Дроби на примере лего

Обновлено: 24.04.2024

Давным-давно (23 дня назад) я написал, что есть инструкция как сделать блок лего своими руками в 3D для печати. Инструкции в нормальном виде я не нашёл, зато нашёл старые записи и пару фоток и решил сделать инструкцию сам. @Metuzel @mrparo @exby вы наконец-то дождались

Работаю в Autodesk Inventor Professional 2017, бесплатная студенческая лицензия, которая у меня кончится через неделю, а я только на 1 курс поступил. студенческую лицензию получить очень просто, с этим справится даже школьник (которым я и был 2 года назад)

Постараюсь объяснить всё максимально просто и понятно. Справка по поводу размеров тоже будет

Сильно не бейте и тапками не кидайтесь.

Сначала идёт текст, а потом картинка к нему

Для деталей лего есть несколько важных констант:

1) Шаг между соседними "кнопками" или отверстиями - 8мм

2) Толщина стенки блока - 1,2мм

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:

многие размеры детали кратны 1,2мм (диаметр "кнопки" 4,8мм=1,2*4)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

1. Создаём 1 эскиз - контур блока

- создаём прямоугольник со сторонами 16*32мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

2. Используем операцию "Выдавливание" и выдавливаем наш кирпич на 9,6мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

3. На верхней грани создаём новый эскиз

- рисуем круг диаметром 4,6мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- расстояние от центра круга до стенок 4мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

4. Выдавливаем кнопку уже знакомой нам операцией

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

5. Творим колдунство Используем "Прямоугольный массив"

- кликаем на "кнопку"

- кликаем на кнопку выбора 1 оси

- выбираем длинное ребро (оно нужно чтобы задать направление). Если "кнопки" множатся не в ту сторону, то нужно нажать на реверс (где красная и черные стрелки)
- задаём повтор 4 штуки

Аналогично выбираем ребро, повторы (2) и шаг (8) для второй оси

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

6.Операцией оболочка формируем полость

- выбираем команду оболочка

- задаём толщину стенки 1,2мм

- кликаем на нижнюю грань

На обратной стороне "кнопок" получились углубления, т.к. оболочка стремится везде сохранить заданную толщину. На оригинальном блоке есть такие углубления, так что всё ОК

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

7. Создаём эскиз на "потолке" блока

- пунктирно проецируем 3 "кнопки" (у меня не пунктирно сделано специально, чтобы на скринах было заметно. Я потом разобрался как сделать так, чтобы было всё видно вне зависимости от типа линий, но это было под конец)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- рисуем любую окружность

- при помощи зависимости "Касательность" закрепляем окружность.

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- при помощи команды "Cмещение" строим вторую окружность со смещением 1,2мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

8. Выдавливаем "столбик"

- т.к. мы всё стараемся делать удобно для себя и правильно, то мы вместо выдавливания "по размеру" выберем выдавливание "до выбранного" выбираем нижнюю грань блока. Это нужно для того, чтобы можно было поменять высоту нашего блока изменив всего 1 значение (размер первого выдаливания)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

9. Размножаем столбики (прямоугольный массив был в пункте 5)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

10. Создаём новый эскиз на "потолке"

- проецируем всё пунктирно (у меня тут не пунктир и я объяснял почему)

- нажимаем F7, чтобы скрыть всё, что над эскизом

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- по 2-м точкам и центру строим прямоугольник. Центр - центр средней окружности. Точку "цепляем" на спроецированную линию

- задаём ширину прямоугольника в 1,2мм

- делаем наш круг непунктирным

- командой обрезка обрезаем боковые стороны прямоугольника, лежащие внутри круга

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

11. Выдавливаем перегородку

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

12. Размножаем перегородку. В оригинале перегородки идут через 1 "столбик", но при 3D печати имеет смысл дополнительно усилить деталь

- Прямоугольный массив, 3 элемента, симметрично

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

13. Новый эскиз "на потолке"

- пунктирно проецируем две стенки и "кнопку"

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

-Я НАКОНЕЦ-ТО ПОНЯЛ КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ВСЁ БЫЛО ВИДНО

- прямоугольник по 2-м точкам и центру. Цепляем на проекцию стенки и окружности

- центр прямоугольника должен зацепиться за центр окружности (хз как нормально объяснить, но так и есть)

- ширину ставим 2мм (можно другую поставить)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- одну сторону прямоугольника делаем пунктирной

- "Дуга+центр", центр - центр окружности, цепляем за углы прямоугольника

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- "Круговой массив", выделяем наш почти прямоугольник, 2бр (это значит 2 элемента), угол 90 градусов

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

14. Делаем ДВА выдавливания "до выбранного". Два выдавливания нужны чтобы сделать 2 массива

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

15. Размножаем выступы

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

Скрины самого блока скину в комменты, т.к. в посте кончилось место

Особая благодарность выражается Алексею Максимовичу Рытову, который научил меня 3D-моделированию


1.9K поста 6.2K подписчиков

Правила сообщества

- Уважайте друг друга.

- Не присваивайте чужие работы.

- Тематика группы: LEGO. Аналоги допускаются.

- Не спамить, не флудить, не вбрасывать.

- Если правила сайта не понятны, я пропишу отдельно в правилах сообщества: НИКАКОЙ РЕКЛАМЫ. Вообще. Реселлеров, магазинов, частных лиц и прочего.

А фото отпечатанного блока будет? Как такие блоки совмещаются с оригинальными?

Про трехмерное моделиование есть пара простых советов ;-)

● при построении эскиза прямоугольника нет необходимости строить две диагонали, хватит и одной - в инвенторе есть привязка по умолчанию к середине отрезка;

● если всёж таки нравятся две диагонали - вторую чаще всего удобнее строить от угла до середины первой диагонали;

● чтобы избежать появления углублений в "кнопках" при выполнении оболочки достаточно оболочку выполнить раньше этих "кнопок";

● перемычки с цилиндрами лучше строить от одного эскиза - меньше построений; для выполнения двух выдавливаний достаточно выбрать общий доступ к эскизу, и он становится доступен для произвольного количества операций;

● с позиции облегчения редактирования лучше эскизы "кнопок" привязывать в поперечном направлении не к боковой стороне, а к оси симметрии.

Я хотела бы рассказать про мой опыт использования Лего-конструктора на занятиях по познавательному развитию, а именно на занятиях по математике.

Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказались наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками и в моей группе.

Введение государственных стандартов общего образования предполагает разработку новых педагогических технологий. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно - деятельностного подхода.

Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

.использование лего-конструктора способствует :

• Развитию сенсорных представлений, так как используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета,разного размера;

• Формированию первоначальных измерительных умений (мы можем измерить длину, высоту, ширину предмета)

• Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение);

• Развитию умения ориентироваться в пространстве и на плоскости;

• Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму,а так же развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи;

• Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

• Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (мыпроговариеваем с ребенком идею постройки, какие детали нам нужны, почему, какое количество, размеры и т. д. Эта работа позволяет ребенку в дальнейшем продумать свою конструкторскую работу от начала до конца.

Конструкторы LEGO можно использовать во всех образовательных областях.

В своей группе я решила добавить лего конструирование на занятиях по математике и по познавательному развитию.

На первом этапе я познакомила детей с конструктором LEGO, его разновидностями и свойствами. Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверили опытным путем на прочность и плавучесть. Определили с ребятами название каждой формы.

В ходе таких занятий я начала понимать, что лего- конструктор вляется подходящим материалом для целей математического развития, так как он является образным для ребенка, доступным для его тактильного восприятия.

С помощью конструктора можно составлять и решать задачи. Когда решение задачи превращается в интересную игру, то и процесс усвоения материала становится легким. Мы с ребятами сами прдумываем задачи, создавая объемные фигуры-персонажи этих задач. Умение составлять задачу пригодится детям в школе, а если они поймут, что этот процесс интересен, то в школе они будут делать это с легкостью.

Особое внимание на своих занятиях уделяю формированию умению группировать предметы по признакам (свойствам, сначала по одному, а затем по двум (форма и размер).

Игра должна быть направлена на развитие логического мышления, а именно на умение устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по форме, размеру, цвету.

Конструктор помогает детям научится ориентироваться в пространстве.

С помощью лего мы составляем схемы, планы, маршруты, карты. Платы лего нами используются как лист бумаги или как фланелеграф.

Чем младше ребенок, тем более сказочным и интересным должно быть задание (у нас на занятиях не кубики, а домики для гномов, мисочки для котят т. д.).

Следующий этап моей работы с лего-конструированием, направлен на усложнение видов предлагаемых построек с помощью увеличения деталей и составления схем. Задания со схемами требуют большей концентрации внимания и четких согласованных действий, безусловно, они более сложны для детей, чем конструирование по наглядной модели, но развивают максимальную самостоятельность действий у ребенка.

В ходе проведения таких занятий я убедилась, что лего-конструирование помогает детям воплощать все свои задумки, фантазировать, они с интересом работают, радуются конечному результату не только в свободной игре, но и на организованных педагогом занятиях.

Дидактические игры с использованием Лего-конструктора

Дидактические игры с использованием Лего-конструктора В нашей группе, как и в других, дети очень любят строить из конструктора Лего. Ребята предпочитают конструктор Лего другим конструкторам,.

Формирование познавательной активности при использовании конструктора Лего в дидактических играх Социально – экономические реалии и тенденции современного российского общества стали вызовом отечественной системе дошкольного образования.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование Лего-конструктора на занятиях по математике в работе с дошкольниками» Конспект мастер – класса «Использование Лего – конструктора на занятиях математики в работе с дошкольниками» Разработчик:.

Конспект НОД по конструированию «Дом для собачки» из лего-конструктора в средней группе Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дом для собачки». Материал будет полезен.

Конспект НОД «Строим ферму для животных» в старшей группе с использованием конструктора Лего Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» муниципальное образование Красноармейский район 353823,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Использование конструктора Лего на занятии по ФЭМП» Конспект организованной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» в рамках примерной.

Конспект по конструированию из лего-конструктора «Дом для собачки» в средней группе 3 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 71» Энгельсского муниципального района.

Опыт использования инновационных образовательных технологий в образовательных организациях на учебных занятиях Опыт использования инновационных образовательных технологий в образовательных организациях на учебных занятиях и внеурочной работе. Детское.

План-конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе План – конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе Цель: Учить детей конструировать.

Развивающая игра «Собери музыкальный ключ» на основе конструктора «Лего»

Развивающая игра «Собери музыкальный ключ» на основе конструктора «Лего» Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста сделана из кубиков конструктора "Лего", с наклеенными фрагментами скрипичного.

Как объяснить ребёнку дроби с помощью

Вот нашел еще из этой же оперы про вычисление квадратов и матожидание (или среднее арифметическое).

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию

свернула на путь гуманитария в пятом классе, как раз на теме дробей.

дурацкие торты, которые делили в учебнике на шесть кусков, выглядели неубедительно, а здесь все доступно.

эх-ма, время не вернуть)

Немного не в тему, но вспомнилась статья на хабре по переводу из двоичной системы в десятичную.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию

Ниночка, 26 годиков.

Иллюстрация к комментарию

теперь и я понял дроби, Леша, 27 годиков )

Технарь или гуманитарий пофиг, на вкус и цвет только карандаши)
Все профессии важны, все профессии нужны 🤓

дочка учится в школе монтессори - как раз таких образом они и проходят дроби сейчас (5 лет ребенку, знает, что такое 1/2, 1/4, 1/3). Они, кстати, разные материалы используют, не только лего и специальные кубики. Школа замечательная, весь учебный материал представляется в виде игр, никого не заставляют и не пинают - всем нравится. Тут недавно заболела на неделю, через три дня уже ревела, что хочет в школу..

Не поздновато в пятом классе объяснять математику на детальках от лего? Такое ощущение что это все должно было остаться еще в первом классе.

Мне батя на мандаринах объяснял, доходчиво и вкусно!

Схоронил на будущее, может ребенок будет. Хотя кому я пизжу

Иллюстрация к комментарию

на второй половине я нихуя не понял.

Мне папа на шоколадке и ее дольках объяснял

Серьёзно? Неужели у кого-то могут быть проблемы с пониманием дробей?

Спасибо. Так стало намного понятнее. Где ты был лет 15 назад?

А теперь попробуйте ребенку на LEGO объяснить, что 6/8 = 3/4

Я в детстве все никак не могла догнать, почему если ты ДЕЛИШЬ число на число 0

Ненавидел в школе дроби, на 3/4 мне стало плохо. Но обожаю дискриминант, до сих пор извлекаю из любых понравившихся чисел.

в конце поста перестал понимать где там 1/2, 2/4 и прочее

Вовочка, 27 годиков

я далеко не ребенок,но сохраню)))

я умудрился и тут запутаться, чёрт, я безнадежен

На кирпичах тоже наглядно.

Иллюстрация к комментарию

Потом в голове ребенок всегда будет вспоминать лего чтобы посчитать дроби)) крутить детальки туда сюда у себя в воображении))

Прям вижу как ребенок сходу понимает почему 3/4.

никогда не понимал дроби, мне было проще 1 разделить на 4 и получить 0.25, а не кусок грёбанного ничего.

я это ещё в детстве понял

мне кажется этот способ для изначально хорошо соображающих детей, для туго соображающих надо давать наводящие задачки, чтобы ребенок сам пришел к знанию, а потом просто рассказать ему как всё это называют и изображают люди.

у немцев чуть иной подход к математике. например в делении нет скобок (рамки) которая есть у русских и всякие такие мелочи перестановки чисел. вообшем может кому то было интересно это узнать.

С нотами можно такую же тему замутить)

меня мама на чашке кофе научила выпила половину потом еще половину от половины. так и научился.

Бля. Я вроде не гуманитарий, но только сейчас понял почему дроби можно сокращать)

Кто бы меня так в свое время учил.

там не правильно блок повернут 1\4 в самой первой строчке, он должен вертикально стоять

В первом примере ошибка, или меня глючит? Там же не 1/4+3/4 = 1, а 1+4/4=1

Вот и вырастают потом такие математики, что даже с егэ не справляются.


Не хлопай⁠ ⁠

Не хлопай


В Турции в фотоловушку попали два зайца, которые устроили файт между собой⁠ ⁠

Или просто представьте, что это срач между пикабушниками


Как у детей всё просто и невинно. Засыпает друг?⁠ ⁠

Доча , ты не видела мой Red Bull⁠ ⁠

Самые богатые супруги губернаторов⁠ ⁠

Самые богатые супруги губернаторов Политика, Доход, Супруги, Губернатор, Дети, Декларация о доходах, Интересное, Длиннопост

Пятый раз подряд рейтинг самых богатых супругов возглавила жена губернатора Брянской области Ольга Богомаз, заработавшая за прошлый год 389,6 млн руб. Второе место, как и последние пять лет, заняла супруга президента Татарстана Гульсина Минниханова с заработком 166,7 млн руб. На третье место вернулась старожил рейтинга — жена губернатора Ростовской области Ольга Голубева с доходом в 54,3 млн руб.

Впервые в топ-10 попала супруга губернатора Ивановской области Светлана Дрыга, заработавшая 44,8 млн руб. После четырехлетнего перерыва в рейтинге вновь жена губернатора Волгоградской области Валентина Бочарова (38,2 млн руб.). Супруга новичка губернаторского корпуса, главы Тамбовской области Евгения Егорова, попала сразу же на восьмое место с доходом в 21,3 млн руб. Из топ-10 только у нее и у супруги главы Красноярского края Людмилы Усс (20,6 млн руб.) заработки оказались ниже, чем у их мужей.

Самые богатые супруги

Главы регионов Годовой доход супруги (млн руб.)

Ольга Богомаз (супруга губернатора Брянской области Александра Богомаза) 389,6

Гульсина Минниханова (супруга главы Татарстана Рустама Минниханова) 166,7

Ольга Голубева (супруга губернатора Ростовской области Василия Голубева) 54,3

Людмила Николаева (супруга главы Республики Cаха (Якутия) Айсена Николаева) 48,1

Светлана Дрыга (супруга губернатора Ивановской области Станислава Воскресенского) 44,8

Валентина Бочарова (супруга губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова) 38,2

Елена Аксенова (супруга главы Республики Крым Сергея Аксенова) 31,7

Евгения Егорова (супруга главы Тамбовской области Максима Егорова) 21,3

Людмила Усс (супруга главы Красноярского края Александра Усса) 20,7

Светлана Старовойт (супруга губернатора Курской области Романа Старовойта) 18,4

Самые маленькие суммы доходов в декларациях — у детей глав регионов. У Алексея Островского (Смоленская область) ребенок заработал 1,78 руб., у Валентина Коновалова (Хакасия) — 3,06 руб., у Олега Николаева (Чувашия) — 5,29 руб., у Игоря Артамонова — 13,57 руб., у Айсена Николаева (Якутия) — 17,16 руб

Самые богатые супруги губернаторов Политика, Доход, Супруги, Губернатор, Дети, Декларация о доходах, Интересное, Длиннопост

Антикоррупционная декларация 2021

Губернатор Брянской области Богомаз Алексей Васильевич заработал 5 220 437 руб

Талантливая жена заработала почти в 75 раз больше неудачника - мужа !

Президент Татарстана Рустам Минниханов отчитался о своих доходах и доходах своей семьи за 2021-й. В прошлом году руководитель республики заработал 8,6 млн рублей

Что меньше заработка супруги в 19.3 раза

Василий Голубев губернатор Ростовской области заработал 7.8 млн руб , что в 7 раз

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме: Понятие обыкновенной дроби с помощью лего-конструирования"( посвященное Дню ХМАО- Югра).

ВложениеРазмер
prezentatsiya_drobi_lego.pptx 886.02 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Фестивальный день! МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева » Зуйкова Елена Викторовна Ознобихина Елена Сайпановна Урок математики в 5 Б классе.

щопщ9иоиощп Девиз урока: « Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику» Цицерон

Проверка домашнего задания: День округа

07.12.2019 Классная работа « Понятие обыкновенной дроби с помощью лего-конструирования »

До скорой встречи!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок математики в 5 классе "Понятие обыкновенной дроби".

На данном уроке учащиеся должны были усвоить такие понятия, как обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби. По типу урока, данный урок является уроком изучения нового материала, так .


Конспект урока "Понятие обыкновенной дроби"

В ходе урока рассматриваются такие понятия, как обыкновенная дробь, правила записи дроби; сокращение дробей.


Понятие обыкновенной дроби

Конспект урока по теме: "Обыкновенная дробь" с использованием ЭОР.


Познавательные метапредметные умения. 5 класс "Понятие обыкновенной дроби"

Задания для текущего контроля сформированности познавательных метапредметных действий при изучении "Понятия обыкновенной дроби" 5 класс.


Понятие обыкновенной дроби.

В тридесятом царстве, в тридесятом государстве жил был царь, и был у него сын Иван.Царь прослышал, что за тридевять земель, в некотором царстве есть какие-то дроби обыкновенные. Позвал царь Ивана и ск.


Методическая разработка ,план конспект урока по теме: "Понятие обыкновенной дроби"

Методическая разработка,план конспект урока по теме: "Понятие обыкновенной дроби".


«Апельсиновые дроби» по теме: «Понятие обыкновенной дроби»

Познакомить учащихся с понятиями « обыкновенные дроби, доли», научиться определять числитель и знаменатель дроби, понимать, что такое доля, половина, треть и четверть.

Тут совершенно случайно узнал, что у меня тут аж 18 подписчиков. Правда, функционал pikabu не позволяет посмотреть, кто все эти люди. Но подумал, что раз люди подписались, то можно попробовать написать полезный пост, а то следующая серия с разборкой будет не очень скоро, к сожалению.

Как определить наборы Lego? LEGO, LEGO Technic, Игрушки, Хобби, Длиннопост

Несколько раз в обсуждении постов (не только на пикабу) всплывал вопрос:

Хотелось бы сказать, что легко, но на самом деле нет. Однако, это проще, чем наугад собирать наборы и играть в Вангу.

Далее будут пример на личном опыте. Фотографии будут просто взятые из интернетов или мои старые фото.

Представим, что вы как-то получили в свои ручёнки много килограмм Lego в разобранном виде. Всё что вы имеете это только сами детали. Это не проблема, если хочется строить просто что-то, но может стать проблемой, если хочется собирать MOC, особенно если эти МОС основаны на конкретных наборах. Ну, или вы решили рассортировать всё по наборам, восстановить, и продать в тридорога. Ах, какие вы хитрые!

Как определить наборы Lego? LEGO, LEGO Technic, Игрушки, Хобби, Длиннопост

Но я придумал это раньше.

Для начала надо это всё дело рассортировать. Как сортировать - решать вам. Я сортировал по цвету, так было проще, так как цветов наверняка меньше чем видов деталей.

Как определить наборы Lego? LEGO, LEGO Technic, Игрушки, Хобби, Длиннопост

Дальше выбирайте необычные, на ваш взгляд детали. Хорошо, если их будет не много.

Для примера я выбрал следующие детали (неплохо бы найти все детали выбранного типа, это упростит поиск набора):

Как определить наборы Lego? LEGO, LEGO Technic, Игрушки, Хобби, Длиннопост

1) 13731 – Slope Curved 10 x 1 (red)

2) 57585 – Technic Axle Connector Hub with 3 Axles at 120°

3) 41531 – Technic Cylinder 4 x 4 with Pin Holes and Centre Bar (Light Bluish Gray)

4) 42061 – Wedge 12 x 3 Left (Bright Light Orange)

5) 3703 – Technic Brick 1 x 16 with Holes (Blue)

6) 62701 – Wheel Cover 9 Spoke - 18mm D. - for Wheel 55982

7) 58181 – Slope 33В° 3 x 6 No Inner Walls

На каждой оригинальной детали Lego есть следующие ценные данные:

2. Номер детали (от 4 до 7, кажется, цифр, длинные номера обычно указаны в инструкции по сборке);

3. Номер партии/серия выпуска, хз что (в формате Х-УZ), не понял за чем он нужен. Если кто знает - напишите.

Нам нужен именно номер детали. Находим на детали номер (это, порой, тот ещё квест) и на бриклинке проверяем. Находим там список наборов, где наша деталь используется. Наборы разбиты по цветам деталей, и указано сколько таких деталей в наборе. Для детали 1 мы имеет 160+ наборов.

Как определить наборы Lego? LEGO, LEGO Technic, Игрушки, Хобби, Длиннопост

Бриклинк показывает кучу ценной информации по наборам и деталям: год выпуска набора, количество деталей, номер набора, входимость в серии, все известные цвета. Жаль, что при использовании одной и той же детали разных цветов в одном наборе приходится натыкаться на набор 2 раза.

Для детали нужного цвета есть 16 наборов. Из них 10 подходят по количеству деталей, что у меня есть. Слишком много. В принципе, часть наборов можно отклонить сразу исходя из количества деталей в наборе, года выпуска, серии, ваших ощущений. То есть, можно сразу откинуть ещё половину наборов. Что-то выбрать пока сложно.

Берём деталь номер 2. Повторяем процедуру поиска. Так как это деталь техник, то разнообразия цветов тут нет. Наборов тут будет более 130. Приходится глазками искать один или несколько наборов из тех, что выбрал выше. Есть только одно совпадение: Creator 7292 Воздушные приключения.

Берём деталь 3. Повторяем поиск. находим аж 118 наборов с нужной деталью, 28 наборов правильного цвета, 6 наборов с правильным количеством. И тут у нас опять набор Creator 7292 Воздушные приключения.

Получается хороший шанс, что в россыпи деталей есть Creator 7292. Дальше, по желанию: можно либо качать инструкцию и начинать выбирать детали или проверить ещё какие-то уникальные детали из набора. Я проверил наличие ещё пары деталей в своей куче и начал собирать. Получится или нет - напишу позже.

Вот пример невероятного везения. Деталь 4. используется в 55 наборах, а нужный цвет с нужным количеством всего в 2 наборах. Можно, дальше и не искать. Однозначно определить набор позволит наличие гусениц в вашей коробке. Если красные то у вас скорее всего набор 70144, а если черные то 70005 (этот у меня и есть).

Но спасают детали 6 и 7. При поиске наборов где они используются видим, что общим набором оказывается Creator 31006. В наборе есть ещё несколько деталей, по которым можно проверить правильность выбора. У меня это подтвердилось. Хотя сама комплектность набора пока под вопросом.

Как определить наборы Lego? LEGO, LEGO Technic, Игрушки, Хобби, Длиннопост

Вот как-то так выглядит у меня поиск и определение наборов. Это достаточно долгий и скучный процесс. При этом не гарантирует того, что определить набор получится правильно, или что найденный набор будет полным. Тот же 70005 Королевский Охотник у меня недоукомплектован частью деталей.

Например, таким образом я вычислили у себя наличие набора 70709 Галактический Титан. Были и гусеницы, и стекло, и часть белых деталей корпуса, и даже собранная многоножка. Но комплектность набора оказалась просто никакущей. В итоге он превратился в вертолёт ниндзя и охотника Лавала. Хотя первоначально эти наборы даже не рассматривал.

Так же, достаточно важным элементом поиска набора является возможность или способность определить приблизительный возраст детали. Не исключаю, что как раз тот непонятный код (3. Номер партии/серия выпуска в формате Х-УZ) для этих целей и служит. Однако, если вы купили детали "на вес" у одного конкретного продавца "за недорагаа", то очень велик шанс, что все наборы/детали будут выпущены в какой-то сравнительно небольшой промежуток времени (2-4 года. Не плохо бы узнать у продавца как выбирались для покупки наборы. То есть наборы покупались просто потому что нравилось, или чтобы строить машинки, или крепость ниндзя, или ещё что-то. Это так же поможет определить из какого временного промежутка наборы, какая направленность наборов (так как могут просто не знать какие серии, ниндзяго знают все, а вот техник или чиму с creator'ом уже нет), и как следствие найти и восстановить наборы.

Хочется сказать пару слов о серии creator. Когда я всерьёз сидел на лего-теме, а это вторая половина 90-ых начало 00-ых, подобных наборов к нам не завозили, да и не было ничего подобного. В каталогах проскакивали серии Basic и classic, но они по большей части представляли из себя россыпь классических кубиков, различных скосов и дверей-окон с щепоткой system-колёс. Серию model team можно не считать - там цена вопроса была просто космической. И более того, покупая подарки детям знакомых и родственников я часто дарил lego, и точно так же игнорировал серию creator, так как она стояла на полке с classic, коробки были небольшие, наборы - непонятные. Но вот сейчас столкнувшись с creator в живую я должен признать, что наборы этой серии я сильно недооценивал. Мне кажется, что это, пожалуй одни из тех наборов, что сохранили какую-то магию lego 90-ых, так как в наборах приимущественно используются классические элементы, минимум декора и каких-то хитрых и уникальных деталей - то есть наборы максимально приближен к классике, при этом подталкивает к творчеству, а собранные модели не выглядят как г№но.

В следующей части разборки кг lego будут наборы:

70005 Королевский охотник Лавала - уже собран и его в общем-то можно показать, но на пост там не наберётся, очень унылая конструкция.

7292 Воздушные приключения - собрал пока где-то 1/3 деталей

31006 Скоростные автомобили для магистралей - собрано около 20 % набора.

Для тех кто не следил Лего россыпью. Что внутри? Часть 3, и там ссылки на начало истории.

Читайте также: