выложить на любой ровной поверхности, а также возможность взять любимую игрушку с собой в ванную комнату и играть в воде.



После того как плоские фигуры будут освоены, можно переходить к собиранию объёмных геометрических фигур, таких как кубы, сферы, пирамиды или колёса. Со временем их можно усложнять, добавляя количество деталей и увеличивая размер фигур. Если ребёнок легко освоил такую игровую геометрию, можно перейти на сборку фигурок животных, человечков или сказочных персонажей. Отлично будут смотреться собранные из Magformers роботы и динозавры.

Конечно, схожесть будет весьма отдалённой, но детская фантазия прекрасно справится с этим маленьким недостатком.




Транспорт и архитектура – следующий этап освоения магнитного конструктора. Маленькая избушка, круглая арена цирка или целый замковый комплекс, в котором с комфортом разместятся на постоянное место жительства другие игрушки, – всё это можно собрать из одного-двух стандартных комплектов деталей. Для сборки транспорта понадобятся колёса, которые позволят катать получившееся авто по столу или полу. Необязательно останавливаться на легковых машинах, при должной сноровке из Magformers можно собрать и грузовое авто, и трактор, и даже вертолёт. Конечно, винт такого вертолёта не будет проворачиваться, но машина получается очень узнаваемой.




При определённой сноровке и усидчивости, а также наличии большого количества разнообразных наборов и дополнений, можно сделать очень объёмные и довольно сложные композиции. Например, отличной идеей будет собрать персонажей мультиков и фильмов или движущиеся механизмы, такие как мельница или колесо обозрения. Если самому придумать такие сложные элементы у ребёнка не получается, можно найти множество различных схем, которые практически пошагово демонстрируют этапы сборки. Несколько таких схем, как правило, изначально предлагаются в комплекте конструктора в виде отдельного вкладыша или в виде изображений на боковой стороне упаковки.






Что построить из палочек и шариков?

Кроме магнитных конструкторов из пластика или дерева, таких как Magformers, существуют более сложные разновидности, состоящие из отдельных металлических трубочек и шариков. Однако сложность из-за большей детализации компенсируется большей свободой действий. Такой конструктор не ограничивает полёт фантазии и творческий размах не только ребёнка, но и взрослого.




За счёт ограниченности разнообразия деталей строить объёмные фигуры непросто. Начать стоит с плоской геометрии в виде квадратов и треугольников, постепенно усложняя фигуры и переходя к многогранным сложным изделиям. За счёт небольших размеров деталей получившиеся фигурки животных и растений будут больше напоминать свои прототипы, а транспорт или архитектура и вовсе получатся очень похожими.

Так, отличным украшением рабочего стола станет собранный из блестящих элементов лондонский мост или Эйфелева башня.



Частным вариантом таких конструкторов является неокуб, состоящий исключительно из мелких магнитных шариков. С их помощью можно создавать более детализированные фигурки и даже делать аксессуары в виде браслетов или колец. Такой конструктор обладает наибольшим образовательным потенциалом, однако подойдёт только для более взрослых пользователей. А также в отличие от деревянных и пластиковых конструкторов металлические детали малого размера не подойдут для игр в песке или воде, поэтому взять с собой такой конструктор в ванную комнату у ребёнка не получится.




Советы по созданию поделок

При выборе и покупке магнитного конструктора необходимо обращать внимание на возрастные ограничения. Чем больше в наборе мелких или металлических деталей, тем больший возраст ребёнка будет указан как минимально разрешённый. Игрушки для самых маленьких изготавливают таким образом, чтобы магнитные элементы были надёжно закрыты пластиком или деревом. А в дополнение к самому конструктору можно приобрести специальную магнитную доску, которая облегчит игру для детей в возрасте до 3-х лет. Такая доска будет удерживать на себе детали, не давая им рассыпаться по комнате.



В разных наборах от одного производителя детали могут отличаться друг от друга по виду и количеству. Главное правило – чем разнообразнее, тем лучше, поэтому необязательно приобретать все наборы одной марки, можно комбинировать. Необычно смотрятся поделки, изготовленные из разных материалов, например, с пластиком и металлом, или пластиком и деревом. Для ещё большего разнообразия можно приобрести специальные наборы, детали которых содержат в составе фосфор. Такие элементы будут светиться в темноте мягким зеленоватым светом, накапливая солнечный свет в течение дня. С их помощью даже пятилетний ребёнок с лёгкостью сможет собрать себе небольшой ночник для прикроватной тумбочки.



При сборке фигур из неокуба или других магнитных конструкторов, состоящих из мелких металлических деталей, сложные фигуры собираются путём соединения более простых. Например, сначала магнитные шарики собираются в цепочку, потом она соединяется в окружность, и только после этого окружности придаётся форма треугольника.

Из нескольких таких треугольников можно собрать уже объёмную пирамидку.




Используя готовые схемы сборки и собственную фантазию, постепенно докупая новые более сложные элементы, можно долго сохранять интерес ребёнка к игрушке. А сборка конструктора совместно с родителями позволит провести немало приятных вечеров в кругу семьи, сближая её членов.

О том, как из магнитного конструктора можно сделать разноцветный шар, расскажет следующее видео.

Станислав Сергеич

Станислав Сергеич

Галина Болгова

Здравствуйте, потеряли руководство от электронного конструктора "Знаток" 50 проектов. Может кто знает, где можно скачать?

Станислав Сергеич

Станислав Сергеич

Выгуглено в разное время на просторах Инета ))
всё это есть в бумажном варианте. в типографском и самиздатовском варианте. кому нужно - обращайтесь.

Станислав Сергеич

Станислав Сергеич

Станислав Сергеич

Станислав Сергеич

Станислав Сергеич

Konstantin Nazarenko

Как построить дом из конструктора?

Производители конструкторов выпускают большое количество разных наборов, посвященных строительству. Из цветных деталей получаются красивые одноэтажные, двухэтажные или даже многоэтажные дома. Научиться строить их можно очень быстро.







Как сделать маленький домик?

Комплекты с маленькими одноэтажными домиками обычно покупают для самых маленьких детей. Они очень простые, поэтому построить красивое здание сможет любой малыш.

При строительстве любых зданий стоит придерживаться следующих правил.

  1. Будущая постройка должна располагаться на плоской поверхности. Отдельные детали также лучше всего разложить на столе.
  2. Для строительства дома и украшения готовой постройки можно использовать детали из разных наборов. В этом случае здание можно будет сделать большим и красивым.
  3. Перед строительством важно проверить количество деталей. Для удобства их стоит рассортировать по цветам. В этом случае будет проще находить нужные элементы.
  4. В процессе возведения какой-то тематической конструкции стоит использовать инструкцию, идущую в комплекте. Если она была потеряна, схему сборки можно найти на сайте производителя.

Выбрасывать инструкцию после постройки дома не стоит даже в том случае, если готовое здание будет использоваться для украшения комнаты.




Чтобы не отбить у ребенка интерес к строительству, не стоит делать все за него. Ведь детям интересен не только результат, но и сам процесс строительства. Не нужно также торопить малыша, ведь в процессе строительства дома он изучает новые формы и цвета, что тоже идет ему на пользу.

Схема построения обычного маленького дома очень проста. Для начала формируется основа поделки. Как правило, дом делают либо прямоугольным, либо квадратным. Далее нужно определить, где будут располагаться двери и окна. После этого можно приступать к строительству стен. Сначала надо возвести наружные стены. Только после этого стоит приступать к строительству перегородок.

Для оформления крыши лучше всего использовать блоки со скосами. Если их нет в комплекте, можно выложить крышу обычным блоками. Их располагают друг над другом, как ступеньки. У некоторых домов крыша съемная. Это также важно учитывать в процессе строительства.




Когда основа будет готова, дом остается только украсить дополнительными деталями. Существует много красивых наборов с одноэтажными постройками.

  1. Lego «Домик у моря». В этот набор входит обычный домик с балконом, а также причал с лодкой и красивый сад. Постройка продумана до мелочей. Поэтому строить и рассматривать ее будет интересно как взрослым, так и детям.
  2. Lego «Загородный дом». Этот яркий комплект нравится маленьким детям. Ведь, помимо основного здания, в наборе есть несколько фигурок животных и людей, а также различные растения.
  3. Lego «Домик в горах». Такой набор состоит из домика, небольшой скалы и нескольких дополнительных фигурок. Строить такое здание чуть сложнее, чем другие. Но результат того стоит.




Помимо таких наборов из цветных блоков, в продаже есть и комплекты от компании Brickmaster. Процесс строительства таких одноэтажных домиков выглядит немного иначе, ведь здания возводят из плотных кирпичиков и простого раствора. Он готовится из песка и крахмала. В упаковке со всеми необходимыми деталями также есть мастерок каменщика и емкость для раствора.

Дом из деталей, входящих в этот набор, строится по простому принципу. Для начала готовится площадка для будущей постройки. После этого намечается основа домика. Приготовив раствор для стройки, можно приступать к возведению здания. Кирпичики укладывают на поверхность и соединяют друг с другом при помощи «цемента». Таким же образом строят и крышу. Закончив с работой, домик необходимо оставить сохнуть на ночь.

Готовое здание получается очень прочным. Но при необходимости постройку можно разобрать на части. Для этого ее на некоторое время просто помещают в воду. Высушенные кирпичи можно использовать для строительства нового дома.

«Художественное творчество». Конструирование с использованием магнитного конструктора «КЛИК» в средней группе по теме: «Домик для собаки».

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Цель: учить детей индивидуальному и совместному конструированию.

1. Образовательные: учить строить по предложенной конструкции, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора «КЛИК»; закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, определять назначение частей предметов, выбирать правильную последовательность действий.

2. Развивающие: способствовать развитию мышления, воображения, логических способностей, развитию мелкой моторики и координации: ловкости и гибкости пальцев и кистей, точности движений, двуручной координации движений.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к использованию конструктора; призывать детей к чуткому отношению к четвероногому другу и созданию комфортных условий для проживания домашнего питомца.

Материал и оборудование: игрушечная собака, картинка с изображением схемы, корпуса будки, картинка с изображением крыши будки, готовый образец будки, маленькая игрушечная собака на каждый стол.

Предварительная работа: знакомство с магнитным конструктором «КЛИК», постройка несложных конструкций, беседа о собаках.

(дети сидят полукругом)

1. Загадывание загадки:

Это кто такой лохматый, языкатый и зубатый.

Лопоухий, хвост крючком, скачет прямо и бочком

Вот навстречу он бежит и от радости визжит

Хочет что то сказать нам, слышим: «Ры и гав, гав, гам»

Всегда там, где слышна драка и зовут дружка ….(собака!

(За дверью раздается лай собаки)

Воспитатель: - кто это там?

Воспитатель: кто это нам?

(Открывает дверь и вносит игрушечную собаку)

Воспитатель: Это Жучка в гости к нам, но почему то она грустная.

- Что случилось Жучка?

У нее нет хозяина и дома.

- А какой дом ты хотела бы охранять?

Сейчас мы узнаем (проводится пальчиковая гимнастика «дом»)

Дети встают и произносят слова:

- Я хочу охранять дом,

(Сложить руки домиком над головой)

Чтоб окошко было в нем (сложить руки «окошком»)

Чтоб у дома дверь была и хозяйка в нем ждала, (ладошки перед собой)

Рядом чтоб сосна росла, (ладошки над головой,

пес ворота охранял! (Ладошки имитировать лай собаки).

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Вот какой дом хочет охранять собака.

Дети, как вы думаете, а у собаки должен быть свой домик?

(Ответы детей) А как он называется? (Будка). А для чего собаке необходима будка? (ответы детей). Правильно, собака в будке спит, скрывается от ветра, дождя, палящего солнца, а зимой от снега и лютого мороза. И сегодня мы с вами построим будки для собак из магнитного конструктора «КЛИК». (Дети садятся за столы по два человека, где лежат детали конструктора и маленькая собака.

2. (Воспитатель показывает образец будки)

- Из каких частей сделана будка? (ответы детей).

Правильно из стен и крыши. А на какую геометрическую фигуру похожа стена будки? (квадрат). А крыша? (треугольник). Что есть еще у будки? (отверстия или лаз, через который собака проходит в будку).

Сейчас мы с вами будем мастерить будки для собак, а Жучка будет за нами наблюдать. Один, сидящий за столом будет делать стены будки, а другой – крышу.

Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного конструктора «Домик для собаки»

Воспитатель объясняет, как нужно сделать стены будки, используя четыре квадратных пластины, соединяя их деталями с магнитами, применяя картинку со схемой стен будки.


Затем идет объяснение того, как и из каких деталей делается крыша. Для изготовления крыши, три квадратных пластин и две треугольные пластины скрепляются между собой соединительными деталями с магнитами. В помощь детям вывешивается картинка – схема крыши.


Дети приступают к работе. После того, как дети соберут стены дома и крыши, предложить соединить их друг с другом.


По окончанию работы: предлагаю обыграть постройку с собачками. Воспитатель вместе с Жучкой хвалит детей за заботливое отношение к животным. Жучка уходит.


Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?

Дети: собака по кличке Жучка.

Воспитатель: почему Жучка грустила?

Дети: у нее не было будки.

Воспитатель: что мы для нее и других собачек смастерили?

Дети: собачью будку.

Воспитатель: из какого материала мастерили будку?

Дети: из магнитного конструктора.

Вывод: Детям интересен процесс работы с магнитным конструктором «КЛИК» тем, что он дает возможность создавать прочные конструкции, которые можно применять в играх, без опаски манипулировать ими.

Разнообразные конструкторы позволяют организовать игровую, двигательную, коммуникативную и познавательно- исследовательскую деятельность дошкольников.



Конструирование- это специфическая деятельность, в результате которой дети создают из различных материалов, специальных строительных наборов конструкторов разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

Конструирование является сложным видом деятельности. В ходе конструирования развивается мелкая моторика и координация, приобретаются конструктивные навыки, развивается мышление, творческая активность и воображение ребенка.

Использование магнитных конструкторов «Клик» обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников, возможность экспериментирования, двигательную активность, в том числе в развитие мелкой моторики, а также возможность самовыражения детей.


«Домик для собаки». Конспект занятия по рисованию в средней группе

«Домик для собаки». Конспект занятия по рисованию в средней группе Задачи Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Рассказать детям о том, как человек.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием конструктора Lego. «Правила дорожного движения»

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием конструктора Lego. «Правила дорожного движения» "Правила дорожного движения" Возраст: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Цель: автоматизация свистящих звуков С и З в связной речи, используя.

Конспект интегрированного занятия по конструированию с детьми второй младшей группы «Новый домик для зверей» Цель и задачи: - Формировать умения добиваться определенных результатов, побуждать к обследованию строительных материалов. - Закреплять.

Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора Магформерс по теме «Путешествие в Африку». Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора МАГФОРМЕРС по теме «Путешествие в Африку». Выполнила: воспитатель Волкова.

Конспект занятия по конструированию «Домик для Зайки» (первая младшая группа) Конспект занятия на тему: «Домик для Зайки». (Конструирование. Первая младшая группа) Цель занятия: - формирование у детей элементарн.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домик»

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домик» Программное содержание: • Закрепить название деталей конструктора и их графического изображения с наиболее узнаваемой стороны. • Познакомить.

Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 4–5 лет «Домик для птиц»

Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 4–5 лет «Домик для птиц» Занятие проводится с участием родителей. Цель: Развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор. Задачи: Формировать у детей.

Мир магнитного конструктора «Мир магнитного конструктора Носкова Наталья. Сергеевна 2017 АКТУАЛЬНОСТЬ: Магнитный конструктор «МАГФОРМЕРС» - это игра нового типа,.

Опыт работы «Использование магнитного конструктора в конструктивно-модельной деятельности детей»

Опыт работы «Использование магнитного конструктора в конструктивно-модельной деятельности детей» В настоящее время развитие технического творчества рассматривается как одно из приоритетных направлений в образовании. Появление новых разработок.

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) «Домик для медвежонка Димки» "Домик для медвежрнка Димки". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Познавательное.

Читайте также: